Бурж, Франция

Бурж

 

Транспорт 

 

Описание Буржа

Бурж - город в центральной Франции на реке Йевр. Это столица департамента Шер, а также был столицей бывшей провинции Берри.

 

Достопримечательности Буржа

Собор Сент-Этьен, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, датируется примерно 1200-1255 годами. Это исключительно прекрасная и самая оригинальная работа французской готики с двойными проходами и чрезвычайно высоким нефом. Он сохранил почти все оригинальные витражи своего амбулаторного и некоторые высокие окна хора. Есть также несколько прекрасных более поздних окон в боковых часовнях. Крипту и башни можно посетить за дополнительную плату.

 

Место, занимаемое нынешним собором, в том, что когда-то было северо-восточным углом Галло-римского города-крепости, было местом главной церкви города по крайней мере со времен Каролингов и, вероятно, с момента основания епископства в III веке.

Нынешний собор был построен в качестве замены строения середины XI века, следы которого сохранились в крипте. Дата начала строительства неизвестна, Хотя документ от 1195 года, фиксирующий расходы на восстановительные работы, предполагает, что к этому времени строительство уже шло полным ходом. Тот факт, что Ист-Энд выступает за линию галло-римских стен и что королевское разрешение на снос этих стен было дано только в 1183 году, показывает, что работы по фундаменту не могли начаться раньше этой даты. Таким образом, основная фаза строительства примерно совпадает с Шартрским Собором (начатым в 1194 году), расположенным примерно в 200 километрах (124 милях) к северо-западу. Как и в большинстве ранних и Высокоготических соборов, личность архитектора или мастера-каменщика неизвестна.

Хор был введен в эксплуатацию (хотя и не обязательно полностью) к 1214 году, а неф был закончен к 1255 году. Здание было окончательно освящено в 1324 году. Большая часть западного фасада была закончена к 1270 году, хотя работы над башнями шли медленнее, отчасти из-за неблагоприятных скальных слоев под этим местом. Структурные проблемы с южной башней привели к постройке примыкающей контрфорсной башни в середине 14 века. Северная башня была закончена примерно в конце XV века, но рухнула в 1506 году, разрушив при этом северную часть фасада. Северная башня и ее портал впоследствии были перестроены в более современном стиле.

К числу важных фигур в жизни собора в XIII веке относятся Вильгельм Донжонский, который был архиепископом с 1200 года до своей смерти в 1209 году (и был канонизирован папой в 1218 году как Святой Вильгельм Буржский), а также его племянник Филипп Беррюйер (архиепископ 1236-61 годов), который курировал более поздние этапы строительства.

После разрушения большей части герцогского дворца и его часовни во время революции гробница герцога Жана де Берри была перенесена в крипту собора вместе с несколькими витражными панелями, изображающими стоящих пророков, которые были спроектированы для часовни Андре Боневеу.

В целом собор пострадал гораздо меньше, чем некоторые его собратья во время французских религиозных войн и революции. Его расположение означало, что он также был относительно безопасен от разрушений обеих Мировых войн. В 1992 году собор был внесен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

 

Размеры и здание

Площадь буржского собора составляет 5900 квадратных метров (7100 квадратных ярдов). Неф собора имеет ширину 15 метров (49 футов) и высоту 37 метров (121 фут); его аркада имеет высоту 20 метров (66 футов); внутренний проход-21,3 метра (70 футов), а внешний проход-9,3 метра (31 фут). Использование летающих контрфорсов было использовано, чтобы помочь структуре здания. Однако, поскольку это была довольно новая техника, можно легко увидеть, что стены все еще были сделаны довольно толстыми, чтобы принять силу. Для перекрытия нефа используются раздельные своды.

