Тел Раккат был древним городом на берегу Галилейского моря, который датироуется бронзовым и железным веками. Он был стратегически расположен на въезде на дорогу с востока на запад. Древнее поселение расположено на крутом холме. Согласно Библии, это был укрепленный израильский город в колена Неффалима (Нафтали). Из-за его ограниченного пространства он был оставлен во время римского периода и заменен созданием близлежащей Тверии.
Книга Иисуса Навина 19:32-35
32. Шестой жребий вышел сынам Неффалима,
сынам Неффалима по племенам их;
33. предел их шел от Хелефа и от дубравы, что в Цананниме, к
Адами-Некеву и Иавнеилу, до Лаккума, и оканчивался у Иордана;
34. отсюда возвращается предел на запад к Азноф-Фавору и идет оттуда
к Хуккоку, и примыкает к Завулону с юга, и к Асиру примыкает с
запада, и к Иуде у Иордана, от востока солнца.
35. Города укрепленные: Циддим, Цер, Хамаф, Раккаф и Хиннереф
Расположение и карта:
Тель (курган) Раккат расположен между
Тверией и Магдалой. Он расположен на крутом холме, впадающем в берег
Галилейского моря, и на входе в долину ручья Раккат, вытекающего с
равнин Арбель.
История:
Библейский период
Город был заселен
с периода ранней бронзы (3-е тысячелетие до нашей эры) до израильского
периода (1-е тысячелетие до нашей эры).
Идентификация: Библия
отождествляет Раккат с племенем Нафтали (Нафтали), в месте между Хамат
Тивериас (юг Тивериады) и Тель Кинерет (северо-западный угол
Галилейского моря). Это описание легло в основу отождествления этого
места с библейским Раккатом, который, согласно тексту, был укрепленным
городом (Иисус Навин 19, 32, 36):
«Шестой жребий выпал сынам
Неффалимовым, сынам Неффалимовым по племенам их… И укрепленные города
были Сиддим-Цар, и Хаммат, и Раккат, и Хиннерет».
Талмуд - книги
религиозных практик V века нашей эры, расширение и интерпретация более
ранних текстов Мишны - поместил его недалеко от Тивериады (Мегила 2,2),
что соответствует предполагаемому местонахождению на этом холме. Однако
в нем есть еще один стих (Мегила 1), где Раккат находится в другом
месте.
Стратегические дороги:
Большая древняя дорога проходила
по узкой полосе между восточным краем холма и Галилейским морем. Он
соединял юг с севером Израиля через Хаммат/Тверию. Другая дорога, не
показанная на карте, поднималась с северной стороны Ракката на запад и
была альтернативой северному пути из Магдалы вокруг северной стороны
горы Арбель.
Вероятно, город был разрушен во время ассирийского
завоевания Тиглатпаласара III в 732 г. до н.э., как и судьба всех
городов в «земле Неффалимовой» (4 Царств 15:29):
«Во дни Факея,
царя Израильского, пришел Феглатпаласар, царь Ассирийский, и взял Ион, и
Авел-Беф-Мааху, и Ианоах, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю
землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию. ».
Раскопки на этом
месте еще не проводились, за исключением участка, где шоссе 90
пересекает нижнюю часть восточных предгорий. Будущие исследования
предоставят больше информации о сайте.
римский период
Древний
город пришел в упадок во время железного века и был заброшен. Он
переместился на юг после того, как Тверия была основана в 18 году нашей
эры Иродом Антипой, сыном Ирода Великого и еврейского правителя Галилеи
(4 г. до н.э. - 39 г. н.э.).
Османский период
Это место было
исследовано в ходе исследования PEF (1866–1877 гг.) Уилсоном, Кондером и
Китченером. Он появляется здесь, в центре раздела этой карты 1878 года.
Руины называются «Хирбет-эль-Канейтрийе», а источник — «Айн-эль-Фулия».
Древняя дорога, отмеченная двойной пунктирной линией, проходит по
предгорьям городища, соединяя Тверию и Эль-Междель (Магаду). Другая
дорога подходит и соединяется с ней слева (запад).
они подробно
описаны в отчете PEF (том 1, карта VI, стр. 400 и стр. 374):
«Х.
Эль-Канейтрийе — Основания и груды камней на круглом холме с крутыми
склонами».
«Айн эль-Фулия, или ‘Айн эль-Берде’ — это родник
недалеко от берега моря. Он имеет хороший многолетний запас воды.
Капитан Уилсон в 1870 году описывает под названием «Айн Бариде»
(«Холодный источник») «Айн эль-Фулия» («Весна бобов») («Восстановление
Иерусалима», стр. 359). Он находится в нескольких ярдах от озера и
поднимается с температурой 80 градусов по Фаренгейту. Два источника
окружены стенами, как у источника Табха, по-видимому, для питания
мельницы. Вода сладкая. Здесь, по традиции седьмого века, произошло
насыщение 5000 человек.