Театр Максима Горького (Берлин)

 

Описание Театр Максима Горького

Am Festungsgraben 2.
Тел. 20 22 11 15.
Метро Фридрихштрассе.
Автобус 100, 200.
Троллейбус M1.

 

Театр Максима Горького когда-то был певческой школой. Старейший концертный зал Берлина был построен в 1827 году Карлом Теодором Оттмером, который основывал свой проект на рисунках Карла Фридриха Шинкеля. Это скромное неоклассическое здание с привлекательным фасадом, напоминающим греко-римский храм, было хорошо известно благодаря отличным акустическим качествам его концертного зала. Здесь выступили многие известные композиторы-музыканты, в том числе скрипач Никколо Паганини и пианист Франц Лист. В 1829 году Феликс Мендельссон-Бартольди провел спектакль Страсти Матфея Иоганна Себастьяна Баха здесь, первый после смерти композитора в 1750 году. Реконструкция после Второй мировой войны вернуло театру Максима Горького его былое величие.

 

История

Театр Максима Горького - это старейшее здание концертного зала в Берлине. Здание было построено от имени Sing-Akademie zu Berlin, основанного Карлом Фридрихом Кристианом Фашем в 1791 году. В период между 1825 и 1827 годами под его бывшим директором Карлом Фридрихом Целтером он построил свой собственный концертный зал и собственный дом. Дизайн и исполнение были выполнены младшим архитектором Карлом Теодором Оттмером по планам архитектора Карла Фридриха Шинкеля в классическом стиле.

Между 1827 и 1828 годами здесь читал лекции по космосу Александр фон Гумбольдт. 11 марта 1829 года состоялось первое исполнение возрождения Страстей по Матфею И.С. Баха в исполнении Академии пения под руководством Феликса Мендельсона. Летом 1848 года здание использовалось как место проведения Прусского национального собрания.

Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало из-за остановки выступлений Sing-Akademie. После этого советские оккупационные силы конфисковали здание и использовали его в 1947 году как театральный дом соседнего «Дома (ов) культуры Советского Союза» (нынешний Palais am Festungsgraben). После воссоединения, между 1990 и 2012 годами, между Sing-Akademie и Землей Берлина велся очень сложный правовой спор, как по административному (реституция), так и по гражданскому праву (исправление записи в земельной книге) вокруг здания и его участков. После того, как в 2004 году административный суд Берлина принял решение в пользу хора. Однако спор не был урегулирован.

7 июля 2011 года, вопреки предыдущему заключению Административного суда и Landgericht, Берлинский апелляционный суд постановил, что земля была фактически экспроприирована, в результате чего дом первоначально принадлежал земле Берлин. Landgericht прямо оставил открытым вопрос о том, придется ли Берлинской земле вернуть землю Sing-Akademie путем реституции в соответствии с Законом о собственности, поскольку ему нечего было решать по этому поводу. 7 декабря 2012 года в своем решении Bundesgerichtshof постановил, что здание с этим имуществом не было фактически экспроприировано и, таким образом, все еще принадлежит Sing-Akademie, так что страна-ответчик Берлин должна внести свой вклад в исправление Земельной книги и согласиться с тем, что Sing-Akademie zu Berlin является зарегистрированным владельцем в земельной книге. В результате, штат Берлин, чиновник по строительству Театра Максима Горького, подписал договор аренды земли на 25 лет, который предусматривает годовую арендную плату в размере 315 000 евро каждый.

В ответ на создание «Эпического театра» Брехта в Берлинском ансамблевом театре в 1949 году. Синг-Академия в 1952 году была переименована в Театр Максима Горького, «как место заботы о русском и советском театральном искусстве». Как sozialistisches Modelltheater (социалистический модельный театр). Он был основан при первом директоре, ученике Станиславского Максима Валлентине, убежденном социалистическом реалисте. Первоначально запланированное открытие театра с ночным домом Максима Горького (также известное как «Нижние глубины») было остановлено Государственной комиссией по искусству. Вместо этого здание открылось 30 октября 1952 года, когда в Германии состоялась премьера советской пьесы Бориса Лоуренса «Für die auf See» («Для тех, кто в море»).

Затем, в конце 1950-х годов (также под впечатлением восстаний в ГДР, Польше и Венгрии) были исполнены такие пьесы, как «Голая трава» Альфреда Матуше и «Коррекция» Хайнера Мюллера и «Дер Лондрюкер» («Коррекция») оба в 1958 году. Хайнер Мюллер в то время работал драматургом.

Премьера в ГДР постановки Томаса Лангхоффа Фолькера Брауна Die Übergangsgesellschaft (Переходное общество) произвела фурор в 1988 году.

В 80-е годы также были поставлены спектакли Томаса Лангхоффа («Три сестры» Чехова) и Шекспира «Сон в летнюю ночь».