Храм Исэ, Япония

Храм Исэ

Описание

Храм Исэ (伊勢神宮 Исэ-дзингу?), также известный как Великий храм Исэ (伊勢大神宮 Исэ-Дайцзингу?) и официально как Храм (神宮 Дзингу?), является самым важным синтоистским храмом в Японии. расположен в городе Исэ, в центре префектуры Миэ, в центрально-южном регионе страны. Территория, на которой расположен храм, является частью национального парка Исэ-Сима, который включает в себя, кроме того, другие священные и исторические места, такие как Меото Ива и Сайку (императорская резиденция эпохи Хэйан). Святилище упоминается в двух старейших японских книгах, «Кодзики» и «Нихонсёки», написанных в начале седьмого века, в которых упоминается, что легендарное основание святилища было осуществлено в 4 году нашей эры. C., принцесса Яматохимэ-но-микото, дочь императора Суйнина.

Святилище Исэ состоит из двух главных святилищ: Внутреннего святилища (内宮 Найку?) и Внешнего святилища (外宮 Геку?), расположенного примерно в шести километрах к северо-западу от первого. Кроме того, в этих двух комплексах имеется около ста двадцати трех подчиненных святилищ различных категорий: девяносто одно в Найку и тридцать два в Геку, что в сумме составляет сто двадцать пять синтоистских святилищ Солнца и предок Императорской семьи Японии, поэтому она находится под опекой и защитой этой, в частности, Верховной Жрицы и Верховной Жрицы, потомков Императора Японии. Комплекс Геку посвящен поклонению Тоёукэ-но Омиками, богине злаков, одежды, еды, жилья, сельского хозяйства и промышленности. Он выполнен в архаичном архитектурном стиле, известном как Синмейдзукури, который представляет собой аутентичный японский стиль, отражающий поздний синтоизм. стиль, возникший до прихода буддизма в Японию в пятом веке и распространенный по всей префектуре Исэ.

В храме Исэ, кроме того, есть лес со священными деревьями и различные места, где варятся продукты, используемые в качестве священных подношений: рисовое поле, соляная ванна, сад, традиционные шелковые фабрики, конопля и керамика, места для сушки рыбы. , и т. д. Ему также принадлежат некоторые культурные зоны, такие как библиотека и три музея, а также другие пристроенные здания. Внутри храма ежедневно проводится большое количество религиозных церемоний, основанных на сельскохозяйственных циклах, необходимых в традиционной японской экономике. Эти мероприятия организуются церковной иерархией, которая отвечает за обращение со священными элементами, которые используются в качестве подношений: вода, огонь, еда, шелк, дерево, музыка и танец и т. д. Ежегодно верующие со всей страны отправляются в паломничество. в храм, известный как О-Исэ-Маири, поскольку, согласно традиции, практикующие синто должны сходить в храм хотя бы один раз в жизни. Главные святыни каждого комплекса недоступны для публики и их можно увидеть только с определенного расстояния, из-за заборов, хотя доступ в этот сектор возможен только в особых случаях. . . .

 

Мифологическое и религиозное происхождение

Религия синто (神道? буквально, путь богов) считается родной религией Японии и основана главным образом на влиянии и постоянной гармонии плеяды из восьми миллионов божеств, управляющих природой и духом всего, что окружает: горы , леса, реки, моря, растения, животные и даже климат; Эти божества известны как ками (神?).

В древние времена Япония существовала в основном за счет производства риса. Поскольку ками контролируют природу, древние жители решили установить с этими божествами почтительную гармонию, чтобы каждый год получать хорошие урожаи. Для достижения своих целей они приступили к строительству священных мест и подготовке роскошных церемоний, призванных удовлетворить ками; Следовательно, общины должны были работать сообща, чтобы добиться экономического и продовольственного процветания.

Поскольку существовало определяющее влияние каждого ками, начала развиваться японская мифология, содержащаяся из первых рук в книгах Кодзики (古事記? буквально «Древние хроники»), написанных в 712 году, и Нихонсёки (日本書紀? буквально «Хроники Японии»), написанных в 720; считаются старейшими книгами Японии. В этих книгах в нескольких главах рассказывается о легендарно-мифической эпохе сотворения неба и земли, рождении Японии и различных божеств; и его потомки с разными людьми, особенно с императором Японии.

 

Отношения с Аматэрасу Омиками

Аматэрасу Омиками (天照大御神?), богиня Солнца, была дочерью богов Идзанаги и Идзанами, создателей неба и земли и родителей большинства ками. Она была сестрой Цукиёми, бога ночи, и Сусаноо, бога моря.

По приказу родителей она правила небом (Такама-но Хара); но Сусаноо, завидуя решению своих родителей, вознесся на небеса и совершил скандальные поступки, такие как разрушение рисового поля и небесной ткацкой фабрики. Аматэрасу, разгневанная этим поступком, решила спрятаться в небесной пещере под названием Ама-но Ивато.

Это привело к приходу вечной тьмы на небо и землю и тревоге в обоих мирах. Мириады ками собрались для того, чтобы богиня покинула пещеру; На этой встрече они изготовили Священное Зеркало (Ята-но Кагами) и поместили его у входа в пещеру; Это действо сопровождалось веселым празднеством и исполнением священного танца и музыки под названием кагура. После этого Аматэрасу решила покинуть пещеру, и небо и земля снова загорелись. После этого инцидента Сусаноо был изгнан с небес и сослан в страну Идзумо.

Аматэрасу считается центральным, но не единственным божеством религии синто; так как оно имеет большое влияние на природу и гармонию между небом и землей; но она не считается всемогущей или абсолютной в плеяде ками.

 

Отношения с императором Японии

В отличие от некоторых мифологий, таких как греческая, японская мифология связывает различных ками как предков многих влиятельных кланов и семей в истории Японии, включая императорскую семью.

