Долина Кадиша

 Долина Кадиша

 

Описание Долины Кадиша

Долина Кадиша

Расположение: районы Бшарри и Згарта

Долина Кадиша является массивным геологическим образованием в районах Бшарри и Згарта Ливана. Долина Кадиша известна многочисленными древними христианскими монастырями и жилищами, которые были вырезаны ранними христианами, которые бежали сюда, чтобы избежать преследований древнеримских чиновников. Название долины происходит от арамейского языка и буквально означает «Святой», поэтому другое название области - Священная долина. С приходом мусульман Долина Кадиша стала местом уединения для суфийской секты ислама, который пришел сюда, чтобы молиться. Долина обозначена как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за большой концентрации древних и средневековых монастырей, расположенных на скалах долины.

 

География

Священная река Нахр Кадиша протекает по долине на протяжении 35 км от своего истока в пещере (гроте) немного ниже Кедрового леса Божия. Склоны долины представляют собой крутые скалы с множеством пещер, часто на высоте более 1000 м, и все они труднодоступны. Самый живописный участок долины простирается примерно на 20 км между Бшарри (арабский: بشري), родным городом Халила Джебрана, и Турзой (арабский: طورزا).

 

Кедры Бога

Долина Кадиша находится недалеко от Леса божьих кедров, уцелевших от древних ливанских кедров, самых ценных строительных материалов древнего мира. Говорят, что в лесу 375 отдельных деревьев, двум из которых, как утверждается, более 3000 лет, десяти - более 1000 лет, а остальным не менее столетий. Ливанский кедр (Cedrus Libani) описывается в древних трудах по ботанике как древнейшее дерево в мире. Им восхищались израильтяне, которые принесли его на свою землю для строительства Первого и Второго храмов в Иерусалиме. Исторические источники сообщают, что знаменитые кедровые леса начали исчезать во времена Юстиниана в 6 веке нашей эры.

 

История

Многие естественные пещеры долины Кадиша использовались в качестве укрытий и захоронений еще в период палеолита. В частности, в Аасси-Хакка (пещера) недалеко от Хавки были обнаружены археологические предметы, указывающие на палеолитический, римский и средневековый периоды использования. С первых веков христианства Святая Долина служила убежищем для тех, кто ищет уединения. Историки считают, что в долине Кадиша постоянно существовали монашеские общины с первых лет христианства. Кроме того, время от времени он был местом назначения мусульманских мистиков или суфиев, которые также посещали его для медитации и уединения.

Раннехристианские общины, спасающиеся от преследований, нашли убежище в Кадише. Среди этих групп были якобиты-арамеи (сирийские православные), мелькиты-католики, восточные арамеи, армяне и даже эфиопы. Однако марониты являются доминирующей христианской группой в долине. С конца 7 века марониты бежали в долину из своих первоначальных районов поселения в Леванте. В то время они опасались преследований со стороны мелькитов, которые были халкидонцами и которые преследовали маронитов за принятие гераклианского монофелитства.

и от исламских нападений. Поселение маронитов усилилось после разрушения монастыря Святого Марона императором Ираклием, основателем и пропагандистом монофелитства. Монахи-марониты основали свой новый центр в Каннубине, в самом сердце Кадиши, и монастыри быстро распространились по окрестным холмам. Раннее поселение маронитов в долине сочетало в себе как общинную, так и отшельническую жизнь.

Мамелукские султаны Байбарс и Калаун вели походы в 1268 и 1283 годах соответственно против пещер-крепостей, монастырей и окрестных деревень. Несмотря на эти нападения, монастырь Дейр-Каннубин должен был стать резиденцией маронитского патриарха в 15 веке и оставался таковым в течение 500 лет. В 17 веке репутация монахов-маронитов как благочестивых была повышена благодаря школе маронитов, основанной в Риме в 1584 году. Благодаря этому открытию многие европейские поэты, историки, географы, политики и духовенство посетили и даже поселились в Долине. Первая типография на Ближнем Востоке была основана в 1585 г. в монастыре Кожая в долине Кадиша, а в 1610 г. напечатала свою первую книгу — Псалтирь на сирийском языке. В нем использовались сирийские символы. Также эта типография была первой, начавшей печатать на арабском языке.

 

Мумии Кадиша

Восемь хорошо сохранившихся естественных мумий сельских жителей, датируемых примерно 1283 годом нашей эры, были обнаружены Фади Баруди, Пьером Аби Ауном, Полом Кахаваджей и Антуаном Гаушем, группой спелеологов из научной организации GERSL в долине Кадиша между 1989 и 1991 годами. Они были найдены. в пещере Аси-аль-Хадат вместе с множеством артефактов.

 

Объект всемирного наследия

В 1998 году ЮНЕСКО добавила долину в список объектов всемирного наследия из-за ее важности как места расположения некоторых из самых ранних христианских монастырских поселений в мире и постоянного примера христианской веры.

 

Христианское монашество

Кадиша (Святая) долина является местом расположения некоторых из древнейших христианских монашеских общин Ближнего Востока. Естественные пещеры долины, неудобные, разбросанные и труднодоступные, предоставляли монахам и отшельникам достаточно изолированные и негостеприимные условия, чтобы жить в христианском уединении, созерцании и преданности. Многие пещеры и неровности на склонах скал были приспособлены для использования в качестве индивидуальных жилищ (кельй), часовен и монастырей, и такие постройки были дополнительно вырезаны в скалах долины. Некоторые имеют интерьеры, покрытые фресками и фасады. Вокруг пещер есть террасированные поля, созданные отшельниками для выращивания зерна, винограда и оливок.

