Синагога Рамбан (Иерусалим)

Синагога Рамбан (Иерусалим)

Крупнейшие Города Израиля
Тель-Авив
Вифлеем
Назарет
Акко
Хайфа
Ашдод
Ашкелон
Кесария
Тверия

 

Описание Синагоги Рамбан

Площадь Гурва (Hurva)
Открыто: утренние и вечерние молитвы
 
Еврейская община, которая построила синагогу Рамбан была первым поселением евреев со времен их изгнания римлянами в 135 году н.э.. Первая диаспора была организована испанский раввином Моше бен Нахман (Рамбан) в 1267 году. Первый храм был построен рядом с могилой царя Давида. Первая синагога Рамбана была построена в 15-м веке, однако в 1523 году она должен был быть восстановлена после разрушения. Синагога Рамбана была закрыта мусульманскими властями в 1599 году. Здание было преобразовано в мастерскую. Только после войны 1967 года, когда государство Израиль захватил весь город Иерусалима и синагога была восстановлена и теперь она используется по назначени

 

В основе здания - своды, покоящиеся на романской и византийской капителях. Наряду с тем, что здесь нет никаких готических или исламских архитектурных элементов, это говорит о том, что оригинальное здание было построено до периода крестоносцев.

Синагога расположена на три метра ниже уровня улицы, чтобы соответствовать мусульманским ограничениям, согласно которым молитвенные дома Дхимми не должны быть выше мечетей.

 

История

13 век
После барселонского диспута Нахманид был изгнан из Арагона и в 1267 году совершил алию в Землю Израиля. В якобы письме к своему сыну он описал еврейскую общину Иерусалима, опустошенную хорезмийскими татарами:

Многие места заброшены, и велико осквернение. Чем священнее место, тем больше разрушения оно перенесло. Иерусалим - самое пустынное место из всех. ... Десять мужчин встречаются по субботам и проводят службы у себя дома. ... Даже в своем разрушении это исключительно хорошая земля.

В возрасте семидесяти двух лет он предпринял усилия по восстановлению еврейской общины и выбрал разрушенный дом на горе Сион, чтобы превратить его в синагогу. Некоторые евреи переехали в Иерусалим, узнав о прибытии Нахманида. Свитки Торы, которые были эвакуированы в Сихем до монгольского нашествия, были возвращены. Через три недели, к Рош ха-Шана, синагога была готова к работе.

 

16-ый век
В 1523 году он был описан как «единственное еврейское место поклонения в Иерусалиме».

В 1586 году синагога была закрыта по распоряжению турецкого правителя Иерусалима. Впоследствии община сефардов основала свой центр в соседнем месте, где, как говорят, во времена Второго Храма располагалась академия, принадлежащая танна Йоханану бен Закаи. Сегодня здесь находится синагога Йоханан бен Закай.

Синагога Нахманидов разделяла стену с мечетью Сидна Умар и была описана как похожая по дизайну. Османские власти выпустили Фирман, чтобы запереть дверь синагоги из-за местных жалоб на «шумные церемонии», и дальнейшие юридические споры были запрещены после конфискации 1598 года.

19 век
В 1835 году лидерам общины удалось получить разрешение османских властей на реконструкцию синагог, которые были объединены в единое целое.

В 1845 году Йозеф Шварц, которого Еврейская энциклопедия считает «величайшим еврейским авторитетом в палестинских вопросах со времен Estori Farḥi», предложил отождествить современную синагогу, тогда известную как «Синагога ашкенази» и «Аль-Марага», с Рамбаном. :
Изучив документы и проведя исследования на месте, я пришел к выводу, что это старое здание является той же синагогой, которая была построена в 5027 (1267) году, во времена знаменитого Нахманида (Рамбана); поскольку он говорит в своем письме к своему сыну в Испанию, о чем я скажу ниже в исторической части: «Мы нашли очень красивое разрушенное здание с мраморными колоннами и красивым куполом, и мы собрали коллекции, чтобы восстановить то же самое в служить синагогой и начали строить на ней ». Это здание с красивым куполом и мраморными колоннами все еще существует рядом с нынешней синагогой; он был вынесен из синагоги, как я расскажу ниже, и в настоящее время называется Аль-Марага и используется как мельница для изюма, в которой изюм измельчают и перемалывают, чтобы сварить его в сироп. Во время основания синагоги она была ограничена одним зданием; но в более поздний период, когда число евреев увеличилось, все прилегающие к нему дома были присоединены к нему, и все они стали именоваться Синагогой ашкенази. Долгое время это была единственная синагога в Иерусалиме, где проводилось божественное богослужение… Примерно в 5346 году (1586 г.) обе общины, сефарды и ашкенази, объединились и поклонялись вместе; и только в то время, когда это было насильственно отнято у прихожан, и они были вынуждены выбрать себе другое место во дворе в качестве синагоги, которая сохранилась до последнего времени, сефарды отделились от ашкеназов, бывших вероятно восстановление их древней и бывшей Сионской синагоги, с тех пор другая осталась у ашкеназов, откуда и носит свое название по сей день.

20 век
На протяжении многих лет это здание было домом для сефардской общины, было преобразовано в мечеть после конфискации муфтием и использовалось как мельница и сыроварня. Сегодня им пользуется ашкеназская община.

В результате Шестидневной войны 1967 года евреи восстановили доступ к собственности, и через 700 лет после того, как Нахманид возродил древнее здание, синагога была вновь открыта.

21-го века
В 2016 году Кармит Файнтух стала первой женщиной, которую наняли лидером общины в православной синагоге в Израиле, а именно в этой синагоге.