Амьен, Франция

Амьен

 

Описание Амьена

Амьен - город и коммуна на севере Франции, в 120 км к северу от Парижа и в 100 км (62 мили) к юго-западу от Лилля. Это столица департамента Сомме в Гауте-де-Франс. По данным переписи 2006 года в городе проживало 136 105 человек. Он имеет одну из крупнейших университетских больниц во Франции вместимостью 1200 мест.

Амьенский собор, самая высокая из больших классических готических церквей 13 века и самая большая во Франции такого рода, является объектом Всемирного наследия. Автор Жюль Верн жил в Амьене с 1871 года до своей смерти в 1905 году и служил в городском совете в течение 15 лет. В декабре в городе проходит крупнейший рождественский рынок на севере Франции. Амьен известен несколькими местными продуктами питания, в том числе «macarons d'Amiens», печеньем из миндальной пасты; «tuiles amienoises», шоколадные и оранжевые изогнутые печенья; «pâté de canard d'Amiens», утиная паштет в выпечке; «la ficelle Picarde», выпеченный с духовкой сыр; и "flamiche aux poireaux", слоеный пирог из теста, приготовленный из лука-порея и крема.

 

Достопримечательности Амьена

Амьен сильно пострадал в ходе обеих мировых войн. Центр города с воссозданной ратушей XVII века, церковью Сен-Жермен XV века и театром времён Людовика XVI был отстроен в послевоенное время.

 

Амьенский собор

Собор Нотр-Дам д'Амьен (франц. Basilique Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) - католическая церковь, расположенная в Амьене во французском департаменте Сомма в регионе О-де-Франс. Посвященный Деве Марии, это кафедральный собор Амьенской епархии. По внутренним объемам (200 000 м3) это самый большой собор во Франции. Его общая длина составляет 145 метров, а высота свода - 42,30 метра. Только собор Сен-Пьер де Бове превосходит его по высоте, имея 48 метров под сводами.

Его конструкция современна соборам Реймса, Буржа или Бове. Он считается образцом классической готики для нефа и сияющей готики для хора. Яркий готический стиль присутствует в розетках западного фасада и трансепта, верхних частях северной башни, Бо Пилье, партере и скульптуре хорового двора.

Собор потерял большую часть своих оригинальных витражей, но он по-прежнему известен своими готическими скульптурами 13 века, украшающими его западный фасад и портал Золотой Богородицы на южном фасаде трансепта, а также киосками, шедеврами краснодеревщика. . Его архитектурное единство очевидно, за исключением верхних частей двух башен. Высота нефа, хора и трансепта отражает изобретательность и смелость строителей. С 1862 года он считается историческим памятником Франции, а с 1981 года внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство
Отсутствие документации, касающейся строительства готического собора, может быть отчасти результатом пожаров, которые разрушили архивы глав в 1218 году и снова в 1258 году - пожара, который повредил сам собор. Епископ Эврард де Фуйи начал работу над собором в 1220 году. Роберт де Люзарш был архитектором до 1228 года, а затем до Томаса де Кормона до 1258 года. Его сын, Рено де Кормон, исполнял обязанности архитектора до 1288 года. Хроника Корби дает дата завершения собора 1266 года. Однако отделочные работы продолжались. Его полы покрыты множеством рисунков, таких как изогнутый крест (символизирующий победу Иисуса над смертью). Лабиринт был установлен в 1288 году. В соборе находится предполагаемая голова Иоанна Крестителя, реликвия, привезенная из Константинополя Валлоном де Сартоном, когда он возвращался из Четвертого крестового похода.

Строительство собора в этот период можно рассматривать как результат объединения необходимости и возможности. Разрушение более ранних зданий огнем и неудачные попытки перестройки привели к довольно быстрому строительству здания, которое, следовательно, имеет большое художественное единство. Долгое и относительно мирное правление Людовика IX во Франции принесло процветание в регион, основанное на процветающем сельском хозяйстве и бурной торговле тканями, что сделало возможными инвестиции. Великие соборы Реймса и Шартра примерно современны.

Структурные дефекты
Из-за оригинальной конструкции летающих опор вокруг хора они располагались слишком высоко, чтобы противодействовать силе свода потолочной арки наружу, что приводило к чрезмерным боковым силам, накладываемым на вертикальные колонны. Сооружение было спасено только тогда, когда столетия спустя каменщики установили второй ряд более надежных летающих опор, которые соединялись внизу с внешней стеной. Это исправление не смогло противодействовать аналогичным проблемам с нижней стенкой, которая начала развиваться в крупных трещинах в позднем средневековье. Это было решено другим патчем от главного каменщика Пьера Таризеля, который состоял из цепочки из кованого железа, установленной вокруг уровня мезонина, чтобы противостоять силам, толкающим каменные колонны наружу. Цепь была установлена ​​в раскаленном виде, чтобы действовать как подпружиненный, затягивающийся при охлаждении.

Экстерьер
Западный фронт собора, построенный за одну кампанию с 1220 по 1236 год, демонстрирует необычную степень художественного единства: его нижний ярус с тремя обширными глубокими крыльцами увенчан галереей из двадцати двух огромных королей, которая простирается через весь фасад под розовым окном. Над розовым окном находится открытая аркада Galerie des sonneurs. По обе стороны от нефа две башни были построены без учета прежнего проекта: южная башня была закончена в 1366 году, северная - выше, в 1406 году.

