Фоджа, Италия

Фоджа

 

Описание Фоджи

Фоджа - город в Апулии в Италии. Фоджа - столица провинции Фоджа в регионе Апулия. Этот район известен сельским хозяйством: оливки, зерно, виноградами и сырами. Фоджа - главный город равнины Тавольер, также известный как «зернохранилище Италии». Население города составляет около 150 000 человек.

 

Основные достопримечательности Фоджи

Хотя Фоджа несколько раз пострадала от разрушительных землетрясений и бомбардировок во время Второй мировой войны, существуют многочисленные исторические и архитектурные свидетельства ее прошлого.

Главным памятником города является Кафедральный собор, построенный в 12 веке и несколько раз видоизмененный. Снаружи он сохраняет значительную часть романских фасадов из квадратного камня с скульптурами, карнизом, украшенным скульптурами, а с левой стороны - богатым порталом Сан-Мартино. Склеп с капителями тоже средневековый. В эпоху барокко храм был полностью отреставрирован: снаружи путем изменения верхней части фасадов и возведения каменной колокольни со шпилем, а внутри – путем переформирования архитектурного сооружения в сдержанном стиле рококо, латинского креста с купол в форме чаши, украшенный сдержанным лепным декором. В относительно просторном зале выделяется внушительный главный алтарь восемнадцатого века из полихромного мрамора с двумя большими мраморными ангелами, вылепленными и подписанными Джузеппе Санмартино. Кроме того, над контрфасадом доминирует большое полотно Франческо Де Муры, а другие драгоценные неаполитанские алтари восемнадцатого века украшают часовни (в двух из которых находятся деревянные статуи Джакомо Коломбо). Рядом с пресвитерием расположена главная часовня Иконаветере с бронзовыми воротами и богатым мраморным алтарем конца семнадцатого века.

В городской местности появляются различные места, представляющие исторический и художественный интерес. Среди них церковь Джезу и Марии в стиле позднего барокко, расположенная на площади Умберто Джордано, Палаццо Догана на площади XX Сентября, церковь Монте Кальварио делле Крочи (национальный памятник), три арки Порта Арпана или Порта Гранде, арка дворец Императорский дворец Фридриха II на площади Нигри. Здесь стоял один из императорских дворцов швабского императора, который, как мы читаем в эпиграфе арки, считал Фоджи «королевской и любимой императорской резиденцией». В историческом центре города можно посетить подземную Фоджи, городскую гипогею, относящуюся к средневековью, в одной из которых (гипогей Сан-Доменико) благодаря археологическим раскопкам был найден легендарный императорский дворец Фридриха II. . Другими свидетельствами прошлого являются колодец Фридриха II, расположенный на одноименной площади, и эпитафия, символ отгонного животноводства, церковь Сан-Лоренцо-ин-Карминиано на дороге Саличе-Нуово и в районе на окраине города. город, где находится древний даунский город Арпи, гипогей Медузы и некрополь. Археологический парк Пассо-ди-Корво и раскопки, ведущиеся на муниципальной вилле, свидетельствуют о присутствии человека в Тавольере со времен неолита.

По территории древней Фоджи разбросано множество церквей в стиле барокко и рококо; Среди них выделяются отреставрированная церковь Мертвых XVII века, расположенная на площади Чистилище, и церковь Мадонны Аддолората, расположенная на одноименной площади, доступ к которой осуществляется через арку, носящую ее имя. Покидая исторический центр, перед Тремя арками на площади Пьяно делле Крочи, выделяется церковь Сан-Джованни Баттиста своим строгим фасадом в стиле барокко. Рядом с ними также выделяется огромная муниципальная вилла со строгим неоклассическим пропилеем, которая представляет собой второй по величине общественный сад в центрально-южной Италии и была построена в 19 веке по образцу виллы Флоридиана в Неаполе. Здание почты построено в стиле модерн, а фонтан Селе, расположенный на площади Кавур, был открыт 21 марта 1924 года.

В окрестностях центра города находятся Борго Сегезия, святилище Инкоронаты и Арпинова, важные исторические, археологические и религиозные объекты.

 

Религиозная архитектура

Церкви
В Фодже пятьдесят одна церковь, и их история переплетается с религиозной, социальной и художественной историей города. Среди них стоит упомянуть кафедральный собор Фоджи, церковь Крестов или Монте-Кальварио (национальный памятник), церковь Сан-Томмазо (старейшая в городе) и церковь Сан-Джованни Баттиста. Церковь Пресвятой Девы Марии и Божией Матери Инкороната, расположенная недалеко от Борго Инкороната, деревни Фоджа, уже более тысячелетия является местом религиозного туризма.

