Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

Лейпциг

 Лейпциг

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

 

Описание Лейпцига

Лейпциг - самый густонаселенный город в федеральном Саксонии, Германия. С населением 582 277 жителей (1,1 миллиона жителей в более крупной городской зоне) это десятый по численности населения город в Германии. Лейпциг расположен примерно в 160 километрах (99 милях) к юго-западу от Берлина при слиянии рек Белый Эльстер, Плейс и Парте в южной части Северо-германской равнины.

Лейпциг был торговым городом с по крайней мере во времена Священной Римской империи. Город находится на пересечении улиц Виа Регио и Виа Империи, двух важных средневековых торговых путей. Лейпциг когда-то был одним из основных европейских центров обучения и культуры в таких областях, как музыка и издательская деятельность. Лейпциг стал крупным городским центром в Германской Демократической Республике (Восточная Германия) после Второй мировой войны, но его культурное и экономическое значение уменьшилось.

Оперный Лейпциг стал домом для одного из самых известных оперных театров в Германии. Он был впервые открыт в 1693 года, став третьим старейшим оперным залом в Европе после Ла Фениче (Венеция, Италия) и Гамбургской государственной оперы (Гамбург, Германия). Лейпциг также является домом для Университета музыки и театра «Феликс Мендельсон Бартольди». Именно во время пребывания в этом городе Фридрих Шиллер написал свою «Оду к радости».

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

 

 

Достопримечательности Лейпцига

Церковь Святого Фомы (Лейпциг)

Церковь Святого Фомы, Томаскирхе (нем. Thomaskirche) — вторая по значимости церковь в Лейпциге. Церковь стала всемирно известной благодаря деятельности Иоганна Себастьяна Баха, жившего в городе долгое время и исполнявшего обязанности кантора церковного хора. В церкви находится и могила композитора.

В 1212—1222 на месте старой Рыночной церкви XII века появилась церковь августинского монастыря Святого Фомы. Легенда гласит, что в 1217 году менестрель Генрих фон Морунген принёс в дар монастырю привезённые им из Индии мощи святого апостола Фомы. Церковь много раз перестраивалась и дошедшее до наших дней здание выполнено в позднеготическом стиле.

10 апреля 1496 года церковь была освящена епископом Тило фон Трота. В 1537 году у церкви появилась башня, достигшая 68-метровой высоты после реконструкции 1702 года. В 1539 году в истории церкви произошло памятное событие: службу в День Святой Троицы провёл известный реформатор Мартин Лютер.

В течение 27 лет, с 1723 по 1750 годы, церковным хором мальчиков (нем. Thomanerchor) руководил И. С. Бах. Этот хор был создан в 1212 году и является одним из старейших в Германии. Почётную должность кантора хора занимали в разное время и другие известные композиторы и музыканты. Памятник И. С. Баху у стен церкви был установлен в 1908 году.

Воздушная атака войск союзников 4 декабря 1943 года оставила множество следов на башне церкви. В 1949 году под бронзовой надгробной плитой в церкви были перезахоронены останки И. С. Баха. Они были обнаружены в 1894 году на кладбище при церкви Св. Иоанна (нем. Johanniskirche) во время строительных работ по расширению церкви, где и были перезахоронены в 1900 году. После разрушения этой церкви во время второй мировой войны 28 июля 1949 года, в годовщину смерти композитора, прах был перенесён в церковь Св. Фомы.

Общая длина церкви составляет 76 м, длина главного нефа — 50 м, его ширина — 25 м, а высота — 18 м.

Церковь Святого Фомы располагает сегодня двумя концертными органами.

Один из них изготовлен Вильгельмом Зауэром (Wilhelm Sauer) в 1885—1889 году. Изначально это был романтический орган на 63 регистра, а в 1908 году их количество было увеличено до 88 распределённых между педалью и мануалами. Этот инструмент считается наиболее подходящим для исполнения немецкой романтической и постромантической органной музыки — Мендельсона, Листа, Шумана, Брамса, Регера, Карг-Элерта. Также на этом инструменте вполне возможно исполнять и сочинения И. С. Баха.

В 2000 году, благодаря специальному государственному контракту, приуроченному к 315-летию со дня рождения и 250-летию со дня смерти И. С. Баха, Геральд Вёль (Gerald Woehl) создал орган — копию инструмента, работавшего в соборе Св. Фомы в первой половине XVIII века. Стилистически этот новый инструмент является ярким представителем барочного направления органостроения. Новый орган также имеет достаточно редкую возможность переключения при помощи рычага с хорового на камерный строй.

В 2006 году в соборе появился новый инструмент Геральда Вёля — переносной орган (портатив) для исполнения бассо континуо. Лейпцигская филармония Гевандхаус (нем. Gewandhaus) — домашняя сцена одноимённого оркестра (нем. Gewandhausorchester).

 

Старая ратуша (Лейпциг)

Лейпцигская Старая ратуша (нем. Altes Rathaus) расположена в восточной части Рыночной площади (нем. Markt) и благодаря своим размерам доминирует в её ансамбле. С другой стороны здания к ратуше прилегает площадь Нашмаркт (нем. Naschmarkt).

В здании Старой ратуши, построенной в 1556—1557 годах под инициативе правившего бургомистра и крупного торговца Иеронима Лоттера, использовались фрагменты старой постройки. Проект ратуши приписывается Паулю Шпеку, который и начал строительство. После его смерти в начале 1557 года работы продолжил Пауль Видеманн. Здание претерпело в последующие годы несколько перестроек и на сегодняшний день представляет собой результат реставрации начала XX века. Особенностью ратуши является асимметричное расположение башни, которая делит фасад здания по золотому сечению в соответствии с традициями позднеготической архитектуры.

Под башней находится сквозной проход, соединяющий Рыночную площадь с площадью Нашмаркт и украшенный двумя нишами со скульптурными фонтанами «Купающегося мальчика» и «Купающейся девочки», созданные в 1909 г. Старая ратуша является одним из последних сохранившихся значительных произведений ренессансной архитектуры в Германии. С 1909 г. правительство города заседает в здании Новой ратуши, а в Старой ратуше разместилась экспозиция лейпцигского Музея истории города. Во внутреннем убранстве ратуши заслуживают внимания большой праздничный зал, ресторан, зал Мендельсона, Крестьянский зал в стиле позднего барокко, оружейная палата и сокровищница.

 

Старая биржа (Лейпциг)

Старая биржа (нем. Alte Börse, также Alte Handelsbörse) — одно из старейших сохранившихся барочных сооружений в историческом центре немецкого города Лейпциг, на площади Нашмаркт (нем. Naschmarkt), где в XVII—XIX веках располагалась городская товарная биржа. Наименование Старая биржа появилось после 1886 года, когда было выстроено новое здание биржи.