Согласно мифу, Окунинуши-но-ками, потомок Сусаноо, объединил все регионы Идзумо и основал нацию под названием (Ашихара-но-Накацукуни), Древняя Япония. Аматэрасу решила отправить своего потомка в эту страну, чтобы управлять ею; Окунинуши предоставил богине власть, и она отправила своего внука Ниниги-но-микото на современный остров Кюсю в качестве нового правителя. Чтобы узаконить свой суверенитет, Аматэрасу послала Ниниги Священные сокровища Японии и божественный рис с небес. Также во время спуска Ниниги прибыли другие ками и их потомки.

Позже внук Ниниги покинул Кюсю и прибыл в регион Ямато в центральной Японии. Он основал нынешнюю Японию и основал столицу в Касихаре; провозгласил себя первым императором Японии, взяв имя императора Дзинму.

 

Связь со священными сокровищами

Три императорских сокровища, считающиеся священными, включают Священное зеркало (Ята-но Кагами), Священный меч (Амэ-но Муракумо-но Цуруги) и Священный драгоценный камень (Ясакани-но Магатама). Согласно религии синто, каждое сокровище имеет символику: честность, храбрость и привязанность соответственно.

В случае ухода Аматэрасу из небесной пещеры Ята-но Кагами становится сокровищем, символизирующим богиню Солнца. Когда Аматэрасу подарила это зеркало своему внуку Ниниги-но-микото, она сказала ему: думай, что это священное зеркало — не кто иной, как я, береги его и поклоняйся ему вечно. Поскольку Ниниги была предшественником императоров Японии, все они поклонялись Аматэрасу Омиками как своей семейной богине, полагая, что она сама находится в зеркале.

 

Основание

Согласно Кодзики и Нихонсёки, поклонение Аматэрасу первоначально совершалось в Императорском дворце в Ямато. Однако во время правления императора Судзина, десятого императора Японии (середина I века до н. э.); Страна пережила серию эпидемий и других стихийных бедствий. Поскольку считалось, что эти бедствия имеют божественное происхождение, особенно с ками Аматэрасу, император поручил своей дочери, принцессе Тойосукирихимэ-но-микото, удалить Аматэрасу из императорского дворца и найти новое место жительства поклонения; новый участок будет расположен на востоке бассейна Нары.

Это место будет использоваться лишь в течение короткого времени, поскольку император Суинин, одиннадцатый император, попросил свою дочь, принцессу Яматохимэ-но-микото, найти более приятное место, которое могло бы служить постоянным местом поклонения Аматэрасу. Принцесса объехала провинции Оми и Мино и, достигнув провинции Исэ, услышала голос Аматэрасу, говорящий: «Я хочу жить вечно здесь, в Исэ, где дует ветер ками, страна будет благословлена ​​обильными ресурсами». гор и моря.

Яматохимэ-но-микото решил построить на двадцать шестом году правления императора Суйнина большой храм в Исэ, где бы непрерывно проводились церемонии Аматэрасу. Это место станет местом рождения Внутреннего святилища или Найку и, в свою очередь, всего нынешнего комплекса святилища Исэ или Дзингу.

Основание Внешнего святилища или Геку произошло 500 лет спустя, в конце V века. Согласно легенде, Аматэрасу явилась во сне императору Юрьяку, двадцать первому императору, и сказала ему, что не получает еды должным образом, поэтому попросила императора позвать Тоёке Омиками, богиню еды, платьев и убежища. родом из провинции Танба (ныне северная префектура Киото), чтобы заботиться о своем питании. Следуя этой мечте, император воздвиг специальное место поклонения и отвёз Тойоке в Исэ, где дважды в день проводилась церемония, чтобы Аматэрасу должным образом получала свою еду. Таким образом, на двадцать втором году правления императора Юрьяку был основан Геку.

 

Религия

Убеждения

Храм Исэ является центром поклонения двум главным ками: в Найку отдается дань уважения Аматэрасу Омиками, богине Солнца, живущей в Священном зеркале, считающемся императорским сокровищем, и госинтай (ご神体?), объекту, который символически представляет синтоистское божество; а в Геку отдается дань уважения Тойоке Омиками, богине еды, торговли и промышленности.

Также внутри комплекса каждое святилище, подчиненное Найку и Геку, отдает дань уважения ками или группе ками. Самыми важными божествами, которым поклоняются в Святилище, являются Цукиёми, брат Аматэрасу и бог ночи; Синацухико и Синатобе, боги ветра и дождя; Идзанаги и Идзанами, родители Аматэрасу, создатели мира и другие ками; и принцесса Яматохимэ-но-микото, легендарная основательница храма. Также в некоторых святилищах отдается дань духам (御魂 митама?); В других почитаются «энергичная личность» ками, известного как арамитама (荒御魂?), и поклоняются Аматэрасу Омиками-но Арамитама, Тоёукэ Омиками-но Арамитама или Цукиёми-но Арамитама и т. д.

В древние времена, с эпохи Камакура до начала эпохи Эдо, существовало вероучение, известное как Исэ-синто (伊勢神道 Исэ-синто?), которое практиковалось в Геку кланом священников Докай. Его главной священной книгой был Синто Гобусё (神道五部書?), письменность эпохи Нара, разделенная на пять частей: от легенды об Аматэрасу до основания святилища принцессой Яматохимэ-но-микото.