Церковь Крестов
Когда король Альфонсо Арагонский в 1447 году установил обычай овец, многочисленные пастухи из Апулии, Молизе и Абруццо прибыли на равнину Фоджи, где паслись десятки тысяч стад. Итак, на перекрестке двух важных овечьих троп, недалеко от города того времени, родилась эта церковь, предназначенная для всех иностранцев, которые входили в каждое священное место, с которым они встречались на своем пути. Действительно, на вершине триумфальной арки, с одной стороны карниза, мы можем прочитать надпись на латыни: O vos omnes qui Transis Per viam Attite et Videte Si est Dolor Sicut Dolor Meus.

После изучения многочисленных исторических документов кажется практически очевидным, что церковь была построена, начиная с 1693 года, работой отца-капуцина Антонио да Оливади, который по прибытии обнаружил город, разрушенный засухой, и начал свою деятельность как монашеский священник, чтобы вернуть надежду и веру бедным людям. Однажды после проповеди он начал покаянный крестный ход и чудесным образом пошел дождь. Вдоль пройденного маршрута, который находился на пересечении двух овечьих троп, важных для отгонного животноводства, он установил семь деревянных крестов. Они могут иметь разное прочтение, например, путь Виа Круцис или семь мечей в сердце Аддолораты (древняя Виа Матрис). Кресты были заключены набожными людьми в каменную ограду и над каждым из них был построен небольшой купол, поддерживаемый четырьмя арками: на эти работы было потрачено около шести тысяч скуди, частично собранных верующими и большей частью оплаченных самыми богатыми семьями. времени. Впоследствии количество часовен сократили с семи до пяти, чтобы освободить место, необходимое для строительства церкви.

Таможенный дворец
Среди гражданской архитектуры Фоджи заслуживает внимания Палаццо Догана. Построенный в 15 веке, он был резиденцией королевской таможни Мена делле Пекоре в Фодже и стал центром обмена товарами южной Италии.

Тот факт, что культуры Апулии и Абруццо так едины, можно объяснить наличием этого здания, которое на протяжении веков ознаменовало конец пути пастухов, практиковавших отгонное скотоводство, из Л'Акуилы в саму Фоджи.

В июле 2013 года поступило сообщение ЮНЕСКО, в котором дворец был избран памятником и посланником культуры мира.

Муниципальная вилла
Он представляет собой самый большой городской парк на юге после виллы Флоридиана в Неаполе. Главный вход представляет собой внушительный пронаос, состоящий из 28 колонн тосканского ордера, расположенных в двойной ряд, спроектированных в 1820 году инженером Луиджи Оберти, который также отвечал за проект фасада церкви Сан-Франческо Саверио. театра и хосписа «Мария Кристина» и церкви Мадонны делла Кроче (или делла Неве).

Уже в 1806 году Джоаккино Мюрат предложил построить «казино» и сады по бокам общественной виллы. Город-сад, который возник бы вокруг виллы, был бы разделен и выставлен на продажу.

Но никто не ответил, потому что «декуриони» выступали против раздела территории «Пила и Кроче». Была открыта только одна вилла, так называемая Вилла Реале, которая в плане 1819 года не включала ни 700 версур, ни 600 стихи. Построенный в 1827 году пронаос или пропилей Виллы Комунале был разрушен бомбардировками во время Второй мировой войны и затем был восстановлен в 1950 году. Ниши в пронаосе заменили предыдущие окна и никогда не содержали королевских статуй. Статуи членов королевской семьи Бурбонов были заказаны скульпторам Джузеппе Такка и Тито Анджелини для ниш фойе Королевского театра Фердинандо, что подтверждается исследованием ученого Антонио Витулли, опубликованным в его работе о театрах Фоджи в 18 и 19 веков.

 

Театры

Театр Умберто Джордано
Работы по строительству Муниципального театра в Фодже начались в 1825 году и закончились в 1828 году, когда он был открыт и назван в честь короля Фердинанда. Это был один из самых важных театров королевства и самый старый после Сан-Карло в Неаполе. Проект принадлежит неаполитанскому архитектору Луиджи Оберти, который привнес в него изысканный неоклассический стиль, модный в то время и обогативший многие взгляды на Фоджи девятнадцатого века. Театр, однако, оказался недостаточным для размещения большой публики Фоджи, поэтому через несколько лет после его открытия он был расширен, а первоначальный проект Оберти был пересмотрен, заменив первоначальный шестиколонный перистиль тремя большими арками. а окна первого этажа превратились в балконы. Внутри он имеет типичную подковообразную форму, типичную для итальянских театров, с тремя ярусами лож, украшенными лепниной; большой свод, покрывающий его, не богато украшен, но украшен прекрасной хрустальной люстрой. Большое внимание было уделено обустройству редута, который украшен четырьмя статуями государей того времени: Франциска I и Марии Изабеллы и их преемников Фердинанда II и Марии Терезы. После объединения Италии название театра изменилось с «Настоящий Театр Фердинандо» на «Театро Дауно», а в 1928 году он был посвящен композитору Фоджи Умберто Джордано. С 2007 года Муниципальный театр находится на этапе реставрации и реконструкции, что является предметом многочисленных споров. Наконец, 10 декабря 2014 года театр «Джордано» в Фодже, закрытый на восемь лет на реставрационные работы, вновь открыл свои двери. По этому случаю маэстро Риккардо Мути был приглашен дирижировать концертом молодежного оркестра «Керубини», положив начало новому художественный сезон под руководством Микеле Плачидо.