Решение о возведении здания было принято 6 мая 1678 года волей тридцати крупнейших купцов города ввиду утвердившейся традиции совместных собраний, торжественно завершавших заключение крупных торговых сделок.

Начало строительным работам было положено уже 30 мая того же года. Проект здания восходит, по всей вероятности, к придворному архитектору Иоганну Георгу Штарке (нем. Johann Georg Starcke, 1630—1695), и находит ряд существенных параллелей с другими работами Штарке: с Летним дворцом в Большом парке (нем. Palais im Großen Garten) и с увеселительным дворцом в Итальянском саду в Дрездене. Возведением здания руководил Кристиан Рихтер.

Окончательно завершённое в 1687 году здание использовалось по своему назначению, однако, уже с 1679 года. При этом первый этаж здания сдавался лейпцигским купцами в наём; второй этаж, предназначенный в качестве зала собраний городского купечества, использовался, кроме того, для проведения аукционов и костюмированных балов.

По инициативе курфюрста Августа II в 1699 году здесь по итальянскому образцу был основан своего рода депозитарный банк, целью которого должна была стать поддержка местного предпринимательства — в известной степени, первый государственный банк на территории современной Германии со стартовым капиталом в 2 млн талеров (упразднён в 1706 году).

По окончании Освободительных войн в 1860 году последовали перестройка и расширение здания биржи по проекту архитекторов Иоганна Карла Фридриха Дауте из Лейпцига и Фридриха Вайнбреннера из Карлсруэ.

С резким увеличением объёмов торговли в ходе индустриализации во второй половине XIX века потребовалось возведение нового здания биржи, реализованного в 1884—1886 годах (разрушено в 1943 году). Старая биржа использовалась впоследствии преимущественно членами городского собрания.

В начале XX века Старой бирже был возвращён её первоначальный исторический облик: пристройки 1816 года были снесены; заново была обустроена также площадь Нашмаркт, где с 1903 года возвышается памятник Гёте.

Выгоревшее во Второй мировой войне здание биржи было восстановлено в 1955—1962 годах, и используется в настоящее время для проведения различных культурных и общественно-политических мероприятий.

 

Новая ратуша (Лейпциг)

Новая ратуша (нем. Neues Rathaus) — здание городского самоуправления в немецком городе Лейпциге. Построенное на месте снесённого в 1897 году городского замка (крепости) Плайсенбург (нем. Pleißenburg), оно располагается в юго-восточной части внутреннего города, напротив здания Федерального административного суда.

В ходе индустриализации XIX века Лейпциг быстро превратился в один из крупнейших городов на востоке Германии, и, начиная с 1870-х годов появились планы перенесения органов городского управления из средневековой Старой ратуши на Рыночной площади в соответствующее времени новое просторное здание. После продолжительных дискуссий местом строительства был выбран старый городской замок, специально для этой цели в 1895 году выкупленный у саксонского государства и впоследствии разобранный. При этом одним из главных условий конкурса проектов было сохранение главной башни замка, как наиболее узнаваемой доминанты городской панорамы. Первую премию проводившегося анонимно общегерманского конкурса в 1897 году получил лейпцигский главный городской архитектор Хуго Лихт (Hugo Licht, 1841—1923), девизом проекта которого было лат. ARX NOVA SURGIT (Да будет возведён новый замок!); скульптурное оформление было поручено известному скульптору и графику Георгу Врбе (Georg Wrba, 1872—1939).

Официальная церемония начала строительства Новой ратуши состоялась 19 октября 1899 года, и спустя почти 6 лет, 7 октября 1905 года здание было торжественно освящено в присутствии саксонского короля. В 1912 году Новая ратуша была расширена: через улицу был открыт так называемый Городской дом (нем. Stadthaus), вместивший более 300 дополнительных административных помещений и соединённый с основным комплексом крытым двухэтажным переходом.

Новая ратуша построена в модном для конца XIX — начала XX веков эклектичном стиле, и (вместе с городским домом) занимает площадь, равную почти 10000 м², являясь тем самым одним из крупнейших городских административных зданий в мире. С другой стороны, главная башня ратуши, возведённая на фундаментах старой замковой башни, и имеющая в высоту 114,7 метров, считается самой высокой ратушной башней в Германии. Юго-западный угловой фасад Новой ратуши украшен, кроме прочего, фигурами, символизирующими типичные для Лейпцига ремесло, справедливость, книгопечатание, науку и музыку; над ними возвышается огромная скульптура льва, присутствующего также на городском гербе Лейпцига, и надпись-посвящение лат. PUBLICO CONSILIO PUBLICAE SALUTI, то есть «Правительству города и общественному благу». Вокруг циферблата расположенных на южном фасаде часов — латинская надпись MORS CERTA, HORA INCERTA, то есть «Смерть неизбежна, час (её) неизвестен». Обращённый на север (Замковая площадь) фасад более скромен и, скорее, функционален, будучи украшен скульптурным изображением богини справедливости и возведённым в 1908 году на средства горожан фонтаном с различными фигурами из немецких сказок и портретными медальонами бывших бургомистров Бруно Трёндлина и Отто Георги.

 

Церковь Святого Николая (Лейпциг)

Церковь святого Николая (нем. Nikolaikirche, официально Stadt- und Pfarrkirche St. Nikolai, то есть городская и приходская церковь святого Николая) — одно из самых больших церковных сооружений немецкого города Лейпциг, и, наряду с церковью святого Фомы, наиболее известная церковь города; главная церковь лейпцигской евангелически-лютеранской общины святого Николая. Её внутреннее убранство представляет собой прекрасный образец классицистического искусства последней четверти XVIII века.

Осенью 1989 года церковь святого Николая была одним из важнейших мест мирного сопротивления коммунистическому режиму ГДР, о чём напоминает памятник на площади перед церковью в виде колонны с пальмовыми листьями.

Точное время постройки церкви неизвестно, но, скорее всего, она была возведена сразу после 1165 года, когда Лейпциг получил городские права и торговые привилегии. На западном фасаде всё ещё можно хорошо различить следы первой романской постройки.

В XV и XVI веках церковь святого Николая была расширена и полностью перестроена, получив, в целом, свой современный облик позднеготического трёхнефного зального храма.

25 мая 1539 года здесь, в день святой Троицы — с проповедей Юстуса Йонаса и Мартина Лютера — началось введение нового реформированного церковного учения в Лейпциге. Церковь стала, тем самым, местом пребывания первого городского суперинтендента Иоганна Пфеффингера (нем. Johann Pfeffinger, 1493—1573).

