Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Тель Бет-Йерах или Хирбет Керак, Израиль

 Тель Бейт-Йерах

 

Описание Тель Бет-Йерах

Тель Бет-Йерах или Хирбет Керак является одним из замечательных объектов бронзового века на Святой земле. Его большие размеры (80 акров), окруженные массивными кирпичными стенами (ширина 8 метров), естественной защитой водой и стратегическое местоположение (пересекающие дороги, проходящие по южной стороне Галилейского моря) - важные факторы, которые сделали его одним из самых богатых городов раннего бронзового периода, более чем 4 тысячелетия назад.

 

Тель Бет-Йерах находится там, где Галилейское море впадает в реку Иордан и поднимается на 15 метров над уровнем Галилейского моря. Он имеет треугольную форму и приблизительно 1,2 км на 380 м (в самой широкой точке), покрывая 60-75 акров. Река Иордан течет на юге, хотя ранее (до средневекового периода в самом начале) текла к северу и западу от города.

 

Расположение

Рассказ о Хирбет-Кераке находится там, где Галилейское море впадает в реку Иордан, а местность поднимается на ок. 15 метров над уровнем озера. Он имеет треугольную форму и имеет размер примерно 1,2 км на 380 м (в самом широком месте), покрывает 60-75 акров. Река Иордан течет на юг, хотя раньше (по крайней мере до средневековья) текла к северу и западу от нее.

 

История

Телль Хирбет-Керак в определенное время был местом двух городов-побратимов, Бет Йера и Синнабриса.

Бет Йера
Бет Йера означает «Дом Луны (бог)». Хотя это название не упоминается в еврейской Библии или других источниках бронзового или железного века, это название может сохранять, по крайней мере частично, ханаанский топоним Абльм-бат-Юрх, "город / форт (qrt) его величества Яриха". ". Как Абльм (ивр. Авель), это место упоминается в эпосе об Акхате XIV века до н. Э. И считается отсылкой к сооружению раннего бронзового века, сохранившемуся в Хирбет-Кераке.

Название Бет Йера было общепринятым и применялось к месту Хирбет Керак, хотя доказательства его нахождения там косвенные.

Ранний бронзовый век (3300 / 3500-2200 до н.э.)
Открытие в 2009 году палитры камней с египетскими мотивами, в том числе анкх, указывает на торговые / политические отношения с Первой династией Египта примерно в 3000 году до нашей эры. Экскаваторы определили четыре уровня заселения раннего бронзового века (EB). Архитектурное развитие показывает процесс перехода от (иногда овальных) ямных жилищ (I) к сырцовому кирпичу (II), к базальтовым фундаментам с сырцовым кирпичом (III), а затем к базальтовым постройкам (IV) в течение примерно 1000 лет. Базальтовые дома принадлежат к той же фазе, что и керамика Хирбет аль-Керак, относящаяся к III раннему бронзовому веку. С самых ранних фаз поселение было защищено с юга и запада городской стеной (север и восток обращены к Галилейскому морю). Стена состояла из трех соединяющихся параллельных стен, образующих массивную стену толщиной 25 футов (7,6 м), построенную из сырцовых кирпичей. Ворота были на юге и были построены из базальта. Были обнаружены свидетельства городской ортогональной планировки, относящиеся к EB II, подтверждающие утверждение о том, что город был одним из региональных городских центров того периода.

Большое (90 × 120 футов) здание («здание с кругами») было построено в EBIII, в северной части тел. От этого здания сохранился только базальтовый фундамент стен в виде мостовой шириной 30 футов (9,1 м). На этом тротуаре были обнаружены десять больших кругов, затонувших. Каждый круг пересекается двумя перегородками, образующими четыре отсека. Во дворе находились печи, в которых была найдена керамика Хирбет аль-Керак. Здание обычно идентифицируется как общественное зернохранилище. При полной загрузке зернохранилище могло вместить около 1700 тонн зерна. Ниже этого здания были найдены останки, датированные как EB I (b), так и EB II. В какой-то момент здание было разделено между различными мастерами во время EB III - явно не для первоначальной цели, для которой оно было построено.

Новые раскопки в Тель-Бет-Йерах слоев, связанных с изделиями Хирбет-Керак, были проведены в 2014 году Р. Гринбергом и др. В этом контексте был обнаружен значительный разрыв с местной традицией. Это показывает влияние мира Восточной Анатолии и региона Верхнего Евфрата. В результате, появление Хирбет Керак Ware в Леванте около 2800 г. до н.э. вероятно. Кроме того, предполагается, что это свидетельствует о групповой миграции на основе родства.

Средний бронзовый век (2200–1550 до н. Э.)
Около 2000 г. до н.э. город был разрушен или заброшен. Со времен эпохи средней бронзы I были раскопаны мощеная улица, гончарная мастерская и другие останки. Средний бронзовый век II представлен гробницей. Части городских стен также датированы МБ.

Железный век
Нет никаких признаков проживания с 1200-450 г. до н.э. до повторного использования этого места в персидский период.

