Базилика Святого Маттиаса (Трир), Германия

 Базилика Святого Маттиаса

 

Описание Базилики Святого Маттиаса

Расположение: Matthiasstraße 85
Тел (0651) 170 90
Открыт с 8 до 7 вечера ежедневно

Базилика Святого Маттиаса была возведена в 5 веке, когда она стала местом захоронения Святого Евхария, первого епископа Трира. С 8-го века церковь управлялась монахами Бенедиктинского ордена. В X-XI вв. новая церковь Святого Маттиаса была воздвигнута как место захоронения мощей апостола, Святого Матфея. Он был дважды отремонтирован на рубеже XV-XVI веков, когда в подвале были построены богатые готические склепы. Современное аббатство относится к 16 веку. Святыня, в которой хранятся реликвии апостола, обеспечила, чтобы церковь стала одним из самых важных святых мест для паломников в регионе.

 

История

Епископ Кирилл фон Трир построил место захоронения для епископов-основателей Трирской церкви, Евхария и Валерия, в V веке. Отсюда возникло аббатство Святого Матьяша. Около 977 года монастырь принял бенедиктинское правление.

Кости основателей Трирской архиепископии епископов Евхария и Валерия хранились здесь с 10 века.

В 1127 году при сносе предыдущего здания аббатства были обнаружены человеческие кости, которые считались мощами святого Матьяша. Согласно легенде, кости апостола Матиаса, который умер в неизвестном месте около 63 г. н.э., были найдены в Палестине более чем через 250 лет после его смерти от имени императрицы Елены, матери римского императора Константина I, и перевезены в Трир. Был. Новая, еще не достроенная церковь аббатства была построена в 1148 году папой Евгением III. освящен в присутствии Бернхарда фон Клерво и многочисленных кардиналов. Вслед за этим к аббатству стали прибывать большие потоки паломников. С 1283 г. зарегистрирован дом для прокаженных, который находился в подчинении аббатства и софинансировался им.

Усилия по реформированию в результате Собора в Базеле привели к духовному и экономическому возрождению при картезианском Иоганнесе Роде, который был назначен аббатом местным епископом. Святой Матфий оказался образцом для других монастырей, но создание общины вокруг аббатства не удалось. Таким образом, к 1458 году он присоединился к общине Бурсфельд, основанной в 1446 году.

Церковные колокола
Реформация почти не оставила следов. Войны и грабежи, а также конфликты с епископом или аббатом неоднократно препятствовали развитию аббатства. Последний аббат был отстранен от должности в 1783 году, еще до того, как аббатство было фактически упразднено. С тех пор руководство перешло к приору. Во время потрясений Французской революции, которые также распространились на Германскую империю, монастырь временно покинул аббатство. С 1794 по 1802 годы братья жили в доме приходского священника Маттайзера. В 1802 году монастырь был окончательно «отдан под руку нации» и секуляризован. Купец Кристоф Филипп Нелл приобрел монастырь и прилегающие постройки и использовал их как дом и в сельскохозяйственных целях. Таким образом, комплекс можно было сохранить; аббатство избежало участи многих других монастырей, снесенных.

Вдали от монастырского комплекса - особенно в деревнях на берегу Мозеля - все еще было много дворовых домов и хозяйственных построек, которые составляли экономическую основу монастыря до секуляризации. Их часто называли «Маттайзер Хоф» или другим именем, относящимся к аббатству. Особенно большим имением этого типа было Рошайдер Хоф, расположенный над деревней Мерглих (ныне Конц-Картхаус), который сохранился рядом с нынешней частью выставочного здания с задним двором фольклорного музея и музея под открытым небом Рошайдер Хоф. в Конз.

