Дом хирурга (Помпеи)

Помпеи Древний Римский хирургический набор

 

Адрес: Регио VI, Инсула 1

Площадь: 499 кв. метров

Комнат: 16

 

Описание Дома Хирурга

Дом хирурга (Помпеи)  Дом хирурга (Помпеи)

Дом Хирурга был назван в честь хозяина дома, который судя по археологическим находкам работал хирургом. Дом Хирурга - один из самых древних зданий в Помпеи. Он был построен в 4- 3 веках до нашей эры. Фасад дома Хирурга сложено из известняковых блоков, а внутренние стены выполнены в технике opus africanum. В этом архитектурном стиле вертикальные и горизонтальные блоки клались одна на другую, а между ними выкладывалась стена из мелких камней и кирпича.

 

Среди личных вещей ученые нашли полный набор хирургических инструментов. Это навело на мысль, что на момент извержения здесь жил хирург. Коллекция инструментов на удивление похожи на те инструменты, которыми хирурги пользуются до сих пор. Большинство не изменились за последние две тысячи лет. Римские хирургические инструменты включали пинцеты, скальпели, катетеры и даже экстракторы для окончания стрел.

 

Фреска внизу справа из Дома Сирикуса (Регио VII, Инсула 1, 25, 47). На ней хирург вытаскивает окончание стрелы из ноги древнего греческого героя Энея.

Дом хирурга (Помпеи)  Дом хирурга (Помпеи)

Во 2-м веке до нашей эры, над атриумом проделали дыру, чтобы лучше осветить комнату. Видимо римская архитектура стала модной в этом регионе задолго до появления армий Суллы. Остальная же часть дома представляет собой традиционный Итальянский город того периода.

 

План дома выдержан в простом стиле курсива до добавления перистиля. Размеры комнат соответствуют стандарту Осконсой архитектуре, размер атриума составляет примерно 30 на 35 футов Осков. Размеры зданий в римский период соответствуют масштабу римской стопы, в то время как размеры построек, предшествовавших римской колонии, в большинстве случаев уменьшаются до шкалы Оскана или старого курсива. Римская стопа имела размер 296 мм, а стопа Оскана была значительно короче - 275 мм.

Где-то во 2 веке до нашей эры атриум, который до этого не имел отверстия в крыше, был изменен, чтобы обеспечить больше света в интерьере, добавив комплювиум и сопутствующий имплювий. Остальная часть дома, однако, была оставлена ​​более или менее такой, какая была, что делает дом самым ранним образцом жилища в италийском стиле, найденным до сих пор в Кампании.

Зев (A) ведет прямо с улицы в тосканский атриум (B), по бокам которого расположены кубикулы (C) и два крыла (E). В задней части атриума напротив входа находится стол (F), который ведет к колоннаде (I), ведущей в небольшой сад (J). Когда-то сад был больше; комната (L) в южном конце - это более позднее дополнение, как и небольшая комната (K) на северо-западе. Крышу колоннады поддерживали квадратные известняковые столбы, одна из которых сохранилась в первозданном виде.

Прямоугольная комната (H) справа от таблинума изначально была квадратной, как и ее аналог (G), но в какое-то время была расширена на юг (область заштрихована желтым и зеленым на плане), чтобы создать большой зимний триклиний. Комната (G) с открытым выходом на колоннаду, вероятно, была летним триклинием.

Комната (D) слева от входа была магазином, по крайней мере, в более поздние времена. Соответствующее помещение (C ') на другой стороне было оставлено для домашнего использования.

 

Когда то в 1-ом веке нашей эры дом был украшен фресками в четвертом стиле, но сегодня мало, что осталось от прежней красоты. Самая лучшая картина, изображающая Герм Диониса, найденная здесь сегодня хранится в Археологическом музее в Неаполе. Большая часть стен были покрыты панелями красного и желтого цвета с красным бордюром внизу.

 

Магазин (M) и подсобное помещение (N), а также кухня (O) и прилегающие комнаты в задней части были добавлены позже (на плане окрашены в зеленый цвет). Над этими комнатами был второй этаж, на который можно было подняться по лестнице (Q), ведущей из колоннады.

Когда-то в I веке нашей эры дом был отремонтирован в четвертом стиле, но сегодня от этого убранства осталось немногое. Лучшее украшение можно найти в садовой комнате (L). Украшение состоит из красных и желтых панелей над нижним красным фризом с небольшими центральными сценами на трех стенах. Лучше всего сохранился портрет молодой женщины, рисующей герма Диониса (на фото слева), который сейчас находится в музее Неаполя.