Берлинская Картинная Галерея (Gemäldegalerie) (Берлин)

 

Описание Берлинской Картинной галереи

Гемалдегалери (Gemäldegalerie) - Берлинская Картинная Галерея в Берлине, Германия, и музей, где отображается основной выбор картин, принадлежащих Берлинским государственным музеям (Staatliche Museen zu Berlin). Он занимает одну из ведущих мировых коллекций европейских картин с XIII по XVIII вв. Его коллекция включает в себя шедевры таких художников, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн, Роджер ван дер Вейден, Ян ван Эйк, Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Караваджо, Джамбаттиста Питтони, Питер Пауль Рубенс, Дэвид Тенирс Младший, Рембрандт, Йоханнес Вермеер, и Антонио Вивиани. Берлинская Картинная Галерея была впервые открыта в 1830 году, а нынешнее здание было завершено в 1998 году. Оно расположено в районе музея Культурфорум к западу от Потсдамской площади.

 

Коллекция

Берлинская Картинная Галерея гордится своей научной методологией сбора и демонстрации произведений искусства. Каждую комнату можно рассматривать как отдельное высказывание об одном-пяти художниках в определенный период или в определенном стиле. Немецкая коллекция - лучшая и самая обширная в мире, с которой могут соперничать только Вена и Мюнхен, а ранние нидерландские и итальянские коллекции также исключительно обширны. Фонды испанского, французского и британского искусства намного меньше. Особенно примечательные комнаты включают восьмиугольную комнату Рембрандта и комнату, содержащую пять различных Мадонн Рафаэля.

В коллекции есть две картины Вермеера: «Бокал для вина» и «Женщина с жемчужным ожерельем».

Другие примечательные события включают фламандские моралистические картины, которые простираются через северную часть музея, демонстрируя взаимодействие между религиозными мотивами покровителей художников и часто чувственным вдохновением художников. В разделе «Возрождение», например, «Победоносная любовь» Караваджо отображается рядом с «Священной любовью против светской любви» Джованни Бальоне. Эти две картины исторически связаны; Услышав о скандальном изображении темы «любовь побеждает всех» в творчестве Караваджо, римский епископ заказал ответ Бальоне, который имитирует стиль Карваджо, включая черты Амора.

 

Итальянская Живопись
Коллекция итальянской живописи содержит образцовые работы мастеров 14-го и 15-го веков, в том числе более поздние работы Рафаэля, такие как Мадонна ди Террануова, написанная после прибытия Рафаэля во Флоренцию около 1505 года. Венецианская школа также хорошо представлена: портрет «Молодой человек» Джорджоне — яркий и красочный этюд; есть также «Венера и органист» Тициана и «Богоматерь и младенец» Тинторетто, обожаемые святыми Марком и Лукой. Стоит сравнить «Амура-победоносца» Караваджо, чья провокационная и отчетливо человеческая сексуальность контрастирует с духовной ортодоксальностью «Небесной и земной любви» Джованни Бальоне. Сходные по стилю, две картины передают противоположные идеологии. Работы старых мастеров, таких как Джованни Баттиста Тьеполо, Франческо Гварди и Антонио Каналетто, представляют искусство Венеции 18-го века.

Голландская и фламандская живопись
В большой коллекции превосходных фламандских картин вы можете полюбоваться жизненной силой и текстурой барокко, очевидными в полотнах друзей, а иногда и соавторов Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Яна Брейгеля Старшего и Франса Снайдерса. Исключительные портреты Антониса ван Дейка свидетельствуют о художнике на пике его способностей. Галерея голландских картин XVII века, вероятно, содержит самую богатую коллекцию в музее. Среди них портреты Франса Хальса, которые прекрасно иллюстрируют его огромный художественный талант. Представлены все самые известные голландские художники, но наибольший интерес вызывают работы Яна Вермеера и Рембрандта. Работы Рембрандта включают картины «Самсон и Далила», «Сусанна и два старца» и «Иосиф и жена Потифара». Также стоит уделить время просмотру «Человека в золотом шлеме», печальной, но благородной картине, первоначально приписываемой Рембрандту, которая, как показала радиоуглеродная датировка, была работой сотрудников его мастерской. Это великолепная дань уважения его мастерству учителя.

