Асколи-Пичено, Италия

Асколи-Пичено

 

Описание Асколи-Пичено

Асколи-Пичено - город в южной части провинции Марке, расположенный примерно в 25 км от побережья Адриатического моря. Население: 90 000 человек. Согласно легенде около 8-7 веков до нашей эры племя этруссков по имени сабины, следуя священной птице по имени пиккио, нашло это естественное укрепление в месте слияния рек Тронто и Кастельяно и построило деревню по имени Пикени. Позже сабины были завоеваны римлянами. В 91 году до н.э. они начали восстание против Рима, который закончился двумя годами позже с частичным разрушением города.

 

Происхождение имени

Со временем город стал отождествляться с греко-римским названием Аскулон (Ἄσκουλον) и Асклос, Страбон назвал его по-гречески в варианте Асклон (Ἃσκλον τὸ Πικηνόν); в Peutingerian Table он упоминается как Asclo Piceno; Паоло Дьяконо только Аскул. В Асколи к термину Picenum уже подошел Юлий Цезарь, который назвал его Asculum Picenum как для того, чтобы отличить его от города Апулия, Asculum Apulum, теперь Ascoli Satriano, так и для признания его принадлежности к региону Picenum Suburbicarium.

В период нашествий готов и лангобардов произошло варварство языка, и Asculum стал только Esculum без добавления Picenum. Около 1000 года название города в документах и ​​уставах того времени было Эскуло, которое позже превратилось в Аскуло, а около 1700 года стало Асколи.

Асколи
Корни названия Асколи не без сомнения связаны с его этимологией, Джузеппе Маринелли пишет, что зарождение поселения датируется 1600 годами до основания Рима, когда на территории было присутствие людей, не родом из место, где они жили в районе города, посвятив себя охоте и скотоводству, от которых не сохранилось никаких признаков, позволяющих им профилировать свою культуру принадлежности. Исходя из этих соображений, довольно трудно и неуверенно строить догадки, которые с уверенностью разрешают вполне обоснованную этимологию наименования.

Умберто Лаффи определяет топоним иллирийского происхождения и выдвигает гипотезу, что название человеческого поселения эпохи неоэнеолита приняло форму Asclum или Asculum на латыни.

Гаэтано Де Миничис и Джузеппе Колуччи сообщают о гипотезе каноника Алессио Симмако Маццокки, который приписывает происхождение названия города еврейскому слову Эскол (escol bortus), которое можно перевести как гроздь винограда. Из этой интерпретации можно было бы сделать вывод, что этот район был богат и славился наличием виноградных лоз.

Колуччи, говоря о происхождении топонима, добавляет еще одну возможную интерпретацию и утверждает, что народ Опичи, также известный как Аусони, прибыл в долину Тронто и основал город, дав ему имя Эсколо да Эскула, то есть эскио, разновидность дуб широко распространен в этом районе.

Джузеппе Маринелли сообщает, что этимология восходит к «AS», эгейско-анатолийскому корню, который выражает понятия «место жительства» и «городское поселение».

Из классических источников и, в частности, из легенды, предшествующей 1000 г. до н. э., мы узнаем историю царя Эзиса, рассказанную Силио Италико, латинским поэтом, который приписывает термину Асколи происхождение от корня «как» от имя царя, также называемого Гесиусом, царем пеласгов. Согласно этой традиции, Эзис был тем, кто привел доэллинское население вверх по побережью Адриатического моря, высадившись в устье реки Тронто. Пеласги, перейдя долину вглубь страны, поселились на Пеласгическом холме или горе Пеласго, нынешнем холме Аннунциата, где возвели священную ограду и слились с жителями территории, положив начало первому городскому поселению.

Однако легенда и заявления Силио Италико не нашли подтверждения в археологических свидетельствах этой территории. Этимологическая теория находит и приобретает актуальность, поскольку помогает объяснить другие топонимы, связанные с Picenum, такие как Aso и Jesi, также относящиеся к корню «as», типичному и широко распространенному в эгейско-анатолийском языке.

Существует также еще одна легенда, подтверждающая греческое происхождение и происхождение народа пичени. Это повествует об ахейском Диомеде, федерате войны против Трои, прибывшем сюда после дорического нашествия, который, высадившись на побережье Апулии, обосновался вдоль Адриатического побережья.

Пичено
Происхождение имени Пичено приписывается итальянской традиции, которую вспоминают Страбон, Плиний, Фест и Паоло Дьяконо в его Historia Langobardorum, апеллятивному Picenum, термину, происходящему от picus. Повествование повествует о переселении групп сабинян, происходившем во время весенних празднований крестца. Этот народ между восьмым и шестым веками до нашей эры переселился из регионов оско-умбрийского происхождения на другие территории в поисках летних пастбищ, и в этом путешествии его вел зеленый дятел или король Пико, правитель Лацио.

До появления Королевства Италия муниципалитет обозначался единственным названием «Асколи». Добавление спецификации «Пичено» произошло официально в результате королевского указа №. 978, который разрешил муниципалитету Асколи принять название «Асколи-Пичено» в соответствии с постановлением муниципального совета от 28 июля 1862 года.

 

Достопримечательности Асколи-Пичено

Многие здания в центральной исторической части города построены из мрамора, называемого травертино, серого камня, добываемого в окружающих горах. Его центральная площадь эпохи Возрождения, Пьяцца дель Пополо («Народная площадь»), окружена несколькими зданиями, построенными из этого камня, на которых сейчас часто размещаются рынки под открытым небом. В нескольких кварталах отсюда, Пьяцца Арринго, или Пьяцца дель Аренго, был административный и религиозный центр города, окруженный собором, баптистерием, резиденцией епископа и Дворцом Коммуны. Согласно традиционным источникам, в средние века в Асколи-Пичено когда-то было около двухсот башен, а сегодня около пятидесяти можно увидеть еще более отчетливо.