 

Военная архитектура

Городские стены и ворота
В документе 1583 года, хранящемся в библиотеке Анжелики в Риме, показан план Фоджи, окруженной стенами, ныне разрушенными, которые открывались в пять дверей, по одной на каждую деревню, за исключением «Кармине Веккьо» или мастера колесных мастеров». Только ворота Арпа все еще существуют, а остальные ворота были разрушены. Двери бывают:

Порта Арпана, более известная как «Три арки».
Порта Арпана или Порта Реале были первыми воротами стен, а также самыми большими из сохранившихся до сих пор и расположены в начале улицы Виа Арпи. Во времена Фридриха II Швабского он обозначал вход в город, затем стал обозначать вход в «Борго деи Селлаи», который простирался до нынешнего железнодорожного вокзала. В радиальном плане это была шестая деревня Фоджи. Сейчас дверь Арпаны окружена двумя другими арками, построенными в 1947 году.

«Три арки», как называют Порта Арпана, идеально разделяют на Виа Арпи консерваторию имени Умберто Джордано и городской музей, полный находок, также связанных с неолитическим прошлым города.

Порта-ди-Сан-Томмазо, или Порта-Лусерия, или Порта-Нуова.
Вторые ворота Фоджи, построенные в 1642 году и снесенные в 1867 году, ворота Сан-Томмазо получили это название потому, что располагались прямо возле церкви Сан-Томмазо и обозначали вход в «Борго Крочи», существующий до сих пор и радиально расположенный , это первая деревня Фоджи.

Порта Экана, или Порта Троя, или Порта ди Сант-Агостино.
Эти ворота, третьи в Фодже, построенные рядом со старой церковью Сант-Агостино на Виа Арпи (ныне перенесенной), обозначали вход в «Борго Капрай», вторую деревню Фоджи.
Королевские ворота или Малые ворота
Эти ворота, четвертые в Фодже, были построены рядом с коммерческим банком между Виа Дуомо и Корсо Гарибальди. Они обозначали вход в «Борго Риньяно», четвертую деревню Фоджи.
Ворота Сан Доменико
Пятые ворота Фоджи, когда-то расположенные на уровне одноименной церкви, обозначали вход в «Борго Скопари» или «Борго Джункай», который был пятой деревней Фоджи.
Стены были не только внешними по отношению к городу, но и внутренними, на самом деле это были стены Корсо Гарибальди, которые обозначали вход в третью деревню Фоджи, а именно «Борго Кармине Веккьо» или «Борго деи мастри картатори».

 

Другое

Парки - Прогулки
Региональный природный парк Боско Инкороната. Охраняемая природная территория, расположенная недалеко от Борго Инкороната. Помимо леса Инкороната, парк включает в себя часть предлагаемого объекта общественного значения (pSCI) под названием «Валле-дель-Серваро - Боско-дель-Инкороната», входящего в периметр муниципалитета Фоджа. Внутри находится святилище Коронованной Мадонны, место международного паломничества с начала века. XI и первое западное место явления Марии. В лесу множество тропинок разной длины.
Муниципальная вилла - Парк Кароля Войтылы. Это второй по величине общественный парк в центрально-южной Италии. Внутри находятся археологические раскопки, относящиеся к неолитической деревне и лесу на небольшом холме.
Парк Сан-Феличе, включающий велосипедные и пешеходные дорожки, спортивные площадки, амфитеатр и инфраструктуру, доступную горожанам.
Бывший ипподром-парк «Кампи Диомедея» - строится и связанные с ним археологические раскопки. Был одобрен проект сделать его крупнейшим городским парком в Италии с различными пешеходными, велосипедными и конными маршрутами. Расширение неолитической археологической зоны.
полковник Д'Аванзо Парк;
Волонтёры Парка Мира;
Парко дей Фиори в районе Маккья Джалла;
Ларго Сант'Анна, в популярном и историческом Борго Крочи.