 

Особенности

План и высота над уровнем моря
Буржский собор примечателен простотой своего плана, который обходился без трансептов, но который принял двухнефный дизайн, найденный в более ранних высокостатусных церквях, таких как раннехристианская базилика Святого Петра в Риме или Нотр-Дам-де-Пари. Двойные проходы продолжаются без перерыва за пределами положения экрана (теперь в значительной степени разрушенного, хотя несколько фрагментов сохранились в крипте), чтобы сформировать двойную амбулаторию вокруг хора. Внутренний проход имеет более высокий свод, чем внешний, В то время как центральный неф и внутренний проход имеют сходные трехчастные возвышения с аркадными, трифориевыми и клерикальными окнами; конструкция, которая пропускает значительно больше света, чем можно найти в более обычных двухнефных зданиях, таких как Собор Парижской Богоматери. Эта конструкция с характерным треугольным поперечным сечением была впоследствии скопирована в соборе Толедо и в хоре Ле-Мана. Летающие контрфорсы, окружающие собор, относительно тонкие и эффективные, особенно по сравнению с современными, но гораздо более тяжелыми летательными аппаратами в Шартре. Их крутой угол помогает более эффективно направлять тягу от сводов нефа и ветровую нагрузку на крышу к внешним опорным опорам.

Порталы и фасады

Западный фасад особенно грандиозен по сравнению с более ранними соборами. Четыре боковых нефа и центральный неф имеют свой собственный портал, отражающий масштаб пространства за ними. Как это часто бывает с готическими церквями, центральный портал несет скульптурные сцены, связанные со Страшным судом, в то время как южные порталы посвящены житиям святых - здесь Святого Урсина и Святого Стефана. Северные порталы были разрушены, когда башня рухнула, но сохранившиеся фрагменты указывают на то, что их скульптурные программы были посвящены жизни и смерти Девы Марии. Объединяющим все пять порталов является Дадо-экран из остроконечных Ниш, который тянется по всей ширине фасада. Шпандрели между этими нишами представляют собой расширенный цикл Бытия, который первоначально должен был рассказать историю от начала творения до Завета Бога с Ноем.

Романские резные порталы примерно 1160-1170 годов, вероятно, предназначенные для фасада более раннего собора, были повторно использованы на южных и северных дверях (занимая места, обычно зарезервированные для трансептных порталов). Их обильная орнаментация напоминает Бургундскую работу.

Астрономические часы
Астрономические часы Буржского собора впервые были установлены в ноябре 1424 года, во время правления Карла VII, когда королевский двор базировался в Бурже, по случаю крещения его сына дофина (будущего Людовика XI). Спроектированные каноником и математиком Жаном Фюзорисом и построенные Андре Кассаром, часы помещаются в корпус в форме колокольни, расписанный Жаном Гранжье (или Жаном Орлеанским).

Колоколы часов звонят на четверть часа, а бальзам Регины-на час.

Часы были восстановлены в 1782, 1822, 1841 годах и полностью отремонтированы в 1872 году, когда был установлен верхний циферблат, показывающий только время. Зодиакальный календарь был восстановлен в 1973 году. Часы были сильно повреждены пожаром в 1986 году; после полной реставрации часы были восстановлены в 1994 году с репликой механизма. Оригинальный механизм находится на выставке в соборе.

Витраж
Помимо осевой часовни, Буржский собор сохранил большую часть своего оригинального амбулаторного стекла, которое датируется примерно 1215 годом (примерно в то же время, что и Шартрский собор). Программа остекления включает в себя известное типологическое окно (аналогичное примерам в сенсе и Кентербери), несколько агиографических циклов, историю ветхозаветного патриарха Иосифа и символические изображения Апокалипсиса и Страшного Суда. На других витринах изображены страсти и три притчи Христа: Добрый Самарянин, Блудный сын и история о нырке и Лазаре. Французский историк искусства Луи Гродецки выделил три отдельных мастера или мастерские, занимавшихся остеклением, один из которых, возможно, также работал над окнами собора Пуатье.

 

Дворец Жака Кера был построен в 1443-1450 годах Жаком Кером, самым богатым человеком во Франции и банкиром Карла VII. Это яркая работа, высоко украшенная и акцентированная лестничными башенками и башнями, подобно замкам в Tres Riches Heures du Duc de Berry - еще одном жителе Буржа. Интерьер можно посетить только во время экскурсии, за которую взимается плата.