7 апреля 1724 года в церкви святого Николая Иоганн Себастиан Бах впервые исполнил своё к тому времени самое крупное произведение Страсти по Иоанну (нем. Johannes-Passion).

В конце XVIII века внутреннее убранство церкви претерпело, вероятно, самые большие изменения за всю свою историю, между 1784 и 1797 годами будучи полностью преобразованным в стиле классицизм (по проекту городского архитектора Иоганна Карла Фридриха Дауте (нем. Johann Carl Friedrich Dauthe)).

Последние большие строительные работы в церкви проводились между 1901 и 1902 годами и затронули, в первую очередь, фасад церкви, когда были разобраны, либо значительно перестроены примыкающие к внешней стене пристройки и здания.

 

 

Бывшее здание Имперского суда (нем. Reichsgericht), выстроенное в 1887—1895 годы по проекту Людвига Хофмана и Петера Дюбвада. В настоящее время здесь располагается Федеральный административный суд.

 

Памятник битве народов (Лейпциг)

Памятник Битве народов (нем. Völkerschlachtdenkmal) — одна из главных достопримечательностей Лейпцига и самый массивный памятник на территории Европы. С 16 по 19 октября 1813 года под Лейпцигом произошла так называемая Битва народов. Коалиция русских, австрийцев, пруссаков и шведов разбила французскую армию Наполеона Бонапарта в ходе освободительных войн. До Первой мировой войны эта битва являлась крупнейшей в истории Европы.

Впервые идея воздвижения памятника была предложена вскоре после самой битвы Эрнстом Морицем Арндтом. Но поскольку Саксония, участвовавшая в битве на стороне Наполеона, понесла серьёзный территориальный ущерб, идея памятника не встретила горячей поддержки. После приуроченной к 50-летию битвы закладки первого камня в 1863 году, до конца 19 века серьёзных планов реализации памятников не появлялось.

Вторично фундамент памятника, возведённого по чертежам берлинского архитектора Бруно Шмица, был заложен 18 октября 1898 года. Торжественное открытие состоялось в 1913 году, к столетию Битвы народов. Инициатором проекта был Клеменс Тиме, председатель Германского союза патриотов и магистр Лейпцигской масонской ложи. Финансирование осуществлялось за счёт специально организованной лотереи и пожертвований.

Памятник Битве народов расположен в центре поля битвы. Высота памятника 91 м. От основания к верхней обзорной платформе ведут 500 ступеней. С недавних пор имеется два лифта, поднимающихся до средней обзорной платформы на высоте 57 м. Внутри памятника расположен «Зал славы», на потолке которого изображены 324 всадника почти в натуральную величину. В зале стоят четыре статуи «поминальщиков» высотой 9,5 метров, олицетворяющих добродетели: храбрость, силу веры, народную мощь и самоотверженность.

Фигура у основания памятника изображает архангела Михаила, считавшегося защитником немецких солдат и во многих других битвах. Вокруг головы надпись: «Святой Михаил», а выше над головой: «Бог с нами!».

В непосредственной близости от памятника находится камень Наполеона. На этом месте 18 октября 1813 года Наполеон расположил свою ставку. Монумент и камень Наполеона нередко считаются частями общего комплекса, посвящённого Битве народов.

Некоторые авторы связывают конструкцию памятника с масонской идеологией. По их мнению, при его создании за основу была взята планировка Храма Соломона — Притвор, Зал и Святая святых. Присутствует и множество других символов масонства.

Верхняя квадратная в плане платформа памятника зрительно делает его вызывающе незавершённым. Существует легенда что там отсутствует запланированная при его проектировании фигура орла — символ Германской империи.

Во времена ГДР власти подумывали снести памятник, казавшийся им прославлением германского национализма (в 30-40 годах нацисты широко использовали этот мемориал в пропагандистских целях). Но в конце концов он был оставлен как символ «русско-немецкого братства по оружию». Тем не менее, никаких мер по его сохранению не предпринималось.

В 2003 году начались работы по восстановлению монумента, которые завершились к его столетию в 2013 году. Затраты на восстановление,составили больше 30 миллионов евро. Источниками финансирования являлись фонд «Памятник Битве народов», земля Саксония, город Лейпциг и пожертвования.

 

Мемориальная русская церковь (Лейпциг)

Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы (нем. St.-Alexi-Gedächtniskirche zur Russischen Ehre, Хра́м-па́мятник Святи́теля Алекси́я, митрополи́та Моско́вского, нем. Gedächtniskirche des heiligen Metropoliten Alexi von Moskau — православный храм в Лейпциге, устроен в память «Битвы народов». Храм относится к Восточному благочинию Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви. Настоятель — протоиерей Алексий Томюк (с 1996 года).

 

Погреб Ауэрбаха (Лейпциг)

«Погреб Ауэрбаха» (нем. Auerbachs Keller) — самый известный и один из самых старинных ресторанов Лейпцига. В одном из американских исследований он занял пятое место среди самых известных ресторанов мира (после «Хофбройхауса» в Мюнхене, Caesars Palace в Лас-Вегасе, отеля «Захер» в Вене и Hard Rock Cafe в Лос-Анджелесе). «Погреб Ауэрбаха» расположен в старом центре Лейпцига на улице Гриммаише Штрассе (нем. Grimmaische Straße) внутри крытого торгового комплекса «Пассаж Медлера» в нескольких шагах от Рыночной площади. В ресторане работают четыре небольших исторических зала вместимостью 20—40 человек, места в которых требуется резервировать заранее: нем. Fasskeller («Бочковый погреб»), нем. Lutherzimmer («Зал Лютера»), нем. Goethezimmer («Зал Гёте») и нем. Alt-Leipzig («Старый Лейпциг») — а также построенный в 1913 году нем. Große Keller («Большой погреб»).

Первые упоминания о торговле вином на этом месте относятся к 1438 году. Своё современное название ресторан получил по имени своего владельца, члена городского совета и профессора медицины доктора Генриха Штромера родом из Ауэрбаха в Верхнем Пфальце, который был известен в Лейпциге просто как «доктор Ауэрбах». Разрешение на торговлю вином саксонский курфюрст пожаловал своему лейб-медику за отличную службу.

Своей популярностью «Погреб Ауэрбаха», ставший ещё в XVI веке одним из самых знаменитых винных погребков города, обязан в первую очередь Иоганну Вольфгангу Гёте. Во время своей учёбы в Лейпциге в 1765—1768 годах он частенько заглядывал в «Погреб Ауэрбаха» и слышал древнюю легенду о том, что здесь известный чернокнижник Иоганн Фауст проскакал по лестнице к выходу на улицу верхом на большой бочке, и такое дело не обошлось без помощи дьявола. Эта история и это место настолько впечатлили Гёте, что «Погреб Ауэрбаха» стал местом действия первой части его трагедии «Фауст».

