Вифавара

 Вифавара

 

Описание Вифавары

Вифавара

Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. (Евангелие от Иоанна 1:28)

 

Вифавара или Бетабара также иногда упоминается как Вифания за Иорданом, чтобы отличить от Вифании около Иерусалима, где Лазарь был воскрешен Иисусом Христом. Это место, где большинство историков и теологов соглашаются, что Иоанн Креститель проповедовал людям и где крестил Иисуса Христа. Вифавара («дом брод, место пересечения») - это имя, используемое некоторыми версиями Нового Завета для места за его пределами (т.е. к востоку от реки Иордан), где Иоанн Креститель проповедовал и совершал крещения. Здесь он встречался с группой священников и левитов, посланная фарисеями, чтобы узнать об его служение. Здесь же он и крестил Иисуса. Название «Вифавара» также появляется на карте Мадабы 6-го века и в Талмуде.

Традиции, основанные на толковании библейских текстов, соединяют это место с двумя другими чудесами: пересечение реки Иордан, воды которой были божественно сдерживаны Богом, для израильтян, под командованием Иисуса Навина; а пророк Илия был взят на небеса колесницами огня. Вифавара также упоминается как место крещения Иисуса в Книге Мормонов.

 

Вифавара

Имена

Bethany
Два отрывка из Евангелия от Иоанна указывают на место «за Иорданом» или «за Иорданом»:
Иоанна 1:28: Это произошло в Вифании за Иорданом, где крестил Иоанн. Это единственное упоминание об этой «Вифании» в Новом Завете.
Иоанна 10:40: Он [Иисус] снова перешел через Иордан к тому месту, где раньше крестил Иоанн, и остался там.
«Вифания» может происходить от слова «бетанания», что на иврите означает «дом бедных / страждущих». Название «Вифания» связано с другим городом, расположенным на Елеонской горе, который много раз упоминается в Новом Завете. В большинстве английских версий Нового Завета говорится о «Вифании на восточном берегу реки Иордан» (включая Дуэ-Реймс, NIV, NASB, NLT, RSV, IBS и Darby).

Бетабара
Ориген был христианским ученым 3-го века из Палестины. Заметив, что в его время не было места под названием Вифания к востоку от Иордана, он предложил изменить название на Бетабара, существовавшее в то время место. Некоторые подхватили его предложение, и оно было использовано в нескольких переводах, включая версию короля Якова.

«Бетабара» (/ bɛθˈæbərə / beth-AB-r-ə; בית עברה; bēt ‛ăbārāh; Βηθαβαρά; Бетабара;« дом у брода »,« место перехода ») - это название, используемое в некоторых версиях Нового Завета. для места «за Иорданом (т.е. к востоку от него)», где Иоанн Креститель проповедовал и совершал крещения, где он встретился с группой священников и левитов, посланных фарисеями для расследования его служения, и где он крестил Иисуса (Иешуа) ( Иоанна 1: 28–29). Название «Бетабара» также появляется на карте Мадабы VI века и в Талмуде. Это имя используется в нескольких версиях, в том числе в версии короля Якова (после Textus Receptus и в Женевской Библии Нового Завета) место, где Иоанн Креститель крестил в Иоанна 1:28, называлось не Вифанией, а Бетабарой.

Он следует за нью-йоркскими и московскими унциалами, исправленными формами Ефремия и Афона, а также с унциальными фрагментами из Санкт-Петербурга, Парижа, минускул 1 и семьи 13, подкрепленные Евсевием, Кириллом, некоторыми византийскими текстами и лекционариями, а также древними кюретонскими текстами. Сирийские, арамейские пешитты, армянские и грузинские рукописи, среди прочего ". Чтение Бетабара стало популярным благодаря пропаганде Оригена (3 век) и Иоанна Златоуста (4 век), и та же самая Бетабара засвидетельствована как в 6 веке, так и Карта Мадабы века и в еврейском Талмуде.

Г. А. Смит предполагает в своем «Атласе исторической географии Святой Земли» (HGHL; 1915), что Бетани (дом корабля) и Бетабара (дом у брода) являются названиями одного и того же места. Второе место также может относиться к более северной территории Батанеи.

Бетабара также упоминается как место крещения Иисуса в Первой Книге Нефия Книги Мормона.