Основные достопримечательности включают:
Церкви и монастыри
Баптистерий Сан-Джованни - Простая и строгая по форме сакральная романская архитектура, полностью построенная из травертина и причисленная к итальянским национальным памятникам. Реконструированный в его нынешнем виде в середине двенадцатого века, он имеет квадратное внешнее основание, состоящее в основном из квадратных блоков римской эпохи. В центре интерьера находится круглый бассейн V века для крещения погружением, также сделанный из восстановленных римских блоков, и готическая купель для крещения, установленная на витой колонне.
Собор Сант-Эмидио - собор города, посвященный святому покровителю, стоит на месте римского общественного здания, возможно, базилики дель Форо, и является результатом многих строительных работ, которые существенно варьируются с 11 по 16 века. век. Главный фасад, созданный Кола дель Аматриче, выходит на площадь Арринго, а два боковых фасада относятся к концу 15 века. В интерьере с тремя нефами, разделенными многоугольными колоннами конца пятнадцатого века, среди различных работ в центральной апсиде находится деревянный хор в стиле поздней готики первой половины пятнадцатого века, деревянная кафедра примерно 1660 года. ; в Часовне Таинства Полиптих Сант-Эмидио работы Карло Кривелли, внушительный декоративный цикл Чезаре Мариани и склеп Сант-Эмидио, построенный в середине 11 века, в котором в саркофаге 4 века хранятся реликвии. покровителя города.
Церковь Ангела-Хранителя - Начатая в 1646 году августинцами Скальци, она считается одним из самых значительных памятников барокко в городе Асколи.
Церковь Непорочного Сердца Марии. Построенная в 1950-х годах, она была основана как приход епископом Марчелло Морганте в 1955 году. Внутри находится драгоценное деревянное распятие 1636 года, вырезанное францисканцем Инноченцо да Петралия.
Церковь Непорочного Зачатия - построена между 1781 и 1795 годами по приказу монаха Франческо Антонио Маркуччи. Фасад двойного порядка был сделан из травертина, а его интерьер имеет восьмиугольный план, заканчивающийся куполом.
Церковь Мадонны дель Понте - характерная своей цилиндрической формой и очень скромными размерами, считается одной из самых маленьких церквей в городе. Построенный в 1689 году, он свидетельствует о древнем обычае строить вотивные святыни возле проездов и въездов в города.
Церковь Сант-Агостино. Построена в романском стиле в первой половине 13 века, первоначально имела один неф. Реконструированный в 1317 году, он был повернут в течение 15 века, когда он также был увеличен до трех нефов. Фасад на площади характеризуется тремя круглыми окнами и порталом 1547 года.
Церковь Ангела-Хранителя. Расположена на площади Чекко д'Асколи. Она была построена в 1646 году. Незавершенный фасад был построен по проекту Карло Райнальди, а внутри находится боковой алтарь работы Томмазо Амантини 1663 года. Церковь считается одним из самых значительных памятников барокко в городе.
Церковь Сант-Анджело-Маньо. Расположенная в старинном районе Пьяццарола, она выделяется своим историческим наслоением, начиная от романского и заканчивая стилем барокко.
Церковь Сантиссима-Аннунциата. Когда-то имевшая большое значение для жителей Асколи, она является частью обширного комплекса, построенного в средние века на руинах древнеримских построек и рожденного с функцией больницы (ныне резиденция университета); он стоит на Colle dell'Annunziata, откуда открывается панорама города.
Церковь Сан-Кристофоро. Она была перестроена на месте другой ранее существовавшей церкви в 1593-1598 годах Братством Orazione e Morte, которое до сих пор управляет ею, и была завершена в 1790 году. Внутри находятся три алтаря в стиле барокко работы Джузеппе Джозафатти и картины Людовико Трази. и Никола Монти. На встречном фасаде самый старый из существующих органов, построенный Гаэтано Каллидо (1763 г.).
Церковь Святого Распятия иконы. Церковь претерпела многочисленные преобразования на протяжении веков вплоть до 1780 года. Она имеет барочный портал с лестницей с тремя маршами, а ее интерьер представляет собой латинский крест с расположенными по бокам часовнями.
Церковь Сан-Франческо – эта церковь считается одним из лучших итальянских произведений францисканской архитектуры, а также самым представительным францисканским религиозным сооружением в регионе Марке. Он был начат с прилегающего монастыря в 1258 году, освящен в 1371 году и завершен куполом в 16 веке. На главном фасаде, на Виа дель Тривио, есть три готических портала, а правая сторона служит живописным фоном для Пьяцца дель Пополо и характеризуется динамичными апсидами пятнадцатого века, боковым порталом четырнадцатого века, увенчанным памятник Юлию II 1510 г. и завершается апсидной группой редкого архитектурного образца.

Церковь Сан-Джакомо-Апостоло - романская церковь, построенная после 1250 года, стоит в центре площади, окруженной историческими зданиями из травертина, имеет два слегка растопыренных романско-готических портала и на главном фасаде окно-розетку конца тринадцатого века. Левый боковой портал имеет в люнете полихромную скульптурную группу, изображающую Богородицу между святыми Иаковом и Иоанном, а главный - фреску 1633 года Себастьяно Гецци, изображающую Мадонну с младенцем между святыми Джакомо и Эмидио.
Церковь Сан-Джулиано. Построена в начале 1000 года, возведена из травертиновых блоков по канонам романского стиля. Андреантонелли помнит его как 9-й приход Асколи.
Церковь Сан-Грегорио-Маньо - вероятно, построена в 8 веке путем полного повторного использования языческого римского храма, построенного между эпохой поздней республики, 1 век до н.э., и эпохой раннего Августа, 1 век н.э., в ней были добавлены фасад и колокольня тринадцатого века.
Церковь Санта-Мария-дель-Буон-Консильо - спроектирована архитектором Асколи и скульптором Ладзаро Джозафатти, является ярким примером стиля позднего барокко.
Церковь Санта-Мария-делла-Карита - церковь, обычно называемая делла Скопа, восходит к четырнадцатому веку, но была изменена с 1532 по 1583 год Кола дель Аматрис и Конте Конти в соответствии с классицистическим стилем, который доминирует над фасадом и архитектурной структурой. интерьера.
Церковь Санта-Мария-дель-Кармине - в стиле барокко, построенная между 1651 и 1663 годами с прилегающим монастырем отцов-кармелитов, имеет фасад, спроектированный архитектором Карло Райнальди и построенный Джузеппе Джозафатти.
Церковь Санта-Мария-делле-Донне - построена в начале 13 века за пределами городских стен за Порта Романа, на равнине Сан-Панфило, и пристроена к исчезнувшему женскому монастырю.
Церковь Санта-Мария-Интервинеас - церковь в позднем романском и готическом стиле, построенная на месте поклонения, датируемая пятым веком, была реконструирована в тринадцатом веке, но претерпела изменения в последующие века, вплоть до реконструкции двух боковые нефы середина 20 века. От корпуса здания изолирована колокольня, первоначально использовавшаяся как оборонительная башня.
Церковь Сант-Онофрио. Возвышается возле монументальной площади Вентидио-Бассо с прилегающим к ней монастырем сестер-бенедиктинок. Он имеет фасад с порталом и прямоугольным окном наверху.
Церковь Сан-Пьетро-Мартире - была построена для доминиканских монахов в 1250 году в готическом стиле по случаю перехода в город Пьетро-да-Верона. Посвященный Сан-Пьетро-Мартире, он имеет наклонный главный фасад на Виа делле Торри, украшенный порталом Джузеппе Джозафатти, а с левой стороны, которая закрывает одну сторону площади Вентидио Бассо, отмеченную готическими пилястрами и окнами, открывает портал. построен в 1523 году Кола дель Аматриче.
Церковь Святых Петра и Павла. Построенная в 1206 году в районе Кампо-Париньяно вместе с присоединенным бывшим монастырем, она имеет компактную форму параллелепипеда с идеальной романской архитектурой, для которой характерно небольшое количество декоративных элементов.
Церковь Сан-Томмазо-Апостоло - романская церковь, построенная около 1064 года вместе с Соборной церковью Латеранских каноников ордена Сант-Агостино по инициативе епископа Бернардо II. Он возвышается над одноименной площадью, на которой находятся остатки римского амфитеатра.
Церковь Сан-Венанцио - построенная на руинах языческого храма, она была перестроена примерно в 12-13 веках в соответствии с романским стилем, который тогда распространялся в Асколи. В 1667 - 1671 годах интерьер был переделан в стиле барокко по заказу иезуитов.
Церковь Санти Винченцо и Анастасио - романская церковь, построенная в 9 веке. Его нынешний вид является результатом работ, реставраций и архитектурных усовершенствований, которые разрабатывались и добавлялись в течение не менее шестисот лет и завершились в 1389 году. Незавершенный фасад характеризуется 64 первоначально украшенными панелями и центральным порталом в готическом стиле. стиль, внутри люнета скульптурная группа с Мадонной между святыми Винченцо и Анастасио.
Церковь Сан-Витторе – следует канонам романского стиля. Его правая сторона, первоначально украшенная фресками, граничила с древней дорогой, ведущей к форту Малатеста и мосту Чекко.
Церковь Сан-Серафино-да-Монтегранаро. Известная как церковь капуцинов, поскольку в 1569 году она была доверена младшим братьям-капуцинам, она посвящена Сан-Серафино-да-Монтегранаро. В нем хранится замечательный живописный цикл, сделанный несколько раз Аугусто Муссини между 1903 и 1915 годами и посвященный жизни Сан-Серафино.

