Дура-Европос

Дура-Европос

 

Описание Дура-Европос

Расположение: деревня Салхие
Используется: 300 г. до н. э. -257 год н.э.

Дура-Европос, также Дура-Европос (греч. Δοῦρα Εὐρωπός, араб. Кал'ат эс-Салихийе), был греко-эллинистическим городом на территории современной Сирии. Он был основан во времена Восточной империи диадохов, возникшей здесь после смерти Александра Македонского, названной империей Селевкидов в честь ее первого царя Селевка I (358–281 гг. до н.э., царь с 306 г. до н.э.). Дура-Европос находилась на среднем Евфрате, как раз перед нынешней сирийско-иракской границей.

До сих пор не выяснено, существовало ли ранее поселение коренных народов. Дура-Европос получил сильно укрепленную цитадель, расширился до более крупного города в греческом стиле и превратился в административный и экономический центр региона, особенно в поздний парфянский период. Однако более раннее мнение о том, что это был важный торговый город на пути из Пальмиры к Евфрату и, следовательно, на Шелковом пути, не подтверждается письменными источниками. Город принадлежал по крайней мере со времен императоров династии Северан как пограничная крепость Римской империи, был завоеван и разрушен Сасанидами в 256/257 году и, вероятно, навсегда заброшен в 273 году.

Таким образом, руины хорошо сохранились; сухой климат пустыни также сохранил много органических материалов. По этой причине это место, около 40% которого было раскопано археологами в 20 веке, часто называют «Помпеями Востока» или «Помпеями пустыни». Выдающиеся находки включают домашнюю церковь Дура-Европос, которая является самой старой церковью, которую можно идентифицировать как таковую, и синагогу Дура-Европос, расписанную фигуративными сценами.

В 2013 г. место археологических раскопок было разграблено боевиками ИГ; степень разрушения в настоящее время (июнь 2019 г.) все еще неизвестна.

 

Позиция

Город был построен на плоском плато на обрыве долины Евфрата, так что Дура-Европос находилась немного выше реки. К северу и югу шли глубокие овраги, обеспечивавшие естественные границы и защиту города на плато. Лишь на западе город открывался пустыне. В пределах городской территории было несколько ущелий и вади. Они отделяли настоящую городскую территорию от цитадели и акрополя. В сторону ущелий плато несколько опускалось. Улицы частично продолжались здесь ступенями. Весь город был окружен стеной, которая была особенно прочной с западной стороны, тогда как другие стороны было легче защищать из-за оврагов и берега. Когда городская стена была укреплена перед последним нападением Сасанидов, это делалось в основном с западной стороны.

В то время как долина Евфрата плодородна и предлагает много сельскохозяйственных угодий, настоящий город находился в пустыне.

 

История

Дура, Дуру, Дур, Дер или Дор — распространенное топоним в вавилонском и ассирийском мире и может указывать на доэллинистическое поселение. Есть несколько находок поздних вавилонских печатей и клинописная табличка из города, найденная встроенной в стену храма Атаргатис и в месте под названием Да-ва-ра. Однако архитектурные свидетельства доэллинистического периода до сих пор отсутствуют. Первыми поселенцами в эллинистические времена, вероятно, были старые македонские ветераны, клеручи, которым в благодарность за их услуги был предоставлен участок земли. Фактическим основателем у Исидора из Харакса назван некий Никанор. Два важных человека с этим именем родом примерно из 300 г. до н.э. когда был основан город. Сатрапом Каппадокии засвидетельствован некий Никанор, родившийся в 311 г. до н.э. потерпел поражение в битве от царя Селевка I. Другой Никанор был племянником Селевка I и правителем Месопотамии. Он основал город Антиохию в Аравии. Возможно, Никанор — это также Селевк I Никатор, поэтому ссылку у Исидора из Харакса от Никанора к Никатору следует улучшить. Фактически, в городе есть рельеф, на котором Селевк I изображен как основатель города.

Основание первоначально получило название Европос, вероятно, в честь родного города Селевка I. Первоначально небольшой город получил сильно укрепленную цитадель. Некоторое время здесь даже чеканили монеты при Антиохе I. Позже город был значительно расширен и получил прямоугольную уличную сеть с блоками домов размером 37 × 70 м по проверенной схеме греческого мастера-строителя Гипподама. Несмотря на то, что он был хорошо укреплен, парфяне завоевали город около 114 г. до н.э. завоевывать. В парфянские времена ему снова дали, возможно, старое имя Дура. С другой стороны, сочетание имен Dura Europos является современным и не задокументировано в древних источниках. Город также стал резиденцией воинской части. Хотя город теперь был парфянским, греческие традиции продолжали жить. В частности, высший класс поначалу оставался эллинистическим, и даже культ царей Селевкидов продолжался.

