Кемпер, Франция

Кемпер

 

Транспорт 

 

Описание Кемпера

Кемпер - коммуна и столица департамента Финистер Бретани на северо-западе Франции. Название города происходит от бретонского слово «кемпера», что означает «слияние».

 

Достопримечательности Кемпера

Собор Кемпер, или, если говорить более подробно, собор Сен-Корентен, Кемпер (французский: Cathédrale Saint-Corentin de Quimper, Бретонский: Iliz-veur Sant-Kaourintin) - Римско-католический собор и национальный памятник Бретани во Франции. Он расположен в городе Кемпер и является резиденцией епархии Кемпера и Леона. Святой Корентин был его первым епископом.

Собор примечателен тем, что, в отличие от других готических соборов, он слегка изгибается посередине, чтобы соответствовать контурам своего расположения, и избегает области, которая была болотистой во время строительства. Собор был местом разрушительного пожара в 1620 году, когда сгорела колокольня и население увидело зеленого дьявола в пламени.

Согласно легенде, король Градлон встретил святого Корентина на горе Менес-Хом и был так поражен силой его религиозной веры, что пригласил отшельника стать епископом Кемпера.

Собор заменил старую римскую церковь, к которой была пристроена часовня под названием "Chapelle de la Victoire", где в 1058 году был похоронен Ален Каньяр. Именно в 1239 году была построена первая часть собора, когда епископ Рено заказал строительство хора, но только с приходом герцога Жана V в начале XV века набирался импульс, и хор был покрыт крест-накрест сводами. В том же столетии появились Западная сторона собора и неф. Французская революция и последовавший за ней террор положили начало дальнейшему прогрессу, но после Конкордата 1801 года последовала реставрация собора и некоторое дополнительное строительство.

Когда собор был закончен, хор уже не вписывался в неф, слегка изгибаясь влево, чтобы не мешать старой часовне, в которой находилась гробница Алена Каньяра. Таким образом, собор имеет странную форму, и некоторые довольно образно сравнивают верхнюю часть собора с наклоном влево, предполагая, что голова Христа склоняется влево, когда он висит на кресте.

Внешний вид собора
Есть несколько входов (порталов) в собор: три северных портала, Южный портал, известный как "Porche de la Vièrge" и великолепный западный портал.

Северные порталы
На северной стороне собора есть три портала - "La façade septentrionale".. В дальнем правом углу находится" Porche des Baptêmes", который ведет к Северному нефу. Портал состоит из двойной двери, разделенной трубой. Над дверями в треугольном фронтоне изображен герб Каноника Пьера дю Кенки, а в верхней части фронтона-герб Жана V с девизом "A ma vie" и герб его жены Жанны де Франс в ромбовидной ромбике, которую несет голубь. Чуть ниже этого объятия Месье Бертран де Rosmadec с девизом "Ан Бон Эспуар". Слева и справа от фронтона находятся гербы баронов Невета и Гвенгата. "Porche de la Chandeleur" находится в северной части трансепта и был построен между 1475 и 1479 годами каменщиком Пьером Ле Горагером и его сыном Гийомом. Единственная дверь увенчана треугольным фронтоном, а внешние вуссуры арки украшены резьбой из листьев аканта. Над дверью находится богато украшенное навершие, над которым находится "hermine passant" (то есть Горностай passant). Третий портал, расположенный между "Порше Де Баптем" и "Порше Де Ла Шанделер", невелик и в прежние времена давал доступ к оссуарию и кладбищу; он больше не используется.

Западный фасад собора Сен-Корентен и западный портал
Западный фасад собора состоит из двух больших шпилей и великолепного портала с серией ангелов, украшающих вуссуары арки. На Трумо-статуя Христа, дающего благословение, держа в руках глобус и наступая на гримасничающего демона. До 1793 года скульптура на Трумо была конной фигурой из гранита Жана V, но в том же году она была разрушена. На вершине арки между двумя шпилями стоит статуя легендарного короля Градлона. Первый камень западного фасада был заложен 26 июля 1424 года монсеньором Бертраном де Росмадеком в присутствии представителя Жана V, герцога Бретани. Как внутри, так и снаружи треугольного фронтона над вуссуарами находятся многочисленные гербы и девизы, включая герб Льва в шлеме Монфора, держащего штандарт с надписью " Malo au riche duc!"в боевой клич бретонских герцогов, руки Жана V, герцога Бретани трех сыновей, хохол Жанны де Франс, Гийом де Rosmadec, Бертран де Rosmadec, баронов Nėvet с девизом "Pėrag?"Pourquoi?- а девиз дворян Бодиньо и Клоар-Фуэнан :" a l'aventure!", в то время как справа и рядом с шлемом, украшенным подзорами, находится девиз знати Гвенгата "Lėal à ma Foy" и герб знати Квеленца.

 

Южный портал собора
Южный портал является частью "фасада mėridionale" или " южного фасада "и известен как" Porche de la Vierge "или"Porche de Sainte Catherine". В тимпане стоит статуя Девы Марии с младенцем, а по обе стороны от нее Ангелы размахивают кадилами. Она сидит, а у ее ног стоит бюст ангела с распростертыми крыльями. Ребенок, которого она держит на руках, нежно поглаживает птичку, которую он несет. В нише одного из контрфорсов стоит статуя Екатерины Александрийской, вырезанная из керсантона. Над дверью расположен треугольный фронтон с тремя бокюссонами ("гербами или щитами"), включая герб герцогини Жанны де Франс, увенчанный гербом Бретани" Эрмина пассанте "("проходящий Горностай") с надписью"A ma vie". Здесь же изображены гербы и девизы монсеньора де Росмадека и Гийома де Росмадека. Сразу за фронтоном находятся гербы семьи Бодиньо и семьи Кленнек. На вуассуарах в верхней части арки портала изображены 8 ангелов, играющих на музыкальных инструментах. Ниши в нижних вуассуарах пусты.

Интерьер собора
Собор Сен-Корентен имеет многочисленные витражи и часовни, и чтобы избежать путаницы, в этом руководстве будут описаны интересные предметы, начиная с западного портала и работы вокруг церкви, начиная слева и двигаясь в часовом направлении. Мы опишем интересующие нас предметы вдоль северной стороны нефа, затем северную сторону трансепта, а затем северную сторону хора. Затем мы обходим амбулаторию, проходим мимо абсиды и часовни Нотр-Дам-де-ла-Виктуар и возвращаемся к западному порталу через южные стороны хора, Трансепт и неф. Мы будем иметь дело в основном с витражами 19-го века, когда мы сделаем этот круг, а затем вернемся к описанию гораздо более старых витражей верхнего уровня собора.

Северная сторона нефа-нижний уровень
Войдя в собор через западный портал и миновав две ступени по обе стороны от входа, увенчанные скульптурами ангелов, мы поворачиваем на левую (северную) сторону нефа и достигаем капеллы купелей баптисто; фактически это Баптистерий

Часовня купели/ Chapelle des Fonts baptismaux/Баптистерий.Отсек 33
Часовня купели имеет довольно скромную мраморную купель, а на левой стороне часовни алебастровая статуя Иоанна Крестителя стоит спиной к покрытому листвой дереву, украшенному птицами. У его ног стоит кавалер. Эта работа на самом деле является английской и была получена монсеньором Рене Николя Сержаном из церкви в Керити-Пенмарке, которая также известна как "Saint Jean des Oiseaux". Его высота составляет два метра. Иоанн Креститель носит шкуру верблюда, голова которого болтается у ног Иоанна Крестителя. Он несет молитвенник и ягненка. Современный витраж, датируемый 1981 годом, выполнен художницей Жозеттой Махузье из ателье Gruber atelier. Тема окна - это роль, которую играет вода в некоторых частях Библии и концепция крещения. С северной стороны часовни находится гизант монсеньора руля Ле Муэля, капеллана Карла VIII и епископа Корнуайского с 1493 по 1501 год. Первоначальный гизант был разрушен во время революции, а его замена вырезана из отличительного темного камня керсантона. На замковом камне часовни можно увидеть герб Рауля Ле моэля. В часовне есть также резьба по дереву, датируемая 17-м веком, изображающая Собор Парижской Богоматери дю Геоде, который был взят из церкви, ныне разрушенной, - Церковь Богоматери Геодет/ Église Notre-Dame du Guéodet.

 

Гризайль. Отсек 31
Когда мы поворачиваем вдоль северной стороны нефа, мы встречаем гризайль. См. также залив 32.

Шапель-ДЕЗ "Труа Гутт-де-Санг". Бухта 29
Следующая по порядку часовня, названная Chapelle des "Trois Gouttes de Sang", напоминает и изображает историю богатого рыцаря-Кемпера, который оставил свои деньги и имущество у друга, прежде чем отправиться в крестовые походы. Вернувшись несколько лет спустя, этот друг отрицал, что ему было известно о сделке. Рыцарь, не сохранив ничего в письменном виде и не имея свидетелей, принял спор в "Tribunal de l'Evêque", где получателю денег было предложено принести клятву в соборе, подтверждающую его отказ. Он сделал это перед несколькими свидетелями и перед распятием, которое в то время стояло перед собором Шеве. Когда он давал клятву и в качестве реакции на этот акт лжесвидетельства, три капли крови были пролиты фигурой Христа на распятии на скатерть алтаря. Эта кровь была впоследствии собрана в реликварий и помещена на алтарь капеллы "Trois Gouttes de Sang" вместе со скатертью и головой Иисуса с распятия, которое было отломано французскими революционерами, когда они осквернили собор. Эта голова на самом деле была тщательно проанализирована и датируется 12-м веком. Витражное окно Хирша в этой часовне датируется 1869 годом и изображает акт лжесвидетельства друга перед рыцарем и его женой, епископом и судьями. В часовне есть также две фрески Янна Дарджента, одна из которых изображает Рождество Христово, а вторая-визит трех мудрецов и пастухов.

