Дом весталок (Помпеи)

Дом весталок (Помпеи)

 

Адрес: Регио VI, Инсула 1

Площадь: 1107 кв. метров

Комнат: +30

 

Описание Дома весталок

Дом весталок

Дом Весталок расположен на восточной стороне улицы Виа-Консоларе недалеко от перекрестка с улицей Виколо-ди-Нарцисо и недалеко от Геркуланских ворот. Здание было сначала раскопано в 1770 и снова в 1784, 1811 и наконец в 1828. Дом Весталок получил свое название от причудливого представления 18-ого столетия, что это была резиденция девственных жриц, Весталок- жриц богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Фасад дома украшен четырьмя оштукатуренными кирпичными полуколоннами, обрамляющими его три входа. С обеих сторон располагались небольшие магазинчики (c и d). Ввиду того, что у них были входы в здание Весталок они скорее всего принадлежали хозяину дома.

 

Дом Весталок

Дому Весталок сильно не повезло. Он сильно пострадал в ходе двух войн на протяжение 2000 лет. Сначала дом сильно пострадал от осадных орудий римлян, которые атаковали Помпеи под командованием Суллы в 89 году до нашей эры. Римляне как известно выбрали именно Геркулановские ворота для центра своей атаки. Многие камние пролетали над воротами и стенами и попадали в жилые здания. Таким образом Дом Весталок был поврежден. Второй раз Дом Весталок был поврежден во время Второй Мировой войны. Во время бомбежек в сентябре 1943 года были сильно поврежден задний вход (n), атриум (b), а также были полностью уничтожены таблинум (f) и соседние комнаты. Также были сильно повреждены фрески дома, но большая часть была повреждена дождем и ветрами.

Дом весталок

Увеличенный дом был реконструирован в первые годы первого века нашей эры. Центральным элементом нового проекта было обеспечение водных объектов, которые питались от специального водопровода. Небольшой сад (g) был перепроектирован с замысловатым фонтаном, который переходил в большой прямоугольный бассейн. Атриум (м) дома, включенного в состав собственности в первом веке до нашей эры, был покрыт белой мозаикой, окаймленной красной полосой и орнаментом из листьев. Этот рисунок был повторен вокруг мраморного имплювия с небольшим фонтаном.

С северо-восточной стороны второго атриума также была пристроена ванная комната. Сюита включала аподитерий, тепидатиум, кальдарий и, в середине большого перистиля (q), бассейн под открытым небом.

После землетрясения 62 г. н.э. потребовалось немного времени, чтобы восстановить городское водоснабжение. Однако снабжение частных домов аналогичным образом не было восстановлено. Вероятно, рассчитывая на постоянный характер такой ситуации, хозяева дома сняли водопроводные трубы даже из-под мозаичного пола. От ванной отказали. Бассейн превратился в пруд. Большинство фонтанов были заменены бассейнами со стоячей водой. Чтобы обеспечить водой фонтан в большом перистиле, угол комнаты (l) был замурован, образуя большую цистерну. Когда произошло извержение вулкана, дом все еще находился на ремонте в четвертом стиле.

 

В дом можно попасть со стороны Via Consolare через короткий переход (а). На стенах залов сохранились некоторые участки штукатурки, в основном в верхней части северо-западной стены, но все следы украшения были потеряны из-за длительного воздействия элементов.

По обе стороны от зева расположены боковые комнаты (c и d). На стенах обеих комнат сохранились большие участки штукатурки с некоторыми оставшимися декоративными деталями. Залы выложены белой мозаикой, обрамленной двойной черной рамкой с центральной черно-белой декоративной панелью. В комнате (d) также есть каменная скамья у юго-восточной стены.

Фузы и боковые комнаты выходят на квадратный атриум (b) с большим центральным имплювиумом, выложенным мраморными фрагментами. На стенах атриума сохранились остатки штукатурки, но, как и штукатурка в его фасадах, остатки слишком блеклые, чтобы можно было описать убранство комнаты.

Дом Весталок
Одна комната (l) была перестроена в цистерну для хранения воды для перистиля, внутреннего сада Дома весталок

Дом Весталок

Дом Весталок  Дом Весталок

Атриум имеет темно-серый мозаичный пол, выложенный рядами белой мраморной крошки. Пол имеет двойную белую кайму и узор из витых веревок, обрамляющий имплювиум.