Новый фундамент и настоящее
После нескольких попыток в XIX веке возродить монастырь, после Первой мировой войны монахи из аббатства Зекау, принадлежавшего конгрегации Бойрон, переехали в приходский дом Маттайзера. 22 октября 1922 года комплекс зданий был снова освящен как аббатство, и первые бенедиктинские монахи смогли снова въехать. Они присоединились к общине Бойрон. В 1941 году национал-социалистическое правительство упразднило монастырь, и монахи отправились к Марии Лаах. После ее возвращения в 1945 г. возникли конфликты из-за прихода святого Матьяша, который теперь не зависел от ордена; Для ордена пастырская забота всегда означала экономическую основу за счет гарантированного дохода. Некоторые монахи последовали рекомендованному переезду в аббатство в Толей в Сааре, в то время как другие сопротивлялись. Так Конвенция разделилась. Братья, оставшиеся в Св. Матиасе, освободились от собрания, которое оставалось таковым до 1980-х годов. С 1981 года они принадлежат «Конгрегации Благовещения Пресвятой Девы Марии (Congregatio Annuntiationis BMV)».

Аббатство было связано с монастырем Гуйсбург (в Саксонии-Анхальт), который был восстановлен в 1972 году. В сентябре 2004 года два монастыря объединились в одно сообщество. В 2007 году в монастыре на Гуйсбурге было пять братьев из Трира.

 

Сегодня община в Св. Матиасе также занимается пастырской заботой. В 2007 году в приходе было около 10 000 католиков. Дальнейшие задачи - больничная пастырская забота и паломническая пастырская забота. Община приветствует гостей и проводит экуменические дискуссии. Отдельные братья работают светски, например, судьями, градостроителями или учителями. Еще одно обязательство сообщества - соседний Шамматдорф.

С 1981 по 2005 год Ансгар Шмидт был настоятелем во главе общины. После избрания настоятелем конгрегации он решил больше не баллотироваться. В сентябре община избрала своим преемником Игнатия Мааса. Новый настоятель назначил новым настоятелем Матиаса Фогта, благословение которого состоялось 22 октября 2005 года епископом Рейнхардом Марксом фон Триером.

Весной 2011 года аббат Игнатий Маас публично объявил, что отец аббатства виновен в жестоком обращении с детьми и молодыми людьми с 1970-х годов. Сам аббат Игнатий Маас говорил в интервью о «серьезных случаях», все жертвы были «моложе четырнадцати лет».

В настоящее время в монастыре проживают 19 монахов, одиннадцать из которых живут в Трире и шесть - на Гуйсбурге.

«Шамматдорф»
«На фоне многочисленных проблем в городской жизни идея строительства жилого района с социальными целями возникла в Трире в 1970-х годах. В сотрудничестве с социальным отделом города Трир, аббатство Св. Матиаса и жилищное строительство и Treuhand AG (gbt) спроектировали Schammatdorf, который был готов к заселению в конце 1979 года ».
- schammatdorf.de: О нас (14 апреля 2013 г.)

Именно здесь реализуется жизнь между поколениями (из разных поколений) и инклюзивная жизнь. Среди прочего, премьер-министр земли Рейнланд-Пфальц Малу Дрейер и ее муж, бывший мэр Трира Клаус Йенсен, живут здесь, в «деревне в городе».

Здания и культурные ценности
Базилика
Базилика Святого Матьяша, освященная 13 января 1148 года, выполняет четыре функции. Это приходская церковь одноименного прихода, монастырская церковь бенедиктинской общины, паломническая церковь с могилой апостола Матьяша и могильная церковь первых трирских епископов Евхария и Валерия.

Папа Бенедикт XV 20 марта 1920 года церковь повысила ранг Малой базилики апостольским письмом Exstat in civitate Trevirorum.