 

Паломничество

Паломничество к святилищу Исэ, известному как О-Исэ-Майри (お伊勢参り?), осуществляется с древних времен и практикуется японцами, в том числе императором, членами императорской семьи, премьер-министром и членами кабинета министров. . Главная особенность этого паломничества заключается в том, что оно отправляется из Геку по двум разным маршрутам в Найку. По традиции верующие должны сначала посетить Геку, а затем Найку.​

Во время дани ками вы должны дважды очень почтительно поклониться, затем дважды хлопнуть в ладоши на уровне груди, затем соединить руки в молитве и, наконец, сделать очень почтительный поклон. Время, когда платят дань ками, варьируется в зависимости от сезона, обычно это утро и день; за исключением первой недели года, когда поклонение длится 24 часа.

 

Молитвы

В храме Исэ есть два типа особых молитв перед ками (御祈祷 гокито?), которые совершаются в заведениях под названием Кагураден (расположенных на территории Найку и Геку); Эти молитвы совершаются в зависимости от типа пожертвования, сделанного подвижником: Майком и Дайдай-Кагурой.

 

Майк

Майк (御饌?) — это церемония очищения и молитвы под руководством священника без представления церемониальных придворных танцев и музыки. Длится пятнадцать минут, священник возносит молитвы от имени верующих перед ками. В конце церемонии священник вручает верующим оберег и часть священной пищи.

 

Дайдай-Кагура

Церемония Дайдай-Кагура (大々神楽?) зародилась в эпоху Эдо, когда паломничество к святилищу стало очень популярным, особенно в период процветания, проходивший с интервалом в шесть лет. В это время паломники предстали перед священником по имени Онши, чтобы совершить Дайдай-Кагура.

Эта особая молитва сочетает в себе два элемента: музыку в исполнении придворных музыкантов и танцы в исполнении мико. Этот танец имеет мифическое происхождение (это был тот самый танец, в котором Аматэрасу удалось покинуть небесную пещеру) и символизирует твердую веру в ками. Эту церемонию возглавляет священник и длится от 25 до 40 минут. Священник возносит молитвы от имени верующих перед ками, а также в конце церемонии вручает верующим талисман и часть священной еды.Лучший способ отдать дань уважения святилищу Исэ – попросить о казни. Дайдай-Кагура, а затем посетите главный храм, чтобы помолиться. Эта церемония проводится ежедневно с 8:30 утра. м. и 16:00. м., пока этого требуют преданные.

Торжественные танцы делятся на три класса:
Яматомай: Церемониальный придворный танец в исполнении мико, жриц.
Нинчомай: Традиционный придворный танец в исполнении танцора.
Бугаку (舞楽?): придворный церемониальный танец и музыка, считающийся старейшим в Японии. Его исполняют только в Императорском дворце в Токио, в храме Исэ, некоторых других синтоистских святилищах и буддийских храмах Японии. В Святилище в основном подчеркивается тот факт, что этот жанр посвящен Императору и ками для умиротворения их духов.

Существует четыре типа Дайдай-Кагура, каждый из которых отличается количеством исполняемых танцев:
Окагура: соло Яматомай;
Дайдай-Кагура: Яматомай и Нинчомай;
Бэцу Дайдай-Кагура: Яматомай, Нинчомай и выброс Бугаку;
Токубецу Дайдай-Кагура: Яматомай, Нинчомай и выбросы Бугаку.

 

Талисманы и амулеты

Талисманы святилищ (神宮大麻 Дзингу Тайма?) и амулеты святилищ (神宮御守り Дзингу Омамори?) — это предметы, обеспечивающие защиту со стороны ками. Талисманы всегда приносятся в конце молитвы, и их обычно следует размещать на семейном алтаре; взамен амулеты следует держать на теле. Традиция указывает, что талисман защищает всех членов семьи, а амулет – только того, кто его носит. Эти предметы можно получить в Кагураден Найку и Геку.

Талисманы и амулеты Святилища Исэ следующие:
Кен-барай (剣祓い?): талисман в виде меча;
Каку-барай ({{{2}}}?): талисман продолговатой формы;
Дайкаку-барай ({{{2}}}?): талисман продолговатой формы, но больше, чем Каку-барай;
Кайко-тайма (回航大麻?): талисман рыбаков, обеспечивает безопасность на море и продуктивный промысел;
Мамори-хараи (守り祓い?): небольшой амулет, который носят на теле для защиты личного здоровья;
Фукуроири-мамори (袋井利守り?): амулет, хранящийся в цветном парчовом мешочке для защиты личного здоровья;
Коцу-андзэн-мамори (交通安全守り?): амулет, защищающий от дорожно-транспортных происшествий;
Кайко-мамори (回航守り?): амулет для рыбаков, обеспечивающий безопасность на море и продуктивный промысел;
Судзу-мамори (鈴守り?): амулет с маленьким колокольчиком. Его применяют на теле для защиты личного здоровья:
Гакугё-мамори (学業守り?): амулет, обеспечивающий успех в учебе;
Это-мамори (干支守り?): небольшой амулет со скульптурой животного китайского зодиака. Доступно только во время новогодних праздников.

 

Альманах

«Альманах святилища» (神宮暦 Дзингу-рэки?) — это альманах, использующий восточный формат и издаваемый непрерывно на протяжении 350 лет. Раньше это был единственный альманах, использовавшийся по всей стране. Он содержит научные и технические данные о климате и природе и традиционно используется в качестве справочного материала для управления сельскохозяйственной деятельностью. Этот альманах можно купить в Кагурадене.

Данное издание представлено в двух форматах:
Большой альманах (大暦 Тай-реки?): традиционно признается в Японии, поскольку ортодоксально отображает различные научные данные;
Маленький альманах (小暦 Сё-реки?): сокращенное издание Большого альманаха, рекомендуемое людям, занимающимся сельским, лесным хозяйством и рыболовством; и люди, которые хотят знать поведение времен года.

 

Архитектура

Основной архитектурный стиль храма Исэ известен как Синмэйдзукури (神明造?), этот стиль не может быть использован при строительстве другого храма за пределами Исэ. Следует отметить, что все конструкции соединяются шнурком, а не гвоздями.

