Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Бейт-Шеан - Скифополис, Израиль

Бейт-Шеан - Скифополис

 

Описание Бейт-Шеан - Скифополис

Бейт-Шеан - Скифополис

Тель-Бейт-Шейн (Бет-Шейн) был крупным библейским городом, расположенным в центре перекрестка между долиной Иордана и долиной Изреель (Йизрель). Позднее он был расширен в большой эллинистический, римский и византийский, когда он был известен как город Скифополис. Большое поселение было разрушено в результате сильного землетрясения в 8 веке н.э. и находился в руинах до недавних археологических раскопок, которые раскопали и восстанавливили этот удивительный город.

 

Местоположение Бейт-Шеана всегда имело стратегическое значение из-за его положения на стыке долины реки Иордан и долины Изреель, фактически контролируя доступ из Иордании и внутренних районов к побережью, а также из Иерусалима и Иерихона в Галилею. .

Бейт-Шеан расположен на шоссе 90, дороге с севера на юг, которая проходит через весь Израиль. Город простирается на площади 7 квадратных километров с большим национальным парком на севере города. Население Бейт-Шеана составляет 20 000 человек.

Сегодня город находится под управлением областного совета Эмек ха-Мааянот.

 

История Бет-Шейн:

Каменые век

Бейт-Шеан - СкифополисАрхеологические раскопки, проведенные здесь, отыскали ранние находки в районе эпохи Кальколита (около 45 века до нашей эры). Ранний человек жил в пещерах вокруг Бейт-Шеан, культивируя плодородную территорию вокруг участка с обилием воды.
Согласно раскопкам, город  Бейт-Шеан был создан в раннем бронзовом веке II (начало 3-го тысячелетия). Он простирался до холма к востоку от Тела и был крупным городом.  Бейт-Шеан расположен в отличном стратегическом месте - в центре крупных древних перекрестков (дорогаСевер-Юг соединяло Малую Азию с Египтом, а дорога с направлением Запад-Восток соединяла море с Иорданией и Аравией). Город упоминается в нескольких египетских источниках, начиная с египетских (12-й династии) таликов врага-проклятия в XIX веке как «Афкм». После того, как он был разрушен огнем,  Бейт-Шеан превратился в небольшой городок в 19-ом столетие до нашей эры.


Ханаанский / египетский город

После завоевания Египтом Бейт-Шеана фараоном Тутмосом III в 15 веке до н.э., как записано в надписи в Карнаке, небольшой городок на вершине холма стал центром египетской администрации региона. Приезжие египтяне изменили организацию города и оставили большую часть материальной культуры. Большой ханаанский храм (39 метров в длину), раскопанный музеем Пенсильванского университета (Пенсильванский музей), может быть датирован примерно тем же периодом, что и завоевание Тутмоса III, хотя раскопки Еврейского университета предполагают, что он датируется более поздним периодом. Вокруг храма были найдены артефакты потенциального культового значения. Основываясь на найденной в храме стеле с надписью египетскими иероглифами, храм был посвящен богу Мекалю. Раскопки Еврейского университета определили, что этот храм был построен на месте более раннего.

Одной из самых важных находок возле храма является стела Льва и Львицы (или собаки), которая в настоящее время находится в Музее Израиля в Иерусалиме, и на ней изображены эти две игры.

В течение трехсот лет египетского правления (с 18 по 20 династии) население Бейт-Шеана, по-видимому, состояло в основном из египетских административных чиновников и военнослужащих. Город был полностью перестроен по новому плану во времена 19-й династии. Во время раскопок в Пеннском музее были обнаружены две важные стелы периода Сети I и памятник Рамзесу II. Одна из этих стел особенно интересна, потому что, по словам Олбрайт, она свидетельствует о существовании еврейского населения: апируса, который Сети I защищал от азиатского племени. Керамика производилась на месте, но некоторые из них были созданы, чтобы имитировать египетские формы. Другие ханаанские товары существовали наряду с египетским импортом или предметами местного производства в египетском стиле. Во времена 20-й династии в Бейт-Шеане были построены большие административные здания, в том числе «Дом 1500», небольшой дворец для египетского правителя. Во время 20-й династии вторжения «народов моря» нарушили контроль Египта над Восточным Средиземноморьем. Хотя точные обстоятельства неясны, весь Бейт-Шеан был уничтожен пожаром около 1150 г. до н.э. Египтяне не пытались восстановить свой административный центр и окончательно потеряли контроль над регионом.

