Баальбек

Баальбек

Описание Баальбека

Баальбек

Расположение: Долина Бекаа

Археологический комплекс Баальбек - древний город, расположенный в долине Бекаа провинции Бекаа в Ливане. Он был впервые установлен около 9000 года до нашей эры. После завоевания региона македонцами город стал частью эллинистического мира. В то время Баальбек стал известен как Гелиополис или «город Солнца». Древний бог Баальбек, который считался главным защитником города, был связан с греческим богом солнца Гелиосом. Город достиг пика своей власти под римским правлением. Римляне построили великолепные храмы, посвященные триаде богов, включая Вакха, Юпитера и Венеры. Особенно Храм Юпитера стал отличительной чертой города. Он достиг высоты 22 метра на подиуме, который измеряет 48 на 88 метров с высотой 13 метров над уровнем земли. Огромные камни, которые поддерживали сам храм, составляли до 800 тонн каждый. Несомненно, это одна из самых значительных зданий древнего мира. Древний город был вновь открыт в 1898 году. Немецкая археологическая миссия удалила более поздние сооружения, чтобы раскрыть древний Баальбек, который находился ниже.

 

Баальбек

Баальбек

Достопримечательности

Посещение руин Баальбека стоит 15 000 LL. Руины состоят из нескольких храмов и построек:

Храм Вакха (Малый храм).
Храм Юпитера. 1 век нашей эры.
Большой Суд.
Храм Венеры.
Шестиугольный двор.

 

Культурные мероприятия

Хаджар аль-Хубла. Когда вы посещаете Баальбек, обязательно загляните к Абд-ан-Наби аль-Афи, человеку, который заботится о, возможно, самом крупном камне, найденном в любой точке Земли (Хаджар аль-Хубла). Он усердно работает, чтобы немного очистить окружающую среду, и даже предлагает туры по окрестностям. Попросите его отвести вас в кафе на холме для вечернего вида на долину.

 

События

Каждое лето Международный фестиваль Baalbeck предлагает выступления местных и международных артистов. В прошлом исполнители варьировались от Стинга, Ванессы Мэй и Фила Коллинза до пьес знаменитых ливанских братьев Рахбани.

Баальбек

Транспорт

Как добраться

На автобусе
Автобусы до Баальбека из Бейрута часто покидают перекресток Колы и стоят 5 000 фунтов. В течение летнего сезона ежедневные туры доступны из Бейрута в Баальбек из большинства крупных отелей; Туроператор Nakhal проводит экскурсию с гидом несколько дней в неделю за 70 долларов США. Поездка занимает около двух часов в одну сторону.

Можно путешествовать из Хомса в Сирии в Баальбек на автобусе. Автобусы отправляются с автовокзалов Карнак или Люкс в Хомсе и въезжают в Ливан в Аль-Кае, а затем прибывают в Баальбек. Стоимость составляет около 10 долларов США.

 

Покупки

Не покупайте предметы старины, так как они, скорее всего, поддельные. Это центр индустрии поддельных монет. Настаивайте на сертификате подлинности, платите кредитной картой и сохраняйте квитанцию. По крайней мере, тогда вы сможете вернуть деньги дилеру, когда узнаете, что вас обманули. Настоящие предметы старины также могут быть найдены в результате незаконных раскопок, не покупайте их.

Вам, вероятно, также будут рекламировать желтые футболки «Хезболлы», пока вы находитесь в Баальбеке, поскольку это родина этой партии. Если вы решите купить одну, будьте осторожны: эти футболки самоуничтожаются при стирке, теряя при стирке все свои зеленые чернила. Кроме того, это интересный сувенир. Они должны стоить всего 1000 LL, а не 15 000 LL, которые они просят.

 

Еда

Выпечка
Восточную выпечку предлагает кондитерская Jawhari, там можно найти традиционные сладости из Ливана, Сирии и Турции. Самая известная сладость там называется «намура бел ашта» (намура со сливками). Сливки добывают из свежего кипяченого молока. Есть еще выпечка, в том числе кнефе и неклава.

 

Напитки

Каждое лето здесь работают кальянные на открытом воздухе, там также подают еду, напитки, десерты.

