Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Крупнейшие Города Израиля
Тель-Авив
Вифлеем
Назарет
Акко
Хайфа
Ашдод
Ашкелон
Кесария
Тверия

 

Описание Могилы Святой Марии Богородицы

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Улица Jericho Rd

Тел (02) 626 6444

Автобус: 99

Открыт: 8- 12 и 14:30- 18 ежедневно

зима: 8- 12 и 14:30- 17 ежедневно

Пещера Гефсимании

8:30- 12 и 14:30- 17 ежедневно

8:30- 12 и 14:30- 15:30 ежедневно

 

Могила Святой Марии или Гробница Богородицы стоит на том месте, где по христианской традиции была похоронена Богородица. Церковь вырезана в скале и имеет форму креста, с широкой лестницей, ведущей в церковь и в гробницу. Подземный склеп был превращен в подземный храм еще в Византийский период. Самые древние части Могилы Святой Марии датируется периодом крестоносцев.

 

В начале XII века паломник игумен Даниил впервые описал гробницу Богородицы на русском языке в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

Расположен гроб святой Богородицы на ровном месте: была высечена в камне небольшая пещерка с маленькими дверьми, чтобы мог, наклонясь, войти человек; а в глубине той пещеры, напротив дверец, как бы скамья высечена в том же пещерном камне, — на той скамье и было положено тело Пречистой Владычицы нашей Богородицы, и оттуда же взято было в рай, оставаясь нетленным. По высоте пещерка та повыше человеческого роста, а в ширину четыре локтя и так и так; снаружи она, как терем, красиво отделана мраморными плитами. А сверху над гробом святой Богородицы была выстроена очень большая клетская церковь во имя святой Богородицы Успения; ныне же разорено погаными то место. Расположен гроб святой Богородицы внизу под великим алтарем этой церкви.

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

История Гробницы Богородицы

Священное Предание восточного христианства учит, что Дева Мария умерла естественной смертью (Успением Богородицы, засыпанием), как и всякий человек; что ее душа была принята Христом после смерти; и что ее тело воскресло на третий день после ее упокоения, в это время она была взята душой и телом на небо в ожидании всеобщего воскресения. Ее могила, согласно этому учению, на третий день оказалась пустой.

Римско-католическое учение утверждает, что Мария была «принята» на небеса в телесной форме, Успение; вопрос о том, действительно ли Мария претерпела физическую смерть, остается открытым с католической точки зрения. 25 июня 1997 года Папа Иоанн Павел II сказал, что Мария пережила естественную смерть до своего вознесения на Небеса.

Повествование, известное как Euthymiac Historia (написанное, вероятно, Кириллом Скифопольским в V веке), повествует о том, как император Маркиан и его жена Пульхерия попросили мощи Девы Марии у Ювенала, патриарха Иерусалимского, когда он посещал собор. Халкидонский собор (451 г.). Согласно сообщению, Ювенал ответил, что на третий день после ее погребения гробница Марии была обнаружена пустой, и в Гефсиманской церкви сохранился только ее саван. В 452 г. плащаница была отправлена ​​в Константинополь, где хранилась в церкви Влахернской Богоматери (Панагия Влахерниотисса).

Согласно другим традициям, это был Пояс Девы Марии, оставленный в гробнице или брошенный ею во время Успения.

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Экстерьер Могилы Святой Марии Богородицы

Могила Святой Марии Богородицы

Церковь Могилы Святой Марии Богородицы расположена в подземной скальной пещере, на восточном берегу ручья Кидрон, недалеко от Львиных Ворот. Южный фронт церкви относится к периоду крестоносцев (построен примерно в 1130 году).

 

Лестница ведет в нижнюю церковь через широкую лестницу Крестоносцев. По пути вниз есть две часовенки с обеих сторон. Их имена основаны на традиции 14-го века: на левой (западной) стороне находится часовня Иосифа- Обручника, мужа Марии, а с правой стороны - часовня родителей Марии - Анна и Иоахим.

 

Часовня с восточной стороны, видимая на правой фотографии, также является могилой королевы Мелисанды (Мелиссенде), погребенной здесь в 1161 году. Мелисанда, королева Иерусалима с 1131 по 1153 год, была женой Фулка V Анджу, царя Иерусалима (1131-1143). Она была матерью короля крестоносцев Болдуина III, ее старшего сына.

