Старая Национальная галерея (Берлин)

 

Описание Старой Национальной галереи

Bodestrasse 1-3
Тел. 266 42 42 42.
Метро Хакешер Маркт (Hackescher Markt), Фридрихштрассе (Friedrichstrasse).
Автобус 100, 200.
Троллейбус 12, М1, М4, М5.
Открыт с 10:00 до 18:00 во вторник-воскресенье (до 8 часов вечера в четверг).

 

Здание Старой Национальной галереи было построено между 1866 и 1876 годами и спроектировано Фридрихом Августом Штюлером, который принял во внимание эскизы, сделанные Фридрихом Вильгельмом IV. Здание расположено на высокой платформе, до которой можно добраться по двойной лестнице. На вершине стоит конная статуя Фридриха Вильгельма IV, работа Александра Каландрелли в 1886 году. Фасад здания предшествует великолепная колоннада, которая украшена рядами полустолбов выше. Украшения соответствуют заданию здания - тимпан изображает Германию как покровительницу искусства, а вершина увенчана олицетворением искусства.

Первоначально музей Старой Национальной галереи предназначался для размещения коллекции современного искусства, которая была выставлена ​​с 1861 года в Академии наук Кюнсте. Текущая коллекция включает работы мастеров, таких как Адольф фон Менцель, Вильгельм Лейбль, Макс Либерманн и Арнольд Беклин. Другие работы включают картины Братства Назарянина и французских импрессионистов. Также нет недостатка в скульптурах, в том числе произведениях Кристиана Даниэля Рауха, Иоганна Готфрида Шадоу, Антонио Кановы и Рейнхольда Бегаса. Два дополнительных выставочных зала теперь представляют картины (ранее показанные в Замке Шарлоттенбург) немецкой романтической эпохи, а также работы Каспара Дэвида Фридриха, Карла Фридриха Шинкеля и Карла Блечена.

 

История

Основание
Первый толчок к созданию национальной галереи был дан в 1815 году. Идея получила распространение в 1830-х годах, но без реального здания. В 1841 году были созданы первые реальные планы. Эти планы так и не вышли из стадии планирования, но, наконец, в 1861 году была основана Национальная галерея после того, как банкир Иоганн Генрих Вагенер подарил 262 картины немецких и зарубежных художников. Это пожертвование легло в основу нынешней коллекции. Коллекция была сначала известна как Wagenersche und Nationalgalerie (Вагенер и Национальная галерея) и размещалась в зданиях Akademie der Künste. Нынешнее здание, имеющее форму римского храма с пристроенной апсидой, было спроектировано Фридрихом Августом Штюлером и после его смерти детально реализовано при Карле Буссе.

Строительство и сопутствующие разработки
Фридрих Август Штюлер начал работу над проектом здания в 1863 году по эскизу короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Спустя два года и два неудачных плана его третье предложение было наконец принято. Штюлер умер до завершения планирования, и Карл Буссе обработал оставшиеся детали в 1865 году. В 1866 году по приказу короля и его кабинета была создана Kommission für den Bau der Nationalgalerie (Комиссия по строительству национальной галереи). Земля была заложена в 1867 году под руководством Генриха Штрака. В 1872 году постройка была завершена, и начались внутренние работы. Открытие состоялось 22 марта 1876 года в присутствии кайзера.

Из-за современной конструкции здания из кирпича и железа многие считали его пожаробезопасным. Внешняя и внешняя лестница были построены из триасового песчаника из Небры. На момент открытия коллекция была еще относительно небольшой. Рядом с коллекцией Вагенера первоначально находилась выставка карикатур Петра фон Корнелиуса, переданная по завещанию прусскому правительству. Первоначальная цель галереи заключалась в том, чтобы собирать современное, в первую очередь прусское искусство, поскольку в Берлине тогда не было хранилища современного искусства.

В 1874 году Макс Джордан стал первым директором Национальной галереи. В 1896 году его сменил Гуго фон Чуди, который приобрел работы импрессионистов, рискуя конфликтом с кайзером, потому что это положило конец сосредоточению коллекции на немецком искусстве. Таким образом, Немецкая национальная галерея стала самым важным музеем современного французского искусства на рубеже веков.

20 век
В 1909 году Людвиг Юсти занял пост директора и добавил в коллекцию работы экспрессионистов. После немецкой революции 1918–1919 годов, положившей конец имперскому правлению, он перенес современное искусство в Kronprinzenpalais в конце улицы Унтер-ден-Линден, которая стала известна как Национальная галерея II.

В 1933 году новые нацистские власти уволили Юсти, за которым последовал Эберхард Ханфштенгль. Он оставался там до 1937 года, когда его тоже уволили. Его преемник, Пол Ортвин Рэйв, оставался до 1950 года, хотя из-за Второй мировой войны здание было закрыто в течение большей части этого времени. Он был сильно поврежден в результате налетов авиации союзников. Частично он был открыт в 1949 году, но реконструкция продолжалась до 1969 года. В период с 1998 по 2001 год музей был полностью отремонтирован немецким архитектором Х. Г. Мерцем. Несколько дополнительных залов были добавлены на верхнем этаже и теперь содержат романтические работы. Трехлетняя реконструкция Старой национальной галереи стоимостью 62 миллиона долларов была частью реконструкции Музейного острова и энергичных усилий правительства и частных учреждений по восстановлению Берлина как политического и культурного центра Германии.

Архитектура
Старая национальная галерея вместе с Старым музеем, Новым музеем, музеем Боде, Пергамским музеем, Берлинским собором и Люстгартеном составляют комплекс Музейного острова в Берлине. Он расположен в центре острова, между рельсами Берлинской канатной дороги и улицей Боде на восточном берегу.

Он связан с Пергамским музеем на севере и с Новым музеем, Старым музеем и Берлинским собором на юге. Здание было спроектировано Фридрихом Августом Штюлером с деталями Карла Буссе в архитектурном стиле, представляющем собой смесь позднего классицизма и раннего неоренессанса, и реализовано Генрихом Штраком. Он был предназначен для выражения «единства искусства, нации и истории», и поэтому имеет аспекты, напоминающие церковь (апсида) и театр (парадная лестница), а также храм. На вершине лестницы находится конная статуя Фридриха Вильгельма IV, а на внутренней лестнице есть фриз Отто Гейера, изображающий историю Германии с доисторических времен до 19 века. Внешний вид здания по-прежнему сохраняет свой первоначальный вид, а интерьер многократно обновлялся, чтобы соответствовать экспонатам.

 

Коллекция

Коллекция содержит работы неоклассических и романтических движений (таких художников, как Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Шинкель и Карл Блехен), бидермейера, французского импрессионизма (таких как Эдуард Мане и Клод Моне) и раннего модернизма (включая Адольфа фон Мензель, Макс Либерман и Ловис Коринт). Среди наиболее важных экспонатов - Der Mönch am Meer Фридриха (Монах у моря), Eisenwalzwerk (Железный прокатный стан) фон Менцеля и Prinzessinnengruppe скульптора Иоганна Готфрида Шадова, двойная статуя принцесс Луизы Мекленбург-Стрелицкой и Фредерики Прусской.

В Старой национальной галерее находится одна из крупнейших в Германии коллекций скульптур и картин 19 века. Кроме того, он принадлежит Берлинской национальной галерее, которая, в свою очередь, является частью Государственного музея Берлина. Это оригинальное здание Национальной галереи, коллекции которой теперь размещены в нескольких дополнительных зданиях.