В 1912—1914 годах «Погреб Ауэрбаха» подвергся значительной перестройке и расширению в ходе сноса верхних этажей средневекового здания для создания Пассажа Медлера.

 

Кафе и музей «Цум арабишен кофе баум» (Лейпциг)

«Цум арабишен кофе баум» (нем. Zum Arabischen Coffe Baum — «У арабского кофейного дерева») — знаменитая старинная кофейня в Лейпциге, памятник культуры и искусства. Находится на улице Клайне-Флайшергассе, 4 (нем. Kleine Fleischergasse).

Своим названием кофейня обязана своей необычной вывеске в стиле барокко, созданной в 1720 году, на которой житель Востока подносит путто чашу с кофе, что символизирует подарок, который преподнёс Восток Западу. Первое упоминание кофейни относится к 1556 году. Вместе с парижским кафе «Прокоп» эта лейпцигская кофейня соперничает за звание старейшего кофейного заведения Европы. В соответствии с сохранившимися документами кофе здесь подают с 1711 года. Кофейня служила местом встреч многих знаменитостей. С 1833 года здесь за Робертом Шуманом и его коллегами-музыкантами был закреплён отдельный столик.

В настоящее время на нескольких этажах здания расположились ресторан и несколько залов кафе (арабский, венский и французский). Здесь можно отведать в том числе знаменитые пирожные «лейпцигские жаворонки». Помимо гастрономического назначения здание выполняет функцию музея, являясь филиалом Музея истории города Лейпцига. Музейная экспозиция посвящена истории кофе в Лейпциге. В 16 залах музея разместились экспонаты, повествующие об истории культуры приготовления и потребления кофе: кофемолки, мейссенский кофейный фарфор, кофейные чашки, ростеры и посуда для приготовления кофе.

 

Лейпцигский зоопарк (Лейпциг)

Лейпцигский зоопарк (нем. Zoo Leipzig) — зоологический сад в немецком городе Лейпциге на западе федеральной земли Саксония. Расположенный к северо-западу от исторического центра города и открытый в 1878 году зоопарк предлагает одну из наиболее значительных коллекций животных на европейском континенте, и — согласно рейтингу британского эксперта Энтони Шеридана (англ. Anthony Sheridan) — уже в течение нескольких лет считается вторым среди лучших зоопарков Европы (после венского Шёнбрунна) и лучшим зоопарком Германии.

 

Голизский дворец (Лейпциг)

Голизский дворец (нем. Gohliser Schlösschen) — некогда загородный особняк второй половины XVIII века в немецком городе Лейпциг. Дворец был выстроен в 1755—1756 годах по заказу лейпцигского городского советника Иоганна Каспара Рихтера (нем. Johann Caspar Richter, 1708—1770) в лежавшей к северо-западу от города деревне Голиз (сегодня — в черте города) на месте двух крестьянских подворий, принадлежавших жене Рихтера Кристиане Регине Хетцер (нем. Christiana Regina Hetzer). Авторство проекта приписывается городскому архитектору Фридриху Зельтендорфу (нем. Friedrich Seltendorff, 1700—1778).

Вследствие разразившейся Семилетней войны внутренняя отделка дворца была завершена уже новым мужем Кристины Хетцер, Иоганном Готтлобом Бёме (нем. Johann Gottlob Böhme, 1717—1780), профессором истории в Лейпцигском университете. При этом художественное оформление большого Парадного зала было поручено знаменитому художнику Адаму Фридриху Эзеру. В 1780-е годы Голизский дворец был одним из центров духовной жизни Лейпцига: его гостями были, в частности, издатель Георг Иоахим Гёшен и Христиан Готтфрид Кёрнер, и, с большой долей вероятности, Фридрих Шиллер во время своего пребывания в Голизе в 1785 году.

В 1793 году наследники Кристианы Регины Хетцер передали дворец в городскую собственность с условием сохранения архитектурного комплекса здания. Однако в последующие годы городской совет продал большую часть внутреннего убранства и коллекцию искусства; дворцовая библиотека была включена в состав городского книжного собрания.

В сражениях за Лейпциг в 1813 году здесь были расквартированы высокие военные чины, и впоследствии военный госпиталь.

В 1832 году Голизский дворец был продан дворянскому роду фон Альвенслебен, от которого он затем перешёл к лейпцигскому купцу Кристофу Георгу Конраду Ницше.

В 1906 дворец вновь оказался в собственности города, и, после реставрационных работ 1934—1935 годов, был открыт как "Дом культуры "для общественных и культурных мероприятий. После Второй мировой войны и устранения последствий авиаударов здесь с 1951 по 1985 годы располагался Баховский архив (нем. Bach-Archiv Leipzig).

После объединения Германии здание было капитально отреставрировано в 1990—1998 годы, и передано в управление городского департамента культуры. Однако уже в 2003 году из целей экономии средств дворец закрыл свои двери.

В марте 2005 года Голизский дворец был передан основанному ещё в 1991 году Кругу друзей Голизского дворца (нем. Der Freundeskreis „Gohliser Schlösschen” e.V.), взявшему на себя заботу по сохранению сооружения и его дальнейшему культурному использованию.

 

Дом-музей Шиллера (Лейпциг)

Дом-музей Шиллера (нем. Schillerhaus) — крестьянский дом в районе Голис (Menckestraße 42) немецкого города Лейпциг в федеральной земле Саксония, где летом 1785 года останавливался Фридрих Шиллер. Здесь он работал над вторым актом «Дона Карлоса» и написал первую версию оды «К радости», осенью того же года представленную в Дрездене. Здание примечательно также тем, что представляет собой старейший сохранившийся крестьянский дом на территории Лейпцига.

Музей, открытый здесь в 1848 году, является филиалом лейпцигского Музея городской истории.

Здание было возведено в 1717 году в лежавшей на окраине Лейпцига деревне Голис в качестве одноэтажного жилого дома трёхчастного крестьянского двора. При этом в доме первоначально располагалось также стойло для домашнего скота.

Во второй половине XVIII века, когда Голис стал излюбленным местом летнего отдыха горожан, жилой дом был надстроен и переоборудован под летние наёмные квартиры. Именно в одной из таких квартир на втором этаже в период с 7 мая по 11 сентября 1785 года останавливался 25-летний Фридрих Шиллер, приехавший в Лейпциг по приглашению Кристиана Готтфрида Кёрнера. В то же самое время здесь жил знаменитый издатель Георг Иоахим Гёшен (нем. Georg Joachim Göschen).

