Церковь Девы Марии-Либфрауенкирхе (Трир), Германия

 Церковь Девы Марии-Либфрауенкирхе

 

Описание Церкви Девы Марии-Либфрауенкирхе

Церковь Девы Марии-Либфрауенкирхе

Расположение: Liebfrauenstr
Тел (0651) 979 07 90.
Открыто с 10:00 до 23:00 ежедневно

Примыкающим к Кафедральному собору Святого Петра является церковь Либфрауенкирхе (Liebfrauenkirche) (церковь нашей дорогой госпожи) или Церковь Девы Марии. Эта средневековая католическая церковь была возведена в 1235-60 годах. Она также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наряду с собором в Марбурге, это один из самых ранних примеров немецкой готической архитектуры. Его планировка исполнена в форме греческого креста, а башня над куполом подчеркивает межребьевые части. Его западный вход украшен богатыми резными орнаментами и иконографическими символами. В интерьере есть много выдающихся реликвий, включая настенные росписи 15-го века на 12 колоннах, которые символизируют апостолов. Есть также некоторые важные гробницы, в том числе местный дворянин Карл фон Меттерних (1636), чью могила находится в северо-восточной часовне.

 

История

Дата происхождения и средние века
После того, как древний двойной церковный комплекс времен императора Константина Великого через тысячу лет пришлось снести из-за ветхости, архиепископ Теодерих фон Вид начал строительство церкви. Здесь частично использовались фундаменты предыдущей церкви. Точную дату начала строительства определить уже невозможно, нарисованная (позже созданная) надпись на столбе внутри гласит: «Строительство сего храма началось в 1227 г. и закончилось в 1243 г.», но сегодня предполагается, что строительство началось 1230 скидка. Мастера-строители и художники из Шампани и Иль-де-Франс в 13 веке сыграли ключевую роль в строительстве. Это выявило готику, доминирующую архитектурную идею того периода, которая уже была сильно развита во Франции. Здание является одним из самых ранних немецких свидетельств готического периода, а также одним из редких центральных зданий этого периода. План этажа основан на квадратах, из которых выделяется только алтарь, окруженный восемью часовнями. Двенадцать колонн поддерживают здание, символ двенадцати апостолов.

Половина была завершена примерно к 1243 году, но затем у Капитула Богоматери закончились средства. Это может быть связано со смертью архиепископа Теодориха, поскольку он должен рассматриваться как спонсор. Только после сбора в Кельнской епархии в 1243 году, одобренного архиепископом Конрадом фон Хохштаденом и одобренного индульгенционным письмом, строительство церкви Богоматери могло быть продолжено. В этом документе церковь уже упоминается как «материнская церковь» всех церквей провинции Трир. Строительство было завершено, вероятно, около 1260 года. В 1492 г. на переправочной башне был поставлен высокий шпиль, получивший название Daedali arte (с искусством Дедала) из-за высокой степени технического и ремесленного совершенства. Высокую вершину можно увидеть на древних городских пейзажах, но она была разрушена штормом в День посещения (2 июля) 1631 года. Сверху на него поставили шатровую крышу, сгоревшую во время Второй мировой войны. Еще в 1945 году был поставлен новый, стальная ферма крыши которого была перестроена в 2003 году так, чтобы он снова соответствовал довоенному состоянию.

Богатое фигуративное убранство западного фасада и особенно западного портала, вероятно, можно датировать серединой XIII века. В центре тимпана находится Мадонна на троне с Младенцем Иисусом, ее ноги стоят на драконе, который символизирует зло. Слева на картине справа от них трое волхвов, волхвов с востока, воздают почести младенцу, а крайним слева изображены пастухи, которые первыми узнали о рождении Искупителя. Сцены справа показывают представление Иисуса в храме и избиение детей в Вифлееме. В аркадах размещены фигуры ангелов с литургической утварью, над ними фигуры епископов, церковных учителей, царей, музицирующих, и фигуры мудрых и неразумных дев из евангельской притчи о свадьбе и суде (Мф. 25, 1-13 ЕС).

Возможно, самым привлекательным произведением искусства внутри церкви является Мадонна с младенцем на троне в последней часовне слева на востоке. Это резная деревянная скульптура середины XIV века на неоготическом алтаре. Говорят, что она из района Арвайлер.

Церковь Богоматери использовалась членами капитула собора для ежедневной мессы, а также служила их погребальной церковью. В результате за столетия он стал буквально перегружен гробницами. Большинство этих гробниц были убраны во время Французской революции. Однако до наших дней в церкви сохранился ряд важных надгробных памятников, другие, такие как могила архиепископа Якоба I фон Зирка или настоятеля собора Кристофа фон Райнека, сейчас находятся в музеях Трира.

19 век
После того, как Трир был оккупирован французскими революционными войсками в 1794 году, Либфрауэн был отделен от собора в 1803 году с точки зрения организации и литургии. Раньше между собором и Либфрауэн существовала тесная связь. В течение года из собора в Либфрауэнкирхе шли многочисленные процессии; есть также проход, который соединяет две церкви. Согласно трирской традиции, церковь Богоматери должна была быть снесена, но по случаю его визита в Трир мэр Трира вывел Наполеона на балкон противоположного дворца Кессельштат и сказал ему: «Сир, вы не Не хочу разрушать шедевр французского архитектора». В любом случае близлежащая церковь св. Лаврентия, находившаяся непосредственно рядом с базиликой Константина, была снесена, а приходу дали название «Богоматерь и святой Лаврентий». В качестве внешнего знака разделения портал между раем, который использовался совместно собором и нашими милыми женщинами, был замурован со стороны собора, а рай использовался как ризница для наших милых женщин. По случаю паломничества на Хайлиг-Рок в 1959 году портал был вновь открыт, затем закрыт деревянной дверью, а после реставрации собора был оборудован новым деревянным порталом, так что сегодня снова возможно совместное использование.

Обширная реставрация проходила с 1859 года с перерывами до 1890-х годов. Цель состояла в том, чтобы восстановить церковь до ее средневекового состояния, насколько это возможно. Соответственно, некоторая мебель в стиле барокко была заменена неоготической, в том числе главный алтарь, спроектированный мастером-строителем Кельнского собора Винценцем Стацем, и два алтаря над ним художников-историков Бруно Эриха и Вильгельма Деринга. Над западным порталом установили органную галерею в неоготическом стиле, а окна получили новое цветное остекление.

После Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны Либфрауэнкирхе сильно пострадала и была восстановлена ​​в период с 1946 по 1951 год. Помимо крыш, пришлось обновить большие части кладки, размеры окон и многие скульптуры снаружи; Во время реставрационных работ в одной из лестничных башен был обнаружен план времен постройки церкви. Проект с центральным расположением алтаря, реализованный после архитектурного конкурса, был разработан архитектором Рудольфом Шварцем и предвосхитил указания Второго Ватиканского собора. В ходе реконструкции были удалены некоторые предметы техники XIX и начала XX веков, сохранившиеся после военных разрушений, в т.ч. B. главный алтарь. Новые, разработанные Жаком Ле Шевалье и Алоисом Стеттнером, были установлены вместо разрушенных стеклянных окон 1860-х годов. Скиния и балдахин над ней были спроектированы и выполнены кельнским художником Хайном Виммером, как и висячий крест с корпусом, которого больше нет в церкви.

8 марта 1945 года во время визита в Трир американский военный капеллан Фредерик Макдональд собрал осколки старых стеклянных окон, разрушенных во время Второй мировой войны. С помощью этих осколков в 2003 году после смерти Макдональдса была создана стеклянная картина, которая является частью выставки арт-проекта «Вспоминаемый свет: осколки стекла времен Второй мировой войны, окна Макдональдса». Изображение, созданное уроженцем Трира и выросшим в США художником по стеклу Питером Эйххорном, изображает Фредерика Макдональда внутри разрушенной церкви как напоминание о мире и будет постоянно экспонироваться в часовне Главного поста Межконфессионального центра в Пресидио в Сан-Франциско.

В 1951 году Папа Римский присвоил Либфрауэнкирхе титул Малой базилики. Причиной тому послужила перепланировка алтаря после войны, когда алтарь разместили посреди храма. В 1986 году церковь была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Трирским собором и памятниками римской культуры в Трире и его окрестностях.

В 1992 году скульптуры западного портала, которые сейчас находятся в музее, были возвращены на прежнее место в виде слепков; давно утраченные произведения были заменены новыми творениями скульпторов Тео Хейерманна, Эльмара Хиллебранда и Гая Шарлье. На левой мантии рядом с Петром и Адамом изображена Экклесия, средневековая аллегорическая фигура с крестом как знаком христианства и чашей как знаком нового завета. Синагога, фигура напротив нее, воплощает прежнее отношение к иудаизму. С завязанными глазами она отворачивается от Иоанна и его Евангелия. В правой руке она держит Скрижали Закона, в левой сломанный скипетр в знак главенства христианства. Новая статуя Святого Петра Хейермана имеет в качестве атрибута не обычные ключи, а рыболовную сеть, в соответствии с Евангелием от Луки (Лк. 5.6-10 ЕС). За дизайн новых скульптур отвечал комитет, который обращался к художникам с самыми разнообразными и точными пожеланиями. Например, на этапе разработки фигуры Евы Шарлье были возражения против носа, который показался одному из участников слишком острым, ягодицы должны быть более изящными, а волосы, ниспадающие на плечи, более гладкими.

После более чем трехлетней обширной реставрации с июля 2008 года по сентябрь 2011 года церковь Богоматери была вновь открыта 4 сентября 2011 года. В ходе реставрации удалось определить первоначальную цветовую гамму интерьера; он был реконструирован в одной из часовен на оси окна для демонстрационных целей. Важные предметы мебели с 17 по 20 века, некоторые из которых все еще имеют повреждения военного времени, также были тщательно отреставрированы. Незначительные изменения в алтарный остров внесла вдова архитектора Рудольфа Шварца Мария Шварц. Новые стеклянные окна в так называемом раю были спроектированы в 2011 году художником из Зоста Йохемом Поэнсгеном.

 

Орган

До Второй мировой войны в Либфрауэнкирхе на неоготической галерее над западным порталом стоял орган 1843 года, построенный органным мастером Генрихом Вильгельмом Брайденфельдом. Инструмент имел 32 регистра на двух мануалах и педали. Этот инструмент был так сильно поврежден во время Второй мировой войны, что его невозможно было починить. После окончания войны началось планирование новой системы органов, для которой пришлось найти новое место, поскольку неоготическая галерея была удалена при восстановлении церкви. Главный орган планировался с южной стороны церковного помещения, на первом этаже, как многоярусный инструмент, и двухчастный хоровой орган. Главный орган не был завершен, были построены только части основания, которые десятилетиями стояли в церкви незаконченными, пока их снова не разобрали во время последней реставрации Либфрауэнкирхе. Но даже запланированный хоровой орган удалось реализовать лишь частично: он был открыт в 1951 году с 15 регистрами на двух мануалах и педалью (коническим сундуком). Однако отдельно стоящая консоль уже имела три мануала, чтобы можно было подключить планируемый главный орган. В ходе ремонта интерьера в 2011 году орган был отреставрирован и получил двухмануальную консоль. Теперь он подключен к органу, состоящему из двух частей, через внутреннюю сеть церкви и поэтому может быть установлен в разных местах церкви.

колокола
Вскоре после того, как Трирский собор получил свой новый соборный колокол в 1951 году, литейный завод по производству колоколов Отто из Бремена-Хемелингена отлил четырехчастный бронзовый колокол для церкви Богоматери. Колокола имеют следующие тона: а' - б' - цис'' - е''. Диаметры 943мм, 840мм, 748мм, 629мм. Они весят 510 кг, 360 кг, 260 кг, 160 кг.