Амасья, Турция

 Амасья

 

Транспорт
Где поесть

 

Описание Амасья

Население: 215 000 человек
Туристическая информация: Ататюрк Кад, Пиринч Мах (напротив Бимархане), (0358) 218 50 02
Транспорт
Поезд: 2 км (1 миля) к западу от центра города, (0358) 218 12 39
Автобус: 2 км (1 миля) к северо-востоку от центра города, (0358) 218 80 12

 

Амасья — город, который является центром провинции Амасья. По состоянию на 2020 год в центре города Амасья проживает 147 266 человек.

Он расположен в Центральном Причерноморье. Это одно из старейших поселений в Анатолии. Он был центром различных цивилизаций, начиная с хеттов. Древнейшее известное название города — Амасья, которое, как говорят, осталось неизменным до сих пор. В старых записях и находках читается название Амессия – Амасия – Амаксия. Имя Амасья можно четко прочитать на серебряных и бронзовых монетах, использовавшихся в торговле в периоды Персидской, Понтийской и Римской империй.

Имена Амакча или Амасия можно увидеть на некоторых монетах. До и после завоевания Амасии турки построили Амасию или Амачию, Амасию, как ее называют по-турецки.

Страбон, который, как известно, родился в Амасии примерно между 60 г. до н. э. и 19 г. н. э. и известен как изобретатель науки географии, в своей знаменитой книге по географии называет Амасию Амасией.

 

Достопримечательности Амасья

Основные достопримечательности города включают побеленные османские дома вдоль реки и древние понтийские скальные гробницы, высеченные на склоне горы с видом на город.

 

Холм Харшена

Высоко над городом на холме Харшена стоит замок. Однако этот холм может предложить гораздо больше. Восхождение начинается у Кызлар Сарайы.

1 Кызлар Сарайы (Дворец девиц). Бывшая резиденция понтийских царей, она также использовалась сельджуками, но только как арсенал. Сегодня остались только руины стен и две бани.
2 гробницы понтийских царей (доступ по лестнице в «старой» части города). Скальные гробницы датируются примерно II веком до нашей эры. Они производят сильное впечатление, имея высоту около 12 метров. Остерегайтесь очень скользкой дороги, ведущей туда.
3 Амасья Калеси (Цитадель) (у подножия холма есть тропа, ведущая от Кизлар Сарайы до Цитадели, однако она очень крутая и требует хорошей обуви; альтернативно до цитадели можно добраться по дороге: сначала следуйте по дороге в сторону Самсуна 1 км, затем повернуть налево у знака «Кале»). Холм Харшена использовался как крепость с 3000 г. до н.э. Однако нынешний замок намного моложе, примерно с III века до нашей эры. В персидский период холм использовался как священное место, посвящённое богу света Ахура Мазде. Однако во времена Понтийского царства, а также в хеттский период гора снова использовалась в качестве крепостного холма для защиты города. Плохо сохранившиеся руины не стоили бы трудного восхождения, если бы не великолепный вид. Или вы можете взять такси и вернуться обратно пешком. Бесплатный вход.

 

Старый город

4 Медресе Буюк-Ага (у моста Кунч). Расположен в рабочей школе, основанной в 1488 году верховным евнухом султана Беязита II Хусейна-аги. Эти хорошо отреставрированные здания и классы в них стоит посетить.
5 Саат Кулеси (Часовая башня) (возле моста Хюкумет). Часовая башня XIX века.
6 Хатуние Махаллеси, Хазеранлар Сок. Старый город Амасья расположен у подножия горы прямо на берегу реки. Здесь можно найти множество живописных домов. Старый город раньше был защищен оборонительными стенами.
7 Харанлар Конаги (возле моста Алчак). Вт-Вс 08:00 - 16:45 (перерыв 11:45 - 13:15). Этот дом был построен в 1483 году и был отреставрирован. Сейчас здесь выставлены предметы XIX века и художественная галерея.

 

Центр города

Бульвар Зия Паша на южном берегу реки Ешилырмак имеет красивую набережную с бюстами бывших наследных принцев, но все еще забит дорожным движением, как и параллельная торговая улица Мустафы Кемаля Паши Каддеси. Возможно, они будут улучшены, когда обход будет завершен. Вокруг этих двух улиц расположено множество достопримечательностей из исторического прошлого Амасьи. С востока на запад:

Амасья была религиозным и политическим центром центральной Анатолии, и здесь находится множество небольших мечетей, построенных еще в доосманские времена.