Железный век
Согласно еврейской Библии, около 1000 г. до н.э. город стал частью более крупного израильского царства. В 1 Царств 4:12 Бейт-Шеан упоминается как часть царства Соломона, хотя историческая точность этого списка является предметом споров. Ханаанский город I железного века (1200–1000 гг. До н.э.) был построен на месте египетского центра вскоре после его разрушения.

Ассирийское завоевание северного царства Израиль при Тиглатпилесаре III (732 г. до н.э.) привело к разрушению Бейт-Шеана огнем.

Минимальное повторное заселение произошло до эллинистического периода.

 

Библейские времена - Бейт-Шеан

Могущественный город Хананеев не был завоеван израильтянами несмотря на хорошо подготовленную кампанию (Судьи 1: 27: «И Манассия не изгнал жителей Вифсая и городов ее»). Позже, в 11 веке до нашей эры, тело короля Саула было вывесено на его стенах после его поражения от рук Филистимлянами.

 

Первая книга Царств 31

10. и положили оружие его в капище Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана.
 
Однако вскоре Ханаанский / филистимский город был сожжен в 10 веке королем Давидом. Его сын, царь Соломон, восстановил Бейт-Шеан и сделал его важным административным городом.

 

1 Царств 4

7-12: «И у Соломона было двенадцать офицеров над всем Израилем ... Баана, сын Ахилуда, к нему относились Таанах и Мегиддо, и весь Бет-Шейн, который принадлежит Зартане в Изрееле ».


После смерти Соломона Египетский фараон Шишак вторгся в Израиль в 924 году до нашей эры (1 Цар. 14: 25: «В пятый год царства Ровоама, Шишак, царь Египетский, напал на Иерусалим»). Согласно иероглифическим надписям фараона, Бейт-Шеан указан как один из городов, которые он захватил, и губернатор Бейт-Шеана проиллюстрирован как приведенный в плен в Египет. Ассирийцы захватили Галилею (732 г. до н.э.) и уничтожили Бейт-Шеан до основания.

 

Эллинистический период - Нисан-Скифополис

В 3 веке до н.э. город Бейт-Шеан был перестроен на вершине холма и к северу от прежнего поселения. Город был переименован в Скифополис и Скитон-Полис, названный в честь ветеранов, которые переселились в эллинистический период. Согласно греческой мифологии, город был основан богом вина Дионисом, который дескать жил в городе. Согласно легенде, его нянька Ниса, кормила его грудью и была похоронена в городе, поэтому город называли Ниса-Скифополисом или Нисой.

 

Скифополис и Скитон-Полис был важным греческим полисом во II веке до нашей эры, но был разрушен Хасмонейцами примерно в 100 году до нашей эры. По словам историка Иосифа Флавия («Войны 1 2 3-7»): «Иоанн, которого также называли Гирканом ... маршировал с армией до Скифополя и совершил наступление на нее и опустошил всю страну, которая лежала в пределах горы Кармель ". Это описание показывает, что город Скифополис был ключом к региону Галилеи. После его завоевания вся территория находилась под контролем еврейских королей.

Бейт-Шеан - Скифополис

Римский период - Скифополис

В 63 г. до н.э. Помпей сделал Иудею частью Римской империи. Бейт-Шеан был основан и перестроен Габинием. Центр города переместился с вершины холма, точнее сказать, на его склоны. Скифополь процветал и стал главным городом Десятиградия, единственным городом к западу от реки Иордан.

Город процветал во времена «Pax Romana», о чем свидетельствует высокий уровень городского планирования и обширное строительство, включая наиболее хорошо сохранившийся римский театр древней Самарии, а также ипподром, кардо и другие торговые марки римского влияния. Гора Гильбоа, находящаяся в 7 км (4 милях) от города, обеспечивала город темными базальтовыми блоками, а также водой (через акведук). Говорят, что Бейт-Шеан встал на сторону римлян во время еврейского восстания 66 г. н. Э. Раскопки были в меньшей степени сосредоточены на руинах римского периода, поэтому об этом периоде известно немного. Пенн. Однако при раскопках северного кладбища университетским музеем были обнаружены важные находки. Гробницы римского периода относятся к типу loculus: прямоугольная просторная камера, высеченная в скале, с небольшими камерами (loculi), вырезанными в ее стенках. Тела помещали непосредственно в места или внутрь саркофагов, которые помещали в эти места. Саркофаг с надписью на греческом языке, в которой находился «Антиох, сын Фаллиона», возможно, принадлежал двоюродному брату Ирода Великого. Одной из самых интересных римских надгробных находок была бронзовая лопата для благовоний с ручкой в ​​виде ноги животного или копыта, которая сейчас находится в Музее Пенсильванского университета.