В часовне также есть статуя Святой Терезы, держащей младенца Иисуса, и мемориальная доска, отмечающая могилу, замурованную в стену часовни монсеньора Франсиса Барбу, который был епископом Кемпера с 1968 по 1989 год. На этой мемориальной доске находится медальон с изображением Барбу работы скульптора Пьера Тулоа. Барбу-последний епископ, который будет похоронен в соборе.

Витраиль де Сен-Геноле и де Сен-Ронан. Отсек 27
Окно 19-го века в соседнем заливе празднует жизнь двух святых Евангелистов, Геноле и Ронана, которые проповедовали в басе Бретань. Святой Геноле основал аббатство в Ландевеннеке, а Святой Ронан был отшельником, жившим в Локронане. Перед окном стоит статуя Жанны д'Арк, одетая для битвы и несущая флаг. На витрине изображены различные эпизоды из жизни Геноле и Ронана. Изображения включают в себя крещение Ронана, его отшельничество в Леоне, появление Святого Патрика в Геноле и геноле, помогающее Граллону умереть. Окно датируется 1874 годом и было произведением Хирша. Восемь панелей слева относятся к Сен-Геноле, а те, что справа, - к Сен-Ронану.

Сатин-де-Сен-Поль-Орельен. Отсек 25
Следующее окно посвящено жизни Поля Орельяна (известного как Паоль Аорельян или Сен-Поль де Леон). Он был валлийцем 6-го века, который стал первым епископом леонской епархии и был одним из семи святых основателей Бретани. Павел стал учеником святого Иидута в Лантвит-майоре и жил на острове Калди вместе с Самсоном из Дола и Гильдасом. Он отправился в Бретань, основав монастыри в Финистере, в Уэссане на северо-западном побережье Бретани, в Ламполе на острове Ушан, на острове бац и в Оксиморе, ныне городе Сен-Поль-де-Леон, где, как говорят, он основал монастырь в заброшенном Форте. Там он был посвящен в епископы под руководством Хильдеберта, короля франков. На витражном стекле изображены сцены из жизни святого поля, в том числе события с Ильдутом, обращение им короля Марка, получение им приказа покинуть Великобританию и его смерть в Баце. Окно приписывается Хиршу и датируется 1874 годом.

Сатин де Сент-Ив. Отсек 23
Святой Ив был святым 13-го века и является покровителем Бретани. Канонизированный в знак признания своей добродетели, он был адвокатом и судьей, известным своей защитой интересов бедных. На витражном окне изображены некоторые сцены из жизни Сен-Ива. Сцены включают в себя посвящение Ива в священники, время, когда он продал свою лошадь в Трегье, чтобы помочь бедным, появление Иисуса у Ива как прокаженного, его отказ от своей комнаты для нищего, чудо, когда он заставил вырасти деревья, чтобы заменить те, которые были срублены для строительства собора, и его смерть 19 мая 1303 года. Здесь же изображены гербы Пульгинана и монсеньора Франсуа Гиацинта де Плоэка. Под окном, посвященным святому Иву, находится гробница и гизант монсеньора Франсуа Гиацинта де Плоэка, епископа Кемперского с 1709 по 1739 год. Дверь, помещенная здесь, имеет прекрасную резьбу головы херувима, а на стене справа от двери находится скульптура, изображающая святого Ива, сидящего между богатым и бедным человеком.

 

Северная сторона трансепта
Затем мы прибываем в Северный Трансепт и Порш-Де-Ла-Шанделер, а также в часовню Трепассе или часовню Сент-Круа. Эта часовня в течение многих лет служила местом проведения похоронных служб (Chapelle des Trėpassės означает "часовня мертвых") и имеет большой алтарь и несколько киосков. Алтарь посвящен Сент-Круа и указывает на север, а его картины приписываются художнику Икарту. В часовне находятся статуи Святого Гуноле, первого аббата Ландевеннца, и Святого Коногана, второго епископа Кемпера. Он был святым, которого призывали исцелять людей от лихорадки. Есть также статуя Святого Антония с маленькой свиньей у его ног и святой женщиной, держащей башню. Также высоко на северной стене трансепта находится витраж под названием "Vingt-Huit Saints Armoricains, Lėonards et Cornouaillais" (Отсек 117)

Северная сторона хора-Нижний уровень
На нижнем уровне северной стороны хора находятся четыре часовни: La chapelle de Saint-Pierre, Chapelle de Saint-Frédéric, Chapelle de Saint-Roch и Chapelle de Saint-Corentin

Ла Шапель де Сен-Пьер. Отсек 21
После пересечения трансепта мы прибываем в часовню Сен-Пьер. Стены часовни напоминают "La collation des pouvoirs de lier et délier à saint Pierre". Витраж 1856 года работы Лобена Турского напоминает о реставрации шпилей собора во времена монсеньора Жозефа Мари Граверана. В витражном окне епископ, представленный Святым Иосифом, преклоняет колени и предлагает макету шпилей Деве Марии и Святому Корентину. Окно было подарком собору от Мадам Маскарене де Ривьер. Неподалеку находится могила граверана, работа Амеде Менард, отмеченная известняковой статуей. Существует также мемориальная доска, посвященная Монсеньеру Андре Фовелю, который был епископом Кемпера и Леона с 1947 по 1968 год . Наконец, в часовне есть картина, изображающая святого Петра, стоящего на коленях перед Иисусом. Алтарь сделан из оникса и украшен изображениями. Тот, что в центре изображает Иисуса, вручающего ключи от рая Святому Пьеру (Петру), тот, что слева изображает Иисуса, вверяющего Святому Пьеру ягнят и овец и Святого Пьера, идущего по воде. В часовне есть фрески Янна Дарджента, одна над алтарем, а другая в аркадном тимпане. Они изображают Иисуса, вручающего ключи Святому Пьеру в присутствии других апостолов, и Пьера, потерявшего себя и плачущего после того, как он отрекся от Иисуса. В этой часовне нет никаких статуй. Помимо могилы Граверана, в северной стене часовни можно увидеть следы двух заложенных кирпичом гробниц ("enfeus"). Гербы здесь были вырезаны еще во времена революции. В этих гробницах покоятся останки Алена Ле Бода, Ивона Ле Бода, Франсуа Коше и Жанны дю Клюзи, знатной женщины из Пульгазе. На могиле Граверана написано: "HIC JACET JOSEPHUS-MARIA GRAVERAN EPISCOPUS CORISOPITENSIS ET LEONENSIS, ANNOS VIXIT LXI, MENSE X, DIES XVI, OBIIT DIE I FEBRUARII IN PACE".

Шапель Де Сен-Фредерик. Отсек 19
Следующая часовня в заливе 21 - это часовня Святого Фредерика. Витражи и картины в этой часовне прославляют жизнь и мученичество святого Фредерика (Фредерика Д'Утрехта). Сен-Фредерик был родом из Утрехта и служил епископом Вальхерена во времена Людовика Дебоннера. В часовне есть прекрасный алтарь, сочетающий мрамор и позолоченную бронзу, а по бокам алтаря стоят статуи, изображающие Святого Матюрина и Святого Фредерика, последний держит открытую книгу и указывает на открытую страницу. Две картины в часовне написаны Янном Дарджентом и изображают мученичество Фредерика Д'Утрехта и сцену, где он упрекает Королеву Юдифь. Витражное окно, подаренное собору Луизой Боннемезон из кемпера, содержит 16 медальонов, изображающих сцены из жизни Фредерика Д'Утрехта, включая его рукоположение, его упреки Королеве Юдифи, его нападение и убийство во время мессы в церкви в Маэстрихте и его тело, доставленное в Утрехт. Подписи на окне включают в себя подписи Э. Хирша и Монгина Майе. Луиза Боннемезон также помогала финансировать реставрацию часовни. В часовне также находятся гробницы епископа Я. Кабеллика и Каноника Оливье де Конкора.

 

Шапель де Сен-Рош. Отсек 17
Витражное окно в часовне Сен-Рош, Витраиль де Сен-Рош, содержит 16 медальонов, изображающих сцены из жизни святого. Окно приписывается Хиршу и датируется 1869 годом. Эти сцены включают в себя его рождение, паломничество в Рим, его попытку вылечить жертв чумы в больнице, его самого подхватить эту болезнь, визит Ангела, собаку, приносящую ему пищу; его посещение монсеньором Готардом, его обращение Готарда, его боль в больнице, его признание тюремным начальником своего дяди и его похороны. Две фрески Янна Дарджента завершают убранство часовни. На одном изображен Сен-Рош, исцеляющий больных, а на втором-его пребывание в лесу в качестве затворника. Рожденный в Монпелье Святой Рох был, конечно, святым, особенно призванным против чумы. Есть статуи в часовне Святого Франциска Ассизского и самого Святого Роха. В часовне также находится могила монсеньора Валло, который умер в 1898 году. Алтарь часовни сделан из известняка и украшен полихромными росписями.