Хотя в долине множество монастырей, есть несколько основных монастырских комплексов:

 

Монастырь Каннубин

Монастырь Каннубин (Дейр Каннубин (دير قنوبين)) находится на северо-восточной стороне долины Кадиша. Это старейший из сирийских православных монастырей, монахи которого в пятнадцатом веке предлагали маронитам защиту их патриарха. Хотя его основание часто приписывают императору Феодосию Великому в 375 году нашей эры, более вероятно, что он был основан учеником святого Феодосия Киновита. По большей части он вырублен в скале сбоку скалы - монашеские кельи, церковь, клуатр, ночлег для путников.

С пятнадцатого века Каннубин стал престолом маронитского патриарха.

 

Монастырь Святого Антония Кожая

Монастырь Кожая (Дейр Мар Антониос Кожая (دير مارانطﻮنيوﺱ ﻗﺰحيا)) находится на противоположном фланге Кадиши от монастыря Каннубин. Традиция была основана в 4 веке святым Иларионом в честь египетского отшельника святого Антония Великого, хотя самые ранние документальные записи датируются только примерно 1000 годом нашей эры. Он был разрушен в 16 веке, но быстро восстановлен. Он состоит из коридора, конференц-зала и часовни с мельницей и рядом вырубленных в скале хижин.

Монастырь также является домом для первого печатного станка на Ближнем Востоке, который был изобретен в 1610 году. Напечатанная книга представляла собой двуязычную Псалтирь в небольшом фолио из 260 страниц. Псалмы расположены в две колонки, справа текст на сирийском языке, а слева на арабском языке, но написаны сирийскими буквами, которые известны как Гаршуни.

 

Монастырь Богоматери Хаука

Сайдет Хаука расположен на высоте 1150 м между монастырями Каннубин и Кожая, у подножия огромной пещеры. Он был основан в конце 13 века сельскими жителями из Хауки. Скит располагался, по-видимому, на широкой платформе на среднем уровне, где имеется водохранилище, питаемое протоками. Верхний уровень, доступный только по лестнице, представляет собой пещеру длиной около 47 м, где найдено множество средневековой глиняной посуды и наконечников стрел, что предполагает ее использование в качестве убежища. Следы укреплений были также обнаружены в Аасси-Хакке (пещере) на высоте 1170 м над уровнем моря. Археологические находки показывают, что эта пещера использовалась в палеолитические, римские и средневековые времена.

 

Монастырь Мар Саркис

Монастырь Мар Саркис, также называемый Рас-Аль-Нар, возвышается над Эденом, Кфарсхабом, Бане и Хадат-эль-Джеббе. Благодаря своему исключительному расположению с видом на долину на высоте 1500 м, монастырь называют Бдительным Оком Кадиши. Он посвящен святым Саркису и Бахосу (Святым Сергию и Вакху). Название Рас-Аль-Нар означает вершину реки, поскольку она находится в непосредственной близости от истока Мар-Саркис, основного притока реки Клайнси, которая впадает в реку Каннубин в долине.

Первая церковь Святых Саркиса и Бахоса была построена в середине 8 века н.э. на руинах ханаанского храма, посвященного богу земледелия. Рядом с ней в 1198 году нашей эры была построена еще одна церковь, посвященная Богоматери. Несколько зданий были добавлены с 1404 по 1690 год, когда патриарх Эстефан Дуэи восстановил часть зданий.

 

Монастырь Мар Лишаа

Мар Лишаа или Святой Елисей (دير مار ﺃليشع), ​​впервые упомянутый в 14 веке, принадлежит двум общинам: одиночному ордену маронитов и ордену босоногих кармелитов. Он состоит из трех-четырех небольших келий, трапезной и некоторых канцелярий; общинная церковь включает в себя четыре часовни, вырубленные в скале.

 

Другие монастыри

Другими монастырскими учреждениями в Кадише являются монастырь Мар Гиргис с часовней Мар Халлита, монастырь Мар Юханна, монастырь Мар Абун с Эрмитажем Мар Саркис, монастырь Март Мура, Эхден и другие.

В соседней долине Хадчит (Уади Улат) есть еще одна группа монастырей. К ним относятся эрмитажно-монастырские комплексы Дейр-эс-Салиб, Мар-Антониос, Мар-Семаане и Мар-Ассия, а также изолированные часовни Мар-Бона и Мар-Чмуна.

 

Города, деревни и монастыри

В районе Бшарри
Бшарри, Димане, Бане, Турза, Хасрун, Базаун, Бкаркаша, Бкаа Кафра, Бриссате, Хадчит, Блауза, Хадат, Монастырь Каннубин, Монастырь Хаука, Монастырь

В Згартинском районе
Арбет-Кожая, Эден, Кфарсхаб, Хаука, Энтурин, Серил, Эль-Фрадисс, Мазраат-эн-Нар, Бейт-Балаис, монастырь Кожая, монастырь Мар-Саркис-Рас-эль-Нар