Западные порталы собора славятся своей сложной скульптурой с галереей местных святых и большими эсхатологическими сценами. Статуи святых на портале собора были идентифицированы как включающие в себя местных почитаемых святых Викторикуса и горечавки, святого Домиция, святого Ульфию и святого Фермина.

Шпиль над центральным переходом был добавлен между 1529 и 1533 годами. Площадь поверхности составляет 7 700 квадратных метров - самый большой во Франции.

 

Фасад в цвете
Во время процесса лазерной очистки в 1990-х годах было обнаружено, что западный фасад собора изначально был окрашен в несколько цветов. Была усовершенствована методика определения точного состава цветов в том виде, в каком они применялись в 13 веке. Затем, в сочетании с лабораториями EDF и опытом Общества Скерцо, были разработаны сложные методы освещения, позволяющие с высокой точностью проецировать эти цвета непосредственно на фасад, воссоздающие полихроматический облик 13-го века. Когда проецируется на статуи вокруг порталов, получается потрясающий дисплей, который оживляет фигуры. Проецируемые цвета слабые для фотографирования, но качественная зеркальная камера обеспечивает отличные результаты, как показано ниже.

Полный эффект цвета может быть лучше всего оценен прямым просмотром, с музыкальным сопровождением, которое может быть сделано на показах Son et lumière, которые проводятся летними вечерами, во время Рождественской ярмарки и в течение Нового года.

Интерьер
Амьенский собор содержит самый большой средневековый интерьер в Западной Европе, поддерживаемый 126 столбами. И неф, и алтарь огромные, но чрезвычайно легкие, со значительным количеством витражей, несмотря на разрушительные действия войны. Амбулаторное окружение хора богато украшено полихромной скульптурой и окружено многочисленными часовнями. Одна из самых роскошных часовен Драперов. Тканевая промышленность была наиболее динамичным компонентом средневековой экономики, особенно в северной Франции, и торговцы тканями стремились показать свое богатство и гражданскую гордость. Другая поразительная часовня посвящена святому Томасу Кентерберийскому, посвященному 13-му веку, которое дополняет очень полный список мучеников собора. Интерьер содержит произведения искусства и декорации каждого периода, начиная со строительства собора. В частности, есть картины барокко 17-го века, написанные художниками Франсом II Франкеном и Лораном де Ла Хайром.

Голова Иоанна Крестителя
Первоначальный стимул для строительства собора пришел от установки предполагаемой главы Иоанна Крестителя 17 декабря 1206 года. Голова была частью добычи Четвертого крестового похода, который был отвлечен от кампании против турок к увольнению Константинополь, великая столица Византии. Роскошный реликварий был сделан для размещения черепа. Хотя это было позже потеряно, точная копия 19-ого столетия все еще обеспечивает центр для молитвы и размышления в Северном проходе.

Полихромная скульптура времен Ренессанса
Некоторые из наиболее важных произведений искусства представляют собой последовательности полихромной скульптуры, датируемой в основном концом 15-16 веков. Большая последовательность в Северном трансепте иллюстрирует очищение Храма Иисусом с образными картинами Храма. Обе стороны амбулатории выровнены с последовательностями, иллюстрирующими жизни двух святых, культы которых привели большое количество паломников в собор: Иоанна Крестителя и святого Фирмина, первого епископа Амьенского. Художники позаботились о том, чтобы создать параллелизм в рассказе историй: оба святых, обезглавленные за оскорбление богатых и могущественных, страдают от пренебрежения и потери, пока последующее поколение не обнаружит их реликвии и не поместит их в свои дома.

Кафедра
Барочный амвон, построенный из мрамора и позолоченного дерева, доминирует в нефе собора. Он поддерживается тремя аллегорическими женскими фигурами, очевидно представляющими Веру, Надежду и Милосердие, три богословских добродетели.

Известные захоронения и мемориалы
Элизабет, графиня Вермандуа, жена Филиппа I, граф Фландрии
Шарль де Хемард де Денонвиль, католический епископ и кардинал
Антуан де Крики Канапль (только сердце), католический епископ и кардинал

Памятники
Южная дверь собора содержит одиннадцать мемориальных досок, чтобы почтить память погибших во время Первой мировой войны, главным образом, битвы на Сомме. В память о народах упоминаются в основном Британская империя и ее владения (современные страны Ирландия, Канада, Австралия и Новая Зеландия).
Среди известных личностей - французский генерал Первой мировой войны Мари-Эжен Дебени, офицер британской армии Раймон Асквит и генерал Второй мировой войны Филипп Филипп Леклер де Хаутеклок.

 

Колокольня

Его происхождение восходит к созданию коммуны Амьена Людовиком VI. Впервые он упоминается в арбитражном решении, изданном главой Амьена в 1244 году. Символизируя независимость коммуны, он раньше использовался для собраний знатных людей города, а затем как архивные комнаты, склад оружия и тюрьма. Споттер поблизости наблюдал за прибывающими и предупреждал население о внешних опасностях. В средние века здание неоднократно охватывалось огнем.

Колокольня состоит из основания из белого ограненного камня, построенного в 15 веке между 1406 и 1410 годами, колокольни с надстройкой из камня, построенной в 1749 году, с улитками в стиле барокко, и купола, покрытого сланцем, а затем стрелой и погодой. флюгер со славой. В то время внутри был установлен огромный 11-тонный колокол, который впоследствии был разрушен вместе с куполом (в результате плавления медного компонента) во время бомбардировки и пожара города 19 мая 1940 года. Заброшенный и лишенный после Второй мировой войны памятник был полностью восстановлен в период с февраля 1989 года по июль 1990 года.

