Фивы, Греция

Фивы

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Фив

Фивы (греч. Θήβαι) - это город в Беотии, центральная Греция. Фивы - непритязательный современный город, построенный на месте древнего города с таким же названием, который играл доминирующую роль над Классической Грецией в IV веке до нашей эры до его уничтожения Александром в 335 году до нашей эры.

Единственная причина сделать остановку в Фивах - посетить его археологический музей, один из самых важных в Греции.

 

Цитадель Фив называлась «Кадмея», что указывает на ее основателя. Множественное число имени Фивы связано с его знаменитыми семью воротами (семи вратами), тесно связанными с мифом о Ниобе.

 

Достопримечательности Фив

Археологический музей, Трепсиади 1

Археологический музей Фив является важным греческим музеем, экспонаты которого происходят из раскопок в Беотии и охватывают длительный период от эпохи палеолита до поствизантийских времен. Он принадлежит Налоговому управлению древностей Виотии, базирующемуся в Фивах, которое работает в Археологическом музее Фив.

Хронология
Археологический музей города Фив был построен в своем первом виде в 1905-1912 годах на северной оконечности холма Кадмея и включал в себя двухэтажное здание с подсобными помещениями. Во время оккупации он был закрыт и стал казармой оккупационных войск. После войны он не открылся и был окончательно снесен в 1950-х годах, а на его месте было построено новое здание, открытое в 1962 году, где в цокольном этаже разместились его коллекции. Выставка была развернута в четырех основных залах, а также в вестибюле и саду музея и была организована хронологически и тематически, исходя из типов художников.

В 2007 году музей был закрыт для посещения на реконструкцию. Новое здание было построено в период с 2005 по 2010 год на том же месте по проекту архитектора Мих. Souvatsidis, объединив ранее существовавшие здания вокруг центрального внутреннего дворика, создав общую крытую выставочную площадь в 1000 квадратных метров. Также были сформированы 1390 квадратных метров полуоткрытых и 1750 открытых выставочных площадей, в которых экспонируются предметы старины, не подверженные влиянию погоды. В комплексе также будет администрация, техническое обслуживание, дизайн, хранение, кабинет и библиотеки. У основания здания находится место раскопок, которое можно посетить.

Внутри музея сохранилась и посещалась средневековая башня, относящаяся к укреплениям оккупированных франками Фив и построенная в 1278 году Николаем II Святым Омером.

Открытие нового здания и его обновленных коллекций состоялось 7 июня 2016 года президентом Республики и архиепископом Афин.

Коллекции
Всего новый археологический музей представляет свои коллекции в восемнадцати разделах. Одиннадцать тематических разделов представляют археологические находки в хронологическом порядке от периода палеолита до основания нового греческого государства и представляют культуру, повседневную жизнь, политическое и социальное развитие Беотии. В то же время семь специализированных разделов представляют историю Археологического музея Фив и первых археологических раскопок в этом районе, мифы, связанные с Беотией, и духовное сияние Беотии с древности до наших дней, с особым упором на трагедии Цикл фиванских мифов. Из его коллекций выделяются:
Доисторическая коллекция
Микенская коллекция
Коллекция кладбища Микалиссос
Коллекция керамики и бронзы
Коллекция скульптур

Наиболее важные экспонаты
Статуя Артемиды
Статуя Гекаты
Хоропластика
Надгробия
Сокровище цилиндра печати
Глиняные святыни

 

Мифология

История Фив, как древнейшего города Эллады, восходит к героическому периоду; к Фивам примыкает целый ряд сказаний, повествовавших о Кадме (основателе Кадмеи), о Зете и Амфионе (основателе Фив), о Дионисе, о Геракле, о Лабдакидах и Эдипе, о походе семи царей против Фив, о походе эпигонов — сказаний, занимающих видное место в сокровищнице древнегреческого эпического материала. Хотя в наслоениях этих сказаний многое является чисто поэтическим вымыслом, однако, есть возможность отыскать и некоторые исторические воспоминания. Так, в сказании о походе Семи отражаются воспоминания о борьбе Сикиона и Аргоса с Фивами, в сказаниях о Геракле — воспоминания о доисторической борьбе двух соперничавших городов Беотии, Фив и Орхомена Минийского.

 

Этимология

Древнее название «Фивы» преобладало как официальное название города в чистилище. Неофициальным, однако, было название в единственном числе, как это произошло в названии столицы (официально: Фивы, неофициально: Фивы), которая после отмены чистилища считалась официальной.

 

История Фив

Мифология
Огиги Фив, что означает древние Фивы, уходят своими корнями в доисторический период, который был славным для города. Имя Йигос, данное первому царю Фив, означает просто «очень старый». Фивам, как и всей Беотии, принадлежит исключительно ведущая роль в греческой мифологии. В этой местности, конкретно на Парнасе, после потопа спаслись Дефкалион и его потомок Эллин. В героические годы общеэллинские походы «семи против Фив» и их потомков имели своим центром отсчета Фивы. Кампания аргонавтов — почти беотийское дело. Поход против Трои был организован в Беотии. Историк Гесиод, поэт Пиндар и полководец Эпаминонд также родом из Беотии.

Основание Фив описано в самых очаровательных мифах греческой мифологии. В гомеровских эпосах мифы приписывали его братьям Зетосу (принесшему камни) и Амфионе, который, играя на своей лире, заколдовал их так, что они двинулись в одиночестве и образовали знаменитые стены семивратного города. Другие мифы приписывают основание города Кадму, сыну Агинораса, царю Финикии. Согласно им, Зевс, превратившийся в быка, похитил любимую дочь Агинораса Европу, и царь приказал своим сыновьям искать ее и не возвращаться без нее. В поисках своей сестры Европы Кадм обратился за помощью к Аполлону в Дельфийском оракуле. Тогда он получил приказ от бога прекратить поиски и следовать за первой попавшейся телкой. Где телка преклонит колени, там построить город, Фивы, в котором боги щедро раздавали бы свои благословения.

Кадм последовал божественному повелению, и когда телка преклонила колени на холме в Беотии, она принесла ее в жертву богам и искала источник, чтобы вымыть и взвесить. Найденный им источник Диркиса охранял страшный дракон, сын бога Марса. С помощью богини Афины он убил дракона, взял воду, в которой нуждался новый город, и посеял зубы дракона в фиванской земле, откуда произошли предки фиванцев, спартанцы. Таким образом, чудесным образом, по божественному повелению, новый город был построен, укреплен и заселен в центре плодородной равнины, богатой водой и озерами, окруженный красивыми и глубокими тенистыми горами, Парнасом, Эликоном, Кифероном и другими меньшими горами, которые дали ему здоровый климат. Город располагался в центре Греции, недалеко от Коринфского и Эвианского заливов. Кадмос научил греков буквам «Феникс», греческому алфавиту. Он женился на Гармонии, и на их свадьбе в первый и единственный раз спустились с Олимпа все олимпийские боги и отпраздновали с новой парой, которой преподнесли богатые дары.

Позже Кадм был наказан богом Марсом за убийство дракона и сослан далеко от Фив. Он отправился в части Эпира, построил город Финикию, и один из его потомков, иллирийец, стал родоначальником иллирийского народа, которого нынешние албанцы считают своими предками. Потомки Кадмоса в Фивах, Лавдакиды, вдохновляли трагиков древности, спасавших в трагедиях свою безобразную судьбу.

Эдип, сын Лая и Иокасты, — самая важная фигура в фиванском кругу. Трагическая судьба привела его из Коринфа, где он вырос, усыновленный младенцем, при дворе царя Полибия или Полиба, в Фивы, где он убил своего отца Лая по оракулу Пифии и женился на своей матери Иокасте, игнорируя свою личность. Перед тем, как он убил мифическое чудовище «Сфинкс», закрепив за собой корону Фив. От союза его с матерью родилось четверо детей: Этеокл, Полинейк, Антигона и Исмена, за которыми последовало проклятие дома Лавдакидов. Согласно легенде, два мальчика убивают друг друга в войне за престолонаследие, а Антигона была приговорена к смертной казни за то, что похоронила своего брата, что было запрещено законом. Эдип, преследуемый Креонтом, ослепил себя и был сослан в Афины, где бесславно исчез.

Бог радости Дионис также родился в Фивах от союза Зевса с царицей Фив Семели. Также из Фив был полубог Геракл, сын Зевса и Алкмены, который отличался храбростью и своими знаменитыми двенадцатью подвигами.

Фиванцы почтили Геракла играми, которые проводились в его честь каждый год и проводились в посвященной ему средней школе.

 

Божества Кавейры и гор Эликонас и Киферонас имеют особое значение в фиванском кругу. Кавиры были таинственными и второй формы, греческими хтоническими божествами, высокими сверхъестественными представителями подземного мира и затмения. Их религия была настолько ужасна, что было страшно слышать об этом. По мнению других, демоны считаются полезными для плодоношения деревьев и особенно виноградной лозы. Статуэтки в Музее Фив доказывают их гомосексуальные наклонности.

Гадания и святилища существовали на горах Эликонас, Киферон, Птос и Мессапий. В Кифероне был оракул Запечатанных Нимф со жрицами Киферонскими нимфами. Оракул был центром дионисийских церемоний. Там жили Эринии. В Эликонасе жили нимфы и музы. Был даже источник Иппокрини, из которого тот, кто пил, приобретал дар поэзии. Были и спортивные состязания в честь Эроса и Муз. В Птоосе был знаменитый оракул Птооса Аполлона. На горе Ипатио наверху находился храм Зевса, а внизу — государство Глисанта, где произошло сражение эпигонов с фиванцами. Богатый мифологический цикл показывает следы жизни с 3200 г. до н.э., когда Фивы переходят от эпохи охоты к бронзовому веку. Позже он показывает большое развитие в микенский период (1600 - 1100 до н.э.), когда были построены склады, лаборатории, архивы, впечатляющий дворец, из которого появились важные археологические находки. Найденный файл номерных знаков линейным письмом Б считается очень важным.

История древнего города
Это период, который отличает города Фив и Орхомен, которые с микенских лет доминировали в Беотии и обычно конкурировали. Однако после ослабления Орхомена из-за наводнения на Копаидском поле все беотийские города сформировали беотийскую общественность с избирательным округом в Онхистосе, где демократическим голосованием они совместно определяли свои общие движения в интересах группы. В то время появились великие и выдающиеся люди, такие как Гесиод, Пиндар и танаграская поэтесса Коринна.

Сведения об этом периоде сохранились у афинских историков, которые черными буквами описывают «нулевость» Фив. За свое отношение после окончания войны они были наказаны остальными греками, требовавшими сдачи города. Они арестовывали сановников и убивали их без суда, доказывая, что Медизм был делом рук немногих, которые навязывали его народу. После битвы при Платеях фиванцы около десяти лет находились под игом афинян. В последующие годы они пытаются избавиться от афинской опеки и вступить в союз со спартанцами. После битвы при Коронии в 394 г. до н.э. Фивы приобретают в Греции особый шик.

Во время Пелопоннесской войны, длившейся 27 лет, Фивы встали на сторону Спарты и остались на ее стороне, чтобы избавиться от налога на порабощение, уплачиваемого фиванцами афинянам. После окончания войны они объединились с афинянами, потому что не имели тех наград, которых ждали от своих союзников спартанцы-победители. В начале этого периода (404 - 338 гг. до н.э.) они вели множество сражений со спартанцами, где всегда побеждали фиванцы. Решающим стал конфликт двух городов в Лефкре в 371 г. до н.э., закончившийся поражением спартанцев. Важная победа фиванцев была обязана стратегическому гению Эпаминонда, который успешно применил систему косой фаланги, и храбрости Священного корпуса, который был организован и которым командовал Пелопид. Примерно на девять лет после битвы при Лефктре Фивы стали первой силой в Греции. Затем она сохраняет свою гегемонию в районе Беотии до прихода македонцев.

После битвы при Херонии (338 г. до н.э.) и поражения беотийцев и афинян Филиппом II фиванцы потеряли свою гегемонию в беотийской области. Иеролохов похоронили в братской могиле (Полиандро, на месте их убийства и возведения мраморного льва. В Фивах был установлен олигархический режим, а в Кадмее была поставлена ​​македонская гвардия. В их попытке избавиться от города Лишь дом великого фиванского лирика Пиндара и храмы богов были спасены от разрушения по приказу Александра Македонского. Город был перестроен в 316 г. до н.э. македонским царем Кассандром.

 

Известный политик Деметриос Фалиреас был сослан в Фивы (Плутарх: Димитриос 9), а Димитриос Осаждающий какое-то время жил в том же городе (Плутарх: Деметриос 45).

Римляне (197 г. до н.э. - 395 г. н.э.)
В 197 г. до н.э. Фивы с другими городами Беотии дистанцировались от македонцев и стали вассалами римлян. В период подчинения римлянам в регионе царил мир, без остановок и войн. В 86 г. до н.э., когда царь Митридат VI Евпатор начал войну против римлян в Европе и Азии, Беотия встала на его сторону, но вернулась к римлянам, когда Сулла снова вторгся в Беотию. Позже Беотия стала полем битвы между римлянами, которые вели множество гражданских войн.

Во время римской оккупации Фивы и вообще Беотия переживали большой упадок и упадок. Во 2-й нашей эры века путешественник Павсаний нашел обитаемой только Кадмею. Упадок и нищета были завершены набегами героев и готов в 3-м и 4-м годах нашей эры. век. Христианство в Беотии было введено в 1 веке нашей эры. век. Фивы привлекли к новому Богу евангелисты Лука и Руфос, ставший первым епископом Фив под именем «избранный». Руфос принял мученическую смерть между 54 и 68 годами нашей эры.

Византийский период (395 - 1204 гг. н.э.)
Беотия в византийский период переживала экономическое процветание. Фивы в средневизантийский период были резиденцией военачальника (генерала) фемы Греции, а также многих других чиновников. Город и его окрестности за относительно короткое время развили множество и разнообразные активные виды деятельности, так что Фивы стали самым богатым из всех городов за пределами перешейка. Шелковые фабрики, ковровые фабрики, кожевенные заводы и производство сельскохозяйственной продукции сделали Фивы великим городом в известном тогда мире. Даже нашествия болгар (1040 г.) и норманнов (1147 г.) не остановили экономического процветания города. По словам средневекового путешественника XII века Вениамина Тудельского, в Фивах проживало 2000 евреев, занимавшихся обработкой, ткачеством и окрашиванием шелка. Город был известен на всю Грецию своими мастерами по производству шелка и текстильной промышленностью. Иуда Аль-Изаризи, посетивший город в 1218 г., упоминает поэта Михаила Б. Калеба, жителя Фив. Сообщество управлялось пятью кураторами и славилось своими учеными, такими как Саймон Атумано. Симон был еврейским ученым и, по-видимому, работал с образованными членами небольшой еврейской общины, которая все еще существовала в Фивах в конце 14 века. Симон перевел по крайней мере часть Ветхого Завета с иврита на греческий и латынь. Таким образом, он подготовил трехъязычную Библию, посвященную Папе Урбану VI.

Василий II Болгарский убийца посетил Фивы по пути в Афины и основал церковь Трех Святителей на месте, где сегодня сохранились руины святого Василия, недалеко от Митрополичьей церкви (Лоджии). Около 1199 года, в годы правления Льва Сгуроса, Фивы подверглись одному из величайших нападений, поскольку Лев столкнулся с императором, ищущим личной выгоды. Присутствие Агиоса Иоанниса из Калоктениса, которого в Фивах почитают как покровителя под именем «Неос Элеймон», было особенным в средние века.

Франкское правление (1204 - 1460 гг. н.э.)
Блаженство продолжается во франкский период, когда Фивы являются столицей и резиденцией Афинского герцогства — Фивы и богатейшей провинции. Благодаря доходам, которые он получает, он становится одним из самых блестящих дворов в Европе с замечательной армией для безопасности герцогства. В период франкской династии сохранились французские дома Де Ла Росс, Де Бриенн (1205 - 1311) и Сен-Омер (1240 - 1311), каталонцы с королями Сицилии и Арагона (1311) в качестве государей в г. Фивах - 1387) и правление итальянского дома Ацагиоли (1387 - 1460). Работа династии Сент-Омер — квадратная башня, расположенная сегодня рядом с Археологическим музеем. Несмотря на конфликты династий, Фивы оставались сильным центром со значительным ростом и экономическим процветанием. Это был сильный центр силы и могущества франков до его завоевания Омаром, сыном турецкого бека Турахана.

Османское правление (1460 - 1821 гг. н.э.)

Во время турецкой оккупации Фивы были отданы султанше Валиде (то есть матери каждого султана). Валиде твердо защитила свои права, так что никто не мог налагать штрафы или арестовывать без ее разрешения. Управление Фивами оставалось за общими фиванскими вождями или демагогами. Шелковая промышленность и сельское хозяйство в первые годы еще процветали, так что Фивы продолжают считаться богатейшим городом.

После уступки богатых земель турецким чиновникам экономический бум пошел на спад. Крестьяне стали покидать низменности и уходить в соседние горные деревни, потому что не могли нести подати. Образования не существовало, и единственным источником обучения были монастыри.

В начале апреля 1821 года Василис Бусгос по приказу Афанасиоса Диакоса занял Фивы целыми и невредимыми, а турки со своими семьями укрылись в Халкиде. Повстанцы заняли холм Анифоритис, откуда после возвращения в город турецкой гвардии вели атаки до июня 1821 г., когда Омер Врионис отбил Фивы для османов и рассеял оставшихся мятежников. Турки также совершали набеги на окрестные деревни, грабя и убивая. 1 июня 1821 года фиванцы писали протестантам Гидры с просьбой о помощи и защите:
«…тираны на Эвии объединились после того, как фиванские экспатрианты выходят, как волки, не подозревая о внутренних прибрежных деревнях, и бегут, как кролики, свирепые и свирепые звери хватают, рвут и сжигают деревни и людей, не будучи в силах ответить на самую зверскую жестокость из этих ... "

Город был сожжен Драмалисом в 1822 г. В последующие годы беотийские вожди из тактических соображений избегали наступления на Фивы, а турки двигались против них со значительными силами. Корпус фиванцев, однако, участвовал в различных операциях, в основном под командованием вождей Афанасия и Георгиоса Скуртаниотиса (из Скурты из Дервенохории). Фактически, второй был близким сотрудником Димитриоса Ипсилантиса в 1829 году в нападении с целью оккупации Фив, когда его владение было теперь жизненно важным для притязаний на стереоэлладские территории, которые должны были перейти к греческому государству. Яркой фигурой периода освобождения был Танасис Скуртаниотис, защищавший Беотию своей базой в гористой Дервенохории, насчитывавшей в то время большое население. Борьба генерала Скуртаниотиса закончилась его жертвой в Агия Сотире в Мавроматио, где он был взорван вместе со всеми своими товарищами.
С победоносной битвой при Петре под командованием Ипсилантиса вся Беотия была освобождена и с 1829 г. вошла в состав нового греческого государства.

Современное время
В последние годы, после создания греческого государства, Фивы продолжают оставаться самым важным городом провинции Фив, предлагая новому государству свое сельское хозяйство и животноводство. За все последние годы появились видные фиванские граждане, которые играли ведущую роль на политической арене, сыграв важную роль в политическом развитии страны. Характерно упоминание о трехстах юных иеролохах (1877 г.), сражавшихся за освобождение Фессалии и Эпира. Еще одним примечательным событием последнего времени является осушение Копаиды при правлении Харилау Трикупи (1888 г.), коренным образом изменившее жизнь города.

Фивы утратили свое формальное первенство как столица префектуры Виотия от Ливадии в начале ХХ века, когда микрополитические целесообразности и балансы позволили ливадскому политику Буфидису воспользоваться своими отношениями с тогдашними премьер-министрами Богородицей и Диотокисом. Значительное вмешательство в город производится с расселением беженцев из-за малоазийской катастрофы. Группа беженцев играет важную роль в фиванской экономике. Беженцы, легко приспосабливающиеся к местной жизни, действуют упрямо и навязывают обществу своих людей. Тяжелые годы оккупации для Фив, как и для других греческих городов, полны голода, жертв, лишений и предательств. Сегодня Фивы являются важным городом Беотии и резиденцией муниципалитета, а до 2011 года они были столицей одноименной провинции префектуры.

 

Административное деление

Старое и новое поселение
К востоку от холма Амфейо лежит район Старого и Нового Поселения. Старое Городище с примерно 300 двухкомнатными домами, теснившимися на небольшом пространстве, в 1922 г. приютило гонимых малоазийцев. Сегодня оно почти заброшено беженцами. В сторону Железнодорожного вокзала и Агия Параскеви стоят более новые дома тех, кто встал, возвращая себе имущество. В центре поселка и над центральной площадью находится церковь, посвященная святым апостолам Константину и Елене. Церковь в королевском стиле, с колокольней и другими вспомогательными помещениями. Во дворе находится памятник, посвященный погибшим во время гонений.