Аль-Магтас
Аль-Магтас - арабское слово, обозначающее место крещения или погружения в воду.

 

География

Аль-Магтас расположен на восточном берегу реки Иордан, в 9 км к северу от Мертвого моря и в 10 км к юго-востоку от Иерихона. Вся территория, расположенная на площади 533,7 га (5,337 км2; 1319 акров), имеет две отдельные зоны - Телль-эль-Харрар, также называемый Джебель-Мар-Элиас (Холм Илии), и район вблизи реки (2 километров (1,2 мили) к востоку), район Зор, где расположена древняя церковь Святого Иоанна Крестителя.

Это место находится недалеко от древней дороги между Иерусалимом и Трансиорданией, через Иерихон, через брод через реку Иордан и соединяющуюся с другими библейскими достопримечательностями, такими как Мадаба, гора Нево и Королевское шоссе.

В то время как первоначальное место поклонения находилось на восточной стороне реки Иордан, к VI веку акцент сместился на западную сторону. Сам термин Аль-Магтас исторически использовался для обозначения территории, простирающейся по обоим берегам реки. Западная часть, также известная под названием Каср эль-Яхуд, упоминалась в предложении ЮНЕСКО, но до сих пор не была объявлена ​​объектом Всемирного наследия.

В ноябре 2015 года сайт стал доступен в Google Street View.

 

Религиозное значение

Переход израильтян через Иордан
Согласно еврейской Библии, Иисус Навин наставлял израильтян, как перейти через Иордан, следуя за священниками, которые несли Ковчег Завета через реку, таким образом заставив его воды остановить свой поток (Иисус Навин 3, в основном Иисус Навин 3: 14–17) . Древние традиции идентифицировали Аль-Махтас, известный в древности как бет-'абара или Бетабара, «Дом пересечения» (см. Карту Мадабы), как место, где народ Израиля, а затем и пророк Илия пересекли реку Иордан и вошли в Обетованное Земля.

 

Пророк Илия
В еврейской Библии также описывается, как Пророк Илия в сопровождении Пророка Елисея остановил воды Иордана, переправившись на восточную сторону, а затем поднялся вихрем в небеса. Елисей, теперь его наследник, снова разделил воды и вернулся обратно (Царств II, 2: 8–14). Древняя еврейская традиция отождествляет место пересечения с тем же местом, которое использовал Иисус Навин, таким образом, с Аль-Магтасом, а место вознесения Илии с Телль-эль-Харраром, также известным как Джебель-Мар-Элиас, «Холм пророка Илии».

Крещение Иисуса
Иоанн, вероятно, крестил в источниках и ручьях не меньше, чем в более опасной реке Иордан. Конкретный пример - «Аэнон близ Салима» в Иоанна 3:23, где «аенон» означает весну. В Аль-Магтасе есть небольшой ручей Вади аль-Харрар, который впадает в Иордан и связан с крещением Иоанна.

Историчность
«Вашингтон пост» заявляет: «Нет никаких археологических свидетельств того, что Иисус когда-либо крестился в этих водах»; однако иорданская, восточная сторона района традиционного крещения Аль-Магтас была признана различными христианскими конфессиями как подлинное место крещения Иисуса. ИКОМОС в своем рассмотрении «Вифании за Иорданом» как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО отмечает, что места, исторически связанные с крещением Иисуса, также существуют на западном берегу реки, и заявляет, что их исследование участка Аль-Магтас для признание в качестве Центра всемирного наследия не доказывает без сомнения, что археологические сооружения там действительно исторически связаны с крещением Иисуса, а также отмечает, что другие места вдоль реки Иордан исторически заявляли аналогичные утверждения. На официальном сайте Крещения размещено 13 свидетельств аутентификации от представителей основных международных конфессий.

 

История и археология

Доримское поселение
Археологические раскопки обнаружили древности, которые подтверждают вывод о том, что это место было впервые заселено небольшой группой земледельцев в период энеолита, около 3500 г. до н.э. Здесь снова есть признаки поселения из эллинистического периода.

Римский и византийский периоды
На этом участке есть здания с обоими аспектами еврейской миквы (ритуальной бани), напоминающие бассейны периода Второго Храма из Кумрана, а затем и христианского использования, с большими бассейнами для крещения, связывающими обе традиции.

