Дом Венеры на ракушке (Помпеи)

Дом Венеры на ракушке (Помпеи)

 

Адрес: Регио II, Инсула 3

Площадь: 667 кв. метров

Комнат: 15

 

Описание Дома Венеры на Ракушке или в Ракушке

Дом Венеры на ракушке (Помпеи)  Дом Венеры на Ракушке или в Ракушке Помпеи

Дом Венеры на Ракушке или в Ракушке стоит на улице Виа делл Аббонданза одной из самых главных улиц города. Во время разрушения Помпеи Дом Венеры на Ракушке принадлежал Лукреции Сатрии Валентции (D. Lucretii Satrii Valentes). Археологи отрыли и изучили это здание в 1933- 35 годах. Во время войны Союзничники сбросили несколько бомб на это здания. В 1952 году археологи откопали здания окончательно и восстановили здание Дома Венеры.

 

Название этого дома или инсулы происходит от красивой фрески, изображающей богиню Венеру (римская богиня любви сродни греческой Афродите), плывущей на ракушке. Это одна из самых узнаваемых картин античного мира. По всему Дому Венеры на Ракушке есть много фресок и несколько портретов членов семьи хозяина. К сожалению краски сильно выцвели и многие фрески довольно блеклые. Но вцелом дом сохранился прекрасно. Реставрация по укреплению крыши сильно замедлило развал этого прекрасного особняка.

 

Дом Венеры на Ракушке или в Ракушке Помпеи  Дом Венеры на Ракушке или в Ракушке Помпеи

 

Небольшок коридор ведет в квадратном атриум или гостиную дома (б) с центральным имлювием, внутренним бассейном. Вода сюда попадала через отверстие в крыше. Атриум потерял большую часть своих фресок и штукатурки, но крупные остатки гипса показывают, что он был украшен красными и желтыми панелями над нижним черным фризом. На северной стороне атриума по обе стороны от входа находятся две кубалы или комнатки, которые потеряли большую часть своего первоначального украшения.

Третий кубулум (d) открывается с юго-восточного угла атриума. Комната оформлена фресками в третьем стиле с рамными белыми панелями, отделенными фантастическими архитектурными видами над нижним темно-красным фризом. Центральная панель южной стены содержит сильно выцветшую мифологическую сцену Гермеса и Диониса. Боковые панели на северной стене содержат фигуры, а на востоке - два медальона.

 

В северо-западном углу атриума находится дверной проем, ведущий в соседние мастерские. К югу от него находится вход в триклиний (c). Триклиний имеет сводчатый потолок и оформлен в третьем стиле с архитектурными мотивами, обрамляющими черные панели над нижним черным фризом. Панели содержат плавающие фигуры, а непосредственно над панелями - небольшие сцены и натюрморты.

Третья дверь на западной стороне атриума открывается в большой стол (k). Этот номер потерял большую часть своего убранства, но по-прежнему впечатляет своими размерами. Таблинум имеет второй дверной проем на южной стене, который выходит на северную сторону перистиля.

Южная сторона атриума открывается прямо на перистиль (g), который с трех сторон окружает внутренний сад (h). На фотографиях вверху и справа показан вид из атриума на юг. На верхнем снимке за кустами видна задняя стена перистиля, на которой изображены большие фрески, в честь которых был назван дом.

Рифленые колонны портика выложены лепниной из кирпича, а стены украшены в третьем стиле большими красными и желтыми панелями с небольшими архитектурными сценами и натюрмортами над нижним черным фризом.

С восточной стороны перистиля находится экус (е), украшенный желтыми панелями, разделенными человеческими фигурами, расположенными в фантастической архитектуре над нижним красным фризом. На желтых панелях были изображены мифологические сцены, в том числе Аполлона и Дафны.

К югу от этого оека находится кубикулум (f) или, возможно, оек, который украшен в третьем стиле синими панелями над декоративным черным фризом. В центре этих панно - маленькие парящие фигурки или сцены из мифологии. Сцена на южной стене - Гермафродит и Салмакис.

Вдоль западной стороны перистиля находится ряд кубикул, лучше всего сохранившаяся из которых - комната (j), которая, как и экус (e), богато украшена желтыми панелями с мифологическими сценами. Сцены включают Леду и Лебедя на северной стене, а на южной стене - Аталанту и Мелеагра.

На задней стене (i) перистиля три большие фрески в рамах, каждая на синем фоне. На левой картине изображен бог Марс, изображенный обнаженным на постаменте с копьем и щитом. Вокруг него лиственный сад смешивается с птицами.

Центральная картина на задней стене изображает Венеру, лежащую в раковине, с нимфой по обе стороны от нее. Нимфа на левой стороне картины изображена верхом на дельфине, а правая поддерживает раковину.

Правая картина - цветы и птицы, пьющие из фонтана. Фреска включает нишу, расписанную растениями. Внизу слева показано увеличенное изображение небольшой части этой фрески.

В юго-восточном углу сада небольшая комната без окон. Его внешняя стена украшена фреской с изображением урны на желтом фоне с мелкими деталями, изображающими птичий мир.

Хотя фрески на южной оконечности сада могут быть не самого высокого художественного качества, работа была выполнена с энергией и чутьем и обеспечивает чрезвычайно красочный и драматический фон для сада.