Рядом с железнодорожным вокзалом находится небольшая церковь Святой Параскевы, которая была старым кладбищем. Сегодня его внутренний двор отреставрирован и благоустроен. На стыке Старого и Нового поселений города, недалеко от железнодорожного вокзала, была найдена часть театра Суллы, который, как говорят, был построен из материала театра Диониса, который он ранее разрушил. Статуэтки театра давно были украдены, так как в Фивах не хватало камня. Керамопулос нашел только одну из статуэток театра, которая сохранилась, так как была перенесена в другое место. Мобильные находки не обнаружены. Найденная часть ограды состоит из четырех рядов хорошо обработанных пористых структур и имеет внутри плотный ряд распорок.

Район Контито
К востоку от района Агии Теодорои примыкает новый район «Контито». Это район с новыми зданиями, построенными в последние годы для размещения дополнительных беженцев из Малой Азии. В центре района находится церковь во имя апостолов Петра и Павла.

Район Тачио
Следуя по улице Локсис-Фалангос, можно встретить неровный перекресток Национального тренажерного зала. Отсюда начинается район Тачио. Это развивающийся район с множеством новых зданий, а также комплексом жилых домов рабочего класса города. В центре района на пересекающей его главной дороге (Сефери) находится приходской храм в память святителя Николая Младшего, где хранится часть мощей чудотворца Осимученика, который празднуется в мае 9. Церковь представляет собой трехнефную базилику с приделами беотийских святых (Великий пост) и святого Ефрема (3 января), а во дворе храма находится «паломничество на Голгофу».

Район Агиос Теодорос
Любой, кто едет из Афин (по новой Национальной дороге) или из Халкиды, сначала сталкивается с районом Агии Феодорои, где возле главной площади возвышается одноименная церковь. Он выполнен в византийском стиле, величественный, с мраморными опорами. Церковь была построена недавно и заменила старую 1842 года. Внизу церкви находится катакомба раннехристианских времен, которая в византийские времена была преобразована в храм.

Слева от дороги Эдипов фонтан, в сквере р-на. Сегодня здесь находится новейшее сооружение фонтана, которое было построено в 1902 году. Вода поступала в фонтан из источника по подземной галерее. Его было много не только в древности, но и в средневековье и в новое время. В последние годы он передвинул колесо водяной мельницы, руины которой существуют до сих пор. Сегодня вода используется для водоснабжения, а фонтан без воды.

Район Пириос
После Музея находится духовный центр муниципалитета, за которым находится холм Амфея с гробницами Зитоса и Амфиона. С этого места начинается район Пириос. Главная дорога района, улица Агиос Афанасиос, является выездом из города в Ливадию, Алиартос, Орхоменос, Херонию, Дельфы и т. д. На Агиос Афанасиос находится двухэтажная церковь Агиос Пантос (верхний этаж) и Агиос Афанасиос ( нижний), который служит нуждам верующих старого и нового календаря соответственно. После центральной площади района мы находим величественную церковь Святого Афанасия в византийском стиле, построенную в 1950 году. Далее следуют здания, обслуживающие все образовательные нужды района, 4-я начальная школа и 3-я гимназия и лицей, а затем недавно построенный дом престарелых, перестроенный приходом Святого Афанасия.

 


Транспорт

Как добраться

Автобусы KTEL Intercity работают от Афин (15 дней) до центральной автобусной станции Тивы.
Ежедневные поезда от Афин до станции Thebes/ Фивы 2 менее чем за час. Расписание поездов можно найти на веб-сайте Train OSE.

 

Где поесть

1 Alati kai Piperi, 38, Dirkis Str, ☎ +30 22620 81122. Бургеры, сувлаки, бутерброды
2 Барбекю, ул. Эпайминдона, 86 (Центральная площадь), ☎ +30 2262 089098. 10 утра -2 ночи. Жареные продукты
3 Ladokolla, 105, Epameinonda Str. (Центральная площадь), ☎ +30 2262 028400. блюда из морепродуктов

 

Отели, хостелы и прочие

1 Dionyssion Hotel, 5-7, улица Dimokritou , ☎ +30 22620 81500, +30 22620 81502. 2-звездочный отель
2 Meletiou Hotel, 56-58, Epaminonda, ☎ +30 22620 27333, факс: +30 22620 23334, e-mail: info@hotelmeletiou.gr. 2-звездочный отель
3 Niovi Hotel, 63, улица Epameinonda, ☎ +30 22620 29888, +30 22620 89093-4, факс: +30 22620 89099, e-mail: info@hotelniovi.gr. 2-звездочный отель
4 Philoxenia Hotel, 0,5 км улица Thiva-Ampelochori, ☎ +30 22620 28705. 2-звездочный отель