Расположенная на Пляс ау Филь, старой центральной площади города до прибытия железной дороги и подъема на улицу Труа Каллу, колокольня примыкает к Ле-Аль и задней части ратуши. На высоте 52 метра (171 фут) он звонит каждый час дня. С июля 2005 года колокольня Амьена (занесенная в реестр исторических памятников), как и собор Нотр-Дам, входит в число всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Цирк Жюль-Верн

В 1845 году традиционная ярмарка Сен-Жан, ранее проходившая на площади Рене, была перенесена на площадь Лонгвиль, широкую эспланаду, которая заняла место бастиона Лонгвиль с момента разрушения стен города в начале 19-го века. Каждый год по этому случаю создавался временный цирк. В 1865 году появилась цирковая компания, претендующая на постоянный цирк, который будет построен из дерева подрядчиком Schytte в 1874 году. Однако дорогостоящее техническое обслуживание побудило муниципалитет задуматься о строительстве нового здания. Решение было принято в 1886 году под руководством мэра Фредерика Пети, и работа началась.

Главный архитектор Соммы Эмиль Рикье, ученик Гюстава Эйфеля, отвечал за его строительство. Он был вдохновлен Cirque d'hiver в Париже, но выбрал литой металлический каркас, дополненный кирпичом из местной сельской местности. Архитектор гражданских зданий Чарльз Гарнье заявил, что рамы должны быть спрятаны с помощью гипса, имитирующего камень. «Moderninst» дизайн Ricquier, который решил показать структуру и отдать предпочтение местным материалам, таким как кирпич, виден в задней части памятника.

Благодаря своей 16-сторонней многоугольной форме диаметром 44 метра (144 фута) он включает в себя ложи и ларьки в своем корпусе. Современный, он оснащен двумя паровыми двигателями, полностью оборудованными электрическим освещением и центральным отоплением. Со времени его строительства, это был также первый цирк, который включал буфет и бар с закусками. Стоимость строительства здания в итоге достигла двойного прогноза. В 1888 году новый городской советник, ответственный за фестивали и праздники, Жюль Верн, отвечал за контроль над работой, и именно он открыл ее в воскресенье, 23 июня 1889 года, для открытия ярмарки и столетия Французской революции:

«Новый цирк - это произведение искусства, которое ваша муниципальная администрация хотела построить с учетом всех достижений современной промышленности. Это самый лучший, несомненно, он также самый полный со своими средствами и оборудованием, которые были построены во Франции и за рубежом ».
- Жюль Верн

В 1916 году крыша была повреждена оболочкой. Цирк был местом постановки «Клоунов» Федерико Феллини (1971) и фильма Жана-Жака Бейникса «Розелин и другие» (1989) с Изабель Паско в качестве ведущей актрисы. Это крупнейшее из цирков провинции с 3000 местами, которое приобрело многопрофильное применение для десятилетий театральных, танцевальных, концертных, гала-концертов, спортивных и общественных встреч.

Отремонтированный в 2003 году, теперь он носит имя Цирка Жюля Верна. После проведения спектаклей Cirque Rancy в нем принимает участие резидент Cirque Arlette Gruss. С 1 января 2011 года цирк был назван «Национальный центр цирка и уличного искусства», управляемый EPCC. Это один из семи во Франции и до сих пор используется сегодня.

 

Дом Жюля Верна

В 1882 году Жюль Верн и его жена Онорин арендовали дом на углу улиц Шарля-Дюбуа и Бульвара Лонгвиль до 1900 года. Этот дом, приобретенный городом в 1980 году, был помечен Министерством культуры как Maisons des Illustres. Этот особняк XIX века был отреставрирован в 2006 году благодаря работе Международного центра Жюля-Верна, внесенной в список дополнительных исторических памятников, в экспозиции более 700 предметов, личности, источников вдохновения и воспоминаний. Жюля Верна.

 

Тур/ Башня Перре

Напротив Gare d'Amiens, район был восстановлен после того, как был разрушен в результате бомбардировок в 1944 году, находится Тур Перре/ Tour Perret (от имени его архитектора Огюста Перре). Более 100 метров (330 футов) в высоту, это был один из первых небоскребов, построенных в Европе, и самый высокий в течение длительного времени.

 

Церковь Сен-Лей

Эта церковь была построена в конце 15 века по образцу зала церквей. В качестве своего района он посвящен святому Леу, ссылаясь на епископа 7-го века, который был сослан в Вимеу. У него три нефа. Яркий портал украшает основание шпиля. Последний, пораженный молнией, должен был быть восстановлен в начале 16-го века. Концы балок вырезаны. Каменные и деревянные статуи датируются 17 веком. Хор хранит славу братьев Дютуа.

 

Музей Пикардии

Музей Пикардии/ Musée de Picardie - это музей искусства и археологии, расположенный в Амьене, Франция. Он объединяет богатые коллекции от доисторических времен до двадцатого века, особенно в области археологии и живописи. Он получил лейбл Musée de France.