Возможно, во II-III и, конечно, с V-VI вв. В Телль-эль-Харраре были построены христианские религиозные сооружения. Следует помнить, что в I-IV веках христианской эры христианство часто преследовалось римским государством, и только после того, как оно стало сначала терпимым, а затем и полностью государственной религией Римской, или ныне так называемой Византийской империи, открытое христианское богослужение стало возможным.

Археологические раскопки также установили, что холм Телль аль-Харрар, известный как холм Илии, почитался как место, с которого Пророк Илия вознесся на небеса. В 5 веке в память об этом был возведен византийский монастырь. Археологи назвали его «Монастырем Риториос» по названию из византийской мозаичной надписи.

Византийский император Анастасий I Дикор построил между 491 и 518 годами первую церковь, посвященную Иоанну Крестителю, на восточном берегу реки Иордан. Однако из-за двух наводнений и землетрясения церковь была разрушена. Церковь трижды реконструировалась, пока не рухнула вместе с часовней, построенной над опорами, во время крупного наводнения в VI или VII веках.

Места паломничества менялись с течением времени. Основные христианские археологические находки византийского и, возможно, даже римского периода указывали на то, что изначально почитаемое место паломничества находилось на восточном берегу, но к началу 6-го века центр внимания переместился на более доступный западный берег реки.

В византийский период это место было популярным центром паломничества. Сасанидское завоевание Иерусалима в 614 году, разливы рек, землетрясения и осада Иерусалима мусульманами (636–637) положили конец византийской застройке на восточном берегу Иордана, особенно в районе Вади аль-Харрар.

Ранний мусульманский период
Мусульманское завоевание положило конец строительной деятельности в Византии на восточном берегу реки Иордан, но некоторые из византийских построек оставались в эксплуатации в раннеисламский период. Со временем поклонение стало происходить прямо через реку на западном берегу в Каср-эль-Яхуде. После 670 г. н.э. поминовение места крещения переместилось на западную сторону.

 

Мамлюкский и османский периоды
Строения много раз перестраивались, но окончательно заброшены к концу 15 века.

В 13 веке православный монастырь был построен на остатках более раннего византийского предшественника, но как долго он просуществовал, неизвестно. Однако паломничество к этому месту сократилось, и, по словам одного паломника, в 1484 году это место было в руинах. С 15 по 19 века паломники почти не посещали это место. Небольшая часовня, посвященная Святой Марии Египетской, отшельнице византийского периода, была построена в 19 веке и также была разрушена во время землетрясения 1927 года.

В начале двадцатого века фермерское сообщество занимало территорию к востоку от реки Иордан.

Новое открытие после 1994 года и туризм
В результате Шестидневной войны 1967 года река стала линией прекращения огня, и оба берега стали милитаризованными и недоступными для паломников. После 1982 года, когда Каср эль-Яхуд все еще был закрыт, Израиль разрешил христианские крещения в Ярдените, расположенном дальше на север. После подписания мирного договора между Израилем и Иорданией в 1994 году доступ к Аль-Магтасу был восстановлен после того, как принц Иордании Гази, глубоко интересующийся историей религии, посетил этот район в компании францисканского археолога, который убедил его взглянуть на то, что считалось местом крещения. Когда они обнаружили свидетельства проживания римского периода, этого было достаточно, чтобы стимулировать разминирование и дальнейшее развитие. Вскоре после этого было проведено несколько археологических раскопок под руководством доктора Мохаммада Вахиба, который заново открыл древнее место в 1997 году. 1990-е годы ознаменовали период археологических раскопок этого места, за которыми в начале 21 века были приняты меры по первичной консервации и реставрации. Иордания полностью открыла аль-Магтас в 2002 году. Затем последовала управляемая Израилем западная сторона, известная как Каср эль-Яхуд, которая была открыта для ежедневных посещений в 2011 году - традиционные празднования Крещения были разрешены проводить с 1985 года. , но только в определенные католические и православные даты и под военным надзором. В 2007 году об этом месте был снят документальный фильм «Крещение Иисуса Христа - открытие Вифании за Иорданом».