Здания построены из древесины японского кипариса (桧 хиноки?), установленного на столбах на земле; Каждое строение имеет размеры 10,9 × 5,5 м и включает в себя фальшпол, ряд террас вокруг здания и лестницу, ведущую к центральной двери. Крыша сделана из соломы, к которой прикреплены десять наверший, расположенных в форме креста, называемого кацуоги (鰹木?), увенчанного большой конструкцией, выступающей из крыши, называемой чиги (千木?). Наверху крыши имеется двухколонная опора, называемая мунамоти-башира. И кацуоги, и чиги, и мунамоти-башира являются архитектурными элементами позднего синтоизма, стилизованными под древние зернохранилища, существовавшие до появления буддийской архитектуры в Японии.

Территория, которая находится рядом со зданием и будет использована при следующей реконструкции, называется коденчи. Эта территория покрыта белой галькой (お白石 осирайси?), и на ней стоит небольшая деревянная хижина, называемая ой-я. Внутри этого здания есть деревянный столб высотой не менее 2 метров, называемый син-но-михашира (心御柱? буквально , центральный священный столб). Когда проводится реконструкция, главный храм строится на Син-но-михашира до того, как ой-я будет демонтирован; то есть син-но-михашира никогда не виден. Син-но-михашира старой святыни будет находиться на новой ой-я, поэтому снаружи ее тоже не будет видно2.

Обычай воздвигать центральный столб на священной территории, покрытой камнями, представляет собой древнюю традицию культовых сооружений Японии, и возможно, что син-но-михашира сегодня является особенностью этой древней формы символизма.

 

Реконструкция

Святилища Найку и Геку, а также мост Удзи и сокровища святилища разбираются, а на прилегающем участке строятся новые здания и объекты такой же формы каждые 20 лет; Согласно синтоистской вере, природа умирает и возрождается в течение двадцати лет во время церемонии очищения, целью которой было поддерживать здания в постоянном хорошем состоянии, сохраняя их первоначальный стиль. Это особое событие известно на японском языке как Дзингу Сикинен Сенгу (神宮式年遷宮? буквально, «год церемонии переноса святилища в святилище»).

Известно, что первая реконструкция была произведена императрицей Дзито в 692 году, поэтому здания унаследовали типичный для того времени архитектурный стиль. С тех пор эта церемония совершается практически непрерывно (была лишь приостановка на сто лет во время гражданской войны 15 века). Нынешние здания - результат 62-й реконструкции 2013 года.

В период между одной реконструкцией и другой проводятся различные фестивали, посвященные особым событиям. Фестиваль Окихики является самым важным и проводится весной два года подряд, в годы между реконструкциями, в котором участвуют жители соседних городов и перевозят огромные стволы японского кипариса по улицам города Исэ, в направление Найку и Геку. В ознаменование реконструкции 2013 года в 2006 и 2007 годах проводился фестиваль Окихики. Через год после празднования фестиваля плотники начинают заготовку древесины для реконструкции.

 

Организация Святилища

Джинджа Хончо

Дзиндзя Хончо (神社本庁? буквально, Ассоциация синтоистских святилищ) — это религиозная организация, которая управляет не только храмом Исэ, но и примерно 80 000 святилищами в Японии. Основанная в феврале 1946 года с согласия всех святынь, ее главная цель — управление ими и сохранение синтоистских церемоний и ритуалов. Среди его основных видов деятельности — почитание Великого святилища Исэ и раздача его амулетов.

Дзингу Сичо
Дзингу Ситио (神宮司庁? буквально, Административный офис храма) — орган, отвечающий за управление храмом Исэ. Ее офисы расположены в северной части Найку.

С начала эпохи Мэйдзи до конца Второй мировой войны, времени развития государственного синтоизма, это был национальный орган, находившийся под юрисдикцией Министерства внутренних дел. В настоящее время это административный офис храма Исэ.

Сайшу (Верховная жрица) является президентом организации. Исполнительную организацию храма возглавляет Дайгудзи (верховный жрец), а организацию фестивалей и церемоний возглавляет сёгудзи (помощник верховного жреца).

В состав персонала, отвечающего за услуги в Святилище, входят:

Духовенство, состоящее из синтоистских священников (神職 синсёку?);
Музыкальный отдел, состоящий из майхимэ (舞女? буквально, танцующая женщина), рейджина (伶人? буквально, музыканты храма), руководителей оркестра (楽長 гакучо?) и руководителя музыкального отдела (楽師 гакуси?);
Отдел торговли и технологий, состоящий из секретаря (参事 санджи?), администратора (主事 сюдзи?), регистратора (録事 рокудзи?), инженеров (技師 гиси?) и главного инженера (技監 гикан). ? );
Хранители Историко-заповедного музея;
Библиотекари Святилищной библиотеки;
Учителя детского сада при храме (神宮幼稚園 Дзингу Ёчиен?);
Учителя Института обучения святилищам (神宮研修所 Дзингу Кеншудзё?);
Персонал, отвечающий за поддержание имперской собственности на территории Святилища и леса Святилища, и
Стражи святилища (神宮衛士 Дзингу Эдзи?).

 

Духовенство

В храме Исэ проживают более 100 священников, в чьи обязанности входит ежедневное служение ками. Внутри священников существует иерархия, разбитая на следующие категории:

 

Сайо и Сайшу

С конца VII по XIV век должность Верховной жрицы храма Исэ была назначена незамужней принцессе, принадлежащей императорской семье Японии, известной под титулом Сайо или Сайгу (斎宮?). Согласно «Маньёсю» («Антология десяти тысяч листьев»), первым Сайо, жившим в святилище, была принцесса Окунохимэ-мико, дочь императора Тэнму (673–686). Сайо упоминается в главах Аой, Сакаки и Югао Гэндзи Моногатари, а также в главе 69 Исэ Моногатари. Эта система исчезла с политическими потрясениями периода Нанбоку-тё, которые привели к временному разделению Императорской семьи на две конкурирующие фракции до конца 14 века.

