Шветцингенский дворец или Замок Шветцинген, Германия

 Замок Шветцинген

 

Описание Замка Шветцинген

Замок Шветцинген

Расположение: Шветцинген (Schwetzingen), Баден-Вюртемберг
Построено: 18 век Иоганн Вильгельм фон дер Пфальц

Замок Шветцинген расположен в Шветцингене, регионе Баден-Вюртемберг в Германии. Строительство королевской резиденции замка Шветцинген начинается в 18 веке во время правления Иоганна Вильгельма фон дер Пфальца. Усадьба была перестроена несколько раз. Замок Шветцинген стал официальной летней резиденцией во время правления Карла III Филиппа и Чарльза Феодора. Дворец Шветцинген и окружающие сады открыты для публики. Каждый год на фестивале проходит оперная и Фестиваль классической музыки Шветцинген.

 

Дворец

Главное здание заменяет охотничий домик 17-го века, построенный на фундаменте старого замка, окруженного рвом, от которого также сохранились некоторые фундаменты и стены (отсюда немного неправильная планировка). Он был построен в его нынешнем виде в ходе нескольких строительных кампаний между 1700 и 1750 годами, частично по планам гейдельбергского архитектора Иоганна Адама Брейнига. Строительство началось в правление Иоганна Вильгельма фон дер Пфальца, для которого дворец должен был быть еще не официальной летней резиденцией, а простым охотничьим домиком. Однако в то же время был заложен богато украшенный, хотя и сравнительно скромных размеров первый сад, который был сохранен и украшен Карлом Филиппом. Когда в 1750-х и 60-х годах начали формироваться новые, значительно расширенные сады Карла Теодора, придворному архитектору Николя де Пигажу был заказан план нового дворца, который по масштабу не уступал бы его окрестностям. Однако, в основном из-за параллельных проектов, на которые выкачивались средства (завершение гигантского нового жилого дворца в Мангейме и реконструкция замка Бенрат), из этих планов ничего не вышло. В результате скромное здание в его нынешнем виде полностью затмевается огромными размерами и великолепием сада. Поэтому правильнее было бы назвать его «садами и дворцом Шветцинген», а не наоборот.

Большая часть оригинального внутреннего убранства и мебели сохранилась. После крупной реставрации в конце 20-го века несколько избирательных и герцогских квартир теперь вернулись в то состояние, в котором их предыдущие обитатели знали бы. Эти комнаты, возможно, не обладают тем высшим великолепием, которое можно найти где-либо в немецких княжеских жилищах, но они передают особенно яркую картину повседневной жизни двора. Здание было слишком маленьким, чтобы вместить приемные, необходимые для собраний двора. Они, состоящие из двух больших залов и театра, вместо этого были включены в две симметрично изогнутые хозяйственные постройки (Zirkelbau) на фасаде сада, которые изначально предназначались только для использования в качестве оранжерей.

 

Сады

Во второй половине 18 века, когда был создан нынешний сад Шветцинген, «французский» формальный сад постепенно вытеснялся «английским» пейзажным садом в качестве преобладающего стиля садоводства. Многочисленные княжеские поместья Священной Римской империи быстро подхватили перемены, часто реконструируя старые сады в соответствии с новым вкусом. Сад Шветцинген, возможно, однозначно отражает это фундаментальное изменение отношения, поскольку его создатели фактически стремились примирить два конфликтующих стиля. Соответственно, в то время как самые старые части носят строго формальный характер, в более новых впоследствии появились более «естественные» черты. Однако большое внимание было уделено тому, чтобы готовая работа все же представляла собой единое целое. В результате Шветцинген иногда называют основным сохранившимся примером промежуточного стиля, «англо-китайского» сада, но в своем разнообразии он фактически выходит за рамки этого особого — и недолговечного — стиля.

