Адрес: Postgasse 4
Телефон 512 9174
Метро: Stephansplatz, Schwedenplatz
Открыто: с 7:00 до 19:00 с понедельника по субботу, с 7:00
до 21:00.
Доминиканская церковь или Доминиканеркирхе (Dominikanerkirche) - это римско-католическая церковь, которая была построена в 1237 году доминиканским орденом католических монахов. Они приехали в Вену в 1226 году и вскоре основали собственную церковь. Немного осталось от собора со времен средневековья, так как оно было реконструировано в 1630-х годах по полану архитектора Антонио Каневале. Доминиканская церковь или Доминиканеркирхе получил великолепный барочный архитектурный облик, который вы видите сегодня. Фрески над главным алтарем были написаны венскими мастерами Рахмиллера и Тэнкалы.
Первая церковь на этом месте была
построена в 1237 году вновь прибывшими доминиканцами на земельном
участке, выделенном в 1225-1226 годах герцогом Леопольдом VI.
Церковь была расширена между 1240–1270 и новым хором был добавлен в
1273. Ряд огней вызвал строительство новой готической церкви между
1283 и 1302. Неф был расширен между 1458 и 1474. Эта церковь
состояла из нефа с пять крестовых хранилищ и два прохода.
Эта
церковь была сильно повреждена во время первой осады Вены турецкой
армией в 1529 году. Хор был разрушен, а неф был частично разрушен.
Здание становилось все более обветшалым в течение следующего
периода.
Недавно обретенное самосознание контрреформации
больше не допускало такого печального состояния для церкви. В 1631
году доминиканцы начали строить новую продолговатую церковь с
куполом по плану Якопо Тенкалы, архитектора князя Максимилиана из
Лихтенштейна. Основными строителями были Якопо Спачио, Сиприано
Биасино и Антонио Каневале. Они представили в Вене барочный стиль
Италии. Первый камень был заложен императором Фердинандом II 29 мая
1631 года. Строительные работы были закончены в 1634 году. Церковь
была освящена 1 октября 1634 года. Последний штрих был окончательно
дан в 1674 году. Церковь была возведена в статус малой базилики. в
1927 году под названием «Розарий базилики а.д. Мариам Ротундам».
Фасад
Впечатляющий фасад был построен в римско-ломбардском
стиле с доминирующими колоннами, поддерживающими карниз. Его
архитектура восходит к ранним барочным церквям в Риме, которые, в
свою очередь, опираются на фасад доминиканской церкви Санта Мария
Новелла во Флоренции. Над порталом можно увидеть статуи святой
Екатерины Сиенской и Агнес Монтепульчано, стоящие на коленях у ног
Богоматери, покровителя этой церкви. По обе стороны портала есть
ниши со (слева) статуей Людвига Бертрана и (справа) Святой Розы
Лимы. Сверху фасада находится большой прямоугольный фронтон с
мансардным окном, увенчанный фронтоном.
Интерьер
Церковь
состоит из длинного центрального нефа, в окружении трех боковых
часовен с каждой стороны, трансепта, хора и апсиды. Неф имеет длину
около 25 м, ширину 14 м и высоту 22,10 м. Большой купол достигает
высоты 23,80 м. Над каждой боковой часовней находится галерея с
мелким балконом.
Фрески
Изысканный интерьер впечатляет
своей архитектурой и изысканной лепниной в декоре. Полукруглые окна
дают мягкий свет на фресках сводчатого потолка. Фрески на потолке -
это работа Матиаса Раухмиллера (1675), показывающая своим цветом и
композицией влияние Питера Пауля Рубенса. Они изображают в 46 сценах
жизнь Богоматери. Влиятельный художник Карпофоро Тенкалла в то же
время украсил апсиду вокруг главного алтаря двумя историческими
картинами христианских побед, приписываемых силе Розария: битва при
Мюре (1213 г.) и битва при Лепанто (1571 г.). Тенкала также добавил
несколько картин на стенах боковых часовен. Фреска на куполе
заменила более раннюю работу Николая ван Хоя (1674), когда новый
купол был построен в 1820 году. Фреска датируется 1836 годом и
принадлежит Францу Гейлингу. На ней изображена Богоматерь с
младенцем под золотым светом Троицы, окруженная стоящими на коленях
ангелами. Медальоны в четырех опорных колоннах принадлежат
неизвестному художнику с изображением трех пап из Доминиканского
ордена (Иннокентий V, Бенедикт XI и Пий V) и Святого Антония
Флорентийского. Большие статуи в этих колонках показывают нам
четырех оригинальных Докторов Церкви (Иероним, Григорий Великий,
Августин и Амвросий), все они созданы местным художником.
