Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию

 

Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Кесария

Кесария

 

 

 

 

Расположение: Карта
Время работы: 8 утра до 4 часов дня ежедневно
Информация: (04) 617 4444/6550

Кесарийский музей
Кибуц Сдот Ям
Телефон (04) 636 4367
Часы работы: ежедневно

Подводный археологический парк
Порт Кесарии
Телефон (04) 626 5898
Время работы: 6 утра-темные ежедневно

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

 

Вид на порт Кесарии и древние развалины с высоты птичьего полета

Кесария

Описание Кесарийского Археологогического Парка

Кесария (Кесарии Палестинская с 133 г. н.э.) была основана царем Иродом Великим в 25 г. до н. Этот древний город расположен на берегу Средиземного моря близ Тель-Авива. Кесария получила помощь со стороны римского правительства построить ряд гражданских построек, используя римские инженерные технологии. В том числе городской акведук, ипподром, театр, дворец и другие прекрасные здания, свидетельствующее о процветания этого нового поселения.

 

В древние времена Кесария был один из крупнейших торговых центров во многом благодаря гениальной конструкции его гавани. Без естественных преград, которые могли бы защитить корабли, римские инженеры смоглисмешивать цемент с вулканическим пеплом для постройки волнорезов, которые до сих пор видны с птичьего полета. Цемент мог засыхать, находясь в воде. Это изобретение позволило Кесарие, стать одним из самых важных портов в регионе.

 

 

 

 

Не удивительно, что Кесария стала официальной резиденцией римских прокурораторов и должностных лиц римского правительства. Здесь же было найдено единственное упоминание существовани Понтия Пилата, который упоминался в Библии в связи с судом на Иисусом Христом.

 

Кесария Колонна с надписью про Понтия Пилата

"Понтий Пилат" на второй строке на камне

 

Театр Кесарии

Кесария Театр

 

История Кесарии Палестинской

История города ведёт свой отсчёт с конца периода персидского владычества (середина IV в. до н. э.), когда финикийцы основали возле гавани небольшое поселение, названное ими Башней Шаршона (Башня Стратона на греческий лад). В 96 году до н. э. Кесария была завоёвана царём Иудеи Александром Яннаем и тем самым превращена в еврейское поселение. После завоевания Иудеи римским полководцем Помпеем в 63 г. до н. э. Башня Стратона вновь становится нееврейским поселением.

В 30 г. до н. э. римский император Август вернул поселение иудейскому царю Ироду, который к 10 году до н. э. полностью перестроил его, превратив в крупный портовый город. Город был назван Иродом Великим Кесарией в честь кесаря Августа. После смерти Ирода он стал административным центром Римской провинции Иудея, а также был основной базой римских легионов. В течение первого века н. э. большую часть жителей составляли сирийские греки. Также в городе жило много евреев. Отсюда арестованного римлянами апостола Павла отправили в Рим. Кесария стала основным портом Палестины и часто упоминается в Новом Завете. После падения и разрушения Иерусалима (70 год н. э.) Кесария стала столицей провинции, и её епископы пользовались значительным влиянием. В 198 г. там состоялся поместный церковный собор. Позднее Кесария становится одним из главных церковных центров провинции Палестина Прима.

Статус метрополии, столицы провинции, крупнейшего города Палестины, сохранение муниципальной организации, наличие высших школ, деятельность здесь крупных писателей (Ориген, Евсевий Кесарийский, переводчик Библии на латинский язык св. Иероним, Прокопий Кесарийский) делало Кесарию местом сохранения многих античных традиций.

В церковной жизни Востока епископ Кесарии и его кафедра занимали второе место после Антиохии. В III—IV вв. н. э. отцы христианской церкви преподавали в школе Кесарии и создавали библиотеку. В этой библиотеке находилась «Гексапла» – главный труд Оригена, который представлял параллельный свод текстов Ветхого Завета на иврите и 4 греческих перевода. Эта рукопись хранилась в Кесарийской библиотеке до 600 г. н. э., когда погибла вместе с библиотекой при пожаре. В IV веке епископом кесарийским был отец церковной истории Евсевий. В окрестностях города находилось много монастырей. Напряжённая теологическая работа и традиции школы Оригена привели к довольно сильной позиции оригенизма в городе.

