Кум

Транспорт

 

Описание Кума

Кум (перс. :م) - священный город между Тегераном и Исфаханом. Кум находится в 120 км от Тегерана. Кум - столица провинции Кум. По переписи 2016 года его население составляло 1201158 человек. Он расположен на берегу реки Кум.

Кум считается священным в шиитском исламе, так как это место святыни Фатимы бинт Мусы, сестры имама Али ибн Мусы Риды (персидский: имам Реза; 789–816). Город является крупнейшим центром шиитской науки в мире и важным местом паломничества: ежегодно город посещают около двадцати миллионов паломников, большинство из которых составляют иранцы, но также и другие мусульмане-шииты со всего мира. Кум также известен персидской ломкой ириской, известной как сохан (персидский: سوهان), которая считается сувениром города и продается от 2000 до 2500 магазинов "сохан".

Кум превратился в оживленный промышленный центр отчасти из-за его близости к Тегерану. Это региональный центр по распределению нефти и нефтепродуктов, а также трубопровод для природного газа из Бендер-Энзели и Тегерана и нефтепровод из Тегерана, проходящий через Кум до нефтеперерабатывающего завода в Абадане в Персидском заливе. Кум получил дополнительное процветание, когда в 1956 году в Сарадже недалеко от города была обнаружена нефть, а между Кумом и Тегераном был построен большой нефтеперерабатывающий завод.

 

Достопримечательности

Историко-культурное наследие
Организация культурного наследия Ирана перечисляет 195 объектов исторического и культурного значения в Куме. Но наиболее посещаемые сайты Кума:
Святилище Фатимы аль-Масума
Мечеть Джамкаран
Мечеть Азам
Мечеть Имама Хасана Аль-Асгари
Мечеть Аль-Гадир
Мечеть Атик в Куме
Кум Базар
Религиозная школа Фейзи
Библиотека Мараши Наджафи с более чем 500 000 рукописных текстов и копий.
Тимче-йе-Бозорг (Гранд Тимчех)
Паминарная школа
Школа Джахангирхана
Гробница Фатх-Али Шаха Каджара
Могила Мохаммад Шаха Каджара
Могила шаха Аббаса II
Шах Солейман III и Могила Шах Сафи
Исторический сад Гонбад Сабз
Гробница Али ибн Джафара
Могила Шаха Хамзе
Исторический дом Сейеда Хоссейна Боруджерди
Исторический дом Яздан Панах
Исторический Дом Хаджи Хана
Исторический дом Занда
Дом Рухоллы Хомейни
Дом Бейт-он-Нур
Историческая баня Хадж Асгар Хан
Минареты исторической фабрики Рисбаф
Исторический холм Голи Дарвиш
Джамкаранский исторический замок
500-летие Кипарисовика в Джамкаране
Туристический центр Сиранг
Торговый центр Kohne Bazaar
Конская мечеть

Музеи
Музей Астане Мокаддасе (Центральный музей Кума)
Музей антропологии Кума
Музей традиционного искусства
Музей естественной истории и дикой природы
Музей астрономии

 

История

Нынешний город Кум в Центральном Иране восходит к древним временам. Его доисламская история может быть частично задокументирована, хотя более ранние эпохи остаются неясными. Раскопки в Тепе Сиалк показывают, что этот регион был заселен с древних времен (Гиршман и Ванден Берге), а более поздние исследования выявили следы крупных населенных пунктов к югу от Кума, датируемых 4-м и 1-м тысячелетием до нашей эры. Хотя об этом районе ничего не известно со времен эламитов, мидийцев и ахеменидов, существуют значительные археологические находки, относящиеся к эпохам Селевкидов и Парфян, из которых руины Хурхи (около 70 километров или 43 миль к юго-западу от Кума) являются самыми известными и важные остатки. Их датировка и функция вызвали долгие и противоречивые дебаты и интерпретации, поскольку они интерпретировались и объяснялись по-разному как остатки сасанидского храма, или дионисийского храма Селевкидов, или парфянского комплекса. Его истинная функция до сих пор остается предметом споров, но работы Вольфрама Клейсса указывают на парфянский дворец, который служил станцией на близлежащем шоссе и использовался до сасанидских времен.

Однако недавно опубликованные результаты раскопок, проведенных в 1955 году иранскими археологами, возродили старый тезис о религиозном здании Селевкидов. Помимо Хурхи, которая уже упоминается как Хор Абад в Коми в 9 веке, в этом регионе были обнаружены еще несколько остатков этой эпохи, в том числе четыре парфянские головы, найденные недалеко от Кума, которые сейчас хранятся в Национальном музее Ирана в Тегеране. Коми называет парфянских личностей основателями деревень в районе Кума. Возможное упоминание Кума в виде греческих имен в двух древних географических сочинениях (Табула Пеутингера и географические таблицы Птолемея) остается сомнительным.

Сасанидская эпоха предлагает множество археологических находок и остатков, помимо того факта, что в различных источниках упоминается Кум. Самым интересным с археологической точки зрения зданием является Калта-йе Догтар в самом Куме, который долгое время считался служащим религиозным целям, в то время как недавние исследования указывают на административное использование. В окрестностях Кума также есть многочисленные следы дворцов, религиозных, военных и административных зданий. Некоторые из них упоминаются Коми, который также называет гораздо больше храмов огня в городской зоне нынешнего Кума и его региона, от которых не осталось никаких археологических следов, хотя расположение одного храма огня, вероятно, можно приравнять к сегодняшнему Масджед-э Эмам. в городе. По словам Коми, самый важный храм огня в этом районе находился в близлежащей деревне Дизиджан.

Тарид-э-Кум и некоторые другие источники также говорят о подлинных исторических фигурах сасанидской эпохи в связи с Кумом и его регионом. Они пролили новый свет на время захвата власти первым сасанидским царем Ардаширом I, который участвовал в решающих битвах возле Кума, и на крах сасанидской империи, о чем подробно рассказывают Эбн Ахам Куфи и Нехаят аль-Эраб. и называет некоего Шерзада сатрапом этого региона. Существование городского поселения в сасанидскую эпоху дополнительно подтверждается среднеперсидскими источниками (литературными источниками, надписями и печатями), в которых во времена Шапура I и Кавада I упоминаются имена Годман / Гоман и Шран Вин (н) рд Кавад, оба из которых могут быть идентифицированы как Qom. В целом можно предположить, что Кум ​​функционировал как небольшая административная единица на протяжении всей сасанидской эпохи. Вероятно, городскую структуру сасанидского поселения Кум можно сравнить с типом города Ктесифон (Ор. Маданен) и состоять из нескольких деревень и маленьких городков, причем Абараштеян, Мамаджан и Джамкаран были более крупными поселениями, которые были слабо связаны оборонительными сооружениями.

По дошедшим до нас арабским источникам трудно расшифровать реальный процесс арабского завоевания Кума. По словам Балатори, первое предварительное завоевание Кума произошло в 23/644 году Абу Мусой Ашаари после нескольких дней боевых действий (хотя маршрут Абу Мусы через Западную Персию, описанный Баланори, кажется несколько запутанным). Остается неясным, кто были защитниками Кума; Вероятно, бежавшие сасанидские дворяне и местные солдаты, вернувшиеся после великих сражений с арабами, составили ядро ​​сопротивления. Область оставалась в основном нетронутой в течение 60 лет после первоначального завоевания и, вероятно, управлялась из Исфахана.

 

Первое постоянное поселение арабских поселенцев в Куме произошло во время восстаний Мухтара аль-Сакафи и Мохаррефа б. Moḡira б. Шагба в 66–77 / 685–96 годах, когда туда перебрались небольшие группы беженцев, а сам Кум пострадал в результате боевых действий между государственной властью Омейядов и повстанцами.

Решающим шагом для более позднего развития города Кум стал приход группы арабов-ашаари. Эти ашарии происходили из Йемена, и первой важной фигурой среди них был первый завоеватель области Кум, вышеупомянутый Абу Муса Ашаари. ʿАбд-Аллах б. Саад и Агвам б. Саад были внуками племянника Аби Мусы и возглавляли группу ашариев, которые эмигрировали из Куфы в регион Кум. Не совсем понятно, почему они мигрировали, но это могло также быть общей оппозицией династии Омейядов. Центральным элементом был ранний контакт с ведущим местным зороастрийским персидским дворянином Язданфадаром.