Дом Шиллера в Голисе был «заново открыт» в 1841 году: по инициативе секретаря лейпцигского театра Роберта Блюма 11 сентября здесь были торжественно открыты памятная доска и обрамляющие проход почётные ворота в барочном стиле. 24 октября 1842 года Роберт Блюм основал также Лейпцигское общество Шиллера (нем. Leipziger Schillerverein), взявшее на себя заботы по обустройству музея, открытого в 1848 году.

В 1856 году, под угрозой запланированных продажи и сноса, здание было выкуплено Шиллеровским обществом на собранные его членами пожертвования (в земельном кадастре собственность Общества на дом была закреплена в 1864 году).

Утраченные к началу XX века ворота музея были восстановлены в 1911 году по проекту Макса Лангхайнриха.

Во время Второй мировой войны, в декабре 1943 года крышу здания пробил зажигательный фугас, по счастливому стечению обстоятельств застрявший в бывшей спальне Шиллера и не причинивший значительного ущерба. Вслед за тем последовала эвакуация особо ценных экспонатов в Вурценский собор, где часть из них бесследно пропала.

В 1949 году Дом Шиллера стал государственной собственностью, и в 1961 году был подчинён Музею городской истории Лейпцига. Проведённые в 1966—1969 и 1985—1989 годы реставрационные работы, затронувшие сад и соседнее здание, однако, почти полностью изменили внешний вид музея; кроме того была безвозвратно утеряна оригинальная раскрашенная штукатурка стен.

В 1995 году, здание музея, находившееся под угрозой обрушения, было закрыто для проведения срочных восстановительно-реставрационных работ, и снова открыто спустя 3 года, 28 октября 1998 года. В 2002 году по историческим образцам был воссоздан крестьянский сад.

Выставка в доме-музее Шиллера с её примерно 100 оригинальными экспонатами посвящена, в первую очередь, литературным работам Шиллера и лейпцигским театральным премьерам его произведений («Коварство и любовь», «Дон Карлос», и других), а также истории написания оды «К радости». Кроме прочего, подробно освещена история Лейпцигского общества Шиллера, как и история самого здания. В музее регулярно организуются временные выставки.

 

Альте Вааге (Лейпциг)

Альте Вааге (нем. Аlte Waage — «старые весы») — ренессансное здание в центре Лейпцига, построенное для лейпцигской палаты мер и весов в 1555 году на северной стороне Рыночной площади (нем. Markt) зодчим Хиеронимусом Лоттером и его помощником Паулем Шпеком.

Во время Лейпцигской ярмарки весь предлагаемый к продаже товар взвешивался и облагался пошлиной. С 1661 по 1712 гг. в Альте Вааге располагалась курфюршеская почта. В 1820 году палата мер и весов переехала в другое здание, и с этого времени здание называют «Старыми весами». Позднее Альте Вааге служила в качестве торгового дома, с 1917 года в здании располагалась дирекция Лейпцигской ярмарки. В 1924 году в здании располагался радиоузел «Среднегерманского радио» (нем. Mitteldeutscher Rundfunk). 4 декабря 1943 года здание было полностью разрушено в результате воздушного налёта на Лейпциг. В 1964 году здание было восстановлено, и в нём разместилось бюро путешествий. С 1996 года здание находится в собственности одной из страховых компаний.

В трёхэтажном здании есть подвальный и два мансардных этажа. Фасад Альте Вааге, обращённый к Рыночной площади, является реконструкцией оригинального фасада в стиле ренессанс с четырёхступенчатым фронтоном с мотивом волюты и солнечными часами. Восточная сторона, выходящая на улицу Катариненштрассе (нем. Katharinenstraße), выглядит современно.

 

 

История Лейпцига

Ранняя история
Согласно археологическим данным Лейпциг был основан около 900 года как славянское (сербо-лужицкое) поселение, располагавшееся по обеим берегам реки Парте. В начале X века Лейпцигская низменность была завоёвана франками, и на севере будущего города было выстроено небольшое укрепление, законченное, вероятно, около 930 года. Первое письменное упоминание о нём под именем лат. urbs Libzi встречается в хронике Титмара Мерзебургского, и датируется 1015 годом (Chronikon VII, 25): согласно этой записи здесь скончался епископ Майсена Эйдо I (нем. Eido I, 955—1015) на пути из Польши.

История происхождения и фонетической трансформации названия города
Под 1165 годом встречается транскрипция Lipz, под 1190-м — тж. Lipz, под 1196-м — Lipzk, под 1216-м — Lipzc, под 1240-м — Lipzik, под 1292-м — Lipzic, под 1350-м — Lipzcik. По мнению лингвистов, данный топоним происходит от названия дерева липа — таким образом, Лейпциг можно считать своего рода тёзкой российского Липецка.

Альтернативная версия происхождения названия
Иные способы транскрипции, зафиксированные в источниках, позволяют реконструировать славянское название этой немецкой крепости иначе — как Libьcь. Оно, в свою очередь, могло быть заимствовано пришедшими славянами из германского Lībja «многоводное место».

Средневековая история города
В 1165 году поселение — благодаря майсенскому маркграфу Оттону II — обрело городские права и рыночные привилегии. Примерно в это время были возведены городская церковь св. Николая и монастырская церковь св. Фомы, являющиеся архитектурными доминантами центра города и сегодня.

Лейпциг, находившийся на пересечении важных в Средние века торговых путей Via Regia (Сантьяго-де-Компостела — Париж — Франкфурт — Лейпциг — Краков) и Via Imperii (Штеттин — Нюрнберг — Рим), постепенно стал крупным центром торговли. Лейпцигская торговая ярмарка, в 1497 году получившая защитный статус имперской, явилась одной из первых в своём роде, и имела большое значение не только для экономических отношений с Восточной Европой, но, в первую очередь, для развития города.

Важной вехой стало основание университета 2 декабря 1409 года немецкими профессорами и студентами, вынужденными незадолго до этого покинуть пражский Карлов университет (на основе Кутногорского декрета), что в значительной степени способствовало быстрому развитию издательского дела и сопутствующей ремесленной деятельности.

В 1439 году Лейпциг, как часть Майсенского маркграфства, вошёл в состав курфюршества Саксония, и с 1485 года — по итогам так называемого Лейпцигского раздела — находился под властью саксонских герцогов, избравших своей столицей до того малозначимый Дрезден.

