Икария, Греция

Икария

 

Описание Икария

Икария - остров в Северном Эгейском море и одном из Восточно-Эгейских островов. Икария расположена к западу от Самос и к югу от Хиоса. Его столица - город Агиос Кирикос. Туризм в Икарии отражает «баланс Икария» между природой, свободой, временем и развитием. Остров известен во всем мире как одна из пяти синих зон, где люди достигают необычайно высокого возраста. Остров имеет самое высокое население в 90 лет и старше в мире.
 
Икария скоро станет почти автономным в отношении потребления энергии, используя почти исключительно «зеленую энергию». Строительство Пилотного гибридного гидроэлектростанции, экологически чистой установки по производству электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии в Европе и обеспечит 100% электроэнергии в зимние месяцы и 70% в летние месяцы.

Население составляет около 8 312 человек (перепись 2001 года) с площадью 660 км².

 

География

Икария - один из средних островов северной части Эгейского моря, площадью 255,303 квадратных километра (98,573 квадратных миль), с береговой линией 102 мили (164 километра) и населением 8 312 жителей. Топография представляет собой контраст между зелеными склонами и бесплодными крутыми скалами. Остров по большей части гористый. Его пересекает хребет Эфирас, самая высокая вершина которого составляет 1037 метров (3402 фута). Большинство его деревень расположено на равнинах у побережья, а некоторые в горах.

Икария имеет традицию производства крепкого красного вина. Многие части острова, особенно овраги, покрыты кустарником, что делает ландшафт пышным и зеленым. Помимо домашних и одомашненных видов, таких как козы, можно найти ряд мелких диких животных, таких как куницы, европейские выдры, пауки-прыгуны и зеленые жабы. В Икарии типичный средиземноморский климат.

 

Достопримечательности Икария

Археологический музей Кампоса Археологический музей, расположенный в деревне Камбос, стоит на холме, который когда-то был древней крепостью Ойноэ, и находится непосредственно рядом с Агия Ирини, старейшей церковью Икарии. Музей содержит более 250 экспонатов, в том числе инструменты эпохи неолита, гончарные сосуды, глиняные статуэтки, колонны, монеты и резные надгробия.

Археологический музей Агиос Кирикос Расположенный в бывшем лицее Агиос Кирикос, который был построен иммигрантами из Икарии, живущими в Америке, недавно отреставрированное неоклассическое здание, построенное в 1925 году, является домом Археологического музея Икарии с 2014 года. В этом памятнике архитектуры будут размещены все Самые важные находки Икарии освещают историю и культуру острова в помещениях современного музея и исследовательского/консервационного центра.

В комплекте с мультимедийными дисплеями и фильмами, посвященными мифу об Икаросе и древней цитадели Дракано, музей представляет археологические находки Икарии и знакомит посетителей с культурным, коммерческим и социальным развитием поселений древней Икарии на протяжении история острова.

Фольклорный и исторический музей Агиос Кирикос Расположенный в Агиос Кирикос, фольклорный и исторический музей Агиос Кирикос на Икарии был открыт в июле 2010 года и является результатом долгих усилий профессора Фемистокла Катсароса. Его миссия состоит в том, чтобы сохранять и продвигать икарийский фольклор, традиции и обычаи посредством демонстрации более 1500 объектов, отражающих историю и наследие Икарии и ее жителей. В музее представлены предметы культурного значения острова, в том числе платья, текстиль, предметы домашнего обихода, гончарные изделия, сельскохозяйственные и торговые инструменты и инструменты, фотографии, документы и многие другие предметы.

Особый интерес среди экспонатов музея представляет флаг Свободного Государства Икария (1912 г.). Некоторые экспонаты организованы тематически и в хронологическом порядке, чтобы предметы и изображения давали посетителям представление о социальной и экономической жизни на Икарии с 18 века до 1970-х годов, когда в регионе еще продолжалась традиционная жизнь.

Фольклорный музей Вракадес Фольклорный музей Вракадес расположен в живописной деревне Вракадес, на высоте 650 метров над уровнем моря на северо-западной стороне острова. Деревня была основана в 17 веке и состоит из старинных каменных домов и капитанских вилл, представляющих интерес с архитектурной точки зрения. В музее хранится интересная коллекция предметов, связанных с историей и жителями региона. Особый интерес представляют документы и памятные вещи из Свободного Государства Икария.