Склеп Сант-Эмидио - он был построен внутри собора епископом Бернардо II примерно в середине 11 века на территории, в значительной степени соответствующей гражданской базилике Форума, для размещения останков покровителя Асколи и его учеников. , сюда перевезены из катакомб Кампо Париньяно. Разделенный на проходы 63 римскими голыми колоннами, он представляет собой погребальные воспоминания о периоде барокко на стенах. Гробница Сант-Эмидио расположена в центральной части склепа, перестроенного Джузеппе Джозафатти в начале 18 века, внутри римского саркофага эпохи Марка Аврелия и увенчана скульптурой, изображающей Крещение Полисии Ладзаро Джозафатти.
Tempietto di Sant'Emidio Rosso - Небольшое религиозное здание восьмиугольной формы, построенное в 1633 году, стоит на месте, где, согласно традиции, Сант-Эмидио был обезглавлен 5 августа 303 года, и должно рассматриваться как продолжение обетной столицы. разыскивался первыми христианами Асколи. На протяжении веков он хранил «Кона-де-Санто-Миньо»: камень, использованный для обезглавливания святого, до сих пор хранится в небольшом храме под алтарем.
Tempietto di Sant'Emidio alle Grotte - Этот храм является одним из самых важных памятников города и хорошо представляет искусство барокко Марке. Спроектированный Джузеппе Джозафатти и вдохновленный стилем Пьетро да Кортона и Джан Лоренцо Бернини, он был возведен ex voto в честь покровителя Асколи за то, что он сохранил город от повреждений, нанесенных землетрясением 1703 года.

Оскверненные церкви
Церковь Сан-Пьетро-ин-Кастелло. Построенная в романском стиле, она стоит на небольшой скале напротив римского моста Солеста и считается Джамбаттистой Кардуччи «древним священным памятником Асколи». Нынешнее культовое сооружение было перестроено на месте двух предыдущих церквей: первой 8 века по заказу лангобардского епископа Оклера, а второй построенной в 1142 году.
Церковь Сан-Сальваторе-ди-Сотто — здание в романском стиле, посвященное Богу Спасителю и Князю Мира, предполагается, что оно было построено на месте языческого римского храма, посвященного Марсу. Он возвышается недалеко от моста Чекко, на вершине холма, который традиция Асколи отождествляет с именем Колле-ди-Марте, на склонах Колле-Сан-Марко.
Церковь Санта-Мария-дель-Лаго - многоугольная церковь, построенная по заказу Фра Кола да Турси, отшельника, жившего в городе в 16 веке, которая объединена в комплексе крепости Малатеста.
Церковь Сант-Иларио - возведена перед небольшим храмом Сант-Эмидио-алле-Гротте до 1000 года с использованием материалов римской эпохи из других построек. Это была резиденция Конгрегации камальдолийских монахов Санта-Кроче-ди-Фонте-Авельяна с 12 века. Использовался как сельский дом после 1860 года, недавно была проведена частичная реставрация интерьера.
Церковь Сан-Франческо-ди-Паола. Религиозное сооружение было построено в девятнадцатом веке в неоклассическом стиле по проекту, составленному Виртебезе Томмазо Джусти и переработанному архитектором из Асколи Игнацио Канталамесса. Первый камень фабрики был заложен в присутствии епископа Грегорио Зелли Якобуцци 15 июня 1845 года. Строительные работы закончились 3 декабря 1849 года, а освящение церкви состоялось 7 апреля 1850 года. с опорными колоннами с арками по бокам. Свод центральной части характеризуется кессонным потолком, украшенным мотивом розетки, а в центре - монограммой Христа в сияющем солнце. Фасад характеризуется пронаосом с шестью ионическими колоннами, увенчанными треугольным тимпаном. Колокольня совмещена с апсидой. Церковь была отреставрирована в период с 1989 по 1991 год по инициативе местной Кассы ди Риспармио ди Асколи-Пичено, которая, купив недвижимость, оборудовала ее аудиторию и конференц-зал.
Главный монастырь Сан-Франческо - Он был построен в 1565 году благодаря щедрости лорда Асколи Винченцо Катальди. Его структуре предшествует портик 1300 года. Его пространство открывается в просторную четырехугольную площадь и принадлежит комплексу церкви Сан-Франческо. На стене портика есть овальная табличка, посвященная фигурам пап Никколо IV и Систо V, оба из которых образовались в этом монастыре.
Chiostro Minore di San Francesco - Сооружение, датируемое четырнадцатым веком, ныне внутренний двор здания, также входившее в комплекс церкви Сан-Франческо.