Здание церкви находится в зоне противоречия между сохранением и уходом за памятником, с одной стороны, и адаптацией к текущим требованиям использования, с другой. Базилика была кардинально переделана в ходе продолжительных работ по обновлению и реконструкции. Склеп был увеличен на два ярма до первоначального размера и снабжен новыми входами. Место поклонения апостола Матиаса и алтарь были адаптированы к требованиям сегодняшнего дня и усовершенствованы с точки зрения дизайна с появлением новых мест для проповедей и празднований. Для хора монахов были установлены фиксированные хоровые киоски. Был установлен лифт, чтобы облегчить доступ на разные уровни. 10 декабря 2007 г. святыня с костями апостола Матиаса была перенесена на свое последнее место в крипте во время торжественной папской мессы с епископом Рейнхардом Марксом. Торжественное освящение алтаря запланировано на фестиваль Матьяша 24 февраля 2008 года. Окончательное завершение строительных работ с электрикой и внутренней покраской в ​​настоящее время невозможно из-за отсутствия финансовых средств.

Окна
Из цикла хоровых окон, созданных Вильгельмом фон дер Эйфелем в 1510-14 годах, сохранилась только группа распятия в верхней половине центрального окна. Реставрация этого инвентаря проводилась в 1990–93 годах в Трирских мастерских по дизайну стекла в Бинсфельде в сотрудничестве со стекольными мастерскими Кельнского собора и Иво Рауха.

В 1995 году были завершены работы по созданию новых нефигуративных стеклянных росписей в трех окнах хора. В результате отбора проекты квалифицированного дизайнера стекла Гюнтера Грооса из Вернигероде были отобраны для реализации комиссией по строительству и искусству Трирской епархии. Картины на стекле были выполнены мастерскими Трирского стекла в Кашенбахе и установлены изнутри перед существующим защитным остеклением.

После ремонта склепа Грохсу было поручено спроектировать там два окна, которые, в свою очередь, могли быть изготовлены Кашенбахом с помощью художника и установлены в 2014 году.

 

орган
Орган в базилике Святого Матьяша был передан в наследство еще в 16 веке; он был заменен более крупной работой голландского мастера Флорентиуса Хока, который также построил орган для Трирского собора в 1590 году. Этот орган был перенесен в недавно построенную галерею в 1699 году; хоровой орган также аттестован в это время. Большой орган, поврежденный во время секуляризации, был заменен в 1868 году инструментом, изготовленным трирским производителем органов Генрихом Вильгельмом Брейденфельдом. Этот орган состоял из 34 регистров на 3 мануалах и педали и продолжал звучать до 1960 года, когда был прерван.

Сегодняшний орган в базилике был построен в 1977 году берлинской органной мастерской Карла Шуке и освящен 10 сентября этого года; он стоит на передней стене южного трансепта церкви и имеет 39 звуковых регистров на 3 мануала и педали. Нагрудный позитив оснащен порогом.

Крест реликвии
В крестовой часовне в северной башне базилики хранится реликвия креста - хранилище библиотеки. Это работа ювелира 13 века, в центре которой находится золотой крест с драгоценными камнями. Говорят, что в нем есть фрагменты деревянного креста, на котором был распят Христос. Кройцкапель доступна во время экскурсий.

Дом священника
Дом священника, который образует северо-западную границу аббатства, украшен коваными буквами N.T.A.S.M. на внешней стороне, обращенной к Мозелю. Согласно трирскому наречию, это должно быть сокращение от слов «Ничто не годится для всего Санкт-Маттайзера» или, в зависимости от вашей точки зрения, «Все еще хорошо для всего Санкт-Петербурга». Однако более вероятным является тезис о том, что последовательность букв является отсылкой к строителю здания Николаусу Тринклеру Аббасу Санкти Маттиае.

Матфейзер Венера
Слегка причудливый случай обращения с древним наследием Трира дошел до нас из окрестностей аббатства. «Матфейзер Венера» (также Венера фон Сен-Матиас), статуя Венеры типа Венеры фон Капуи, была прикована цепью к стене кладбища со времен средневековья и снабжена глумлибой надписью.

На протяжении веков у посетителей аббатства был обычай бросать камни в статую, чтобы подчеркнуть победу христианства. Впервые о ней упоминается в 1551 году. Когда в 1811 году французским городским командующим была передана скульптура Обществу полезных исследований, сохранился почти только торс статуи. Mattheiser Venus сейчас находится в Rheinisches Landesmuseum.