Шапель Де Сен-Корентен. Отсек 15
В алтаре часовни Сен-Корентен, сделанном ювелиром Пуссиелком, есть шкаф для реликвариев ("armoire reliquaire"), в котором находится рука святого Корентена. Этот реликварий украшен барельефом, изображающим Жака Дюиссо, вручающего руку святого епископу Гийому Ле Престре де Лезонне в присутствии Гийома Ле гувернера, епископа Сен-Мало, и различных священнослужителей. Рука удерживается в кристаллическом цилиндре, который несут модели различных епископов. В часовне также находится гробница и жезан монсеньора Нувеля Де Ла Флеша, бенедиктинского монаха, который служил епископом Кемпера с 1872 по 1887 год. Именно Нувель Де Ла Флеш поручил Янну Дардженту выполнить различные фрески в соборе, первоначально заказанные его предшественником, монсеньором Сержаном, который велел восстановить апсидальную часовню Фанго и поместил реликвию Святого Корентена в часовню Святого Корентена. Каноник Жан де Марк'Халлак также похоронен в этой часовне. Витражное окно рассказывает в 16 медальонах историю жизни Сен-Корентена. На фресках дарджента, помещенных здесь над алтарем, изображены ангелы, несущие святого на небо, и Сен-Корентен, встречающий Святого Примеля. По обе стороны алтаря стоят статуи Святого Корентина с рыбой у ног и Святого Примеля. Окна показывают его связи с королем Градлоном, Сен-Геноле и Тюди. Сцены включают в себя строительство корентином своего скита, молитву перед менгиром, посещение Примеля, прием Градлона, благословение аббатов Геноле и Туди на смертном одре, но все же благословение священнослужителей и его похороны. Табличка рядом напоминает нам легенду о том, как Сен-Корентен кормил себя рыбой из своего фонтана. Каждый день он ловил рыбу, съедал половину, а остальное бросал обратно в фонтан. На следующий день он снова смог поймать рыбу, которая теперь была целой.

Северная амбулатория
Далее мы начинаем прогулку вокруг Северного амбулаторно и возникает картина Янн Даржан под названием "Чудо собственной faveur дю П Maunoir". На картине Дарджента отец Жюльен Маннуар, миссионер, чудесным образом получает дар бретонского языка от ангела, который позволяет ему проповедовать в Бретани.

Витраиль де Сент-Гуэнаэль. Отсек 13
Далее мы встречаем дверь в ризницу и замурованное окно, защищенное массивной решеткой. Судя по всему, это замурованное окно вело в один из коридоров ризницы. Над этой решетчатой аркой находится витражное окно, выполненное Луи Плонке в 1904 году, известное как "Витраиль де Сент-Гуэнаэль". Здесь изображен молодой человек, Святой Генель, просящий Святого Геноле, тогдашнего аббата Ландевеннека и посетившего Кемпер, взять его в свой монастырь, чтобы он мог жить в служении Богу.("y passer sa vie au service de Dieu"). Санкт-Guėnaël стал игуменом Landévennec после смерти Сен-guénolé, так же. Здесь также есть фрески Янна Дарджента, изображающие Корентина в беседе с Примелем и его вознесение на небеса ангелами.

 

Призвание де Сен-Мелара. Отсек 11
Это окно повествует о Святом Меларе, которому в детстве отрубили правую руку, чтобы он не держал меч, и отрубили левую ногу, чтобы он не садился на лошадь. В окне он и его отец, святой Милио, с несколькими солдатами и монахами стоят перед епископом. Мелар, теперь уже с фальшивой рукой, протягивает отрубленную руку. Святой Милио был убит своим братом Риводом, который также был ответственен за нападение на Святого Мелара. Это окно принадлежит Луи Плонке и датируется 1904 годом.

Морт де Сен-Корентен. Отсек 11
В отсеке 11 с северной стороны амбулатории и справа от входа в ризницу находится окно под названием "Mort de Saint Corentin". На центральной панели изображен умирающий Святой Корентен, а вокруг него-ланцеты, изображающие шесть главных святилищ Корнуайля, посвященных Деве Марии. Это Нотр-Дам де Руменголь, Нотр-Дам де Кемперле, Нотр-Дам де Конфор, Нотр-Дам де порт, Нотр-Дам де Сье и Нотр-Дам де Шатолен.

Провозглашение догматической концепции Л'Иммакуле. Отсек 9
В отсеке 9 северной стороны амбулатории находится это окно, приписываемое Лаверни. В центре окна две панели напоминают историю догмата, окружающего концепцию Непорочного Зачатия, в то время как вокруг этого несколько панелей празднуют святилища в Леоне и Трегоре, посвященные Деве Марии. Одна группа напоминает Нотр-Дам де Бервен, а другие-Нотр-Дам де Крайскер, Нотр-Дам ауксилиатрис в Лесневене, Нотр-Дам дю Мур, Нотр-Дам дю Фольгоэ и Нотр-Дам де Кернитрон.

В abside и absidial часовня Шапель-де-Нотр – Дам-де-Виктуар
В восточном конце собора мы подходим к апсиде или шевету. Излучающие апсиды часовни вне хорового придела были распространены во Франции в начале XIII века, полная структура апсиды, хора и излучающей часовни стала известна как шевет, что можно перевести как "головной убор". Знаменитые северофранцузские образцы шеветов находятся в готических соборах Амьена, Бове и Реймса. В соборе Сен-Корентен апсидальная часовня называется "Chapelle de Notre-Dame des Victoires". Сначала он был известен как часовня Нотр-Дам, затем Капелла Нев, затем Капелла Тринити или Капелла Сен-Сакре, последняя потому, что алтарь часовни имеет скинию, содержащую "Сент-Эспес". Это место для молитвы и размышлений. Он был построен в 1028 году графом де Корнуайилем. Ален Каньярт был похоронен в часовне в 1058 году, следуя клятве, данной Каньяртом, что его армии будут успешны в битве при Локронане. Когда в 1239 году монсеньор Рейно планировал строительство хора нового собора, было принято решение добавить к хору старую часовню, что было одной из причин странной формы собора с хором, слегка наклоненным влево от трансепта. Это присоединение часовни к соборному хору означало, что она нуждалась в некоторой реконструкции, включая своды и некоторые изящные колонны (Колоннеты), а также расширение амбулатории и аркады, где часовня соединялась с хором. Алтарь сделан из гранита и был освящен монсеньором Аленом Ривеленом в 1295 году. В часовне находятся могилы епископа Эвена де ла Форе, умершего в 1290 году, и епископа Гатьена де Монсо, умершего в 1416 году. На алтаре есть также надписи, в которых говорится, что сердца еще двух епископов, монсеньора Домбидо и монсеньора де Пулике, находятся в свинцовых ящиках, встроенных в стену часовни.

В часовне Нотр-Дам-де - ла-Виктуар есть пять витражных окон. Это:

Nativitė ОКС Бергер. Отсек 0
Центральное витражное окно в часовне, которое находится на восточной стене, изображает Рождество Христово и известно как Vitrail de la Nativité du Sauveur или Vitrail de l'Adoration des Bergers/Nativitė aux Bergers, работа, датируемая 1868 годом Страсбургским художником Луи Шарлем Огюстом Штайнхайлем и заказанная монсеньором Рене Николасом сержантом. Дева Мария красиво изображена в синем одеянии и гордо показывает своего ребенка коленопреклоненным пастухам. Жозеф смотрит вперед, и в первом из четырех ланцетов на сцену смотрит проходящая мимо женщина (La "Belle Jardinière"). Она держит за руку маленького ребенка. Историк Ле Ман описал это как самое красивое из современных окон собора ("неоспоримое le plus beau vitrail moderne de la cathėdrale"). В узоре окна два ангела с распростертыми зелеными крыльями устремляются к Земле. Одна из них держит плакат с надписью "Gloria in excelsis Deo", а вторая с обожанием сжимает руки.

 

Причастие де ла Вьерж. Отсек 1
Это два стрельчатых окна находятся в бухте 1 на северной стороне часовни и расположены над enfeu монсеньора Гатьена де Монсо. На ней изображен Иоанн Богослов, причащающий Деву Марию или причастие де ла Вьерж, Ремиз пар Сен-Жан, ассистент Д'Этьен. Она подписана G. C. L (Жорж Клавдий Лавернь) и датируется примерно 1891 годом. В узоре изображены гербы трех епископов Кемпера: Гатьена де Монсо, Пьера-Венсана Домбидо и Жана-Мари Доминика де Пульпике. Через ризу Иоанна проходят некоторые слова из Евангелия от Иоанна 6. стихи 48-59."EGO SUM [PANIS VITAE]" ("Я есмь хлеб жизни") и"HIC EST PANIS QUI CAELJO DESCENDIT"("вот хлеб, пришедший с небес").

Успение Пресвятой Богородицы. Бухта 2
Это четырехстворчатое стрельчатое окно находится в бухте 2 на южной стороне часовни Нотр-Дам-де-ла-Виктуар. Другое окно Лаверни, датированное 1891 годом, изображает умирающую Деву Марию в окружении 12 человек, некоторые из которых вписаны в ореолы над их головами. В этом узоре Христос раскрывает свои объятия, готовый принять свою мать. Кроме того, в отсеке 2 есть меньшее окно справа от credenza, которое изображает двух голубей, сидящих на краю вазы.

Святой Корентин reçoit la Donation du roi Gradlon. Отсек 3
Это два стрельчатых окна от Лаверни датируются 1891 годом и занимают бухту 3 на северной стороне часовни Нотр-Дам-де-ла-Виктуар. Он находится выше enfeu монсеньора де-ла-Форе. Король держит в руках макет часовни и вручает его святому Корентину, который стоит рядом со статуей Девы Марии с младенцем. Вместе с Градлоном находятся Святой Гуноле и Дарэреа, жена Градлона.

