Адрес: Инсула 2
Площадь: 427 кв. метров
Комнат: 16
Дом королевы Маргариты находится на северной стороне улицы Виа ди Нола на ее пересечение с Виколо ди Сесилио Джокондо. Дом первоначально раскопан в 1883 и сегодня находится в полуразрушенном состоянии. Однако большая часть разрушений датируется 20-ым веком. Особняк пострадал от авиационных бомб во время Второй мировой войны. Многие фрески, которые сохранились за 2000 под землей были уничтожены уже в веке 20-ом. Доступ к дому королевы Маргариты идет через широкий вход с Виа ди Нола с более узким вторым входом с боковой улицы.
Коридор (а), который потерял большую часть своих фресок,
открывается в квадратный атриум - гостиную (с). У атриума была
центральный бассейн, от которого остались лишь несколько фрагментов.
Сам атриум и открывающиеся рядом с ним комнаты находятся в
разрушенном состоянии, не сохранили часть своих украшений. На
западной стороне атриума находится коридор (d), который изначально
ведет к дверному проему который ведет на переулок. Этот вход,
видимо, был заблокирован когда-то до извержения. Рядом с коридором
находятся остатки лестницы (e), ведущая на верхний этаж, который
почти не сохранился. Он закрыт для туристов.
Северной сторона
атриума открывается в широкое пространство (f), которое ведет к
площади сада (j). Комнаты, выходящие из этого пространства,
находятся в гораздо лучшем состоянии, чем остальная часть дома.
Здесь сохранились большая часть фресок четвертого стиля. Первая из
этих комнат (g) является наименее хорошо сохранившейся из трех.
Сводчатая комната была украшена фресками в четвертом стиле с
большими белыми панелями с изображениями над нижним темно-красным
декоративным фризом. Центральные панели на каждой стене содержали
мифологическую сцену. На южной стене сцены с изображениями Посейдона
и Амимона, а на задней (западной) стене - Леда и Лебедь. Сцена на
северной стене не пережила извержения. Боковые панели имели
внутренние декоративные бордюры и украшены фигурами.
Прилегающая комната (h) оформлена фресками в четвертом стиле с
большими черными панелями, отделенными фантастической архитектурой
над нижним черным фризом. Центральные панели на каждой стене
содержат мифологическую сцену. На западной стене изображения Марсия
и Олимпа. Сцена на южной стене изображает Данаю и Зевса в виде
Золотого дождя, сидящим слева в человеческой форме. Сцена на
восточной стене менее ясна и, похоже, показывает стоящую женскую
фигуру рядом с сидящей мужской фигурой, возможно Мелеагером.
Триклиний или столовая (i), которая открывается с восточной стороны
пространства циркуляции, украшена фресками в четвертом стиле с
чередующимися желтыми и синими панелями, разделенными фантастической
архитектурой на темно-красном фоне, над черным декоративным фризом.
Желтые панели имеют внутреннюю декоративную рамку, в то время как
центральные синие панели содержат мифологическую сцену. Сцена на
восточной стене - Нарцисса, сидящий среди группы херувимов и нимф.
Сцена на южной стене изображала Ариадну, оставленную Тезеем, но
теперь она разрушена. Сцена на западной стене изображает Ярость
Ликурга. Верхняя зона состояла из фигур и птиц, помещенные среди
фантастического пейзажа на белом фоне. Комната была освещена окном в
его северной стене, которая выходила на сад (j) на север. Стены
садовой зоны сохраняют некоторые большие фрагменты штукатурки, но
все декоративные детали были потеряны. В настоящее время сад опять
засажен деревьями и кустарниками. К западу от сада была зона
обслуживания, включая кухню и уборная (k). На южной стене кухни
находятся остатки каменного очага, а на западной стене - небольшая
арочная ниша. Стены кухни сохраняют несколько небольших выцветших
пятен из штукатурки. Низкая кирпичная стена отделяла кухню от
уборной на севере. Остальные служебные помещения в северо-западном
углу дома находятся в разрушином состоянии.
Так выглядели фрески до бомбёжек