Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Дом Бронзового Быка (Помпеи)

 

Адрес: Регио V, Инсула 1, 7, 9
Площадь: 757 кв. метров
Комнат: 20

Описание Дома Бронзового Быка

Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Дом бронзового быка расположен на северной стороне улицы Виа ди Нола сразу к западу от ее пересечения с Виколо ди Сесилио Джокондо. Крупный особняк Дома бронзового быка был назван в честь небольшого статуэтки, которая стояла у фонтана, который выливался в небольшой декоративный бассейн- имплювий в атриуме, то есть гостиной дома. Особняк также иногда называют Домом Л. Понтий Саксесусом из- за печати с его именем найденной возле главного входа. Дом раскопали в 1836 и позднее забыт. Отсутствие крыши оставило красочные фрески без защиты. В результате этого часть фресок Дома бронзового быка были утеряны.

 

Шикарный вход в Дом бронзового быка был возведен из крупных кусков туфа и покрыт штукатуркой. Вверх был увенчан фигурными Капитолиями. Сегодня эти Капитолии хранятся в бывшем зернохранилище рынка на Форуме Помпеи. На восточной стене входа дверь была дополнена на более поздней фазе существования особняка. Эта боковая дверца вела к более мелкому боковому входу, который можно было использовать до или после обычных часов приема и для менее важных посетителей.

На восточной стене входа был открыт дверной проем на более позднем этапе строительства, ведущий к боковому входу меньшего размера, который, возможно, использовался до или после обычных часов приема и для менее важных посетителей.

Входные дверные проемы открываются в залы, которые при первых раскопках содержали несколько остатков фресок первого стиля, но в основном были украшены в третьем стиле. Сегодня от этого украшения практически не осталось. Залы имеют известково-цементный пол, в который были вставлены небольшие кусочки лавы и фрагменты цветных известняков и мрамора.

Дом Бронзового Быка (Помпеи)  Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Зев открывается в прямоугольный атриум, который имеет очень симметричный вид. Монументальные дверные проемы комнат, выходящие из атриума, зеркально отражены с противоположных сторон, а в случае, когда настоящего дверного проема не было, в стены были вставлены поддельные двери для сохранения симметрии.

В центре атриума - имплювий, облицованный мрамором. Имплювиум, сделанный из больших плит белого мрамора, был оборудован тремя наборами фонтанов. Первый, помещенный на пьедестал на северном краю, имел вышеупомянутую статуэтку бронзового быка как фонтана; второй был фонтаном из водяного смерча в центре имплювиума, а третий состоял из четырех маленьких струй, выходящих из рамы бассейна. Вода из акведука, питавшая эти фонтаны, шла по уже потерянной свинцовой трубе в задней части дома.

При первых раскопках стены атриума были украшены фресками второго стиля. К сожалению, сегодня от этого украшения осталось мало следов. Пол атриума выложен известковым раствором, украшенным мелкими черными и иногда цветными каменными крошками. Тот же тротуар переходит в крылья (e, g) и таблинум (f).

Пороги комнат, выходящие на атриум, сделаны из травертина, в то время как в гораздо более крупных проемах на крылья и таблинум полосы белой мозаики с геометрическими узорами использовались для обозначения границ комнат.

 

В юго-западном углу атриума открывается небольшая комната с каменной лестницей, ведущей на верхний этаж. К северу от этой комнаты находится кубикулум (с), в котором сохранились некоторые элементы фрескового декора во втором стиле. Украшение, похоже, состояло из больших красных панелей над нижним черным фризом, но все более тонкие декоративные детали были потеряны. Единственным источником света в комнате был дверной проем в атриум.

В середине западной стороны атриума находится оек (d). На стенах экаса сохранились большие участки штукатурки, но сохранившаяся отделка сильно выветрилась, осталось очень мало деталей.

В северной стене комнаты есть дверной проем, который ведет на соседнюю ala (e). Второй дверной проем в его западной стене когда-то соединялся с атриумом безымянного дома (Регио V, Инсула 1, 3), но он был заблокирован незадолго до извержения. Как и в соседнем кубикуле (c), в комнате нет окон, и весь свет проникает через дверные проемы в атриум и другие помещения.

Напротив экуса на противоположной стороне атриума находится комната аналогичной формы (h). В нем также есть второй дверной проем, который открывается на ала (г), но в стенах этой комнаты сохранились относительно хорошо сохранившиеся остатки ее первоначального убранства.

Над большими белыми панелями в красном обрамлении декор состоит из крашеной штукатурки, имитирующей блоки полихромного мрамора (эта комната очень похожа по декоративным деталям на кубикулум (с) в Доме четырех стилей). В центре восточной стены комнаты есть небольшое окно.