Положение Верховной Жрицы будет восстановлено в эпоху Мэйдзи под именем Сайшу (祭主?); Однако после поражения Японии во Второй мировой войне, а затем во время оккупации Японии союзниками, когда синто перестал быть официальной религией государства, назначение Сайсю было изменено, и в настоящее время бывшие члены, входившие в состав Императорская семья или их потомки могут претендовать на эту должность с согласия императора.

Сайсю является старшим членом духовенства храма, президентом Дзингу Ситио и участвует в особых церемониях, таких как Кинненсай, Цукинамисай и Каннамесай. Нынешней Верховной жрицей храма Исэ является Саяко Курода (дочь императора Акихито), которая сменила свою тетю по отцовской линии Ацуко Икеда (1988-2017) в мае 2017 года; Она, в свою очередь, вступила в должность в 1988 году; Ее предшественницей была ее старшая сестра Кадзуко Такацукаса (1974–1988), третья дочь императора Хирохито.

 

Дайгудзи

Верховный Жрец или Дайгудзи (大宮司?) является исполнительным представителем Храма, и его иерархический уровень находится ниже Сайсю. С эпохи Мэйдзи до конца Второй мировой войны эта должность имела национальный масштаб и назначалась императором.

В настоящее время их выбор аналогичен Сайшу, бывшим членам императорской семьи или их потомкам. Их основная обязанность — представление Святилища и помощь Сайшу в религиозных службах, проведении церемоний и проведении фестивалей.

Нынешним верховным жрецом храма Исэ является Наотаке Такацукаса, вступивший в должность 2 июля 2007 года; Его предшественником был Мичихиса Киташиракава (апрель 2001 г. - 2 июля 2007 г.), правнук императора Мэйдзи.

 

Священники

Ниже первосвященников располагаются священники, которые в иерархическом порядке распределяются следующим образом:
Сёгудзи (少宮司?): Помощник Верховного Жреца;
Неги (禰宜?): Первосвященник;
Гоннеги (権祢宜?): заместитель первосвященника;
Кудзё (宮掌?): Священник;
Гакуши (楽師?): придворный церемониальный музыкант, руководитель музыкального отдела; вода
Сюцуси (出仕?): Ученик священника.

 

Ассоциация верующих

Официально в святилище действует организованный верующими фонд под названием «Фонд верующих святилища Исэ» (伊勢神宮崇敬会 Исэ-дзингу Сукейкай?). Среди основных видов деятельности — советы и рекомендации лицам, желающим узнать о Святилище, а также пропаганда этого. Этот фонд управляет отелем под названием Дзингу Кайкан (神宮会館?), расположенным в пяти минутах от Найку, в котором есть некоторые удобства и предоставляются гиды по святилищу.

 

Найку

Внутренний храм, также называемый Найку (официально известный как Котай-дзингу), расположен в районе Удзитачи, к югу от города Исэ, и является местом поклонения богине Аматэрасу Омиками. Основан по легенде в 4 году до н.э. C., занимает территорию площадью 5500 га, из которых около 3500 соответствуют площади выращивания японских кипарисов и которые необходимы для проведения церемонии реконструкции. В этом месте находится одно из национальных сокровищ; Считается, что это Священное Зеркало (Ята-но кагами). Среди наиболее важных построек Найку:

Мост Удзи
Мост Удзи (宇治橋 Удзи-баши?) — традиционный японский деревянный мост, пересекающий священную реку Исузу и расположенный у входа в Найку. Его длина составляет около 100 метров, и с обоих концов мост увенчан ториями и представляет собой переход из мирского мира в мир священный. Как и другие святыни, этот мост в Сикинен-Сэнгу перестраивается каждые 20 лет.

Темизуша
Перейдя короткий и широкий мост, вы доберетесь до Темидзуша (手水舎?), небольшого сооружения в форме террасы с источником воды, используемой в ритуале очищения. Все посетители должны мыть руки и рот в этом месте, что является символическим актом очищения разума и тела от нечистот. Первая из двух главных тории, существующих в святилище, расположена после Темидзуши.

Сайкан и Анзайшо
Когда вы пересечете первые главные тории, слева увидите Сайкан (斎館? буквально, Зал Очищения) и Анзайсё (行在所? буквально, Зал для посещений императорской семьи). Первая комната используется священниками для очищения перед проведением церемоний в святилище. Этот процесс длится около одной-двух ночей, чтобы освободить свой разум от земных представлений, участвуя в банях и употребляя пищу, приготовленную на священном огне. Второй зал используется для той же цели, что и Сайнан, но им пользуется Император или посланник Императорской Семьи, который регулярно участвует в церемониях.

Река Исузу Митараси
Пройдя через Сайкан и Анзайсё, вы попадаете на тропу, ведущую к реке Исузу, а затем к Митараси (御手洗? буквально, место омовения) реки Исузу. С древних времен паломники Святилища очищались в этом месте перед поклонением Аматэрасу. Мытье рук и рта очищает ум и тело преданного.

Кагураден
Вторые главные тории пересекают Кагураден (神楽殿? буквально, Зал Кагура) Найку, молитвенный зал; Публика может возносить молитвы ками, делать пожертвования или приобретать специальные защитные талисманы, амулеты или свитки, посвященные Аматэрасу Омиками. Также в этом месте исполняется ритуальный танец кагура – ​​название, данное залу.

