Молочный грот также известен под названием
Молочная пещера или Церковь Лактации как ссылка на рождение Иисуса
Христа. Молочный грот (официально Магарет Ситти Мариам, «Грот леди
Мэри») - это тихий грот, расположенный всего в нескольких минутах
ходьбы от площади Мангер в Вифлееме.
Молочный грот с
францисканской часовней, построенной над ним, считается священным
из-за традиции, которая гласит, что Святое Семейство укрылось здесь
во время Убийства Невинных, перед их бегством в Египет. Случилось
это тогда, когда царь Ирод, узнав о рождение царя евреев в Вифлееме,
приказал уничтожить все детей до трех лет. Традиция гласит, что,
когда Мария кормила Иисуса здесь, капля молока упала на землю,
превратив их в белые камни. Камни вокруг Вифлеема обычно имеют
красный оттенок. Белые камни здесь (помимо Молочного грота) почти не
встречаются.
Молочный грот неправильной формы и был выкопан в
мягкой белой скале. К 5 столетию здесь была построена церковь, и на
этот указывает фрагменты мозаики на террасе грота с геометрическими
мотивами и крестами. С 1375 г. здесь стояля христианская часовня,
принадлежавшая католическин монахам-францисканцам. А в 1871 г. на
месте часовни был построен крупный католический храм. Новая церковь,
построенная на вершине древней пещеры, была спроектирована
архитекторами Луи Лионсом и Кьярой Ровати, проделанная при поддержке
верующих словаков и итальянцев. Молочный грот окружен монастырем,
возложенным на сестру Вечного Поклонения Святым Таинствам.
Внутренний коридор соединяет пещеру с Часовней Святых Таинств и
Верхней Церкви: Евхаристическое Поклонение продолжается весь день, и
все паломники могут останавливаться там в молчаливой молитве.
Как христиане, так и мусульмане считают, что царапины на камнях
в гроте увеличивают количество материнского молока и повышают
плодовитость. Матери обычно смешивают порошок из местного белого
камнясо своей питьевой воде; будущие матери кладут камень под
матрас. На стенах часовни Молочного грота висят фотографии
младенцев, рожденных по молитвам их родителей, а также
благодарственные надписи в знак о совершенном чуде.
Существует также давняя традиция, которая идентифицирует это как
место захоронения молодых жертв Ирода, тех самых, которые убили по
приказы жестокого царя. Также есть часовня, посвященная их памяти в
пещерах под церковью Святой Екатерины).
В 2007 году завершено восстановление пещеры, которая очистила стены
и вернулась к первоначальному белому цвету.
На протяжении веков все окрестные женщины, еврейки, христианки и
мусульманки, очень преданно относились к этой пещере, и всегда были
некоторые,кто приходил туда помолиться и собрать мощи, которые когда-то
назывались « святым молоком ». и по сей день каждый может посетить ее,
вход свободный и бесплатный.
В середине этой пещеры находится
алтарь, где вифлеемские священнослужители иногда служили мессу. Там,
во-первых, была построена совсем маленькая церковь, посвященная Святому
Николаю, а церковь и монастырь Святого Павла тогда находились прямо над
пещерой : она упоминается в XII веке, но позже. Дальше находится
колодец, к которому, согласно традиции, Святая Дева приходила омыть
пеленки младенца Иисуса, когда он был спрятан в молочной пещере.
Младшие братья после приобретения пещеры в четырнадцатом веке с
разрешения Буллы Григория XI в 1375 году построили к этому времени
первую церковь с колокольней, затем новую в 1872 году и в 2007 году
построили новую часовню.
Старая часовня была окончательно
отреставрирована в 2007 году в XXI веке ; затем строится новая часовня
Богородицы. Нынешним хранителем пещеры (из Францисканской обители Святой
Земли) является брат Лоуренс.
С 2007 года здесь находятся
постоянные поклонницы Святого Причастия, одетые в белое с красным
наплечником и черную вуаль : они носят на груди золотой нагрудник.