Эллинистическая Филотерия

Город Бет Йера, основанный в эллинистический период (ок. 4 века до н. э.), Прекратил свое существование к концу этого периода (ок. 1 век до н. э.). Птолемей II Филадельф дал ему греческое название Филотерия в честь своей сестры, о чем свидетельствуют останки, относящиеся к правлению Птолемеев (3 век до н. Э.). Эллинистические останки, идентифицированные Амихаем Мазаром как останки древней Филотерии, состоят из «значительного числа просторных таунхаусов, построенных на ортогональном плане в пределах укреплений раннего бронзового века. Общая протяженность поселения составляла около 700 метров с севера на юг и 200 метров с востока на запад. В этом поселении было много керамических и других находок III-II вв. до н.э., а в некоторых домах сохранились остатки украшенной штукатурки ». Четыре виллы в Филотерии / Бет Йера, относящиеся к позднему эллинистическому периоду, являются старейшими известными образцами большого особняка (домуса), типа домашней архитектуры, обнаруженной в Римско-византийском периоде в Палестине. Один из них имеет размеры 22 х 12 метров и состоит из 11 комнат, украшенных мрамором, лепниной и мозаикой, к которым можно попасть через вход во внутренний двор с колоннадой.

Римский период
В римский период здесь была построена крепость, и это место стало известно и названо в честь этой особенности. Иерусалимский Талмуд упоминает Бет Йера как сидящую рядом с Синнабри (аль-Синнабра), описывая оба города как обнесенные стеной города, но также использует имя Керах для обозначения Бейт Йера. Керах, что означает «крепость», было арамейским названием этого места в римский период, и именно от этого названия произошло арабское название «Хирбет аль-Керак» («руины замка»).

Аль-Синнабра
Эллинистический сеннабрис
В эллинистические времена город был известен под греческим именем Сеннабрис. Это был город-побратим Бет Йера.

Византийский и ранний исламский периоды
В византийский период здесь была построена церковь, и есть признаки того, что она использовалась повторно как дар, или усадьба, в ранний исламский период.

Эллинистический Синнабрис стал известен как ас-Синнабра или Синнабра на арабском языке.

Арабский исламский дворцовый комплекс или каср в Аль-Синнабре, известный под тем же названием, служил зимним курортом для Муавии, Марвана I и других халифов в Палестине эпохи Омейядов (ок. 650-704 г. н.э.). На протяжении десятилетий часть этого комплекса ошибочно принимали за синагогу византийской эпохи (около 330-620 гг. н. э.); раскопки, проведенные в 2010 году, подтвердили архитектурный анализ, сделанный Дональдом Уиткомбом в 2002 году, предполагающий, что здание является касром аль-Синнабра. Построенный в 7 веке Муавией и Абдель Маликом, другим халифом Омейядов, который также заказал строительство Купола Скалы в Иерусалиме, он, вероятно, представляет собой самый ранний комплекс Омейядов этого типа, который еще предстоит обнаружить.

Период крестоносцев
Во время крестовых походов это было место битвы при Аль-Саннабре в 1113 году, а в преддверии битвы при Хеттине в 1187 году Саладин и его войска прошли через Аль-Синнабру, прежде чем двинуться дальше, чтобы командовать дорогами вокруг Кафр-Сабта.

Археологические работы
Впервые телл был исследован в 1920-х годах сначала Элеазаром Сукеником, а затем Уильямом Фоксвеллом Олбрайтом. В 1933 году Наим Махули, палестинец-христианин из Назарета, который был инспектором Департамента древностей во время строительства шоссе Самак-Тверия, пересекающего телль, провел раскопки.

В 1940-х годах части телла были раскопаны Бенджамином Мазаром, Майклом Ави-Йоной, Моше Шетеклисом и Эмануэлем Дунаевским. В 1946 году в северном квадранте телла прямо над амбаром был обнаружен укрепленный комплекс, состоящий из ряда больших построек, включая баню, примыкающую к большому апсидальному залу, украшенному красочной мозаикой (AKA The Circles Building). сооружение раннего бронзового века, обнаруженное во время предыдущих раскопок.

Между 1950 и 1953 годами P.L.O. Гай и Песах Бар-Адон, два израильских археолога, раскопали комплекс, ошибочно идентифицировав здание как синагогу V-VI веков из-за наличия колонны с выгравированным канделябром с семью разветвлениями.

При раскопках Восточного института Чикагского университета в 1960 году была обнаружена византийская церковь к северу от укрепленного комплекса.

В 1976 году Рут Амиран провела раскопки на телле. Другие раскопки были проведены Нимродом Гетцовым в 1994 и 1995 годах.

Летом 2003 г. раскопки были возобновлены в северной части памятника, начав пробную раскопку в зернохранилище. Раскопки, предпринятые израильскими археологами во главе с Рафаэлем Гринбергом из Института археологии Тель-Авивского университета в 2010 году, подтвердили, что укрепленный комплекс на самом деле был арабским исламским дворцовым комплексом аль-Синнабра.