Voeu d'Alain Canhiart d'ériger La Chapelle Notre-Dame de la Victoire. Отсек 4
В бухте 4 на южной стороне часовни Нотр-Дам-де-ла-Виктуар находится окно "Voeu d'Alain Canhiart d'ériger La Chapelle Notre-Dame de la Victoire" - окно, посвященное клятве Алена Каньяра построить часовню в случае успеха в его битве против герцога Бретани Алена III. Лавернь.1891 год.

Центральная и Южная амбулатория
Теперь мы покидаем часовню Нотр-Дам-де - ла-Виктуар и входим в амбулаторию. Здесь мы встречаем два окна, по одному с каждой стороны от входа в часовню. Слева от входа в часовню Нотр-Дам-де - ла-Виктуар находится окно Хирша "Prėsentation de Julien Maunoir à Monseigneur Louët par Michel Le Nobletz".

Prėsentation de Julien Maunoir à Monseigneur du Louët par Michel Le Nobletz. Отсек 5
Это окно было воздвигнуто в честь Рене дю Луэ, епископа Корнуайского с 1640 по 1668 год. Его гробница находится под окном. На витрине изображен Мишель Ле Нобле, представляющий Жюльена Монуара дю Луэ. Ле Нобле и Монуар были важными бретонскими миссионерами. Мишель Ле Нобле родился в 1577 году в Плугерно в Леоне, а Монуар - в 1606 году в Сен-Жорж-де-Реинтембо.

Протест contre La Constitution civile du Clergė. Отсек 6
Это четырехстворчатое окно Хирша изображает Туиссанта Конена де Сен-Люка, епископа Корнуильского, доставляющего папе Пие V1 "протест против Конституции civile du Clergė". Окно расположено справа от входа в апсидальную часовню.

La chapelle Notre-Dame du Rosaire. Отсек 7
Затем мы прибываем в La chapelle Notre-Dame du Rosaire или Chapelle de N. D. des Carmes в северной части амбулатории, где мы находим Витрель дю Розер, изображающий Деву Марию, вручающую четки святому Доминику и Святой Екатерине Сиенской, и вокруг этой центральной сцены 15 медальонов изображают различные "тайны", те, что связаны с радостью, печалью и славой. Это окно было подарено собору аббатом Жюлем Гийяром.

Монсеньор Рене Николя Серж был похоронен в часовне Нотр-Дам-де-Карм 2 августа 1871 года в анфее, созданной незадолго до его смерти. Он изображен лежащим на могиле, вырезанной из керсантонского камня и сделанной Куимперскими каменщиками. Его статуя была привезена из мастерской Лорьяна в Ле-Брюне. На основании энфеу мраморная табличка с надписью " Ренат-Николаус сержант. Эпископ. Corisopitensis, ДВ. Леоненсис.Санкти. Corentini, под именем nostri. седем. XVI. аннос. эмигрировать. tenuit. Ecclesiam. Cathedralem. magnificentissimus. орнавит. Фидем. инконкуссам. в. синодо. Ватикан . fideliter. фирменный стиль. профессор. эст. Obiit. умирать. XXV. Юлия. Анно. М. DCCCLXXI. в. темп". Между гробницей сержанта и алтарем часовни стоит беломраморная статуя Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Это был подарок собору от некоего господина Гийу из Кемпера, а также работа Огюста Оттена.

 

Шапель Де Сен-Анж. Отсек 8
Покинув апсидальную часовню, мы поворачиваем на юг вдоль амбулатории, чтобы добраться до"Chapelle des Saints Anges". Алтарь часовни представляет собой алебастровую работу, датируемую 15 веком, на которой изображен сидящий Христос, дающий благословение рядом с фигурами, представляющими четыре основные добродетели. Этот алтарь первоначально был пьедесталом для статуи Иоанна Крестителя в баптистерии. На витражном окне, приписываемом Гиршу и датированном 1871 годом, изображены различные сцены из Деяний Апостолов, показывающие вмешательство ангелов и, в частности, Ангела-Хранителя в жизнь святого Пьера. Он известен как Vitrail des saints Anges или Libération de Saint Paul. На колонне справа от алтаря находится статуя и мощи Санти Дю, иначе известного как Жан Дискальчеат. Статуя вырезана из дерева. Сантиг Дю / Сантик Дю ("маленький Сен-нуар"), родом из Леона, посвятил свою жизнь бедным и умер в 1349 году от чумы, заразившись, без сомнения, от времени, проведенного среди людей и пытаясь помочь жертвам чумы. Говорят, что под статуей находится реликварий, в котором хранится маленький кусочек мозга Сантиг Ду.

Le vitrail de Saint Louis. Отсек 10
Следующая витрина, подарок монсеньора Жакло дю Буавре, иллюстрирует события из жизни французского короля Сент-Луиса. Он состоит из 16 медальонов, которые изображают главные события в жизни царя. К ним относятся его образование у Бланш де Кастиль, тюремное заключение и участие в крестовых походах. Окно принадлежит Хиршу и А. Монгину.

Ле-де-Дю ветрель Santig. Отсек 12
Это витражное окно, также известное как Vitrail d'Anna Stein, венгерский художник, который создал его, является окном 1993 года, посвященным Santig Du / Santik Du ("petit saint noir") или Жану Дискальчеа, монаху-францисканцу из кемпера, который так много сделал для поддержки бедных и больных в 14 веке. Рядом стояли статуя, реликвия и мемориальная доска, рассказывающая историю хлеба, оставленного на столе, чтобы накормить бедных. Далее мы подходим к гизанту и гробнице епископа Кемперского, монсеньора Жоффруа Ле Марэка, который умер в 1383 году, а в углублении стоит статуя Святого Антуана.

Le Vitrail de saint Renė d'Anger. Отсек 14
Витраиль де Сен-Рене д'Анже рассказывает историю своей жизни. Панно включают в себя изображение его воскрешения Сен-Морилем и его отступления и смерти в Кастелламаре; анжуйцы приходят искать его тело и возвращение его трупа в Анже.

Le vitrail de saint Charles Borromée. Отсек 16
Борроме был племянником Пие IV и его представителем на Трентийском соборе, а также служил епископом Милана. Под окном ви-де-Сен-Борроме находится могила монсеньора де Ламарша, епископа Леонского, умершего в 1892 году. Гробница украшена триптихом из позолоченной бронзы, который напоминает, что именно монсеньор де Ламарш настаивал на канонизации дома Мишеля Ле Нобле и защищал культ Святого Жана Дискальката. Также здесь есть фреска Янна Дарджента, изображающая Мишеля Ле Ноблеца, проповедующего о смерти, и в этой области находятся две скульптуры, изображающие Деву Марию с ребенком, обе из белого мрамора. На одном изображена Святая Анна, учащая Деву Марию, это Бюор и казненная в 1867 году, а другой известен как "Нотр-Дам Д'Эсперанс" и был казнен Оттином в 1846 году. Окно принадлежит Хиршу и датируется 1872 годом. Здесь есть восемь панелей, изображающих сцены из жизни Борроме.

Южный хор
Ла Шапель де Сен-Поль. Отсек 18
Алтарь часовни Святого Павла украшен барельефами, изображающими проповедь Павла перед Ареопагом и обращение консула Сергия-Павла. Также в этой часовне находится гробница и жизант Каноника Пьера дю Кенки, умершего в 1459 году. Они высечены из гранита, добытого в окрестностях Скаэра. Окно в часовне называется " Vitrail du Père Maunoir "или" Missions Bretonnes de Michel Le Nobletz et de Julien Maunoir " художника Юбера де Сент-Мари и ателье в Квинтене. Он был заказан в 1952 году монсеньором Фовелем и посвящен жизни бретонского миссионера Монуара. В часовне также есть фрески, написанные Дарджентом, одна из которых изображает обращение Павла, а вторая-проповедь Павла перед аэропортом. На алтаре с одной стороны стоит статуя Святого Петра, а с другой-Святого Павла.

 

Шапель де Сен-Жан-Батист. Отсек 20
Эта часовня была подарена семьей Росмадеков. Он занимает бухту 20. Алтарь украшен полихромными росписями и барельефом с изображением "Агнца Божьего"("L'Agneau de Dieu"). В часовне находится гробница и жизант монсеньора Бертрана де Росмадека, который умер в 1445 году и служил капелланом у герцогов Жана IV и Жана V и сыграл важную роль в строительстве собора. Окно часовни, "Витраль де Сен-Жан-Батист", рассказывает историю жизни Иоанна Крестителя на 16 отдельных панелях. На панелях изображены отступление Иоанна Крестителя в пустыню, крещение Иисуса, танец Саломеи и обезглавливание Иоанна Крестителя. Это окно датируется 1868 годом и было подарено собору монсеньором Рене Николасом сержантом, а также работами Хирша, Эрдмана и Кремера. В узоре - герб монсеньора Рене Николя Серж. Над алтарем находятся фрески, написанные Янном Дарджентом, которые изображают Иоанна, проповедующего на берегах реки Иордан, и его крестящего Иисуса. В часовне также находятся статуи Иоанна Богослова и Святого Ива.

Ла-Шапель-Сен-Жозеф. Отсек 22
Здесь, в часовне в бухте 22, алтарь имеет скинию, а витраж, подаренный монсеньором Рене Николасом сержантом, изображает на 10 панелях основные события жизни святого Иосифа. Одна из панелей подписана Э. Хиршем в 1868 году. Две фрески Янна Дарджента изображают смерть Иосифа и бегство в Египет. На алтаре стоят статуи Святого Иосифа и святого Иоакима.

