Адрес: Регио I, Инсула 12
Площадь: Пекарня- 520 кв. метра. Дом- 157 кв. метра
Комнат: Пекарня- 14, Дом- 6
Пекарня
Сотерика находиться на улице Виа Аббонданза Делл (Via Abbondanza
Dell). Здаение на самом деле состоит из двух частей. С одной стороны
стоит пекарня (Pistrinum), а с другой стороны стоит небольшой дом
самого Сотерика (Caupona) в котом жил он сам и его семья. Оба здания
были соедины дверью. Хозяин дома мог легко попасть к себе на работу
прямиком. Пекарня Сотерика на карте обозначен буквой А, а его
частный дом обозначен буквой В. Имя владельца Сотерика было написано
на амфорах и на стенах этого большого пекарного заведения. Пекарня
работала в больших масштабах для большого количества граждан Помпеи.
Оба здания были открыты в 1924 и опять между 1953 и 1961.
Здесь был даже вестибюль покрытый штукатуркой и фресками. Здесь
клиенты могли сидеть на длинных скамьях и ждать своей очереди на
получение буханки хлеба, который они заказали. К сожалению, большая
часть украшений были уничтожены.
Частный дом Сотерика
Дом Сотерика расположен на южной стороне дороги Виа Дель Аббонданза (Via Dell; Abbondanza) и на восток от пекарни, которая принадлежала тому же Сотерику. Это здание было раскопано в 1914. На фасаде некода красовалась голова богини Минервы. Однако сегодня этот рисунок уже почти не виден. Само здание получило свое название благодаря граффити справа от входа которое гласит: "Я, Сотерик, просит выбрать Авла Требия эдилом". Эдилом называли городского магистра, который управлял общественными зданиями и регулировал общественные фестивали то есть позиция была хлебной. Видимо Сотерик был другом политика или его бизнес партнером и следовательно использовал свою пекарню для политической рекламы. Любой кто подходил сюда купить свой хлеб видел эту надпись у самого прилавка. В этом доме жил сам Сотерик и его семья. Та часть дома, которая выходила на улицу была превращена в магазин хлеба и иных мучных продуктов.
Сам дом отличался от пекарни богатыми фресками и различными мотивами. Так на одной из стен вы увидите изображение собаки. Это предупреждения для врагов хозяина дома. Вообще тема собак широко развиты в Помпеях. Их изображали на мозаиках, стенах и т.д.
Пекарня состояла из двух домов равного размера; одна была
собственно пекарней с мельницами, смесительной камерой, духовкой и
конюшнями, а другая была жилой собственностью. Смежные двери между
ними подтверждают, что в последнее время они функционировали как
единое целое.
Двойной вход с южной стороны
Виа дель
Аббонданза открывается в вестибюль (а). Вестибюль потерял большую
часть штукатурки, оставшаяся штукатурка слишком выветрилась, чтобы
дать реалистичное описание оригинального убранства. В восточном
конце (b) вестибюля каменные скамьи выстроились вдоль стен, образуя
зону отдыха для посетителей пекарни.
Дверной проем в южной
стене вестибюля ведет в большую прямоугольную комнату (с), которая
находится в довольно полуразрушенном состоянии. На стенах комнаты
сохранились фрагменты штукатурки, но ничего декоративного. С южной
стороны этой комнаты открывается проход, ведущий к
перистилю (e) в
задней части дома.
Только с северной стороны перистиль отделан портиком, а с юга -
небольшим садом (g). Колонны, поддерживающие внутренние края крыши
портика, сложены лепниной из кирпича. Стены портика украшены в
четвертом стиле красными панелями с внутренними декоративными
бордюрами, разделенными канделябрами над нижним красным фризом.
Внутренние бордюры состоят из цветочного орнамента и вышивки.
От украшения верхней зоны портика осталось очень мало, но,
похоже, он состоял из геометрических фигур, обведенных красным на
белом фоне. С западного конца портика открывается триклиний (d).
Триклиний оформлен в четвертом стиле белыми панелями с широкими
оранжевыми рамками и внутренними границами над нижним красным
фризом. Верхняя зона состоит из геометрических фигур и архитектурных
форм, выделенных красным на белом фоне.
Триклиний, который
открыт для портика практически на всю ширину, имеет окно в северной
стене, которое служит источником света для соседней комнаты на
севере. В триклинии есть второй вход с южного конца коридора,
который соединяет комнату (c) с портиком.
С восточного конца
портика открывается небольшой кубиклум (f). Кубикулум оформлен в
четвертом стиле белыми панелями с внутренними декоративными
бордюрами, обрамленными узкой красной полосой над нижним белым
фризом.
В центре белых панелей - медальоны с простыми
красными рамками, окруженные гирляндами. Медальоны содержат
изображения дикой природы, включая стилизованную пантеру,
изображенную напротив. От украшения верхней зоны ничего не осталось.
В северной стене кубикула есть окно, через которое свет проникает в
комнату непосредственно к северу.
В пекарню на восточной
стороне дома можно попасть через дверь из вестибюля и из портика.
Впечатляющий мельничный зал (h) содержит три мельницы с
дополнительной мельницей в районе юго-восточного угла (i). Две
массивные кирпичные колонны являются частью конструкции,
поддерживающей крышу.
Мельницы состояли из катулла,
вращающегося в конусообразном центре, установленном на каменном
основании. Тяжелый катулл служил бункером для измельчаемого зерна.
Чтобы можно было повернуть жернов (раб или мул), в отверстие в
катулле проделывалась деревянная балка. В этом случае можно
предположить, что мельницы вращались мулами или ослами, которые
содержались в соседних конюшнях (j).
Проход с южной стороны
мельничного зала ведет мимо конюшен в комнату (k), где пекли хлеб (в
эту комнату также можно попасть с восточного конца портика (e)). На
восточной стороне комнаты большая печь из кирпича и кирпича (l).
В юго-западном углу комнаты есть лестничный пролет (м) на
верхний этаж. На восточной стене, справа от духовки, дверной проем
ведет в комнату для приготовления теста (n), где миксеры и
тестомешалки перемешивают тесто в больших каменных мисках и придают
ему форму для подготовки к выпечке. Посередине пола два кирпичных
блока, возможно, опоры для большого деревянного смесительного стола.
..
Стены комнаты просто украшены красной нижней зоной и белой
верхней. В восточной стене есть ряд отверстий, предназначенных для
гнезд для опор стеллажей, а в западной стене - два небольших
прямоугольных окна.
Сразу к западу от комнаты для
приготовления теста есть широкий проход (p), который ведет в
юго-восточный угол участка. В конце прохода есть большой желоб (q),
за которым можно найти хорошо сохранившуюся уборную. Восточная и
южная стены уборной покрыты тонким слоем штукатурки, но все
украшения уже давно поблекли.