Эрмитажи

Эрмитаж Сан-Джорджо — заброшенный монастырь, расположен недалеко от деревни Росара на склоне, обращенном к центру Кастель Трозино. Он был построен в 1382 году по инициативе епископа Пьетро Торричеллы.
Эремо-ди-Сан-Марко - Эрмитаж, построенный в районе холма Сан-Марко, расположен в особом месте, недалеко от скалистой стены. Построенный из дубленого камня, он имеет двойной порядок окон со стойками (всего 5), а слева от него стоит колокольня. Первые документы относятся к началу 13 века, когда здесь поселились монахи-цистерцианцы.

 

Светские постройки
Дворцы
Caffè Meletti - Внесено в список исторических мест Италии, оно всегда считалось местом встречи самых выдающихся личностей города, местом встречи культуры и общественной жизни. Он выходит прямо на площадь Пьяцца дель Пополо, ему предшествует портик с аркадами и потолком с фресками. Жизнь Кафе началась 18 мая 1907 года, в день его открытия.
Папская бумажная фабрика — архитектурный комплекс, расположенный в районе Порта Картара у ручья Кастеллано. Многофункциональное призвание здания со временем приветствовало различные виды деятельности, такие как: бумажная фабрика, водяные мельницы, дубление тканей и металлургический завод, все они выполняются с неразделимым и ценным симбиозом движущей силы близлежащего воды Кастельяно ручей.
Палаццо дель Аренго - главная резиденция муниципалитета, дворец, который восходит к концу 12 века, когда Палаццо дель Комуне и Аррринго были возведены в том же районе, был полностью реконструирован в период барокко с двумя новыми фасады, построенные различными представителями династии Джозафатти, характеризуются двумя порядками окон. Фасад на площади Арринго имеет в центральной части портик с пятью высокими арками и двойным рядом окон, обрамленных женскими и мужскими фигурами.
Палаццо Баццани - Открыт в 1915 году после сноса монастырского комплекса бенедиктинцев Сант-Онофрио, из которых на заднем фасаде сохранились три готических трехсветных окна, он имеет архитектурные и декоративные элементы, которые переделывают традиционные формы эпохи Возрождения.
Дворец Бонапарта. Полностью отличающийся от всех современных дворянских дворцов города, он представляет собой один из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения Асколи. Его наружные стены богато выложены резным камнем, украшающим как входные двери, так и все окна.
Палаццо-деи-Капитани-дель-Пополо. Он возвышается над площадью Пьяцца-дель-Пополо и выделяется своей элегантной средневековой зубчатой ​​башней рядом с историческим кафе Мелетти. Построенный между 13 и 14 веками из союза трех небольших зданий, разделенных двумя улицами, одно из которых было оборудовано башней, которая позже использовалась повторно, оно было реконструировано после пожара, который почти полностью уничтожил интерьер в 1535 году. К этому периоду относятся центральный портал, которому предшествует лестница и увенчан памятник Павлу III, двор с тремя лоджиями и лестница, построенная Камилло Мерли около 1550 года.
Палаццо Ферри - расположен на Корсо Джузеппе Мадзини, имеет слегка вогнутый фасад, изысканно украшенный символическими граффити, выполненными в 1880 году, которые представляют собой настоящий уникум в городе Асколи.
Палаццо Фладжани-Багалини - это здание в историческом центре Асколи-Пичено, расположенное на улице Квинто Курцио Руфо, в нескольких метрах от площади Пьяцца дель Пополо. Выполненный в неоклассическом стиле и характеризующийся фасадом из квадратных блоков травертина с окнами с криволинейными и треугольными тимпанами, он был построен между 1865 и 1880 годами Джузеппе Саккони, итальянским архитектором и политиком, известным, прежде всего, тем, что он был дизайнером Витториано в Рим.
Правительственный дворец (также известный как Палаццо Сан-Филиппо) — считается одним из самых больших зданий в городе. Его фасад занимает всю восточную сторону площади Фаусто Симонетти и включает в себя штаб-квартиру префектуры и провинциальной администрации.
Дворец Лонгобард - примыкающий к башне Эрколани, которая является ее неотъемлемой частью, это прекрасный пример дворянского дома с примыкающей башней. Комплекс датируется 13 веком. Он представляет собой очень редкий образец прекрасно сохранившегося средневекового жилого дома.
Палаццо Маласпина - это одно из монументальных зданий города Асколи, построенное во второй половине шестнадцатого века и полученное путем слияния зданий четырнадцатого века. Архитектуру здания Бальдассарре Орсини приписывает Кола дель Аматриче.
Палаццо Мерли - Построенный в середине 19 века, он имеет зубчатый фасад в стиле неоренессанса с видом на площадь Сант-Агостино. Примыкающие к дворцу и считающиеся его частью, выделяются две благородные башни-близнецы XII века.
Дворец Саладини Пиластри - построенный в 16 веке из блоков травертина, он был полностью отремонтирован в неоклассический период. В собственности есть большой сад, где есть часть старого средневекового монастыря.

Башни

В средневековом городе было около двухсот дворянских башен, возведение которых началось сразу после 1000 года. Однако Фридрих II уже уничтожил девяносто из них в 1242 г., и их сокращение и снос постепенно продолжались даже в эпоху Возрождения, настолько, что на плане Ферретти (1646 г.) можно проследить 43 из них стоящими. и другие превращены в церковные колокольни; остальные были сокращены и включены в дома. Они, разбросанные по всему историческому центру города, кажутся в основном сосредоточенными в северо-западной части, соответствующей району Сан-Джакомо, между Порта Солеста, Виа деи Содерини и площадью Сант-Агостино.