Марэ, к северу от исторического центра, представляет собой участок садов, разделенных каналами. Полная прогулка займет у вас 2–3 часа и даст вам прекрасный вид на собор. Отправляйтесь на выходные, и вы, вероятно, увидите, как некоторые садовники пробираются по каналам к своим участкам.

Весь город полон прекрасных домов, некоторые из которых отделаны деревом, а другие - из светлого камня, характерного для Буржа. Особенно стоит посетить улицу Бурбонну и Курсалон.

Дворец Эчевинов / Музей Эстеве (Palais des Echevins / Musee Esteve) - еще один средневековый особняк, который позаимствовал свой словарный запас у дворца Жака Кер, построенного 40 лет назад.

Музей де Берри - это бесплатный музей местных традиций, в другом средневековом особняке.

Музей Мельёра Оврье де Франс (Musee des Meilleurs Ouvriers de France) - этот музей, напротив собора, демонстрирует произведения мастерства, которые были сделаны для диплома Министерства финансов. Вход бесплатный, и стоит посмотреть.

 

История Бурж

Название города происходит либо от Битуригов, названия первоначальных жителей, либо от германского слова Burg (Франц. bourg. Испанский: Бурго.  другие: burgh, berg или borough), что означает "холм" или "деревня". Кельты называли его Avaricon; латиноязычные-Avaricum. В четвертом веке до нашей эры, как и во времена Цезаря, территория вокруг него была центром Галльской (кельтской) Конфедерации.

В 52 году до н. э., На шестом году галльских войн, когда галлы проводили политику выжженной земли, пытаясь лишить войска Цезаря снабжения, жители Аварика умоляли не сжигать их город. Он был временно спасен благодаря своей хорошей обороне, обеспечиваемой окружающими его болотами, рекой, которая почти окружала его, и сильной южной стеной. Тем не менее войска Юлия Цезаря захватили и разрушили город, убив всех его жителей, кроме 800 человек.

Рим реконструировал Аварикум как римский город с монументальными воротами, акведуками, термами и амфитеатром; он достиг больших размеров, чем мог бы достичь в Средние века. Массивные стены, окружавшие позднеримский город, занимавший 40 гектаров, были частично построены из камня, использовавшегося в прежних общественных зданиях.

В третьем веке нашей эры Святой Урсин, также известный как Святой Урсин, считается первым епископом города. Бурж функционирует как резиденция архиепископа. В VIII веке Бурж находился на северной окраине герцогства Аквитанского и поэтому был первым городом, подвергшимся нападению франков, когда Франки переправились через Луару. Франкский король Карл Мартель захватил город в 731 году, но герцог Аквитании ОДО Великий тут же вновь захватил его. Он оставался под властью графов, которые присягали на верность Аквитанским герцогам вплоть до разрушительной осады франкского короля Пепина короткого в 762 году, когда баскские войска были найдены защищающими город вместе с его графом.

В Средние века Бурж служил столицей виконта Буржа до 1101 года. В XIV веке он стал столицей герцогства Берри (основанного в 1360 году). Будущий король Франции Карл VII (правил в 1422-1461 годах) искал там убежища в 1420-х годах во время Столетней войны. Его сын, Людовик XI, родился там в 1423 году. В 1438 году Карл VII провозгласил Прагматическую санкцию Бурж. В этот период Бурж был крупным центром алхимии.

Готический собор Сент-Этьен, построенный в конце XII века, считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он считается одним из самых ранних образцов высокого готического стиля тринадцатого века.

Город имеет давние традиции искусства и истории. Помимо собора, другие важные объекты включают в себя дворец Жака Кера XV века и район площадью шестьдесят пять гектаров с фахверковыми домами и прекрасными таунхаусами.

 


Транспорт

Как добраться

До Буржа можно добраться на поезде из Парижа в Аустерлиц за 1 час 45 минут или по автомагистрали A71 из Парижа через Орлеан.

 

Транспорт по городу

Большая часть парковочных мест в историческом центре имеет счетчик. Однако рядом с центром есть большие бесплатные автостоянки, если вы готовы совершить 5-минутную прогулку. Исторический центр достаточно мал, чтобы прогуляться, и это, безусловно, лучший способ увидеть его.