История
От кабинета раритетов до музея
В начале 18 века Этьен де Фэй создал в аббатстве Сен-Жан-де-Премонтрес в Амьене кабинет антиквариата и диковинок, состоящий из коллекции разнородных предметов, в том числе шестнадцати картин 17-го века. вековая алебастровая статуя Богородицы, блюдо Бернара Палисси, нумизматические монеты, керамика, астрономические инструменты. В 1786 году Виконт де Бретей отправил королю письмо с просьбой создать музей в Амьене. Французская революция временно положила конец этому проекту.

В 1802 году 85 картин и гравюр были депонированы в Мальмезон, чтобы сформировать «Музей фондовой биржи». На момент подписания Амьенского мира у государства было около двадцати картин из Версальского дворца, сданных на хранение в ратушу Амьена, в том числе четыре Ханта в экзотических странах Карла ван Лоо и Франсуа Буше. Все эти работы остались в Амьене после подписания договора.

В 1828 году был открыт Musée de la Salle de la Bourse, коллекции которого состояли по большей части из античных статуй. В то же время в 1835 году было основано Общество друзей искусств департамента Сомма, а в 1836 году Археологическое общество Соммы превратилось в 1839 году в Общество антикваров Пикардии, которое, помимо проведения Археологические исследования и историки поставили перед собой задачу создать музей в Амьене.

Фонд музея
Общество антиквариата Пикардии было признано общественно полезным 8 июля 1851 года. Благодаря его воинственным действиям, предметы искусства и археологии, собранные на протяжении десятилетий, отныне могут быть сохранены и выставлены в музее, достойном этого имени. В 1852 году Наполеон III разрешил ему организовать лотерею для финансирования строительных работ музея, а в 1854 году государство предоставило ему право собственности на землю бывшего Амьенского арсенала. Так родился «музей Наполеона». В 1869 году он был передан городу Société des Antiquaires de Picardie, а в 1875 году получил название Музей Пикардии/ Musée de Picardie.

 

Другие известные здания или памятники

Архитектура из древности
Многочисленные археологические раскопки обнаружили останки от протоисторических времен до римской эпохи. Два окна в крыше, вырезанные в последнем проекте Place Gambetta, позволяют наблюдать за несколькими остатками форума, в то время как важные остатки большого галло-римского театра, обнаруженного в начале 2007 года, были демонтированы и сохранены в соответствии с правилами археологического консервации во время реконструкции. квартала Гар (март 2007 г.).
Археологический сад Сен-Ашель свидетельствует о присутствии человека палеолита в долине Сомма около 450 000 лет назад. Стратиграфический разрез, классифицируемый как исторический памятник с 1947 года, позволяет визуализировать последовательные слои долины Сомма.

Архитектура из средневековья
Церковь Сен-Жермен, заброшенная, но там, где регулярно проводятся выставки, посвященные окраске собора и квартала Сен-Жермен, исторического конкурента квартала Сен-Ле. Вражда между населением двух районов ознаменовала историю Амьена. Эта церковь имеет высокую и странно наклонную башню. Пострадавший от бомбежек 1940 года, он был временно возвращен для богослужения в октябре 1965 года после тщательной реставрации.
Остатки Hôtel-Dieu (район Сен-Лей, между CRDP и Факультетом наук),
Мельницы Passe Avant и Passe Arrière (в Сен-Ле).

Архитектура эпохи Возрождения
Ренессансный фасад Maison du Sagittaire (перенесен в Логис дю Рой).
Logis du Roy (факультет искусств до 2003 года).
Дом Бэйливик или Мальмезон.
Цитадель: Первый равелин, возведенный к северу от ворот Монреску, крепость была расположена в 1531 году Ф. ди Джорджо по приказу Франциска I (ворота Франциска I со скульптурными саламандрами). После захвата испанцами и его захвата Генрихом IV (1597 г.) Жан Эррар получил обвинение в восстановлении обороны города.

Архитектура 17 и 18 веков
Аббатство Сен-Жан-де-Премонт Амьенского (монастырь Дьюайли)
Аббатство Сен-Ашель (17-18 вв.) И церковь (построена в 1760 г. на своде Фермина в Амьене)
Водонапорная башня и фонтаны Амьена (1753 г.)
Фасад бывшего театра (сейчас банк). Он был перемещен на 4 метра (13 футов) к линии улицы Труа-Кайю.
Фасад казарм Стенгеля (в настоящее время жилой дом)
Дворец епископа 17 и 18 веков.
Семинария Лазаристов: расположена на улице Жюль-Барни, она была построена между 1736 и 1741 годами и имела несколько пристроек, последняя из которых была построена под эгидой Франсуа Огюста Чусси в 1828 году. Захвачена государством после принятия Закона с 1905 года семинария была казарменным офисом (названным в честь генерала, назначенного в Комитет фортификаций Пьера Шарля Дежана) с 1909 по 1993 год. В этот период в нем размещался штаб 8-й пехотной дивизии.
Ратуша (частично 18 век и частично 19 век). Региональный стиль из камня и кирпича, с основой из песчаника и каменных павильонов. На фронтоне найдены статуи короля Людовика VI и епископа Джеффруа, который дал свободу Амьену в 1115 году.

 

История Амьена

Открытие важных доисторических мест в Амьене способствовало рождению и росту предыстории, молодой науки, которая утвердилась во второй половине 19-го века. Амьенский регион обладает огромным потенциалом для четвертичной геологии и, в более общем плане, для познания истории первых поселений в Европе.