В 1519 году — по приглашению Лейпцигского университета — в маркграфском замке состоялась теологическая дискуссия между Мартином Лютером, Андреасом Карлштадтом и Филиппом Меланхтоном — с одной стороны, и Иоганном Экком — с другой, вошедшая в историю под названием Лейпцигского диспута, и считающаяся одним из ключевых событий эпохи Реформации. В мае 1539 года Лейпциг — с проповедью Мартина Лютера в церкви св. Николая — официально примкнул к новому вероучению.

Тяжёлым ударом для города стала Тридцатилетняя война, не только приведшая к значительным разрушениям (в период между 1631 и 1642 годами Лейпциг был осаждаем целых пять раз), но и уменьшившая население города на треть: с 18 до 12 тысяч человек. Кроме того, Лейпциг стал свидетелем двух крупных сражений этой войны: брайтенфельдского 17 сентября 1631 года и лютценского 16 ноября 1632 года, причём в последнем на поле боя пал шведский король Густав II Адольф.

С середины XVII века Лейпциг был одним из важных центров Просвещения в Германии. В 1646 году здесь родился будущий философ и математик Готфрид Вильгельм фон Лейбниц, в 1661—1663 обучавшийся в местном университете у Якова Томазия. Сын последнего, правовед Кристиан Томазий активно работал в родном городе в 1679—1690 годах, и в октябре 1687 года прочёл в университетской церкви — согласно преданию — первую публичную лекцию на немецком языке.

 

XVIII век стал спокойным периодом, принесшим Лейпцигу значительное благосостояние, что нашло своё зримое воплощение, в первую очередь, в возведении множества роскошных барочных зданий и торговых домов, постепенно сменивших собой средневековые фахверковые строения; в то же время в непосредственной близости от городских стен состоятельными горожанами были устроены многочисленные сады в барочном стиле, большая часть которых была застроена уже в XIX веке.

В 1723 году пост кантора церкви св. Фомы занял к тому времени уже известный Иоганн Себастьян Бах, и, несмотря на ряд противоречий с членами городского совета, остававшийся на этой должность вплоть до своей смерти в 1750 году. В 1724 году в Лейпциге, в городской церкви св. Николая было впервые исполнено самое крупное музыкальное произведение Баха, «Страсти по Иоанну».

В Семилетней войне, в период между 1756 и 1763 годами, город был занят прусскими войсками. Как следствие, в последующие годы были разобраны показавшие свою неэффективность старые городские укрепления, на месте которых стали высаживать деревья, что с 1784 года — по инициативе тогдашнего бургомистра Карла Вильгельма Мюллера — вылилось в обустройство опоясывающего внутренний город широкого променада с его, в целом, сохранившимися до наших дней регулярными зелёными насаждениями.

Во второй половине XVIII века Лейпциг переживал период быстрого экономического, научного и культурного подъёма. В 1746—1748 годах в лейпцигском университете обучался юный Готтхольд Эфраим Лессинг, и несколько позднее, в 1765—1768 годах — Иоганн Вольфганг фон Гёте. В это же время в городе жили и работали Кристиан Фюрхтеготт Геллерт, Кристиан Готтфрид Кёрнер и Адам Эзер (с 1759 года); последний при этом был первым директором Академии художеств (в настоящее время — Высшая школа графики и книжного искусства). В 1785 году, приглашённый Кёрнером, несколько месяцев в Лейпциге провёл 25-летний Фридрих Шиллер, написавший здесь первую версию «Оды к радости».

В октябре 1813 года Лейпциг и его окрестности стали ареной ожесточённого многодневного сражения, вошедшего в историю как Битва народов, и ставшего крупнейшим вооружённым противостоянием не только эпохи Наполеоновских войн, но и всего XIX века. В том же году в Лейпциге родился Рихард Вагнер.

Под влиянием идей Фридриха Листа и усилиями частной Лейпцигско-Дрезденской железнодорожной компании в 1839 году было открыто сквозное железнодорожное сообщение с Дрезденом (сообщение до Альтена было открыто уже 24 апреля 1837 года); этот участок пути стал первым железнодорожным маршрутом дальнего следования в Германии. Благодаря этому Лейпциг быстро стал важнейшим транспортным центром Средней Германии, и во второй половине XIX столетия насчитывал уже 6 вокзалов.

Примерно в это же время, в первой половине XIX столетия, в связи с введением современных паровых печатных машин Лейпциг превратился в один из важнейших книгопечатных центров Европы, при этом многие типографские предприятия расположились к востоку от исторического центра города, образовав так называемый Печатный квартал (нем. Graphisches Viertel). К наиболее известным издателям этого времени относятся: Генрих Брокгауз, Соломон Хирцель, Антон Филипп Реклам, Бернхард Таухниц, Бенедикт Тойбнер и Отто Виганд. Ключевым событием стало основание Биржевого объединения немецких книготорговцев (нем. Börsenverein der Deutschen Buchhändler zu Leipzig) в 1825 году, призванного не только упорядочить и контролировать финансовые потоки книжной ярмарки, но и представлять интересы типографской промышленности и книготорговли.

В период индустриализации значительное влияние на развитие города оказал землевладелец и предприниматель Карл Гейне (нем. Carl Erdmann Heine, 1819—1888), в значительной степени стараниями которого было застроено западное предместье (нем. Westvorstadt) и начато широкомасштабное инфраструктурное и промышленное освоение Плагвица, в то время ещё расположенного за пределами Лейпцига (присоединён в 1891 году). Убеждённый в пользе водного и железнодорожного транспорта, в 1856 году Карл Хайне начал строительство судоходного канала, впоследствии названного в его честь, который по плану должен был связать реки Вайсе-Эльстер и Заале, и, тем самым (через Заале) обеспечить Лейпцигу выход к морю. Канал позволил, в первую очередь, осушить значительные площади в Плагвице, что сделало возможным его использование для размещения крупного промышленного производства, для поощрения чего Карл Хайне проложил целую систему подъездных путей и смог заключить ряд договоров на их обслуживание с прусскими и саксонскими железными дорогами. Это и ряд сопутствующих мер поощрительного характера позволили Лейпцигу в кратчайший срок стать одним из важнейших центров германской промышленности. С другой стороны, развитие производства породило спрос на рабочую силу, что значительно увеличило население города, и усилило социальную напряжённость.

 

Ради финансовой поддержки индустриального развития были основаны несколько акционерных банков, самыми значимыми среди которых были нем. Leipziger Bank (основан в 1838 году) и Allgemeine Deutsche Credit-Anstalt (основан в 1856 году), осуществлявшие активную инвестиционную политику и за пределами Германии.

23 мая 1863 года в Лейпциге был основан Всеобщий германский рабочий союз — предшественник современной Социал-демократической партии, президентом которого стал политический деятель и философ Фердинанд Лассаль.