Шапель-де-Сент-Анн. Отсек 24
В этой часовне есть витражное окно, посвященное Святой Анне, матери Девы Марии. Это работа Лобина из тура. Это изображает визит ангела к Анне, представление Марии в храме и то, как Анна учит свою дочь Марию читать. Изображения Аарона и Давида находятся с обеих сторон. Это окно было подарено собору мадам де Ривьер в 1856 году. Над алтарем - две Дарджентские фрески. Фреска в тимпане изображает Анну, обучающую Марию, в то время как на фреске ниже Анна изображена посещающей Марию в Назарете. Здесь же находится деревянная и позолоченная статуя XVII века, изображающая Святую Анну, обучающую Марию чтению. Алтарь часовни выполнен из оникса и является работой Пласиды Пуссиль-Русанд. Алтарь украшен эмалями, изображающими явление ангела Анне, представление Девы Марии в храме и воспитание Девы Марии в детстве. Ниже приведены эмали ("эмали"), изображающие букет роз и букет лилий.

Дю ветрель Святых Даров. Отсек 26
После часовни Святой Анны мы подходим к этому двустворчатому окну в заливе 26, которое имеет изображения слева и справа, относящиеся к Евхаристии, и было выполнено Хиршем. Это был подарок собору от монсеньора Рене Николя Серж. Часовня называется "Chapelle Saint-Antoine". В тимпане окна изображен Пеликан, кормящий своих детенышей.

Южный Трансепт. Шапель Дю Сакре Кер
В часовне Сакре-Кер в Южном трансепте есть алтарь из оникса работы Пласиды Пуссиль-Русанд. Барельефы изображают появление в Сакре-Кер Маргариты Марии и Иоанна Евангелиста, склонившихся над ней, чтобы доверительно поговорить с Иисусом на Тайной вечере. В часовне также находятся статуи Святого Фомы Аквинского и Святого Бонавентуры.

Обращенная на юг часть нефа-нижний уровень
В этой части собора мы впервые встречаем два витражных окна, одно из которых относится к Святому Бенуа, а другое-к Святому Ансельму. Оба они были заказаны монсеньором домом Ансельмом Нувелем Де Ла Флешем вскоре после того, как он стал епископом. Обе работы принадлежат художнику Эмилю Хиршу.

Красочный narratif-де-ла-Ви-де-Сен-Бенуа. Отсек 28
Витраильский нарратив де ла Ви де Сен-Бенуа изображает сцены из жизни святого Бенуа в 20 медальонах. Святой Бенуа был основателем монашеского ордена бенедиктинцев. Именно этой часовней часто пользовалась Катрин Даниелу, последовательница отца Монуара. Это окно принадлежит Хиршу и датируется 1873 годом.

Сатин де Сент-Ансельм. Отсек 30
В "Витраиле святого Ансельма", опять же включающем 20 медальонов, изображены сцены из жизни святого Ансельма. Ансельм был аббатом Бек-Хеллуина в Нормандии, а затем архиепископом Кентерберийским. Медальоны включают в себя его принятие Бенедиктинского ордена в возрасте 28 лет, его становление архиепископом Кентерберийским, его визит в Урбен 11 и его смерть. Ансельм был покровителем монсеньора Ансельма Нувеля де ла Флеша. Окно не было подписано, но приписано Хиршу и датировано 1873 годом.

 

Мемориал Большой войны
В том месте, где переходы ведут к епископскому дворцу, находится памятник, посвященный тем членам духовенства Кемпера и Леона, которые отдали свои жизни в войне 1914-1918 годов, украшенный мозаикой Шарля Вассема по рисунку Мориса Дени и датируемый 1924 годом. Погибли 50 священников и 51 семинарист. На мозаике изображен умирающий солдат в синем мундире французской армии, которого утешает ангел. Напротив этого памятника является gisant из Дюпар монсеньор, построенном в 1946 году,. Он был епископом Кемпера в течение многих лет. Гизант находится в бронзе и был вылеплен Бретонским скульптором Франсуа Базеном (скульптор).

Chapelle de dévotion à Notre-Dame de Lourdes
В часовне развития Нотр-Дам-де-Лурд есть картина, изображающая Деву Марию, явившуюся Бернадетте Субирус в гроте Массабель (святилище Богоматери Лурдской), это была работа ателье Кашаль-Фронка. В часовне также хранится реликвия волос Девы Марии.

Гризайль. Отсек 32
Это вторая гризайль в соборе и находится под южным туром на южной стене. Эти боковые окна обычно ставились там, где вид из окна был частично затемнен.

Ла-Шапель-де-Sėpulcre. Отсек 34
Капелла де Сепулькре, также известная как Капелла Де Ла Мадлен и расположенная непосредственно под южной башней собора, имеет витражное окно, изображающее арест, осуждение и смерть Иисуса. Это называется Сатин-де-ла страсть. Она приписывается Хиршу и датируется 1869 годом. В узоре окна восемь ангелов несут инструменты страсти, а в самом центре-лицо Иисуса на вуали Вероники. Кроме того, в часовне находится Миз о Томбо 19-го века, точная копия знаменитой Миз о Томбо де Бурж. Это была работа Фрок-Робера, и она была установлена в соборе в 1868 году. Работа показывает, что тело Иисуса готовится к погребению, и те, кто изображен, кроме Иисуса, являются Иосифом Арамафейским, Иоанном евангелистом, Марией Матерью Иисуса, Марией Магдалиной, Марией Саломеей, Марией матерью Иоанна и Никодимом.

Главный алтарь
Именно монсеньор Рене Николя Серж настаивал на том, чтобы алтарь соответствовал величию собора и Мон.Во главе проекта был поставлен боэсвилвад , главный архитектор "Monuments Historiques". Он поручил ювелиру Пласиду Пуссиельг-Русанду создать алтарь. Пуссиельг-Русанд также работал над алтарями в часовнях Сакре-Кер, Сент-Анн и Сен-Пьер, а также над искусно сделанным Реликварием, в котором, как говорят, находилась рука святого Корентина. Алтарь пуссиль-Русанд был фактически выставлен на Всемирной выставке 1867 года и был подарен городу Кемпер Наполеоном III. алтарь, следовательно, известен как l'autel d'or или autel Napolėon. Этот главный алтарь был освящен монсеньором Рене Николя Сержаном в 1868 году.

Партер
Оригинальные киоски были сделаны в 15 веке плотниками Пьером Ле Глуйдиком, Эрве Кальвезом и скульптором Жаном Кержагу и установлены в хоровой зоне. Эти ларьки были разграблены и разбиты во время Французской революции, а затем заменены в 19 веке более простыми ларьками с небольшим количеством украшений.

Статуи
В соборе есть четыре мраморные статуи: статуя под названием "Vierge Mère dite Notre Dame d'Espérance", выполненная скульптором Огюстом Оттеном и датируемая 1846 годом; статуя Бюра, изображающая Святую Анну; статуя Святой Терезы Де Лизье и статуя Жанны д'Арк. Единственная статуя из гранита-это резьба на трюмо западного портала, изображающая "Христа Спасителя Дю Монд". Есть также статуи, вырезанные из дерева: скульптор Мингемский Святой Христофор из полихромного дерева; группа 16-го века, включающая Святую Анну и Деву Марию с ребенком; статуя Сен-Жан Discalcéat или Santig Дю/Сантик-Дю-Сен ("Пти нуар"), построенном в 17 веке. Наконец, есть статуи из алебастра, в том числе статуя Иоанна Крестителя в баптистерии и алтарь, изображающий святую Екатерину с мечом и черепом, Святую Маргариту с драконом и двумя аббатисами.

Чаши для собора или bėnitiers
Рядом с дверью ризницы, высеченной из керсантонского камня, находится ступенька 15-го века, а у входа в неф-две ступеньки. Последние два относятся к 19-му веку и приписываются Корентину Кере, мастеру-масону, и принимают форму ангелов во время молитвы. У подножия чаши стоупа находятся знамена с надписями на латинском и бретонском языках, которые должны сопровождать акт крестного знамения при входе в церковь или Собор.

 

Les clefs de voûtes
Краеугольные камни clefs de voûtes/vaulting, украшающие свод, были приобретены в результате недавней реставрации собора, и здесь можно полюбоваться бесчисленными гербами знати и священнослужителей, особенно тех, кто играл определенную роль в строительстве собора на протяжении веков. В многочисленных излучающих часовнях собора краеугольные камни изображают различные типы листьев. Над трансептом, в клеф-де-вуте, изображена эмблема Франсуа II, последнего герцога Бретани, а также эмблема Каноника Жана Ле Байфа и эмблема монсеньора Алена Ле МАУ. Те, что над нефом, включают в себя герб монсеньора Рауля Ле моэля и Лорана де Гроскаэра. Над хором на Клиф-де-воте изображена эмблема Жана V, сына Жана де Монфора Ле Завоевателя.

Окна верхнего этажа собора
Заметки в книге Куффона "Nouveau répertoire des églises et chapelles" содержат на странице 35 план собора. Это выделяет номер для каждого окна, и для облегчения идентификации и навигации по руководству эти номера используются. Видишь ли http://diocese-quimper.fr/archives/story/1164-да.

Окна верхнего этажа Кемперского собора можно разделить на четыре группы. Первая группа - это 13 окон на верхнем уровне хора и амбулатория. 5 находятся на северной стороне хора, 5-на южной стороне и 3-в самой амбулатории. Это окна от 100 до 112 и датируются 1417-1419 годами. Они были заказаны Жаном V при епископстве Гатьена де Монсо (1408-1416), а затем епископством Бертрана де Росмадека. Вторая группа - это 16 верхних окон трансепта и нефа, датируемых 1495-1497 годами правления Карла VIII и Анны Бретонской. Это окна 113-116 и 118-132.

