Мечеть Султана Эйюпа (Стамбул)

 

 

Описание Мечети Султана Эйюпа

Адрес: Camii Kebir Sok
Тел (0212) 564 73 68
Автобус: 39, 55T, 99A
Открыто каждый день

Мехмет Завоеватель построил первую Мечеть Султана Эйюпа (Eyüp Sultan Camii) на этом месте в 1458 году, спустя пять лет после его завоевания Стамбул, в честь Эйюпа Энсари. Это здание рухнуло, вероятно, в результате землетрясения, и нынешняя мечеть была завершена в 1800 году Селимом III. В восхитительном внутреннем дворе Мечети Султана Эйюпа разбит сад в котором растет огромное дерево на платформе. Эта платформа была местом для опоясывания Меча Османа, часть инаугурации султана со времен Мехмета Завоевателя. Сама Мечеть Султана Эйюпа преимущественно покрыта блестящим белым мрамором. Напротив мечети находится гробница Эйюпа Энсари, который, как считается, был убит во время первой арабской осады Константинополя в 7 веке. Гробница датируется тем же периодом, что и мечеть, и большая часть ее украшения исполнена  в стиле османского барокко. Внешняя стена гробницы, обращенная к мечети Эйюп, и большая часть ее интерьера, имеет впечатляющее покрытие из плиток, некоторые из них из Изника.

 

История

Комплекс мечети (külliye) был построен на этом месте в 1458 году турками-османами всего через пять лет после завоевания Константинополя в 1453 году. К концу 18 века мечеть была в разрушенном состоянии, возможно, в результате землетрясения. , а в 1798 году султан Селим III приказал снести и перестроить всю структуру, кроме минаретов. Эта работа была завершена в 1800 году. Восточный минарет был перестроен в первоначальном стиле Махмудом II в 1822 году.

Считается, что Эйюп Султан погиб во время первой осады Константинополя арабами в 670-х годах. Его могила очень почитается мусульманами. Мавзолей находится на северной стороне двора напротив главного входа в молельный зал мечети.

Мечеть была традиционным местом для церемонии коронации османских султанов, где новый султан был опоясан мечом Османа. Мечеть Эйюпа Султана - старейшая и самая священная мечеть Турции. Ее стиль менялся несколько раз, когда османы построили ее на основе своего стиля и архитектуры в свое время, однако, когда султан Селим III вступил во владение в 1800-х годах, он перестроил мечеть в стиле барокко после землетрясения, как упоминалось ранее. Его новая архитектура состояла из хрустальных люстр, изникской плитки и смеси разной архитектуры, напоминающей разные периоды времени. Эта мечеть является одной из самых важных для мусульман, а Мекка в Саудовской Аравии является первым важным символом ислама. История этого названия восходит к временам Мухаммеда, когда его ближайшего и надежного друга звали Эйюп. Кроме того, эту мечеть окружают могилы выдающихся людей, которые там похоронены, что привлекает гораздо больше мусульман. Важный факт, который многие люди путают, - это имя Абу Айюб аль-Ансари, которое по-турецки Эйюп Энсари. Также считалось, что Абу Айюб аль-Ансари был похоронен где-то рядом с мечетью, где его постоянно искали. В 1458 году гробница была найдена и рядом с ней построена мечеть. Инициатива строительства этой мечети возникла во времена Мехмета Завоевателя, где мечтой его учителя, Акшемседдина, было построить мечеть на месте памяти и захоронения Эйюпа Энсари. Еще одна причина, по которой эта мечеть также чрезвычайно важна для мусульман, связана с тем, что в мечети также хранится пара личных вещей Мухаммеда, которые были сохранены. Могила одного важного человека, которая также находится здесь, принадлежит Соколлу Мехмет Паша. Этот человек был османским визирем, или главным министром, который служил в 1565 году при Сулеймане Великолепном и Селиме II. Соколлу Мехмет Паша также был призван в детский девширме (сбор или сбор на турецком языке) и был признан одним из самых высоких в группе.

Архитектура
Мечеть Эйюпа Султана была построена известным османским архитектором Мимаром Синаном. Мимар Синан был сыном родителей-христиан, которые были греками или армянами. Он принял ислам после того, как был призван в янычарский корпус. Его настоящее имя до того, как стать посвященным мусульманином, было Иосиф, христианское имя. Мимар Синан начал развивать свой талант, помогая проектировать и строить военные мосты и военные здания, где его работа не осталась незамеченной. Его страсть к строительству позже была удостоена чести, сделав его главным архитектором Османской империи. Он восхищался работой и художественным стилем византийского периода, когда он получил многие из своих идей для создания других важных шедевров своего времени. Однако когда пришло время строить мечеть Эйюпа Султана, он выбрал стиль барокко.

 

Барокко

Слово барокко характеризует и иллюстрирует нечто драматическое, очень подробное или сложное. Этот художественный стиль зародился в 1600-х годах в Риме, Италия, откуда он и начал распространяться. После возможного землетрясения султан Селим III хотел восстановить мечеть Эйюпа Султана, используя этот стиль, который включает движение, драматизм, высококонтрастную архитектуру и дизайн мечети. Этот особый художественный стиль пытался изобразить атмосферу, которая привлекала и привлекала эмоции и чувства, где люди могли почти почувствовать ее значение и значение. Стиль барокко разных народов и культур во многом повлиял на Османскую империю. Османские турки начали адаптировать многие стили Запада и даже более художественный вкус Европы, где они добавили немного своей культуры в свое новое искусство. Османская империя была еще более взволнована продолжением существующих изменений в своем стиле после того, как многие иностранцы были удивлены и впечатлены новой архитектурой, которая отметила важное время для изменений в османской архитектуре. Кроме того, этот период времени находился под сильным влиянием стиля барокко не только в Османской империи, но и во всем мире от Европы до Филиппин. Его уникальность и редкое искусство привлекли османов из-за его преувеличения, связанного с различными произведениями, где люди почти могли видеть движение искусства. Искусство барокко экспонировалось во всех видах деятельности и в зданиях, включая религиозные ритуалы, оперу, церкви, дворцы и т. д.

Влияния
Поскольку мечеть была построена во времена Мехмеда Завоевателя, это было время войны, когда Мехмед в основном интересовался войной и военными постройками и строительством. Тем не менее, он участвовал во многих благотворительных проектах, где помогал бедным с едой, но никогда не признавал своей хорошей работы. Его правнук, Сулейман Великолепный, также был важной фигурой для мечети из-за ее богатой истории с гробницами многих важных людей, которые здесь находятся.

Плитки
Стена мавзолея, обращенная к мечети, имеет ряд контрастных панелей изникской плитки. Они относятся к разным периодам и были объединены во время реконструкции мечети в 1798-1799 годах. Стены вестибюля мавзолея также покрыты изникской плиткой. Они имеют характерную красную накладку сургучного цвета и датируются примерно 1580 годом. Плитки, похожие на плитки в вестибюле, выставлены в нескольких музеях за пределами Турции; они, вероятно, когда-то покрывали стены ныне разрушенного вестибюля (камекана) к баням.

В Британском музее есть панель из трех синих и бирюзовых плиток Изника, датируемых примерно 1550 годом, которые похожи на некоторые из тех, что сейчас украшают внешнюю стену святыни.