 

Византийский период - процветающий христианский город

Были обнаружены многочисленные археологические раскопки византийского периода (330–636 гг. Н. Э.), Раскопки которых проводил Музей Пенсильванского университета в 1921–23 гг. На вершине Телля была построена церковь-ротонда, а весь город был окружен стеной. В текстовых источниках упоминается еще несколько церквей города. Бейт-Шеан был в первую очередь христианином, о чем свидетельствует большое количество церквей, но свидетельства еврейского проживания и самаритянской синагоги указывают на наличие общин этих меньшинств. Языческий храм в центре города был разрушен, но восстановлены нимфей и римские бани. Многие здания Скифополиса были повреждены в результате землетрясения в Галилее в 363 году, а в 409 году он стал столицей северного округа Палестина Секунда. Таким образом, Скифополис Также стал митрополитской архиепархией провинции.

Посвящающие надписи указывают на предпочтение пожертвований религиозным зданиям, и было сохранено много красочных мозаик, например, с изображением зодиака в монастыре Девы Марии или с изображением меноры и шалома в еврейской синагоге Дома Леонтия. Мозаика самаритянской синагоги была уникальной, поскольку в ней не использовались изображения людей и животных, а использовались цветочные и геометрические мотивы. Сложные украшения были также найдены на многих роскошных виллах поселения, и особенно в VI веке город достиг своего максимального размера в 40 000 человек и распространился за пределы городских стен того периода.

Часть северного кладбища византийского периода была раскопана в 1926 году. Гробницы этого периода состояли из небольших высеченных в скале залов со сводчатыми могилами с трех сторон. В гробницах было найдено множество предметов, включая терракотовые статуэтки, возможно, изображающие Богородицу с младенцем, множество терракотовых ламп, стеклянные зеркала, колокольчики, инструменты, ножи, перстни, железные ключи, стеклянные бусины, костяные шпильки и многое другое.

Важными христианскими деятелями, которые жили или проходили через византийский Скифополь, были святой Прокопий Скифопольский (умер 7 июля 303 г.), Кирилл Скифопольский (ок. 525–559), святой Епифаний Саламинский (ок. 310/320 - 403) и Иосиф. из Тверии (ок. 285 - ок. 356), которые встретились там около 355 года.

 

Арабский период - Упадок и забвение

В 634 году византийские силы были разбиты мусульманской армией халифа Умара ибн аль-Хаттаба, и город вернулся к своему семитскому названию, получив название Байсан по-арабски. День победы стал известен на арабском языке как Яум Байсан или «день Байсана». Город не пострадал, и вновь прибывшие мусульмане жили вместе со своим христианским населением до 8 века, но в этот период город пришел в упадок. Сооружения строили на самих улицах, сужая их до простых переулков, а среди колоннад открывали импровизированные магазины. К 8 веку город достиг своего упадка, о чем свидетельствует удаление мрамора для производства извести, блокирование главной улицы и превращение главной площади в кладбище. Однако некоторые недавно обнаруженные контрдоказательства могут быть предложены этой картине упадка. Наряду с государственными строительными работами, проводившимися в других городах региона в течение 720-х годов, была обновлена ​​коммерческая инфраструктура Байсана: его главная рыночная улица с колоннадой, которая, как считалось, относится к шестому веку, теперь известна - на основе мозаичной надписи - реконструкция, датируемая временами омейядского халифа Хишама (годы правления 724–743). Абу Убайд аль-Андалуси отметил, что производимое здесь вино было восхитительным.

18 января 749 года Омейяд-Байсан был полностью разрушен катастрофическим землетрясением. На руинах выросло несколько жилых кварталов, вероятно, созданных выжившими, но город так и не восстановил свое великолепие. Центр города переместился на южный холм, где позже крестоносцы построили свой замок.