Площади, представляющие наибольший интерес
Площадь Италии: когда-то она не имела собственного названия, но была обозначена под тем же названием, что и казармы «Миале да Троя» (которые позже стали штаб-квартирой государственной полиции), выходящие на нее. Он назывался так до 4 июня 1928 года, дня, когда Витторио Эммануэле III, король Италии, отправился в Фоджи, чтобы обнаружить две мемориальные доски, установленные на фасаде казарм, с «Прокламацией о вступлении в войну» и «Бюллетенем». Победы» и открыть так называемый «Парк памяти», состоящий из пятисот сосен, каждая из которых украшена треногой с эмалированной железной табличкой с именем героя, павшего во время Первой мировой войны.
Площадь тогда называлась Пьяцца XXVIII Оттобре в память о революционном эпизоде, который под командованием Джузеппе Карадонны ушел с этого места 22 октября 1922 года, чтобы присоединиться к вооруженным фашистам, сосредоточившимся в Санта-Маринелле, Монтеротондо и Тиволи, чтобы участвовать 29 октября того же года в марше на Рим, организованном Бенито Муссолини с целью завоевания власти.

Через несколько лет, 4 ноября 1931 года, парк пополнился двумя столбами, установленными на больших художественных каменных постаментах длиной около тридцати пяти метров каждый, получивших название «Антенна делла Виттория», на которых в праздничные дни размещались триколор и знамя с цветами города: войной и бомбардировками парк сильно пострадал. После перемирия, в период реконструкции, площадь была названа в честь генуэзского мореплавателя Христофора Колумба. Название площади Пьяццале Италия датируется 22 октября 1959 года, когда туда был перенесен памятник погибшим на войне работы скульптора Амлето Катальди, ранее располагавшийся на площади Пьяцца Ланца, ставшей впоследствии Пьяцца Джордано; памятник погибшим на войне был торжественно открыт 4 июня 1929 года королем Витторио Эммануэле III. На том же месте раньше стоял памятник Винченцо Ланце работы скульптора Беньямино Кали, открытый 22 октября 1871 года. Площадь была перестроена, чтобы выделить памятник павшим на войне и зданиям («Миале да Троя»). «казармы, Дворец исследований, Дворец статуй, Университетский дворец), определяющие его периметр.

На площади Умберто Джордано, возвращенной городу в 2008 году после должной реставрации, установлено множество статуй. Главная из них посвящена Умберто Джордано и построена венецианцем Романо Вио в 1962 году. Бронзовая статуя находится в центре, а рядом с ней расположены группы, отсылающие к его самым известным произведениям, таким как «Месе Мариано», «Сибирь», «Марчелла», «La cena delle». Беффе, Король, Федора и Андреа Шенье.
Площадь Кавур: пятиугольной формы, украшена в центре характерным фонтаном под названием «Фонтана дель Селе», но чаще «фонтаном площади Кавур», установленным в память о времени, когда город мог получить пользу после долгие годы ожидания воды Селе. Фоном площади девятнадцатого века является элегантный пронаос в неоклассическом стиле, через который можно попасть на виллу. Справа возвышаются два купола, которые доминируют над зданием Апулийского акведука, а слева простой фасад здания, в котором находится университет, выступает в роли угла. Из различных сторон, окаймляющих площадь, одной из тех, которую не затронула реконструкция огромных зданий семидесятых годов, является та, на которой расположен дворец Мандара, построенный в девятнадцатом веке.
Пьяцца XX Сентября, площадь восемнадцатого века, содержит ценные объекты недвижимости; фоном является неоклассическая белая колоннада церкви Сан-Франческо Саверио, известная как «колонны», по бокам массив Палаццо делла Догана Нуова, когда-то резиденция провинции, использовавшаяся в качестве культурного контейнера. На противоположной стороне находится здание, в котором находится штаб-квартира Государственного архива. Перед колоннадой церкви, в конце улицы Дуомо, выделяется колокольня Матери-Церкви.
Пьяцца дель Поццо Ротондо или Пьяцца Федерико II расположена в древнем историческом центре, где в древние времена находился колодец, вероятно, построенный Федерико II. До начала ХХ века на этом месте стоял бюст прославленного художника Саверио Альтамуры. В эпоху фашизма бюст был заменен скульптурой, повторяющей формы и украшения эпохи Фридриха, которая, должно быть, была древним средневековым колодцем и которая была частью дворца Фридриха; вода в этот колодец до сих пор течет, хотя и непригодна для питья.
На площади Пьяцца Сальваторе Бальдасарре, расположенной посреди старейшей улицы города, находится изящный водный зеркальный фонтан, напоминающий тот, который был создан в 1831 году скульптором Антонио Басси и разрушен бомбардировками 1943 года.
Пьяцца Чистилище, одна из старейших площадей старого города, также упоминается на средневековых картах. Согласно подтвержденным исследованиям, он стоит на том месте, где Фридрих II построил свой дворец. Самым важным зданием, безусловно, является церковь Санта-Мария-делла-Мизерикордия, построенная в семнадцатом веке, также называемая душами чистилища или мертвых, которая скрывает в себе образец апулийского барокко. Церковь вновь открылась в 2014 году. Фасад расположен напротив одного из входов в средневековую гипогею.
Пьяцца Перикл Феличи — одна из старейших площадей города. С одной стороны он ограничен продольной частью собора, где выделяется изящно и богато украшенная высокая колокольня, построенная после землетрясения 1731 года в стиле барокко; на той же стороне находится церковь Суккорпо или склеп.
На площади Франческо Де Санктис, недалеко от площади Перикл Феличи, находится отреставрированный фасад Матери-церкови; по бокам расположены старинные здания несомненной архитектурной ценности, такие как то, в котором находится начальная школа Джованни Пасколи.
На площади Чезаре Баттисти, расположенной недалеко от старого квартала, находится неоклассический фасад муниципального театра Умберто Джордано, спроектированный архитектором Луиджи Оберти.
Площадь Пьяцца дель Лаго, названная так из-за наличия в древности небольшого пруда, где, по легенде, два пастуха увидели, как из воды вышел деревянный стол и на котором парили три пламени. Очистив его от слизи, два пастуха узнали лицо Девы с Младенцем и отвели ее в безопасное место в древней таверне «Сова». в память об озере есть фонтан.
Площадь Витторио Венето, расположенная прямо напротив железнодорожного вокзала. Площадь украшает статуя работы мастера Леонардо Скаринци под названием «Ritorno a casa». Работа изображает путешественника, возвращающегося домой, со станцией позади и городом впереди.
Скальные поселения
Человеческие поселения на территории города Фоджа присутствовали уже в эпоху неолита (около 6 тыс. до н. э.). Жители занимались там сельским хозяйством, чему способствовало плодородие и правильность Тавольера. Некоторые из идентифицированных поселений: Пассо-ди-Корво, где находится археологический парк, обнаруженный в результате археологических раскопок в районе муниципальной виллы; другие деревни захоронены в районе бывшего Ипподрома и на территории между районами Ордона-Юг и Салице-Нуово. В районе Арпинова, у ворот города, находятся поселения даунской эпохи, относящиеся к 3-2 тысячелетию до нашей эры, такие как Гипогей Медузы и некрополь древнего города Арпи.