Город переживал свой расцвет особенно в первом и втором веках после Рождества Христова. Вся городская территория внутри стен теперь была полностью заселена. Дура Европос утратила свой военный характер. Состоятельные горожане построили или расширили многочисленные храмы и украсили их статуями и картинами. Эти храмовые постройки свидетельствуют о значительном богатстве жителей. Население представляло собой смесь небольшого греческого высшего класса, который со временем принял парфянские обычаи, сирийского большинства и множества других этнических и языковых групп, включая многочисленных евреев. Экономически город был тесно связан с Римской империей. В частности, римские монеты преобладали над парфянскими монетами. Однако в культурном отношении город был более парфянским.

Как пограничный город между Римом и парфянами, он неоднократно переходил из рук в руки в ходе римско-персидских войн и имел большое административное и экономическое значение для региона. Он был завоеван Траяном около 115 г., но вскоре вернулся к парфянам, по-видимому, перед смертью императора, но вскоре после 165 г. был возвращен римлянам, которые первоначально контролировали это место лишь косвенно. Затем Дура была включена в новую провинцию Месопотамия или Сирия Койле около 200 г. при императоре Септимии Севере. При римлянах к северу от города был разбит военный лагерь, в состав которого входил преторий. Здесь были размещены Cohors XX Palmyrenorum и Cohors II Ulpia equitata. Примерно из 210 разрозненных отрядов Легио IIII Скифского и роты Легио XVI Флавия также присутствовали в городе. Для этого большие части жилого города были перестроены и обнесены стеной. В римские времена город, по-видимому, переживал определенный экономический застой. Никаких новых больших храмов не строилось, а большая часть новых построек носила военный характер. Среди них, однако, были небольшой амфитеатр и несколько термальных ванн, некоторые из которых были украшены мозаикой и построены из жженого кирпича. Ни то, ни другое не засвидетельствовано в городе.

Возможно, около 253 года город был ненадолго завоеван Сасанидами, но затем вернулся к римлянам. Город получил статус колонии (колонии) в неизвестную дату до 254 г. н.э. Это название засвидетельствовано в надписи этого года. Гражданское население, вероятно, покинуло это место в это время. Однако около 256/7 г. н.э. город был окончательно завоеван персидскими Сасанидами (предысторию см. Завоевание Дура-Европос, Римско-персидские войны). Они приняли наследство парфян. Сражения можно хорошо понять археологически, поскольку среди прочего сохранились персидские атакующие туннели и римские контртраншеи. Время завоевания определяется по находкам монет. После 257 г. н.э. монет из города не поступает, в литературных источниках это событие не упоминается. В 273 г. Дура была окончательно заброшена, очевидно, из-за того, что Евфрат изменил русло.

В парфянские времена Дура-Европос управлялся стратегом, который отвечал за гражданскую и военную администрацию. Хотя это греческий офис, он еще не засвидетельствован для периода Селевкидов. Похоже, должность стратега долгое время находилась в руках одной семьи. Засвидетельствованными официальными лицами являются Селевк (ок. 33/32 г. до н.э.), Селевк, сын Лисия (ок. 51/52 г. н.э.), Селевк, сын Лисания (ок. 135/136 г. н.э.), Лисий (умер 159 г. н.э.) и Лисий. , преемник последнего. Около 121 г. н.э. некий Манесос, не принадлежавший к семье Селевков, исполнял обязанности, возможно, нанятый парфянским центральным правительством после того, как город и вся Месопотамия были завоеваны римлянами. Около 135/136 г. н.э. члены семьи Селевков снова заняли свои посты. Офис продолжался под властью римлян. Засвидетельствованы три действующих президента: Селевк (169/170 г. н.э.), Гелиодорос (около 180 г. н.э.) и Септимий Лусий (около 200 г. н.э.). В III веке в городе засвидетельствовано буле, городское собрание.

В римские времена, по мнению многих исследователей, Dux Ripae базировался в твердой мозговой оболочке Europos. Вероятно, он отвечал за защиту границы с Сирией, а также за управление городом в римские времена, поскольку других должностных лиц, которые могли бы соответствовать этой задаче в этот период, не было.