Богатство и важность месторождений в пригородах Сен-Ашель и Монтьер, а также качество работ Виктора Сомтта и Жака Буше де Пертеса, считавшегося основателем предыстории, принесли международной научной репутации эту территорию. Как долина Vézère и Дордонь, долина Сомма ссылалась на предысторию и изучение палеолита.

Именно в Амьене впервые была определена одна из древнейших цивилизаций человечества: ашельская. В 1853 году в старом аллювии Соммы на уровне пригорода Сен-Ашель, к востоку от города, были собраны хач-таилле [резные топоры], согласно определению времени. Это открытие очаровало величайших международных экспертов того времени, Джозефа Прествича, Хью Фалконера, Чарльза Лайелла и Джона Эванса, которые стекались на сайт. В августе 1859 года Альберт Годри обнаружил девять «резных топоров», свидетельствующих, по его словам, о глубокой древности человечества. Эти открытия ознаменовали начало великого периода Сен-Аше, который длился более трех четвертей века.

Таким образом, в период с 1860 по 1880 год было собрано 20 000 голов топоров. Сен-Ашель, чья слава стала международной, привлек многих французских и зарубежных специалистов и коллекционеров. Этот успех породил прибыльную торговлю фальшивыми кремнями.

В 1872 году Габриэль де Мортилле, который назвал великие периоды предыстории во Франции, решил назвать каменные орудия, собранные в большом количестве в Сен-Аше, как ашельские. Сайт Амьена стал эталоном основных черт нижнего палеолита.

Сегодня археологический сад Сен-Ашель открыт для общественности и представляет ландшафт бывших карьеров, которые были классифицированы как исторические памятники в 1947 году.

В 2007 г. в результате археологических раскопок на улице Манеж были обнаружены самые ранние следы человеческой деятельности в Амьене в аллювиальном водоносном горизонте, расположенном на высоте 35 метров (115 футов) над дном нынешней долины. Возраст останков, собранных во время этого вмешательства, датируется примерно от 500 000 до 550 000 лет назад.

Мезолит
В 2006 году, когда строилось жилье, при раскопках были обнаружены мезолитические участки на позициях древних берегов Соммы и Селле.

Неолит
В период неолита территория Амьена не была предметом интенсивных исследований, как палеолит. Тем не менее, большое месторождение в секторе Montieres-Etouvie привело к обширной неолитической промышленности с желтым кремнем превосходного мастерства.

Древность
Первое известное поселение - Самаробрива («мост Соммы»), впервые упомянутое в комментарии де Белло Галлико Юлия Цезаря. Спустя сорок лет это было центральное поселение Амбиани, одного из основных племен Галлии, которые выпускали чеканку, вероятно, из Амьена, в 1 веке до нашей эры. Это был большой город, который контролировал проход через Виа Агриппа, соединяющий Лион с Булонь-сюр-Мер. Амбиани получили свое название от галльского слова ambe, означающего реку - отсылку к Сомме, которая течет через Амьен. Римлянам город дал название Амбианум, что означает поселение народа амбиани. Самаробриу (Samarobriva Ambianorum) появляется на Табуле Пеутингериана.

По традиции, именно у ворот Амьена Святой Мартин Турский, в то время еще римский солдат отдал свой плащ с голому нищему.

Раскопки возле мэрии и Дворца правосудия выявили основы форума, термальные ванны и амфитеатр, построенные для населения, превышающего население Лондиниума или Лютеции. Во времена поздней Римской империи город-крепость был одной из главных тыловых римских баз, стоящих перед варварскими вторжениями. После смерти Нерона он был центром вооружения Британии и видел поток легионеров и торговцев. Вольер поздней империи охранял территорию в 20 гектаров (49 акров). Процветание города сделало его целью для варварских племен, таких как аланы, бургундцы или вандалы, которые напали на город несколько раз. Во время разработки ZAC de Renancourt в 2012 году археологи (INRAP и Drac Picardie) раскопали галло-римскую сельскую местность в 10 гектаров (25 акров) после завоевания (1 и 2 века). Поселение 1-го века обнаружена (культура La Tène).

 

В 367 году Валентиниан I переехал в Амьен, чтобы организовать систему морской обороны, известную как Tractus Armoricanus et Nervicanus. Валентиниан I был провозглашен Августом вместе со своим сыном Грацианом в том же году. Также в 367 году именно из Амьена граф Феодосий восстановил римский орден в Британии. Напротив, в 383 году Амьен, как и все города в этом районе, был взят Магнусом Максимом, провозглашенным императором легионами в Британии.

Средние века
В течение 5-ого столетия Хлодио пришел к власти среди франков, и Меровеч был избран в Амьене его товарищами по оружию. Святой Гонорий (Honoré) (ок. 600 г. н.э.) стал седьмым епископом города. Норманны разграбили город 859 и снова в 882 году. Во время второго увольнения, городской собор был сожжен. В начале 10-го века граф Герберт де Вермандуа объединил Амьен, Вексен, Лаон и Реймс. В 1095 году жители Амьена начали создавать грубую муниципальную организацию. В 1113 году муниципалитет был приведен к присяге с согласия епископа и впоследствии признан королем Франции. Другие города региона (Бове, Камбре, Лаон, Нойон, Сен-Квентин) перешли в область муниципальных свобод. В Вербное воскресенье 1115 года король Людовик VI присутствовал в Амьене, чтобы поддержать епископа Джеффруа и жителей против графа Энгерранда де Куси, которые отказались признать общинное учреждение. Город был присоединен к короне Франции в 1185 году.