Поскольку арабы требовали много пастбищ для своих больших стад крупного рогатого скота и были намного богаче местных персов, они постепенно начали покупать землю и захватывать больше деревень. Решающим шагом для установления контроля над этим районом стало уничтожение местного персидского дворянского сословия, которое произошло после смерти Язданфадара в 733 году. Эмиграция и последующие поселения и строительные работы привели к слиянию первоначальных шести деревень на территории Кума. в городской конгломерат, который, вероятно, возник в течение двух поколений после первого прихода арабов.

Хотя несколько имен губернаторов и их налоговые оценки известны со времен после обретения административной независимости, смерть Фатимы бинт Мусы, сестры восьмого имама шиаса Али аль-Ризы в городе в 201 / 816–2017 гг. иметь большое значение для более поздней истории Кума. Фатима бинт Муса умерла, следуя за своим братом в Хорасан, регион на севере Ирана. Место ее захоронения превратилось в 869–870 гг. В здание, которое со временем превратилось в сегодняшнее величественное и экономически важное святилище.

В 825–26 гг. В Куме вспыхнуло крупное восстание против налоговых правил халифата. Это было вызвано отказом халифа Аль-Мамуна снизить ежегодную ставку налога, как он это сделал в Рею. Восстание возглавил ашаари по имени Яхья ибн Эмран, который утверждал, что налоги не следует платить незаконному правителю. Яхья был убит войсками, посланными халифом, и граждане были сурово наказаны; налоги были увеличены с 2 миллионов до 7 миллионов дирхамов. Двумя годами позже налоги снова были увеличены на 700 000 дирхамов губернатором Ашаари Али ибн Иса, который впоследствии был свергнут за то, что жители Кума категорически отвергли его. Но в 833 году Али вернулся на пост губернатора (вали) и насильно взыскал налоговые долги, возложенные на него халифом. Он разрушил часть Кума и передал разыскиваемого повстанца властям халифа Аль-Мотасема. В период с 839 по 842 год в сложных условиях было проведено два противоречащих друг другу начисления налога на сумму 5 миллионов дирхамов. Имена участников сохранились.

Перенос передатчика хадисов из Куфы в Кум, произошедший, вероятно, в середине IX века, указывает на возросшее значение Кума как центра изучения шиитов. Примерно в то же время в 254/868 году произошло еще одно военное нападение на город, когда Мофлех, турецкий офицер халифа Аль-Мостагина, казнил некоторых из его жителей из-за отказа города платить налоги. Мофлех стал губернатором Кума и продержался на этом посту не менее пяти лет. Во время его правления важные Алиды переехали в Кум, и есть ссылки на тесные контакты между представителем 11-го шиитского имама Хасаном аль-Аскари в Куме и другими коми. Ахмад Эсак был одновременно администратором святилища Фахема и агентом (вакилом), ответственным за пенсии Алидов.

Первая пятничная мечеть в Куме была построена в 878–8779 годах на месте храма огня, хотя есть также сбивающие с толку сообщения о возможной более ранней пятничной мечети. В 881–82 гг. Кум был оккупирован турецким военачальником Эдгу Тегином (араб. Ядкутакин б. Асатакин или Агкутакин), который пытался взыскать задолженность по налогам за семь лет, что частично разорило гарантов (некоторые из которых известны) этих налогов. . Примерно в то же время первые православные шииты одержали победу в городе. Самое позднее в 893–94 гг. Все экстремисты (olāt) были изгнаны из города ведущим шиитским шейхом Кума Ахмадом б. Мохаммед б. Иса Ашаари. Вероятно, год спустя знаменитый исламский мистик Хосайн б. Мандур Чалладж остался в Куме, где был арестован.

 

Начиная с 895–96 гг., История Кума была связана с семьей турецких военачальников из армии халифа Аль-Мохтазеда, в том числе правителя Беруна (Бируна). В том же году Берун разрушил большой и, вероятно, все еще действующий храм огня, расположенный на территории развивающегося города и, вероятно, напротив нынешнего святилища Фатима бинт Муса. В эти нестабильные политические времена Кум посетил визирь Аль-Мохтазеда Обайд-Аллах ибн Солайман, и были организованы две налоговые проверки. Примерно в то же время был положен конец административной особенности Кума, а именно независимому назначению судей через арабских жителей Кума до времен аль-Моктафи, которое вместе с отправкой совместной арабско-персидской делегации Визирю Шамиду ибн Аббасу указывают на конец возвышенного положения арабов в Куме. Период губернатора Аббаса ибн Амра Ганави (292–96 / 904–09) примечателен присутствием в Куме шиитов, не являющихся двунадесятниками, и учреждением офиса джахбаха (финансового чиновника) в качестве налогового брокера в городе , который способствовал местному самоопределению.