Иерусалимский историк аль-Мукаддаси посетил Байсан в 985 году, во время правления Аббасидов, и написал, что он был «на реке, с обильными пальмами и водой, хотя и несколько тяжелой (солоноватой)». Он также отметил, что Байсан был известен своим индиго. рис, финики и виноградный сироп, известный как дибс. В этот период город образовал один из районов (кура) Джунд аль-Урдунн. Его главная мечеть располагалась в центре рыночной площади.

 

Крестоносцы

Крестоносцы прибыли из Европы в Святую Землю, чтобы освободить Святую Землю и освободить Иерусалим. Они выполнили миссию в 1099 году и основали королевство крестоносцев. Затем они начали строить крепости вдоль границ, портов и главных дорог, а также построили укрепленные города и фермы в захваченном районе.
 
Танкред, один из четырех лидеров первого Крестового похода, захватил Галилею и был назначен «принцем Галилейской» и получил свои земли, включая Бейсан. Город управлялся семьей де Бетьюн, которая поселилась в Байсане и контролировала город до 1161 года. В 1103 году крестоносцы построили небольшой прямоугольный замок к востоку от римского города, повторно используя камни из руин римского города. Крепость служила укрепленным административным центром, с визуальным видом из крепости в Бельвуире и Горы Табор.
 
Бейт-Шейн во времена крестоносцев оставался небольшой деревушкой. После своего поражения в 1187 году силами Айюбида во главе с Саладином город Бейсан снова сократился поскольку христианские ордены покинули эти земли.

 

Османская / Мамлюки

Под властью мамлюков Бейт-Шеан был главным городом в районе Дамаска и ретрансляционной станцией почтовой связи между Дамаском и Каиром. Это также была столица региона по переработке сахарного тростника. В этот период был построен Джиср аль-Мактуа, «усеченный / отрезанный мост», состоящий из единственной арки протяженностью 25 футов и подвешенной на высоте 50 футов над ручьем.

В этот период жители Бейт-Шеана были в основном мусульманами. Однако были евреи. Например, топограф XIV века Иштори Хапарчи поселился здесь и завершил свою работу «Кафтор Ваферах» в 1322 году, первую книгу на иврите по географии Палестины.

За 400 лет османского владычества Байсан потерял свое региональное значение. Во время правления султана Абдула Хамида II, когда была построена железная дорога долины Изреель, которая была частью расширения Хайфа-Дамаск железной дороги Хиджаза, произошло ограниченное возрождение. Местное крестьянское население в значительной степени обеднело из-за османской феодальной земельной системы, которая сдавала участки земли в аренду арендаторам и взимала с них налоги за их использование.

Швейцарско-немецкий путешественник Иоганн Людвиг Буркхардт описал Бейсан в 1812 году как «деревню с 70–80 домами, жители которой находятся в жалком состоянии». В начале 1900-х годов, хотя Бейсан все еще оставался небольшой и малоизвестной деревней, он был известен своим обильным водоснабжением, плодородной почвой и производством оливок, винограда, инжира, миндаля, абрикосов и яблок.

 

Современное время

Под мандатом город был центром Байсанского уезда. Согласно переписи населения, проведенной в 1922 году британскими властями под мандатом, население Бейт-Шеана (Байсан) составляло 1 941 человек, в том числе 1687 мусульман, 41 еврей и 213 христиан.

В 1934 году Лоуренс Аравийский отметил, что «Бисан теперь чисто арабская деревня», где «с крыш домов открывается прекрасный вид на реку». Далее он отметил, что «многие стоянки кочевников и бедуинов, отличавшиеся черными палатками, были разбросаны по прибрежной равнине, их стада паслись вокруг них». Бейсан был домом для преимущественно еврейской общины мизрахи, насчитывавшей 95 человек, до 1936 года, когда в результате восстания арабов 1936–1939 годов Бейсан стал центром арабских нападений на евреев в Палестине. В 1938 году, узнав об убийстве своего близкого друга и еврейского лидера Хаима Штурмана, Орд Вингейт повел своих людей в наступление в арабской части Байсана, предполагаемой базе повстанцев.