8 Мехмет Паша Джами (Мечеть Мехмет Паша). Мечеть, построенная в 1486 году викарием, сыном Беязита II.
9 Бимархане (Дарушшифа). Дом, построенный в монгольский период, был первым исследовательским центром психиатрической помощи, который использовал музыку для лечения своих пациентов. В течение 75 лет или около того здесь располагалась музыкальная консерватория Амасьи, но затем она вновь открылась как музей в честь человека, который проводил здесь исследования.
10 Статуя Ататюрка. Площадь перед ним приглашает задержаться на некоторое время. Это также местное место встречи.
11 Таш Ханы. Караван-сарай XVII века, ныне элитный отель и ресторан.
12 Бирмали Минаре Джами (Спиральный минарет) (прямо за Таш Ханы). Эта мечеть была построена в 1242 году для императора Кайхосрева II, но была переименована после реконструкции 17 века, в ходе которой минарет был изменен.
13 Вакиф Бедестен Капали çarşı (Крытый рынок). Этот базар 1483 года используется до сих пор. В магазинах продается довольно дешевый международный китч (например, «I Love NY» — кепки).
14 Султан Беязит Куллиеси (Мечеточный комплекс Султана Беязита). Крупнейший комплекс мечетей Амасьи, занимающий видное место на берегу реки, был построен в 1486 году и посвящен Беязиду II. Он состоит из двух последовательно расположенных куполов, над которым доминируют два высоких минарета с разным декором. Сегодня в комплексе также находится городская библиотека (бывшая юридическая школа), а также столовая и миниатюрный музей Амасьи. Если вы решите потратиться на посещение миниатюрного музея, обязательно оставайтесь здесь на полный цикл день-ночь.
15 Музей Амасья Беледие (Муниципальный). Вт – Вс 08:00 – 11:45 и 13:15 – 16:45. Типичный местный музей, в котором собраны предметы из провинции, датированные периодом от раннего греческого периода до конца Османской династии. Звездой выставки, несомненно, является статуэтка Амасьи хеттского периода. Могилу сельджукского султана Месуда I можно найти в саду музея. Особого внимания заслуживают мумии монгольского периода, сохранившиеся в горных гробницах. Немного жутковато, но увлекательно и неожиданно.
Здесь есть два отдельных музея восковых фигур: один посвящен семи падишахам, а другой — жизни Анатолии в 16-19 веках.
16 Шехзаде Тюрбеси (Могила принца). Мавзолей, построенный для сына Беязита I в 1513 году.
Шехзаделер Тюрбеси (Могила князей) (на главной улице, почти напротив Шехзаде Тюрбеси). Он был построен для сыновей Мехмета I, Беязита I и Беязита II в 1410 году.
17 Халифет Гази Тюрбеси (Гробница Халифета Гази). Мавзолей 1145 года, богато украшенный головами Медуз и баранов.
18 Gök Medrese (на окраине города напротив отогара (имеется в виду автовокзал)). Это медресе, построенное Сейфеддином Торумтаем около 1267 года нашей эры, раньше было полностью покрыто синим цветом, но сегодня от него мало что осталось. Его 15-купольная конструкция обеспечивает довольно простой интерьер. Обратите внимание на резьбу на дверях и сталактитовый портал. В здании были похоронены две мумии Ильхане. редактировать Напротив него находится Торумтай Тюрбеси (гробница Торумтай) (прямо за медресе Гёк). Этот мавзолей был создан для губернатора провинции Сейфеддина Торумтая в 1279 году.
Здесь находится «дом страданий», куда можно попасть, поднявшись на холм от городской площади, которая была важным местом паломничества алевитов, так как неподалеку находится турбе (могила) ее основателя. Вы можете войти в «дом страданий» теперь, когда он больше не используется, и исследовать маленькие камеры, в которых люди жили бы месяцами, с небольшим количеством еды и воды и внешним контактом, просто читая Коран и медитируя на это.
Йоргюч Паша Камиси (Мечеть Йоргюч Паша). Эта мечеть была построена наставниками султана Мехмета I Йоргюча. Здесь вы найдете больницу, три гробницы и медресе.
Фетхие Джами (Мечеть Фетхие) (на юге, на склоне горы). Построенный как церковь в VII веке и преобразованный в мечеть в 1117 году, он сильно пострадал от пожара в 1915 году.