В 909 году Хосайн ибн Хамдан ибн Хамдун был назначен правителем Кума и Кашана халифом Аль-Моктадером и должен был помочь армии халифа против Саффаридов в Фарсе. В целом он пробыл у власти всего два года, прежде чем ему пришлось вернуться в Багдад. В период с 301 / 913–14 до 315/927 у жителей Кума, помимо другого налогообложения (в то же время восьмого), было вмешательство халифа, которое привело к назначению губернатора для стабилизации административного контроля над регионом. Этот шаг вызвал еще большее беспокойство и повлиял на баланс сил в области, которая оспаривалась между державами того времени (Дайламиты, Саманиды). Начиная с 316/928 г. Кум попал в сферу интересов полевых командиров Дайлами и был освобожден от прямой власти халифа, хотя несколько раз переходил из рук в руки между 928 и 943 гг. Дайламиты жестоко эксплуатировали город, взимая высокие налоги. После твердого установления контроля Буидов с 340 / 951–52 гг. Политические обстоятельства стали менее тревожными, чем раньше, хотя экономическая ситуация ухудшилась.

О каких-либо выдающихся событиях относительно стабильного политического периода до 988–89 гг. Не сообщается, но Кум, похоже, был изолирован внутри Персии из-за ее шиитского вероисповедания. В то же время святилище Фатимы было расширено, и число сайедов, проживающих в Куме, достигло значительного числа. В 373/984 г. Кум и его окрестности были затронуты восстанием курда Мохаммада Барзикани против Буид Факр-аль-Давла.

Население составляло не более 50 000 жителей и состояло из персов и арабов, принявших персидский язык в качестве своего языка, а многие социальные обычаи были у персов, доля которых, вероятно, была меньше, чем у арабов. Курды жили в сельской местности на западе. Шииты-двунадесятники составляли подавляющее большинство населения, и многие важные шиитские ученые того времени приехали из Кума или жили там. В 988–89 годах в Куме проживал 331 мужчина-Алид, из них выросло много лидеров общин. Кроме Фатимы бинт Муса, упоминается также одна известная женщина-Алид. Эти Алиды произошли от имамов и получали пенсии.

Помимо основного течения шиитов, в городе существовали и другие шиитские секты, и можно также предположить присутствие суннитов. Шеммис или последователи других богооткровенных религий (евреи, христиане и зороастрийцы) тоже должны были жить в городе, как указывает уплата подушного налога (джезя), хотя их число можно лишь приблизительно оценить в несколько тысяч человек. конец 9-го века и, должно быть, резко сократился в 10-м веке. Большинство этих немусульман были зороастрийцами, которые зарабатывали на жизнь в основном фермерами. Евреи, должно быть, тоже жили в Куме, но информации о них мало. Поразительно, что к концу X века господствовавшие ранее ашаары утратили лидирующие позиции. Это указывает на новую социальную ситуацию, которая позволила ассимилированным персам присоединиться к местному истеблишменту.

Топография города в 10 веке все еще отражала эволюционное слияние шести первоначальных деревень; они все еще были разделены полями. Центр города находился в деревне Мамаджан, которая была связана с другими частями города на другой стороне реки четырьмя мостами. В городе было около восьми площадей, функция которых не ясна, и три мечети. Информации о медресе практически нет. Святилище, должно быть, все еще было довольно маленьким, поскольку упоминаются только два купола. Должны существовать и базар, и бани, и некоторые административные здания (тюрьма, монетный двор). Пять больших и восемь меньших дорог указывают на хорошее транспортное сообщение, которое поддерживалось по крайней мере тремя или даже девятью городскими воротами.

 

Кум тогда находился в тяжелом экономическом и социальном положении. Многие дома в городе, а также мосты и мельницы были разрушены, а дороги и сельское хозяйство страдали от небезопасной ситуации. Это объясняется тяжелыми социальными обстоятельствами и чрезмерным налогообложением. Водоснабжение было удовлетворительным, и ашаары, похоже, проводили непрерывные работы по ремонту ирригационных каналов между 733 и 900 годами. Аштяри также были собственниками прав на воду, которые охранялись водными властями (divān-e āb ), который регулировал доли воды. Эта система сделала аштяри самыми богатыми жителями Кума и оставалась на месте до 347 / 958–59, когда они были экспроприированы буидами, что, в результате, привело к упадку всей системы орошения. Хотя попытки восстановления были предприняты в 371 / 981–82, только три из первоначально 21 канала имели проточную воду, что означало, что для населения подавалось достаточное количество питьевой воды, но имеющееся количество не могло быть достаточным для сельскохозяйственных целей.

