Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

 

Пожалуйста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопримечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

 

История Сиде

Сиде

 

 

 

 

 

 

 

Древние историки Страбон и Ариан оба фиксируют, что Сиде был основан греческими поселенцами из Кимы в Эолиде, регионе западной Анатолии. Это, скорее всего, произошло в VII веке до нашей эры. Его опекунским божеством была Афина, чья голова украшала монеты, которые чеканили здесь.

СидеОбладая хорошей гаванью для маломерных судов, естественная география Сиде сделала его одним из самых важных мест в Памфилии и одним из самых важных торговых центров в регионе. Согласно Арриану, когда поселенцы из Сайма пришли в Сиде, они не могли понять диалекта местных жителей. Через некоторое время влияние местного языка и местных традиций стало настолько велико, что новички забыли свой родной греческий язык и начали использовать язык местных племен (сидетский язык), живущих вокруг Сиде. Раскопки выявили несколько надписей, написанных на этом языке. Надписи, относящиеся к 3-ему и 2-ому векам до нашей эры, остаются непрочитанными, но свидетельствуют о том, что местный язык все еще использовался через несколько столетий после колонизации. Другой объект, найденный на раскопках в Сиде, базальтовая колонна 7-го века до нашей эры и относится к племени хеттам (на фото справа). Это дает дополнительные свидетельства о ранней истории этого города.

 

Название Сиде может быть анатолийской по происхождению и означает гранат. Это дерево довольно сильно распространено вокруг Сиде. Город был назван в честь нимфы Сиде (по сути дела, так они называли богиню древнегреческого пантеона, Артемиду — одним из символов которой является гранат).

Почти нет никакой исторической информации о Сиде под лидийским и персидским правлением.

 

 

 

 

 

Александр Великий

 

Александр Великий занял Сиде без особого сопротивления в 333 году до нашей эры. Александр оставил только небольшой гарнизон, чтобы занять город. Этот шаг, в свою очередь, привело людей Сиде в эллинистическую культуру, которая процветала с 4-го по 1-ое столетие до нашей эры. После смерти Александра Сиде попала под контроль одного из генералов Александра, Птолемея Солера, который объявил себя королем Египта в 305 году до нашей эры. Династия Птолемеев контролировала Сиде до тех пор, пока она не была захвачена Империей Селевкидов во II веке до нашей эры. Тем не менее, несмотря на эти занятия, Сиде удалось сохранить некоторую автономию, стать процветающей и важным культурным центром.

В 190 г. до н.э. флот с греческого островного города-государства Родос, поддержанный Римом и Пергамом, победил флот Селевкидов короля Антиоха Великого, который находился под командованием беглого карфагенского генерала Ганнибала. Поражение Ганнибала и Антиоха Великого означало, что Сиде освободился от империи Селевкидов. Договор Апамеи (188 г. до н.э.) заставил Антиоха покинуть все европейские территории и уступить всю Малую Азию к северу от Таврских гор до Пергама. Однако господство Пергама только дошло до Перги, оставив Восточную Памфилию в состоянии неопределенной свободы. Это привело к тому, что Атталус II Филадельфии построил новую гавань в городе Атталия (нынешняя Анталия), хотя у Сиде уже была большая гавань. Между 188 и 36 годами до н.э. город имел привилегию чеканить свои собственные деньги, тетрадрахмы. На них изображена богиня Ника в лавровом венке (знак победы).

В I веке до н.э. Сиде достиг пика, когда киликийские пираты создали свою главную военно-морскую базу и центр их работорговли. Здесь находился порт и морская судоверфь.

 

 


Римляне

 

Консул Сервилий Ватиа победил этих разбойников в 78 г. до н. э. А затем войска римского генерала Помпея в 67 г. до н. э. оккупировали регион, в результате чего Сиде оказалась под контролем Рима. В благодарность народ Сиде воздвиг статуи в его честь, тем самым спасая свою репутацию. Это стало началом второго периода роста и процветания, когда жители Сиде установили и поддерживали хорошие рабочие отношения с Римской империей.

Император Август реформировал государственную администрацию и разместил Памфилию и Сиде в римской провинции Галатия в 25 г. до н.э., после кратковременного царствования Аминты Галатии между 36 и 25 годами до нашей эры. Сиде начал еще один процветающий период как торговый центр в Малой Азии благодаря торговли оливковым маслом. Его население выросло до 60 000 человек. Этот период продлится до 3-го века нашей эры. Город также зарекомендовала себя как центр работорговли в Средиземном море. Его крупный коммерческий флот занимался актами пиратства, а богатые купцы платили за это дань, которое шло на общественные работы, памятники и здания, а также спортивные игры и битвы гладиаторов. Большинство сохранившихся руин на Сиде относятся к этому периоду процветания.

Сиде была родиной для Евстафия Антиохийского, философа Троила, духовного писателя Пятого века Филиппа; знаменитого адвоката Трибония.

 

 

Падение Сиде

 

Сиде начал неуклонный спад с 4-го века. Римская империя переживала упадок и нападения варварских племен, поэтому торговля по сути сошла на нет и жителям бывшей римской империи не нужно было столько оливкового масла как раньше. Такой же участи подверся и сам Сиде. Даже оборонительные стены не могли остановить последовательные вторжения горцев из Таврских гор.

 

В течение 5-го и 6-го веков Сиде пережил возрождение и стала резиденцией епископства Восточной Памфилии. Арабские флоты, тем не менее, нападали и сожгли Сиде в 7-ом веке, способствуя его упадку. Сочетание землетрясений и арабских набегов заставило многих жителей города покинуть город в 10- ом веке и эмигрировать в близлежащую Анталию.

В 12-ом столетии Сиде временно снова утвердился как большой город. Надпись, найденная на месте бывшего древнего города, показывает значительное еврейское население в ранние византийские времена. Однако после того, как его захватили враги, Сиде снова пришел в запустенье. Его население перебралось в Анталию, и Сиде стал известен как Эски Адалия «Старая Анталия» и был заброшен.

 

 

Церковная история Сиде


Как столица римской провинции Памфилия Прима, Сиде был церковно митрополией. Самый ранний известный епископ был Эпидавр, председательствующим в Синоде Анкиры, 314. Другие епископы были - Иоанн, четвертый век; Евстафий, 381; Амфилохий, 426-458, который сыграл важную роль в истории того времени; Конон, 536; Петр, 553; Иоанн, 680-692; Марк, 879; Теодор, 1027-1028; Антимус, присутствовавший в Синоде, состоявшемся в Константинополе в 1054 году; Джон, затем советник императора Михаила VII Дукаса, председательствовал на совете по поклонению иконам в 1082. Феодосий и его преемник Никита жили здесь в двенадцатом веке. Епископ Иоанн присутствовал на Синоде в Константинополе в 1156 году.

 

Епископат Нотитии продолжал упоминать Сиде как столицу Памфилии до тринадцатого века. Он город уже не появляется в «Нотиции» Андроника III. Из других документов мы узнаем, что в 1315 году и в течение некоторого времени до этого у Сидона были свои епископы - епископ Синопы был призван на эту должность, но не смог покинуть свою собственную епархию; Этот призыв был повторен в 1338 и 1345 годах. В 1397 году епархия была объединена с епархией Атталии. В 1400 году митрополит Перге и Атталия был одновременно администратором Сиде.

 

 

 

blog comments powered by Disqus