Другие экспонаты включают в себя различные глиняные и деревянные предметы, используемые домохозяйками, пчеловодами и фермерами, церковные реликвии из Профита Элиаса во Вракадесе и монастыря Евангелистриаса Мавриану, книги икарийских писателей, икарийские записи и документы, которым более 500 лет. Следует отметить резак, «ланари» по-гречески, используемый для обработки шерсти и козьей шерсти, из которой шили скромную местную одежду, «лисгос», простой инструмент, используемый для изготовления веревок, старинный инструмент для копания и многое другое. другие инструменты, принадлежавшие первым жителям острова.

 

Города
1 Агиос Кирикос, столица, построенная на склоне холма
2 Евдилос, второе по величине поселение, традиционная деревня, также главный портовый город
3 Арменисты имеют приятные пляжи и большинство номеров
4 Магганит
5 Каркинаги
6 Раш
7 Ялыскари
8 Христос Раш, деревня, которая оживает в 20:00, когда открываются все магазины

 

История

Икария была заселена по крайней мере с 7000 г. до н.э., когда она была заселена пеласгами эпохи неолита - общий термин, используемый древними греками для обозначения всех доэллинских народов, населявших греческий регион. Около 750 г. до н.э. греки из Милета колонизировали Икарию, основав поселение в районе современного Кампоса, который впоследствии стал древней столицей Эное. В древности остров назывался Икария или Икария (древнегреческий: Ἰκαρία), как и сегодня; а также Икар или Икарос (Ἴκαρος).

Античность
Икария стала частью морской империи Поликрата в 6 веке до нашей эры, а в 5 веке до нашей эры икарийские города Эноя и Термы были членами Делосского союза, в котором доминировали афиняне. Во 2 веке остров был колонизирован Самосом. В это время в Эное был построен Таврополион, храм Артемиды.

На монетах города изображены Артемида и бык. Был еще один, меньший темунос, посвященный Артемиде Таурополос, в Насе, на северо-западном побережье острова.

Море вокруг Икарии имело среди Древних устрашающую репутацию. Гомер уподоблял ее изменчивость толпе, взбудораженной демагогией: «собрание взволновалось, как длинные морские волны Икарийского вала, которые подняли Восточный Ветер или Южный Ветер, устремившись на них из облаков отца Зевса» («Илиада»). II, 145), и Гораций тоже в начале своих Од связывает «африканские ветры, борющиеся с икарийскими волнами» с разбитыми кораблями (Оды I.i.15–6). Сам остров имел два ассоциативных описательных эпитета: «Доличи» (удлиненный) и «Ихтеусса» (богатый рыбой). Название, возможно, первоначально произошло от финикийского слова, обозначающего рыбу, «икор», а не от ассоциации с мифическим Икаром, падение которого, вероятно, было связано с древним демом Икарии или Икарионом в Аттике.

В более поздних Fabulae («рассказах») Гигина греческие версии мифа, связанные с Меланиппой (иначе Арне) и ее сыновьями Беотом и Эолом от Посейдона, изменены, чтобы рассказать историю Феано (иначе Автолита), жены Метапонта, царя. из Икарии. Метапонт потребовал, чтобы она родила ему детей или покинула царство. Выставленных сыновей-близнецов Меланиппы от Нептуна она подарила мужу, как своих собственных. Позже Теано родила ему двух собственных сыновей и, желая оставить королевство своим детям, послала их убить Меланиппу на охоте. В последовавшей драке двое ее сыновей были убиты, и она покончила жизнь самоубийством, услышав эту новость. Позднее Метапонт женился на Меланиппе, и двое ее сыновей основали в Пропонтиде города, названные их именами, — Беотию и Эолию.

Храм Артемиды в Насе
Нас был священным местом для доэллинских жителей Эгейского моря, а Нас был важным островным портом в древности, последней остановкой перед испытанием опасных морей вокруг Икарии. Это было подходящее место для моряков, чтобы принести жертвы Артемиде Таурополос, покровительнице мореплавателей; здесь богиня была представлена ​​в архаичном деревянном ксоаноне.

Храм простоял в хорошем состоянии до середины 19 века, когда жители деревни Като Рачес разграбили мрамор для своей местной церкви. В 1939 году эту церковь раскопал греческий археолог Леон Политис. Во время оккупации Греции странами Оси во время Второй мировой войны многие артефакты, обнаруженные Политисом, исчезли. Местные легенды гласят, что артефакты украли немцы и итальянцы. Согласно местной легенде, мраморные артефакты из храма до сих пор лежат под песком пляжа Нас, где стоял храм.

В «Анабасисе Александра» греческий историк второго века Арриан записал, как Аристобул сказал, что Александр Македонский приказал назвать остров Файлака в Персидском заливе Икаром, в честь Икарии в Эгейском море.