В целом состояние культивирования в Куме, похоже, напоминало состояние других регионов Персии, хотя тридцать различных культур и растений упоминаются лишь косвенно в связи с начислением налогов. Сообщается, что почва хорошего качества и дает большое количество пищи. Мало что известно о животноводстве в этом регионе, но существовало значительное количество 51 мельницы, пятая из которых пришла в упадок. Легенды говорят о месторождениях полезных ископаемых и рудниках серебра, железа, золота и свинца, в то время как курды, кажется, добывали соль из близлежащего озера (см. Озеро Кум). Производство стульев, текстиля и седельной техники свидетельствует о мастерстве.

Налогообложение в городе следует различать между более правильным правлением налоговой бюрократии Аббасидов и временами дейламидских полевых командиров, когда правила нарушались произвольно. Известно ошеломляющее разнообразие налогов (часто предназначенных для обслуживания вечно жадной аббасидской бюрократии и военного механизма Дейламидов и Буидов), но Карадж (земельный налог), состоящий из множества разных отдельных сумм, был самым важным единым налогом, существовавшим в Кум по крайней мере с постсасанидских времен. В пределах известных 18 налоговых показателей за 160 лет есть большие различия, и налоговые цифры варьируются от 8 миллионов до 2 миллионов дирхамов со средней стоимостью около 3 миллионов. В налогообложении Кум всегда следовал солнечному календарю с его собственными местными вариациями, начиная со смерти сасанидского Йездигерда III. Существовала высоко дифференцированная налоговая администрация, о которой очень подробно известно; 24 сборщика налогов (ʿommāl) перечислены с 189 / 804–05 по 371 / 981–82 плюс два джахабана, которые действовали в качестве посредников после того, как попытка обеспечить коллективную ответственность налогоплательщиками провалилась. В информации о налогообложении в Tāriḵ-e Qom также упоминается 21 налоговый округ (rasātiq) в регионе с 900 деревнями.

Мало что известно о времени до периода господства сельджуков. В 387/997 г. Кум стал участником внутренних распрей между буидом и впоследствии безуспешно подвергался осаде. В 418 / 1027–28 Кум попал под власть Шахрюша из династии Какуйидов, а несколько лет спустя (1030–1040 гг.) Стал частью владений Газневидов. Сельджуки не заняли Кум сразу, а оставили город и Джебал в руках Какуйидов на десять лет. С 442 / 1050–51 гг. Город находился под властью сельджуков, и до 487/1094 г. о его судьбе ничего не известно. Впоследствии растущая нестабильность империи сельджуков вовлекла Кум в борьбу за власть между конкурирующими группировками сельджуков в Джебале, и город много раз переходил из рук в руки. Наиболее стабильным периодом, по-видимому, были 14 лет (513–27 / 1119–33), когда Кум находился в сфере власти Санджара и был свидетелем строительства второй пятничной мечети.

 

Удивительно, но в период сельджуков Кум пользовался относительным процветанием в своей экономике. Жестко суннитские сельджуки, похоже, практиковали прагматичную политику, и один из основных источников того времени (Абд-аль-Джалил Казвини) говорит о хороших отношениях между известным визирем Низамом аль-Мульком и сельджукскими султанами, с одной стороны, и членами местного дворянства с другой. Сообщается, что султаны посетили святилище (хотя имя конкретного султана не упоминается), и, как известно, о каких-либо религиозно мотивированных карательных действиях против Кума не было. Во времена правления сельджуков было возведено значительное количество религиозных построек. По крайней мере десять медресе известны по названиям. Две пятничные мечети, кажется, существовали во времена сельджуков: старая была отремонтирована, а новая, расположенная за пределами города, была построена в 528 / 1133–1134 годах по приказу султана Тогрела II (персидский: سلطان طغرل دوم) . Кум, должно быть, расширился в этот период, но точные причины его процветания неизвестны. Семья Чосайнидов Алидов была влиятельной и обеспечила многих общинных лидеров. Другой важной шиитской семьей была семья Дагвидар (персидский: دعوی‌دار), члены которой были судьями (арабский: قاضی) в городе, что указывает на преобразование Кума из города, которым управляют сунниты, в полностью шайское владение.