В 1218 году молния уничтожила архивы епископства и главы и разрушил собор, который был восстановлен после вторжения норманнов. В 1264 году Амьен был выбран местом арбитража, когда король Франции Людовик IX урегулировал конфликт между королем Англии Генрихом III и его мятежными баронами во главе с Симоном де Монфором. Арбитраж привел к тому, что Луи принял решение о Мизе Амьенской - одностороннее урегулирование в пользу Генри. Это решение почти сразу привело к началу войны баронов.

Голубой амьен, произведенный из воада (Isatis tinctoria), известного как Pastel des teinturiers et de waide [Пастель красителей и воад] в Пикарде, завод по производству красителей, сделал состояние производителей товарной шерсти и города в 12-м году. и 13-е века Богатство, вырученное от продажи этого красителя, способствовало финансированию реконструкции собора. Сегодня наследие, культурная и экономическая эксплуатация бродяги по-прежнему актуальны. Амьен действительно является лидером европейского проекта сотрудничества «За гранью неба - Воад: наследие и творчество».

В 1435 году город был в числе имущества, предоставленного Филиппу Добром Бургундского Конгрессом Аррас. Он был вновь приобретен королем Людовиком XI в 1477 году после смерти Карла Смелого. Людовик XI санкционировал две ежегодные ярмарки в Амьене, запатентовав их письма, чтобы не только городские завоевания, но и то, что он теперь не поощряет бегство валюты из королевства, благодаря мощным ярмаркам Антверпена и Брюгге.

Ранняя Современная эра
11 марта 1597 года испанцы напали на врасплох. Солдаты графа Педро Энрикеса де Асеведо из Фуэнтеса, замаскированные под крестьян, подошли к воротам стен с грецкими орехами и яблоками. Голодный народ Амьена затем открыл ворота, и испанцы вошли и захватили город. Впоследствии состоялась шестимесячная осада Амьена Генрихом IV при содействии английских войск, посланных Елизаветой I. В сентябре была разбита большая испанская группа помощи, после чего испанский гарнизон сдался. Победа привела к Нантскому эдикту и Вервинскому миру в следующем году. Генрих захватил город, положив конец его автономному правлению.

В течение 18-го и 19-го века текстильная традиция Амьена прославилась своим велюром. Семья Коссера стала одной из самых богатых в Амьене. В 1789 году провинции Франции были разобраны, а территория была организована в департаменты. Большая часть Пикардии стала недавно созданным департаментом Соммы с Амьеном в качестве столицы департамента.

19-го века
В ноябре 1801 года британские и французские делегаты начали обсуждать условия мира на конгрессе в Амьене. 25 марта 1802 года Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии и Первая Французская Республика подписали в ратуше Амьенский договор, положив конец Второй коалиции против Франции.

 

В 19 веке Амьен начал ощущать последствия промышленной революции, которая стала известной во всем мире благодаря качеству текстильной продукции. Городские стены были снесены, открыв пространство для больших бульваров вокруг центра города. Примерно в это же время был построен квартал Генривиль на юге города, на участках хосписов Амьена, вдали от пригородов Сен-Оноре и Сен-Аше. Rue de la République была создана и стала улицей власти и знаний благодаря возведению муниципальной библиотеки и музея Пикардии, а также установке префектуры.

В 1849 году, как и во всех французских коммунах, взрослое мужское население впервые могло проголосовать путем введения всеобщего избирательного права. Город был поражен вспышкой холеры в 1866 году.

Первая железная дорога через Амьен была построена в 1846 году, а первая станция, известная как Гар дю Нор, позволила городу соединиться с Парижем. -Roch; затем, в 1874 году, локомотивное депо Амьена было введено в эксплуатацию. Некоторые старые рвы, прилегающие к городским стенам, использовались для прохождения железнодорожных маршрутов. Этот прогресс изменил географию города, который теперь отвернулся от Соммы, как ратуша, которая перенесла свой вход с площади Ауфил, на нынешнюю улицу Труа-Кайо.

По истечении этого времени город начал расти за рекой и в окружающие холмы. Во время франко-прусской войны 1870 года Прусские войска вторглись на Сомму, и Амьен был оккупирован.

Ранний писатель-фантаст Жюль Верн поселился в Амьене в 1871 году, встретив там свою жену на свадьбе в 1856 году. Позже он был избран городским советником в 1888 году. В 1889 году Жюль Верн председательствовал на открытии цирка Амьена, в том числе здание суда, полицейский участок и музей, посвященный истории Пикардии.

В 1891 году была создана сеть бывшего Амьенского трамвая, первоначально запряженного лошадьми, а затем, с 1899 года, с электрической тягой. Эта сеть действовала до ее разрушения во время битвы за Францию ​​в 1940 году.

20 и 21 века
От Belle Epoque до Первой мировой войны
Десятый французский город в начале 20-ого столетия, его население удвоилось между 1800 и 1900 с 41 000 до более чем 90 000 жителей. Учитывая необходимость размещения вновь прибывших, город преобразовал и обогатил свое наследие, особенно ценив свой центр, сохраняя при этом следы своего прошлого, а его план оставлял отпечаток последовательных стен. Город простирался сначала на юг, а затем на север, особенно в квартале Сен-Пьер, где было построено много домов "якобинцев".

