Золотые Ворота (Иерусалим)

 Золотые Ворота (Иерусалим)

Крупнейшие Города Израиля
Тель-Авив
Вифлеем
Назарет
Акко
Хайфа
Ашдод
Ашкелон
Кесария
Тверия

 

Описание Золотых Ворот

Золотые Ворота (Иерусалим)

Золотые Ворота, как ее называют в христианской литературе, являются единственными восточными воротами Храмовой горы и одной из двух, которые использовали для доступа в Иерусалим с этой стороны. Это не первый вход, который существовал на этом месте. Этото участок стены не изменялся и поэтому каждый новый властитель строил свои ворота на этом месте. Золотые Ворота были замурованы со времен средневековья.

 

Название Золотые ворота используется в христианской литературе. Ивритским названием Золотых ворот является Шаар ха-Рахамим (ивр. ‏שער הרחמים‏‎), Ворота милосердия. В арабском языке они известны под названием Баб аль-Дхахаби, — которое также пишется «Баб аль-Захаби», — означающим «Золотые ворота»; ещё одним арабским названием является Ворота Вечной жизни. Кроме того, у мусульман каждая из двух дверей двойных ворот имеет своё собственное название: южная дверь — Баб аль-Рахма, «Ворота Милосердия», а северная — Баб аль-Таубах, «Ворота Покаяния».

 

Первый храм

Первые ворота на этом месте были расположены на восточной стороне храма царя Соломона (10 век до н.э.) и назывались "восточными воротами" ("Кадим" в Библии). Его местоположение, вероятно, находилось вблизи Золотых ворот, внутри храма.
 
Второй храм

Второй храм был построен в 5 веке до н. э. евреями, которые вернулись из вавилонского пленения. Ворота, расположенные на его восточной стороне, назывались Шушан (или Суза), названная в честь древней персидской столицы. Оставшееся диаспора в Персии заплатило за строительство этих ворот. Храм был отреставрирован во время реконструкции Ирода (1-й до н.э.). Шушанские ворота были разрушены римлянами во время разрушения храма в 70 году.  Если Золотые ворота действительно соответствуют местоположению Шушанских ворот, — что является лишь предположением, — тогда это означало бы, что они являются старейшими среди существующих ворот в стенах Старого города.

 

Нынешние Золотые Ворота

Дата его строительства оспаривается, и археологические работы непролили свет на этот вопрос. Нынешние ворота были построены, вероятно, в 520-х годах н. э., — поверх обнаруженных рядом руин существенно более древних ворот периода Второго Храма, — и являлись составляющей строительной программы Юстиниана I в Иерусалиме. Альтернативная теория утверждает, что они были построены в конце VII века византийскими мастерами, нанятыми омейядскими халифами.

Золотые Ворота (Иерусалим)

Закрытые мусульманами в 810 году и вновь открытые в 1102 году крестоносцами, они были запечатаны Саладином после того, как в 1187 году он вновь овладел Иерусалимом. Османский султан Сулейман Великолепный восстановил их вместе с городскими стенами, однако в 1541 году замуровал, и они остаются в этом состоянии до сего дня. Официально это было сделано для военных целей, но, скорее всего, оно имело религиозную подоплеку.

 

В Новом Завете через эти ворота Иисус Христ вошел в Иерусалим на Вербное воскресенье. Для иудеев это вход, через который Мессия войдет в город. Шехина (שכינה) (Божественное присутствие) когда-то являлась через восточные ворота — и явится вновь, когда придёт Помазанник и новые ворота заменят нынешние. Книга пророка Иезекииля (44:1-3) указывает: «И сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Это может быть причиной тому, что в эпоху средневековья евреи обычно молились о милосердии у прежних ворот, находившихся на этом месте. Другая возможная причина состоит в том, что в период крестоносцев, когда была впервые документирована эта традиция, евреям не разрешалось входить в город, где расположена Западная Стена. Отсюда название «Ворота Милосердия».

Хотя решение запечатать ворота могло быть принято Сулейманом Великолепным по чисто оборонительным причинам, предполагается, что Сулейман заложил их, дабы воспрепятствовать входу Мессии. Османы также расположили перед воротами кладбище, полагая, что предшественник Помазанника, Элиягу, не сможет пройти через Золотые ворота, и таким образом Помазанник не явится. Это верование основывалось на двух предпосылках. Первая заключается в том, что, согласно исламскому учению, Элиягу является потомком Аарона, что делает его священником, или коэном. Вторая — в том, что кладбище считается в иудаизме нечистым местом, и еврейскому коэну не разрешается входить на него. Эта вторая предпосылка не вполне правильна, поскольку коэну разрешено входить на кладбище, на котором могут быть похоронены как евреи, так и не-евреи, как на кладбище перед Золотыми воротами, в случае соблюдения определённых законов (Галаха), связанных с чистотой.

 

Османские турки превратили заложенные ворота в смотровую башню. Сводчатый зал на уровне первого этажа разделён четырьмя колоннами на два прохода, которые ведут к Дверям Милосердия — Баб аль-Рахма — и Дверям Покаяния, Баб аль-Таубах; комната верхнего этажа имеет два крытых купола в качестве потолка.

Золотые Ворота (Иерусалим)

Форма арки изменилась, но приблизительно так выглядел вход на Храмовую Гору.