Уже с 1869 года в Лейпциге располагался Имперский верховный торговый суд (нем. Reichsoberhandelsgericht); после основания Германской империи его место занял Имперский верховный суд (нем. Reichsgericht) в 1879 году.

Вторая половина XIX века ознаменовалась для Лейпцига, как и повсюду в Европе, ускоренной урбанизацией, всё более охватывавшей и прилегавшие деревни, так что граница между городом и его предместьями постепенно исчезала, что делало актуальным вопрос о расширении городской территории. И если в 1864 году городской совет Лейпцига ещё отказался принять в состав города общину Ройдниц (нем. Reudnitz), опасаясь неконтролируемого роста расходов, то уже в 1889—1892 годах были присоединены 17 предместий и деревень, в 1910 году — 7, и в 1915 году — ещё две. Общая площадь Лейпцига увеличилась тем самым с 17,8 км² в 1885 году до 84 км² в 1915. При этом исторический центр города становился всё более значимым для выставочно-торгового, развлекательного, транспортного и банковского секторов, а новые городские окраины превращались в своего рода индустриальные и рабочие поселения.

Стремительное развитие и расширение города преобразило и внешний облик Лейпцига: именно на рубеже XIX и XX веков были возведены значимые монументальные общественные здания Имперского суда, университетской библиотеки, Новой ратуши, консерватории, нового Гевандхауза, Городского торгового двора, Главного вокзала, Нового театра, главной почты и университета на площади Августа и т. д.

В 1912 году в городе была основана Немецкая библиотека (нем. Deutsche Bücherei), в настоящее время являющаяся важнейшей частью Немецкой национальной библиотеки.

В сентябре-декабре 1933 года в здании Имперского суда проходил организованный нацистскими властями судебный процесс над обвиняемыми в поджоге Рейхстага.

В годы Второй мировой войны в пределах города располагались филиалы концлагеря «Бухенвальд»: концлагерь «Текла / Абтнаундорф» и концлагерь «Лейпциг».

После Второй мировой войны Лейпциг стал одной из баз трофейной авиационной техники, её восстановлением руководил опытный лётчик, подполковник Леонард Крузе.

В 1989 году после молитв за сохранение мира в церкви св. Николая в городе прошли массовые стихийные демонстрации против восточногерманского правительства СЕПГ.

В 2003 году Лейпциг был кандидатом на проведение летних Олимпийских игр 2012 года.

 

 


 

Транспорт

Как добраться

Лейпциг является транспортным узлом в Саксонии и предлагает быстрое сообщение по железной дороге, автомобильным и воздушным транспортом по всей Германии. Важные маршруты восток-запад и север-юг пересеклись здесь в течение длительного времени, и они все еще делают сегодня.

На машине
До Лейпцига можно легко добраться на машине, так как он очень хорошо связан с системой автобана. Ближайшие автобаны: A14 (север, северо-восток), A9 (запад) и A38 (юг).

На автобусе
Междугородние автобусы соединяют Лейпциг с несколькими крупными немецкими городами. Автобусы останавливаются на Гётештрассе, у юго-восточного угла Центрального вокзала (между Центральным вокзалом и Оперным театром) и / или на железнодорожной станции аэропорта. Автобусные операторы включают в себя Flixbus и DB, использующие IC Bus (действуют скидки BahnCard; можно забронировать через bahn.de). Один раз в день между Лейпцигом и Прагой курсирует автобус IC Bus, который занимает около 3 часов и стоит 59 евро (20 евро при предварительном бронировании).

Новый автовокзал открылся в марте 2018 года

Поездом
Лейпциг Hauptbahnhof. Лейпциг был одним из важнейших железнодорожных узлов в Германии еще в 1830-х годах, когда была построена первая междугородная железная дорога в континентальной Европе, связывающая ее с Дрезденом, и она восстановила свои позиции после воссоединения Германии. С декабря 2017 года Лейпциг является одним из важнейших узлов для высокоскоростной железнодорожной магистрали Германии, по которой через город проходит главная магистраль Север-Юг, соединяющая Мюнхен и Берлин (через Эрфурт и Нюрнберг). Из-за того, что станция является конечной станцией, некоторые поезда вместо этого следуют через Галле, но быстрая поездка по скоростной железной дороге доставит вас в Лейпциг оттуда. На западно-восточном направлении от Франкфурта до Дрездена высокие скорости ограничены участком Эрфурт-Лейпциг, но ведутся работы по модернизации других частей этого маршрута, и рейсы из аэропорта во Франкфурт уже становятся более редкими из-за лучшего времени в пути.
Hauptbahnhof в Лейпциге является крупнейшей конечной железнодорожной станцией в Европе с 26 платформами (18 и две туннельные платформы все еще работают), а также включает в себя большой торговый центр, который является хорошим способом потратить час или два между пересадками.

Deutsche Bahn осуществляет регулярное железнодорожное сообщение между Лейпцигом и близлежащими городами, такими как Галле (7,60 евро, 25 минут), Дессау (14,45 евро), Хемниц (19,65 минут), Дрезден (30,65 минут), Магдебург (31 евро, 75 минут), Веймар (22 евро, 75 минут) и Йена (21 евро, 85 минут).

Скоростные поезда доступны для крупных городов Германии, включая Лютерштадт Виттенберг (21 евро, 30 минут), Эрфурт (28 евро, 42 минуты), Берлин (49 евро, 75 минут), Нюрнберг (87 евро, 2 часа), Франкфурт ( 88 евро, 3 часа), Гамбург (106 евро, 3 часа) и Мюнхен (117 евро, 3:15 часа). До Праги (59 евро, 4 часа) можно добраться с помощью трансфера в Дрездене, но прямые автобусы между Лейпцигом и Прагой быстрее.

Если вы забронировали номер заранее, билеты по льготному тарифу (с ограниченным возвратом, с установленной датой и поездом) доступны по цене от 29 евро (21,75 евро с картой Bahn 25, скидка с карты Bahn 50). Наилучшие шансы на льготные тарифы в нерабочее время в будние дни. Даже если вы покупаете билет за один день до вылета на ICE, у вас есть хороший шанс найти льготный тариф, который дешевле, чем полные цены (называемые «Normalpreis» на немецком языке), указанные выше. Однако, в отличие от Normalpreis, вам придется воспользоваться забронированным вами поездом, и вы не сможете его изменить. Если вы путешествуете не в одиночку, возможно, имеет смысл проверить, есть ли скидка для второго человека, путешествующего по тому же маршруту, или для групп. Подробнее о системе цен на немецкие поезда смотрите железнодорожные перевозки в Германии.

