Табха, Израиль

Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Описание Табхи

Табхи (Эйн-Шева) - это место в северо-западной части Галилейского моря. Область Табхи была одним из лучших мест в Галилейском море для рыбалки. Здесь же бьет семь природных источников. Некоторые из семи источников - это теплые серные источники, такие как Эйн-Нур и Эйн-Аюб (источник Иова). Теплая вода из этих родников привлекало рыбу, особенно в холодные зимние месяцы. За стаями рыб естествено следовали и рыбаки. Воды из источников доставлялись на поля и в деревни вокруг благодаря изысканой системой ирригации. Около источников есть бассейны, которые использовались, чтобы поднять уровень воды, откуда их можно было доставить через акведуки. Воды использовались также для питания хлебных мельниц, которые работали за счет течения воды. Последний хлебозавод работал здесь до 1948 года.
 
Место Табхи является важным местом паломничества так ка согласно традиции, Иисус совершил здесь два чудеса: Здесь он накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами (Матфея 14: 13-21, Марка 6: 30-44, Иоанна 6: 1-15). Здесь же Иисус явился
апостолам после воскресения (Иоанна 21, 1-17).

 

Название Табхи происходит от греческого имени Хептапегон («семь источников»). Его произношение постепенно изменилось на «Табего», и в конечном итоге было изменено на «Табха» по-арабски Святой Иероним называл Гептапегона «одиночеством» (eremos).

 

Достопримечательности Табхи

Церковь Умножения

Церковь Умножения Хлебов и Рыб, сокращенно Церковь Умножения, является римско-католической церковью, расположенной в Табхе, на северо-западном берегу Галилейского моря в Израиле. Современная церковь стоит на месте двух более ранних церквей. Церковь поддерживается и контролируется бенедиктинским орденом.

История
Первая византийская церковь (4 век)
Первая церковь, построенная вдоль проходящей мимо важной дороги, была возведена около 350 г. н.э. Иосифом Тивериадским. Впервые упоминается Эгерией в 380 году.

Вторая византийская церковь (5 век)
Примерно в 480 году церковь была значительно расширена, в это же время были добавлены напольные мозаики. Эти ремонтные работы приписываются патриарху Иерусалимскому Мартирию. В 614 году нашей эры персы разрушили византийскую церковь.

Новое открытие 19-20 веков
После разрушения в 614 году нашей эры точное местонахождение святыни было потеряно примерно на 1300 лет. В 1888 году это место было приобретено Немецким католическим обществом Палестины (Palästina-Verein der Katholiken Deutschlands), которое было связано с Кельнской архиепископией. Первоначальные археологические исследования были проведены в 1892 году, а полные раскопки начались в 1932 году. В результате этих раскопок были обнаружены мозаичные полы церкви 5-го века, которая также оказалась построенной на фундаменте гораздо меньшей часовни 4-го века. .

реконструкция 20 века
С 1939 года имущество находится в ведении бенедиктинского ордена как дочерний дом Успенского аббатства в Иерусалиме. Земля была куплена в 1888 году Немецкой католической палестинской миссией, археологические исследования начались в 1892 году. В 1930-х годах над святой скалой и византийскими мозаиками было возведено временное защитное сооружение. Нынешняя церковь, открытая в 1984 году, была построена по тому же плану, что и византийская церковь V века, некоторые из древних черных базальтовых стен сохранились и остаются видимыми. Архитекторы из Кельна Антон Гёрген и Фриц спроектировали простое скромное здание в несколько неовизантийском стиле. Окна отделаны алебастровыми панелями. Яркие известняковые камни были привезены из карьера недалеко от Тайбеха (между Иерихоном и Рамаллахом), красный кирпич из Италии, а кровельная опалубка из Германии. Портал — работа немецкого скульптора Эльмара Хиллебранда.

Поджог
17 июня 2015 года вспомогательное здание рядом с церковью было значительно повреждено в результате поджога, совершенного еврейскими экстремистами. На стенах соседнего общежития были нанесены граффити на иврите со словами «ложные идолы будут разбиты», взятые из еврейской молитвы Алейну. Этот инцидент последовал за серией поджогов и граффити, нанесенных еврейскими экстремистами христианским объектам. Израильские официальные лица назвали нападение «терроризм». «Любой ремонт, не покрываемый страховкой, должен быть оплачен правительством Израиля», — сказал Вади Абунасар, пресс-секретарь Ассамблеи католических ординариев Святой Земли. «Мы считаем, что это нападение было равносильно теракту, и в случае теракта государство несет ответственность за выплату компенсации и привлечение виновных к ответственности».