Первый план, разработанный садовником Петри из Цвайбрюкена, содержал один весьма необычный мотив, а именно расположение главного партера в виде полного круга. Это остается неизменным и является отличительной чертой, которая отличает Schwetzingen от большинства современных творений. В остальном первый дизайн был довольно традиционным, даже несколько устаревшим по своему характеру. Похоже, что он в значительной степени опирался на влиятельный учебник французского теоретика Дезалье д'Аржанвиля « Теория и практика дю жардинаж» с определенной склонностью к менее революционным решениям, предложенным Дезалье д'Аржанвилем; например, дизайн насаждений broderie («вышивка») в партере, хотя и красивый, выглядит довольно робким по сравнению с некоторыми более смелыми предложениями д'Аржанвиля.

Под эгидой Николя де Пигажа план сада был тщательно обновлен и существенно расширен, при этом сохранив большую часть своих первоначальных черт. В отличие от своего предшественника, Пигейдж был знаком с последними тенденциями в области стиля. Большинство проектов, которые он подготовил для Шветцингена за более чем двадцатилетний период, следует считать прогрессивными и современными. Однако не все они были реализованы, и с течением времени нежелание князя (и, возможно, также архитектора) полностью перейти на «английский» стиль также вызвало критическое презрение (в первую очередь со стороны теоретика садового дизайна Кристиана Кей Лоренц Хиршфельд). Не подвергались критике со стороны Хиршфельда только многочисленные фабрики, построенные Пигейджем в разных частях сада. Выдающееся архитектурное качество этих небольших, но тщательно продуманных зданий было общепризнано (Хиршфельд, на самом деле, возражал в основном против их количества - он предпочел бы, чтобы их было меньше). Над более новыми, более развитыми ландшафтными участками Пигейдж тесно сотрудничал с подающим надежды садовым дизайнером Фридрихом Людвигом фон Скеллем.

Скульптура в саду разного качества, с несколькими посредственными декоративными элементами, спасенными из более раннего сада и других мест, а также с некоторыми впечатляющими работами Габриэля Групелло и Питера Антона фон Фершаффельта, среди прочих. В частности, одна скульптура, изображающая Пана, сидящего на вершине утеса и играющего на флейте, в свое время пользовалась большим уважением. Это работа скульптора из Мангейма Питера Саймона Ламина. Аналогичная статуя работы того же мастера была открыта двадцатью годами позже во дворце Нимфенбург. Большая часть скульптуры в партере и некоторые работы, разбросанные в других местах, были приобретены на аукционе в 1760-х годах. Большинство из них — работы знаменитого французского художника Бартелеми Гибаля, которые ранее украшали Люневильский дворец свергнутого польского короля Станислава Лещинского. Большая часть скульптуры теперь заменена современными копиями, чтобы избежать дальнейшей деградации. Оригиналы экспонируются в самих помещениях, в здании «новой оранжереи».

 

Театр

Как и сады, театр во многом представляет собой синтез противоречивых стилей. Первоначально построенный в 1753 году по планам Николя де Пигажа (1723 - 1796) и за очень короткое время его можно было считать чистым творением в стиле рококо. В ходе более поздней реконструкции это смешалось с тенденциями раннего неоклассицизма. В своем первом состоянии театр, по примеру французских придворных театров того времени, не имел лож (они были основным продуктом «итальянских» театров). Чтобы увеличить его, задняя стена зрительного зала была пронизана рядом аркад, что создавало более «коробчатое» впечатление. В результате театр можно, по крайней мере визуально, также считать комбинацией привычных «французской» и «итальянской» планировок, даже если корректировка в данном случае была сделана в основном из практических соображений. Как и в случае с садом, общий эффект очень однороден и эстетичен. Вплоть до 20 века театр сохранил свою первоначальную сценическую технику. Затем он был утерян и заменен современным оборудованием, сначала в 1950-х, а затем в 1970-х, когда также была расширена закулисная зона.

 

Мечеть

Мечеть в садовом комплексе - самое раннее здание в стиле мечети в Германии. Он был построен в 1779-1791 годах французским архитектором для курфюрста Пфальца. Построенный в то время, когда в Германии был моден «турецкий» стиль, он никогда не предназначался для молитвы, но позже в разное время служил религиозным целям.

После многих лет реставрации и больших затрат мечеть полностью восстановлена ​​и открыта для публики.