Имибияден
В Имибияден (忌火屋殿?) Найку находится священный огонь, используемый для приготовления всех пищевых подношений ками. Рис и другие продукты готовят и хранят в ящиках из японского кипариса, затем очищают в Хараэдо перед Имибияденом, прежде чем предложить их ками.

Котай Дзингу
Изюминкой паломничества является главный храм Найку, к которому ведет каменная лестница. Поскольку главная святыня ограничена и отделена от паломников четырьмя заборами, паломники могут молиться только у первых ворот святыни. Фотографировать запрещено, в этом районе ведется усиленное наблюдение.

Считается, что Ята-но кагами, Священное зеркало, находится в Главном святилище; одно из Трех императорских сокровищ, предметов, подаренных Аматэрасу Омиками первому императору Японии, императору Дзинму. Некоторые верующие считают, что войти в Главный храм невозможно, потому что там физически находится сама богиня Аматэрасу. Из-за забора видна крыша здания, характерная для стиля синмэйдзукури, а также открытое пространство, которое является кодэнчи Главного святилища и станет местом его реконструкции в 2013 году. .

Арамацури но мия
Святилище Арамацури-но мия (荒祭宮?) расположено на территории комплекса Найку и подчинено ему (бэцугу). Он расположен в 50 м к северу от Главного Святилища.

Ками, которому воздают должное, — это арамитама (энергичный) дух Аматэрасу Омиками. Поскольку этот храм находится на том же уровне, что и Главный храм (где отдается дань уважения мирному духу Аматэрасу), за церемониями, проводимыми в Главном святилище, следуют аналогичные церемонии в Арамацури-но мия, где в обеих участвует императорский посланник. ритуалы.

 

Цукиёми но мия
Храм Цукиёми-но мия (月讀宮?) расположен за пределами комплекса Найку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен в Накамура-тё, в городской зоне города Исэ, в 4 км к юго-востоку от Геку и в 2 км к северу от Найку.

На самом деле это небольшой комплекс из четырех святилищ бэцугу и святилища массха (более низкого ранга, чем бэцугу). Святилища бэцугу:

Цукиёми-но мия: собственно святилище, ками которого является Цукиёми, брат Аматэрасу и правитель ночного мира;
Цукиёми-но арамитама-но мия: чьи ками — дух Арамитамы Цукиёми;
Идзанаги но мия: чьим ками является Идзанаги, отец Аматэрасу;
Идзанами но мия: чьей ками является Идзанами, мать Аматэрасу.

Такихара но мия
Храм Такихара-но мия (瀧原宮?) расположен за пределами комплекса Найку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен в Такихаре, в деревне Тайки, в 50 км к юго-западу от Найку. Он состоит из двух святилищ бэцугу: самого Такихара-но мия и храма Такихара-но-нараби-но мия; В обоих святилищах отдается дань уважения духам (митама) Аматэрасу. Считается, что эти два святилища были построены 2000 лет назад, когда Яматохимэ-но-микото поклонялся Аматэрасу, до основания Найку.

Идзава но мия
Храм Идзава-но мия (伊雑宮?) расположен за пределами комплекса Найку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен в Исобэ-тё, в городе Сима, в 15 км к юго-востоку от Найку. Ками, которому платят дань, — это дух (митама) Аматэрасу Омиками. Согласно легенде, он был основан принцессой Яматохимэ-но-микото, которая использовала его как место для подношения еды божеству. Он известен церемонией Отауэсики (посадка риса на священном поле Идзава-но мия), считающейся национальным достоянием японской популярной культуры.

Казахи но ми но мия
Святилище Казахи но ми но мия (風日祈宮?) расположено на территории комплекса Найку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен в 100 м к югу от Кагураден. Ками, которым платят дань, — это Синацухико-но ками и Синатобе-но ками, божества ветра и дождя, важные элементы в сельском хозяйстве.

Яматохимэ но мия
Храм Яматохимэ-но мия (倭姫宮?) расположен за пределами комплекса Найку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен в Кусубэ-тё, в городском районе города Исэ; Рядом с Музеем истории заповедника и Музеем изящных искусств заповедника. Ками, которому отдают дань уважения, — это принцесса Яматохимэ-но-микото, легендарная основательница храма Исэ.

Другие
В комплексе Найку есть и другие здания и живописные места:
Дзингу Тясицу (神宮茶室): Дом японской чайной церемонии, расположенный сразу после перехода через мост Удзи, был построен в 1985 году;
Административное здание храма: Главное здание Дзингу Ситио, отвечающее за управление храмом Исэ, расположено к северу от Найку, вскоре после чайного домика;
Сад Найку: этот сад расположен по повороту направо от чайного домика, время от времени проводятся национальные выставки цветов;
Сансюден (参集殿?): комната отдыха и собраний для широкой публики, расположенная на одной стороне сада;
Конюшни императорской семьи: Imperial Estates состоят из двух конюшен: одна примыкает к Сансюдэну, а другая - к Кагурадену;
Годзёден: крытое заведение для особых церемоний;
Храм Мисакадоно: расположен рядом с Кагураденом. В этом месте перерабатывают священное сакэ, используемое в подношениях; и место церемонии Мисакадоносай.
Гехайден: Место временного хранения;
Такимацури-но-ками, Мишинэ-но микура, Юки-но микура: Святилища низкого класса.

 

Геку

Внешний храм, также называемый Геку (официально известный как Тоёкэ Дайдзингу), расположен в шести километрах от Найку, в районе Тоёкава, в городе Исэ, и посвящен поклонению богине Тоёке Омиками, богине земледелия. промышленность. Эта богиня ходатайствует за некоторые материальные блага, такие как еда, одежда, жилье и другие. Она также является богиней, которая ходатайствует за подношение еды Аматэрасу Омиками.