Главный алтарь
В апсиде доминирует внушительный красный мраморный
деревянный стол в стиле барокко 1839-1840 годов Карла Рознера,
заменивший ветхий старый алтарь. Он окружает большое полотно (720 см
х 430 см) Леопольда Куппельвизера (1840), обрамленное красными
коринфскими колоннами. На нем изображено учреждение Папой Пием V
праздника Розария. Скиния датируется 1885 годом и изготовлена из
позолоченной латуни.
Кафедра
Позолоченная кафедра
датируется 1700 годом и изготовлена Матиасом Штейнлом. Он был
создан по образцу гравюры Жана ле Паутра (1618–1682 гг.), Которую
сейчас можно увидеть в музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге,
Германия. В антепендиуме изображен голубой шар, окруженный четками,
а внизу в медальоне - девиз «toto diffunditur orbe»
(распространенный по всему миру). На балдахине кафедры Святой Дух,
представленный в виде голубя, окружен ореолом света и ангелами в
элегантных позах.
Часовни трансепта
Алтарь Святого Доминика:
картина Тобиаса Пок (1655), изображающая святого, обожающего Троицу.
Статуя на пределле является копией Истинного образа Святого Доминика
в паломнической церкви Сориано, Калабрия, Южная Италия. В нишах
находятся статуи (ниже) св. Леопольда и св. Флориана и (сверху) св.
Екатерины Александрийской и св. Варвары. Эрцгерцогиня Клаудия
Фелиситас, вторая жена Леопольда I, императора Священной Римской
империи, была похоронена в возрасте 22 лет в склепе этой часовни.
Она умерла 2 сентября 1676 года.
Алтарь Иоанна Непомуцкого,
расположенный напротив пересекающего столба. Картина написана
неизвестным мастером. Четыре статуи (Антоний Падуанский, Винсент
Феррер, апостол Петр и Северин фон Норикум) были созданы Лоренцо
Маттиелли в 1724 году. На вершине улитки, опираясь на капители
двойных колонн, окружающих статуи, он добавил женские фигуры.
Аллегории Веры и Надежды.
Боковые часовни
Каждая из шести
часовен посвящена святому, изображенному на картине над алтарем.
Алтари - довольно простенькая работа мастерских. Цифры разного
качества.
Часовня Святой Екатерины Сиенской: расположена
рядом с кафедрой. На картине, приписанной Франсуа Рутье (1685–1742),
изображена мифическая свадьба святого со Христом. Картины на боковых
стенах выполнены одним и тем же художником.
Часовня Фомы
Аквинского: картины алтаря и боковых стен выполнены фламандским
художником Франсом Лейксом (1638 и 1649–1650)
Часовня Святой Розы
Лимы: оригинальный алтарь этого доминиканского святого анонимным
мастером (1671) был заменен во второй половине 18-го века коронацией
Богоматери
Часовня Святой Анны (матери Марии): алтарь с
изображением святой Анны, святого Иоанна Крестителя и святой Варвары
долгое время ошибочно приписывали Тобиасу Поку
Часовня Святого
Винсента Феррера. Великолепные картины снова Франсуа Рутье. Алтарь
(1726) показывает святого, возвращающего к жизни мертвого человека.
Ангелы с трубами над картиной относятся к миссии этого проповедника
покаяния. Высококачественные бронзовые статуи св. Иеронима и Марии
Магдалины были изготовлены в мастерской Иоганна-Георга Бендла.
Позолоченная кованая ограда часовни - дело монахов Мартина Экера и
Раймунда Шроба.
Часовня Святой Екатерины Александрийской: алтарь
Тобиаса Пока, реалистично изображающий мученичество святого. Боковые
стены были расписаны Франсом Лейксом
Орган
Основная часть
органа была изготовлена из двух частей примерно в 1750 году в
соответствии с традициями венских мастеров-строителей того времени.
Позолоченная вогнуто-выпуклая балюстрада чердачного дома - типичный
пример перехода между барокко и рококо. Орган с 34 регистрами
датируется 1895–1896 гг. И был отреставрирован в 1991 г. Картина под
чердаком руды выполнена анонимным мастером 1642 г. и изображает
прославление четок и посредничество через Святого Доминика.