Сразу к югу от этой комнаты находится кубикул (i). Южная стена кубикулума находится в opus incertum и, несомненно, является более поздней частью гораздо большей комнаты, поскольку она построена на верхней части пола, который продолжается в соседнюю комнату (j) и упирается в более ранние украшения на западе и восточные стены.

 

Дом Бронзового Быка (Помпеи)  Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Дом Бронзового Быка (Помпеи)  Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Стены кубикула декорированы в третьем стиле яркими желтыми и красными геометрическими фигурами на белом фоне. В комнате был разделенный потолок с сводчатым потолком в северной части комнаты и плоским потолком в южной части.

Высоко на восточной стене открывается окно на Виколо ди Сесилио Джокондо; второе окно в северной части той же стены было когда-то заблокировано, вероятно, в связи с кровлей склепа, так как его внешний край перекрывает первое окно. Цементный пол состоит из белого известкового цемента со вставками из цветного известняка.

Маленькая «комната» (k) на восточной стороне зева содержит большую из двух ларарий, найденных в доме. Алтарь в виде полуколонны пристроен к южной стене. На стене есть слабые остатки декора, которые представляют собой части нарисованных змей по обе стороны от алтаря. Кроме того, на верхней части стены сохранились остатки первоклассного убранства.

Таблинум (f) открыт в атриум на всю ширину. И восточная, и западная стены сохранили некоторые участки штукатурки, но все декоративные детали были потеряны. Пол в таблинуме состоит из известкового раствора, украшенного мелкими черными и иногда цветными каменными крошками, аналогично полу атриума. Таблинум имеет широкое отверстие в северной стене, через которое можно попасть в перистиль (l) по двум невысоким ступеням.

Дом Бронзового Быка (Помпеи)  Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Перистиль имеет портик с трех сторон и представляет собой смесь ионических колонн и прямоугольных столбов для поддержки внутренних краев крыши. Колонны и столбы сделаны из туфа или кирпича, покрытые штукатуркой, чтобы напоминать прожилочный мрамор.

Стены портика теперь голые, с небольшими остатками штукатурки, которые далеко не выветрились, чтобы сохранить какие-либо декоративные детали. На восточной стене сохранились остатки двух небольших арочных ниш. В центре перистиля находился небольшой сад с большим мраморным фонтаном.

Однако главной особенностью перистиля является задняя (северная) стена, состоящая из большого фасадного нимфея (m). Нимфей, вероятно, был добавлен, когда в доме была введена водопроводная вода, где-то в начале первого века нашей эры.

Водопроводная вода широко использовалась по всему дому с пятью отдельными распределительными коробками в пяти разных комнатах, чтобы обеспечить контролируемое распределение и использование воды. Распределительная коробка в перистиле изображена ниже.

Сразу к западу от таблинума находится триклиний (n), который практически на всю ширину открыт с южной стороны перистиля. На южной стене триклиниума есть большие участки штукатурки, но с течением времени мало что сохранилось в отделке. Триклиний имеет пол из прекрасной белой мозаики с двойной черной каймой. Порог в комнату состоит из черно-белой мозаики с греческим узором.

Дом Бронзового Быка (Помпеи)  Дом Бронзового Быка (Помпеи)

Оек (o) открывается в юго-западном углу перистиля. На стенах комнаты сохранились несколько обветшалых клочков штукатурки, но без декора. Оек потерял напольное покрытие, открыв подвал, в который можно попасть по пандусу из маленькой комнаты на западе.

Большая комната (q), выходящая на северо-западный угол перистиля, находится в полуразрушенном состоянии, штукатурка практически отсутствует. С противоположного северо-восточного угла перистиля открывается короткий проход (r), который ведет к второстепенному входу в дверном проеме № 9 на Vicolo di Cecilio Giocondo.

Проход в форме буквы «Г» (p), который открывается с западной стороны перистиля, ведет в кухню и частную ванную комнату. У кухни (-ов) есть каменный очаг у западной стены, а на северной стене - небольшая печь для обогрева прилегающего кальдария. Как и в остальных комнатах с западной стороны дома, единственным источником света был открытый дверной проем.

В ванную комнату можно попасть с северного конца коридора (p). Проход из аподитериума в тепидариум (t) цел через узкий арочный дверной проем. Помещение было украшено большими белыми панелями на красном фоне над нижним красным фризом. Дверь в юго-западном углу комнаты давала доступ к кальдарию (u).

У кальдария была двойная стена, облицованная терракотовой плиткой для циркуляции теплого воздуха. Украшение в кальдарии сохранилось хуже, чем в предыдущем аподитерии, большая часть цвета размыта.

Дом Бронзового Быка (Помпеи)  Дом Бронзового Быка (Помпеи)

В северном конце восточной стены большое арочное углубление. В нише есть остатки штукатурки, но ничего декоративного.

Каменная баня ставится у южной стены рядом с топкой на соседней кухне. Ванна находится не посередине стены, а смещена на запад и имеет одну ступеньку o.