Французская, английская и испанская живопись
Коллекция французского искусства включает такие шедевры, как «Мадонна с младенцем» (ок. 1410 г.), одно из старейших сохранившихся произведений искусства, написанных на холсте. Николя Пуссен, источник французской классической традиции, и Клод Лоррен, известный своими идеализированными пейзажами, демонстрируют французскую живопись XVII века. 18 век представлен Жаном Антуаном Ватто, Жаном-Батистом Симеоном Шарденом и Франсуа Буше.

Меньшая испанская коллекция содержит портрет Диего Веласкеса, а английская коллекция включает в себя хорошие портреты соперников сэра Джошуа Рейнольдса и Томаса Гейнсборо.

Немецкая Живопись
Немецкая коллекция включает произведения с 13 по 18 века. Он включает в себя прекрасное произведение религиозного искусства, в частности боковые панели алтаря Вурцахера 15-го века, приписываемые Гансу Мульчеру.

 

Здание

Нынешняя галерея находится в юго-западном углу Культурфорума, являясь ответом на старый Музейный остров (Музейный остров) в современном стиле. Галерея была спроектирована мюнхенскими архитекторами Хайнцем Хильмером и Кристофом Саттлером. Здание состоит из 72 комнат, составляющих двухкилометровый этаж. На втором этаже комнаты расположены вокруг большого центрального зала, который музей называет «залом для медитаций». В зале иногда выставлена ​​скульптура, но в основном он пуст, что позволяет легко перемещаться между комнатами и где-нибудь для школьных вечеринок. Здесь также есть работы внизу, галерея, посвященная рамам, и цифровая галерея.

Коллекция выстроена более или менее хронологически, начиная от входа и продвигаясь к самой дальней комнате; однако есть много дверей, ведущих в длинное центральное пространство, поэтому легко попасть в любую другую комнату в любой момент. Посетитель выбирает между южным, в основном итальянским, искусством слева и немецким и фламандским искусством справа. Завершение круга перемещает посетителя сначала вперед, а затем назад во времени. Система нумерации, начинающаяся с северной стороны музея, охватывает в основном искусство Северной Европы, а затем - искусство Великобритании. Посетитель, следующий по южной стороне, познакомится в основном с итальянским и южноевропейским искусством. Галереи на первом этаже содержат около 850 работ в 53 залах, еще около 400 - в нескольких комнатах за пределами коридора внизу, которые также открыты для посетителей.

 

История

В отличие от большинства крупных национальных европейских коллекций (за исключением Национальной галереи в Лондоне), коллекция Берлинской Картинной Галереи по сути не сформирована вокруг бывшей династической королевской коллекции, а создана в процессе приобретения прусским правительством, начиная с 1815 года. музей был призван отразить весь спектр европейского искусства, придавая иной акцент, чем в более старых королевских коллекциях, включая королевскую коллекцию Саксонии, которая теперь в основном находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, лучшей немецкой княжеской коллекции, которая, как и другие королевские коллекции сильны в итальянском искусстве.

Коллекция была впервые открыта для публики в 1830 году после завершения строительства Королевского музея, ныне называемого Старым музеем («Старый музей»), спроектированного Карлом Фридрихом Шинкелем и расположенного у Люстгартена напротив Королевского дворца на другой стороне. Унтер-ден-Линден. Картины занимали верхний этаж, а нижний - коллекция древностей. На тот момент коллекция содержала около 1200 картин, в основном 160 из коллекции Маркеза Винченцо Джустиниани 17-го века, купленной в Париже в 1815 году. Еще более важной покупкой стали 677 картин из коллекции, сформированной в Берлине английским купцом Эдвардом. Солли, приобретенные в 1821 г .; Солли был одним из первых коллекционеров итальянских картин Треченто и Кватроченто и ранней нидерландской живописи. Покупки продолжались в течение 19 века: 345 работ были приобретены во время инаугурации Густава Фридриха Ваагена в 1830–1868 годах, хотя картины конкурировали с предметами старины из-за довольно ограниченного бюджета на закупку.

 

После того, как Берлин стал столицей новой Германской империи в 1871 году, доступные фонды значительно увеличились, а покупки ускорились, поскольку Берлин стремился догнать величайшие европейские коллекции. В 1874 году в коллекцию попало лучшее из коллекции преимущественно североевропейского искусства, созданной промышленником Бартольдом Сурмондтом из Аахена после того, как его бизнес рухнул. Этим занимался для музея историк искусства Вильгельм фон Боде, который присоединился к нему в 1872 году и должен был стать величайшим директором Берлинских музеев. Он возглавлял коллекции скульптур с 1883 года, затем картины с 1890 года, а с 1890 по 1920 год стал генеральным директором Берлинских музеев. Специалист по Рембрандту и голландской живописи, он сделал очень значительные дополнения в этих областях, но не пренебрег итальянской живописью. Его руководство ознаменовало подъем Gemäldegalerie к международной известности.

