Археологический музей (Венеция)

Археологический музей (Венеция)

 

Описание Археологического музея

Пьяццетта (с 9:00 до 19:00: вход с Ала-Наполеоника - Ala Napoleonica)
Тел. 041 522 59 78
Паром: Сан-Марко
Открыто: с ноября по март: с 9:00 до 17:00; апрель - октябрь: с 9:00 до 19:00
Закрыто: 1 января, 25 декабря

 

Национальный археологический музей расположен прямо на площади Сан-Марко в Венеции. Он был основан в 1523 году кардиналом Доменико Гримани. В этом музее есть большая коллекция греческих и римских скульптур, керамики, монет и камней, начиная с 1-го века до нашей эры. В Национальном археологическом музее также размещены некоторые археологические коллекции из Музея Коррера. Посетители также могут осмотреть элегантные вазы, портреты римских императоров, мраморные объекты, бюсты великих людей прошлого, драгоценные камни и украшения. Многочисленные реликвии ассиро-вавилонского, греческого, тосканского, римского и египетского происхождения были собраны здесь. Посетителям понравятся другие интересные моменты, такие как армяно-венецианская коллекция артефактов, юридические тексты, относящиеся к XVII веку, и различные словари.

 

История

Национальный археологический музей возник в шестнадцатом веке благодаря пожертвованиям венецианских семей, приобретя, таким образом, коллекционный характер.

Коллекции Гримани
В 1523 году кардинал Доменико Гримани (1461-1523) завещал группу античных скульптур из своей частной коллекции Венецианской республике. Большая часть этих работ была произведена на винограднике недалеко от Квиринальского дворца в Риме, где кардинал строил свою резиденцию.

Племянник Джованни Гримани (1500–1593), начиная с 1563 года, посвятил себя расширению и украшению комнат семейного дворца в Санта-Мария-Формоза с целью создания живописной обстановки для размещения своей коллекции. Он разместился на первом этаже здания: почти две сотни греческих и римских скульптур были аккуратно размещены в центральном зале. Коллекция включала скульптуры из римских владений семьи, ядро ​​мрамора, привезенного с материковой части Венеции и побережья Истрии, а также древние скульптуры из Греции. В 1587 году эта коллекция была также передана в дар Венецианской республике, и 3 февраля коллегия сенаторов по согласованию с Джованни постановила, что все мраморы Гримани должны быть размещены в вестибюле библиотеки Марчиана.

В 1593 году, после смерти Джованни Гримани без завершения подготовки коллекции, сенаторы республики поручили Федерико Контарини позаботиться о подготовке коллекции. Последний, рассчитывая на Совет Десяти и договорившись с некоторыми из племянников патриарха, решил оставить одни скульптуры во дворце Гримани, а другие перевезти к «общественной статуе». Этот макет был завершен в 1596 году, в том числе благодаря некоторым пожертвованиям самого Федерико Контарини.

Седьмой и девятнадцатый века
Другие дары работ были сделаны в 1683 году (медальоны Пьетро Морозини) и в 1795 году (драгоценные камни и старинные вазы Джироламо Сулиана). В восемнадцатом веке Антон Мария Дзанетти составил опись, благодаря которой мы знаем расположение скульптуры и ее внешний вид.

В 1811 году дальнейшие пожертвования увеличили работы скульптуры до такой степени, что некоторые из них пришлось выставить в Палаццо Дукале.

Двадцатое столетие
Во время Первой мировой войны работы, находившиеся во Дворце дожей, были перевезены во Флоренцию, чтобы затем вернуться в Венецию между 1919 и 1920 годами. и для художественных течений. На протяжении века количество работ продолжало увеличиваться.

 

Маршрут выставки

В зале I находятся греческие надписи, в том числе некоторые указы, принадлежащие городам острова Крит, и надгробная надпись Сократеи (II век до н. бык и два аттических погребальных памятника (II в.). Есть также портреты и фрагменты римской эпохи.

В зале II, длинном коридоре, на стенах выставлена ​​нумизматическая коллекция музея, насчитывающая более 9000 экземпляров монет от греческого до византийского периода.

В зале III хранятся римские копии греческих оригиналов первой половины V в. до н.э., в том числе римская копия головы Гермеса, приписываемая школе скульптора Агоракрита, голова коры, приписываемая школе скульптора Каламида, статуэтка Артемиды в марше I в. до н.э., голова которой реконструирована в гипсе по образцу копии помпейской эпохи, и две кариатиды, одна из которых (та, что слева) с острова Херсо.

В зале IV находятся греческие оригиналы классической эпохи (конец V — первая половина IV в. до н. э.), в основном вдохновленные Фидиаком, принадлежащие к коллекциям Джованни Гримани и Федерико Контарини и происходящие из разных мест Эгейского моря (Греция). , Крит, Малая Азия). Среди них миниатюрные статуи пеплофоров («носителей пеплоса»). Возможно, из греческого святилища происходят две статуи Деметры аттического производства (первая половина IV в. до н.э.), типа статуи, приписываемой Кефисодоту Старшему, коре статуи ионийской школы (начало IV в. до н.э.). ), известная как Изобилие Гримани и восстановленная в эпоху Возрождения [4] и статуя Афины из аттической школы (около 410 г.