Торре дельи Эрколани — самая известная из сохранившихся дворянских башен Асколи, была построена в двенадцатом веке одновременно с ломбардским дворцом, следуя канонам дворянских башен. В то время городская дворянская башня была задумана как перенос замка в круг городских стен: она сочетала в себе функции хранения и защиты в интересах группировок, которые способствовали ее строительству, но прежде всего она была инструментом визуального наложения. .
Торре дельи Альвитрети - воздвигнутая в 1925 году на квадратном основании существующей средневековой башни, она расположена на пересечении улиц Виа дель Тривио и Корсо Мадзини, двух главных осей римского города, и включена в структуру дворца Альвитрети. , перестроенный в 16 веке.
Torre dei Capitani del Popolo - Колокольня одноименного здания на площади Пьяцца дель Пополо. Отреставрированный после того, как был благородной башней, он выделяется своей зубчатой ​​​​и элегантной вершиной.
Торре-деи-Каватрунчи - примыкает к дворцу 15 века, возвышается на южной стороне улицы Виа-дей-Содерини, почти напротив башни Эрколани.
Торре-дель-Кукко - расположена изолированно на холме Аннунциата, построена в 15 веке. Он был частью оборонительной системы близлежащей крепости Пиа и назван так из-за наличия уже не существующего монастыря Сан-Пьетро-ин-Кукуло.
Torre dei Grisanti - Расположенная напротив Порта Солеста и недалеко от входа на римский мост, благородная башня была построена в 12 веке.
Торре дельи Имбриани - благородная башня, построенная в тринадцатом веке, структурно является частью одноименного дворца. Его форма изменялась на протяжении веков за счет уменьшения высоты.
Башни-близнецы Мерли - они были построены в 12 веке из типичных травертиновых тесаных камней. Расположенные бок о бок на Виа делле Торри рядом с церковью Сант-Агостино, они являются одними из лучших образцов дворянских башен Асколи. Оба имеют высоту 25 метров.
Торре деи Парисани. Расположенная недалеко от площади Пьяцца Вентидио Бассо, где ею можно полюбоваться, благородная башня на протяжении веков уменьшалась в высоте.
Торре-ди-Санта-Мария-Интервинеас - Колокольня одноименной церкви, переделанная после того, как была дворянской башней, вероятно, построенной в период между 12 и 13 веками. Расположенный изолированно от остальной части церкви, он имеет три порядка проемов в самой высокой части, круглые и многоствольные.
Башня Сан-Пьетро-Мартире - колокольня одноименной церкви, переделанная после того, как была дворянской башней. Расположенный с одной стороны церкви, он возвышается на 36 метров.
Торре-ди-Сан-Венанцио - колокольня одноименной церкви, переделанная после того, как была дворянской башней. Стройная конструкция может похвастаться тем, что по верхнему периметру сохранилась двойная рама из травертиновых тесаных камней.
Торре-ди-виа-делле-Донне — благородная башня 12-го века, расположенная за приподнятым средневековым домом и отреставрированная в 16-м веке. Он расположен недалеко от площади Вентидио Бассо, примыкающей к левой стороне церкви Сан-Пьетро-Мартире. В нем есть несколько прямоугольных отверстий на полпути, обрамления которых украшены барельефами с тесьмой и зигзагообразными мотивами.

 

Театры
Театр Вентидио Бассо - работа, созданная Иренео Алеандри ди Сансеверино между 1840 и 1846 годами. Он показан с неоклассическим фасадом из травертина, обогащенным центральной колоннадой в ионическом ордере. Сооружение состоит из овального зала с четырьмя ярусами лож, разделенными на 23 ложи в каждой, и галереи-галереи, общей вместимостью 842 зрителя.
Teatro dei Filarmonici - Открытый в 1832 году, он был построен на средства Филодраматического общества, основанного в 1827 году. Он вмещает около 400 мест, распределенных между партерами, двумя ярусами лож и галереей.
Римский театр - В июле 2010 года, после периода реставрации, Римский театр вернулся для проведения летних театральных мероприятий. Спектакли, которые ставятся, входят в состав объединенных античных театров.
Аудитория Эмидио Нерони - состоит из объединения двух религиозных зданий: церкви Сан-Франческо-ди-Паола 1848 года и церкви Сан-Джованни-ад-Темплум 12-13 веков. Два пространства были восстановлены и объединены. Зал был открыт в 1992 году.
Аудитория Сильвано Монтевекки - построена в форме веера, вмещает около 450 мест и имеет две небольшие трибуны с обеих сторон. Открытый в 2014 году, он используется, в частности, для музыкальных культурных мероприятий.
Аудитория Чезаре Челлини - расположена в комплексе культурного центра Сант-Агостино. Он рассчитан на 198 мест.

Фонтаны
Fonte di Sant'Emidio - произведение 17 века, обрамленное внешней лоджией, разделенной на пять арок, увенчанных балюстрадой из небольших колонн. Это место связывает свою историю с традицией одного из чудес святого Эмидио, который, не имея воды, необходимой для крещения всех новообращенных, получил ее, разбив в этом месте камень, из которого он сделал источник, питающий этот источник. вне. .
Fonte dei Cani - Фонте-дей-Леони, родившийся под названием Fonte dei leoni, был построен в 1823 году по проекту Игнацио Канталамессы. В настоящее время он называется собаками, хотя скульптуры, расположенные на фасаде, представляют собой двух маленьких львиц, вероятно, извлеченных из церкви Сант-Агостино и датируемых примерно тринадцатым веком. Со временем первоначальный номинал трансформировался, так как родниковый бассейн расположен на скромной высоте по отношению к уровню дороги, особенность, облегчающая и облегчающая собакам питье.
Фонтаны Порта-Маджоре. Рядом с Порта-Маджоре находятся два монументальных фонтана, созданных архитектором Винченцо Пилотти и скульптором Антонио Манчини по случаю открытия акведука Пескары в Асколи. В композиции трех бассейнов, содержащих воду, преобладают фигуры двух статуй: одна женщина держит таз и представляет Ожидание, а другой мужчина, изображенный в процессе питья, олицетворяет Арсуру.

Городские ворота
Город Асколи имел жилой центр, заключенный в стены, отделявшие городскую территорию от сельской местности.
Стены открывались семью воротами, которые направляли движение к точкам, отмеченным городскими воротами. Положение деревушки Асколи, собранной между бороздами рек Тронто и Кастеллано, определило необходимость строительства моста у каждых городских ворот, кроме двух, находившихся в западной части непосредственно на уровне дороги, Порта Романа и Порта. Корбара.

Римские ворота - считаются одними из старейших и самых важных городских ворот в Асколи, через их арки в город входила Виа Салария, идущая из Рима. По своей монументальности он архитектурно классифицируется как типичное римское сооружение I века до н.э.
Порта Корбара - он открылся на уровне улицы, на западе города, на стороне Кассеро (Фортецца Пиа).
Порта Солеста - он был построен в 1230 году в начале римского моста по указанию Фидемилио да Мольяно, вероятно, с использованием отходов ранее существовавших римских ворот. Над аркой изображен герб города Асколи.
Porta Tufilla — возведены между 1552 и 1555 годами, о чем свидетельствует эпиграф струнного курса: «PAULO IIII PONT MAX MDLV», архитектор Камилло Мерли, на фундаменте более старого.
Порта-Маджоре - ворота на восточной стороне города, которые соединяли городскую территорию с другим берегом Кастеллано посредством моста Маджоре. Снесенный с объединением Италии, он был построен в 1587 году как монументальная почетная арка из травертина, над которой работал каменщик Антонио Джозафатти: дебют Асколи в творческой династии Джозафатти.