В 1904 году Берлинская Картинная Галерея переехала в недавно построенный музей кайзера Фридриха, ныне музей Боде, где коллекция продолжала расширяться. Музей сильно пострадал во время Второй мировой войны, но большая часть коллекции пережила войну в убежищах по всей Германии. Однако в конце войны 400 объектов, которые считались слишком большими, чтобы их можно было перенести в более отдаленные укрытия, были уничтожены пожаром в зенитной башне, которая служила бомбоубежищем. Многие важные алтари и другие крупные произведения были утеряны, и в коллекции не хватает очень больших работ по сравнению с другими крупными европейскими коллекциями. Кроме того, несколько сотен картин были разграблены российскими или американскими солдатами или конфискованы Красной Армией и так и не вернулись, хотя в июне 2006 года небольшую картину Алессандро Аллори, пропавшую без вести с 1944 года, вернул подбирающий ее британский журналист Чарльз Уиллер. в конце войны в Берлине. Сохранившаяся коллекция была разделена между Восточным Берлином (в основном в Музее Боде на Museumsinsel) и Западным Берлином в Берлине-Далеме, где с 1950-х годов они размещались в здании, первоначально использовавшемся для азиатских коллекций, построенном в 1923 году, с послевоенным периодом. дополнения.

Закупки для коллекции Западного Берлина в конечном итоге возобновились после войны: голландская живопись Золотого века, итальянская живопись барокко и создание небольшого раздела для английской живописи были приоритетами для сменявших друг друга режиссеров до воссоединения Германии. В 1992 году музейные администрации Востока и Запада были воссоединены, но физическое объединение коллекций заняло больше времени. Нынешнее здание Культурфорума было завершено в 1998 году, и в нем выставлено около 1250 картин, хотя в настоящее время представляется вероятным еще один переезд (см. Ниже). Другие работы выставлены в другом месте, поскольку музей является частью Берлинского государственного музея и не владеет отдельной коллекцией, как большинство музеев. Например, L'Enseigne de Gersaint, или «Торговый знак Жерсента» (1720 г.), известная картина Жана-Антуана Ватто, отображается вместе с другими работами в соответствующей обстановке дворца Шарлоттенбург. Вся коллекция картин старых мастеров западных мастеров в Государственных музеях Берлина обычно насчитывает около 3000 человек.

В 1999 году Берлинская Картинная Галерея вернула наследникам еврейского коллекционера произведений искусства Федерико Джентили ди Джузеппе картину Джованни Баттиста Тьеполо под названием «Ринальдо, покидая Армиду». Коллекция произведений искусства Джентили ди Джузеппе была разграблена нацистами и уничтожена в результате серии парижских распродаж в 1942 году; Gemäldegaleriehad приобрела у французского арт-дилера Кайе в 1979 году.

В 2019 году Берлинская Картинная Галерея (Галерея старых мастеров) вернула два позднесредневековых панно наследникам известного еврейского коллекционера произведений искусства Гарри Фулда Старшего, разграбленного нацистами. В 1940 году панно итальянского художника Джованни ди Паоло, «Одежды святой Клары работы святого Франциска» и «Святая Клара спасает потерпевших кораблекрушение» (около 1455 г.) были приобретены через торговца произведениями искусства Карла Бюмминга, которое тогда называлось Музей Кайзера Фридриха.

В 2020 году Берлинская Картинная Галерея вернула картину Ханса Бальдунга Грайена XVI века наследникам Ганса Пуррманна, который был вынужден продать работы из своей коллекции после того, как лишился средств к существованию из-за преследований нацистов.

Запланированный переезд и разногласия
В 2012 году коллекцию галереи ожидали перенести на временное место в Берлинском музее, чтобы освободить место для расширения Новой национальной галереи и коллекции Уллы и Хайнера Пицш 20-го века, завещанной при условии, что она будет выставлена ​​полностью. . Предложение вызвало споры и критику, особенно потому, что нет постоянных планов относительно новой структуры, которая бы разместила коллекцию в полном объеме.

План переноса коллекции был позже отменен из-за негативной реакции общественности и финансовых соображений в отношении новых зданий. Картины останутся на прежнем месте.