 

Окрестности

Айынлы Магара (Зеркальная пещера) (к северу от города на берегу Ешилырмака). Внутри этой каменной гробницы есть настенные росписи, поскольку византийцы использовали ее как церковь.

 

Дневные поездки

Борабай Голу (50 км к северо-востоку в сторону Ташова и Эрбаа). Небольшое горное озеро на высоте 1050 м у подножья горы Ак-Даги высотой 2062 м. Благодаря своему расположению и лесистой местности это очень популярное место. Возможны кемпинги и треккинги. Здесь есть столы для пикника, шале, ресторан и водные велосипеды.

 

Геотермальные курорты

Благодаря Северо-Анатолийскому разлому в провинции Амасья есть несколько геотермальных курортов, однако до курортов в соседних Хавзе и Чоруме легче добраться на общественном транспорте. Если вы не можете выдержать жару воды в Хавзе, попробуйте:

24 Гёзлек Термал (ближайший курорт к городу Амасья). Семейный бизнес. Открытый бассейн с водной горкой работает только летом с июня по сентябрь или октябрь. Крытые бассейны теплые, с несколькими бассейнами и крошечной паровой баней возле каждого бассейна, но в них нет естественного света. В мужском крытом бассейне также есть 2 мини-водопада для шеи и плеч. Зимним будним утром бассейн, скорее всего, останется в вашем распоряжении. Перечислены различные стили массажа, и, ребята, если вы попросите «кесе», стройная Латиф отскребет дорожную пыль, а женщина, которая делает женский «кесе», также считается превосходной. Но, похоже, у них нет «гёбек таши» (традиционной мраморной плиты для массажа). В равнинной местности поздней весной иногда можно увидеть гнездо аистов (не из всех номеров открывается вид на далекие пилоны с гнездами!). Хороший чай. Если у вас есть собственный транспорт и вы направляетесь в сторону Хаттуши или Сиваса, это будет расслабляющая ночевка после дневного осмотра достопримечательностей. Но если велосипедное движение может быть интенсивным там, где объездная дорога соединяется с главной дорогой.
Отель Fimarlife Thermal Resort, Terziköy Kaplıca Mevkii Çiviköy (от Амасьи это в нескольких километрах от Гезлека, подписанное «Terziköy Kaplıca»). Большой современный спа-отель в тихой деревушке Терзикёй. Много спа-услуг, но нет очень горячего бассейна. Демонстрирует мрамор компании.
Hamamözü Termal Otel (полчаса езды от Амасьи до Сафранболу/Стамбул, это может быть хорошим местом для остановки на день или ночлег для водителей). Этот характерный спа-центр в маленьком городке Хамамозю, вероятно, был роскошным, когда был построен, но сейчас нуждается в обслуживании, хотя здесь есть хороший ресторан и Wi-Fi. Имеет по одному небольшому хамаму для мужчин и женщин, но только один небольшой бассейн (женский утром и мужской после обеда), хотя еще один находится в стадии строительства. Чайные сады в тени деревьев спереди и сзади, иногда с живой музыкой. Рядом в городе находится более дешевый новый муниципальный хамам, описанный ниже, и небольшой, довольно старый хамам.
Hamamözü Arkutbey Kaplıcalara (полчаса езды от Амасьи до Сафранболу/Стамбул, это может стать расслабляющим отдыхом для водителей). работает до 22:00. В небольшом городке Хамамозю это прямоугольное здание с современным внешним видом было построено в конце 2010-х годов и принадлежит местному совету (хотя, что сбивает с толку, по состоянию на 2019 год на правительственном веб-сайте, кажется, показан только упомянутый выше отель частного сектора). Имеет по одному небольшому круглому хамаму с температурой 40 °C для мужчин и женщин, а также семейную комнату. Оба красиво построенных хамама имеют мини-водопад для шеи и плеч, облицованы серым мрамором, имеют традиционный шестиугольный потолок и мансардные окна в высоком куполе. Рядом с хамамом есть небольшие боковые комнаты, также отделанные серым мрамором: в одной можно помыться, а в другой можно попросить кесе (скраб). Хотя скраб очень расслабляет, было бы неплохо, если бы потолок этой комнаты (за пределами мужского хамама) можно было сделать более интересным и заменить скучный точечный светильник более атмосферным освещением. Кафе Çınarağaç в тени деревьев снаружи хорошо подходит для восполнения выпотевшей жидкости и общения с местными жителями, только не забудьте надеть носки и длинные брюки, чтобы не допустить случайной мухи, кусающей ноги. Хотя в самом хамаме нет жилья, поблизости есть несколько небольших отелей или пансионатов.