Следующие эпохи Эльдигузидов и Хавразмшахов длились почти 30 лет и быстро сменяли друг друга разные системы правления. Двумя примечательными событиями этого периода являются казнь Эзз-ад-Дина Яхьи, накиба шиитов, текешем в 592/1196 гг. И работа над плиткой святилища (вероятно, в 605–13 / 1208–1717 гг. ), которые указывают на определенное экономическое процветание в период нестабильных политических условий. С 614 / 1217–1818 годов до нападения монголов Кум оставался под властью Мухаммеда II из Хорезма.

Монгольское нашествие привело к полному разрушению Кума армиями монгольских генералов Джебе и Субедея в 621/1224 году и оставило город в руинах, по крайней мере, на двадцать лет, когда источники (Джовайни) говорят о взимании налогов. . Двадцать лет спустя в мавзолеях шиитских святых в городе проводились реконструкция и ремонтные работы, вероятно, спонсируемые некоторыми богатыми жителями, что противоречит таким источникам, как Хамд-Аллах Мостауфи, которые описывают Кум как разрушенный и обезлюдевший город. на протяжении всего периода Ильханидов. Кроме того, тот факт, что визирь илханидов Шамс-ад-Дин Джовайни укрылся в святилище Фатима бинт Муса в 683/1284 году, указывает на то, что город должен был пережить хотя бы скромное возвращение. Городские стены, вероятно, были перестроены, и, кроме того, известно, что четыре могилы святых были построены между 720/1301 и 1365 годами. Кроме того, известны некоторые прекрасные плитки этого периода. Об ирригационных системах города ничего не известно, но поблизости в период Ильханидов была построена плотина, и, как видно из имени судьи, местная администрация должна была снова работать. Сельскохозяйственная ситуация описывается как процветающая с множеством культурных растений и хорошим запасом воды, а легенды указывают на использование залежей полезных ископаемых. Имеется информация о налогах за послемонгольский период. Кум заплатил 40 000 динаров, но более примечателен тот факт, что некоторые из окружающих сельских округов платили столько же, сколько Кум ​​или даже больше, что позволяет предположить, что вся административная структура районов также изменилась.

В конце 14 века город был разграблен Тамерланом, а жители были истреблены. Кум привлек особое внимание и постепенно развивался благодаря своей религиозной святыне во времена династии Саффавидов. К 1503 году Кум стал одним из важных центров теологии по отношению к шиитскому исламу и стал важным местом религиозного паломничества и центром.

Городу снова был нанесен серьезный ущерб во время вторжения афганцев, что привело к серьезным экономическим трудностям. Куму также был нанесен ущерб во время правления Надир-шаха и конфликтов между двумя домами Зандие и Каджарий, чтобы получить власть над Ираном. Наконец, в 1793 году Кум перешел под контроль Ага Мухаммад-хана Каджара. Одержав победу над своими врагами, султан Каджар Фатх Али Шах был ответственен за ремонт гробницы и Священного храма Хазрот Моисум, поскольку он дал такой обет.

Город Кум начал новую эру процветания в эпоху Каджаров. После того, как российские войска вошли в Карадж в 1915 году, многие жители Тегерана переехали в Кум из-за близости, и даже обсуждался перенос столицы из Тегерана в Кум. Но британцы и русские разрушили перспективы этого плана, поставив Ахмад Шаха Каджара под политическое давление. В этот период в Тегеране был создан «Комитет национальной обороны», и Кум превратился в политическую и военную вершину, противостоящую российским и британским колониальным державам.

 

Как центр религиозного обучения Кум приходил в упадок примерно на столетие с 1820 по 1920 год, но возродился, когда шейх Абдул Карим Хаери Язди принял приглашение переехать из Султанабада (ныне Арак, Иран), где он преподавал. в Кум.

В 1964–65, перед изгнанием из Ирана, аятолла Хомейни возглавил оппозицию династии Пехлеви из Кума. После исламской революции 1979 года Хомейни проводил время в городе до и после переезда в Тегеран.

19 февраля 2020 года Информационное агентство иранских студентов сообщило, что первые два случая пандемии COVID-19 в Иране были обнаружены в Куме.

