Петроглифы Ангоно

 Петроглифы Ангоно

 

Описание Петроглифов Ангоно

Петроглифы Ангоно  Петроглифы Ангоно

Расположение: Кабаян, провинция Ризал
Создано: Племя Ибалой

Петроглифы Ангоно - самый старый пример человеческого искусства на Филиппинах. Петроглифы Ангоно расположены в пещере недалеко от Кабаяна, провинция Ризал и были сделаны от 6000 года до 2000 года до нашей эры. Археологи обнаружили более 120 фигур людей, лягушек, ящериц и многих других животных. Однако эрозия и время стерли некоторые линии, поэтому трудно сказать, сколько там было изначально изображений. Древние люди, вероятно, использовали эти символы для религиозных ритуалов и церемоний. Многочисленные рисунки покрывают скальную грань длиной 25 метров и высотой 3,7 метра. Древние Петроглифы Ангон были открыты в 1965 году, а в 1973 году это место было объявлено Национальным культурным сокровищем.

 

История

О существовании каменного убежища сообщил Национальному музею покойный национальный художник Филиппин Карлос В. Франциско в марте 1965 года во время производственной поездки с несколькими бойскаутами вдоль границ Ангоно, Бинангонана и Антиполо провинции Ризал. С тех пор некоторые наскальные рисунки были повреждены из-за небрежности и вандализма. В 1973 году указом президента № 260 он был объявлен правительством Филиппин национальным культурным достоянием. В это время группа под руководством Национального музея Филиппин приступила к консервации археологических раскопок и развитию петроглифов, в ходе которых, среди прочего, были построены мини-музей, смотровая площадка и каменная дорожка. Он был включен в список национальных культурных сокровищ в 1973 году и во Всемирную инвентаризацию наскального искусства в 1985 году.

В 1996 году Всемирный фонд памятников включил петроглифы Ангоно в свой список проектов по сохранению, помог с установкой дренажной системы и назначил смотрителя для защиты этого места. Это место также находится в предварительном списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на Филиппинах.

 

Описание

Петроглифы Ангоно расположены в неглубокой скале. Его размеры составляют 63 метра в ширину, 8 метров в глубину и максимальную высоту 5 метров. Он образовался в результате разломов и образовался в вулканической почве в четвертичный период. Имеется 127 рисунков в виде одушевленных и статичных фигур круглой или куполообразной головы поверх V-образного туловища, распределенных в горизонтальной плоскости на площади скальной стены размером 25 на 3 метра. Только 51 из 127 рисунков отличается. Из-за сложности и множественности рисунков предполагается, что рисунки на камне были созданы не только одним человеком. Широко распространено мнение, что фигуры, нарисованные на стенах, предназначены для лечебных целей, поскольку это место представляет собой дамбану. Исследователи утверждали, что фигурки были лечебными и религиозными по своему назначению, поскольку они были сделаны предками для переноса болезни ребенка на известняковую стену, таким образом, излечивая ребенка от недугов.

 

Археологические раскопки

С октября по ноябрь 1965 года на территории скального убежища велись археологические раскопки под руководством Альфредо Евангелиста. В скальном укрытии раскопаны осколки глиняной посуды, два куска обсидиановых отщепов, два кремня, каменные отщепы, один каменный керн и шлифованное каменное тесло с притупленным рабочим краем. Артефакты предполагают, что это место использовалось в эпоху неолита или ранее 2000 г. до н.э.

В 2018 году Джаландони и Такон предложили, чтобы петроглифы состояли из двух разных фаз, созданных разными культурами. Более старая Фаза 1 состоит примерно из 51 геометрической формы; включая 11 бестелесных форм вульвы, которые изображены в виде разделенных пополам треугольников или овалов, небольших отверстий (купул) и по крайней мере одну человеческую фигуру с согнутыми локтями и коленями. Считается, что фаза 1 была создана австрало-меланезийскими (негрито) охотниками-собирателями с использованием каменных орудий.

Фаза 2, с другой стороны, модифицировала петроглифы Фазы 1, добавив конечности, головы и туловища к предыдущим человеческим фигурам. Некоторые изображены с головными уборами в виде рогов или прямоугольной формы, а трое держали изогнутые предметы. Четыре человеческие формы имели форму кегли для боулинга, три имели овальные тела, а у одной был «рыбий хвост» вместо ног. Фаза 2 возникла намного позже, с более острыми краями и линиями, и, возможно, была вырезана австронезийскими охотниками-собирателями.

Современные граффити также загрязняют это место, и есть вероятность, что Фаза 2 также может быть современной и вырезана филиппинскими партизанскими отрядами, скрывавшимися в пещерах во время Второй мировой войны.

 

Управление

Сохранение и развитие петроглифов Ангоно — это совместная работа Национального музея Филиппин, Департамента туризма, Всемирного фонда памятников, American Express и филиппинской компании по недвижимости.

Впервые он был открыт для публики в 1989 году с окрашенным в зеленый цвет железным забором и низкой бетонной стеной, отделяющей каменную стену от зрителей. Предыдущий землевладелец, Antipolo Properties Inc., пожертвовал землю прямо перед приютом Национальному музею, а также поддерживает подъездные пути, расчищает растительность и прокладывает туннель через хребет для облегчения доступа туристов.

Смотровая площадка была установлена ​​Национальным музеем в 1997 году. Площадка была закрыта на 14 месяцев до октября 2015 года на ремонт и установку новой смотровой площадки. Граффити посетителей - проблема. И хотя сайт предоставляет посетителям «книги посетителей», они редко используются, поскольку охраняются сотрудниками Национального музея. Туннель, ведущий к этому району, не контролируется, а также является местом для граффити посетителей, хотя это может оказать положительное влияние, поскольку он отводит граффити от основного места.

Сайт петроглифов Ангоно разработан как филиал Национального музея Ангоно, демонстрирующий культурное и художественное наследие провинции Ризал. Его коллекции включают останки гигантской черепахи, бивни, окаменелости, коренные зубы Elephas sp., торговую керамику и картины.