 

Происхождение имени

«Овальный квадрат, который никогда не заканчивается, странной силы. Он весь усеян горбами, взлохмачен, сух, слепит пылью... ни одно место больше не имеет права быть объявленным национальным памятником»
(Джузеппе Унгаретти, описание плана Фосс)

Церковь и арка Аддолораты в самом сердце исторического центра – образец апулийского барокко.
По наиболее распространенному мнению, название Фоджа происходит от латинского fovea, т.е. «яма» [без источника], но «яма» относится, как это обычно делается, не только к зерновым ямам, хотя бы уже в анжуйскую эпоху. эти структуры засвидетельствованы в Фодже, центре Тавольера, типичной деятельностью которого является выращивание пшеницы.

Фовеа, с другой стороны, может также означать «яму», понимаемую как «водосборный бассейн», вероятно, ту, которая засвидетельствована в легенде об Иконаветере и упоминается в городском гербе.

Фактически, для многих ученых «фоггия» обозначала бы бассейн, в который впадают водотоки, стекающие с холмов.

Однако для других это имя было бы связано с легендой об открытии иконы Мадонны Никопеи (связанной с мифической формой, широко распространенной в Адриатике и Греции и которая находит сравнения в рождении Венеры из вод), и, в частности, к огню, плавающему на «водопаде». Это гипотеза, хотя и очень маловероятная, согласно которой название города происходит от слова «огонь» и, следовательно, от названия святилища Инкоронаты, Sancta Maria de Focis, что на самом деле означает «Санта Мария делла Фоче». ", а не "Огней".

 

История

От неолита до раннего средневековья

Крупнейший археологический памятник эпохи неолита в Европе (период между 6 и 4 тысячелетиями до н. э.) засвидетельствован в сельской местности Фоджи, колыбели сельского хозяйства, торговли и животноводства в Европе, благодаря населению, прибывшему с Ближнего Востока, нашедшему Тавольере делла. Дауния идеальное место для жизни. Лишь небольшая часть археологической территории, обнаруженной с помощью аэрофотоснимков времен Второй мировой войны, заключена в «Археологический парк» Пассо-ди-Корво.

Другие важные неолитические поселения можно найти в районе Пантано, между районами Саличе Нуово, Сан-Лоренцо и Ордона-Юг, а также в центре города, на раскопках Виллы Комунале и в районе бывшего Ипподром.

Вместо этого они датируются 2-м тысячелетием до нашей эры. археологические памятники Арпи (Аргос Гиппий по-гречески), важнейшего центра древней Даунии, такие как Гипогей Медузы, Гипогей Рыцарей и Некрополь в районе Арпинова.

