Хофбург (Вена)

 Хофбург (Вена)

 

Описание Дворца Хофбург

Адрес: Michaelerplatz 1, A- 1010
Метро: Stephenplatz, Herrengasse, Volkstheater
Автобус: 2A, 3A
Троллейбус: D, J, 1

 

Хофбург является официальной резиденцией и местом работы президента Австрии и ранее был главным императорским дворцом династии Габсбургов. Расположенный в центре Вены, он был построен в 13 веке и впоследствии несколько раз расширялся. Он также служил императорской зимней резиденцией, а дворец Шенбрунн был летней резиденцией.

С 1279 года площадь Хофбург была документально подтвержденной резиденцией правительства. На протяжении веков Хофбург расширялся и теперь включает в себя различные резиденции (с Амалиенбургом и Альбертиной), императорскую часовню (Hofkapelle или Burgkapelle), императорскую библиотеку (Hofbibliothek), сокровищницу (Schatzkammer), Бургтеатр, Испанскую школу верховой езды. (Школа верховой езды), императорские конюшни (Stallburg и Hofstallungen).

Дворец выходит на Хельденплац (площадь Героев), построенную во времена императора Франца Иосифа I как часть того, что планировалось превратить в Kaiserforum, но так и не было завершено.

Многочисленные архитекторы выполняли работы в Хофбурге по мере его расширения, в частности, итальянский архитектор-инженер Филиберто Лукезе, Лодовико Бурначини, Мартино и Доменико Карлоне, архитекторы в стиле барокко Лукас фон Хильдебрандт и Йозеф Эмануэль Фишер фон Эрлах, Иоганн Фишер фон Эрлах и архитекторы Neue Burg, построенный между 1881 и 1913 годами.

 

История

Название переводится как «Замок двора», что указывает на его происхождение, когда он был построен в средние века. Первоначально планировавшийся в 13 веке как резиденция герцогов Австрии, дворец с течением времени расширялся по мере того, как они становились все более могущественными. С 1438 по 1583 год, а затем с 1612 по 1806 год, он был резиденцией габсбургских королей и императоров Священной Римской империи, а затем до 1918 года резиденцией императоров Австрии. С тех пор дворец продолжал выполнять роль резиденции главы государства и сегодня используется федеральным президентом Австрии.

Это также постоянный дом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Весь дворцовый комплекс находится под управлением губернатора (Бургхауптманна), который, в свою очередь, является частью Burghauptmannschaft, офиса, существующего со времен средневековья под эгидой Burgrave. В настоящее время Burghauptmannschaft находится в ведении Федерального министерства экономики.

В сентябре 1958 года часть Хофбурга была открыта для публики как конференц-центр. В первые десять лет Бургхауптманншафт управлял конференц-центром; с 1969 года частное предприятие (HOFBURG Vienna - Wiener Kongresszentrum Hofburg Betriebsgesellschaft) управляет международным центром конгрессов и мероприятий. Ежегодно в конференц-центре проводится от 300 до 350 мероприятий, на которые съезжаются от 300 000 до 320 000 гостей. Среди мероприятий - съезды и встречи, а также банкеты, ярмарки, концерты и балы.

 

Швейцарское Крыло

Самая старая часть замка Хофбург берет начало с 13-го века и в основном было построены последним из династии Бабенбергов (Babenbergers) либо Оттакаром II Богемским. Ранее замок австрийских правителей были расположены на площади под названием "Ам Хоф" (Am Hof), которая находится рядом с Шотландским монастырем (Schottenstift).

Самая старая участка замка имела форму квадрата, что несколько соответствует с сегодняшним Швейцарским Судом (Schweizerhof), построенному на его фундаменте. Там же расположена готическая часовня (Burgkapelle) датируемая 15-ым веком, и казна (Schatzkammer), которая имеет богатую коллекцию, включая Имперский Флаг Священной Римской империи (Reichskleinodien) и Австрийской Империи. Императорская Музыкальная Часовня (Hofmusikkapelle) также находится имено здесь. Щвейцарский суд был построен во времена правления императора Фердинанда I в архитектурном стиле эпохи Возрождения. Его знаменитая красно-черные Швейцарские Ворота (Schweizertor) отображает множество титулов императора Фердинанда I и знаки ордена Золотого руна. На нижнем этаже Швейцарского крыла когда-то размещалась императорская кухня.