Согласно опросам населения, проведенным в Палестине под британским мандатом, Бейсан состоял из 5 080 арабов-мусульман из 5 540 (92% населения), а остальные числились христианами. В 1945 году в окрестностях Байсана проживало 16 660 мусульман (67%), 7 590 евреев (30%) и 680 христиан (3%); арабы владели 44% земли, евреи - 34%, а 22% составляли государственные земли. План раздела ООН 1947 года выделил Бейсан и большую часть его района предлагаемому еврейскому государству.

Еврейские силы и местные бедуины впервые столкнулись во время гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине в феврале и марте 1948 года в рамках операции «Гидеон», которая, как утверждает Валид Халиди, была частью более широкого Плана Далет. Йозеф Вайц, видный деятель ишува, записал в своем дневнике 4 мая 1948 года, что «Долина Бейт-Шеан - это ворота нашего государства в Галилее ... [Его] расчистка - это необходимость часа».

Бейсан, тогда арабская деревня, пал перед еврейскими ополченцами за три дня до окончания мандата.

Государство Израиль
После провозглашения независимости Израиля в мае 1948 года во время интенсивного артобстрела сирийскими пограничными войсками, после которого Хагана вновь захватила долину, арабские жители бежали через реку Иордан. Имущество и здания, брошенные после конфликта, затем принадлежали Государству Израиль. Большинство арабских христиан переехали в Назарет. В Бейт-Шеане был построен маабара (лагерь беженцев), населенный в основном еврейскими беженцами из Северной Африки, который позже стал городом развития.

С 1969 года Бейт-Шеан был целью ракет «Катюша» и минометных обстрелов из Иордании. Во время нападения в Бейт-Шеане в 1974 году боевики Народно-демократического фронта освобождения Палестины захватили жилой дом и убили семью из четырех человек.

В 1999 году Бейт-Шеан был включен как город. Географически он находится в центре регионального совета долины Бейт-Шеан.

Бейт-Шеан был родным городом и опорой политической власти Давида Леви, видного деятеля израильской политики.

Во время Второй интифады во время атаки в Бейт-Шеане в 2002 году шесть израильтян были убиты и более 30 ранены двумя палестинскими боевиками, которые открыли огонь и бросили гранаты в избирательный участок в центре Бейт-Шеана, где находились члены партии. голосование на праймериз Ликуда.

 


Археология и туризм

В 1921–1933 годах Пенсильванский университет проводил раскопки древнего Бейт-Шеана. Были обнаружены реликвии египетского периода, большинство из которых сейчас выставлено в Музее Рокфеллера в Иерусалиме. Некоторые из них находятся в Музее Пенсильванского университета в Филадельфии. Раскопки на этом месте были возобновлены Еврейским университетом Иерусалима в 1983 году, а затем снова с 1989 по 1996 год под руководством Амихая Мазара. Раскопки выявили не менее 18 последовательных древних городов. Древний Бейт-Шеан, одно из самых впечатляющих римских и византийских памятников в Израиле, является главной достопримечательностью. Мозаика Рехова седьмого века была обнаружена фермерами кибуца Эйн ХаНецив. Являясь частью мозаичного пола, он содержит подробные сведения о еврейских религиозных законах, касающихся десятины и субботнего года.

 

Западная баня

Вдоль улицы Палладиус, на юго-западной стороне, находится большая баня, покрывающая 9 дунамов. Ниже представлен его колоннадный юго-западный угол. В бане находились горячие и прохладные купальные залы. Отопление было основано на методе «Гипокауст» (в системе подогрева пола горячим воздухом, который закачивался под пол и нагревал воды). Пол был подвешен над кирпичными конусами, как показано ниже, где горячий воздух циркулировал.

 

Бейт-Шеан - Скифополис

Внешний бассейн показан ниже. Полы выложены мраморными плитами и мозаикой.

 

Бейт-Шеан 

 

Публичный Туалет

Стенки туалетов располагались вдоль стен, а канал проточной воды обеспечивал дренаж.

Бейт-Шеан - Скифополис

Сигма

«Сигма» - полукруглое строение, прилегающее к западной бане и улице Палладиуса. Строение возводит к византийскому периоду и окружен комнатами. Он служил торговым центром, хотя некоторые комнаты служили городским борделем.