 

Жители, языки и тексты

В надписях и текстах из города засвидетельствовано большое количество языков. Это говорит о том, что жители города происходят из разных регионов. Однако об этнической принадлежности нельзя судить просто по языкам, используемым в переписке. На данный момент в городе задокументированы следующие языки: греческий, латинский, иврит, различные арамейские диалекты (пальмирский, хатранский, сирийский, еврейско-среднеарамейский), сафаитский, парфянский и среднеперсидский.

Дура-Европос была основана Грецией, поэтому неудивительно, что подавляющее большинство надписей на греческом языке. На сегодняшний день известно около 800 греческих текстов. Это дарственные надписи, граффити и документы на папирусе и пергаменте. Греческий был в первую очередь языком деловых документов и, похоже, приобрел особое значение после римской оккупации. Предполагается, что в парфянские времена высший класс города, в частности, все еще был греком. Пальмира известна по различным надписям на памятниках 33 г. до н.э. занят уверенностью. Вероятно, в городе проживало небольшое количество пальмирских торговцев. В римские времена были добавлены солдаты из Пальмиры. Парфянский язык плохо засвидетельствован, и несколько парфянских надписей, похоже, относятся к римским временам. Среднеперсидский язык в основном засвидетельствован двумя пергаментами. В синагоге также есть многочисленные среднеперсидские граффити. Тексты должны относиться к тому короткому периоду, когда город находился под властью Сасанидов.

Из-за сухого пустынного климата многочисленные документы сохранились на папирусе и пергаменте — материалах, у которых в противном случае мало шансов сохраниться на протяжении тысячелетий. Документы были найдены под кирпичным пандусом, пристроенным к западной стене, где они были особо защищены. В храме Аззанатана были обнаружены документы расквартированной здесь Когоры XX Пальмиренорум, где помещение явно служило архивом. Тексты предлагают уникальный взгляд на организацию римской армии на восточной границе империи. Сохранившиеся тексты включают календарь религиозных праздников, различные письма, некоторые на латыни, ежедневные отчеты о передвижениях войск и различные списки имен.

Кроме того, в городе были найдены некоторые литературные и религиозные тексты, но прежде всего административные и деловые документы. Немногие документы можно с уверенностью датировать временем парфянского владычества. Только семь из них надежно датированы. Они написаны на греческом языке и также используют календарь Селевкидов. Среди литературных текстов есть фрагмент Геродота и Аппиана. Фрагмент Геродота взят из его 5-й книги и написан чрезвычайно красивым почерком. К. Брэдфорд Уэллс описывает книгу как роскошную и датирует копию II веком нашей эры.Особый интерес представляет P.Dura 10, фрагмент евангельской гармонии. Возможно, это фрагмент «Диатессарона» Татиана. Используемые языки: латинский (административные документы) и греческий для деловых документов. Также была найдена молитва на иврите.

Тексты песен проливают свет на повседневную жизнь города. В парфянские времена документы были датированы после эпохи Аршакидов и после эпохи Селевкидов, введенных, как и в предыдущем виде. Интересно появление женщин в юридических документах парфянского и римского периодов. Они действовали независимо и, в отличие от Средиземноморья, нуждались в мужчине-защитнике.

Язык греческих документов является аттическим диалектом и содержит мало ошибок. Поскольку большинство текстов являются юридическими документами, это свидетельствует о том, что большинство писцов имели хорошее греческое образование. С другой стороны, письмо третьего века, присланное человеком из деревни Осса, показывает больше отклонений от классического аттика.

 

Важные здания

Основным строительным материалом города была утрамбованная земля. В камне построены только специальные здания и отдельные элементы. Сохранилось лишь несколько построек периода Селевкидов. План города, несомненно, относится к этому периоду. В центре города была большая агора. Здесь же стояли греческие храмы Артемиды и Аполлона. Храм Артемиды изначально был очень простым и состоял только из теменоса с алтарем посередине. На востоке находился Акрополь, который на самом деле был не горой, а частью города, разделенной вади. Здесь стояли дворец и храм, вероятно, Зевса Олимпийского. На берегу Евфрата стояла цитадель, замок с сильным укреплением. Здесь также был дворец, в котором, возможно, размещались стратеги города. Укрепления греческой эпохи были построены из камня, но так и не были завершены.