 

Порта Картара - первое название двери было Санто Спирито. Он вел в город, пересекая мост Сан-Никола-ин-Понтичелло, построенный на реке Кастеллано во второй половине 11 века. После строительства бумажной фабрики по заказу папы Юлия II в 1512 году Картара была переименована. Его также называли Молинара, потому что он находился очень близко к мельнице, работавшей у реки.
Порта Торричелла - он был соединен с другим берегом Кастеллано мостом, которого больше нет. От прохода остался обнесенный стеной профиль, видимый на подпорной стене Лунго Кастеллано Систо V.

Мосты
Римский мост Солеста. Построенный в эпоху Августа, он известен как один из наиболее представительных мостов римской техники и цивилизации, поскольку он полностью сохранил свои конструктивные особенности. Его можно посетить внутри через инспекционный коридор.
Понте-ди-Чекко - римский мост республиканской эпохи. В популярной традиции его осуществление приписывается дьяволу, который по приказу Чекко д'Асколи, поэта и астролога из Асколи, сделал бы это за одну ночь.
Понте-дель-Гран-Касо - римский мост, он получил свое название от одноименного ручья Гран-Казо. Состоящая из арки, она была частью древней Соляной дороги.
Понте-Маджоре - его арки пересекают ручей Кастеллано, соединяющий исторический центр с районом Порта-Маджоре. Он был взорван отступающими немецкими саперами во время Великой Отечественной войны. В 1946 году его перестроил инженер Джузеппе Виччеи.
Понте-деи-Санти-Филиппо-и-Джакомо — построен в средние века, перестроен в 1471 году из-за частичного обрушения. Он соединяет районы Порта-Маджоре и Монтичелли, разделенные на этом участке рекой Тронто. Его можно посетить внутри через закрытые помещения для реставрации.
Понте-ди-Тассо - заброшенный, но все еще проходимый мост, он был построен в средние века в районе к западу от города.
Понте Туфилло — находится недалеко от ворот Порта Туфилла. Его первая постройка относится ко времени епископа Асколи Альберико, в 1097 году, и, согласно этой датировке, это был бы самый старый средневековый мост в Асколи.
Понте-Нуово - Он был спроектирован и построен в период между 1909 и 1911 годами архитектором Умберто Пьерпаоли и инженером Энрико Чезари. С правого парапета видно место слияния двух из трех рек, пересекающих город: реки Тронто и потока Кастеллано.

Военная архитектура
Крепости
Форте Малатеста — укрепленное сооружение, построенное возле моста Чекко, обязательный шаг для тех, кто вошел в город с востока. Расположенная недалеко от берега ручья Кастеллано, нынешняя крепость была полностью перестроена на остатках предыдущей крепости по приказу лорда Римини Галеотто Малатеста в середине четырнадцатого века. Вновь открытый для публики в 2010 году после примерно десяти лет реставрации, в нем находится многофункциональный музейный центр.
Крепость Пиа - старинное укрепленное военное сооружение, возвышающееся в самой высокой части города, обязано своим названием папе Пию IV, который в 1560 году захотел его перестроить.

Другой
Площади
Пьяцца дель Пополо - в стиле ренессанс, считается одной из самых известных площадей в Италии. Он открывается недалеко от пересечения между кардо и декуманусом городской дорожной системы, восходящей к римским временам. Его пространство ограничено фасадами Палаццо деи Капитани, Кафе Мелетти и легкими и нежными готическими формами южной стороны церкви Сан-Франческо, остальной периметр ограничен дворцами с аркадными аркадами и зубчатым венчанием.
Пьяцца Арринго — старейшая и самая большая монументальная площадь города. Считается, что здесь находился древний форум, форма и размеры которого сохранились до сих пор, и он выходит на древний путь консульской Саларии, пересекающий город. Центр религиозной и гражданской власти, он был движущей силой важнейших событий в общественной жизни Асколи. Здесь проповедовали св. Франциск Ассизский в 1215 г. и св. Джакомо делла Марка в 1446 г.; в 1355 году были составлены Народные статуты, которые заменили статуты муниципалитета, а на протяжении всего средневековья и раннего Нового времени здесь проводились конные игры в честь Сант-Эмидио.
Пьяцца Вентидио Бассо - Большое неправильное пространство, открывающееся в историческом центре, уже с римской эпохи и до семнадцатого века это был главный торговый центр города, он представляет собой среди основных площадей ту, которая была в состоянии лучше всего сохранить здание и городскую ткань средневековья. С этой площади каждый год стартует историческое шествие рыцарского турнира Кинтана.

 

Улицы
Виа делле Стелле — это старая дорожка, которая шла за городскими стенами. Пройти по этому маршруту, который начинается недалеко от ворот Порта Романа и достигает римского моста Солеста, все равно, что нырнуть в прошлое и насладиться возможностью полюбоваться почти нетронутой панорамой города времен общинной эпохи.
Виа Салария — это древняя дорога, по которой шли римляне, названная так потому, что по ней шли из Рима к Адриатическому морю за солью.

Памятники и архитектурные произведения
Эдикула Ладзаро Морелли - построена у апсиды внешней стены церкви Сан-Франческо в 1639 году по просьбе губернатора Асколи Джероламо Кодебо и посвящена Мадонне Реджо.
Лоджия деи Мерканти - произведение шестнадцатого века, добавленное к ранее существовавшему готическому фасаду церкви Сан-Франческо. По заказу богатой «Гильдии шерсти» он состоит из пяти арок, опирающихся на коринфские колонны, и заканчивается зубчатым карнизом.
Памятник павшим - посвящен павшим во всех войнах, он состоит из основания из мрамора и кирпича, увенчанного бронзовой статуей, изображающей Победу. Он был построен в 1927 году скульптором Гаэтано Орсолини. Он расположен на площади Рима.
Памятник Чекко д'Асколи. Он был построен в Нью-Йорке эмигрантами из Асколи в Большом Яблоке и прибыл в Асколи в 1921 году. Он состоит из мраморного основания, увенчанного бронзовой статуей Чекко д'Асколи, это работа скульптора. Эдоардо Камилла. Он расположен на площади Джакомо Маттеотти в непосредственной близости от моста Понте-Маджоре.
Памятник Витторио Эмануэле II - Мраморная работа, посвященная Витторио Эмануэле II Савойскому. Он был создан в 1882 году скульптором Никола Канталамесса Папотти и расположен в центре общественных садов в восточной части исторического центра.
Порта делла Муса - Эта дверь является боковым входом в собор Асколи и названа так поэтично из-за двустишия, которое можно прочитать на замурованном камне сбоку. Расположенный между 4-й и 5-й пилястрами, это произведение позднего Возрождения с трудной атрибуцией. Некоторые предполагают Карло Кривелли, другие Джулиано да Майано и третьи Ладзаро ди Франческо, но почти наверняка это работа способного, опытного и неизвестного местного резчика по камню.
Портал в стиле барокко. Он показан с фасадом, состоящим из внушительной двери, окруженной двумя ионическими полуколоннами с полосатыми выступами, и каменным возвышением, с которого балкон выходит на две кариатиды. Работа была создана Джузеппе Джозафатти в 17 веке для дворца каноника Кандидо Маласпина, который стоял на западной стороне площади Арринго. Здание, принадлежавшее канонику, было снесено, чтобы открыть улицу XX Settembre и соединить ее с площадью.
Статуя Христа-Искупителя - это религиозный памятник, посвященный Искупителю. Построенный из блоков травертина, он был открыт 18 мая 1954 года и представляет собой Христа, стоящего лицом к Асколи, с распростертыми руками в знак защиты. Его общая высота составляет 12 метров.