Окна верхнего яруса выглядят следующим образом, и мы снова будем двигаться вокруг собора в часовом направлении-северный неф-Северный Трансепт-Северный хор-амбулатория-Южный хор-Южный Трансепт-южный неф.

5 верхних окон выходящего на север нефа (123/125/127/129 и 131)
Верхний северный неф имеет 5 витражных окон, а еще 5 - в верхнем Южном нефе. Эти окна-работа Джамина Сойера, сына художника, который 50 лет назад нарисовал окна в верхней части хора.

Окно "Tymeur". Окно 123
Пятистворчатое окно 123 известно как окно "Витрейль дю Тимер", поскольку оно чтит семью Тимер. В первом Ланцете изображен Святой патерн, епископ Ваннский, а во втором - Иоанн Креститель с дворянкой, которая носит герб Росмадека в союзе с Тимуром. На третьем Ланцете изображена Дева Мария, а на четвертом-Святой Михаил с кавалером, несущим герб Тимура. В узоре изображены руки либо Тимера, либо Тимера в союзе с Леоном, Рие, Малеструа, Шастелем и Жухом.

Окно "Дресней". Окно 125
Пять стрельчатых окон 125 известны как "Verrière du Dresnay". В первом Ланцете изображена фигура епископа, которого одни эксперты считают святым полем Орельеном, а другие-Святым Павлом. Во втором Ланцете, Ив дю Дресне, Соборный канон с 1486 по 1497 год и значительный благодетель его изображен коленопреклоненным и представленным неопознанной святой женского пола. В третьем Ланцете-слепой Святой Эрве и его легендарный волк. Образ Эрве был полностью переделан в 1998 году. На четвертом Ланцете изображен второй даритель собора, дворянин из рода Дресней. Он преклоняет колени перед При-Дье, и его представляет Сен-Ив. Пятый Ланцет изображает другого дворянина, представленного Святым епископом. Ажурное оформление окна включает в себя герб Дресней.

Окно "Керлоаген". Окно 127
Это пятистворчатое окно имеет "Vierge de pitié" в третьем Ланцете. Она одета в просторное синее платье, и люди в других четырех ланцетах поворачивают к ней головы. В первом Ланцете Гийом де Керлоаген, бывший каноник Кемпер, стоит на коленях и представлен Святым Гийомом Пиншоном, который был епископом Сен-Брие. Герб Керлоагена выставлен на при-Дье. Коленопреклоненная фигура во втором Ланцете - это Пьер де Керлоаген, каноник Кемпера с 1469 по 1497 год. Он был племянником и преемником Гийома де Керлоагена. Он представлен епископом. На при-Дье изображен орел. В четвертом Ланцете изображен Святой Петр, который был покровителем Пьера де Керлоагена. У него в руках большой ключ. На пятом Ланцете изображены благодетели собора Морис де Керлоаген и его жена Луиза де Брее. Они представлены компанией Sainte Marie l'Égyptienne. Узор включает в себя Орла из Керлоагена и Льва из Бреэ.

 

Окно 129
Окна 129 был восстановлен Луссоном между 1869 и 1870. У него есть четыре ланцета. В первом изображен святой епископ с монахом, во втором-изображение либо Иакова Великого, либо Святого Роха. Третий Ланцет изображает Богоматерь с Иисусом Христом, а четвертый - Святого епископа с каноном.

Окно "Groeskaër". Окно 131
Окна 131 известна как "сатин-де-Лоран-дю-Groeskaër". Окно состоит из четырех ланцетов. Первый Ланцет изображает Сен-Лорана, держащего в левой руке решетку, которая была орудием его мученичества, а правая рука покоится на плече коленопреклоненного благодетеля Лорана дю Гроскара, Каноника Кемпера с 1489 по 1496 год. Святой Корентин появляется во втором Ланцете в полном облачении епископа. В третьем Ланцете изображена Мария Магдалина. Она держит в руках открытую книгу и горшочек с мазью. В четвертом и последнем Ланцете Святой Михаил изображен сражающимся с драконом. В узоре представлены различные филактерии, некоторые из которых принадлежат ангелам.

5 верхних окон Северного трансепта (113/115/117/119 и 121)
Окна 113, Сатин де Жан Ле судебных приставов
Это окно посвящено Жану Ле Байфу и было восстановлено Люссоном между 1873 и 1874 годами. Окно имеет 5 панелей или ланцетов. В первом изображен Святой Корентин, дающий благословение, а во втором-Святой Михаил, сражающийся с демоном. На третьем изображен оруженосец, держащий знамя и щит. На четвертой панели изображен Святой Христофор, несущий Иисуса на спине, а на пятой-коленопреклоненный Жан Ле Бейлиф, изображенный Иоанном Крестителем. Жан Ле Байф был каноником собора с 1447 по 1494 год. На оконном тимпане изображены гербы Жана Ле Байфа, герба Лецонгара де Пратантаса и знамена с надписями "S MICHEL"," AMEN"," ORA PRO NOBIS "и" S CHRISTOPHE", а также ангелы, держащие знамена с надписями" S CORENTIN "и"S JEAN BAPTISTE".

Окно 115, Baie du Gloria
Это окно имеет шесть панелей. В первом изображен Иоанн Креститель, а во втором-коленопреклоненный каноник в плаще . Дева Мария с младенцем появляется на третьей панели. В четвертом Ланцете изображен священнослужитель, стоящий на коленях в молитве. В пятом Ланцете изображен Иоанн Богослов, а на шестом и последнем панно изображен Святой Христофор.

Окно 117
Это "vitrail de la mission de 1868". На верхних панелях изображают Святого Корентина, Сен-Поль-строй, Санкт-guénolé, так, Сен-Морис, Сен-Алор и Санкт-Conogan, в то время как нижняя панно, на которых изображены Санкт-Ténénan, Сент-Ронан, Санкт-Гуэну, Санкт-Joévin, Санкт-Goulven и Санкт-Hoardon. На витрине стоит дата 1869 года и имена еще 16 бретонских святых.

Окно 119. Зимний де Дю Шастель
Это окно находится в Северном трансепте и на западной стене. Окно было восстановлено Люссоном в 1873 году и имеет шесть панелей. Они изображают мученика францисканского монаха, несущего меч, святого Тремера, держащего свою отрубленную голову, Святого Жана Дискалькита, Святого Андрея, Иоанна Богослова и Святого Иосифа. Гербы Шастеля, Бретани, Пон-Л'Аббе, Ростренена, Поулмика, Шастель-Месля, Коэтлогона и Леслена завершают витрину.

Окна 121 Verrière dite de Saint Charlemagne
Это окно датируется 1496 годом и расположено в Северном трансепте западной стены. Он имеет пять панелей. Они изображают Святого Пьера, каноника со Святым епископом, Святого Карла Великого, каноника со святым и Святого Павла.

Окна верхнего этажа хора
В верхней части хора есть 13 витражных окон, 5 на северной стороне, 5 на южной стороне и 3 в амбулатории, и они были установлены во времена монсеньора Бертрана де Росмадека и когда с 1417 по 1419 год был установлен свод хора. Они являются работой художника по стеклу Кемпера Жана Сойера (или Сойера) и были возможны благодаря щедрости Бретонской знати и церкви. Эти благодетели изображены в 13 окнах на коленях и в компании своего особого святого покровителя. Епископы, каноники, лорды и знатные женщины идентифицируются по их гербам, которые помещаются на prie-Dieu, когда речь идет о священнослужителе, по гербу для знати и на одежде знатных женщин. Такая же эмблема появляется в верхней части каждого окна (тимпан). Каждая панель увенчана богато украшенным возвышением. Окна, изображающие священнослужителей, расположены на северной стороне хора, а дворянство-на южной. Эти окна были восстановлены Луссоном между 1867 и 1868.

 

Выходящие на север окна верхнего этажа хора
Окно 103. Святой Павел, святой Иоанн Креститель и Святой Пьер
В этом трехстворчатом окне изображены святой Павел, Иоанн Креститель и Святой Пьер.

Окно 105. Сатин-де-Бертран де Rosmadec
Это четыре стрельчатых окна с изображением Святой Екатерины д'Александри в первом стрельчатом окне. Она держит в руках осколок колеса, на котором была замучена. В Ланцете появляются два епископа, один стоит на коленях. Считается, что это Бертран де Росмадек, который был епископом Кемпера с 1416 по 1444 год. На третьем Ланцете изображен святой в белом одеянии, а на четвертом-Дева Мария с младенцем.

Окно 107. Оливье де Л'Отеллери, Сен-Пьер и Поль, Ла-Трините
В этом четырехстворчатом окне изображен Иоанн Креститель, представляющий коленопреклоненного каноника Оливье де Л'Отеллери в первом Ланцете. Во втором Ланцете появляется святой Пьер, в третьем-Святой Павел в зеленой тунике, а в четвертом-сам Бог.

Окно 111. Vitrail du Chanoine en Chape Bleue
В этом окне из четырех ланцетов изображены четыре святых. В первом Ланцете изображен святой Антоний со своей легендарной свиньей, во втором-святой Иаков Компостельский. В третьем Ланцете каноник стоит на коленях перед безымянным святым. Каноник носит синюю накидку. Дева Мария с младенцем появляется в четвертом Ланцете.

Окно 112. Vitrail des Trémic-Bodigneau et des Tréanna
Благодетели семей Тремик-Бодиньо и Треанна изображены на коленях и представлены святыми. В первом Ланцете аристократка изображена со Святым Иаковом Компостельским, во втором вооруженный кавалер - с Девой Марией и младенцем, в третьем Ланцете другой вооруженный кавалер представлен Святым Ивом, а в последнем Ланцете коленопреклоненная аристократка - со Святой Екатериной.