 

Храм

Крестообразная церковь, защищающая гробницу, которой предшествует обнесенный стеной двор на юге, была раскопана в высеченной в скале пещере, в которую ведет широкая спускающаяся лестница, датируемая 12 веком. С правой стороны лестницы (к востоку) находится часовня родителей Марии, Иоахима и Анны, изначально построенная для гробницы королевы Мелисенды Иерусалимской, дочери Балдуина II, чей саркофаг был удален оттуда греческий православный. Слева (к западу) находится часовня Святого Иосифа, мужа Марии, первоначально построенная как гробница двух других родственниц Болдуина II.

С восточной стороны церкви находится часовня гробницы Марии. Алтарям греков и армян также принадлежит восточная апсида. Ниша к югу от гробницы представляет собой михраб, указывающий направление на Мекку, установленный, когда мусульмане имели совместные права на церковь. В настоящее время у мусульман больше нет права собственности на этот сайт. С западной стороны находится сирийский жертвенник.

Святыня принадлежит Армянскому Патриархату, Армянской Апостольской церкви Иерусалима и Греческой православной церкви Иерусалима. Сирийцы, копты и эфиопы имеют второстепенные права.

 

Приделы и престолы

Церковь Гробницы Богородицы имеет по меньшей мере девять престолов, и в настоящее время в ней совершают богослужения православные и представители древневосточных православных церквей (армянской, коптской и сиро-яковитской). Католические и протестантские богослужения в храме не совершаются.

Православный престол (главный) — внутри кувуклии, непосредственно над ложем Божией Матери, на высоте чуть более полуметра над ним. С недавних пор армяне также получили право совершать на нем службу. Над престолом висят лампады.
Православный придел святых Иоакима и Анны — справа при спуске по лестнице, на 23-й ступени. Здесь погребена королева Мелисанда, о чем свидетельствует надпись на вмурованной в пол каменной плите.
Православный престол в честь святого Иоакима — у восточной стены придела Иоакима и Анны. По преданию он похоронен под этим престолом.
Православный престол в честь святой Анны — у северной стены придела Иоакима и Анны. По преданию она похоронена под этим престолом.
Армянский придел праведного Иосифа Обручника — слева при спуске, примерно в середине лестницы, с 1814 года принадлежит армянам.
Армянский престол в честь праведного Иосифа Обручника — по преданию он погребен под этим престолом.
Православный престол в честь святого первомученика Стефана — сразу при сходе с лестницы на правой стороне у стены.
Православный престол в честь святого Николая — в северной части храма.
Армянский престол — пристроен снаружи к западной стене кувуклии, слева от входа в неё.
Сиро-яковитский престол — около северного выхода из кувуклии, в особом небольшом приделе.

 

Археология

В 1972 году Беллармино Багатти, монах-францисканец и археолог, провел раскопки на этом месте и обнаружил свидетельства древнего кладбища, датируемого I веком; его выводы еще не подвергались экспертной оценке более широким археологическим сообществом, и достоверность его датировки не была полностью оценена.

Багатти интерпретировал останки как указание на то, что первоначальная структура кладбища состояла из трех камер (фактическая гробница была внутренней камерой всего комплекса) и была определена в соответствии с обычаями того периода. Позже гробница, которую местные христиане интерпретировали как гробницу Марии, была изолирована от остальной части некрополя, оторвав от нее окружающий скальный фасад. На могиле была построена кувуклия.