Исчезнувшая архитектура
Акведук Порта Картара: акведук в римском стиле был построен в середине девятнадцатого века над старым мостом, пересекавшим воды ручья Кастеллано. В нем было 19 арок с большими арками. Он был подорван в 1944 году бегущими немецкими солдатами.
Римский амфитеатр: останки захоронены под площадью Сан-Томмазо и прилегающими зданиями. Они были возвращены к свету, но затем повторно захоронены в 1974 году. Он имеет эллиптическую форму 450 м. Его внушительные размеры свидетельствуют о важности города в то время.

Археологические сайты
Римский театр - расположен на склонах холма Аннунциата, он был обнаружен во время раскопок, проводившихся в 1932 году, а затем в 1951 и 1959 годах. Он имеет полукруг ступеней, обращенных на север, его строительство относится к I веку до нашей эры. с последующими реставрациями и пристройками в первой половине 1-го и 2-го веков после Рождества Христова.
Grotte dell'Annunziata - монументальное сооружение, построенное в конце I века до н.э. и начало I века нашей эры, когда древний Аскул стал колонией римского права. Это обширное основание, состоящее из ряда сводчатых комнат. Это было монументальное здание, которое возвышалось над городом с плато холма, создавая большой сценографический эффект. Предполагается, что это был храм.
Археологический маршрут внутри Палаццо деи Капитани - это городская археологическая зона, созданная в музее в 1987 году, которая проходит внутри первого этажа Палаццо деи Капитани и показывает стратиграфию этажей площади, которые охватывают арку времени между римскими эпоха и современная эпоха, с особым интересом к расслоению римского периода от республиканской до поздней имперской фазы.
Некрополь Кастель Трозино - Ломбардский некрополь был обнаружен в 1893 году недалеко от деревни Кастель Трозино. Было найдено более 260 гробниц, в большинстве из которых возвращен инвентарь и другие драгоценные изделия из стекла, золота и серебра.

Природные зоны
Аннунциата Парк/ Parco dell'Annunziata - парк простирается в самой высокой части города, на древнем пеласгийском холме, и считается зеленым легким Асколи.
Парк памяти/ Parco della Remembranza - открыт 5 июля 1925 года по случаю празднования десятой годовщины вступления в войну в присутствии наследного принца Умберто ди Савойя.
Парк «Уго Тасселли» - Расположенный в районе Порта Романа в районе бывшей мишени для игры в дартс, находится городской парк имени Уго Тасселли, молодого человека из Асколи, который умер преждевременно. У входа на Виале Тревири есть мемориальная доска, посвященная его памяти. Открытый 30 марта 2014 года, прямоугольной формы, с зеленой зоной, оборудованной детской игровой площадкой, спортивными площадками для футбола, мини-футбола, торбола и площадкой для собак.
Ботанический сад «Бенито ди Лоренцо» - Сад, открытый в 1988 году, расположен на Виале делла Репубблика в районе Государственного сельскохозяйственно-технического института «Челсо Ульпиани». Созданный в основном для образовательных целей, он содержит бесчисленное количество разновидностей растений, в том числе редкие сорта оливковых деревьев.
Общественные сады Корсо Витторио Эмануэле II - расположены в восточной части исторического центра города, были открыты в 1873 году. Внутри находится статуя Витторио Эмануэле II.

 

География

Асколи-Пичено расположен в месте слияния реки Тронто и небольшой реки Кастеллано и с трех сторон окружен горами. Город граничит с двумя природными парками: один на северо-западе (Parco Nazionale dei Monti Sibillini), а другой - на южной (Parco Nazionale dei Monti della Laga).

Асколи-Пичено имеет хорошее железнодорожное сообщение с Адриатическим побережьем и городом Сан-Бенедетто-дель-Тронто, по шоссе до Порто д'Асколи и по итальянской национальной дороге 4 Салария до Рима.

 

История

От истоков до падения Римской империи
Происхождение города окутано тайной, но совершенно очевидно, что здесь жили люди еще с каменного века и что этот район был заселен еще в эпоху неолита. Согласно италийской традиции, цитируемой в античной литературе (Страбон, Плиний, Фест), город был основан группой сабинян, которых возглавлял дятел, птица, посвященная Марсу, во время одной из их миграций, называемой ver sacrum. Сабиняне должны были слиться с другими коренными народами, дав начало пиченам, которые основали Асколи за 1600 лет до основания Рима.

В 299 г. до н.э. Асколи вступил в союз с римлянами в контексте Третьей самнитской войны, а после Пицентинской войны - в 269 г. до н.э. он стал civitas foederata Рима, сохранив при этом определенную автономию. В римские времена Асколи стал главным центром района Пичено, в том числе благодаря своему расположению на Виа Солария, которая соединяла солончаки в устье Тибра с солончаками Адриатического побережья. В 91 г. до н.э. он восстал против Рима вместе с другими италийскими народами и породил Социальную войну. В 89 г. до н.э. после продолжительной осады римский полководец Гнео Помпео Страбоне завоевал город, вырезав руководителей восстания и отправив часть его жителей в изгнание. Археологическими свидетельствами восстания Асколи против римлян являются «желудевые снаряды», свинцовые пули, которые были брошены пращниками с обеих сторон и на которых в некоторых случаях нанесены надписи, в частности, инвективы против противника или призывы к удару, направленному непосредственно на объект. (фери, или «удар»).