Центральная секция полукруглой амбулатории или "Ронд-пойнт"
В этом разделе есть три витражных окна, которые находятся в заливе 101, 100 и 102.

Окно фиолетовый-дю-Дюк-де-Бретань Жан В. 101
Это окно состоит из трех ланцетов. Центральный Ланцет посвящен Жану V (1399-1442) и празднует его пожертвования собору. Окно, изначально Lusson был полностью переделан в период между 1992 и 1993. Мастерская Юбера де Сент-Мартена (Michaēl Messonnet) из Квинтена отвечала за изображения изображенных людей. Первоначальное окно, датированное 1416-1424 годами, к 1820 году почти полностью распалось. В первом Ланцете переделанного окна мы видим Франсуа, графа Монфора (1410-1450), сына Жана V и будущего Франсуа 1-го бретонского (1442-1450). Он стоит на коленях, молитвенно сложив руки и облаченный в доспехи. Флактер читает DEUS, MISERE NOBIS. Святой покровитель Франсуа, стоящий позади него-Франциск Ассизский. Правая рука святого покоится на плече Франсуа, а левая-на его груди. Филактерия читает букву "С", Франциск. Они оба смотрят на Святого Корентина, который изображен в третьем Ланцете. Во втором Ланцете и снова на коленях в молитве стоит Жан В. Он был представлен Святому Корентену Жаном евангелистом. Он несет флаг Бретани с девизом A MA VIE, обернутым вокруг флагштока. В "Ланцете" также говорится о С. Йоханнесе. Затем святой Корентин занимает третий Ланцет, стоя в епископском одеянии и с митрой. Он смотрит на распятие в соседнем окне слева. Он носит епископский крест, а на груди у него нарисована надпись "poisson en fasce". В узоре окна изображены 5 ангелов. Жан V действительно похоронен в соборе Трегье и правил с 1399 по 1442 год. Франсуа, зять Жана V, который был герцогом Бретани с 1442 по 1450 год, когда его убил его брат Жиль.

В Сатин-де-ла-распятие. Окно 100
Это трехстворчатое окно изображает Христа на кресте в Центральном Ланцете с Марией и Иоанном евангелистом в двух других ланцетах. Оригинальные панели были проданы в замок в южной части Франции, а панели в соборе скопированы с оригинала сначала в 1856 году, а затем в 1992 году. В тимпане изображены ангелы, держащие в руках различные инструменты страсти.

Окно 102. Сатин-де-ла-Дюшес Жанна де Франс
Третье окно хорового зала "Ронд-пойнт", номер 102," Витрейль де ла Дюшес Жанна де Франс " посвящено герцогине Жанне де Франс. Окно состоит из трех панелей. На первой панели изображена Дева Мария с младенцем, а на центральной - Жанна де Франс, герцогиня Бретонская с 1399 по 1433 год, стоящая на коленях перед Иоанном Крестителем. В третьем Ланцете Анна де Бретань преклоняет колени и изображается Святой Анной.

 

5 окон верхнего уровня на южной стороне хора
Теперь мы достигаем южной стороны верхнего хора и встречаем еще пять окон.

Окно 104. Витрай ду Чуч
Это окно было произведением Джами Сохье между 1418 и 1420 годами и было восстановлено Люссоном между 1863 и 1867 годами. Окно состоит из трех панелей. В первой картине Эрве дю Жуч изображен со своей женой. Оба стоят на коленях и находятся в Обществе святого Эрве. На второй панели сын Эрве Анри дю жух и его жена изображены вместе со Святым Эрве, а на третьей-вооруженный кавалер и его жена изображены вместе с епископом.

Окно 106. Quatre Donateurs Présentés par leurs святой покровитель
В этом окне изображены четыре благотворителя собора, каждый из которых представлен своим святым покровителем. В первом Ланцете коленопреклоненный полностью вооруженный кавалер Бодиньо представлен Святым Геноле, который был первым аббатом Ландевеннека. Во втором Ланцете коленопреклоненная аристократка, дама Катрин де Бодиньо, представлена Марией Магдалиной. В "Ланцете-Три" на коленях стоит еще один кавалер, на этот раз с гербами Лезонгара и Пратанраса. Он представлен Святым Варфоломеем. В четвертом Ланцете Святая Екатерина изображает дворянку из Лезонгара Пратанрасского. На окне также изображен герб Пратанры.

Окно 108. Les Tréanna et leurs святые покровители
Это окно подтверждает пожертвования в кафедральный собор знати Треанны из прихода Эллиант. На первом Ланцете изображена коленопреклоненная Треанна кавалер, которую представляет его покровитель Святой Николай. Во втором Ланцете другой кавалер представлен Сен-Дерриеном. Еще один кавалер появляется в третьем Ланцете. Кажется, он из Бодиньо. На четвертом Ланцете изображен кавалер, подаренный Святым Эрве.

Окно 109. Médiévaux Святых Катр
На этом четырехстворчатом окне изображены коронованная Святая Екатерина в первом Ланцете, Святая Маргарита во втором Ланцете, Святой Жюльен Оспитальер в третьем Ланцете и Святой Георгий, сражающийся с драконом в четвертом Ланцете.

Окно 110. Сатин-де-ла-сеньери-де-Bodigneau
Это окно посвящено дворянам и аристократкам Бодиньо и прихода Клоар-Фуэнан, которые пожертвовали свои деньги на строительство церкви. cathedral.In на первой панели святой епископ представляет дворянку из Бодиньо, на второй панели Иоанн Евангелист представляет вооруженного и коленопреклоненного кавалера из Бодиньо. На третьей панели Иоанн Креститель представляет другого кавалера из Бодиньо, а на четвертой-Деву Марию, стоящую на коленях аристократку из Бодиньо.

Окно 112. Тремическое окно
Окно 112, последнее окно, выходящее на хоровую площадь, представляет дворян Тремика в приходе Комбрит. Окно состоит из четырех панелей. На первой панели изображена аристократка из Тремика в компании Якова Великого, на второй-священнослужитель с вооруженным кавалером из Треанны, на третьей-Дева Мария с кавалером из Тремика, а на последней панели Яков Великий изображен с аристократкой, чьи знаки отличия изображают и Треанну, и Ланроса.

Пять верхних окон выходящего на юг трансепта
Верхнее окно 114. В Pratanras семьи
Это окно расположено на восточной стене обращенного на юг трансепта и имеет четыре ланцета. В первом случае Святой Пьер или Святой Петр представляет господина, чьи гербы включают в себя гербы семей Пратанра и Гвенгат. На втором Ланцете изображен Святой Христофор, представляющий Кристофа де ле эзонгара. На третьем изображена Святая Марта с женой Кристофа де Лезонгара, девичья фамилия которой была Кермено. В четвертом Ланцете Сен-Ронан представляет Ронана де Лезонгара. В тимпан окна входят гербы Бретани, Лезонгар-Пратанрас, Гунегат, Пратанрас и Кермено.

Верхнее окно 116, семья Транна
Это окно, также известное как Vitre des Chanoines Geffroy et Rioc de Tréanna и расположенное в южной части восточной стены трансепта, имеет пять ланцетов. В первом случае Святой Элои с молотом в правой руке представляет Каноника Жеффре или Жефруа де Треанна, архидиакона Мана, настоятеля Крозона и каноника собора с 1486 по 1496 год. На втором Ланцете изображена святая Женевьева, на третьем-Иисус на кресте, на четвертом-Святой Мартин, снимающий плащ, и на пятом-святой Антоний, представляющий Риок де Треанна, служивший каноником собора в 1487 году, а в тимпане-апостолы, которые ранее украшали апсидальную часовню с 1837 по 1876 год.

 

Верхнее окно 118. Сатин де Рауль ле Moël
Она представляет собой тайную вечерю и была выполнена в 1868 году Гиршем по заказу монсеньора Сержана. К 1904 году лики Христа и апостолов совсем поблекли.

Верхнее окно 120. Сатин-де-Жан-де-Lespervez
Это окно имеет четыре ланцета. В первом Ланцете изображен Жан де Леспервез, епископ Кемпера с 1451 по 1471 год. На второй панели изображен Иисус Христос, на третьей-евангелист Иоанн, держащий чашу, а на четвертой-Франциск Ассизский. В тимпане-руки в Lespervez и девиз Жан-де-Lespervez "orphano ту Эрис адъютор".

Верхнее окно 122. Окно Алена Ле Маута
В первом из пяти ланцетов изображен Святой Ален с Аленом Ле МАУ. Во втором-Ален ле МАУ, в третьем-Сен-Рауль с Аленом Ле МАУ. В четвертом - Рауль ле Моэль, епископ Кемпера с 1493 по 1501 год. На пятом изображен Святой Матиас, на окне также изображены гербы Алена Маута и Рауля Ле моэля.

Пять верхних окон выходящего на юг нефа
Верхнее окно 124.Святые зимний ОКС пять
В первом Ланцете изображен Святой Ив. Во втором Ланцете изображен святой Иаков Великий (известный в Бретани как Сен-Жак де Туркье), держащий в руках книгу и бурбон. Святой Петр появляется в третьем Ланцете со своим ключом, а Иоанн Креститель-в четвертом Ланцете. Пятый и последний Ланцет изображает святого Людовика, который держит терновый венец. В тимпане окна изображены гербы Бретани, епископов Алена Ле Маута и Рауля Ле моэля, каноников де Гроскаэра и Де Кергеленена, Дресне, Треанны, Керлоагена и барона де Пон д'Аббе.