На первый взгляд кажется, что парфянский город мало изменился. Однако со временем греческие постройки были заменены постройками в парфянском стиле. Храм Артемиды был расширен до настоящего храма в греческом стиле. Однако строительство так и не было завершено и было заменено сооружением в парфянском стиле. В городе теперь было очень много важных храмов, в которых поклонялись самым разным божествам. Они прибыли из греческого и сирийско-парфянского регионов, и их разнообразие отражает космополитический характер города. Семитским божествам часто поклонялись под греческими или греческими под семитскими именами. Однако культ и храмовая архитектура в целом были чисто восточными.

Большинство храмов, вероятно, были построены и украшены горожанами. На картинах изображены божества, которым здесь поклоняются, а также гордые жертвователи и их семьи при жертвоприношении (см. рисунок: жертвоприношение Конона). В некоторых храмах, по-видимому, не было полностью вылепленного культового образа, но эту функцию выполняло нарисованное изображение божества. Художники картин часто подписывал их.

 

Храм

Храм Артемиды Нанайи, пожалуй, старейшее святилище города. Во времена Селевкидов здесь был теменос (обнесенный стеной священный участок) с дорической колоннадой и алтарем посередине. В конце второго века он сгорел, и был построен Наискос, который так и не был достроен. В середине I века храм снова перестроили. Создан дворовой комплекс. Посередине стоял храм с притвором и трехнефной целлой. Храм несколько раз перестраивался, прежде чем город пал. По периметру стены располагалось несколько комнат.

Храм Ваала (также известный как Храм Пальмирских Божеств) был построен в углу городских стен. Можно выделить несколько этапов строительства. Вокруг двора располагались разные комнаты. Настоящий храм стоял на севере и позже был отмечен четырьмя колоннами. Дальше были две комнаты, задняя часть которых была святая святых. Когда-то он был богато украшен настенными росписями. Здесь же находилась святыня, в которой, вероятно, находился культовый образ.

Примерно по такому же принципу был построен храм Атаргатис в центре города. Храм имел большой центральный двор, монументальный вход и святилище с тремя наои. Вокруг двора было множество небольших комнат, некоторые из которых, вероятно, были святилищами, посвященными различным божествам. Атаргатис была женой и матерью Адониса и Хадада. Два других наои определенно принадлежали этим божествам.

На юго-востоке, отделенный от остальной части города вади, оказался акрополь греческого города. Однако от храмов этого периода почти ничего не осталось.

Храм Зевса Теоса был построен во втором веке. Это один из самых важных храмов в городе. У здания был монументальный двор, а в нем большой наос. Его картины можно было восстановить в значительной степени. Культовая фигура бога была изображена на задней стене. Она стояла рядом с колесницей и была увенчана двумя Никенами. На боковых стенах зала в трех регистрах размещены изображения жертвователей и членов их семей, которые финансировали этот храм.

Храм Гадде был двойным храмом, посвященным божествам-покровителям (гадде) города и Пальмиры. Строительство находится рядом с агорой. Это придворный храм, построенный в последние годы парфянского правления. Пропилон давал выход во двор. Напротив была целла с другими комнатами. С правой стороны зал со скамейками вдоль стен вел в другой двор. Здесь была еще одна целла. Точный возраст храмового комплекса неизвестен. Со временем он неоднократно расширялся. В храме были найдены два посвятительных рельефа. На одном из них изображено женское божество-покровитель Пальмиры в позе Тихе Антиохийской. Она сидит между двумя фигурами. У нее фреска в короне и греческое одеяние. Слева стоит священник, справа Ника. С другой стороны, на другом рельефе изображено мужское божество-покровитель Дура Европос. Она бородатая и носит тунику. Скорее всего, это Зевс Мегистос. Справа от него стоит Селевк Никатор, с другой стороны освящающий барельеф. Город был основан при Селевке Никаторе, так что правитель пользовался здесь особым почитанием. Согласно надписи 159 г. н.э., рельефы были посвящены некоему Хайрану. Вероятно, это пальмирские произведения.

Храм Адониса был построен уже в парфянские времена. Он занимает половину островка, а прилегающие к нему жилые дома также представляют собой границу теменоса. Это снова храмовый комплекс, сгруппированный вокруг внутреннего двора. Настоящий храм находился на юге с вестибюлем и настоящей целлой. Были найдены настенные росписи.

Храм Артемиды Аззанаткона находился к северу от города и имел два наои. Храм стоит здесь как минимум с 13 г. н.э.В римские времена комплекс был частично интегрирован в военный лагерь, хотя фактический культ продолжался. Архив Cohors XX Palmyrenorum был найден в комнате храма.