Арпи был самым густонаселенным и крупнейшим доримским итальянским городом с армией численностью более 20 000 солдат, богатым и могущественным, в том числе благодаря своему географическому положению и интенсивной торговле, которую он вёл с близлежащими городами. Земледелие было распространено среди жителей этого района, чему также способствовало плодородие Тавольера и его совершенно плоское телосложение.

Арпи, основанный греческим героем Диомедом, также называется Аргирипа, потому что он происходил из Аргоса. Диомед женится на дочери Даунуса, Эвиппе, и станет королем даунийцев. ille urbem Argyripam patriae cognomine gentis

ille urbem Argyripam patriae cognomine gentis
Уиктор Гаргани, кондебат Япигис Агрис.
копия postquam introgressi et coram data fandi,
munera praeferimus, nomen patriamque docemus,
qui bellum intulerint, quae causa attraxerit Arpos.
(Энеида XI, 246-250)

он город Аргирипа назвал в честь народа своей родины,
победитель конкурса Gargano iapige.
После того, как мы представились и дали слово,
дарим подарки, указываем свои имена и родину,

кто ведет против нас войну, для чего мы пошли в Арпи?

Заметим, что сам Вергилий называет город сначала Аргирипой, затем Арпи.

Также в «Энеиде» Вергилий называет Аргирипа-Арпи самым грозным городом Италии, способным даже соперничать за владычество в Италии с потомками Энея и, следовательно, с будущим Римом:

atque iterum в Teucer Aetolis surgit ab Arpis/Tydides.

вновь Титис (сын Тидея, или Диомеда) восстает из этолийских Арпи против тевкрийцев (троянцев).
(Энеида, X, 28)

Сама Афродита молится своему отцу Зевсу, чтобы Арпи не истребила троянцев.

Турн, царь рутулы, оспаривающий владычество Лацио с тевкрианцами и ищущий союзников против Энея, отправил послов к Диомеду, к Аргирипа-Арпи, но последний предпочёл воздержаться от войны.

non erit auxilio nobis Aetolus et Arpi:
ни благородный Этолийец, ни Арпи не помогут.
(Энеида, XI, 428)

Тито Ливио (XXIV, 45) говорит, что город был продан Ганнибалу из-за предательства одного из его знатных людей, но затем был отвоеван римлянами по соглашению с арпинами.

В 1062 году Иконаветере, известная как Мадонна деи Сетте Вели, была обнаружена в одном из стоячих озер, окружавших заброшенный город.

Фактически, территория вокруг него была болотистой и зараженной малярией также из-за разрушения города после варварских вторжений в 11 и 10 веках, и нам пришлось ждать до 11 и 12 веков, под нормандским господством, чтобы увидеть улучшения. в этом районе с этой точки зрения.

От великого Арпи древнего периода мало что осталось, и Роберт Гвискар приказал рекультивировать большую болотистую территорию, что придало городскому ядру города экономический и гражданский импульс, который еще больше усилился в период Вильгельма Доброго.

 

Эпоха Фридриха

13 век был очень важным периодом в истории Фоджи, периодом величайшего великолепия.

Фридрих II, очень привязанный к городу, построил в Фодже внушительный Дворец, который стал одной из его любимых резиденций.

Дворец был большим и внушительным, он был отделан полихромным мрамором, в нем была «рыбная лавка», где Фридрих хранил рыбу, которую потом любил предлагать на роскошных придворных обедах. Даже сегодня память о местонахождении больших бассейнов императорского дворца сохраняется в топониме Виа Пешерия в Фодже.

Фактически, периметр города простирается строго по непрерывной линии и повторяет старые городские стены. Сохранились Порта Арпана, известные как Три арки, единственные оригинальные ворота в город Фредерика, которые сегодня ведут на Виа Арпи.

На одной из стен ворот сохранился входной портал во дворец.
«Это было приказано Фридрихом Цезарем, чтобы город Фоджа стал королевской и знаменитой императорской резиденцией»

Над вышеупомянутым эпиграфом стоит имя Бартоломео да Фоджа, которого некоторые считают придворным скульптором, тогда как Шульц (1860) выдвинул гипотезу, что он был протомагистром или главой императорской фабрики, действовавшей в Фодже, Лучере и во всей Тавольер. Таким образом, город стал «sede inclita Imperialis», возведенным в ранг столицы. Если формальной столицей Норманно-Швабского королевства оставался Палермо, то Фоджа стала фактической столицей, поскольку большая часть зим, в течение которых император планировал союзы, войны и политические стратегии, проводилась в этом городе.

Фридрих II также считал Капитанату идеальным местом для охоты и поэтому построил еще две величественные резиденции на окраине Фоджи: Domus/Palacium Solatiorum San Laurencii и Pantani, в районе Пантано, между Ordona Sud, Сан-Лоренцо и Саличе Нуово. Районы, где Гвискардо построил одноименную церковь, и Дворец Инкороната, недалеко от одноименного святилища/Борго.