Во 2-й четверти V века здесь в ходе христианизации был разрушен основной языческий храм города — храм богини Ромы и Августа, но в течение нескольких лет он был восстановлен, и окончательно погиб в пламени лишь в конце V в. Это было установлено раскопками полевого сезона 2002 года. Около 500 года здесь возведена восьмигранная церковь со стенами из великолепного камня, с мраморными коринфскими капителями. Процесс замены главного храма города христианским в процессе христианизации в Кесарии был более мирным, чем в Газе при сокрушении культа Марны.

Помимо христиан и язычников, в городе жили этноконфессиональные группы иудеев и самаритян. Иудеи, будучи, по выражению Хагит Сиван, «подвижным меньшинством», основали в городе синагоги, школы и даже талмудическую академию.

Многие из самаритян служили в администрации губернатора и пользовались, вследствие этого, определенным влиянием в городе. Но занимали они лишь низшие должности провинциальной администрации в Кесарии. Самаритянин по имени Фаустин, уроженец Палестины, стал проконсулом Кесарии после 536 г., но при этом приняв христианство. Самаритяне-«бандиты» довольно часто нападали на христианских паломников. Поселения самаритян составляли значительную часть сельской округи Кесарии, отгораживая город от более дальней языческой сельской округи.

В 555 году произошло восстание самаритян, жестоко подавленное византийской властью.

В городе процветало общественное строительство, финансируемое по-прежнему муниципальной знатью. Так, из надписи 2-й пол. VI в. известен Флавий Стратегий, обновивший стены и монументальные сооружения города. В VI в. жизнь в городе была не очень спокойной. Хорикий Газский в Панегирике Маркиану сообщает о пожаре на агоре Кесарии, когда на ней находилось множество людей (III, 39-43). В 541-542 гг. Кесарию охватила эпидемия чумы, нанесшая городу значительный ущерб.

В 640 году город был захвачен арабами-мусульманами, что положило предел его ранневизантийской истории.

Во время крестовых походов Кесария играла важную роль как одна из твердынь страны, но с XIII века началось её падение, и после её завоевания и разрушения мамлюками султана Бейбарса (1265) от неё остались одни развалины.

В 1940 году в южной части развалин Кесарии был основан кибуц Сдот-Ям, а в 1977 году к северу от древнего города было заложен современный израильский город Кесария.

Хронология
IV век до н. э. — 96 год до н. э. — финикийское поселение Башня Стратона (первое упоминание — в папирусе Зенона (259 год до н. э.)).
с 96 года до н. э. — в составе Иудейского Царства Хасмонеев.

22—10 год до н. э. — строительство города Кесария царём Иудеи Иродом Великим.
6—639 годы н. э. — столица римской провинции Палестина (за исключением трехлетнего правления внука Ирода, царя Агриппы I), позднее византийской провинции «Палестина Прима» (Палестина I)
26—36 — наместник Иудеи Понтий Пилат находится в Кесарии.
44 — в Кесарии умирает царь Агриппа I.
60—62 — апостол Павел находится в Кесарии под арестом.
66 — конфликт между эллинизированной частью населения города и евреями, ставший формальным поводом для начала Иудейской войны.
135 — римляне казнят рабби Акиву в амфитеатре Кесарии.
314 — Евсевий поставлен епископом Кесарии Палестинской.
640 год — арабские завоевания, утрата городом политического и экономического статуса.
1101 — завоевание города крестоносцами.
1187 — завоевание города Саладином.
1191 — город завоеван Ричардом I Львиное Сердце.
1220 — Кесария атакована эль-Маликом эль-Муаззамом Исой и полностью разрушена.
1251 — город восстановлен Людовиком IX Святым.
1265 — завоевание и полное разрушение города мамлюками во главе с султаном Бейбарсом I
1884 — на месте Кесарии возникает сельскохозяйственное и рыболовецкое поселение босняков-мусульман под покровительством властей Османской империи.
1940 — основание кибуца Сдот-Ям в южной части развалин Кесарии.

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus