Дворец Людвигсбург, Германия

 Дворец Людвигсбург

 

Описание Дворцa Людвигсбург

Расположение: Людвигсбург (Ludwigsburg), 12 км (7,5 мили) к северу от Штутгарта
Построено: 1704 Герцогом Эберхардом Луисом
Резиденцшлосс (Residenzschloss)
Адрес: Schlosstrasse 30
Телефон (07141) 18 20 04
Открыто: с середины марта по ноябрь: с 10:00 до 17:00
С декабря по середину марта 10:30, 11:30, 12:00, 1- 16:00

Людвигсбургский дворец или Дворец Людвигсбург (Schloss Ludwigsburg), прозванный «Швабским Версалем», представляет собой дворцовый комплекс с 452 комнатами из 18 зданий, расположенный в Людвигсбурге, Баден-Вюртемберг, Германия. Его общая площадь, включая сады, составляет 32 га (79 акров) — это самое большое дворцовое поместье в стране. У дворца четыре крыла: северное крыло, Alter Hauptbau, является самым старым и использовалось как герцогская резиденция; восточное и западное крылья использовались для двора и размещения гостей и придворных; южное крыло, Neuer Hauptbau, было построено для размещения большего количества придворных функций и позже использовалось как резиденция.

Эберхард Луи, герцог Вюртембергский, назначил Филиппа Йозефа Йениша руководить работами, и строительство началось в 1704 году. В 1707 году Йениша сменил Иоганн Фридрих Нетте, который завершил большую часть дворца и окружающих садов. Нетте умерла в 1714 году, и Донато Джузеппе Фризони закончил большую часть фасадов дворца. В последний год строительства умер Эберхард Луи, и интерьеры Neue Hauptbau остались незавершенными. Придворный архитектор Шарля Юджина Филипп де ла Гепьер завершил и отремонтировал части Новой Гауптбау в стиле рококо, особенно дворцовый театр. Карл Юджин покинул дворец в пользу Штутгарта в 1775 году. Герцог Фридрих II, впоследствии король Фридрих I, начал использовать Людвигсбург в качестве своей летней резиденции в последние годы правления Карла Юджина. Фредерик и его жена Шарлотта, королевская принцесса, проживали в Людвигсбурге и наняли Николауса Фридриха фон Туре для ремонта дворца в неоклассическом стиле. Туре преобразовал большую часть интерьеров Людвигсбурга во время правления Фридриха и более поздней жизни Шарлотты. В результате работы каждого архитектора Людвигсбург представляет собой сочетание архитектуры барокко, рококо, неоклассицизма и ампира.

Конституции Королевства и Свободного народного государства Вюртемберг были ратифицированы в Людвигсбургском дворце в 1819 и 1919 годах соответственно. Это была резиденция четырех монархов Вюртемберга и некоторых других членов Дома Вюртемберга и их семей. Дворец был открыт для публики в 1918 году и пережил Вторую мировую войну. Он подвергался периодам реставрации в 1950-х, 1960-х и 1990-х годах, а также снова к 300-летию дворца в 2004 году. В 2017 году дворец посетило более 350 000 человек, и с 1947 года ежегодно проводится Людвигсбургский фестиваль.

Дворец окружают сады в стиле цветущего барокко (Blühendes Barock), устроенные в 1954 году так, как они могли появиться в 1800 году. Рядом находится Schloss Favourite, охотничий домик, построенный в 1717 году Фризони. Во дворце находятся два музея Landesmuseum Württemberg, посвященные моде и фарфору соответственно.

 

История

«Людвигсбург», что означает «замок Людовика», был назван в честь его строителя, Эберхарда Людовика, герцога Вюртембергского, в 1705 году. На его месте стояли охотничье хозяйство и домик, принадлежавшие герцогам Вюртембергским. Он был разрушен вторжением французских войск в 1692 году, во время Девятилетней войны, и заменен другим домиком, построенным с 1697 по 1701 год. Начало в 1701 году другой войны, Войны за испанское наследство против Франции и Баварии, прервало строительство. этой ложи, хотя Вюртемберг откладывал вступление в войну до конца 1702 года. Впоследствии Вюртемберг был захвачен Францией и Баварией, но в 1704 году баварский курфюрст потерпел поражение в битве при Бленхейме и был сослан, а Бавария была оккупирована. Эберхард Луи, участник Бленхейма и последующей оккупации, провел зиму 1705–1706 годов в курфюрстской резиденции во дворце Нимфенбург. Эберхард Луи использовал эти разработки для предъявления претензий на баварские земли, но незаконно оккупировал заявленные земли. Еще больше его погубило еще одно французское вторжение в Вюртемберг в 1707 году, которое привело к разрушению его столицы и бегству его семьи в Швейцарию. В конце концов планы Эберхарда Луи были отклонены Утрехтским договором 1713 года, который восстановил территорию и титул баварского курфюрста. Не имея возможности конкурировать с Баварией в военном или политическом плане и желая отодвинуть на второй план влияние сословий Вюртемберга, Эберхард Луи решил вместо этого конкурировать в культурном плане и построить новый дворец и город, вдохновленный Версалем, который станет центром его внутреннего общества и дипломатии. . Расположенный в 10 километрах (6,2 мили) от Штутгарта, Эберхард Луи мог создать двор со своей любовницей Вильгельминой фон Гравениц и продемонстрировать свой абсолютистский статус монарха.

Строительство Людвигсбургского дворца официально началось в мае 1704 года с закладки краеугольного камня Альтер Хауптбау Эберхардом Луи. За год до этого он отправил Филиппа Йозефа Йениша изучать архитектуру за границу, а сам изучал архитектуру, оставаясь в Нимфенбурге. По возвращении Джениша в следующем году Эберхард Луи был назначен директором по строительству. Йенишу, однако, удалось закончить только первый этаж Alter Hauptbau (старого главного здания) и часть южного сада, прежде чем в 1707 году он потерял благосклонность герцога. В 1707 году Йениша заменил инженер Иоганн Фридрих Нетте. К 1709 году стало очевидно, что масштабное строительство дворца в конечном итоге потребовало строительства города, также известного как Людвигсбург. Такая стоимость строительства вызвала финансовые последствия, сопротивление в суде и критику со стороны населения.

Строительство
Теперь Нетте было поручено построить полный дворец в стиле барокко из центрального корпуса логиса Джениша, к которому должны были быть добавлены восточное и западное крыло, выровненные под углом 11 °. Нетте основывал свои планы на планах Йениша, что позволило ему завершить проект трехкрылого дворца в том же году, когда он был назначен. Галереи Alter Hauptbau были завершены в 1707 году, а в следующем году - corps de logis. Ordensbau и Riesenbau были построены с 1709 по 1713 год, а их интерьеры были завершены в 1714 году. Нетте начал интерьер Alter Hauptbau, который он так и не закончил. Строительство павильонов здания затянулось до 1722 года. Нетте совершил две поездки в Прагу и родной Бранденбург, чтобы расширить круг своих талантов. Он нанял Иоганна Якоба Стивенса фон Штайнфельса, Томассо Солдати и Донато Джузеппе Фризони в 1708 году, Андреаса Квитейннера в 1709 году, а затем Луку Антонио Коломбу, Риккардо Ретти и Диего Франческо Карлоне. Нетте бежала в Париж из-за обвинения в растрате со стороны союзников Джениша, но Эберхард Луи приказал ей вернуться в Людвигсбург. На обратном пути он внезапно скончался от инсульта 9 декабря 1714 года в Нанси в возрасте 41 года. На момент его смерти большая часть северной части современного дворца и его северного сада была завершена.

Эберхард Луи остановил попытку Джениша повторить свою предыдущую роль директора, заменив Нетте в 1715 году Фризони. Фризони, хотя и не имел формального образования в области архитектуры, пользовался поддержкой придворного камергера и произвел впечатление на герцога своей лепниной в Альтер-Хауптбау. Фризони возобновил строительство дворцовых церквей, начав со Шлосскапеллы в 1716 году и Орденскапеллы в 1720 году, а затем завершил Кавальербаутен в 1722 году. Фризони также добавил мансардную крышу к вершине Альтер Хауптбау, поскольку ее плоская крыша была подвержена повреждениям водой. Это стало обычной проблемой в работе Нетте из-за того, что герцог оказал на него давление, чтобы закончить дворец как можно скорее. До сих пор работа Фризони приводила его к мысли, что у него недостаточно талантов, чтобы удовлетворить желания герцога в отношении дворца и города, поэтому Фризони пригласил Джакомо Антонио Корбеллини и Паоло Ретти, своих брата и зятя соответственно. за которым последовал Диего Карлоне в 1718 году.

В 1721 году герцогу стало не хватать места в Alter Hauptbau для функций своего двора, и Фризони начал планировать его расширение. Герцог отверг эту идею в 1724 году и приказал Фрисони построить Нойер Хауптбау. Фризони спроектировал четырехэтажное строение, вдвое превышающее высоту существующего дворца, но планы менялись несколько раз после того, как в 1725 году началось строительство на вершине первой террасы южного сада. Фризони остановился на трехэтажном здании, которое по-прежнему предоставляло Эберхарду Луи шесть комнат для его апартаментов против трех в Alter Hauptbau. Чтобы соединить Neuer Hauptbau с существующим дворцом, Фризони построил Bildergalerie и Festinbau на западной стороне, а также Ahnengalerie и Schlosstheater (дворцовый театр) на востоке. Bildergalerie и Ahnengalerie были украшены с 1731 по 1733 год. За исключением интерьеров Neuer Hauptbau и Schlosstheater, все работы были завершены в 1733 году, но Эберхард Луи умер в том же году. К моменту его смерти было завершено только несколько комнат в западной части Neuer Hauptbau. Строительство Neuer Hauptbau и соединяющих его галерей обошлось в 465 000 гульденов, и им руководил Паоло Ретти, у которого иногда в период с 1726 по 1728 год над фасадами работало более 650 каменщиков, резчиков и основных рабочих. Строительство Людвигсбургского дворца стоило герцогству. Вюртемберга 3 000 000 флоринов.

 

Резиденция

Эберхард Луи не оставил наследников, и ему наследовал Чарльз Александр. Чарльз Александр прекратил финансирование дворца, уволил его персонал и перенес столицу обратно в Штутгарт в 1733 году, чтобы модернизировать армию и укрепления Вюртемберга. Фризони и Паоло Ретти, центральные фигуры в строительстве того, что теперь называли «дворцом грехов», были арестованы в 1733 году по сфабрикованному обвинению в растрате. Двое мужчин были оправданы в 1735 году после того, как они заплатили огромный штраф в герцогскую казну, несмотря на попытку вмешательства маркграфа Ансбаха, чтобы освободить их ранее. Фризони умер в Людвигсбурге 29 ноября 1735 года. Сам Карл Александр внезапно скончался два года спустя, 12 марта 1737 года, когда готовился покинуть Людвигсбургский дворец для осмотра крепостей герцогства. После его смерти девятилетний Чарльз Юджин стал герцогом, начав регентство, продлившееся до 1744 года.

Чарльз Юджин начал строительство нового дворца в Штутгарте в 1746 году, но неофициально использовал Людвигсбург в качестве своей резиденции до 1775 года. Назначение некоторых комнат в Людвигсбурге часто менялось; Иоганн Кристоф Давид фон Легер преобразовал Ordenskapelle в лютеранскую церковь с 1746 по 1748 год для герцогини Елизаветы Фредерики Софи. Начиная с 1757 года и до следующего года, люксы белетажа были значительно изменены Филиппом де ла Гепьером. Ла Гепьер завершил строительство Шлосстеатра в 1758–1759 годах, добавив сцену, оборудование и зрительный зал. Деревянный оперный театр, украшенный зеркалами, был построен в 1764–65 годах к востоку от Альтер-Хауптбау. Хотя Карл Юджин официально объявил Людвигсбургский дворец своей резиденцией в 1764 году, он не вносил дальнейших изменений после 1770 года. Дворец, в котором располагался двор, который Джакомо Казанова назвал «самым великолепным в Европе», начал неуклонно приходить в упадок. Карл Евгений умер, не оставив законного наследника в 1793 году, и ему наследовал его брат Фридрих II Евгений, которому в 1797 году наследовал его сын Фридрих II. Людвигсбургский дворец уже был летней резиденцией Фридриха II с 1795 года, и он продолжал использовать его как например, с герцогиней Шарлоттой после женитьбы на ней 18 мая 1797 года.

Войска Наполеона оккупировали Вюртемберг с 1800 по 1801 год, вынудив герцога и герцогиню бежать в Вену. Члены королевской семьи вернулись, когда Фридрих II согласился в 1803 году присягнуть Наполеону и расстаться с территорией Вюртемберга на левом берегу, площадью 388 квадратных километров (150 квадратных миль). Взамен, согласно Люневильскому договору, Фридрих II был назван курфюрстом-принцем и получил 1609 квадратных километров (621 квадратную милю) территории Правобережья. Фридрих II, ныне курфюрст Фридрих I, поручил своему придворному архитектору Николаусу Фридриху фон Туре отремонтировать дворец в неоклассическом стиле. Туре начал в Ахенгалерее и Орденсбау, работая там с 1803 по 1806 год. В течение двух дней в октябре 1805 года Наполеон посетил Людвигсбург, чтобы принудить Фридриха I присоединиться к Рейнской конфедерации и, таким образом, стать его союзником, компенсируя Вюртемберг соседними территориями в Священная Римская империя и Фридрих I с титулом короля. Фридрих I снова поручил Туре провести реконструкцию с 1808 по 1811 год Орденскапеллы и королевских апартаментов. Окончательная модернизация по приказу короля проходила с 1812 по 1816 год в Шлосстеатре и Мраморном зале. За это время были перекрашены потолочные фрески Караульного помещения и парадных лестниц Нойер Хауптбау. К тому времени, когда Фридрих I умер в 1816 году, большая часть дворца была перестроена, чтобы отразить последний стиль.

После смерти мужа Шарлотта продолжала жить в Людвигсбурге, принимая посетителей, таких как ее братья и сестры. Она поручила Туре ремонт ее собственной квартиры, который проводился между 1816 и 1824 годами. Вдовствующая королева умерла во дворце 5 октября 1828 года после приступа апоплексического удара. Шарлотта была последней правительницей Вюртемберга, которая проживала в Людвигсбурге, поскольку сын и преемник Фридриха Вильгельм I и будущие короли не проявляли никакого интереса к дворцу. Члены Дома Вюртембергов продолжали проживать во дворце до начала 20 века, а Вюртемберги переехали в аббатство Бебенхаузен после упразднения монархии в 1918 году.

Более поздняя история
В 1817 году право собственности на Людвигсбургский дворец перешло от Дома Вюртембергов к правительству Королевства Вюртемберг, которое в следующем году открыло там офисы. Король Вильгельм I выбрал Орденский зал, тронный зал своего отца, для ратификации конституции королевства в 1819 году. Первая реставрация дворца состоялась в Alter Hauptbau в 1865 году.

9 ноября 1918 года королевство Вюртемберг было распущено после отречения короля Вильгельма II. Людвигсбургский дворец был открыт для публики в том же году, и 12 января 1919 года была ратифицирована новая конституция Свободного народного государства Вюртемберг. В то время две квартиры в Людвигсбургском дворце все еще были заняты членами Дома Вюртемберга, герцога Ульриха. и княгиня Ольга. Новое государство приказало освободить их до 1 апреля для ратификации. Ульрих уехал из Людвигсбурга в январе, а Ольга в феврале сняла новый номер в Neuer Hauptbau. Она продолжала жить в Людвигсбурге в своей квартире со своей семьей до своей смерти в 1932 году.

В Шлосстеатре в 1923 году в Государственном театре Вюртемберга ставили оперу Генделя « Роделинда» , первое музыкальное представление во дворце с 1853 года. В начале 1930-х годов Вильгельм Кремер начал проводить Ludwigsburger Schloßkonzerte (Концерты в Людвигсбургском дворце), которые включали от шести до десяти концертов. ежегодно с 1933 по 1939 год. Дворец пережил Вторую мировую войну невредимым, хотя его обстановка была снята в 1944–45 годах и хранилась в монастырях в Альпирсбахе и Лорхе. Он был выбран в качестве места судебного процесса над военными преступниками на острове Боркум в 1946 году. Концерты возобновились в 1947 году с 34 выступлениями, рекорд, который не был побит до 1979 года. В 1952 году концерты были уложены в одну неделю как Людвигсбургский замок. («Дворцовые дни»). Они приобрели национальное значение, когда два года спустя президент Теодор Хойс посетил постановку оперы Моцарта «Тит». Концерты получили название Ludwigsburger Schloßfestspiele в 1966 году и были всемирно известны как Людвигсбургский фестиваль. В 1980 году земля Баден-Вюртемберг сделала фестиваль официальным государственным мероприятием. 9 сентября 1962 года Шарль де Голль произнес свою «речь к немецкой молодежи» во дворе Людвигсбургского дворца перед 20 000 человек.

Реставрации проводились в 1950-х и 1960-х годах, а затем снова в 1990-х годах, к трехсотлетию дворца в 2004 году. Правительство штата отметило эту годовщину тремя новыми музеями. 19 октября 2011 года министр-президент Винфрид Кречманн устроил во дворце прием для 21-го командования тылового обеспечения театра военных действий, на котором присутствовали Джон Д. Гарднер, бывший заместитель командующего EUCOM, и Герт Весселс, командующий всеми немецкими войсками в Баден-Вюртемберг. Людвигсбург снова появился на федеральных почтовых марках серии Burgen und Schlösser. 50-летие выступления Шарля де Голля в Людвигсбурге было отмечено 22 сентября 2012 года и включало выступления канцлера Германии Ангелы Меркель, министра-президента Кречмана и президента Франции Франсуа Олланда. На мероприятии выступили Меркель и Олланд, первый из которых прямо сослался на речь де Голля на французском языке. В ноябре 2017 года выставленная картина Фридриха Великого оказалась редким оригиналом Антуана Песне. Михаэль Хёррманн, директор Staatliche Schlösser und Gärten Baden-Württemberg, оценил портрет как минимум в 1 миллион евро. Министр финансов Баден-Вюртемберга Эдит Зицманн посетила Людвигсбург, чтобы увидеть картину и принять участие в пресс-конференции, на которой она рассказала о культурном значении Людвигсбургского дворца.

В 2017 году Людвигсбургский дворец посетили 350 642 человека. К марту 2020 года Staatliche Schlösser und Gärten Baden-Württemberg планирует потратить 4 миллиона евро на обустройство Neuer Hauptbau, как это было во время правления короля Фридриха I. С этой целью около 500 картин, 400 предметов мебели и 500 светильников, часов и скульптур будут доставлены, отсортированы и отреставрированы.

В связи с пандемией коронавируса 2019–2020 годов Staatliche Schlosser und Garten объявила 17 марта 2020 года о закрытии всех своих памятников и отмене всех мероприятий до 3 мая. Памятники начали открывать в начале мая, с 1 по 17 мая.

 

Архитектура

Архитектура Людвигсбургского дворца в стиле барокко была построена при Эберхарде Луи с 1704 по 1733 год и характеризуется большим влиянием австрийского и чешского барокко. Это наиболее очевидно в двух церквях, которые напоминают больничную церковь Кукса и церковь святилища Штайра. Два архитектора дворца в стиле барокко, Иоганн Фридрих Нетте и Донато Фризони, получили образование и работали в Богемии и наняли сотрудников, имеющих опыт работы в богемском стиле. Фризони даже был знаком или был в родстве с некоторыми ремесленниками, работавшими в церкви Штайр. Французское влияние также присутствует, например, в зеркальных залах как в корпусе логиса, так и во многих мансардных крышах дворца. Сочетание работ немцев (Филипп Йениш и Нетте) и итальянцев (Фризони, Диего и Карло Карлоне, Джузеппе Бароффио, Скотти и Лука Антонио Коломба) произвело сильное сходство с работами конца 17 века в Праге и Вене. Шарль Эжен принес стиль рококо в Людвигсбург в 1747 году, а его придворный архитектор Филипп де ла Гепьер работал в этом стиле до 1775 года.

Николаус Фридрих фон Туре, работая с Антонио Исопи, отремонтировал большую часть Людвигсбургского дворца для Фридриха I и Шарлотты Матильды с 1797 по 1824 год. На творчество Туре сильно повлияли французские имперские стили и стили эпохи Возрождения, работы Шарля Персье и Пьера Франсуа Леонара Фонтена. и египетские мотивы, ставшие популярными в Европе во время трехлетней египетской кампании Наполеона. Исопи упростил бы планы Туре, которые затем были выполнены столяром в стиле бидермейер Йоханнесом Клинкерфусом и придворным художником Жаном Перно. В результате неоклассическая архитектура дворца не отражает единого стиля и не соответствует какому-либо одному дизайнеру.

Северное крыло (Alter Hauptbau)
Северное крыло, называемое Alter Hauptbau (Старое главное здание), является самой старой частью дворца. Первоначально он был построен для размещения апартаментов Эберхарда Луи и принцессы Генриетты Марии. Его фасад был построен с 1705 по 1708 год, а его интерьеры в основном были завершены к 1715 году, хотя работы внутри его павильонов продолжались до 1722 года. неоклассический стиль, но их фрески в стиле барокко были обнаружены в 1865 году. Корпус логиса открывается широким вестибюлем, украшенным Фризони в 1712 году, который заканчивается неукрашенной лестницей. Наверху лестницы находится караульное помещение и четыре апартамента на белетаже. Они следуют модели французского барокко с гостиной, аудиторией и спальней. В квартире Эберхарда Луи есть зеркальный зал, украшенный лепниной Фризони, и скрытая лестница, которая после этого убрана, в комнату его любовницы Вильгельмины фон Гревениц. На третьем этаже, законченном в 1708 году, расположены две галереи. Первый занимает большую часть южной стены и служил портретной галереей и анентафелем (таблицей предков) с лепными портретами Эберхарда Луи и его предков, созданными Фризони и Солдати в 1713 году. Потолочные фрески были утеряны во время реконструкции 1808 года, которая разделен на более мелкие комнаты. Галерея была отреставрирована в период с 2000 по 2004 год. Над третьим этажом находится мансардная крыша, на которой сейчас находится оригинальный часовой механизм аббатства Цвифальтен, снятый королем Фридрихом I в 1809 году.

Два павильона к западу и востоку от corps de logis соединены с ним галереями с аркадами, завершенными в 1713 и 1715 годах соответственно, которые закрывают северный край курдоннера. Западная галерея празднует мир лепными скульптурами, медальонами и рельефами Суда Париса, Энея, бегущего от Трои, Геркулеса и Омфалы, Аполлона и Дафны. Его конечная остановка, Jagdpavillon (Охотничий павильон), содержит Marmorsaletta (Маленький мраморный зал), украшенный скальолой Риккардо Ретти и фресками Луки Антонио Коломбы. К залу примыкают три кабинетных зала, первый и третий из которых украшены соответственно турецкой и китайской живописью. Восточная галерея прославляет войну лепными трофеями, пленниками и оружием, рельефами монограммы Эберхарда Луи, изображениями основных добродетелей и классических элементов. Всю галерею украшает потолочная фреска Коломбы, изображающая войну между олимпийскими богами и гигантами. В конце галереи находится Шпильпавильон, завершенный в 1716 году, центр которого представляет собой округлый крестообразный зал с четырьмя угловыми комнатами, в которых находятся имитационные фаянсовые изображения гротескных гномов Жака Калло. На купольной фреске Коломбы и Эмануэля Вольхауптеров изображены четыре времени года и соответствующие им знаки зодиака.

Восточное крыло
Первое строение восточного крыла - Ризенбау (здание гигантов), построенное Иоганном Фридрихом Нетте в 1712–1713 годах. В вестибюле, украшенном Андреасом Куиттайнером и Коломбой, на видном месте изображены два сфинкса и четыре гиганта в качестве атласов под лестницей в белетаж. Первоначально эта лестница вела в помещение Охотничьего ордена, которое с 1720 по 1723 год было разделено на резиденции. Впереди гигантов находится статуя Минервы, а фрески на потолке над лестницей изображают Юстицию и Фортитудо, четырех времена года и четыре классических элемента. В 1810 г. помещения белетажа были перестроены в стиле неоклассицизма, но восстановлены в стиле барокко и открыты как музей в 1950-х гг. Апартаменты Фредерика Луи и Чарльза Александра были украшены Фризони и Коломбой, но в квартире Чарльза Александра также есть пейзажная картина Адольфа Фридриха Харпера.

Непосредственно к югу от Ризенбау находится Östlicher Kavalierbau (Восточный кавалерский дом), построенный с 1715 по 1719 год для размещения придворных. Он состоит из четырех квартир на обоих этажах, украшенных лепным орнаментом Риккардо Ретти и оригинальной фреской на потолке белетажа Леопольдо Ретти. В юго-западной квартире на втором этаже находится музей, посвященный Schlosstheater (Дворцовому театру), примыкающий галереей к Östlicher Kavalierbau и Schlosskapelle. Старейший театр Европы был построен Фризони с 1729 по 1733 год, но впервые был обставлен в 1758–1759 годах Ла Гепьером, который добавил сцену, зрительный зал и оборудование. Туре реконструировал Schlosstheater в неоклассическом стиле в 1811–1812 годах. Известно, что Казанова посещал Шлосстеатр, делая записи о проводимых там спектаклях.

Schlosskapelle (Дворцовая часовня) строилась с 1716 по 1724 год. Часовня состоит из ротонды с тремя полукуполами и частной ложей для герцога и его семьи, доступ к которой осуществляется со второго этажа. Шкатулка была расписана примерно в 1731 году историей Давида, а обои из красного бархата и потолочная фреска были выполнены Ливио Ретти. Часовня была расписана Фрисони, Коломбой и Карло Карлоне, которым протестантская доктрина ограничивала иллюстрации библейских тем, таких как апостолы и сцены из Ветхого Завета. Склеп под часовней является местом захоронения всех правителей Вюртемберга от герцога Эберхарда Людовика до короля Фридриха I. В XIX веке Шлосскапелла не подвергалась серьезной реконструкции.

Самая южная часть восточного крыла - Аненгалери, построенная в 1729 году и имеющая длину 490 футов (150 м). Оригинальные потолочные фрески Карло Карлоне, иллюстрирующие историю Ахилла, были перенесены в Bildergalerie после их завершения в 1732 году. Вместо этого Карлоне написал дань уважения Эберхарду Луи с 1731 по 1733 год, прославляя его правление изображениями Александра Македонского. Апеллес, Венера, Марс, Аполлон, Фобос и Музы, среди прочих. Фридрих I приказал Туре реконструировать Аненгалерею в 1805–1806 годах, сохранив фрески Карлоне и добавив лепнину в две вестибюли. Портреты в Ahnengalerie прослеживают родословную правителей Вюртемберга от Эберхарда I Бородатого, первого герцога Вюртембергского, до Вильгельма II, последнего короля Вюртемберга.

