Музей естествознания (Вена)

Музей естествознания (Naturhistorisches Museum) (Вена)

 

Описание Музея естествознания

Музей естествознания (Naturhistorisches Museum) (Вена)

Взрыв 7, A-1014
Телефон 01- 521 7700
Метро: Волкстеатр
Автобус: 2A, 48A
Трамвай: 2, D, J, 46, 49
Открыто: с 9:00 до 18:30. четверг-понедельник (до 21:00 среда)
Закрыто: 1 января, 1 мая, 1 ноября, 25 декабря
www.nhm-wien.ac.at

 

Музей естествознания (Naturhistorisches Museum) (Вена)

Музей естествознания (Naturhistorisches Museum), открытый в 1889 году, включает огромную коллекцию археологических, антропологических, минералогических, зоологических и геологических экспозиций. Среди его наиболее интересных коллекций - коллекция человеческих черепов. Самый большой показ такого рода показывает человеческую эволюцию на протяжении веков. Еще один интересный артефакт в Музей естествознания - Венера Виллендорфа, статуя плодородия палеолита, созданной 24 000 года назад. Здесь найдено много других человеческих артефактов доисторических времен, а также ископаемых динозавров.

В случае, если вам интересно, почему Музей естествознания очень похож на Музей истории искусств, ответ прост. Они были спроектированы одним и тем же архитектором. Он не сильно парился с оригинальностью, поэтому выбрал один проэкт и использовал его для создания обоих музеев.

 

История

История венского Музея естественной истории формируется страстью к коллекционированию знаменитых монархов, бесконечной жаждой знаний знаменитых ученых и духом приключений путешествующих исследователей. Верные духу надписи, высеченной на фасаде музея, ученые Венского Национального исследовательского университета на протяжении веков посвящали себя и свою работу “исследованию царства природы".

Если в XIX веке это выражалось в крупных имперских исследовательских экспедициях в малоизвестные уголки Земли, то сегодня это можно обнаружить в современных методах анализа ДНК и метеоритных исследованиях, позволяющих проникнуть в незнакомые миры и внешние крайности нашего космоса.

Самые ранние коллекции венского Музея естественной истории насчитывают более 250 лет. Именно император Франц I Стефан Лотарингский, муж Марии Терезии, в 1750 году приобрел у флорентийского ученого Жана де Байю самую большую и знаменитую в то время в мире коллекцию предметов естественной истории. Это был первый шаг на пути к созданию венского Музея естественной истории.

Коллекция Байю состояла из 30 000 предметов, в том числе редких ископаемых, улиток, мидий и кораллов, а также ценных минералов и драгоценных камней.

Франц I Стефан Лотарингский, основавший Шенбруннский зоопарк в 1752 году и ботанический сад в 1753 году, также организовал первую научную заграничную экспедицию. В 1755 году он поручил Николаю Жозефу Жакину совершить путешествие по Карибскому морю, Антильским островам, Венесуэле и Колумбии. Жакин вернулся из этой экспедиции со многими живыми животными и растениями для зоопарка и Ботанического сада, а также с 67 ящиками, полными других предметов, представляющих интерес из мира природы.

После смерти императора Мария Терезия передала коллекцию естественных наук государству и открыла ее для широкой публики. Таким образом, она создала первый музей в соответствии с принципами и видениями просвещения.

Именно Мария Терезия привезла в Вену знаменитого минералога Игнаца фон Борна. Борну, разработавшему новый метод извлечения драгоценных металлов, было поручено классифицировать и расширить коллекции. С этой целью он отправил минералы из разных регионов в Вену, где они были добавлены к коллекции. Под руководством Игнаца фон Борна кабинет естественной истории быстро превратился в центр практических исследований.

 

Экспедиции

Экспедиция в бразильские тропические леса
Чтобы отметить свадьбу своей дочери Леопольдины с наследником португальского престола, дон Педро, император Франц II организовал экспедицию в ее новую родину Бразилию в 1817 году. Два австрийских фрегата сопровождали эрцгерцогиню в ее поездке в Рио-де-Жанейро.