В конце июля 2015 года четыре израильских еврея в возрасте от 18 до 24 лет и несовершеннолетний, имя которого не называется, были арестованы израильской полицией и обвинены в поджоге. Сообщается, что подозреваемые связаны с еврейской экстремистской ультранационалистической организацией Hilltop Youth.

Освещение в СМИ во время поджога в значительной степени исказило тот факт, что само здание церкви не пострадало. В феврале 2017 года новые СМИ сообщили, что сама церковь была закрыта почти на два года из-за поджога, хотя все это время она была открыта.

Интерьер
Макет
Внутри церкви есть центральный неф и два прохода. Святилище поддерживается апсидой с трансептами по обеим сторонам. Под алтарем находится найденный при раскопках блок известняка, который почитается как камень, на который была положена чудотворная трапеза.

Мозаика
Одной из главных достопримечательностей церкви являются отреставрированные мозаики V века. Это самые ранние известные примеры фигуративной напольной мозаики в христианском искусстве Святой Земли. Мозаики в двух трансептах изображают различных птиц и растения водно-болотных угодий, при этом видное место отводится цветку лотоса. Этот цветок, который не является местным для этой местности, предполагает использование художником нилотского пейзажа, популярного в римском и ранневизантийском искусстве. Все остальные мотивы изображают растения и животных из Галилеи. Мозаика, найденная перед алтарем, изображает двух рыб, стоящих по бокам корзины с четырьмя буханками хлеба.

Остатки четвертого и пятого веков
Также в современной церкви сохранились порог левого входа в атриум, базальтовая брусчатка и часть фриза апсиды. Фундамент оригинальной церкви 4-го века также можно увидеть под стеклянной панелью справа от алтаря.

За пределами атриума
Во дворе выставлен базальтовый пресс для масла, а за его пределами - купель для крещения.

 

Церковь Первенства Святого Петра
Церковь Примата Святого Петра — францисканская церковь, расположенная в Табхе, Израиль, на северо-западном берегу Галилейского моря. Он увековечивает и якобы отмечает место восстановления Иисусом Петра главой среди апостолов.

История
Современное здание было построено в 1933 году и включает в себя части более ранней церкви 4 века. У основания его стен, напротив главного алтаря, видны фундаменты церкви IV века. В IX веке церковь называли Угольным местом. Это имя относится к случаю, когда Иисус готовил еду для апостолов, разжигая угольный огонь, на котором готовила рыбу. Также в 808 году впервые упоминаются «Двенадцать престолов», серия камней в форме сердца, которые были размещены вдоль берега в память о Двенадцати апостолах. Церковь просуществовала дольше, чем любая другая в этом районе, и была окончательно разрушена в 1263 году. Нынешняя францисканская часовня была построена на этом месте в 1933 году. Эта церковь была включена в маршруты пап Павла VI и Иоанна Павла II во время их визитов в Израиль в 1964 г. и март 2000 г. соответственно.

Менса Кристи
В церкви есть выступ из известняковой скалы перед нынешним алтарем, который почитается как «Mensa Christi», что на латыни означает стол Христа. Согласно традиции, это место, где Иисус, как говорят, накрыл завтрак из хлеба и рыбы для апостолов и сказал Петру «паси моих овец» после чудесного улова, когда он явился им в третий раз после своего воскресения. (Иоанна 21: 1–24). Спорный вопрос, является ли этот стол или тот, что хранится в соседней церкви Умножения, упомянутым паломником Эгерией в ее повествовании о Святой Земле около 380 г. Существует также еще один стол. Христа в церкви Менса Кристи в Назарете.

 

История Табхи

Византийский период
В византийский период вода из источников в Гептапегоне была собрана в трех водонапорных башнях (Биркет Али эд-Дахер у источника Эйн Нур, Хаммам Айюб и Таннур Аюб) и отправлена через акведук на равнину Гиносар, где использовался для орошения; эти три башни, изображены на мозаичном полу церкви Умножения 5-го века в Табхе.

Карта вторжения Наполеона в 1799 году Пьера Жакотена показывает Табху, отмеченную словом Мулен (мельница по-французски).

Башнеобразное восьмиугольное водохранилище 4-го века у источника Эйн-Нур и акведук, к которому он подключен, традиционно приписываются Али, сыну правителя 18-го века Дахера (или Захира) аль-Умара). Водохранилище в местном масштабе известно как Биркет Али эдх-Дахер, «Бассейн Али эдх-Дахер». В Обзоре Западной Палестины (SWP) 1881 года, проведенном Палестинским исследовательским фондом, говорится, что каменная кладка зданий указывает на арабское происхождение, таким образом соглашаясь с этой традицией.