Средневековая эпоха

В 14 веке н.э. Икария была частью владений Генуэзской республики в Эгейском море. В какой-то момент в этот период икарийцы разрушили свои порты, чтобы предотвратить высадку нежелательных посетителей. По словам краеведов, икарийцы по собственному проекту построили вдоль побережья семь сторожевых башен. Как только появлялось неизвестное или вражеское судно, наблюдатели тут же разжигали костер наверху и бежали к баку, который всегда был наполнен водой. Выдергивали деревянную пробку, расположенную у основания, и потекла вода. Охранники других сторожевых вышек были предупреждены пожаром и повторили процесс. На внутренней стороне бака каждой башни есть метки, идентичные тем, что измеряют объемы в колбах. Каждая из этих меток была помечена своим сообщением, например, «пиратская атака» или «приближается неизвестный корабль». Как только уровень воды достигал отметки, обозначающей соответствующее сообщение, посыльные вставляли пробку обратно в резервуар и тушили огонь, чтобы каждая из других башен могла расшифровать размер и тяжесть надвигающейся опасности. Сторожевые башни на высотах острова, такие как та, что в Дракано, были частью коммуникационной сети островов со времен Делосской лиги.

В то же время икарийцы редко строили свои дома в преобладающем сегодня виде. Каждый дом был невысоким, имел одну комнату, крышу из каменных плит и был удален от соседних. У него была единственная низкая дверь, а сторона, обращенная к морю, была защищена высокими стенами, а на крыше был проем (местное название Анефантис). Поскольку дымоход с дымом мог выдать местонахождение дома, его часто запечатывали. Дым просачивался через плиты крыши незаметно, одновременно очищая деревянные опоры крыши от насекомых. В комнатах были самые необходимые предметы, такие как точильный камень и котел. Традиционно люди спали на полу и прятали свои вещи в стенах. Мужчины и женщины носили почти одинаковую одежду: у женщин шитые шерстяные юбки, у мужчин типа фустанеллы. Позже жилет стали носить мужчины и женщины. Этот скромный образ жизни способствовал знаменитому икарийскому долголетию и отсутствию четких социальных классов. Каждый дом был самодостаточным, используя жилое пространство вокруг него для выращивания необходимых вещей, женщины вносили свой вклад в работу и общественную жизнь. Деревни медленно создавались потомками первоначальной семьи, которая постепенно распространялась. Несмотря на малочисленность населения, целостность общества была высокой. Были панигирии (традиционные фестивали с танцами, музыкой и потреблением местных продуктов), коллективный труд и советы старейшин, которые принимали решения. Этот уникальный образ жизни и архитектура сохранились до конца 19 века, многие элементы сохранились до наших дней.

Рыцари-госпитальеры - Османская эпоха
Рыцари Святого Иоанна, у которых была база на Родосе, имели некоторый контроль над Икарией до 1521 года, когда Османская империя включила Икарию в свои владения. Именно в это время проблема пиратства достигла новых высот, когда островитяне приняли тактику невидимости: они отступили в высокогорье острова, спрятав свои деревни и дома. Для защиты от пиратов, помимо этой тактики (разреженное жилье и укрытие жилых домов), были сторожевые башни, различные точки сосредоточения и защиты (например, плато, невидимые с моря) и общественные скрытые припасы, которые можно было использовать в случае необходимости. Их кража каралась даже смертью по обычному праву того времени. Сообщалось, что местные жители нападали на любых нежелательных посетителей на их береговой линии, даже на моряков, потерпевших кораблекрушение.

Икарийцы линчевали первого турецкого сборщика налогов, но сумели избежать наказания. Устная история об этом событии рассказывает об османском аге, который потребовал, чтобы двое местных жителей несли его на плечах на сиденье. Носители, не выдержав такой силы, сбросили его со скалы в районе Како Катавасиди. Турецкие власти собрали население и потребовали сообщить, кто преступник, но получили по легенде ответ: «Все мы, милорд». Турки реально решили, что в наказании всех нет ни выгоды, ни чести.

Османы ввели очень свободную администрацию, не посылая никаких чиновников на Икарию в течение нескольких столетий, хотя в более поздние годы они назначали группы местных жителей в каждой деревне острова, чтобы они действовали как коджабаши для сбора налогов для империи. Лучшее из того, что у нас есть об острове в первые годы османского владычества, принадлежит архиепископу Дж. Георгирену, который в 1677 году описал остров как населенный почти 1000 выносливыми, долгоживущими жителями, которые были самыми бедными людьми в Эгейском море.

