Церковь Сан-Джакомо дель Орио (или Св. Апостола Иакова из Орио) -
католическая церковь, расположенная в квартале Санта-Кроче в
Венеции, на севере Италии. Происхождение церкви неизвестно.
Его имя включают в себя название Рио («река») или бывшего болота
(луприо) расположенный на современной площади. Церковь Сан-Джакомо
делль Орио была основана
в 9 веке и перестроено в 1225 году. Колокольня относится к этому
периоду. Крыши были добавлены в 14 веке. Две колонны были привезены
во время Четвертого
Крестового похода после захвата Константинополя.
Сан-Джакомо дель Орио (или из Орио)- приходская церковь викариата
Сан-Поло-Санта-Кроче-Дорсодуро. Другие церкви в приходе - церкви
Сан-Ста и Сан-Зан-Дегола. Она служила приходской церковью художника Джамбаттисты Питтони, который был
похоронен здесь в 1767 году.
Контрфасад
Орган: в 1400 году в
церкви уже есть орган, который был перестроен в первый раз в 1532
году. Нынешний орган - работа Гаэтано Каллидо, завершенная в 1776
году.
кантория Шоу в центре: Спор Иисуса с врачами храма;
слева: Обращение апостолов; справа: «Мученичество святого Иакова»,
три картины Андреа Скьявоне XVI века.
На
стене Распятие и Мария Магдалина (конец семнадцатого века) эта
работа ранее находилась в правой абсидиальной часовне, она была
размещена здесь в 1969 году.
Над исповедальностью холст,
масло "Чудо Богородицы семнадцатого века" Гаэтано Зомпини.
Над полотном окно в романском стиле с простым кольцом, найденное во
время реставрации 1903 года, остатки старого здания тринадцатого
века.
На стене картина анонимного венецианского художника с
изображением Тайной вечери (XVI век).
Алтарь
Мадонны. Расположение датируется 1832 годом (см. Надгробие слева) с
элементами романского убранства неопознанной оскверненной церкви,
работа анонимной школы Гаспари.
Горельеф с изображением
Мадонны Розария неизвестного автора лежит в основе освящения алтаря.
На алтаре расписная деревянная статуя Мадонны пятнадцатого века.
картина Св. Себастьяна между Св. Лаврентия и Св. Рока (1500) работы Джованни Буонконсильо, известного как Марескалько. Изначально картина украшала алтарь церкви Сан-Себастьяно в Венеции, в первом алтаре справа.
Посвящение этому святому мученику существовало в этой часовне с 1434 года. На стене справа: Святой Лаврентий раздает свое имущество бедным (1575 г.), Пальма иль Джоване; на левой стене: Мученичество святителя (1582 г.) того же автора 283 × 490 см3. Роспись алтаря: Св. Лаврентия, между Св. Джулианом и Св. Проспером (1581), Поль Веронезе, работа, предложенная Лаурой Барбариго, вдовой знатного Джакомо Малипьеро, умершей в 1572 году.
Небольшая комната, в которой сохранились отделанные панелями
украшения шестнадцатого века, а также раковина в центре шкафа. На
потолке: Евхаристия, которой поклоняются четыре евангелиста (1575
г.), написанная Дж. Пальмой Младшим.
На стене разделения с
нефом: Проход Красного моря, над дверью: Христос помещен в гробницу
и на правой панели Пасхальный агнец. Справа стена обрамлена двумя
окнами: святой Марк, святой Сильвестр, святой Иаков, священник да
Понте перед Богородицей, внизу справа небольшая картина Распятие
между Богородицей и святым Иоанном На стене напротив Илии Ворота,
запитанные ангелом, следует: Коллекция манны и: Бронзовый змей
(1575). Все написано Пальмой Младшей.
Франческо Бассано (Мадонна во славе и Святой Иоанн Креститель,
проповедующий в новой ризнице, последняя включает портреты семьи
Бассано и Тициана)
Лоренцо Лотто (Мадонна и четыре святых, алтарь
главного алтаря)
Паоло Венециано (расписанное Распятие, висящее
перед главным алтарем (приписывается))
Веронезская аллегория веры
и врачи церкви на потолке новой ризницы (обе работы мастерской
Веронезе))