Геку был основан около 1500 лет назад императором Юрьяку (456–479). Согласно легенде, Аматэрасу явилась императору во сне и сказала ему, что ему нужно правильно питаться, а Тойоке был посредником в получении этой еды. Таким образом, с момента его основания церемония освящения еды (Хигото-Асаю-Омикесай) Аматэрасу проводится каждый день на рассвете в зале Микеден.

Все постройки в этом районе выполнены в том же стиле, что и в Найку, и также подвергаются реконструкции. Среди наиболее важных построек Геку:
Даичи-тории-гути Сандо
Даичи-тории-гути Сандо (第一鳥居口参道?) — главная точка доступа в Геку, расположенная к востоку от комплекса, незадолго до моста Хийокебаши. Перейдя мост, вы доберетесь до Темизуши, которая находится слева.

Китамикадо-гути Сандо
Китамикадо-гути Сандо (北御門口参道?) — второй доступ к Геку, к северу от комплекса, незадолго до моста Китамикадо-гути. Прежде чем перейти мост, вы доберетесь до Темизуши, которая находится слева.

Темизуша
У обоих входов, прежде чем войти в Геку (и любой синтоистский храм), публике рекомендуется мыть руки и вытирать рот в Темидзуша (手水社?). Эти фонтаны для мытья предназначены для обеспечения водой, необходимой для очищения ума и тела.

Сайкан и Анзайшо
Справа от главного входа, прямо в первых ториях, в огороженном здании находится Геку Сайкан; Рядом с этим зданием находится Анзайсё. Как и в Найку, эти залы имеют ту же функцию: очищение жрецов и императорского посланника перед церемониями.

Кагураден
Кагураден Геку (как и в Найку) — это место, где преданные могут молиться и благодарить ками. Он расположен в центре комплекса, после второй тории, на полпути между главным входом и Главной святыней. Здесь посетители могут попросить молитв, сделать пожертвования в поддержку церемонии Сикинен Сэнгу; Они также могут получить талисманы, амулеты и свитки Тоёке Омиками.

Тойоке Дайдзингу
Это главный храм Геку, здание окружено четырьмя заборами; В главном здании обитает дух Тоёке Омиками. Поэтому доступ к этому месту ограничен для посетителей, которые могут добраться только до первой двери Главного Святилища.

Стиль главного святилища Геку похож на стиль Найку, хотя одно и то же здание имеет некоторые небольшие различия между обоими главными святилищами.

Така но мия
Храм Така-но мия (多賀宮?) расположен на территории комплекса Геку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен на вершине небольшого холма, в 200 м к югу от Главного святилища.

Ками, которому воздают должное, — это арамитама (энергичный) дух Тойоке Омиками. Поскольку этот храм находится на том же уровне, что и Главный храм (где воздается должное мирному духу Тоёке), за церемониями, проводимыми в Главном святилище, следуют аналогичные церемонии в Така-но мия, где в обоих ритуалах участвует императорский посланник. .

Цучи но мия
Храм Цучи-но мия (土宮?) расположен на территории комплекса Геку и подчиняется ему (бэцугу). Он расположен в 100 м к югу от Главного Святилища. Ками, которому платят дань, — это Оцучи-миоя-но-ками, божество, отвечающее за уход за территорией комплекса Геку.

Цукиёми но мия
Святилище Цукиёми-но мия (月夜見宮?) расположено в 300 м к северу от комплекса Геку и подчиняется ему (бэцугу). Не путать со храмом Цукиёми-но мия в Найку, японское письмо которого отличается (月讀宮).

Ками, которому отдают дань уважения, - это Цукиёми, брат Аматэрасу Омиками и божество ночного мира. В этом храме отдается дань уважения духам Нигимитама и Арамитама Цукиёми.

Казе но мия
Святилище Казэ-но мия (風宮?) расположено на территории комплекса Геку и подчинено ему (бэцугу). Он расположен в 90 м к югу от Главного Святилища. Ками, которым платят дань, — это Синацухико-но-ками и Синатобэ-но-ками, божества дождя и ветра, которые являются важными элементами в сельском хозяйстве.

 

Другие

В комплексе Геку есть и другие постройки и живописные места:
Китамикадогути Тории: Тории, расположенные после моста Китамикадо;
Конюшня императорской семьи: императорская собственность, расположенная после Тории Китамикадогути;
Имибияден (忌火屋殿?): Зал, где находится священный огонь, используемый для приготовления священной еды. Он расположен после конюшни, с правой стороны;
Святилище Мисакадоно: расположено к северу от главного святилища, недалеко от Имибиядена. В этом месте перерабатывают священное сакэ, используемое в подношениях; и место церемонии Мисакадоносай;
Микеден (御饌殿?): Зал, расположенный внутри Главного святилища и место подношения священной еды;
Годзёден и Кудзёден: крытые заведения для проведения церемоний. Они расположены рядом с Кагураденом;
Лагуна Магатама: расположена в восточной части комплекса. К северу от лагуны находится площадка, где проводятся особые праздники.

 

Культурные объекты

Культурные объекты храма Исэ включают четыре объекта, расположенных на небольшом холме на горе Курата, на полпути между Найку и Геку, к северу от храма Яматохимэ-но мия. В них вы можете получить дополнительную информацию о Святилище.

Музей истории заповедника
Музей истории храма (神宮徴古館 Дзингу Тёкокан?), основанный в 1911 году, представляет собой объект, знакомящий с историей и культурой храма Исэ. Среди его экспонатов — древние сокровища, пожертвованные ками, предметы, отражающие историю Святилища, миниатюрные модели святилищ и другие произведения искусства, связанные со Святилищем.45​46​

Заповедник Сельскохозяйственный музей
Храм-сельскохозяйственный музей (神宮農業館 Дзингу Ногёкан?) считается старейшим музеем Японии, посвященным сельскому хозяйству и промышленности. Эта инсталляция в основном посвящена Тойоке Омиками, покровителю Геку и богине сельского хозяйства и промышленности. В его экспозиции представлены исторические документы и предметы эпохи Мэйдзи.