Западное крыло
Первое здание западного крыла - это Ordensbau (здание Ордена, относящееся к герцогскому Ордену Золотого Орла), состоящее из трех квартир на первом этаже и банкетного зала. В вестибюле есть потолочная фреска Фемы с гением. Картины Геркулеса украшают его стены и продолжаются на лестничной клетке. Вестибюль Орденского зала украшен лепными рельефами херувимов, масок, птиц и оружия работы Томассо Солдати и Фризони. Лепнина Зала Ордена также была сделана Солдати и Фризони, но потолочная фреска - это более поздняя перекраска Скотти и Бароффио в 1731 году, поскольку оригинал Коломбы был поврежден водой и удален. Король Фридрих I переоборудовал Зал в тронный зал в 1805–1806 годах и перенес церемонии Ордена в Орденкапелле. Туре спроектировал королевский трон и балдахин напротив портрета короля Иоганна Баптиста Зеле 1808 года. Именно в Орденском зале были ратифицированы конституции Королевства и Свободного народного государства Вюртемберг в 1819 и 1919 годах соответственно.

Непосредственно к юго-западу от Ordensbau находится овальная Ordenskapelle (часовня Ордена), построенная с 1715 по 1723 год. Ordenskapelle была реконструирована с 1746 по 1748 год Иоганном Кристофом Давидом фон Легером от имени герцога Чарльза Евгения для герцогини Элизабет Фредерика. Леже удалил пол между часовней и Орденским залом второго этажа и повторно использовал существующие пилястры для нового декора в стиле рококо Пьетро Брилли. Ретти нарисовал на потолке сцены из жизни Иисуса. На втором этаже находится ложа герцогини, украшенная в 1747–1748 годах лепниной и фресками с изображением Рождества Христова и аллегориями веры, надежды и любви. В 1798 году Фридрих I передал церковные функции Орденскапеллы Шлосскапелле. Девять лет спустя он определил его для использования Орденом Золотого Орла и поручил Туре переделать его в стиле ампир. Туре замуровал окна первого этажа в 1807–1808 годах для дополнительной гостиной и для королевского трона с балдахином под его усеянным звездами полукупалом.

Westlicher Kavalierbau (здание западная Cavalierbau) примыкает к Ordenskapelle и по планировке и дизайну идентично своему восточному аналогу. Он был построен в 1719–1720 годах и сохранил оригинальную лепнину и потолочные фрески Риккардо и Ретти. Festinbau, примыкающий к Westlicher Kavalierbau, изначально был спроектирован как кухня, построенная с 1729 по 1733 год, и использовалась с 1770 по 1775 год как театр. С 2004 года в Westlicher Kavalierbau и Festinbau находится музей моды. Настоящая кухня, Küchenbau, была построена отдельно от дворца к западу от него, чтобы не допустить запахов и возможных пожаров. Внутри семь очагов, пекарня, мясная лавка, несколько кладовых и помещения для прислуги на чердаке и на первом этаже.

Bildergalerie (Картинная галерея), самая южная часть западного крыла, была построена Фризони в 1731–1732 годах. Единственным сохранившимся декором в стиле барокко является потолочная фреска Скотти, изображающая жизнь Ахилла, которая впервые украсила потолок Аненгалереи. Туре отремонтировал Bildergalerie в тосканском неоклассицизме с 1803 по 1805 год, добавив камин Исопи и статую Аполлона напротив него. Фрески в вестибюлях Bildergalerie были написаны в 1730 году либо Скотти, либо Карло Карлоне.

Южное крыло (Neuer Hauptbau)
Южное крыло, Neuer Hauptbau (Новое главное здание), было спроектировано и построено Фрисони по приказу герцога Эберхарда Луи, который обнаружил, что Alter Hauptbau слишком мал для нужд его двора. Фризони планировал построить четырехэтажное здание в 1725 году, но в итоге построил три этажа. Эберхард Луи умер, не успев переехать в Neuer Hauptbau, оставив его интерьеры незавершенными, пока герцог Карл Евгений не закончил их в 1747 году, но покинул дворец в 1775 году. Следующими членами королевской семьи, которые проживали там, были первые король и королева Вюртемберга Фридрих I и Шарлотта Матильда. , который тщательно реконструировал части дворца в неоклассическом стиле с 1802 по 1824 год. Здание использовалось в 1944–45 годах для хранения мебели, извлеченной из недавно разрушенного Нового дворца в Штутгарте.

Neuer Hauptbau открывается овальным вестибюлем, украшенным Карло Карлоне. В нем находится статуя герцога Эберхарда Луи, окруженная термами, поддерживающими потолок. В нишах за колоннами расположены статуи Аполлона, женщины и сфинкса и двух менад с сатиром. Сводчатый проход, украшенный двумя фигурами Геракла, ведет в салон с потолочной фреской Диего Карлоне и статуями римских божеств в нишах. Лестницы короля и королевы завершают вестибюль и ведут к бельэтажу Нойер Хауптбау. На Королевской лестнице есть скульптуры, посвященные несчастливым романам, а пещеры наверху украшены лепными изображениями времен года и медалями с инициалами Эберхарда Луи. Лестница Королевы является зеркалом Королевской, но скульптура изображает добродетели, а лента наверху изображает Аполлона, Артемиду и четыре классических элемента.

Две галереи ведут от лестницы к караульному помещению, украшенному Диего Карлоне в 1730 году лепными оружейными трофеями и фресками. Туре покрыл работу Карлоне неоклассическим орнаментом в 1815 году. Караульное помещение ведет в Мраморный зал (Marmorsaal), роскошную столовую, которая когда-то принимала Франциска II Австрийского и Александра I Российского. Туре начал работу здесь в 1813–1814 годах, установив новый изогнутый потолок, и закончил два года спустя стенами скальолы Мраморного зала. Пилястры и окна образуют нижнюю стену, украшенную лепными гирляндами и канделябрами работы Антонио Исопи. Репродукции Медузы Ронданини, Гермеса Людовизи и вазы Медичи присутствуют вокруг дверей. Над залом находится проход в аттике, разделенный колоннами, покрытыми кариатидами, держащими тарелки и кувшины, спроектированные Иоганном Генрихом фон Даннекером. На потолочной фреске работы Перно изображено частично облачное голубое небо с изображением орла и четырех птиц поменьше, каждая из которых поднимает люстру. Крыша над Мраморным залом хоть и изогнута, но не имеет видимых опор. Это было достигнуто за счет того, что его вес опирался на антаблементы наверху стен Мраморного зала.