Храм-некрополь находится в 33 году до нашей эры. Он был построен и посвящен Баалу и Ярчиболу. Храм находился недалеко от города и был основан пальмиренцами, которые, по-видимому, также поддерживали его до конца города.

Другими важными храмами были Долихен и Храм Зевса Мегиста (второй век) на Акрополе, который, возможно, заменил греческий храм Зевса Олимпийского. Храм Зевса Кириоса — это небольшое святилище, построенное у городской стены.

В дополнение к большим храмам города были различные небольшие святилища различных религиозных групп. Святилище Бела состояло из одного зала. Митре поклонялись в Митреуме, Митреуме Дура-Европос, хотя этому восточному богу не поклонялись парфяне, а римские солдаты принесли его в Дура-Европос. Была также богато обставленная синагога; синагога Дура-Европос свидетельствует о процветании еврейской общины в этом городе. Настенный декор актового зала синагоги вызвал большой ажиотаж, так как это самый большой цикл росписей, дошедший до нас из древности. Находка имеет важное значение с точки зрения религиозной истории, поскольку еврейские общины в целом считались враждебными к изображениям. Напротив, христианская домовая церковь Дура-Европос, которая была построена в частном доме около 230 г. н.э., была сравнительно скромно обставлена ​​и плохо сохранилась.

 

Дворцы

На Акрополе также стоял большой дом с перистилем, предварительно идентифицированный как Стратегион (дворец Стратегов) Дура-Европос. Первое здание датируется третьим веком до нашей эры и затем несколько раз расширялось и перестраивалось. Дворец в значительной степени сохранил свой греческий характер.

На вершине цитадели стоял другой большой дворец, в котором, возможно, проживал парфянский стратег, заменявший стратегий. К сожалению, это сооружение плохо сохранилось, так как значительная его часть соскользнула в Евфрат вместе с берегом. В конце концов, кажется, что в середине комплекса был перистиль. Ближе к реке, возможно, был Иванэ.

На севере города находился так называемый дворец Dux Ripae. В римские времена это было самое большое здание в городе и состояло из большой палестры и собственно здания, имевшего перистиль посередине.

 

Жилые дома

Было раскопано большое количество жилищ. Они относятся в основном к парфянскому периоду города; вряд ли какие-либо из них можно отнести к эллинистическому периоду, лишь несколько новых домов были построены при римлянах. Дома различаются по размеру и оснащению. Самый крупный принадлежал семье, занимавшей должность стратега в течение нескольких поколений. Имена Лисий и Лисаний появляются на граффито, датируемом 159 годом. В доме было два двора, один для мужских помещений, а другой для женских. Были конюшни, туалеты и баня.

Другие дома меньше, но в основном построены по той же схеме. У вас открытый двор. Большинство комнат в доме, такие как кухня и приемная, выходили во двор. Здесь находились конюшни и складские помещения. Во дворе часто стояли скамейки. Лестница вела на плоскую крышу. Стены домов иногда расписывали, в основном имитациями мрамора. Немногочисленные фигуративные изображения изображают банкеты, сцены охоты и войны.

Целый остров был раскопан к северу от города, к югу от Принципиа. Дома здесь были превращены в жилые дома для солдат во времена Римской империи. Двери замуровывали, стены сносили, а в других случаях возводили новые стены. Однако выделить конкретную систему сложно. Три дома были объединены на юге квартала. Одна комната, по-видимому, служила святыней и была украшена классическими картинами с изображением муз.

 

Военные здания

На севере города (Инсула E7) к югу от Храма Артемиды Аззанаткона находятся Начала. Здание могло стоять на месте более древнего храмового комплекса, используя часть его стен. Здание состоит из большого двора, украшенного колоннами. Главный вход находится на юге. На севере, прямо напротив входа, находится Аедес, место, где хранились военные знаки отличия и штандарты. Вокруг внутреннего двора есть другие комнаты. Согласно надписи, строительство было завершено в период с февраля 211 по февраль 212 года. Надписи в здании содержат только названия легионов (Legio III Cyrenaica, Legio III Gallica, Legio IIII Scythica и Legio X Fretensis). Штаб когорт, дислоцированных в городе, должен был находиться в другом месте. В римские времена было построено не менее трех термальных бань, стены которых сложены из обожженного сырцового кирпича, две из них частично украшены мозаикой. В остальном мозаики в городе не засвидетельствованы.