Музей изящных искусств Святилища
Музей изящных искусств храма (神宮美術館 Дзингу Бидзюцукан?) был построен в 1993 году в ознаменование 61-й церемонии реконструкции. В этой инсталляции различные художники и живописцы пожертвовали свои произведения искусства ками, и они выставлены в этом музее. Он стал музеем истории современного японского искусства, поскольку произведения искусства передаются в дар каждые двадцать лет по случаю церемонии реконструкции.

Святилищная библиотека
Библиотека святилища (神宮文庫 Дзингу Бунко?) — это учреждение, в котором синтоистские священники изучают традиции святилища. Основанная в 1871 году, она возникла в результате объединения двух библиотек: Хаясидзаки Бунко (林崎文庫?), расположенной в Найку и основанной в 1686 году; и Тоёмиядзаки Бунко (豊宮崎文庫?), расположенный в Геку и основанный в 1648 году; В настоящее время здания двух старых библиотек считаются национальными памятниками.

Он насчитывает не менее 260 000 томов, в основном книги синтоистской религии и классические произведения, связанные с храмом Исэ. Эта коллекция доступна широкой публике, но предпочтение отдается ученым и исследователям синтоизма.

Рядом с библиотекой находится большая дверь из дзельковского дерева, широко известная как «Черная дверь книжного магазина при храме» (神宮文庫黒門 Дзингу Бунко Куромон?), построенная в 1780 году первоначально как вход в семейный дом Фукусимы. жрецы, известные в эпоху Эдо.

 

Святилищный лес

Святилищный лес (神宮林 Дзингу-рин?) занимает площадь 5410 гектаров, охватывая треть города Исэ. Этот лес расположен на горах Камидзи, Симадзи и Такакура. Главные святыни Найку и Геку расположены на 90 гектарах леса, который не тронули со времен легендарного основания святилища. Оставшийся лес состоит из 5320 гектаров японских кипарисов, древесина которых до средневековья использовалась для церемонии реконструкции храма. Обычай использования древесины из леса был прекращен на несколько столетий, пока в 1926 году не началась программа лесовосстановления, которая обеспечит древесину японского кипариса на следующие 200 лет. Основные цели этого лесовосстановления — обеспечить наличие поблизости источника древесины во время церемонии реконструкции, а также сохранить чистоту реки Исузу и обеспечить стабильность окружающей среды в этом районе.

 

Производство предложений

Подношения ками, состоящие из еды и одежды, делаются традиционным способом; Однако эти продукты считаются священными и чистыми и не предназначены для потребления человеком. По этой причине производство этих элементов должно производиться в некоторых местах, подчиненных святилищу Исэ. Короче говоря, сам заповедник имеет традиционную самодостаточную экономику. Доступ к этим заведениям ограничен публикой и охватывает двенадцать различных мест (одиннадцать в префектуре Миэ и одно в префектуре Аити).

Рис
Священные рисовые поля святилища (神宮神田 Дзингу Синден?) расположены в деревне Кусубе и занимают площадь около 300 гектаров. Здесь выращивают рис, необходимый для подношений ками. Для каждого этапа предусмотрена своя религиозная церемония: посадка (Синден-гешу-сай), пересадка растений (Синден-отауэ-хадзимэ-сики) и сбор урожая (Нуйбо-сай).

Аналогичным образом, в храме Идзава-но мия есть священное рисовое поле площадью 16,46 гектара, а также место церемонии посадки риса.

Соль
В храме Мисиодоно (御塩殿神社 Мишиодоно-дзиндзя?, буквально «Храм Святого соляного зала») в деревне Футами производят священную соль. На площади 277,85 га, куда входят также Мишио-кумирешо (место добычи морской воды), Мишо-якисё (место испарения морской воды) и пляж Мисиохама; Морская соль выпаривается и перерабатывается в блоки.

Овощи и фрукты
В Мисоно (神宮御園 Дзингу Мисоно?, буквально «Священный сад святилища») выращивают различные овощи и фрукты для подношений. Этот фруктовый сад расположен в Футами и занимает площадь 197,51 га.

Шелк и конопля
В городе Мацусака есть два предприятия под названием Яхироден (八尋殿?), функция которых заключается в изготовлении священной одежды, используемой в церемониях. Эти объекты расположены на территории святилища Канхатори-хатадоно (神服織機殿神社?) (священные шелковые изделия) и святилища Каноми-хатодоно (神麻績機殿神社?) (священные изделия из конопли).

сушеное морское ушко
В городе Тоба есть Аваби Тёсэйсё (鰒調製所?), место обработки и сушки морского ушка (鰒 awabi?), рыбы, используемой в подношениях. Этот объект занимает площадь 59,46 га.​

сухой лещ
Вяление леща осуществляется на острове Синодзима, в деревне Минамичита Читинского района, в соседней префектуре Айти. Этот объект занимает площадь 112,42 га.

Керамика
В Мино, район Таки, изготавливаются священные керамические изделия (神宮土器 Дзингу кавараке?), которые представляют собой предметы, в которых будет храниться священная пища. Эти изделия просты и лишены блеска. Ежегодно он производит около 60 000 штук разных размеров.

Ради
Священное саке (神酒 мики?) перегоняется традиционным способом. Широки (白酒?), куроки (黒酒?) и тумбаяодзаке (醴酒?) производятся в святилищах Мисакадоно в Найку и Геку во время празднования Мисакадоносай. Сумисаке (清酒?) не перегоняется в храме Исэ.