Новые галереи, открывшие свои двери в 1895 году на улице Труа-Кайю, конкурировали с мелкой торговлей. В 1902 году Анри Девред открыл свой первый магазин готовой одежды на этой знаменитой торговой улице.

Начиная с 1905 года Виктор Commont, которого называют «отцом-основателем современной доисторической науки», выполнил важную археологическую работу в области Пикардии.

В 1906 году CGT провел исторический конгресс, на котором была разработана Амьенская хартия, подписанная 13 октября 1906 года, конституция французского синдикализма, определяющая его независимость от политических партий.

Столица Пикардии была оживленным городом, богатым спортивными и культурными мероприятиями. Об этом свидетельствует международная выставка, состоявшаяся в июле и августе 1906 года в Парке Хотой с ее 1,3 миллионами посетителей или Гран При Франции в 1913 году и его 100 000 зрителей. Город имел большую интеллектуальную деятельность с несколькими влиятельными научными обществами, разнообразной прессой и известным театром. Традиционных, более аристократических и популярных фестивалей было много.

В 1913 году в городе было 38 производителей одежды. Кварталы Сен-Лей и Сен-Пьер, а также пригород Хема доминировали в текстильной промышленности, контрастируя с процветанием центра города и центральной части города за счет концентрации бедности и некачественного жилья.

С объявлением войны летом 1914 года Амьен, географический детерминизм которого призван защитить столицу, перенес основной удар ужасов войны.

Первая мировая война

В начале войны, в августе 1914 года, Амьен был передовой базой британских экспедиционных сил. Он был захвачен немецкой армией 31 августа 1914 года, но вновь взят французами 28 сентября. Близость Амьена к Западному фронту и его значение в качестве железнодорожного узла сделали его важнейшим британским логистическим центром, особенно во время битвы на Сомме в 1916 году. Город находился в непосредственной близости от фронта союзников в течение большей части войны , В начале войны население составляло 93 000 человек, а в ходе конфликта население увеличилось до 110 000 из-за присутствия войск союзников. Население и промышленность перенесли тяжелые лишения (газ, уголь, хлеб и т. Д.), Что привело к нескольким забастовкам, двадцать пять в 1917 году. Столкнувшись с регулярными бомбардировками, муниципалитет принял меры по защите исторических памятников, таких как собор, уже в 1915 году.

Амьен был одной из ключевых целей немецкого весеннего наступления, которое было начато 27 марта 1918 года как операция Михаила. 2-я немецкая армия оттеснила 5-ю британскую армию, которая предприняла серию оборонительных действий. В конце концов, 4 апреля немцам удалось захватить Виллерс-Бретонне, который упустил из виду Амьен, только для того, чтобы тот был отбит контратакой австралийцев в ту ночь. Это также было остановлено канадской кавалерийской бригадой (Лошадь лорда Страткона (королевские канадцы)) в Виллерс-Бретонне и Морей. Во время боевых действий Амьен подвергся бомбардировке немецкой артиллерией и авиацией; более 2000 зданий были разрушены.

В августе британские экспедиционные силы фельдмаршала сэра Дугласа Хейга возглавили наступление, которое станет битвой при Амьене. Атака была предназначена для освобождения большой части железнодорожной линии между Парижем и Амьеном. 8 августа 1918 года произошел успешный контрудар союзников. Битва была начальным этапом наступления в течение ста дней, которое привело непосредственно к перемирию с Германией, которое положило конец войне.

В конце Первой мировой войны число жертв среди гражданского населения составило 152 убитых и 213 раненых, ущерб имуществу включал 731 полностью разрушенное здание и почти 3000 поврежденных, в дополнение к грабежам.

План реконструкции был подготовлен Луи Дютуа, который был заменен в 1921 году. В 1924 году государство отклонило просьбу муниципалитета о возмещении ущерба, нанесенного войной. Менее масштабная реконструкция началась в 1925 году, о чем свидетельствуют несколько фасадов в стиле ар-деко.

Вторая мировая война
Восстановление центра города не было завершено из-за того, что он сильно пострадал во время Первой мировой войны, город снова был поражен множеством взрывов во время Второй мировой войны, в 1940 году, особенно во время битвы за Амьен в начале июня. Во время битвы за Францию ​​20 мая 1940 года 1-я танковая дивизия немецкой армии была захвачена Амьеном после двухдневных воздушных налетов. Немцы постепенно проникли в город, и две другие танковые дивизии поддержали наступление. Французские и британские подразделения были установлены в позициях к югу от Амьена и 5 июня выстрелили в город полевой пушкой. Последнее наступление немецких доспехов в численном превосходстве, совершенное с 6 по 8 июня, преодолело франко-британский замок, 8 июня город окончательно рухнул, и вермахт продолжил прорыв в направлении своей следующей цели - Парижа. Однако немецкие потери были высоки: почти 200 танков. Несмотря на более поздние бои, собор и несколько кварталов были сохранены, в том числе Генривиль и Сен-Лей. Его защищал батальон 7-го батальона Королевского полка Сассекс, территориальный пехотный батальон британской армии. Из 581 мужчины в батальоне 132 человека поминаются в захоронениях CWGC, 165, как известно, стали военнопленными, и многие бежали обратно в Великобританию и сформировали 109-й легкий зенитный полк Королевской артиллерии.