 

Отели

1 Hotel Palmyra, ☏ +961 3 371 127. Классический отель в Баальбеке, открытый с 1874 года. Однако в нем произошел спад: осталось всего 20 открытых номеров и небольшой персонал. Тем не менее, Пальмира — это вариант для тех, кто хочет пережить прошлое. Цены от 65$.
2 Приложение. Этот небольшой бутик-отель, расположенный рядом с отелем Palmyra, предлагает всего пять номеров. Тем не менее, все здание отремонтировано, и отель предлагает уровень обслуживания, превосходящий уровень обслуживания его более крупного родственника по соседству. Цены от 110$.
3 Отель Джаммал. Бюджетный отель с просторными номерами на главной улице города, рядом с руинами. Одноместные номера за 20$.

 

История

Предыстория

Поселение Баальбека восходит к докерамическому неолиту (ППНБ). Поселенческий курган (Телль), окруженный алтарным двором святилища римского Юпитера, содержит свидетельства, в первую очередь каменные орудия, а также органические останки, датируемые 8-м тысячелетием до нашей эры. можно датировать. По керамике можно наблюдать непрерывное оседание.

Баальбек — доклассическое название места, оно переводится как «Владыка источников» («Баал Бекаа», равнина как место «грунтовых, стоячих вод»). Однако это имя невозможно найти ни в одном доклассическом тексте; впервые оно появляется в начале V века нашей эры в сирийской копии Теофании епископа Кесарийского Евсевия, а затем снова на монетах периода Омейядов. Гелиополис означает «город солнца» и, скорее всего, взят из египетского Гелиополиса. Поскольку это греческое слово, считается, что это название восходит к эллинистическому периоду, вероятно, к III веку до нашей эры. Оно происходит из того времени, когда регион Койлесирия, «полая Сирия», находился под властью Птолемеев.

 

Римская эпоха

В 63 г. до н. э. В IV веке до нашей эры римский полководец Гней Помпей Великий проезжал через Гелиополь по пути из Апамеи в Дамаск. В отчете еврейского историка Флавия Иосифа зафиксировано первое историческое событие, которое можно связать с Баальбеком. Однако первое упоминание можно найти примерно на рубеже веков у Страбона. Его отчет показывает, что Баальбек все еще был частью территории Римской империи в 15 г. до н.э. Колония Юлия Августа Феликс Беритус, нынешний Бейрут, была основана в I веке до нашей эры. Немного позже название Колония Юлия Августа Феликс Гелиополис засвидетельствовано для Баальбека на монетах и ​​надписях, аналогично Бейруту. Были расселены ветераны Легио VIII Августа и Легио V Македония. Ни Страбон, ни Флавий Иосиф, ни Плиний, ни Клавдий Птолемей, которые также упоминают Гелиополь, не называют город независимой колонией, и ничего не сообщается ни о городе, ни о его истории, ни о его постройках. Вероятно, тогда это место было еще довольно незначительным.

По свидетельству позднеантичного автора Макробия Амвросия Феодосия, император Траян имел оракул, данный ему Юпитером Оптимусом Максимом Гелиополитаном, главным богом Баальбека, еще до его парфянского похода, т. е. вероятно, в 114 году нашей эры. Чтобы сначала испытать бога, он якобы отправил Баальбеку пустое запечатанное письмо. Когда император получил обратно письмо, тоже пустое, он, как говорят, убедился в могуществе бога и еще раз письменно просил об успехе его похода на парфян. В ответ он получил обратно сломанную лозу римского центуриона - жертву по обету. По мнению Макробия, этот загадочный ответ был истолкован так, что вернутся только кости Траяна, а император действительно умер на обратном пути из похода в 117 г. Однако большинство историков считают эту историю выдумкой – Макробий прожил почти через три столетия после предполагаемых событий. Таким образом, эта история доказывает, прежде всего, что оракул Баальбека все еще пользовался хорошей репутацией среди нехристиан в IV веке.

