Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)

Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)

 

Адрес: Регио I, Инсула 7
Площадь: 809 кв. метра
Комнат: 14

 

Описание Дома Пакуаса Прикулуса

Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)  Дом Пакуаса Прикулуса Помпеи

На карте слева под буквой А

 

Дом Пакуаса Прикулуса был ошибочно приписан к богатому жителю и политику Помпей Пакуасу Прикулусу. Он был бывшим пекарем, который использовал славу и влияние, чтобы в конечном итоге занять позицию дуумвира или мэра всего города Помпеи. Ошибка эта появилась ввиду того, что первым отрыт фасад здания, а на нем красовалась надпись рекламирующая Пакуаса Прикулуса. Позже во время археологических раскопок стало ясно, что хоть Пакуас Прикулус и мог бы быть другом хозяина этого дома, но скорее всего домом не владел так как в самом доме нашли надписи, которые свидетельствовали, что Терентиус Нео является владельцем этого дома. Но название осталось и по злой иронии Пакуас Прикулус 'украл' славу этого человека.

Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)

Портрет Пакуаса Прикулуса и его Жены, а на самом деле портрет Терентиуса Нео и его Жены сегодня хранится в Археологическом Музее в Неаполе. Вы видимо легко узнали это изображение. Во многих учебник истории этот портрет изображен на ряду с известной Битвой при Гальгамеше из другого особняка в Помпеях, Доме Фавна.

 

Фреска это изображает пару среднего класса помпеянцев, которые наверняка муж и жена. Человек в фреске носит тогу, знак римского гражданина; и держит ротулус (свиток). Это видимо символ того, что он участвует в общественных или культурных делах.
 
Женщина на этом портрете держит перо и восковую таблицу, которые были использованы для записей. Это несколько необычно для периода того времени. Женщины, редко получали образование и многие не могли ни писать ни читать. На этом же портрете Пакуаса Прикулуса явно показывает образованность обоих супругов и даже некоторое равноправие. Похоже, что политик этим портретом пытался привлечь максимальное количество голосующих или хотя бы их супруг.
 
Есть подозрение, основанные на физических особенностях пары, что они являются самнитами. Это может объяснить их желание, показать статус, который они достигли в римском обществе.

Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)  Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)

Эта фреска была обнаружена в доме другого пекаря Т. Теренций Нео. Это видимо один из самых ранних примеров римской политической пропаганды в ходе своей предвыборной гонки на политические должности в Помпеях.

 

Описание

В доме достаточно стандартный атриум, стол, план сада. Зев (а) открывается с южной стороны Виа дель Аббонданца. Стены фасада довольно просты, но наиболее яркой его чертой является прекрасная мозаика, изображающая сторожевую собаку, прикованную к двери.
.
Зев открывается в атриум (б), пол которого буквально покрыт мозаичными панно с изображениями животных в обрамлении декоративных бордюров. Вокруг центрального имплювия мозаика изображает арочную колоннаду с символическими фигурами и узорами, установленными между колоннами.

Атриум немного необычен тем, что в нем есть комнаты только с двух сторон, северной и южной. Стены оформлены в четвертом стиле с чередованием красных и желтых панелей над черным фризом. На панно присутствуют мелкие декоративные элементы, в том числе животные и натюрморты. Большая часть украшения верхней зоны отсутствует, но, казалось бы, она была довольно простой на основе белого фона. Простота восточной стены прерывается тремя нишами размером с дверь.
.
По обе стороны от зева расположены кубикулы (c и d).
которые оба находятся в довольно плохом состоянии. Из двух кубикулум (d) сохранился в несколько лучшем состоянии с несколькими большими участками штукатурки. В юго-восточном углу комнаты есть небольшая проходная.

В задней части атриума находится таблица (e), которая открыта для атриума почти на всю ширину. Таблинум оформлен в четвертом стиле с большими красными панелями на белом фоне над нижним черным фризом.

Таблинум имеет прекрасный белый мозаичный пол с узкой двойной черной каймой. В центре этажа находится поразительная панель с центральным мраморным диском, окруженная небольшими сценами дикой природы.

Таблинум имеет широкий дверной проем в южной стене, который ведет в большой перистиль (g) через амбулаторное отделение (f). В саду в центре перистиля находился летний триклиний (h), затененный беседкой, поддерживаемой четырьмя колоннами. Сразу к северу от триклиния находится бассейн, облицованный мрамором. Окружающие стены перистиля украшены в четвертом стиле красными панелями над нижним черным фризом. Колонны колоннады выложены лепниной из кирпича, выкрашенного в традиционный красный и белый цвета.

Перистиль разделен комнатами с трех сторон. На северной стороне три комнаты следуют общей декоративной теме дома, оформленные в четвертом стиле на красном фоне. Оек (i) украшен красными панелями, обрамленными тонкими границами над нижним светло-коричневым фризом. В верхней зоне представлены квадратные и прямоугольные панели со стилизованными цветами.

Триклиний (j) открывается в северо-восточном углу перистиля. Украшение состоит в основном из красных панелей над нижним темно-красным фризом. Панели увенчаны широкой декоративной тесьмой темно-красного цвета.

В комнате сохранилась мозаика, в том числе красочная центральная панель, на которой изображены комические сцены рыбной ловли пигмеев на Ниле. В этой сцене один из пигмеев падает с лодки, а внизу крокодилы и бегемот с разинутыми челюстями ждут его в воде.
.
В одной из комнат на восточной стороне перистиля были найдены останки семи детей, убитых пирокластическими волнами, захлестнувшими город.

В центре восточной стороны перистильная лестница вела в нижнюю служебную зону, которая включала кладовые и кухню.

Помещения вдоль южной стороны перистиля больше всего пострадали от последствий извержения. От трех комнат мало что осталось, но при раскопках одной из комнат было обнаружено мозаичное панно. На панели изображена комическая сцена, в которой осел падает под тяжестью Силена, учителя и верного соратника бога вина Диониса.

 

Возможные связи с христианством

Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи) Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)

Хозяин дома Пакуас Прикулус является интересной и загадочной фигурой в истории города. Возможно он был христианином хоть и скрывал это. Один из доводов к этому является тот факт, что он в его пекарне старательно были разрушены языческие символы. Некоторые из них были оторваны, а символы фаллоса были покрыты штукатуркой. Кроме того при нем в пекарне появился странный символ, напоминающий христианский крест (на фото слева). Во время раскопок археологи его частной резиденции также обнаруживали кресто- образный ребус Sator на дверном косяке в своем доме. Вполне возможно, что это может быть признаком принадлежности к христианской вере.

 

Сатор- это полидром, то есть может читаться в обеих направлениях

 

SATOR

(От serere = сеять) сеет, сеялку; Основатель, прародитель (обычно божественный); автор
AREPO
неизвестнов слово, скорее всего, имя собственное, или придуманое, или, возможно, египетского происхождения. Негде не использовался
TENET
(От Ténéré = держать) держится, держится; постигает; обладает; мастера; сохраняет
OPERA
(Существительное) работа, уход; помощь, обслуживание, усилие / беспокойство; (Из опуса): работы, дела.
ROTAS

(От существительного Rota) колесо

 

Казалось бы глупость, но достаточно перебросить буквы и у нас получался христианский крест со словами "Pater Noster" или Отче Наш и буквы Альфа и Омега. Начало и конец алфавита.

Помпеи христианство

Дом Пакуаса Прикулуса (Помпеи)