 

География

Кум, столица провинции Кум, расположен в 125 км к югу от Тегерана, на невысокой равнине. Святилище Фатиме Масуме, сестры Имама Резы, находится в этом городе, который мусульмане-шииты считают святым. Город расположен на границе центральной пустыни Ирана (Кавир-э-Маркази). По переписи 2011 года его население составляло 1 074 036 человек, в том числе 545 704 мужчин и 528 332 женщины.

Кум - это центральный центр шиитов. После революции количество клерикалов увеличилось примерно с 25 000 до более чем 45 000, а численность неклерикалов увеличилась более чем втрое до примерно 700 000 человек. Значительные суммы денег в виде милостыни и исламских налогов текут в Кум к проживающим там десяти марджа-и таклид или «Источнику, за которым следует следовать». Число семинарий в Куме сейчас более пятидесяти, а количество исследовательских институтов и библиотек где-то около двухсот пятидесяти.

Его теологический центр и святилище Фатима Масуме являются выдающимися особенностями Кума. Еще одно очень популярное религиозное место паломничества, которое раньше находилось за пределами города Кум, но теперь больше в пригороде, называется Джамкаран. Близость Кума к Тегерану позволила конторскому истеблишменту с легкостью контролировать дела и решения государства. Многие великие аятоллы имеют офисы как в Тегеране, так и в Куме; многие люди просто ездят между двумя городами, так как они находятся всего в 156 километрах или 97 милях друг от друга. К юго-востоку от Кума находится древний город Кашан. Прямо к югу от Кума находятся города Делиджан, Махаллат, Нарак, Пардисан, Кахак и Джасб. В окрестностях к востоку от Кума проживают Тафреш, Савех, Аштиан и Джафари.

 

Климат

Кум имеет жаркий пустынный климат (граница Köppen BWh на BWk) с низким годовым количеством осадков из-за удаленности от моря и расположения в непосредственной близости от субтропического антициклона наверху. Летняя погода очень жаркая и практически без осадков, в то время как зимой погода может варьироваться от теплой до - когда сибирские воздушные массы перемещаются на юг через горы Эльбурз, блокируя Европу, - холодной. Пример последней ситуации был в январе 2008 года, когда минимумы упали до -23 ° C или -9,4 ° F 15-го числа, в то время как ранее аналогичные ситуации имели место в январе 1964 года и в меньшей степени в январе 1950 года, январе 1972 года и декабре 1972 года.

 


Транспорт

Как добраться

Самолетом
Ближайшим и наиболее доступным международным аэропортом является международный аэропорт имама Имама Хомейни (IKA IATA) в Тегеране, который должен заменить более старый международный аэропорт Мехрабад (THR IATA).

Собственный городской аэропорт Международный аэропорт Кум (OIIQ IATA) находится в стадии строительства, и его завершение ожидается к концу 2019 года

Поездом
Кум хорошо связан на поезде, есть несколько ежедневных поездов из столицы Тегерана, более медленные региональные поезда занимают около 2,5 часов, в то время как высокоскоростные поезда совершают поездку всего за полтора часа. Также есть скоростное сообщение от Арака и Йезда. Ночные поезда ходят из Исфахана, Мешхеда и нескольких других городов. Обратите внимание, что есть две станции: центральная железнодорожная станция Кума (☎ +98 2516617141), где останавливаются региональные поезда, и железнодорожная станция Мохаммадие примерно в 10 км от стороны. Скоростные и междугородние поезда останавливаются только на последнем.

На машине
Вождение из Тегерана может быть разумным вариантом, однако, если вы беспокоитесь о вождении в Иране, вы можете заказать частный автобус, чтобы отвезти вас в Кум. Ведь гораздо безопаснее путешествовать на частных автобусах.

 

Транспорт по городу

Существует довольно впечатляющая система автобусов и такси, которая имеет множество автобусных маршрутов в Тегеран и другие города. Это очень дешево путешествовать на местных автобусах в Куме. Местные автобусы стоят 7000 риалов, из любой точки в любую точку маршрута автобуса. Вы можете путешествовать практически куда угодно на автобусе от площади Мутаххари («квадрат»). Частные туристические автобусы, как правило, намного дороже. Также почти на всех основных дорогах есть кольцевые маршруты до бул. М. Амина или святыни.