Комнаты на северо-западной стороне атриума, включая большой триклиний (e), находятся в разрушенном состоянии, без сохранившихся украшений. Таблинума (f) практически не осталось, кроме части северо-восточной стены, которая примыкает к небольшому саду (g). В центре сада - остатки прямоугольного бассейна.

Коридор (j) открывается в северо-восточном углу атриума, в конечном итоге ведущий ко второму атриуму (m). Проход, выходящий с северной стороны этого коридора, дает доступ к служебной зоне с кухней (h) и уборной (i).

Также коридор открывается в кубикулум (k), в котором сохранились некоторые фрески, которые, по-видимому, состояли из темно-красных панелей над нижним желтым фризом. В комнате был белый мраморный пол с двойной черной каймой. Северная сторона комнаты была немного приподнята, чтобы обеспечить платформу для кровати. Комната освещалась окном в южной стене, выходившим на коридор (j) и небольшой сад (g).

Пройдя комнату (l) с приподнятой цистерной, коридор (j) поворачивает на север и, наконец, ведет ко второму атриуму (m). Эта часть дома находится в таком же аварийном состоянии. В атриум можно попасть с улицы через fauces (n), которые выходят на Vicolo di Narciso в дверном проеме № 25.

Дом весталок  Дом весталок

Фузы были покрыты белой мозаикой, на пороге атриума стояла черно-белая панель со словом SALVE. Большая часть украшения четвертого стиля, изображенная напротив (сейчас находится в Национальном археологическом музее в Неаполе), была найдена в фауче (протироне) согласно работе Пагано и Присчандаро.

Желтая панель наверху обрамлена фантастической архитектурой на белом фоне. Панно содержит мифологическую сцену Нарцисса с Эросом, ранняя гравюра которой представлена ​​напротив. Атриум потерял практически все свое элегантное убранство четвертого стиля.

К счастью, некоторые фрески были удалены во время раскопок, прежде чем они были навсегда потеряны для стихии. Эти фрески включают изображенную выше крылатую Победу и пасторальную сцену напротив. Обе можно увидеть в Национальном музее в Неаполе.

С западной стороны атриума открывается большой триклиний (o). В триклинии осталось немного штукатурки, но в целом комната находится в плачевном состоянии. В триклинии есть второй узкий дверной проем в северо-восточном углу, который давал доступ к соседнему экусу (p). Большую часть комнат на северной стене занимает большой портал, ведущий в перистиль (q).

Перистиль со всех четырех сторон портичен и имеет четырнадцать колонн, поддерживающих внутренние края крыши. Колонны из оштукатуренного кирпича с рифлеными верхами над круглыми основаниями.

Стены портика расписаны в четвертом стиле с оранжевой центральной зоной над нижним темно-красным орнаментированным фризом. К сожалению, все декоративные детали уже давно утеряны. В центре перистиля - остатки двойного пруда, который изначально был бассейном давно замененного купального гарнитура. В середине большего из двух прудов находится квадратное каменное основание, которое когда-то поддерживало декоративный фонтан.

Лучше всего сохранившаяся часть дома сосредоточена вокруг перистиля. Но его состояние относительное; возможно, лучшее описание нынешнего состояния этой части дома - «наименее обездоленная».

Дом весталок  Дом весталок

В центре северной стороны перистиля находится небольшая экседра «r». Экседра оформлена в красных и белых тонах, но опять же все декоративные детали были потеряны. В центре каждой стены - полукруглая ниша. Корпус каждой ниши окрашен в голубой цвет, а в верхней части находится большая лепная раковина моллюска, установленная на темно-красном фоне. Экседра не имеет окон, но на всю ширину открыта на перистиль.

В северо-восточном углу перистиля открывается оек (s). Когда комната была впервые раскопана, стены все еще сохранили большую часть своего яркого убранства четвертого стиля.

Украшение состояло из больших голубых панелей, установленных за впечатляющей архитектурной рамой над нижним черным фризом из искусственного мрамора, как показано на акварели 19 века напротив. К сожалению, как и остальные декоративные детали в доме, теперь это было потеряно, и все, что осталось, - это небольшие цветные пятна на пустой стене. В северной стене комнаты есть второй дверной проем, который ведет во внутренний коридор.

Дом весталок  Дом весталок

Так фрески выглядели на момент обнаружения и нынешнее состояние

 

Дом весталок  Дом весталок

Нарцисс с Эросом

 

Дом весталок  Дом весталок