Адрес: Талат Паша Асфальти (Talat Paşa Asfaltı)
Открыто каждый день.
Мечеть Эски Джами или Старая Мечеть
(Eski Cami) - самая старая из главных мечетей Эдирне. Это меньшая
версия Великой мечети в Бурсе. Старший сын Баязида I, Сулейман,
начал строительство мечети в 1403 году, но это был его младший сын,
Мехмет I, который завершил его в 1414 году. Мечеть Эски Джами или
Старая Мечеть возведена в форме идеального квадрата. Она делится
четырьмя массивными пирсами на девять куполообразных секций. По обе
стороны входа в молитвенный зал находятся массивные арабские
надписи, провозглашающие «Аллах» и «Мохаммед».
Мечеть Эски Джами или Старая Мечеть была построена по приказу эмира Сулеймана и завершена во время правления его брата, султана Мехмета I. Мечеть расположена в историческом центре города, рядом с рынком и рядом с другими известными историческими мечетями, мечетью Селимие и Юджем. Мечеть Шерефели. Старая Мечеть покрыта 9 куполами, поддерживаемыми четырьмя колоннами. Изначально мечеть имела единственный минарет, более высокий позже построил Мурат II. Вход в мечеть без двора осуществляется через три двери. Внутри мечети можно увидеть большие каллиграфические работы.
Строительство мечети было начато по приказу Сулеймана-паши, старшего
сына Орхана I, вероятно, с 1402 года, по другим мнениям, между 1406 и
1409 годами, и завершено после смерти Сулеймана его братом, султаном
Мехмедом I, в 1416 году. , согласно каллиграфической надписи на здании.
Мечеть расположена в историческом центре города, недалеко от базара и
мечетей Мурадие, Уч-Шерефели и Селимие.
Квадратный молельный зал,
по 49,5 м с каждой стороны, перекрыт девятью большими куполами пролетом
более 13 м, которые опираются на четыре столба со стрельчатыми арками и
расположены в три ряда по три купола. Центральная часть самого северного
ряда куполов служит входным двором. Купол на пересечении продольной и
поперечной осей между главным входом и нишей михраба увенчан фонарем над
окулусом купола. Купола по продольной оси опираются на восьмиугольные
барабаны. Здесь переход к круглому куполу происходит через трубы,
сталактиты мукарнас и ряд треугольных элементов. Боковые купола
выполнены в виде простых подвесных куполов. Первоначальный план здания
не предусматривал ни вестибюля, ни минаретов, которые стоят сегодня.
Большой отдельно стоящий минарет был добавлен позже при Мураде II, а еще
один в северном углу - намного позже. Северный вестибюль с пятью
аркадными нишами, вероятно, был добавлен при Мехмеде II. Также его
центральная ниша выделена куполом и карнизом, представленным боковыми
нишами, выполненными крестовыми сводами. Центральную аркаду подчеркивает
мраморная арка со строительной надписью 1753 года. Интерьер украшен
каллиграфическими надписями второй половины XIX века. Михраб и минбар
оригинальны, несмотря на то, что пострадали от пожара. Каллиграфия также
встречается на северном фасаде. Медресе, первоначально пристроенное к
комплексу зданий, не сохранилось.
После повреждения в результате
пожара и землетрясения Старая мечеть была восстановлена султаном
Махмудом II в 1753 году, восстановлена в 1924–1934 годах и, наконец,
после 1965 года после землетрясения 1953 года.
После Галлиполинского договора (1403 г.) между Византией, Генуэзской
республикой и Венецией и мальтийскими рыцарями Сулейман-паша начал
строительство представительной султанской мечети. Его архитектурный
стиль соответствует так называемому стилю Бурсы, названному в честь
Зеленой мечети в Бурсе, который принимает элементы старой архитектуры
Рум-Сельджуков. В более поздней надписи на здании упоминается архитектор
Хаджи Алаеддин из Коньи, бывшей столицы империи Сельджуков.
Рядом
с мечетью Мехмед II построил большой рыночный зал (Бедестен), покрытый
множеством куполов, также первый известный на Балканах. Вместе с другими
близлежащими мечетями здания образовали новый османский центр города
Эдирне, расположенный за пределами городской территории старого
Адрианополя. Бедестен Эдирне стал новым торговым центром региона, а
доходы от торговли поступали в благочестивый фонд (вакиф), который
должен был обеспечивать содержание мечети. Рыночный зал и старая мечеть
символизируют притязания османских султанов на власть того времени и их
намерение навсегда включить недавно завоеванные провинции в состав своей
империи.