 

Без приличного порта — местное население давно разрушило порты острова, чтобы защитить себя от пиратских набегов, — Икария в своих очень ограниченных сообщениях с внешним миром зависела от небольших судов, стоявших на берегу. Икарийские производители лодок пользовались хорошей репутацией благодаря строительству лодок из еловых лесов острова. Затем они продавали лодки и пиломатериалы за монеты и зерно на соседнем Хиосе. По словам Георгирена, прибрежные воды острова давали лучших моллюсков на архипелаге. На протяжении веков Икария также прославилась своим древесным углем, который стал известен как Carbon Carriot (Икарийский уголь).

Козы и овцы практически без присмотра бродили по скалистому ландшафту. Сыры были сделаны для потребления в каждом домашнем хозяйстве. Икария в 17 веке была необычной для архипелага тем, что не производила вина на экспорт. Люди держали бочки с вином для собственного питья. Они также продолжали хранить его старомодным способом, распространенным со времен бронзового века, в терракотовых контейнерах из питосов, погруженных по краям в землю, таким образом защищая свои запасы как от сборщиков налогов, так и от пиратов.

Кроме трех городков, ни один из которых не превышал 100 домов, и многочисленных деревенских поселений, каждый дом имел обнесенный стеной фруктовый сад и приусадебный участок. В отличие от тесно застроенных городов Самоса, выносливые жители жили обособленно в укрепленных необустроенных усадьбах.

В 1827 году, во время греческой войны за независимость, Икария отделилась от Османской империи, но не была включена в узкую территорию изначально независимой Греции, и через несколько лет была вынуждена снова принять османское правление.

Свободное государство Икария
Икария оставалась частью Османской империи до 17 июля 1912 года, когда икарийцы изгнали турецкий гарнизон и тем самым добились независимости. После обретения независимости и начала Первой Балканской войны единственный «военный корабль» Икарии «Клеопатра» использовался для снабжения продовольствием островов Самос и Хиос, которые были захвачены греческим флотом во время войны.

Джордж Н. Спанос (ок. 1872–1912) из ​​Эвдилоса, убитый в турецкой засаде 17 июля 1912 г., почитается как герой Икарийской революции. Его бюст, изображающий его вызывающе, с патронташами на теле и ружьем в руке, можно увидеть на мемориале, установленном в его честь на месте его гибели, расположенном в икарийском городе Хризостомосе.

18 июля 1912 года было провозглашено Свободное государство Икария (Ελευθέρα Πολιτεία Ικαρίας, Elefthera Politía Ikarías). Соседние острова Фурни-Корсеон также были освобождены и вошли в состав Свободного государства. Иоаннис Малахия (Ιωάννης Μαλαχίας) был первым и единственным президентом Свободного Государства Икария.

В течение пяти месяцев она оставалась независимой страной со своим правительством, вооруженными силами, национальным флагом, гербом, почтовыми марками и национальным гимном. Эти пять месяцев были тяжелыми для экономики острова. Не хватало продовольствия, и они рисковали стать частью итальянского Додеканеса. 4 ноября 1912 года, после задержки из-за Балканских войн, Икария официально стала частью Королевства Греции. Османская империя признала аннексию Грецией Икарии и других островов Эгейского моря в Лондонском договоре (1913 г.).

Вторая мировая война
Остров понес потери имущества и жизни во время Второй мировой войны в результате итальянской, а затем немецкой оккупации. Точных данных о том, сколько человек умерло от голода, нет, но только в деревне Каравостамо от голода погибло более 100 человек.

"Красная скала"
После разрушительных последствий войны националисты и коммунисты участвовали в Гражданской войне в Греции (1946–49), и греческое правительство использовало остров для изгнания около 13 000 коммунистов. По сей день большинство местных жителей по-прежнему симпатизируют левым партиям и коммунизму, и по этой причине некоторые называют Икарию «Красной скалой» (Κόκκινος Βράχος, Kokkinos Vrahos).

В своем анализе «Повстанцы и радикалы; Икария 1600–2000» историк Энтони Дж. Папалас (Университет Восточной Каролины) исследует современную Икарию в свете таких вопросов 20-го века, как бедность, эмиграция в Америку, характер оккупации стран Оси, подъем коммунизма, гражданская война в Греции и правая реакция на радикальные послевоенные движения.

Современная эра
Качество жизни значительно улучшилось после 1960 года, когда правительство Греции начало вкладывать средства в инфраструктуру острова, чтобы содействовать развитию туризма. Сегодня Икария считается одной из пяти мировых «Голубых зон» — мест, где население регулярно доживает до преклонного возраста (каждый третий доживает до 90 лет). Это связано со здоровым питанием, образом жизни и генетикой. Исследование Ikaria, опубликованное в 2011 году, стремилось понять факторы, способствующие долголетию.