В 1942 году первые планы реконструкции осуществлялись немецкими чиновниками и Пьером Дюфау.

4 января 1944 года немцы инициировали организованную акцию, в результате которой были арестованы 21 аменский еврей, к которым присоединились евреи из департамента. Сначала состоявшаяся в лагере для интернированных в Дранси, большинство было депортировано в Освенцим-Биркенау конвойом №. 66. В конце войны из этой колонны выжил только один Амьен: Рене Лурия, рассказавшая о своей ужасной судьбе в Курьер-Пикарде в мае 1945 года.

18 февраля 1944 года британские самолеты бомбили тюрьму в Амьене в рамках операции «Иерихон». Рейд был призван помочь побегу членов французского Сопротивления и политических заключенных, находящихся там. Всего сбежали 258 заключенных.

 

До посадки в Нормандии 6 июня 1944 года самолеты союзников сосредоточились на отключении связи в оккупированной Франции, а железнодорожный узел в Лонге к юго-востоку от Амьена был атакован 200 бомбардировщиками Королевских ВВС в ночь с 12 на 13. июнь. Был большой ущерб в самом городе. Амьен был освобожден 31 августа 1944 года 11-й бронетанковой дивизией в составе 30 корпуса под командованием генерал-лейтенанта Брайана Хоррокса.

Послевоенный период
Город был восстановлен в соответствии с планами Пьера Дюфау, план реконструкции и развития был принят еще в июле 1942 года. С акцентом на расширение улиц для облегчения пробок на дорогах. Эти новые конструкции были построены в основном из кирпича, бетона и белого камня с шиферными крышами. Площадь Гамбетта была обставлена ​​архитектором Александром Куртуа, архитектор Огюст Перре спроектировал железнодорожную станцию ​​Гар д'Амьен, площадь Гар де и близлежащий Тур Перре. Тем временем Дюфау сосредоточился на рыночной площади и Соборной площади.

2 июня 1960 года новый регион Пикардии был образован из департаментов Эна, Уаза и Сомма.

Ветер протеста, обрушившийся на Францию ​​и весь мир в конце 1960-х годов, также затронул Амьен. Во-первых, демонстрация против войны во Вьетнаме была организована 21 октября 1967 года. Затем, в то время как в Доме культуры в середине марта 1968 года состоялся национальный министр образования Алена Пейрефитте, на симпозиуме по образованию студенты Амьена последовали примеру событий в Париже. протестуя 6 и 7 мая. Фабрика и железнодорожники города присоединились к ним через несколько дней, 17 мая. На следующий день железнодорожники Longueau заблокировали пункты, рабочие Ferodo заняли свою фабрику с 20 мая в течение пяти недель.

Хотя столкновения не сравнимо с столкновениями в Париже, город был быстро парализован. Отсутствие сбора бытовых отходов дало улицам неприятный запах, а в департаменте не хватало бензина с 22 мая. Против этого движения левых крайне правых не было: в то время как боевики бросили взрывное устройство в знак протеста против коммунистического постоянства города 23 декабря 1967 года, члены «Запада» выступили против студентов 21 мая перед кинотеатром «Пикардия». В ночь с 27 на 28 мая студенты пытались захватить Дом культуры. После радиообращения президента Шарля де Голля его сторонники в Амьене провели демонстрацию на улицах 31 мая, а восстановление было совершено на следующей неделе. Закон обнародовал закон, и 26 октября был создан Амьенский университет, основанный в кампусе в юго-западных пригородах города.

С 1970-х годов
Город потерял много рабочих мест, так как производственные предприятия в регионе были закрыты в конце 1970-х и 1980-х годов. Несмотря на трудности, город приложил усилия, чтобы отремонтировать деградировавший район Сен-Лей за это время.

1990-е годы ознаменовались великим периодом возрождения в городе. Реконструкция St-Leu была завершена, парк Сен-Пьер был перепроектирован, и часть Пикардского университета переехала в новые здания в центре города. Торговый район Valle de Des Vignes был разработан на юге города, и большая часть центра города была превращена в пешеходные зоны.

С 2006 года реализуется комплексная программа реструктуризации квартала станции, проект Gare la Vallée. С июня 2008 года обширная архитектурная трансформация привокзальной площади облегчает доступ к станции для людей с ограниченной подвижностью и непрерывностью движения пешеходов между мэрией и станцией. Гар-дю-Нор был отремонтирован с противоречивой новой стеклянной крышей. Tour Perret был также отремонтирован, и был построен новый кинотеатр, реорганизовавший территорию вокруг железнодорожного вокзала.

 


Как добраться

140 км (87 миль) к северу от Парижа. На пересечении A16 Абвиль - Бове и A29 Руан - Сен-Кантен (Эна) и Реймс. Обеспечение прямого доступа из портов Гавр и Кале, а также косвенный, но более близкий маршрут из Дьеппа.

Станция Амьен. Поезда из Парижа, по крайней мере, ежечасно, обычно около 20 долларов в одну сторону. Время в пути один час десять минут до скоростных поездов Coral, немного больше для остановки услуг TER.

 

Транспорт по городу

Есть много указателей (направление, туризм, автостоянки). Тем не менее, центр города является пешеходным, рекомендуется парковаться немного дальше или на многочисленных подземных парковках центра города.

У Амьена есть приличная система автобусов (1,20 доллара за билет, действительный в течение одного часа) и система общественного велосипеда.