К востоку от Мраморного зала находятся апартаменты королевы Шарлотты, изначально предназначенные для проживания принца Фредерика Луи и принцессы Генриетты Марии. Когда Шарлотта присоединилась к Фридриху I в резиденции в Людвигсбурге в 1798 году, разделяющие стены были удалены, чтобы образовать один люкс. Туре внес небольшие изменения в свиту королевы с 1802 по 1806 год, в основном добавив дамасскую ткань в главную прихожую, а также в комнаты для собраний и аудиенций. Обширный ремонт, длившийся с 1816 по 1824 год, был проведен после того, как королева полностью обосновалась в Людвигсбурге. В зале для аудиенций Шарлотты есть ее трон, стены из красного шелка и картины с изображением Кибелы, Минервы и олицетворенных добродетелей Виктора Хайделова над дверями и в люнетах зеркал. Прилегающая спальня была реконструирована в 1824 году с зелеными пилястрами под мрамор и нишей с красным шелком 1760 года. Кабинет необычен для неоклассического интерьера из-за больших зеркал. Наконец, есть летний кабинет и библиотека королевы, реконструированные в 1818 году с синими дамасскими потолками и дверями в стиле рококо, которые переходят в библиотеку на западе. Вся квартира обставлена в стиле бидермейер Йоханнесом Клинкерфусом, чьи работы сама Шарлотта покрыла вышивкой.

В квартире короля к западу от квартиры Шарлотты должны были разместиться герцог Эберхард Луи и Вильгельмина фон Гравениц, а затем Иоганна Элизабет Баден-Дурлах. Чарльз Юджин стал первым, кто поселился здесь в 1744 году со своей женой. Когда Фридрих I поселился в резиденции, он приказал Туре переделать свой люкс с 12 комнатами с 1802 по 1811 год. Люкс начинается с вестибюля, в котором есть украшения, датированные 1785 годом, вероятно, взятые из дворца Хоэнхайм, и оригинальная потолочная фреска Карло Карлоне из Бахуса. и Венера. К нему примыкает зал для аудиенций, украшенный красным штофом в стиле барокко и неоклассическими бордюрами. В комнате есть трон Фредерика и мебель Isopi, украшенная рельефными грифонами. За конференц-залом и дверями в стиле рококо работы Хайделоффа находятся королевские спальни. Деревянные стеновые панели и верхние двери в стиле барокко пережили реконструкцию комнаты 1811 года. Стены и обстановка королевского кабинета выполнены в неоклассическом стиле, украшены головами греческих богов и рогами изобилия, но потолочная фреска представляет собой оригинал Гибала 1779 года с изображением Хроноса и Клио.

Герцог Шарль Юджин переехал в Neuer Hauptbau в 1757 году и поручил Ла Гепьеру украсить квартиру. Два года спустя Ла Гепьер завершил всю спальню, за исключением спальни, поскольку в 1760 году герцог занял бывшую спальню своей жены для своей фактической резиденции. Остальная часть люкса использовалась для социальных целей, пока в следующем десятилетии из нее не вывезли всю мебель. Лестница и вестибюль ведут ко входу в сегодняшнюю квартиру, галерею, украшенную Людовико Босси. Первоначальные комнаты - это первая и вторая вестибюли, отделанные зеленым дамасском с портретами Антуана Песна и панелями Мишеля Фрессанкура, верхние двери Маттеуса Гюнтера, полы из буазери и мебель Жака-Филиппа Кареля и Жана-Батиста Эдуэна, которую Шарль Эжен приобрел около 1750. В актовом зале, отреставрированном в 2003 году, заметно выделяются верхние двери работы Адольфа Фридриха Харпера и трофеи музыкальных инструментов над окнами. Резиденция Чарльза Юджина на третьем этаже начинается с Угловой комнаты, снова расписанной Харпером, которая переходит в кабинет, а затем, наконец, в спальню, завершенную в 1770 году. Босси создал лепнину на потолке в 1759–1760 годах, но комната и два ее шкафа потребовалось еще одно десятилетие, чтобы закончить. В дополнительных комнатах на третьем этаже проживали родственники правителей Вюртемберга, а с 2004 года их занимает Музей керамики.

 

Территория и сады

Сады должны были быть сосредоточены на севере с итальянским садом с террасами и были в основном завершены, когда Эберхард Луи обратил свое внимание на южный сад. Там он разбил большой симметричный французский сад. Чарльз Юджин заполнил террасы в 1749 году, заменив их большим бродери. Затем он реорганизовал и расширил южный сад в течение следующего десятилетия. Фридрих I снова реорганизовал южный сад в 1797 году в неоклассическом стиле и средиземноморской тематике. Он сохранил оригинальные дорожки, но добавил канал и фонтан в центр сада. Южный сад был разделен на четыре лужайки одинакового размера с холмиками в центре, увенчанными большой вазой работы Антонио Исопи. Фредерик также расширил сад на восток, чтобы сформировать английский ландшафтный сад (Нижний восток), и снес оперный театр Чарльза Юджина, чтобы сформировать ландшафтный сад в средневековом стиле (Верхний восток). Два дополнительных сада, для Фредерика и Шарлотты, были разбиты рядом с их дворцовыми апартаментами. Также в фантастическом саду находится Эмихсбург, безумие, построенное с 1798 по 1802 год и названное в честь легендарного предка Дома Вюртембергов, рыцаря Дома Гогенштауфенов. Вильгельм I покинул Людвигсбург ради дворца Розенштейнов в Штутгарте и открыл для публики южный сад в 1828 году. Канал был засыпан, а на южных лужайках был посажен фруктовый сад, который позже использовался для выращивания картофеля.