 

Чем заняться

Прогуляйтесь вдоль реки вместе с горожанами Амасьи. В летние месяцы улица закрыта по ночам, потому что на улице очень много людей.
В Амасье есть несколько очень старых хороших хамамов. Все они однополые, открыты для мужчин с 06:00 до 10:00, для женщин с 10:00 до 17:00 и для мужчин снова с 17:00 до 00:00. В неделе есть специальные дни, когда работающие женщины могут приходить ночью, а выходные обычно полностью отводятся мужчинам. Заранее обратитесь в хамам; Если вы остановились в отеле, они могут позвонить и спросить о вас.
Хамами Мустафа-бея (около Бимархаме). Красиво отреставрированное здание с сауной в швейцарском стиле и обслуживанием не хуже любого хамама в Стамбуле, но за полцены.
Йылдыз хамам (в старой части города).
Кумачик хамам (между отогаром и городской площадью на берегу реки). Небольшой хамам с бассейном.
Пеший туризм. Горы окружают город со всех сторон, по ним легко прогуляться.

 


Транспорт

Как добраться

Поездом
Железнодорожный вокзал (2 км к северо-западу от центра города).
Амасья находится на линии между Самсун и Сивас. По состоянию на начало 2018 года эта линия закрыта для трек-ретрансляции, которая должна быть открыта в 2019 году. Английские страницы сайта Турецкой железной дороги практически бесполезны для туристов, которые не говорят по-турецки. Самсун - Амасья очень живописная.

На автобусе
Автовокзал, Kirazlıdere Mh. (На северо-восточной окраине города, в 2 км от центра города), ☎ +90 358 218 8812.

Многие автобусные компании обслуживают Анкару и Стамбул в течение дня. Большинство из этих линий предложат вам бесплатный трансфер до городской площади. Также ежедневно курсируют несколько автобусов в Анталию, Чорум, Измир, Кайсери, Малатью, Токат и Трабзон.

Чтобы приехать и уехать из Самсуна, ближайшего города на побережье Черного моря, есть маленькие микроавтобусы Метро, которые отправляются несколько раз в день.

 

Транспорт по городу

Как только вы приезжаете на автобусе или такси до городской площади, все в нескольких минутах ходьбы. Если вы отправляетесь в однодневные поездки в другие места провинции, вы можете найти небольшие частные автобусы, которые приходят и уходят, если вы спросите.

Для проката автомобилей (например, если вас интересует однодневная поездка в Хаттушу, столицу хеттов), есть магазин по прокату автомобилей (и домашние животные!) Рядом с железнодорожной станцией, а другой - около моста у супермаркета Migros.

 

Где поесть

Анадолу Манти Эви, Хатуние Махаллеси, Хазеранлар Ск. Нет: 57. Манты – это разновидность домашней пасты с различными начинками. Это уютное местечко, где можно перекусить, если вам это нравится (или еще не пробовали). (обновлено в январе 2018 г. | редактировать)

 

Напитки

Как правило, во всех местах Амасьи, где можно потусоваться вечером, звучит живая музыка, за исключением трех или четырех пабов.

Али Кая выходит на весь город на его юго-восточной стороне, а ночью открывается великолепный вид. В основном играет турку, турецкую народную музыку, с сочетанием классических и современных инструментов.

Эйлюл Бугусу, Гранд Паша, Эмин Эфенди и Митридат — это практически неотличимые друг от друга бары и рестораны в старой части города. Вы приходите, занимаете столик и пьете или едите там, слушая каверы на турецкую поп-музыку или народную музыку, в зависимости от ночи. Если вы находитесь там на выходных, может потребоваться предварительное бронирование. Если вы путешествуете по старому городу в течение дня, лучше всего заглянуть в различные местные заведения, выбрать тот, который соответствует вашему вкусу больше всего, и попросить забронировать столик.

Если вы хотите выпить турецкого чая, в городе можно увидеть местную сеть ресторанов Yesil Ev (зеленый дом). Для более интересных впечатлений можно посетить Муниципальный чайный сад на берегу реки рядом с башней с часами: ночью в теплые месяцы обычно звучит живая музыка. Если у вас большая компания и вы хотите немного расслабиться, закажите «Семавер-Кей», турецкую версию русского самовара, и вы будете пить чай часами. Однако, по словам местных жителей, лучший чай и турецкий кофе можно найти в Gamasuk Cay Evi, который находится на главной дороге Мустафы Кемаля Ататюрка Каддези, которую местные жители называют Уст Каддези (главная улица). Мужчины и женщины приветствуются во всех этих местах.