 

Кладбище

В отличие от многих других древних мест, нет никаких свидетельств того, что город расширялся за пределы городских стен. Здесь было всего несколько храмов и особенно некрополь. Кладбище было почти таким же большим, как и сам город. Можно выделить два типа могил. Имелись подземные родовые усыпальницы с большим центральным помещением и отходящими от него камерами, в которых хоронили умерших (loculus), и имелись надгробные башни. Внутри башен-гробниц была лестница, ведущая на крышу, где мог гореть огонь, поэтому башни фактически представляли собой гигантские алтари. Погребальные камеры обнаружены не в них, а рядом с ними. Одну из надгробных башен удалось реконструировать целиком, так как вся ее длина уже в древности провалилась в песок и была найдена там археологами. Могилы в целом все еще содержали многочисленный инвентарь.

 

Другие здания

В парфянской Дура-Европос было поразительно мало общественных зданий по сравнению с романо-греческими городами Сирии. Хотя правящий высший класс частично идентифицировал себя как греков и, по крайней мере, использовал свой язык в переписке, здесь нет великолепных театров, бань или форумов. Большинство немногочисленных нерелигиозных общественных зданий относятся ко времени римской оккупации.

Римская триумфальная арка датируется временем завоевания Траяна и была возведена Третьим киренийским легионом, которого, следовательно, следует рассматривать как завоевателей Дура-Европос. Арка стоит недалеко от города и празднует победу над парфянами. Интересно, что он не был разрушен после парфянского завоевания.

В римские времена в городе тоже был амфитеатр, но он был довольно неприхотлив и представлял собой скорее открытое пространство между жилыми домами, чем монументальное здание. Надписи доказывают, что здесь действительно проводились игры. Засвидетельствовано несколько бань в городе. Большинство из них, вероятно, были построены римскими солдатами и для них, хотя есть по крайней мере одна баня, которой пользовались не только солдаты. Возможно, он существовал до римской оккупации.

В городе также были базары. Особенно в центре города была торговая улица с маленькими и большими магазинами, построенными близко друг к другу. Эти базары уникальны для своего времени. В городе был и караван-сарай, где путешественники и торговцы непременно могли передохнуть, а затем двинуться дальше.

 

Исследование

Это место оставалось заброшенным и погребенным под песком, пока его не открыли заново в 1920-х годах. Первые раскопки проводились в 1921 году под руководством капитана британской армии Джеральда Мерфи. В последующие годы последовали две кампании бельгийца Франца Кюмона и, наконец, систематические раскопки Йельского университета совместно с Академией надписей и изящной словесности под руководством Михаила Ростовцева (1928–1937). Франко-сирийская команда под руководством Пьера Лериша ведет раскопки здесь с 1986 года, а в последние годы раскопками занимается британская экспедиция, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем в начале века. С началом гражданской войны в Сирии в 2011 году эти экспедиции прекратились.

Это место, как никакое другое место на «Римском Востоке», позволяет заглянуть в повседневную жизнь населения. Во время сасанидской осады часть городской стены была значительно укреплена. С этой целью дома, стоявшие прямо у стены, заливались кирпичом. Эти постройки и их украшения очень хорошо сохранились при раскопках.

Фрески древнейшей христианской церкви (домашняя церковь Дура-Европос) сейчас находятся в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене. Росписи города в целом являются наиболее хорошо сохранившимися образцами этого жанра в парфянском искусстве. Поэтому они имеют особое значение для истории искусства.

Сухой пустынный климат спас много органического материала от гниения. Среди них много тканей и расписных римских щитов. Были найдены хорошо сохранившиеся конские доспехи катафрактов или клибанариев и многочисленные шлемы, которые, вероятно, были утеряны во время последних боев за город.

 

Недавнее разрушение

После захвата территории салафитским террористическим ополчением «Исламское государство» (ИГ) археологические памятники Дура-Европос были беспрецедентно уничтожены в результате систематических незаконных раскопок. Масштабы разрушений задокументированы путем сравнения спутниковых снимков от 4 августа 2011 г. и 2 апреля 2014 г., сделанных WorldView-2. Район поселения в пределах городских стен напоминал (по состоянию на ноябрь 2013 г.) ландшафт кратера. Находки предлагались как краденое на международном рынке древностей. Помимо оппортунистических воров, вырученные средства также пошли на финансирование террористической организации ИГ. По данным Целевой группы по оказанию помощи при стихийных бедствиях (DRTF) Международного совета музеев, музей Dura Europos также был «полностью разграблен».