Город, вероятно, стал действительно важным только около 200 года. Римский юрист Ульпиан сообщает в начале III века нашей эры, что после победы императора Септимия Севера над его соперником Песценнием Нигером в 194/5 году Баальбек был награжден ius italicum, что было равносильно освобождению города от налогов. к которому теперь относились как к месту в Италии. В это же время чеканка монет началась в Баальбеке при Севере и продолжалась с перерывами до правления императора Галлиена. Эти почести показывают, что Баальбек был на стороне Северуса в гражданской войне и был за это щедро вознагражден. Теперь начался стремительный подъем. На монетах III века часто встречаются призовые короны с надписью Certamen Sacrum Capitolinum Oecomenicum Iselasticum Heliopolitanum («священные и общеимперские игры по капитолийским правилам»); Это были соревнования, победители которых имели право на торжественный въезд в родной город.

Первая церковь, вероятно, была построена в Баальбеке при императоре Константине I, местонахождение которой неизвестно; возможно, что он был снова разрушен во время языческой реакции при императоре Юлиане Отступнике. Но только указ императора Феодосия I позволил христианам построить базилику на алтарном дворе. С этой целью были построены части храма Юпитера и два башенных алтаря. Храм уже был частично поврежден, в том числе в результате насильственных разрушений. Остатки этой церкви простояли до 1935 года. После длительного периода без культовой деятельности круглый храм был переоборудован в церковь в честь святой Варвары.

Тем не менее, храмы продолжали действовать; Сообщается, что только в 554 году святилище Sol Invictus Mithras было сожжено и заброшено после удара молнии. Вообще язычество в Баальбеке сохранялось очень долго, имеется целый ряд сообщений, в которых упоминаются мученики и неоднократные миссионерские попытки. Очень долгое время здесь, как и в Харране, большинство составляли нехристиане. Епископы из Баальбека засвидетельствованы начиная с V века; Ноннос неизвестен, Иосиф и Петр определенно засвидетельствованы на синодах в Антиохии в 445 и 451 годах. Но до сих пор ходят разговоры о борьбе с язычниками в Баальбеке в пятом и шестом веках. В 579 году император Тиберий I кроваво подавил восстание старообрядцев, которые, как говорили, притесняли христианское меньшинство в Баальбеке.

 

Римские здания

Храмы
Для Баальбека характерны монументальное святилище Юпитера Оптимуса Максима Гелиополитана, так называемый Храм Вакха и небольшой круглый храм. По сей день, являясь достопримечательностью для туризма и важным примером римской архитектуры для исследования древности, здания и образовавшийся из них средневековый замок доминировали в городе на протяжении 2000 лет. Еще один храм, посвященный Меркурию, полностью разрушен. Псевдопериптерус был раскопан прямо перед круглым храмом в 1960-х годах.

Термальные ванны
К юго-западу от святилища Юпитера находится место так называемого Бустан аль-Хана (Сада Караван-сарая). В 1960-х и 1970-х годах здесь проводились обширные раскопки и реставрационные работы, проводимые Ливанским управлением древностей. Были обнаружены части большого термального банного комплекса II века нашей эры, портик которого был заново возведен. Рядом с ним располагался большой перистильный двор, который интерпретировался как подиумный зал, большое банкетное заведение.

Больше зданий
В Баальбеке есть ряд других старинных построек. Под отелем Пальмира находятся остатки римского театра. В бассейне источника Рас-эль-Айн находится фундамент еще одного небольшого храма. Здание римских ворот встроено в стену бывших казарм к северо-востоку от святилища Юпитера. Остатки мозаик неоднократно находили во время строительных работ на городской территории, что указывает на жилую застройку.

 

Арабская эпоха

В сентябре 636 года арабский полководец Абу Убайда завоевал Баальбек, не встретив существенного сопротивления. Он выдал населению Баальбека охранную грамоту, чтобы поначалу не произошло существенных изменений для города и населения. Христианское население Баальбека можно задокументировать в списках епископов, начиная с 11 века.

В 10 веке Баальбек первоначально принадлежал бедуинам Укайля. В 975 году Залиму ибн Маухубу, вождю Укаила, пришлось уступить город турецкому военачальнику Алп-Тигину, который в конечном итоге уступил его Фатимидам Египта. Им пришлось защищать Баальбек от византийцев, и они назначили, среди прочего, Ануш-Тигина ад-Дузбири командующим городом до того, как Баальбек временно пал под властью Мирдасидов (Бану Килаб) в начале 11 века. В 1075 году город перешел под контроль Сельджуков. В 1139 году турецкий атабег Зенги завоевал Баальбек и назначил курда Наджмуддина Айюба губернатором города и его окрестностей. Там вырос его сын Саладин. В двенадцатом и тринадцатом веках святилище Юпитера и храм Вакха были объединены и расширены в цитадель. Пропилеи, бывший вход в святилище, были закрыты.