Окно "Кергеленен". Окно 126
Еще пять стрельчатых окон, окно 126 известно как "Verrière de Kerguelenen". Первый Ланцет изображает Деву Марию с младенцем. На втором изображен канон Кергеленена, представленный Святым Жюльеном. Кергеленен был каноником собора с 1489 по 1497 год и архидиаконом Похера. На третьем Ланцете изображен Святой Христофор с ребенком на спине, представляющий кергеленского дворянина, а на четвертом Ланцете изображена Святая Барба, держащая свою башню и представляющая коленопреклоненную дворянку. В пятом Ланцете изображен епископ.

Верхнее окно 128. У птиц в зимний
Это окно было восстановлено Lusson между 1869 и 1870. На ней изображены пять ланцетов, на первом изображен Иоанн Креститель с аристократкой. Второй Ланцет изображает святого Христофора, третий изображает коленопреклоненного каноника, хотя святой, представляющий его, не был идентифицирован. В четвертом Ланцете молодой кавалер представлен святым. Пятый Ланцет изображает Иоанна Крестителя.

Верхнее окно 129. В Сатин де Сен-Морис-де Карноэ
Он был восстановлен в 1998 году. На первом Ланцете изображен священник, стоящий на коленях перед священником, которого представляет святой епископ. На втором Ланцете изображен святой, либо святой Морис, либо святой Жак Ле Мажор. В третьем Ланцете изображена Дева Мария, кормящая грудью младенца Иисуса, в четвертом и последнем Ланцете канон представлен Святым епископом. В узоре появляются различные филактерии.

Верхнее окно 130. Окно, посвященное дворянам Пон-Л'Аббе
Он был восстановлен Люссоном и имеет четыре ланцета. На первом Ланцете изображен Святой Павел, чья рука покоится на рукояти меча. Он представляет коленопреклоненного каноника из Пон-Л'Аббе. Во втором Ланцете юный Шевалье стоит на коленях перед Иоанном евангелистом, который держит чашу, наполненную живыми змеями. В третьем Ланцете женщина-благодетельница преклоняет колени, изображенная женщиной-мученицей, возможно, Святой Маргаритой. В четвертом Ланцете изображен Святой Ронан в одеянии епископа. Узор включает в себя гербы как Пон-Л'Аббе, так и Плоэка.

Разнообразный
Кафедра
Кафедра датируется 1680 годом и является работой плотника Жана Мишле и скульптора Оливье Даниэля. На кафедре и лестничной площадке кафедры находится ряд панно, украшенных сценами из жизни святого Корентина.

Гробницы и гизант в соборе

Здесь перечислены семь гробниц в соборе. Это:
Могила Эвена де ла форта, умершего в 1290 году. Это самая старая гробница в соборе, и останки де ла форта помещены в enfeu (гробницу, помещенную в стену) в северной стене часовни апсиды (apsidal chapel). На белом каменном надгробии, которое идентифицирует могилу, есть его портрет и эпитафия, написанная на нем.
В гранитной гробнице монсеньора Гатьена де Морсо, умершего в 1416 году, есть гизант, вырезанный из белого камня. Это тоже находится в апсидной часовне. Гробница имеет лопастные арки.
Гизант и гробница епископа Жоффруа Ле Марека, умершего в 1318 году, находятся в Южной амбулатории под окном Сантик-дю-дю
Также в Южной амбулатории и часовне Сен-Жан-Батист находится гробница и жизант монсеньора Бертрана де Росмадека, который умер в 1445 году и был важным благотворителем собора и принимал важное участие в его строительстве. На могиле надпись: "м : ССС : ограничения имеются для распространения информации : ИИИ"
В часовне Сен-Поль находится гробница и жизант Каноника Пьера дю Кенки, который умер в 1459 году и был еще одним крупным благотворителем собора. Надгробие и гизант высечены из гранита, добытого в Скаэре.
В боковой части нефа находится гробница, вырезанная из керсантона епископа Алена Ле Маута, умершего в 1493 году. Эта гробница находится в Капелле де Сепулькр
В баптистерии (Chapelle des fonts baptismaux) находится гробница и жизант монсеньора Рауля Ле моэля, умершего в 1501 году.
Среди незарегистрированных гробниц есть такие:-

Гробница монсеньора Граверана, умершего в 1855 году и являвшегося работой Нантского скульптора Менара, находится в часовне Сен-Пьер.
Гробница в керсантоне монсеньора Рене Серж, умершего в 1871 году, находится в часовне Нотр-Дам-дю-Розер. Это работа Лорьянского скульптора Ле Брюна.
По обеим сторонам осевой часовни установлены мемориальные доски, запечатлевшие место захоронения епископа Рене дю Луэ, умершего в 1668 году, и монсеньора Туиссана Конена де Сен-Люка, умершего в 1790 году.
Под окном, посвященным Шарлю Борроме, можно увидеть могилу монсеньора Ламарша, умершего в 1892 году. Гробница украшена позолоченным бронзовым триптихом.
Бронзовая могила монсеньора Дюпара, умершего в 1946 году, находится напротив военного мемориала Мориса Дени.
Гробницы монсеньора Ива Кабалье, умершего в 1280 году, и Каноника Оливье де Конка находятся в часовне Святого Фредерика.
Гробница монсеньора Валло, умершего в 1898 году и отмеченного серебряным медальоном, находится в часовне Святого Роха
Гробница монсеньора дома Ансельма Нувеля Де Ла Флеше, умершего в 1887 году, находится в часовне Сен-Корентен и епископа Алена Ривелена, умершего в 1299 году в часовне Нотр-Дам-де-ла-Виктуар.
Гробница монсеньора Франсиса Барбу, который умер в 1991 году и является последним епископом, похороненным в соборе, отмечена медальоном, выполненным П. Тулоа и расположенным в часовне Trois Goutes de sang.

 

 

Другие замечательные церкви включают Св. Матье (который также является готическим стилем) и Локмарию (церковь, сохранившаяся со средневековья, с запасной элегантностью).

Приятно просто прогуливаться вверх и вниз по улицам Кемпера, которые очень хорошо сохранились, но для отличного вида вы также можете подняться на гору Фрюги, большой зеленый холм к югу от реки Одет. У Frugy есть несколько трасс, и не только прогулка мирная и не слишком сложная, но и вид на город не может быть лучше.

Есть несколько очаровательных садов, открытых для публики в Кемпере: Средневековый сад на юго-западе, около Локмарии и Музей глиняной посуды, который является тщательно сохраненным (или воспроизводимым) Средневековым монастырским садом, и Сад Ретрита, на севере город, недалеко от иезуитской часовни. Этот сад имеет более экзотические растения, такие как пальмы. Кроме того, у театра Макса Джейкоба, рядом с железнодорожной станцией, есть красивый сад, который открыт для публики.

 

 

История Кемпера

Кемпер является древней столицей Корнуайля, самого традиционного региона Бретани, и имеет характерный бретонский кельтский характер. Его название - бретонское слово kemper (родственное валлийскому кимеру), что означает «слияние». Город развивался при слиянии рек Ле-Стейр и Л'Оде. Магазины и флаги отмечают кельтское наследие региона.

Куимпер был изначально заселен во времена Римской империи. К 495 году нашей эры город стал епископством. Впоследствии он стал столицей графов Корнуайля. В одиннадцатом веке он был объединен с герцогством Бретани. Во время войны за Бретонское наследство (1341-64) город сильно пострадал. В 1364 году герцогство перешло в дом Монфорта.

В городе царит деревенская атмосфера, а через реки протекают пешеходные мосты. Церковь Локмарии, романская структура, датируется одиннадцатым веком. Собор Сен-Корентин с фасадом в готическом стиле был построен между тринадцатым и шестнадцатым веками. Это самая старая готическая структура в нижней Бретани. Его две башни 76 м (250 футов); его шпили были добавлены в девятнадцатом веке. Витражи пятнадцатого века являются исключительными. Собор посвящен первому епископу Куимпера, Корентину.

К западу от собора находятся пешеходные улицы Старого Куимпера (Old Quimper), в которых есть множество блин, фахверковых домов и магазинов. Рядом с епископским дворцом, в котором сейчас находится музейный бретонский музей (посвященный региональной истории, археологии, этнологии и экономике), находятся руины городских стен пятнадцатого века. Рядом находится Музей изящных искусств Куимпер. У музея есть фасад девятнадцатого века и полностью восстановленный интерьер. Здесь находится коллекция картин XIV-XXI веков, в которую входят работы Франсуа Буше, Жана-Батиста-Камиля Коро, Жана-Батиста Удри и Питера Пауля Рубенса, а также полотна таких художников из школы Понт-Авена, как Эмиль Бернар, Морис Дени, Жорж Лакомб, Максим Мауфра и Поль Серезье.

Самый известный продукт города - фаянс Кемпера, оловянная глазурь. Это было сделано здесь с 1690, используя смелые провинциальные проекты Жана-Батиста Буске. В Кемпере есть музей, посвященный фаянсу. Рестораны города могут похвастаться одними из лучших блинов и сидром в Бретани. Город также известен проктами из меди и бронзы, продуктами питания, оцинкованным железом, чулочно-носочными изделиями, кожей, бумагой и шерстяными товарами.

 


Транспорт

Как добраться

Гар де Кемпер. Железнодорожный вокзал расположен в восточной части города. Он регулярно принимает поезда из Парижа, Ренна и других частей Франции.
Аэропорт Кемпер-Корнуай (UIP IATA) (всего в 8 км от Кемпер, в Плугуффане) регулярные рейсы из Парижа

 

Транспорт по городу

Кемпер - небольшой город с множеством пешеходных дорожек. Это очень легко обойти центр города пешком. Автобусные услуги, предоставляемые QUB.