Небольшая верхняя церковь на восьмиугольном основании была построена патриархом Ювеналием (во время правления Маркиана) на этом месте в V веке; она была разрушена во время нашествия персов в 614 году. В последующие столетия церковь много раз разрушалась и перестраивалась, но склеп остался нетронутым, так как для мусульман это место захоронения матери пророка Исы (Иисуса). Затем в 1130 году он был перестроен крестоносцами, которые построили обнесенный стеной бенедиктинский монастырь, аббатство Святой Марии в долине Иосафата; церковь иногда упоминается как Храм Богоматери Иосафата. Монастырский комплекс включал в себя ранние готические колонны, красно-зеленые фрески и три башни для защиты. Лестница и вход также были частью церкви крестоносцев. Эта церковь была разрушена Саладином в 1187 году, но склеп по-прежнему соблюдался; остались только южный вход и лестница, а кладка верхней церкви использовалась для возведения стен Иерусалима. Во второй половине 14 века монахи-францисканцы еще раз перестроили церковь. В 1757 году греческое православное духовенство начало захват Вербным воскресеньем различных мест Святой Земли, в том числе и этого, и изгнало францисканцев. Османы поддержали этот «статус-кво» в судах. С тех пор гробница принадлежит Греческой православной церкви и Армянской апостольской церкви Иерусалима, а Гефсиманский грот остался во владении францисканцев.

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)  Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Часовня Марии

Это фотография входа в часовню гробницы Марии, расположенную в восточном зале. В часовню можно войти из двух узких входов с двух сторон - на западе и на севере.

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Гробница - пустая каменная скамья. На стороне, обращенной к западному входу, находятся три отверстия, которые были вырезаны в камне. Они позволяют посетителям прикоснуться к внутренней части гробницы.

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Гробница Судьи

К югу от внешнего двора гробницы Марии примыкает мост через долину. Здесь расположена гробница 15-го судьи Иерусалима - Муджир э-Дина. Он был автором книги об Иерусалиме и Хевроне, опубликованной в 1495 году.

Могила Святой Марии Богородицы (Иерусалим)

Подлинность

Легенда, впервые упомянутая Епифанием Саламинским в 4 веке нашей эры, гласит, что Мария, возможно, провела последние годы своей жизни в Эфесе, Турция. Эфесяне получили это из-за присутствия Иоанна в городе и инструкций Иисуса Иоанну позаботиться о Марии после его смерти. Епифаний, однако, указал, что, хотя в Библии упоминается об уходе Иоанна в Азию, в ней не упоминается, что Мария шла с ним. Традиция Восточной православной церкви считает, что Дева Мария жила в окрестностях Эфеса, в Сельчуке, где есть место, известное в настоящее время как Дом Девы Марии и почитаемое католиками и мусульманами, но утверждает, что она оставалась там всего несколько дней. лет, хотя есть сведения о том, что она провела девять лет до своей смерти.

Хотя в Новом Завете нет информации о конце жизни Марии или ее погребении, и многие христиане считают, что в ранних апокрифах ничего не существует, некоторые апокрифы предлагаются как подтверждающие смерть Марии (или другую окончательную судьбу). В Книге Иоанна об Успении Марии, написанной в 1, 3, 4 или 7 веках, ее могила находится в Гефсимании, как и в Трактате 4 века о кончине Пресвятой Девы Марии.

Паломник Антонин из Пьяченцы, описывая путешествия 560-570 гг. н.э., упоминает в этой долине «базилику Пресвятой Богородицы, которая, как говорят, была ее домом; в которой показана гробница, из которой, как говорят, был вознесен на небо». Позже святители Епифаний Саламинский, Григорий Турский, Исидор Севильский, Модест, Софроний Иерусалимский, Герман Константинопольский, Андрей Критский и Иоанн Дамаскин говорят о том, что гробница находилась в Иерусалиме, и свидетельствуют, что это предание было принято все Церкви Востока и Запада.

 

Другие возможные места погребения

Туркменские кераиты верят, согласно несторианскому преданию, что еще одна гробница Девы Марии находится в городе Мары, Туркменистан, первоначально называвшемся Мари.

Другие утверждения заключаются в том, что Иисус, пережив распятие, отправился в Индию вместе с Девой Марией, где они оставались до конца своей жизни. Ахмадийское движение считает, что Мария была похоронена в городе Мурри, Пакистан, и ее могила в настоящее время находится в храме Май Мари да Аштан. Подлинность этих утверждений еще не установлена ​​​​академически и не подвергалась никаким схоластическим или академическим исследованиям, ни каноническому одобрению со стороны Святого Престола или кого-либо еще.

Среди христиан Ниневии на севере Ирака существует еще одна традиция, согласно которой могила Марии находится недалеко от Эрбиля, что связывает это место с направлением наклона минарета бывшей Великой мечети ан-Нури в Мосуле.