Бадиа Фиорентина (Флоренция), Италия

Бадиа Фиорентина (Флоренция)

Описание Бадиа Фиорентина

Аббатство Санта-Мария во Флоренции, более известное как Бадия Фиорентина, является важным местом католического богослужения в историческом центре Флоренции, расположенным на виа дель Проконсоло на пересечении с виа Гибеллина и названным в честь Девы Марии.

«Бадия» — это популярное сокращение слова «аббатство». Во Флоренции и ее окрестностях было пять бенедиктинских аббатств, расположенных как бы по сторонам света города: на севере Бадия-Фьесолана, на западе Бадия-а-Сеттимо, на юге аббатство Сан-Миниато, на востоке Бадия Риполи и в центре флорентийское аббатство.

 

История

Высокие средние века

В этом месте существовала очень древняя церковь Санто-Стефано, известная как «народная», о которой упоминается уже в 960 году, когда она была продана частным лицом Вилле ди Тоскане, матери маркиза Уго, для постройки бенедиктинского аббатства. позже известный как Badia Fiorentina вокруг него. Первобытная церковь находится там, где сегодня стоит часовня Пандольфини, рядом с главной церковью, перестроенной в эпоху Возрождения.

Вместо этого в 978 году было основано аббатство. Уго, ставший маркизом Тосканы, с большой щедростью увеличил пожертвования своей матери, и память о нем была увековечена на протяжении веков настолько, что каждый 21 декабря до сих пор проводится месса в честь благородного благодетеля. , известного как Данте Великий барон: на его могилу, уже в порфировом саркофаге под главным алтарем, положили подушку из белых и красных цветов (цвета его герба) и отслужили торжественную избирательную мессу с участие народа и власти.

Благодаря другим огромным пожертвованиям, а также привилегиям, предоставленным папами и императорами, аббатство купило или унаследовало различную собственность вокруг него, где затем открыли свои предприятия канцелярские, иллюминаторы, переплетчики и книготорговцы, которые характеризовали этот район производством, связанным с созданием книги и пергаменты.

Бонифаций Каносский назначил бенедиктинского монаха-отшельника Сан-Маурилио аббатом аббатства, который оставил свой пост в 1055 году, чтобы быть избранным епископом Руана Вильгельмом I Английским.

В 1071 году к монастырю была пристроена больница. Среди занятий монахов было также виноградарство, о чем свидетельствует название близлежащей виа делла Винья Веккья.

 

Тринадцатый век: Арнольфо ди Камбио

В 1285 году церковь подверглась радикальной перестройке в готическом стиле Арнольфо ди Камбио, который изменил ее ориентацию, сделав апсиду обращенной к Виа дель Проконсоло. Ориентация была более традиционной: каждое утро задние окна выходили на восток для солнечного света. Профили готических окон, теперь глухие, и внешняя стена апсиды все еще хорошо видны на Виа дель Проконсоло, на которой держалась конструкция нынешней церкви, с узким зазором.

Даже часть древнего готического фасада, сохранившаяся только в верхней части с тимпаном и окном-розеткой, видна со двора придворного двора на via de' Magazzini: до сих пор видны вставки из декоративного керамического материала. У церкви было три нефа, и ее внешний вид был очень красочным: у нее был пол из цветной керамики, более старый, чем сегодняшний пол баптистерия, некоторые следы которого были обнаружены во время некоторых раскопок; он был покрыт фермами, также покрытыми орнаментальными мотивами, которые все еще сохранились за пределами сегодняшнего кессонного потолка; кроме того, началась историзация его стен с фресками.

Церковь также связана с воспоминаниями Данте. Здесь, согласно Vita Nuova, Данте Алигьери впервые увидел Беатрис Портинари во время мессы. Позже Боккаччо дал первое из знаменитых чтений «Божественной комедии» в зале Санто-Стефано.

 

Три сотни

Колокольня аббатства отмечала третий и девятый часы дня, когда начинались и заканчивались работы, о чем упоминал и Данте (Пар., XV, 98). Однако в 1307 году он был снесен ниже половины, чтобы наказать монахов, не желавших платить городской налог, которые, как вспоминает Джованни Виллани, забаррикадировались, звоня в колокола, чтобы привлечь людей. На оставшемся четырехугольном основании между 1310 и 1330 годами по инициативе кардинала Орсини была построена новая колокольня с шестиугольным основанием, которая впоследствии стала известной точкой городского профиля, выделяющейся между башнями Палаццо Веккьо и Барджелло (последняя реставрация завершена в 2001 г.). Около 70 метров высотой, он имеет наверху древний флюгер с ангелом, который был изображен в таких древних изображениях, как Кодекс Рустичи или люнет Данте с Божественной Комедией, и который, благодаря своему изменяющемуся вращению, дал начало пути говоря «быть непостоянным, как Ангел Бадии».

Фрески, украшавшие стены, в основном относятся к 14 веку. Под белой штукатуркой семнадцатого века были обнаружены большие части живописи, прежде всего части изображения Фиваиды на сегодняшнем контрфасаде и в так называемой «часовне Сан-Бернардо», которая когда-то находилась во главе левого прохода. , и в пространстве между «древней персвитериальной стеной на Виа дель Проконсоло и стенами реконструкции семнадцатого века». Имена Нардо ди Чионе и Мазо ди Банко были даны как исполнители украшений в часовне, а фрески в промежутке относятся к Джотто и его мастерской (фрагменты теперь разделены между часовней Пандольфини и галереей Академии). как голова пастуха), также автор полиптиха главного алтаря, который сейчас находится в Уффици.

 

Ренессанс

В последующие века периоды упадка бенедиктинского аббатства чередовались с периодами нового расцвета. В пятнадцатом веке это был центр гуманистической культуры, поддерживаемый португальским аббатом Домом Гомесом Эанесом (OSB) («благословенный Гомецио»); строительство и украшение оранжевого монастыря восходит к тому периоду, работа Бернардо Росселлино для архитектуры и португальца Джованни Консальво (Жоао Гонсалвеш) для большинства фресок (1432-1438). Его украшали многочисленные произведения искусства в стиле ренессанс: в дополнение к скульптурам Мино да Фьезоле и Бернардо Росселлино, Arte dei Giudici e Notai, штаб-квартира которого располагалась в соседнем здании на виа дель Проконсоло и иногда использовала церковь для собраний и общественных мероприятий. функции, он поручил великому Мазаччо написать фреску Святого Иво на колонне аббатства, как защитник искусства.

Похоже, что Козимо Старший предложил профинансировать перестройку церкви, но отказ отцов-бенедиктинцев прикрепить его герб заставил его вернуться к церкви Сан-Марко. На протяжении веков в аббатстве выделялся только герб маркиза Уго ди Тоскана, видимый как на портале на виа Гибеллина, так и над главным алтарем.

К пятнадцатому веку также относится драгоценный красно-золотой шелк с классическим мотивом «S», который в самых важных случаях мог покрыть всю внутреннюю поверхность церкви, радикально меняя ее внешний вид. Это огромное количество драгоценной ткани промыслом дошло до нас, и было удивительно, когда этот аппарат, старейший в своем роде во Флоренции и один из самых замечательных с точки зрения древности и драгоценности в Европе, был случайно обнаружен и признан по своей ценности во время случайного осмотр в 1980-х гг.. Ткань, которой также были покрыты потолок, запрестольные образы и т. д., очевидно, вырезана по размерам церкви Арнольфо и за ненадобностью сдана в залог.

В начале шестнадцатого века Джован Баттиста Пандольфини поручил Бенедетто да Ровезцано отремонтировать часть монастыря на углу между виа дель Проконсоло и виа Данте Алигьери: часовню Пандольфини, бывшую церковь Санто-Стефано, и монументальные входы на виа Алигьери и Виа дель Проконсоло, соединенные внутри вестибюлем с лоджией, ведущей к фактическому входу в церковь.

 

Ремонт семнадцатого века и последующие события

Серафино Казолани из Сиены, ставший аббатом в 1624 году, хотел полностью преобразовать церковь Арнольфо, вероятно, сам предложив проект реконструкции архитектору Маттео Сегалони, который начал работы; между 1627 и 1631 годами они снова изменили ориентацию алтаря, теперь помещенного на юг в направлении Арно, создав храм в форме греческого креста. Необычный деревянный кессонный потолок, поддерживаемый средневековыми фермами наверху, также восходит к этим работам.

Упраздненный в 1810 году, монастырь был разделен и переделан под дома, магазины, склады и конторы. В 1870 году портал на виа дель Проконсоло был реконфигурирован, заменены элементы, которые были слишком размыты, и добавлено несколько ступеней вместо двухмаршевой лестницы с балюстрадой (тоже времен Бенедетто да Ровезцано), на которой была герб имперского орла, в народе называемого «Гусем Бадии». Лестница мешала движению на дороге, которое к настоящему времени стало значительным, особенно во время Карнавала, когда парад масок и карет шел от площади Санта-Кроче до площади Санта-Тринита, также проходя здесь. По этому случаю также был добавлен люнет из глазурованной полихромной терракоты, приписываемый Бенедетто Бульони.

В 1998 году часть комплекса возобновила свою деятельность как монастырь с приходом религиозной общины монашеских братств Иерусалима.

 

Описание

Облицовка Арнольфо пресвитерия остается вдоль Виа дель Проконсоло с четырьмя большими одинарными стрельчатыми окнами, которые больше не соответствуют нынешним внутренним окнам. Оригинальный фасад можно увидеть со двора бывших судебных учреждений на улице Виа дей Магаццини, он имеет форму хижины и закрытый окулус.

Порталы времен Бенедетто да Ровезцано находятся на виа Алигьери и виа дель Проконсоло и дают доступ к вестибюлю с лоджией во дворе колокольни (или кладбища), откуда можно попасть как в часовню Пандольфини, так и в часовню Пандольфини. собственно церковная собственность. Второй из этих порталов, недалеко от Ваи-Гибеллина, был перестроен в 1870 году на основе портала шестнадцатого века, но с добавлением полихромного терракотового люнета, приписываемого Бенедетто Бульони. Далее на этой стороне находится большой и древний герб Хью Тосканского (с тремя полюсами), увенчанный металлической митрой, символизирующей аббата.

 

Внутренний вид

Интерьер церкви, преображенный также в восемнадцатом веке, представляет собой наложение стилей и структур. В зале доминирует роскошный резной деревянный потолок, созданный Феличе Гамберай до 1631 года, который скрывает готические фермы. В пресвитерии с хором шестнадцатого века Франческо и Марко дель Тассо есть замечательные фрески Джан Доменико Ферретти (1734) и квадратуриста Пьетро Андерлини.

Сразу слева после входа выделяется большой запрестольный образ работы Филиппино Липпи «Явление Богородицы святому Бернарду», очень высокого живописного качества (1482-1486). По заказу Пьеро ди Франческо дель Пульезе картина была перенесена из церкви Санта-Мария-дель-Санто-Сеполькро в монастыре Кампора в Бадию в 1530 году, чтобы спасти ее от осады Флоренции. Любопытной деталью является изображение покрытого мехом демона с грозными клыками, спрятанного в скале ниже святого, изображенного в восторге от видения Марии.

Следы фресок четырнадцатого века можно найти как на контрфасаде, так и в часовне Сан-Бернардо, где был цикл с рассказами о Христе, приписываемый Нардо ди Чионе.

Барочная часовня Сан-Мауро справа, бывшая вторым пролетом нефа, была полностью расписана фресками Винченцо Меуччи (1717 г.), а на алтаре находится полотно Онорио Маринари с изображением Сан-Мауро, исцеляющего калек. Над часовней находится большой резной и позолоченный деревянный орган 1717 года.

В двух часовнях рядом с алтарем находятся картины «Пятидесятница» Мирабелло Кавалори (справа) и «Восхождение на Голгофу» Джованна Баттиста Нальдини (около 1570 г., слева).

На левой стене, над памятником Гуго Тосканскому, на хорах хранится ценное полотно Джорджо Вазари «Успение и святые» (1568 г.).

 

Скульптурный набор

Здесь находятся многочисленные надгробные памятники, среди которых важнейшие памятники XV века: гробница Джанноццо Пандольфини (умер в 1456 г.) из мастерской Бернардо Росселлино, гробница Бернардо Джуньи ди Мино да Фьезоле, известного адвоката и дипломата, умер в 1456 г., поставленная у входа и, прежде всего, самим Мино, гробница маркиза Уго Тосканского (1466-1481), новодел захоронения первого благодетеля Бадии, умершего в 1001 г., в мраморе и порфир, увенчанный олицетворением Милосердия и помещенный под хором левой руки.

Также Мино да Фьезоле представляет собой рередо Нерони с Мадонной с младенцем между святыми Леонардо и Лоренцо.

Бадиа Фиорентина (Флоренция)

Орган

На хорах правого плеча трансепта находится орган, построенный в 1558 году Онофрио Дзефирини и отреставрированный между 1979 и 1981 годами Пьером Паоло Донати.

Инструмент имеет механическую трансмиссию и заключен в богато украшенный деревянный футляр. Консоль имеет окно, одну клавиатуру и педальную панель с 20 нотами и 6 регистрами.

 

Обитель апельсиновых деревьев

Несмотря на преобразования, которые он претерпел на протяжении веков, Бадия сохранила в комплексе вызывающий воспоминания Оранжевый монастырь, построенный между 1432 и 1438 годами Бернардо Росселлино. На верхнем этаже монастыря находится цикл фресок о жизни Сан-Бенедетто, написанный с 1436 по 1439 год художником, который долгое время считался неизвестным, но недавно был окончательно идентифицирован как португалец Джованни Консальво (Жоао Гонсалвес). . Стиль сцен основан на лучших современных нововведениях, таких как Беато Анджелико и Филиппо Липпи, а в иконографии есть множество современных примеров: одним из самых близких была ризница Сан-Миниато-аль-Монте.

Люнет был добавлен позже молодым Аньоло Бронзино, а два люнета (юго-восточный угол) выполнены в более позднеготическом стиле и, возможно, относятся к более раннему периоду. Фрески были сняты в двадцатом веке, и сегодня синопии работ также видны на месте.

 

Братства

В аббатстве и его пристройках со временем встречалось множество компаний или братств. Среди наиболее важных были:
Компания Сант'Омобоно деи Сарти
Конгрегация Буономини-ди-Сан-Мартино

 

Работы в Бадиа

Джотто, Полиптих из Бадии, сейчас в Уффици
Джотто, голова пастуха, сейчас находится в Галерее Академии.
Андреа Орканья, Пятидесятница, сейчас в Галерее Академии.
Мазаччо, Сант'Иво, потерян
Фра Бартоломео, Явление Богородицы святому Бернарду, сейчас в Уффици