В экспедиции, проведенной под научным руководством заведующего историческим собранием, приняли участие исследователи Иоганн Микан и Иоганн Эммануэль, а также таксидермист Иоганн Наттерер и пейзажист Томас Эндер. Экспедиция длилась 18 лет и была направлена на сбор всех растений, животных и минералов, представляющих научный интерес, и возвращение их в Вену.

Новара плывет по земному шару.
Наиболее амбициозная австрийская экспедиция была осуществлена на фрегате SMS Novara, который совершил кругосветное плавание между 1857 и 1859 годами. Научную ответственность за эту экспедицию разделили Академия Наук и географическое общество. Человеком, стоявшим за этим проектом, был эрцгерцог Фердинанд Максимилиан, главнокомандующий австрийским флотом.

Среди советников был известный естествоиспытатель и исследователь Александр фон Гумбольдт. В двухлетнем путешествии приняли участие многие известные ученые, в том числе геолог Фердинанд фон Хохштеттер, этнолог Карл фон Шерцер и зоолог Георг Риттер фон Фрауэнфельд. Все путешествие было задокументировано в сотнях эскизов и картин художника-пейзажиста Йозефа Селлени. Ученые вернулись домой с огромным грузом минералов, животных, растений и предметов, представляющих этнологический интерес.

Путешествия Тегеттоффа во льду
Последней значительной исследовательской экспедицией XIX века была экспедиция на Северный полюс Тегеттоффа (1872-1874), возглавляемая Юлиусом фон Пайером и Карлом Вейпрехтом. 30 августа 1873 года участники экспедиции открыли для себя Землю Франца-Иосифа.

Поскольку "Тегеттофф" рисковал разбиться под давлением льда, члены экспедиции были вынуждены покинуть судно. 20 мая 1874 года они начали свое долгое отступление на юг, перевозя свое снаряжение и провизию на санях и лодках. Несмотря на многочисленные жертвы и большую опасность, ученые вернулись в Вену со своими бесценными путевыми журналами и наблюдениями за ландшафтом, а также с целым рядом интересных предметов естественной истории, сваренных в металлические футляры.

 

Здание

Музей естествознания и Музей изобразительных искусств были заказаны императором Францем Иосифом I (1830 - 1916) по проекту архитекторов Готфрида Земпера (1803 - 1879) и Карла Хазенауэра (1833 - 1894). Два музея имеют идентичные экстерьеры и сталкиваются друг с другом. Изначально они были предназначены для участия в гораздо более крупном проекте - Имперском форуме - который никогда не был реализован полностью. Работа над Музеем естественной истории продолжалась с 1871 по 1881 год. 10 августа 1889 года сам император Франц Иосиф I официально открыл музей. Его фасад, разработанный Готфридом Земпером, показывает фигуры и статуи, представляющие прогресс в области естественных наук и силу природы. Ниже купола императорское посвящение золотыми буквами гласит: «В царство природы и ее исследование».

 

Архитектура

Стиль историзма искусства и архитектуры был очень популярен в Австрии 19-го века.

Музей естественной истории Вены включает в себя элементы стиля многих прошлых периодов, в частности эпохи Возрождения. Работы над зданием начались в 1871 году, а фасад был закончен в 1881 году. Его длина составляет около 170 метров, а ширина - 70 метров, включая два внутренних двора, каждый из которых окружен рабочими и выставочными залами. Крыша увенчана 65-метровым куполом с огромной бронзовой статуей греческого бога солнца Гелиоса, символом животворного элемента, без которого природа не существовала бы. На верхнем и среднем уровнях (мезонин и первый этаж) причудливо украшенного фасада представлены аллегорические и мифологические фигуры, представляющие ключевые элементы вселенной, ее открытия и понимания человеком. На балюстраде посетители могут увидеть скульптуры известных исследователей и ученых, которые представляют непрерывный прогресс человеческих знаний. Эти фундаментальные идеи также являются основой для скульптур и картин в Домском зале и парадной лестнице; Изюминкой здесь является фреска на потолке Ганса Канона «Круг жизни».