Арабские источники обычно описывают Баальбек как богатый, красивый и, прежде всего, плодородный город. В сказках «Тысячи и одной ночи» восхваляются сладости из Баальбека. В 1260 году Баальбек был завоеван монголами; В ходе контратаки мамлюков город перешел под их власть.

 

Османская эпоха

В 1517 году Баальбек был завоеван османами. С начала 17 века до 1851 года Баальбеком правила преимущественно шиитская семья Харфуш. В этот период размер и значение города быстро уменьшались, и к 19 веку Баальбек стал не более чем деревней. Руины Баальбека были популярным местом отдыха представителей высшего класса Европы с 17 века. Некоторые посетители Баальбека делали рисунки и гравюры, поэтому сведения об этом месте быстро распространились. До 1759 года все еще стояли девять колонн Храма Юпитера, нарисованного Робертом Вудом. Затем сильное землетрясение сбило троих из них. 10 и 11 ноября 1898 года немецкий император Вильгельм II посетил руины Баальбека во время своего путешествия на Восток. Он был настолько впечатлен, что немедленно заказал раскопки. После одобрения турецких властей Роберт Колдевей прибыл на место на Рождество 1898 года, чтобы подготовить первоначальную оценку целей и усилий запланированных раскопок. Между 1900 и 1905 годами под руководством Отто Пухштейна святилище было окончательно очищено от разливов и подвергнуто археологическому исследованию.

 

Баальбек как оплот Хезболлы

Население Баальбека сегодня состоит из мусульман и в основном шиитов. Организация «Хезболла» была основана здесь Стражами иранской революции, дислоцированной в казармах шейха Абдуллы, и первоначально имела свою штаб-квартиру в городе. С конца 1980-х годов он был перенесен в Бейрут. В 1997 году в Баальбеке произошел внутренний раскол, когда его бывший генеральный секретарь Субхи ат-Туфейли объявил в городе «голодный бунт» и призвал к налоговому бойкоту. Он обвинил правительство Харири в том, что оно вложило средства развития в престижные здания в Бейруте, в то время как в Баальбеке не работало даже уличное освещение. «Хезболла» управляет больницей в Баальбеке. Исламский колледж опустел после волнений вокруг Туфейли. По данным «Хезболлы», группа, похитившая двух израильских солдат в июле 2006 года, тренировалась в районе Баальбека. В 2004 году у входа в район римских храмов прошла военная «выставка движения сопротивления Ливана», организованная «Хезболлой». Баальбек был наркостолицей Ливана, особенно во время гражданской войны (1975-1990 гг.), где действовали десятки нарколабораторий. Поля конопли процветали на плодородных почвах долины Бекаа.

 

Баальбекский международный фестиваль

В 1955 году в руинах храма Баальбека впервые состоялся культурный фестиваль, который был организован в 1956 году президентом Ливана Камилем Шамуном как государственное культурное учреждение и с тех пор проводится ежегодно (с перерывом, связанным с войной, с 1975 года). до 1996 года) в июле и августе под названием Международный фестиваль Баальбека. Ежегодно перед аудиторией до 40 000 посетителей проходят театральные и балетные представления, а также концерты в области классической музыки, мировой музыки, джаза, поп-музыки и рока. Это самый важный культурный фестиваль на Ближнем Востоке. Среди предыдущих ярких моментов - выступления Пласидо Доминго, Асмик Папиан, Эллы Фицджеральд, Майлза Дэвиса, Джонни Холлидея, Стинга, Нью-Йоркского филармонического оркестра, Лондонского Королевского балета, Комеди Франсез, а также регулярные выступления ливанской певицы Файруз. Живописно освещенные, внушительные руины предлагают различные площадки для 700 зрителей (внутри храма Вакха) или от 2000 до 4500 зрителей (на ступенях храма Юпитера и храма Вакха, а также между храмами Юпитера и Вакха).