Однако в 1229 году после Яффского договора, который папа Григорий IX не принял добровольно и по этой причине распространил ложную весть о смерти Фридриха II на Святой Земле, многие города Сицилийского королевства восстали против империи.

Фридрих II узнал об этом и немедленно отплыл в Италию. Вернувшись, он наказал восставшие города. Среди них Фоджа, стены которой были снесены.

В 1240 году он провел в Фодже коллоквиум, общее собрание, на котором народу также было предоставлено право слова.

1 декабря 1241 года в городе умерла Изабелла Английская, третья жена Фридриха.

В городе останавливались знатные люди королевства: Пьер делле Винье, Таддео да Сесса, Риккардо да Монтенеро, маркиз Гогенбург, графы Манопелло и Казерта.В 1260 году Манфреди созвал Ассамблею королевства в императорском дворце, столь пышно освещенный свечами, которые, как утверждала Саба Маласпина, превратили ночь в день.

Анжуйцы
7 января 1285 года король Карл Анжуйский умер в городе от лихорадки, но уже серьезно заболел и опечален морским поражением экспедиции по завоеванию Сицилии, которое после вечерни перешло к арагонцам.

 

От арагонцев до землетрясения восемнадцатого века

Арагонцы, воспользовавшись центральным положением Фоджи в процессе отгонного скотоводства, установили в Фодже обычаи овец и прилегающий суд для отгонного оружия из Абруцци с задачей регулирования выпаса в Тавольере и сбора налогов, вытекающих из права прохода. . Обложение этим налогом всех пастухов обогатило королевскую казну, что стало крупнейшим налоговым доходом всего королевства, но привело к обеднению фермеров Тавольера, что привело к тому, что они покинули территорию, которая постепенно стала заболоченной.

Первоначально таможня располагалась в Антико Палаццо Догана (15 век), расположенном рядом с собором. В восемнадцатом веке он был перенесен в новый Палаццо Догана, где оставался действующим до его упразднения в начале девятнадцатого века французами в 1806 году.

В 1480 году Фоджа также была резиденцией Генерального парламента Арагона.

Землетрясение 20 марта 1731 года сильно ударило по городу, разрушив треть домов и нанеся серьезный ущерб художественному наследию города. Реконструкция началась несколько месяцев спустя и в основном коснулась исторических зданий, таких как монастырь Сан-Франческо (расширенный по этому случаю) и внутренняя часть центра города. Однако менее богатые классы заняли оставшиеся свободные территории с длинными рядами лачуг. Точные положения регулировали и упорядочивали новое городское развитие.

30 ноября 1732 года, проповедуя в малой базилике Сан-Джованни Баттиста, святой Альфонсо де Лигуори был окутан светом витражей, и слушавшие видели его поднимающимся. По этому случаю Марианне явилась Мадонна деи Сетте Вели, которая призвала верующих восстановить город.

 

Девятнадцатый век

В девятнадцатом веке Фоджа, ставшая столицей в 1806 году, развивалась в сторону железнодорожного вокзала и обогащалась важными общественными памятниками.

28 августа 1867 года здесь родился оперный композитор Умберто Джордано.

Даже с политической точки зрения город в этот период был очень активен: здесь располагались угольные шахты провинции, принимал участие в восстаниях 1848 и 1860 годов. С объединением Италии в 1861 году, но прежде всего с отменой обычаев, которые произошли 4 года спустя, город забрал земли, отстранив их от овцеводства, дав новое развитие сельскому хозяйству в этом районе.

 

Двадцатый век

В первой половине двадцатого века наблюдался рост общественного строительства за счет строительства таких зданий, как Палаццо дельи Студи, префектура, Консорциум мелиорации Капитаната, которого очень желал Бенито Муссолини, и Городской дворец.

В 1916 году в город прибыл еще неизвестный монах-капуцин Падре Пио да Пьетрельчина и прожил несколько месяцев в историческом приходе Сант-Анна в Борго-Крочи.

Событием, имеющим более заметное значение в истории города, является строительство Палаццо дель Акведотто Пульезе в 1924 году на улице XXIV Маджо.

Во время Второй мировой войны летом 1943 года город подвергся серии бомбардировок сети аэропортов и местного вокзала: были разрушения и большое количество жертв, хотя и не совсем точно установлено.

После англо-американской оккупации 1 октября Фоджа стал краеугольным камнем наступления союзников на Адриатике и на Балканах. Затем город был перестроен на руинах древнего центра и городской структуры девятнадцатого века в соответствии с требованиями постфашистского стиля. После мелиорации земель в Тавольере его экономическое значение, а также городское и демографическое развитие возросли.