Западная сторона вызывает больший туристический интерес, чем ее иорданский коллега, полмиллиона посетителей по сравнению с примерно десятью тысячами на иорданской стороне. По другим оценкам, это число составляет 300 000 человек на палестинской стороне, оккупированной Израилем, и 100 000 - на иорданской стороне. Для сравнения: «Ярденит» посещают более 400 000 человек в год.

В 2000-м году тысячелетия Иоанн Павел II был первым Папой, посетившим это место. Затем предстояло еще несколько визитов папы и государства. В 2002 году христиане почтили память крещения Христа на этом месте впервые с момента его повторного открытия. С тех пор тысячи христианских паломников со всего мира ежегодно отмечают Крещение в Вифании за Иорданом. Также в 2002 году место крещения открылось для ежедневных посещений, что привело к постоянному притоку туристов и паломничеству. В 2015 году ЮНЕСКО объявило участок Аль-Махтас на восточном берегу реки Иордан объектом Всемирного наследия, а Каср-эль-Яхуд был исключен.

 

Функции

Археологические раскопки на месте 1990-х годов выявили религиозные постройки римского и византийского периода, которые включают «церкви и часовни, монастырь, пещеры, используемые отшельниками, и бассейны», которые были местами крещения. Раскопки были поддержаны учреждениями из разных стран, таких как США и Финляндия, а также Немецким протестантским институтом.

Скажите эль-Харрару или холму Илии и бассейнам крещения
Во время раскопок были обнаружены три церкви, три бассейна для крещения, круглый колодец и внешнее строение, окружающее холм. Выявлено наличие водоснабжения, поступающего из источников и подаваемого к местам крещения по керамическим трубам; эта возможность доступна уже сейчас.

Береговая зона (Зорь)
В районе Зора находки охватывали церковь с залом с колоннами, церковь-базилику, известную как церковь Св. Иоанна Крестителя, церковь Нижней базилики с мраморными полами геометрической формы. Также экспонировались церковь Верхней базилики, мраморные ступени, четыре опоры Часовни Мантии, Малая часовня, Лавра Святой Марии Египетской и большой бассейн. Лестница из мраморных ступеней была построена в 570 году нашей эры. 22 ступени выполнены из черного мрамора. Лестница ведет к Верхней базилике и к купальне. В этом бассейне когда-то было четыре опоры, поддерживающих Часовню Мантии.

 

Эрмитажи
На холмах Кваттара обнаружено несколько пещер для монахов, также известных как кельи отшельников, которые находятся в 300 метрах от реки Иордан. Когда пещеры использовались, доступ осуществлялся по канатной дороге или по лестнице или лестницам с западной и юго-западной сторон, но сейчас ничего из этого не видно. В каждой из этих пещер была вырезана полукруглая ниша на восточной стене. В пещере есть две комнаты, одна для молитв, а другая - для проживания монахов.

Гробницы
Считается, что гробницы, раскопанные в церквях и за их пределами, принадлежат монахам церквей. Эти гробницы относятся к византийскому и раннему исламскому периодам (V – VII вв.). Нумизматические находки монет и керамики на памятнике являются эпиграфическими доказательствами его истории.

Участие ЮНЕСКО
В 1994 году ЮНЕСКО спонсировала археологические раскопки в этом районе. Первоначально ЮНЕСКО включила это место в предварительный список 18 июня 2001 г., а 27 января 2014 г. была представлена ​​новая номинация. ИКОМОС оценил отчет, представленный Иорданией с 21 по 25 сентября 2014 г. Находки тесно связаны с празднованием крещения . После этой оценки объект был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия под названием «Вифания за Иорданом (Аль-Магтас)». Он был внесен в список культурных ценностей согласно критериям ЮНЕСКО (iii) и (vi). Палестинское туристическое агентство сожалеет о решении ЮНЕСКО не учитывать западное место крещения. Во время переговоров по спискам ЮНЕСКО в первоначальном предложении ЮНЕСКО говорилось о желании расширить этот объект в будущем в сотрудничестве с «соседней страной».

Управление сайтом
Сайт крещения находится в ведении Комиссии по месту крещения, независимого попечительского совета, назначенного королем Абдаллой II. В 2017 году Комиссия сообщила, что в 2016 году сайт посетили около 81000 человек, что на 23% больше, чем в 2015 году, в основном это были европейские, американские и арабские туристы.