В 1947 году уход за садами был поручен Альберту Шёхле, директору Управления государственных парков и садов. После посещения Bundesgartenschau 1951 года в Ганновере он решил восстановить сады. Шёхле убедил министра финансов Баден-Вюртемберга Карла Франка помочь финансировать предприятие в 1952 году при условии, что город Людвигсбург также поможет. Мэр Людвигсбурга Эльмар Дох и городской совет согласились с этим условием. Франк одобрил начало работ 23 марта 1953 года, но они продолжались до конца года. Для восстановления сада потребовалось перемещение 100 000 кубических метров (3 531 467 кубических футов) земли бульдозерами, поставленными и управляемыми американскими солдатами, и посадка десятков тысяч деревьев и живых изгородей, 22 000 роз и 400 000 других цветов. Сады «Цветущее барокко» (Blühendes Barock) были открыты 23 апреля 1954 года как специальное садоводческое шоу и к концу мая привлекли более 500 000 посетителей, в том числе президента Теодора Хойса. Когда выставка закрылась осенью 1954 года, она окупила все инвестиции в восстановление садов, кроме 150 000 немецких марок, и стала постоянной достопримечательностью. Открытие Сказочного сада и его воссоздания сказок в 1959 году также имело немедленный успех и увеличило доход на 50% за этот год. Цветущие сады в стиле барокко, занимающие площадь 32 гектара (79 акров), ежегодно привлекают от 520 000 до 550 000 посетителей.

Замок Фаворит
К 1710 году Эберхард Луи решил использовать Людвигсбург в качестве своей главной резиденции, но он все еще желал уединения для охоты. Вдохновленный садовым дворцом, который он видел в Вене, он поручил Фризони спроектировать новый дворец в стиле рококо на холме к северу от Людвигсбурга. Фризони в основном завершил Фаворит в течение того же года, но не смог завершить свои обширные планы относительно его территории. Были проложены только дороги к главному дворцу и к дворцу Монрепо. В 1800 году интерьер был перестроен Туре для Фридриха I. Только одна комната в западной половине здания сохранила свой первоначальный вид в стиле барокко. Когда Фредерик был назначен курфюрстом в 1803 году, а затем королем в 1806 году, он оба раза решил отпраздновать это событие в замке Фаворит. Фаворит пришел в упадок в 20 веке, но был тщательно восстановлен с 1972 по 1982 год.

Музеи
На первом и третьем этажах Alter Hauptbau находится Галерея барокко (Barockgalerie), дочерний музей Государственной галереи Штутгарта, открытый в 2004 году. 400 картин Густава Адольфа фон Готтера. Примеры немецких и итальянских картин в стиле барокко включают портрет Чарльза Александра Мартина ван Мейтенса, работы Иоганна Генриха Шёнфельда, Карла Борромеуса Андреаса Рутхарта, Иоганна Хейсса и Катарины Треу, а также работы, которые ранее находились в коллекции Козимо III. Великий герцог Тосканы.

Landesmuseum Württemberg поддерживает два дочерних музея в Людвигсбургском дворце, Музей керамики и Музей моды (Keramikmuseum и Modemuseum соответственно), оба открытые в 2004 году. Первый из них занимает весь третий этаж Neuer Hauptbau, кроме квартиры герцога. Charles Eugene, пространство площадью 2000 квадратных метров (22000 квадратных футов), содержащее более 4500 экспонатов фарфора, керамики, фаянса и керамики, а также их историю, что делает его одной из крупнейших коллекций керамики в Европе. Он включает в себя 2000 предметов оригинального людвигсбургского фарфора и 800 предметов майолики, купленных Чарльзом Юджином у дилеров в Аугсбурге и Нюрнберге. Он также включает в себя фарфор с мануфактур в Мейсене, Берлине, Севре и Вене, а также предметы в стиле модерн 20-го века, приобретенные в шести странах с 1950 года. с 1750-х по 1960-е годы, включая работы Чарльза Фредерика Уорта, Поля Пуаре, Кристиана Диора и Исси Мияке.

На первом этаже Neuer Hauptbau находится лапидариум, в котором хранятся оригинальные барочные скульптуры Андреаса Куиттайнера, Иоганна Вильгельма Бейера и Пьера Франсуа Лежена. В квартире Чарльза Юджина находится выставка кабинета принцессы Ольги, посвященная жизни принцессы Ольги и ее семьи в Людвигсбурге с 1901 по 1932 год.

Kinderreich (Детское королевство) — интерактивный музей, рассказывающий детям от четырех лет и старше о жизни при дворе герцога Вюртембергского. В Дворцовом театре сохранилось около 140 оригинальных декораций и реквизита XVIII–XIX веков, обнаруженных при реставрации театра, например, масляные лампы, использовавшиеся для освещения сцены. Эти предметы были тщательно восстановлены до их первоначального состояния с 1987 по 1995 год, а с 1995 года одна из оригинальных сценических частей, зимний фон, использовалась для Junge Bühne (Молодая сцена).