 

Отели

На северном берегу реки, под скальными гробницами, расположено множество небольших отелей «конак». Если в городе не особенно многолюдно (например, если родители приехали на выпускную церемонию), обычно можно просто прогуляться по Ялы Ск. и Хазеран Ск. и выберите один.

Конфор Палас Отель, Зия Паса Бульвари в центре города. Бюджетное место.
Отель Kahvecioglu, на берегу реки, южная сторона. Бесплатный Wi-Fi, завтрак, великолепный вид из номеров с видом на набережную, центральное расположение, дружелюбный персонал. Еще одно бюджетное место.
Беязид Хан Конак, рядом с мечетью Беязид. Отремонтированное историческое здание, красивый прохладный двор с красивым черно-белым котом, кровати слишком короткие для высоких людей.

 

Этимология

По мнению Страбона, имя Амасья происходит от Амасис, царицы амазонок, жившей здесь. Как видно из найденных греческих и римских монет, название со временем изменилось на Αμάσεια, Амасия, Амассия и Амасия, и в конечном итоге турки назвали его Амасья. Говорят, что Амасья до сих пор находилась под суверенитетом 19 различных государств.

 

История Амасья

Эллинистически-византийский период Амасья

Хотя точная дата основания города Амасья неизвестна, предполагается, что поселение датируется хеттским периодом. Поселение, имевшее важное положение в период Селевкидов, позднее некоторое время служило столицей Понтийского царства, основанного в 281 г. до н.э. Он был присоединен к римской территории генералом Луцием Лицинием Лукуллом в 70 г. до н.э. После Диоклетиана поселение развилось в III веке нашей эры и стало важным религиозным центром. Когда во второй половине IV века Римская империя разделилась на две части, поселение вошло в состав Восточной Римской империи. Поселение было захвачено арабскими войсками в 712 году и вскоре завоевано III. Леон снова присоединил его к византийской территории. С этого момента поселение оставалось под властью Византии до конца 11 века.

 

Турки поселяются в Амасье

После битвы при Манцикерте в 1071 году Амасья, как и многие города Анатолии, в 11 веке перешла под власть турок. Поселение, захваченное Артук-беем, позже перешло под контроль Данишменда Гази. В 1080 году оно присоединилось к землям вновь созданного Данишмендского княжества. Город II. Он был присоединен к Анатолийскому государству сельджуков Кылычем Арсланом в 1175 году. Поселение, оставленное Кылычарсланом своему сыну Низамеддину Аргуншаху, было захвачено Рукнеддином Сулейманом, другим сыном Кылычарслана, в 1193 году. Поселение, перешедшее под контроль повстанцев во время восстания Бабаев, начавшегося в 1237 году, было отбито силами сельджуков в 1240 году, а Баба Исхак, один из лидеров восстания, был схвачен и казнен в замке Амасья. Сельджуки, ослабевшие после восстания Бабая, начали терять власть в Анатолии после битвы при Кеседаге в 1243 году, а в начале 14 века городом Амасья стали управлять монгольские наместники.

На короткое время II. После того как поселение было захвачено Таджеддином Алтынбашом, сыном Гияседдина Месуда, оно присоединилось к землям Эретнского княжества. Во второй половине 14 века поселение было захвачено эмиром Хаджи Шадгелди. После смерти Шадгельди его сын Ахмед попросил поддержки у османского правителя Баязида I и защитил город от Кады Бурханеддина. После борьбы между Османской империей и Кады Бурханеддином Амасья присоединилась к османским землям в 1393 году. Принц Челеби Мехмед был назначен управляющим городом.

 

Османский период Амасья

После битвы при Анкаре в 1402 году Челеби Мехмед отступил в Амасию. В период, называемый Междуцарствием, он продолжал борьбу со своими братьями и другими княжествами от Амасьи до 1413 года. Во времена Османской империи многие султаны родились в Амасье и служили принцами. По этой причине Амасья имеет большое значение с точки зрения истории Османской империи. Мехмет I, II. Такие султаны, как Мюрат, Фатих Султан Мехмет и Явуз Султан Селим, служили принцами в Амасье. Некоторое время в 15 веке это был центральный город греческой провинции. Кроме того, Амасья имела стратегическое значение на восточной границе Османской империи до конца 16 века. По переписи 1520 года Амасья представляла собой город, состоящий из 52 кварталов, 48 из которых были мусульманскими и 4 — немусульманскими. В 1555 году здесь был подписан Амасийский договор. Город был разрушен в начале 17 века во время восстания Джелали. После этого в качестве центра санджака наступил период затишья, без каких-либо крупных событий.