С окончанием Социалистической войны все население Италии получило римское гражданство, поэтому в 88 г. до н.э. Асколи был зарегистрирован в племени Фабия и стал муниципалитетом. Во время гражданской войны между Цезарем и Помпео Асколи перешел на сторону первого, при котором в 49 г. до н.э. город окончательно получил название Asculum Picenum. Во время второго триумвирата город получил почетный титул триумвиральной колонии, что, возможно, связано с престижем генерала Асколи Публио Вентидио Бассо, сторонника Марко Антонио, который победил парфян и отпраздновал триумф.

Во времена Августа, когда Италия была разделена на 11 областей, Асколи был зарегистрирован в пятой итальянской области, Пичено, одним из главных центров которой он был. В период поздней античности, после административных реформ, которых желали Диоклетиан и Константин, территория Асколи стала частью Picenum Suburcarium, одной из провинций, входивших в состав итальянской епархии. С падением Западной Римской империи Асколи последовал за судьбой остальной Италии.

От раннего до позднего средневековья
В раннем средневековье он пережил экономический упадок и набеги варваров, в том числе готов Тотилы (544-545) и лангобардов Фароальдо I (578).

После осады 578 года город стал частью герцогства Сполето под властью лангобардов, пока не перешел под контроль франков, пришедших в Италию вслед за Карлом Великим. В эти века усилилась власть епископов (так называемых епископов-графов), в том числе Коррадо II, который специальной грамотой дарует право монетного двора феодалу епископу Бернардо I в 1037 году.

В течение этого периода город несколько раз втягивался в более широкую борьбу за господство в Европе между гвельфами и гибеллинами.

В 1183 году он стал свободной коммуной, однако пережил разграбление и разрушение имперскими войсками Фридриха II. Муниципальные свободы подрываются фракционной борьбой между самыми известными семьями, включая лорда Андреа Д'Аквавива. Важными средневековыми дворянскими семьями Асколи, непосредственно участвовавшими в политических перипетиях города, были Гидерокки и Саладини. Во время завоевания Ладислао I - королем Неаполя, город заслужил управление знаменитым итальянским полководцем графом да Каррара, принадлежавшим к знатному падуанскому роду Каррарези, которому неаполитанский государь пожаловал титул вице-короля Абруццо и принца Асколи за себя и за своих сыновей, унаследовавших его, Ардиццоне и Обиццо, когда они похоронили его с большой помпой в соборе города, как хочет Башетта. Борьба в конечном итоге прокладывает путь амбициозным людям, таким как Галеотто Малатеста (14 век), изгнанный восстанием, а затем Франческо Сфорца, который устанавливает жестокую диктатуру (15 век), свергнутую в 1482 году, даже если Асколи будет вынужден признать суверенитет Церкви.

Внутренние волнения между противоборствующими группировками не утихают, что приводит к десятилетиям восстаний, массовых убийств, набегов, росту бандитизма и упадку гражданских добродетелей.

 

От унитарного периода до наших дней
Он был присоединен к первой Римской республике, а в 1860 году присоединен к Королевству Италии, за которым отныне будут следовать все события. Заслуживают упоминания события сопротивления Асколи в сентябре 1943 г. против немецкой оккупации, за которые город был награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть» за партизанскую деятельность (2001 г.).

На часть территории провинции Асколи уже более века претендует соседний и конкурирующий Фермо, потерявший столицу после объединения Италии. Однако в 2004 году провинция Фермо была снова утверждена и создана в 2009 году.

Символы
Символ, который появляется на муниципальном гербе города Асколи, состоит из двери с двумя арками, над которыми возвышается зубчатая галерея между двумя башнями.

Местные авторы по-разному высказывались о значении изображения, заключенного в поле щита. Одни считали сочетание этих архитектурных элементов относящимся к одним из городских ворот, которые открывались в средневековых городских стенах, другие писали, что композиция будет изображать древнюю крепость, стоявшую на месте крепости Пиа, третьи утверждали, что структура представляла бы собой синтез символики наиболее характерных зданий города, а именно мостов, дворянских башен и колоколен.

Награды
Асколи-Пичено входит в число городов, награжденных воинской доблестью за освободительную войну, за жертвы своего населения и за его активность в партизанской борьбе во время Второй мировой войны, награжден Золотой медалью за воинскую доблесть 12 апреля 2001 г .:
Золотая медаль за воинскую доблесть
«Гордый и миролюбивый город Асколи-Пичено после перемирия от 8 сентября 1943 года, не колеблясь, восстал против вторгшихся немцев. Уже 12 сентября мужественное поведение солдат гарнизона вынудило превосходящие по силе и средствам силы противника сдаться, а со 2 по 5 октября у Колле-Сан-Марко горстка смелых молодых людей, плохо вооруженных и экипированных , они упорно сражались, против германских частей, неся болезненные потери. Асколанское население не отказывалось от продолжения борьбы, участвуя в многочисленных столкновениях, например, в Венагранде, Кастеллано и Вальесенцане, которые были одними из самых значительных моментов их непреодолимого желания принять непосредственное участие в освобождении территории. Не менее ожесточенной была деятельность «групп патриотического действия», закончившаяся дерзким освобождением из городских тюрем всех политзаключенных. К этому следует добавить опасную работу, проделанную в пользу тысяч союзных пленных и заблудших итальянских солдат, многих из которых увели в безопасное место за линию фронта. Многочисленны были человеческие потери, депортации и разрушения, которые понес город, который всегда поддерживался верой в лучшую родину, возродившуюся из фашистской диктатуры. Асколи-Пичено, 12 сентября 1943 г. — 20 июня 1944 г.»
- 12 апреля 2001 г.

 

Климат

Климат города Асколи субапеннинский, он находится недалеко от важных горных хребтов. Зимы влажные и прохладные, а когда балканские течения достигают средней Адриатики, в городе случаются снегопады и резкое понижение температуры. Иногда снегопады могут быть довольно интенсивными и продолжительными, усиленными феноменом апеннинского стау. Среди наиболее интенсивных морозных волн за последние 20 лет со значительными скоплениями снега, часто превышающими полметра белого покрова на земле, можно вспомнить январь 1993 г., декабрь 1996 г., январь 1999 г., январь и февраль 2005 г., декабрь 2007 г. , а также к очень сильным снегопадам февраля 2012 г. и января 2017 г.

Часты ночные заморозки, а явление тумана в городе очень редкое, хотя в некоторых районах долины Тронто оно появляется чаще. Лето жаркое и с нечастыми дождями, в основном из-за внезапных, а иногда и сильных дневных гроз. В бассейне Асколи в самые жаркие дни может достигаться температура 37°-38°, но летние вечера обычно смягчаются прохладными бризами, которые дуют в долину с Апеннин и решительно охлаждают ночные температуры. Средняя температура января составляет около 5°-6°, а июля - около 24°-25°.