Бейт-Шеан - Скифополис

На приведенной ниже фотографии изображены одна из этих комнат, выложенная цветными мозаиками, отображающими геометрические, растительные и животные мотивы. Название «Сигма» написано на греческом языке в одной из комнат, что дает название всему строению.

Бейт-Шеан - Скифополис

 

Римский Театр

Бейт-Шеан - Скифополис

Театр был построен в 1 веке нашей эры. Здание было увеличено в конце II века и использовался до 8-го века. В театре было 7000 мест, расположенных в структуре диаметром 110 метров, которая была вырезана в склон холма. Только нижний из трех уровней мест сохранился до наших дней. Зрители входили в театр через арочные входы. Стена за сценой достигало высоты 20 метров.

 

Амфитеатр

Римский ипподром был построен во II веке н.э., который использовался для гонок колесниц. Он расположен в 200 метрах к югу от театра, за пределами национального парка, который виден на правом фоне. В IV веке он был преобразован в амфитеатр, где проводились охотничьи выставки и развлекательные шоу. Вдалеке видна гора Гильбоа.

Бейт-Шеан - Скифополис

Крепость Крестоносцов

В 12 веке крестоносцы построили небольшой прямоугольный замок к востоку от римского города, повторно используя камни из руин города. Бейт-Шеан во времена крестоносцев был маленьким городом. Первым христианским правителем был принц Танкредом д'Аутвилле (1075-1112) Нормандии, один из лидеров первого Крестового похода, захвативший Иерусалим в 1099.

 

Руины средневекового замка, расположены на восточной стороне современного города, к востоку от амфитеатра и рядом с правительственным домом Османской империи. Крестовая крепость была небольшой - 50 м х 50 м - с небольшим многоэтажным храмом в центре размером 17,3 х 17,3 м. Цитадель была построена из местных базальтовыми блоков, украденного из римского амфитеатра.

 

Основание угловой башни видно на этой фотографии с юго-западной стороны. Нижняя сторона стены относится к периоду крестоносцев, а черные базальтовые камни относятся к османскому периоду. Крепость была окружена ровным 14-метровым рвом, наполненным водой, а северный мостик, поддерживаемый парными колоннами, отделял цитадель от города.

Бейт-Шеан - Скифополис

Землетрясения

Бейт-Шеан расположен над трансформацией Мертвого моря (система разломов, которая образует трансформационную границу между Африканской плитой на западе и Аравийской плитой на востоке) и является одним из городов Израиля, наиболее подверженных землетрясениям (вдоль с Цфатом, Тверией, Кирьят-Шмона и Эйлатом). Исторически город был разрушен во время Голанского землетрясения 749 года.

 

Демография

По данным Центрального статистического бюро Израиля (CBS), население муниципалитета составляло 18 464 человека на конец 2019 года. В 2005 году этнический состав города состоял на 99,5% из евреев и других неарабов (97,3% из евреев). нет значительного арабского населения. См. Группы населения в Израиле. Распределение населения по полу составляло 8 200 мужчин и 8 100 женщин.

 

Экономика

Бейт-Шеан - центр хлопководства, и многие жители работают на хлопковых полях в окружающих кибуцах. Другие местные отрасли промышленности включают текстильную фабрику и швейную фабрику.

Когда древний город Бейт-Шеан был открыт для публики в 1990-х годах и превращен в национальный парк, туризм стал основным сектором экономики.

 

Образование

По данным CBS, в городе 16 школ и 3 809 учащихся. Они распределены как 10 начальных школ и 2 008 учеников начальной школы, а также 10 средних школ и 1 801 ученик средней школы. В 2001 году право на получение аттестата зрелости имели 56,2% учащихся 12-х классов.

 


Транспорт

В Бейт-Шеане была железнодорожная станция, которая открылась в 1904 году на железной дороге долины Изреель, которая была продолжением железной дороги Хиджаза. Эта станция была закрыта вместе с остальной частью железной дороги Изреельской долины в 1948 году. В 2011–2016 годах долинная железная дорога была перестроена, и была открыта новая железнодорожная станция Бейт-Шеан, расположенная на том же месте, что и историческая станция. Пассажирские перевозки, предлагаемые на вокзале, соединяют город с Афулой, Хайфой и местами между ними. Помимо обслуживания пассажиров на вокзале находится грузовой железнодорожный вокзал.