 

Амасья в войне за независимость

Первый шаг Войны за независимость (Национальной борьбы), начавшейся в Самсуне 19 мая 1919 года, был сделан, когда Мустафа Кемаль прибыл в Амасью 12 июня 1919 года.

Были подготовлены планы Войны за независимость, было решено созвать здесь Эрзурумский конгресс и Сивасский конгресс, и здесь была осуществлена ​​война за независимость, сказав: «Независимость нации будет спасена решимостью и решением». Нации» с «Циркуляром Амасьи», опубликованным 22 июня 1919 года. В этом отношении Амасья была местом, где был сделан первый важный шаг в создании Турецкой Республики.

В результате административного деления вновь созданной Турецкой Республики в 1923 году он стал центральным городом провинции Амасья.

 

Легенда о Ферхате и Ширин

Считается, что действие этой классической сказки из восточного фольклора происходит в турецкой версии в Амасье. Близлежащая гора Ферхат названа в честь Фархада (турецкое написание Ферхат), героя легенды, который из любви к принцессе Ширин (турецкое написание Ширин) попытался завоевать расположение и разрешение своего отца, проложив туннель через гору, чтобы принести родниковую воду в его дворец. К сожалению, пока он работал, ему прислали ложную информацию о смерти Ширин. Он бросился на камни с высокой скалы. А вскоре умерла его любимая принцесса, убитая горем. С тех пор эта история стала пьесой Назима Хикмета, романом Талипа Апайдына и оперой Арифа Меликова.

 

География

Амасья расположена сразу за Черным морем. Город был построен на дне долины. Амасья, расположенная на дороге, соединяющей внутренние районы Анатолии с портом Самсун, связана с Самсуном железной дорогой, построенной в 1930 году.

 

Климат

В области преобладает переходный климат между черноморским и континентальным климатом. Лето не такое сухое, как в континентальном климате, и не такое дождливое, как в черноморском климате Турции. Зимы такие же мягкие, как климат Черного моря, и не такие суровые, как континентальный климат. Кроме того, неоспорим смягчающий эффект Ешилырмака и долины. Из-за особенностей долины зимой, даже если на возвышенностях лежит снег, в центре города снег неэффективен.

 

Образование

Основанный в 2006 году, Университет Амасья продолжает свою деятельность с 8 факультетами, 1 колледжем, 3 институтами и 8 профессиональными училищами.

Начальное и среднее образование в провинции предоставляется в школах, принадлежащих Управлению национального образования. Неформальное образование осуществляется через Центр народного образования.

 

Культура

Гробница Султана Месуда, расположенная в саду Археологического музея Амасьи как историческое место.Гробница, как известно, была построена в 12 веке, расположена в центральном районе Амасьи. В 2010 году в Центральном районе Амасьи открылся Музей миниатюрной Амасьи.

 

Кухня

Фаршированная фасоль Амасия 17.08.2021, Булочка Амасия 24.08.2021, [6] Блюдо из бамии с мясом и цветами Амасия 22.11.2021, Суп тойга Амасия 01.12.2021, Пели из баклажанов Амасия 05.04.2022, Булочка Амасия с бирманской начинкой 07.06.2022 Amasya Yağlısı была зарегистрирована 16.06.2022, Amasya Keşkeği зарегистрирована в Турецком ведомстве по патентам и товарным знакам 28.07.2022 и они получили географическое указание.

 

Известные уроженцы

Страбон (64/63 гг. до н. э. — 24 г. н. э.) — древнегреческий географ и историк, автор «Географии» в 17 книгах.
Феодор Тирон (IV в.) — христианский святой.
Амирдовлат Амасиаци (XV в.) — армянский учёный, естествоиспытатель и врач.
Селим I (1465 — 1520) — девятый султан Османской империи.
Амасьялы Беязыд-паша (XV — XVI вв.) — великий визирь Османской империи.
Кара-Мустафа (1635 — 1683) — великий визирь Османской империи.