Адрес: Регио I, Инсула 11
Площадь: 180 кв. метров
Комнат: 8
Дом Венеры был назван из- за статуэтки богини Венеры в бикини. Дом Венеры в бикини расположен на южной стороне улицы Виа Делль Аббонданза на ее пересечение с улицей Виколо делла Наве Европа. Довольно простой вход (А) в настоящее время перекрыт и дом, следовательно, закрыт для посетителей. Он был обнаружен в 1913 году после археологических раскопок, проведенных Витторио Спинаццолой: в этом случае был обнаружен фасад, на котором выделялись некоторые предвыборные плакаты, в том числе тот, где упоминался некий Максимус, от которого дом получил название. Вторая фаза исследования состоялась между 1952 и 1954 годами и проводилась командой Амедео Майури: дом был полностью исследован, но есть отдельные фрагменты новостей о результатах, поскольку результаты были каталогизированы, как если бы это был инвентарь; именно после этих расследований была найдена статуя Венеры в бикини, которая дала окончательное имя дому. Другие исследования проводились в период с 1955 года по сентябрь 1961 года, но отчеты о раскопках отсутствуют: в этот период исследования были достаточно быстрыми, и в основном предполагалось удалить пирокластический материал; в некоторых моментах вулканический материал, по-видимому, подвергся воздействию, что является признаком предыдущего вмешательства, до официальных раскопок.
Дом Венеры в Бикини иногда называют Домом Максимуса после того как на фасаде здания было найдена надпись на латыни: "Maximus Rog(at)". Для некоторых археологов эта надпись свидетельствует о том, что здесь жил человек с этим именем. Однако дальнейшие раскопки открыло несколько других имен разных людей. Вполне возможно, что этим домов владели несколько людей и каждый оставлял свое имя. Однако другое объяснение этому факта может быть, что гости хозяина дома оставляли свои имена на стенах здания.
Построенный во втором веке до нашей эры, в течение первого века до нашей эры имущество было разделено, в результате чего дом в его окончательной форме. Он был поврежден землетрясением 62 года: начались реставрационные работы, о чем свидетельствует закрытие двери, которая соединяла его с близлежащим домом Луция Хабония Примуса, и украшения в четвертом стиле, но еще не завершенная или предположительно прерванная гипотеза при поддержке граффити, найденного на фреске и двух разбитых статуях, во время извержения 79 г. оно было покрыто собранием пепла и лапилли: находки кухонных предметов и скелетов позволяют предположить, что дом был заселен во время извержения.
Коридор (а) в этот особняк украшены фресками в
четвертом стиле с желтыми панелями, обрамленными красной рамкой над
нижним черным фризом. Желтые панели содержат центральные медальоны с
изображением женских голов. Украшение дома было незавершенное и
покрыто граффити до извержения. Вряд ли здание пустовало на момент
гибели города. Видимо те кто здесь жил перестраивал свой особняк и
здание находилось в состояние ремонта. Коридор открывается в
прямоугольный атриум или гостиную (b), который имеет комнаты со
своей западной стороны и имеет в своем центре бассейн-имплиум для
собирания дождевой воды. Он украшен цветным мрамором. На южной
стороне имплиума расположены три кладочные опоры, каждая из которых
окрашена в желтый цвет с красной рамкой. Две более короткие опоры,
возможно, поддерживали столик, в то время как более высокая
центральная колона могла быть предназначен как пьедестал для
скульптуры. Атриум не был покрыт фресками, что довольно странно для
гостиной, стены просто покрыты слоем грубой штукатурки.
В
юго-западном углу атриума археологи обнаружили остатки шкафа, в
котором были обнаружены несколько домашних артефактов и некоторые
личные вещи. Среди найденных предметов была мраморная статуэтка
Венеры в золотом бикини (в честь которой был назван и сам Дом в
Бикини) и некоторые золотые украшения. Статуэтка, возможно, была из
шкафа под лестницей в таблине (офисе хозаина дома), так как отчеты
археологов довольно отрывочны относительно точного местоположения
находки.
В северо-западном угла атриума находится небольшой
кубикум-комната (с), которая, по-видимому, подвергается
косметическому ремонту. Существующая поверхность стены была
подготовлена для покрытия новой штукатурки, но эта работа не
началась во время извержения.
Небольшой магазин (d) в
северо-восточном углу здания имеет большой вход с улицы Виллы дель
Аббонданза и связан с остальной частью дома двумя дверными проемами
в южной стене. Самый западный дверной проем ведет прямо к атриуму, в
то время как восточный дверной проем соединяется с небольшой
комнатой (е), которая может когда-то быть алой вне атриума, но
впоследствии была разделена. Судя по тому, что дом соединен с
магазином говорит о том, что хозяин дома владел и магазином.
Комната (е) была, возможно, кладовой. Стены покрыты слоем грубой
штукатурки, и, возможно, эта штукатурка, похожая по характеру на
грубую штукатурку, найденную в атриуме, была основным слоем для
подготовки к окончательной отделке. Две остальные комнаты занимают
остальную часть восточной стены атриума. Кубикулум (f) оформлен
фресками в четвертом стиле с белыми панелями, обрамленными красной
рамкой над нижним желтым декоративным фризом. Более крупная
кубическая комната (g) оформлен фресками в четвертом стиле с белыми
панелями с мифологическими сценами, сопровождаемыми фигурами, над
более низким красным фризом.
Таблин (h) находится на южной
стороне атриума, прямо напротив входа. Комната имеет широкую дверь
из атриума, а на южной стене - дверь и окно, которые открываются в
сад сзади. Таблин украшен фресками в четвертом стиле с желтыми
панелями, обрамленными красной рамкой над нижним красным фризом. Как
и украшение зева, желтые панели содержат центральные медальоны
женских голов, но в украшении также присутсвует фигурная панель с
изображением Диониса и Силена. В северо-западном углу лестница
поднимается на верхний этаж.
Обнесенный стеной внутренний сад
(i) сохраняет большую часть своих фресок четвертого стиля. Они
сохранились на южных и западных стенах. Украшение состоит из фресок
с садовыми сценами с изображением деревьев, птиц и цветов,
обрамленными широкими желтыми и красными границами. На стене в
юго-восточном углу сада находится небольшая ниша.
Триклин (j)
расположен на восточной стороне сада. Отделка комнаты состоит в
фресках в четвертом стиле и состоит из обрамленных желтых панелей на
белом фоне с архитектурными мотивами и фигурами над более низким
красным декоративным фризом. Желтые панели содержат небольшие фигуры
и центральную мифологическую сцену. Две сохранившиеся сцены -
Артемида с Актеоном и Парисом.
В кухня (k) можно было попасть
из сада через узкий дверной проем в восточной стене (теперь
заблокирована). Стены кухни были отделаны слоем простой штукатурки.