Молочная пещера состоит из трех пещер : в первую, довольно маленькую,
можно войти через узкий вход ; вторая находится справа от нее, и через
нее мы попадаем в третью, просторную, с высоким сводом, поддерживаемую
колоннами. Здесь находится собственно молочная пещера, алтарь, на
котором совершается Евхаристия, которая сегодня транслируется во время
Адвента. На его конце есть углубления, которые служили гробницами, в том
числе и то, где, как говорят, Дева спряталась во время убийства невинных
святых : и именно там она, как говорят, кормила грудью младенца Иисуса.
Это небольшой низкий карьер, куда спускаются по шести ступеням, а свод
поддерживают три больших колонны. Пещера постепенно расширялась. Там
иногда читалась месса на обращенном к алтарю алтаре и произносились
лореточные литании, характерные для францисканцев, которые были
установлены с двенадцатого века. Земля на нем и на стене, известняковый
туф, промытый водой и прессованный в небольшие формочки, приобретающий
вид свернувшегося молока, был широко распространен в христианском мире
как объект поклонения ; именно из этих меловых булочек состояли
реликвии, называемые "молоко Пресвятой Богородицы«, » лунное молоко «
или »горное молоко".
Роман Ле Мелод и святой Ефрем упоминают о кормлении грудью Девы
Марии: « я живу в яслях для твоего рода, чтобы добровольно кормить
грудью твое вымя, именно ради них ты несешь меня на руках: меня,
которого не видят Херувимы, ты несешь меня на руках". посмотри и ты
носишь меня и как сына « и святой Ефрем: »зачатая без первоначальной
вины, так как ты избрал ее, она вскормила грудью кормящего народы в
своем чреве".
"Как я могу дать тебе молоко, источник молока; и как я
могу дать тебе пищу, которая питает вселенную с твоего стола? Я не знаю,
как тебя называть, источник и начало жизни. Я трепещу, называя тебя
сыном Иосифа, моего мужа, потому что ты не из его семени. Несмотря на
то, что ты от одного Отца, Ты Сын многих: Сына Божьего, Сына
Человеческого, сына Иосифа, сына Давида и сына Марии. Из-за того, что я
зачала и родила тебя, мир ненавидит меня. Источник жизни, я остаюсь с
тобой, чтобы зарабатывать на жизнь. С тобой колодец-это не колодец,
потому что ты поднимаешь человека до небес. С тобой могила-это не
гробница, потому что ты-воскресение". (святой Ефрем)
Марк Твен
упоминает эту пещеру в "путешествии невинных" :
« Мы, конечно, пошли
в молочный Грот-пещеру, где Мария на некоторое время спряталась перед
полетом в Египет. Его стены были черными до того, как она вошла, но
когда она кормила ребенка грудью, капля ее молока упала на пол и
мгновенно изменила темноту стен на свой собственный снежный оттенок. Мы
взяли отсюда много маленьких каменных осколков, потому что на всем
Востоке хорошо известно, что бесплодной женщине достаточно прикоснуться
губами к одному из них, и она, потерпев неудачу, отойдет от него. Мы
взяли много образцов с той целью, чтобы осчастливить определенные семьи,
о которых мы заботились. » (Глава LV).
Скала в этой пещере очень рассыпчатая, белый мел (туф), который мы измельчали в порошок : из него делали булочки, которые отправляли по всей стране. Говорили, что она приобрела эту добродетель с тех пор, как Пресвятая Дева однажды удалилась туда, дала грудь маленькому Иисусу и пролила несколько капель своего молока на трещину в этой скале : из нее тотчас же хлынул бы источник, иначе пещера стала бы совсем белой. Эта белая земля носила название "молоко Девы Марии".
Вот одна из легенд об открытии его целебных свойств : Тамри воевали со своими соседями Тарабимами. Однажды их лидер Абу Салех был смертельно ранен. Начинается побег, но он хочет еще раз увидеть женщину и ее новорожденного ребенка, прежде чем умрет. Увидев его раненым, его жена расстроена, молоко матери иссякает, и она может предложить ему только воду, окрашенную истекающей кровью его отца. Ребенок тоже умрет. В отчаянии бедная мать взывает к Ситти-Мариам. Тотчас несколько участков породы отрываются, падают в воду, растворяются в ней, превращая ее в чистое белое молоко. Так, благодаря божественной милости, потомок вождя Тамри воспитывался до тех пор, пока для него и его племени не наступили более счастливые дни. Он стал великим, был доблестным и смелым.