Внутренняя структура здания продиктована систематической организацией выставки и отдельных отделов. Мезонин охватывает неодушевленную природу (Отдел минералогии, залы 1–5), отложения и следы жизни в начале истории Земли (Отдел геологии и палеонтологии, залы 6–10), раннюю историю человечества (Отдел доисторического периода, залы 11–13). ) и развитие человека (кафедра антропологии, залы 14 - 15). На первом этаже представлено огромное разнообразие животного мира (зоологические отделы, залы 22–39), а также захватывающее царство самых маленьких организмов Земли («Микротеатр», зал 21). Сами экспонаты отображаются в систематическом порядке в зависимости от того, насколько тесно они связаны друг с другом или их хронологическим положением в истории Планеты Земля или людей.

 

Роспись потолка

Роспись потолка площадью 100 м² над парадной лестницей изображает «Цикл жизни». Ганс Канон (1829 - 1885) имел свободу выбора своего предмета и рисовал драматическую аллегорию о подъеме и упадке человечества. То, что человечество является центральной темой этой картины, также соответствует концепции Хохштеттера.

Цикл роста и исчезновения в человеческом существовании представлен в круговой композиции. Он отражает идею борьбы за существование, которая доминировала в научной мысли того времени. В то же время животный мир был приведен и в этот цикл: с одной стороны «человечество сделало Землю своим слугой» (оно ловит сома своим трезубцем); с другой стороны, природа побеждает (стервятник охраняет свою добычу). Тем не менее, человечество стоит в центре этих событий: человек, завернутый в красную ткань, держит песочные часы (предположительно, намек на Хроноса, бога времени).

 

Выставочная площадь

В 39 выставочных залах площадью 8 700 м² коллекции дают представление о разнообразии жизни на Земле. Порядок залов основан на классификационных ценностях 19-го века: люди как «вершина творения» первоначально были представлены в большой части мезонина с антропологией, этнологией и предысторией.

На первом этаже посетитель должен был пройти от «самых простых» до «самых совершенных эволюционных животных». По этой причине, обезьяны, как представители приматов, встречаются в конце тура.

Эта систематическая концепция коллекций сохранилась до наших дней, хотя сегодня эволюция уже не рассматривается как развитие к совершенству, а как развитие к разнообразию.

Обстановка выставочных залов, с витринами из темного резного дерева, в основном оригинальна со времен открытия музея, с планов Фердинанда фон Хохштеттера.

Эта историческая презентация коллекций сегодня практически уникальна в мире.

 

Мезонинный уровень

Мезонин украшен более чем 100 картинами маслом, иллюстрации которых дополняют предметы, выставленные в залах. Некоторые залы дополнительно украшены фигурами.

Такое взаимодействие предметов декора и экспозиции дает Музею естественной истории Вену уникальную художественную презентацию.

Выставки на уровне мезонина:
Залы 1-4: минералогия и петрография
Зал 5: Метеориты
Залы 6-10: палеонтология
Залы 11-13: предыстория Залы 14-15: антропология
Залы 1-4: минералогия и петрография

Знаменитые большие публичные экспозиции в залах 1-5 демонстрируют эстетически важные и научно ценные минералы, руды, драгоценные камни, камни (в том числе декоративные и строительные камни), а также метеориты и импактиты (в том числе тектиты), собранные за более чем 500 лет. Все объекты расположены систематически и новые объекты добавляются каждый год. Специальные временные выставки могут быть представлены и в отдельных залах.

Первые четыре зала показывают систематический минеральный экспонат. Зал 1 содержит большие образцы минералов (в стеклянном шкафу в середине комнаты), коллекцию строительных материалов (образцов) и первую часть систематической выставки минералов. Зал 2 продолжается сульфидами, галогенидами, оксидами, гидроксидами, нитратами, йодатами и карбонатами), в зале 3 вы видите карбонаты, бораты, сульфаты, хроматы, фосфаты, арсенаты и ванадаты.

Фосфаты, арсенаты и силикаты, драгоценные камни и коллекция камней представлены в зале 4.

Коллекция драгоценных камней и драгоценных камней также можно найти в этом зале. Эта коллекция является одной из самых всеобъемлющих и ценных в своем роде на европейском континенте. В одном шкафу хранятся значительные образцы большинства известных сегодня ювелирных материалов, в результате чего сырье и полуфабрикаты помещаются рядом с обработанными ограненными и полированными камнями вместе с предметами оригинальных украшений. Два боковых шкафа содержат более крупные образцы коллекции драгоценных камней.