В зале V представлены римские копии греческих скульптур V-IV вв. до н.э., в том числе копии Афины работы Кресилы и Аполлона Ликея работы Праксителя, копия головы Мелеагра школы Скопаса и головы Диониса школы Лисиппа. . Есть также две головы Афины, обе оригинальные аттические из 4-го века до нашей эры: первая, датируемая первой половиной века, занимает голову Афины Фидия Парфенос без шлема, а вторая, сделанная в второй половине того же века, восходит к скульптору школы Скопаса. Слева от входной двери находится безголовая статуя Афины Ники с Крита (II век до н.э.). Рядом с дверью в соседнюю комнату находятся вотивные и надгробные рельефы.

Зал VI посвящен работам скульптора Лисиппо и свидетельствам эллинистической скульптуры с греческими портретами из Малой Азии и Египта III-I вв. Существует также римская копия Диониса с сатиром второй половины II века до н.э. В центре комнаты находится алтарь Гримани, возможно, основание статуи, украшенной рельефными изображениями сатиров и менад, а также лепниной и растительными украшениями эпохи Августа.

В зале VII находятся бронзовые артефакты бронзового и железного веков (V век до н.э. – III век), найденные в районе Тревизо. В витринах представлены драгоценные камни и камеи, в том числе зулианская камея из оникса с изображением Зевса Эгиоко. Есть также часть нумизматической коллекции с греческими монетами из Далмации и римскими монетами из республиканского Рима; и погребальная стела Лисандра из Смирны, датируемая примерно II веком до нашей эры.

В зале VIII находятся римские копии эллинистических оригиналов, в том числе Улисс, три галата Гримани (изображенные в процессе падения, стоя на коленях и мертвые), с оригиналов школы Пергама, датируемые 3-м и 2-м веками до нашей эры. и статуи, изображающие Эроса и Психею, гермафродита и сатиров. С правой стороны находится статуя музы, оригинал II века до нашей эры. из Малой Азии, которая была преобразована в Клеопатру в реставрации эпохи Возрождения, приписываемой мастерской Ломбардо.

В зале IX находятся римские портреты, особенно персонажей императорской семьи (Помпей, Силла, Август, Тиберий, Домициан, Траян и Адриан). Другие портреты представляют собой реплики римских моделей эпохи Возрождения, такие как Каракалла Фарнезе.

Галерея римских портретов продолжается в комнате X (так называемый Бальбино, молодой Каракалла, Филипп молодой и Луций Верус и женские портреты, в том числе две дамы эпохи Флавиев и Плавтилла). В витрине находится часовня Самагера, реликварий из слоновой кости и серебра V века со сценами и символами христианского характера. На стенах рельефы римской эпохи.

В зале XI находится коллекция саркофагов, в том числе часть образца гирлянды с похищением Прозерпины, передняя часть другого образца с резней Ниобидов (оба II века) и фрагмент аттического саркофага с батальной сценой в корабли (III век). Слева две плиты, принадлежащие так называемому престолу Сатурна (I в.), происходящие из Равенны и помещенные в венецианскую церковь Санта-Мария-деи-Мираколи, откуда они были перенесены в музей в 1812 г. из-за интереса Антонио Канова.

В комнатах XIII и XIV находятся римские погребальные памятники, урны и алтари. К ним относятся надгробный рельеф, изображающий историю аргосских братьев Клеобиса и Битона (середина II века), и двойная погребальная урна, украшенная рельефными фестонами и сфинксами.

В зале XV находится коллекция микенской, кипрской и греческой керамики с черными и красными фигурами, произведенной в Аттике, Великой Греции и Лацио, а также фрагмент этрусского буккеро.

В зале XVII находятся два кирпича с клинописными надписями времен Навуходоносора II; Ассирийские рельефы, изображающие двор, войну и сцены охоты 1-го тысячелетия до нашей эры, найденные на территории современного Ирака при раскопках девятнадцатого века английским археологом и первооткрывателем Ниневии Остин Генри Лейардом и поступившие в музей в 1891 году, ранее выставлялись в Лейярде. галерея в Ка' Капелло; и позднеегипетские скульптуры (712-332 гг. до н.э.), в том числе базальтовая кубическая статуя и две наофоры. Напротив — канделябр римской эпохи и несколько изображений египетских божеств. В витрине, посвященной теме «религия и магия», представлены находки греко-римской эпохи в египетском стиле, египетские скарабеи и другие амулеты, две магические стелы и столб, поддерживающий небольшую статуэтку с иероглифическим текстом.

Комната XVIII содержит обезглавленные женские статуэтки, оригиналы классической греческой эпохи, мужские портреты, римские копии греческих оригиналов (включая голову Гермеса Пропилея). На правой стене три главы александрийской школы из черного камня (I век до н.э.).

Комната XX содержит египетские и ассиро-вавилонские древности, с работами в погребальной или тамплиерской сфере, включая две мумии (1-2 века), одна из которых сохранила фрагмент папируса, на котором сообщалась часть «Книги дыхания», статуэтки «ушабти», канопы и статуэтки из бронзы с изображением египетских божеств. На левой стене погребальные рельефы из восточной Греции.