 

География

Территория

Фоджа расположена в центре Тавольере-делле-Пулье, между ручьем Селоне и рекой Черваро, на полпути между заливом Манфредония, мысом Гаргано и горами Дауния.

Территория расположена на равнинной географической территории и имеет перепад высот 291 метр, от 19 до 310 метров. Муниципальный дом расположен на высоте 76 м над уровнем моря.

Город лежит на глинистых почвах, подверженных высокому застою воды. Он попадает в зону, обозначенную средней сейсмичностью.

 

Климат

Климат средиземноморский, но с субконтинентальной тенденцией, поскольку город расположен на относительном расстоянии от моря (около 30 км по прямой) и в центре Тавольере-делле-Пулье. Это благоприятствует довольно выраженным сезонным и суточным колебаниям температуры, иногда даже достигающим 20 °С, особенно при ясном небе, плохой вентиляции и низких значениях относительной влажности. Эти условия способствуют, особенно зимой, образованию инея в ночное время, когда температура падает до 0°С из-за значительной радиации и, следовательно, явления тепловой инверсии.

В целом в году бывает 4/5 снежных дней, коротких и без накопления. Самый сильный снегопад за последние двадцать пять лет произошел 15 декабря 2007 г., его высота составила 20 см; 7 и 8 апреля 2003 г. – до 5–10 см (значимо с учетом временной значимости); 16 января 2002 г. — примерно 10/15 см; 26/27 декабря 1996 г. до 30 см и 3 января 1993 г. также тогда около 30/35 см.

Самая низкая минимальная температура, зарегистрированная на метеорологической станции ВВС Амендола, составила -10,4°C во время исторической волны холода в январе 1985 года.

Осадки в целом умеренные и в зависимости от года колеблются от 350 до 700 мм (в среднем 469 мм по метеостанции Амендола) и выпадают в основном в осенние и зимние кварталы. Наиболее значительные скопления осадков, но во всяком случае почти никогда не превышающие 60–70 мм в сутки, связаны с впадинами, образовавшимися на Среднем или Нижнем Тирренском море в период с октября по март, которые привлекают очень влажные течения с востока/юго-востока от моря. , из которых выпадают осадки умеренной интенсивности, но постоянные. Важную роль играет стау, предлагаемый Апеннинской цепью.

Лето особенно жаркое, сухое и засушливое: максимальные температуры легко превышают +34 °C / +35 °C при наличии африканского субтропического антициклона и даже превышают +40 °C по крайней мере пару раз в году при дующих феновых ветрах. которые, падая с Кампанских Апеннин, перегреваются, вызывая дальнейшее повышение температуры. Запомнились +47 °C, зафиксированные на базе ВВС Амендола (однако в 15 км от центра города) 25 июня 2007 года, что представляет собой третий по величине рекорд максимальной температуры, обнаруженный в Италии, после итальянского и европейского рекорда +48,8. °C во Флоридии зафиксировано 11 августа 2021 года и от +48,5 °C в Катенануове зафиксировано 10 августа 1999 года.

Одновременно с заметным накоплением тепла в атмосфере любое вторжение влажного воздуха обычно может вызвать сильные грозы, иногда ливни с градом или, реже, связанные с микропорывами. Вспомните торнадо, пронесшиеся по городу и части провинции во второй половине дня 25 августа 1994 года, с ветром, превышающим 120-130 км/ч и классифицированным как F1 по шкале Фудзита. Около 13:00 по местному времени в тот же день метеостанция ВВС Амендола зафиксировала порыв с юго-запада скоростью 142,6 км/ч.

Ветры, умеренные или сильные, дуют преимущественно с юго-запада или северо-запада. В году регистрируются многочисленные дни тумана (в среднем 34 по данным метеостанции Фоджа-Амендола) и концентрируются в период с ноября по апрель, образующиеся либо радиацией, либо течением слабых, умеренных и влажных течений сирокко на слое более теплый воздух и холод на земле, что делает город одним из самых туманных в Центральной и Южной Италии.

С законодательной точки зрения муниципалитет Фоджи попадает в климатический диапазон D, поскольку в городе 1530 градусо-дней, поэтому максимально разрешенный лимит включения отопления составляет 12 часов в день с 1 ноября по 15 апреля].

Климатическая классификация: зона D, 1530 дней.

 

Гидрография

Территория, окружающая город, не имеет значительной поверхностной гидрографии из-за отсутствия горного рельефа, скудности осадков и высокой водопроницаемости почвы; прежде всего, этот последний фактор позволяет дождевой воде проникать в недра и водоносный горизонт, предотвращая обогащение рек и ручьев. Единственный водоток, омывающий сельскую местность города, - это Селоне с ее проливным характером, в то время как Черваро лишь незначительно затрагивает муниципальную территорию.