 

Императорские Конюшни (Stallburg)

Императорские Конюшни находятся на неком отдаление от остальной части Хофбурга. Эта часть императорского дворца изначально была построена в качестве резиденции для тогдашнего наследного принца Максимилиана II. Говорят, что Фердинанд I не хотел жить в одном доме вместе с родным сыном, так как Максимилиан уже подумывал о принятие протестантизма. Позже в этом крыле размещалась коллекция произведений искусства эрцгерцога Леопольда Вильгельма, брата императора Фердинанда III. Эта коллекция формирует основу Художественно-исторического музея с 1889. Только позже были Императорские Конюшни использовались для размещения императорских лошадей, и даже сегодня они до сих пор используется Испанской школой верховой езды (Spanische Hofreitschule).

 

Амалиенбург (Amalienburg)

Через дорогу от Швейцарских Ворот стоит Амалиенбург (Amalienburg), названный в честь Амалии Вильгельмины, вдовы Иосифа I. Однако сам дворец был построен за век до Амалии и было построено как Венская резиденция императора Рудольфа II в стиле позднего Ренессанса. Следует особо отметить небольшую башню с куполом и астрономические часы на фасаде.

 

Крыло Леопольда

Связь между Амалиенбургом и Швейцарским двором - это крыло Леопольдина (Leopoldinischer Flügel), которое было впервые построено в 1660-х годах при императоре Леопольде I и названо в его честь. Архитектором был Филиберто Луккезе, но после осады 1683 года турками крыло было перестроено Джованни Пьетро Тенкала с установкой дополнительного этажа. Благодаря своей архитектуре это крыло до сих пор связано с эпохой позднего Возрождения. Именно в этом крыле располагаются офисы Федерального президента.

Зал Тайного совета является частью крыла. Здесь император Франц Иосиф I произносил свои вступительные речи на заседаниях австро-венгерской делегации. Здесь эрцгерцог Франц Фердинанд, племянник императора Франца Иосифа I и наследник престола, произнес Клятву отречения 28 июня 1900 года и тем самым отказался от всех претензий на престол для своих потомков. Династически необходимый акт, поскольку его предполагаемый брак должен был быть морганатическим из-за неравного положения между ним и его будущей женой.

Нижняя часть этого крыла, а также часть Амалиенбурга служила огромным винным погребом для Хофбурга.

 

Крыло Императорской Канцелярии
Дополнительный совместный проект отца и сына привел к созданию Зимней школы верховой езды (Winterreitschule) напротив Сталлбурга (где в 1848 году заседал первый австрийский парламент) и в крыле Императорской канцелярии (Reichskanzleitrakt) напротив Крыла Леопольдина. Последний был первоначально запланирован Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом и в нем, помимо Авлического совета (Reichshofrat), размещались кабинеты имперского вице-канцлера (Reichsvizekanzler), который был де-факто премьер-министром Священной Римской империи с момента церемонии Должность имперского архиканцлера (Reichserzkanzler), которую представлял имперский вице-канцлер, всегда занимал архиепископ Майнца со времен средневековья. После распада Священной Римской империи в этом крыле размещались апартаменты Наполеона, герцога Рейхштадта, а затем и императора Франциска Иосифа I.

Канцелярия, швейцарский двор, Амалиенбург и крыло Леопольдина образуют внутренний двор замка. В центре - бронзовая статуя Франциска I, одетого как римский император, работы Помпео Маркези.

Библиотека суда
Первоначально отдельностоящая структура, придворная библиотека (Hofbibliothek) располагалась с другой стороны комплекса. Карл VI построил главное здание и главный зал Прунксаала. Сегодня он находится под эгидой Австрийской национальной библиотеки. Его строительство было начато Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом и завершено его сыном Йозефом Эмануэлем в 1735 году. В большом зале Prunksaal находится собрание книг принца Евгения Савойского, огромная потолочная фреска Даниэля Грана и статуи императоров Поля Штруделя. Эта часть Хофбурга наиболее значима в художественном отношении. Внешнее убранство с фигурами аттического стиля было выполнено Лоренцо Маттиелли в 1726 году. Он поместил статую Афины верхом на квадриге над главным входом. В левой части крыши он расположил Атлас, поддерживающий небесный глобус, в окружении астрономии и астрологии, а на противоположной стороне - Гайю с земным шаром в окружении аллегорий геометрии и географии.

Библиотека на севере расположена на площади Джозефа.

Последовательно добавлялись новые конструкции и пристройки. В частности, с 1763 по 1769 год Николо Пакасси соединил Императорскую библиотеку с другими частями Хофбурга, а другую сторону с церковью августинцев, и таким образом создал нынешнюю площадь Джозефа (Josephsplatz), отмеченную почти симметричными пропорциями.

Площадь Джозефа
Следует отметить бронзовую конную статую императора Иосифа II.

Августинское крыло
Построенное прямо перед соседней придворной библиотекой, на юго-восточной стороне площади Джозефа, находится августинское крыло в стиле барокко с августинской церковью и монастырем. По мере расширения дворца церковь и монастырь стали неотъемлемой частью здания.

Церковь августинцев использовалась Габсбургами в качестве придворной церкви, а также для проведения свадеб. Здесь венчались император Франц Иосиф I и императрица Елизавета по прозвищу Сиси.

За боковой часовней Лорето находится Склеп Червей, пристройка полукруглой формы, разделенная железной дверью, где в серебряных урнах хранятся 54 сердца членов Дома Габсбургов.

Дворец эрцгерцога Альбрехта (бывший дворец Тарука-де-Сильва), где находится музей Альбертина, также считается частью Хофбурга из-за его структурных связей с монастырем августинцев. В начале 19 века здесь проживали члены императорской семьи, такие как эрцгерцог Альбрехт, а позже его племянник, эрцгерцог Фридрих, герцог Тешенский. После реконструкции Дворца в 1820-х годах Йозефом Корнхойзелем эта часть также была связана с Хофбургом.

Крыло Редута
Императрица Мария Терезия построила оперный театр 17-го века, переоборудованный в танцевальный и концертный залы, ныне известные как Redoutensäle, который состоит из большого и малого залов. Вместе с рядом небольших вестибюлей они образуют крыло Redoute.

Первоначальные планы были составлены Жаном Николя Жадо де Виль-Исси, а внешние фасады - работой Николо Пакасси и Франца Антона Хиллебрандта. Вскоре Redoutensäle стал местом культивирования развлечений в стиле барокко. Название происходит от французского слова «redoute», что означает элегантный бал-маскарад, и такие балы также проводились там. Зрителей угощали музыкой Йозефа Гайдна, Николо Паганини и Ференца Листа. Премьера 8-й симфонии Бетховена состоялась здесь в 1814 году. Известная поговорка «Конгресс танцует» восходит к балам, проведенным в Redoutensaele в рамках Венского конгресса 1814/15. Иоганн Штраус был музыкальным руководителем при дворе проводившихся здесь балов. На протяжении веков в шары вносились различные модификации в соответствии с меняющимися вкусами.

 

27 ноября 1992 года все крыло с Redoutensäle было серьезно повреждено пожаром. Реконструкция и реставрация длились пять лет. В то время как меньший Kleiner Redoutensaal был полностью восстановлен, для интерьера большего Grosser Redoutensaal был проведен конкурс дизайна, который выиграл австрийский художник Йозеф Микл. Он создал ряд картин маслом на основе литературных цитат Фердинанда Раймунда, Иоганна Непомука Нестроя и Элиаса Канетти. Его потолочная роспись площадью 404 м² включает 34 написанных от руки стиха из поэмы Карла Крауса «Юность», хотя и в невидимой для зрителя форме ».

Redoutensäle вновь открылся в 1998 году в рамках первого председательства Австрии в Совете Европейского Союза и с тех пор стал частью Конгресс-центра Хофбург.

Реставрация крыши флигеля дала возможность превратить первоначальное пространство чердака в новый объект, получивший название Rooftop Foyer. Архитектор Манфред Ведорн спроектировал современный интерьер, дополненный сферической структурой для безопасных конференций и панорамными окнами. Помимо крыши, он также преобразовал бывший двор между Залом фестивалей и юго-западным крылом швейцарского двора в другое пространство.

К 2017 году крыло было отремонтировано, чтобы разместить Национальный совет и Федеральный совет.

Крыло Святого Михаила
Крыло Святого Михаила также было спроектировано Джозефом Эмануэлем Фишером фон Эрлахом, и оно служит связующим звеном между Зимней школой верховой езды и Крылом Императорской канцелярии. Однако, поскольку старый Императорский придворный театр (Бургтеатр) стоял на пути, эти планы оставались нереализованными, пока Фердинанд Киршнер не построил крыло с 1889 по 1893 год, используя слегка измененный план.

После завершения строительства Михайловской площади на фасаде флигеля установили два скульптурных фонтана: «Власть на море» Рудольфа Вейра и «Власть на суше» Эдмунда Хельмера.

Крыло названо в честь Михайловской церкви на противоположной стороне.

Крыло Монтойе
Стены Мраморного зала перед Церемониальным залом относятся к XVI веку и теоретически относятся к Крылу Леопольдина, но скальола в интерьере была изменена примерно в 1840 году, чтобы соответствовать внешнему виду более нового Церемониального зала. В имперский период он использовался как столовая и для детских балов при дворе.

Церемониальный зал был построен для императора Франциска II / I бельгийским архитектором Луи Монтойе в начале 19 века. Из-за своей дополнительной природы он почти сто лет образовывал четко видимый выступ под прямым углом к ​​Крылу Леопольдина, и поэтому его также называли «Носом».

Церемониальный зал с его богато украшенным кессонным потолком и 26 хрустальными люстрами, в которых когда-то помещалось 1300 свечей, был великолепен. 24 коринфские колонны выполнены в технике скальола, в которой расписной гипс напоминает мрамор. В этом зале Наполеон I попросил руки эрцгерцогини Марии Луизы, дочери императора Франциска II / I. Здесь также проходили придворные балы, а затем и тронные речи. и где проводился эксклюзивный бал в суде. В Великий четверг император и императрица пригласили двенадцать бедных стариков и женщин омыть ноги на традиционной церемонии Чистого Чистого.

Позже Церемониальный зал был полностью интегрирован в Новый Замок (Neue Burg) к 1916 году.

Зал фестивалей (Festsaal) площадью 1 000 м2 является самым большим залом во всем Хофбурге. Хотя он был построен как тронный зал, он никогда не использовался как таковой. Внутренние работы были закончены в 1923 году, но художественные работы остались незавершенными. В зале есть три потолочные картины Алоиса Ганса Шрамма, посвященные великой славе Габсбургов, в комплекте с девизом императора Франца Иосифа «Viribus Unitis» (объединенная сила). Нижние люнеты и восьмиугольные панели украшены картинами Эдуарда Вейта и Виктора Штауффера с изображением известных людей из австрийской истории, Максимилиана I, Карла V, Фердинанда I, Рудольфа II и Фердинанда II Тирольского, которые можно увидеть на потолочных росписях, и Леопольда. I, Карл VI, принц Евгений, а также польский король Иоанн III Собеский на боковых панелях. Зал также был местом проведения конкурса песни «Евровидение 1967».

Площадь Героев

В 1809 году часть старого бастиона, примыкающая к дворцу, была снесена в ходе наполеоновских войн. На всем пути до нынешней кольцевой дороги были заложены новые территории, в которые были интегрированы главные ворота замка в неоклассическом стиле (Бургтор/ Burgtor). В новых стенах, возведенных в 1817 году, были разбиты три сада: частный Императорский Замковый Сад (Бурггартен), Площадь Героев в виде большой открытой зеленой территории и Народный сад (Фольксгартен) с Храмом Тесея (Храм Тесея). Вместе с Бургтор он был разработан Петером фон Нобиле.

Зал церемоний и Neue Burg составляют задний план площади.

Конные статуи двух самых важных австрийских фельдмаршалов, принца Евгения Савойского и эрцгерцога Карла, стоят в центре площади Героев. 15 марта 1938 года Адольф Гитлер с балкона Нового замка на площади Героев провозгласил «аншлюс» Австрии против нацистского Третьего рейха.

Новый замок
После расширения Вены после сноса городских стен в 1860-х годах Хофбург пережил последнее большое расширение. Был запланирован Имперский форум (Kaiserforum), в котором двухстворчатая структура выходила за пределы кольцевой дороги, с двумя музеями (Художественно-исторический музей и Натуристорический музей) в качестве флангов и заканчивалась у старых Императорских конюшен (Hofstallungen, не путать. с гораздо более старым Шталлбургом) Фишера фон Эрлаха. Руководил проектом Готфрид Земпер, а затем Карл Фрайхер фон Хазенауэр. Строительство музеев было завершено в 1891 году, но строительство остальной части форума тянулось медленно и противоречиво, так как из-за роста затрат и огромного строительного проекта не удалось найти реальной функции. В 1913 году было завершено строительство юго-западного крыла «Новый замок». Однако Императорский форум так и не был завершен и остается торсом.

В крыле Нового замка сегодня находится ряд музеев (Эфесский музей, Коллекция оружия и доспехов, Коллекция старинных музыкальных инструментов и Музей этнологии), а также несколько читальных залов национальной библиотеки. Здесь же находится Конгресс-центр Хофбург.

Монеты
Хофбург является основным мотивом памятной монеты эпохи Возрождения в 20 евро. На монете изображены «Швейцарские ворота» дворца. На этих воротах изображен герб и титул Фердинанда I. Он окружен двумя солдатами того периода как напоминание о неспокойных временах, когда Вена была осаждена турецкими армиями в 1529 году, а также о борьбе между протестантами и католиками во время Реформации.