 

Транспорт по Лейпцигу

Общественный транспорт
Основным видом общественного транспорта является трамвай. LVB управляет трамваями и автобусами в Лейпциге. Большинство линий ходят каждые 10 минут днем ​​и, по крайней мере, ежечасно ночью. Билет в один конец стоит 2,40 евро. Билет на автобус и трамвай на целый день, действующий до 04:00 следующего утра, стоит € 6,00; Дневной билет для 2-5 человек, путешествующих вместе, стоит € 8,90-1,70. Недельный проездной стоит € 21,10. После 20:00 вы должны сесть в автобус через водительскую дверь и показать / купить билет.

Трамвайная сеть структурирована как звезда с кругом в центре. Трамвайные линии, как правило, ведут от окраин в город, который они полукругом на ринге, и продолжают в другом месте на окраине. Шинные линии обеспечивают дополнительные прямые соединения, которые часто не касаются центра.

Поезда («S-Bahn») пересекают центр города в направлении север-юг через городской туннель, соединяя Hauptbahnhof и Bayerischer Bahnhof через станции метро в Маркт и на Вильгельм-Лойшнер-Платц. С обоих концов туннеля линии в нескольких направлениях в направлении пригородов Лейпцига, таких как Конневиц, Штеттериц, Фекла, ярмарочная площадь и Милтицер Аллее и далее. Городской туннель обеспечивает быструю связь между севером и югом, но не очень помогает в направлении восток - запад.

билеты
LVB является частью региональной интегрированной транспортной сети MDV. Билеты в близлежащие города (например, Галле) можно приобрести в кассах LVB и торговых автоматах. Они действительны для всех видов транспорта. Тарифы, указанные выше, относятся к тарифной зоне MDV 110, которая более или менее идентична городской. Билет на один рейс включает в себя переводы на другие линии. Вы должны завершить поездку в течение одного часа. Купить билеты у:
Торговые автоматы на некоторых остановках и на всех железнодорожных станциях, оплачиваются монетами или (небольшими) счетами
Торговые автоматы внутри трамваев. Только монеты
Водители автобусов
Один из офисов обслуживания LVB
Некоторые табачные, канцелярские или пресс-магазины

Поставьте свой билет после посадки на первый автобус или трамвай на своем маршруте или на платформу при использовании поезда. Недельные билеты выдаются на 7 дней с даты, месячные на календарные месяцы. Дневные и недельные билеты действительны до 4 утра следующего дня после окончания срока их действия; месячные билеты до полудня на следующий день после окончания срока их действия.

Билетные и сервисные офисы:
LVB-Mobilitätszentrum, Willi-Brand-Platz (напротив центральной станции в направлении Nikolaistraße). Пн-Пт 08: 00-20: 00, сб 08: 00-16: 00. Служба LVB и билетная касса.
LVB-Servicezentrum, Petersstraße / Markgrafenstraße (центр города около Вильгельма-Лойшнер-Плац) Пн-Пт 08: 00-20: 00, сб 08: 00-16: 00. Служба LVB и билетная касса.
LVB интернет магазин. Служба LVB и билетная касса.

Лейпцигская карта
Билет с льготами - карта Лейпцига. Вы можете купить его в билетных кассах LVB, перечисленных выше, в туристической информации или онлайн. По цене умеренно выше, чем соответствующие билеты LVB, помимо неограниченных поездок, карта Лейпцига предлагает скидки на ряд туристических достопримечательностей. Карта Лейпцига доступна в трех версиях:
Дневной билет (действителен для одного человека): € 12,40
3-дневный билет (действителен для одного человека): € 24,40
3-дневный групповой билет (действителен для двух взрослых и до 3 детей в возрасте до 14 лет): € 44,90

Брошюра со всеми преимуществами доступна онлайн.

Сеть ночных автобусов
Регулярные услуги работают до полуночи. Сеть автобусных линий Nightliner (N1 ... N10) доставит вас ночью. Все автобусы Nightliner отправляются из Hauptbahnhof в 01:11, 02:22 и 03:33. Они обслуживают большинство частей главной трамвайной сети, но по разным маршрутам. Каждая строка делает петлю, возвращаясь к Hauptbahnhof в конце. Проверьте синие планы сети на остановках или внутри трамваев.

На такси
Много такси доступны. Они ждут клиентов в разных местах по всему городу. Вы также можете махать такси на улице, если его знак горит. Чтобы заказать такси до вашего текущего местоположения звоните 4884. Пабы, рестораны и отели будут рады сделать это для вас, если вы их клиент. Ожидайте плату в размере 15-20 евро за поездку от окраины до центра или наоборот.

 

На машине
Лейпциг страдает от тех же проблем с дорожным движением, что и все города его размера. Доступ к центру города ограничен, поэтому не планируйте никуда идти внутри внутреннего кольца главных улиц.

Если вам все еще нравится пользоваться автомобилем в черте города, будьте готовы заплатить плату за парковку вокруг центра. Автостоянки доступны в Hauptbahnhof, Augustusplatz, Burgplatz и нескольких других местах. На главных улицах установлена ​​система управления парковкой. Вокруг внутреннего кольца указатели указывают на различные парковки и отображают текущее количество неиспользуемых парковочных мест. Знаки имеют цветовую маркировку, каждый цвет представляет местоположение парковки. Поскольку центр города очень компактен, для большинства целей не будет иметь большого значения, где вы оставите свой автомобиль. Когда вы посещаете Гевандхаус или оперу, автостоянка под Августасплац является наиболее удобным вариантом с выходом в оба здания.

Следите за трамваями при поворотах. На отмеченных остановках трамвая, если полоса движения находится справа от пути, вы должны подождать до остановки трамвая и позволить пассажирам входить и выходить. После того, как все с улицы, вы можете пройти медленно.

Большая часть города Лейпциг является зоной с низким уровнем выбросов (Umweltzone). Автомобили, работающие в пределах города, должны соответствовать строгим нормам выбросов и иметь специальную зеленую наклейку (Feinstaubplakette). Если вы въедете в город без наклейки или с желтой или красной наклейкой, вы рискуете быть оштрафованными.

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

Баховский фестиваль (нем. Das Bachfest) — один из самых крупных фестивалей, на котором звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха проходит каждое лето сразу на нескольких площадках города. Открытие и закрытие проходит в Церкви Св. Фомы. Первый фестиваль прошёл в 1904 году, с 1999 года проходит на ежегодной основе.
Лейпцигская ярмарка (нем. Leipziger Messe).
Международный фестиваль документального и анимационного кино
Wave-Gotik-Treffen — крупнейший готический фестиваль в Европе, продолжительностью более 4 дней.

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus