Плутон - Аид

Плутон - Аид

 

Бог мертвых и король подземного мира

Плутон - Аид был богом подземного мира, и его имя в конечном итоге стало также описывать мир мертвых. Он был самым взрослым ребенком мужского пола от Крона и Реи.

Плутон - Аид и его братья Юпитер - Зевс и Нептун - Посейдон победили своего отца и титанов, чтобы положить конец их правлению, получив господства над космосом. Они согласились разделить свое правление, когда Зевс стал богом неба, Посейдон стал богом моря, а за богом Аидом остался подземный мир.

Бог подземного мира был женат на Персефоне, дочери Цереры - Деметры, которую он получил через обман после того, как похитил ее в подземном мире и дал ей запретный фруктовый гранат, заставляя ее оставаться в подземном мире с ним на треть каждого года.

 

Имя

Происхождение имени Аида неясно, но, как правило, с древних времен считалось, что оно означает «невидимый». Обширный раздел диалога Платона «Кратил» посвящен этимологии имени бога, в котором Сократ приводит доводы в пользу народной этимологии не от «невидимого», а от «своего знания (eidenai) обо всех благородных вещах». Современные лингвисты предложили протогреческую форму * Awides («невидимый»). Самая ранняя засвидетельствованная форма - Aḯdēs (Ἀΐδης), в которой отсутствует предлагаемая дигамма. Мартин Литчфилд Уэст вместо этого отстаивает первоначальное значение слова «тот, кто председательствует на собрании», исходя из универсальности смерти.

В гомеровском и ионическом греческом он был известен как Аидес. Другие поэтические вариации имени включают Aïdōneús (Ἀϊδωνεύς) и изменяемые формы Áïdos (Ἄϊδος, род.), Áïdi (Ἄϊδι, дат.) И Áïda (Ἄϊδα, соотв.), Чей реконструированный именительный падеж * Áïs (* Ἄϊς) однако не засвидетельствовано. В классические времена его называли Хайдес (Ἅιδης). Позже йота замолчала, затем - нижний индекс (ᾍδης) и, наконец, полностью опущен (Άδης).

Возможно, из-за боязни произнести его имя примерно в 5 веке до нашей эры греки начали называть Аида Плутоном (Πλούτων Ploútōn), корень которого означает «богатый», учитывая, что из обители внизу (то есть из земли) приходят богатства ( например, плодородные культуры, металлы и так далее). Плутон стал римским богом, который одновременно правил подземным миром и распределял богатства снизу. Это божество было смесью греческого бога Аида и элевсинской иконы Плутоса, и от этого он также получил жрицу, что ранее не практиковалось в Греции. Более сложными именами того же жанра были Ploutodótēs (Πλουτοδότης) или Ploutodotḗr (Πλουτοδοτήρ), что означает «дающий богатство».

Эпитеты Аида включают Агесандр (Ἀγήσανδρος) и Агесилаос (Ἀγεσίλαος), оба от ágō (ἄγω, «вести», «нести» или «принести») и anḗr (ἀνήρ, «человек») или лаос (λαός, «мужчины» или «люди»), описывая Аида как бога, уносящего все. Никандр использует форму Hegesilaus (Ἡγεσίλαος).

Его также называли Zeus katachthonios (Ζεὺς καταχθόνιος), что означает «Зевс подземного мира», теми, кто избегал его настоящего имени, поскольку он полностью контролировал подземный мир.

 

Мифология

Ранние годы
В греческой мифологии Аид, бог подземного мира, был первенцем титанов Кроноса и Реи. У него было три старшие сестры, Гестия, Деметра и Гера, а также младший брат Посейдон, которых отец проглотил целиком, как только они родились. Зевс был самым младшим ребенком, и благодаря махинациям их матери, Реи, он был единственным, кто избежал этой участи. Достигнув совершеннолетия, Зевсу удалось заставить отца извергнуть своих братьев и сестер. После освобождения шесть младших богов вместе с союзниками, которых им удалось собрать, бросили вызов старшим богам за власть в Титаномахии, божественной войне. Война длилась десять лет и закончилась победой младших богов. После их победы, согласно единственному известному отрывку из Илиады (Книга XV, л.187–93), Аид и два его брата, Посейдон и Зевс, разыграли жребий, чтобы владеть царствами. Зевс получил небо, Посейдон получил моря, а Аид получил подземный мир, невидимое царство, в которое души мертвых попадают, покидая мир, а также все, что находится под землей. Некоторые мифы предполагают, что Аид был недоволен своей явкой, но у него не было выбора и он переехал в свое новое царство.

Аид получил свою жену и королеву, Персефону, похищением по велению Зевса. Этот миф - самый важный, в котором участвует Аид; он также связывает Элевсинские мистерии с олимпийским пантеоном, в частности, как это представлено в Гомеровском гимне Деметре, который является старейшей историей похищения, скорее всего, датируемой началом VI века до нашей эры. Гелиос сказал скорбящей Деметре, что Аид не был недостойным супруга Персефоны:

Айдоней, Повелитель многих, не подходит вашему ребенку среди бессмертных богов, поскольку он ваш собственный брат и рожден от того же самого ребенка; кроме того, для чести, ему принадлежит третья доля, которую он получил, когда разделение произошло в первую очередь. , и назначен господином тех, среди которых он живет.
- Гомеровский гимн Деметре

 

Бог подземного мира

Несмотря на современные коннотации смерти как зла, Аид на самом деле был более альтруистически настроен в мифологии. Аид часто изображался скорее пассивным, чем злым; его роль часто заключалась в поддержании относительного баланса. Тем не менее, он также изображался холодным и суровым, и он считал, что все его подданные в равной степени несут ответственность перед своими законами. Никакие другие индивидуальные аспекты его личности не упоминаются, поскольку греки воздерживались от его размышлений, чтобы не привлекать его внимания.

Аид правил мертвыми при помощи других, над которыми он имел полную власть. Дом Аида был описан как полный «гостей», хотя он редко покидал Подземный мир. Его мало заботило то, что происходило в мире наверху, поскольку его основное внимание было гарантировать, что ни один из его подданных никогда не покинет его владения.

Он строго запрещал своим подданным покидать свои владения и приходил в ярость, когда кто-то пытался уйти, или если кто-то пытался украсть души из его царства. Его гнев был столь же ужасен для любого, кто пытался обмануть смерть или иным образом пересечь его, как это к своей печали обнаружили Сизиф и Пирифос. Обычно безразличный к своим подданным Аид был очень сосредоточен на наказании этих двух людей; особенно Пирифой, поскольку он вошел в подземный мир в попытке украсть Персефону для себя, и, следовательно, был вынужден сесть на «Стул Забвения». Другой миф - о греческом боге Асклепии, который изначально был полубогом, сыном Аполлона и Корониды, фессалийской принцессы. При жизни он стал известным и талантливым врачом, которому в конце концов удалось вернуть мертвых к жизни. Чувствуя себя обманутым, Плутон убедил Зевса убить его ударом молнии. После его смерти он был доставлен на Олимп, где стал богом. Аид был изображен за пределами Подземного мира только однажды в мифе, и даже считается, что это был случай, когда он только что покинул врата Подземного мира, когда Геракл выстрелил в него из стрелы, когда Аид пытался защитить город. Пилоса. Однако после того, как его застрелили, он отправился на Олимп, чтобы исцелиться. Помимо Геракла, единственными другими живыми людьми, которые отважились в Подземный мир, также были герои: Одиссей, Эней (в сопровождении Сивиллы), Орфей, к которому Аид проявил нехарактерную милость по настоянию Персефоны, которого тронула музыка Орфея, Тесей с Пирифом , а в позднем романе - Психея. Никому из них не понравилось то, что они стали свидетелями в царстве мертвых. В частности, греческий герой войны Ахиллес, которого Одиссей заколдовал с помощью возлияния крови, сказал:
О сияющий Одиссей, никогда не пытайся утешить меня за смерть.
Я бы предпочел следовать за плугом в рабстве другому
человек, у которого нет земли и нечем жить,
чем быть царем над всеми погибшими мертвыми.
- Душа Ахилла Одиссею. Гомер, Одиссея 11.488-491

Персефона
Супругой Аида была Персефона, дочь Зевса и Деметры.

Персефона не подчинилась Аиду добровольно, но была похищена им, когда собирала цветы на полях Нисы (ее отец, Зевс, ранее отдал Персефону Аиду, чтобы она была его женой, как сказано в первых строках Гомеровского гимна. Деметре). В знак протеста против своего поступка Деметра наложила проклятие на землю, и там был большой голод; хотя один за другим боги приходили просить ее поднять его, чтобы человечество не погибло и не лишило богов возможности получать дары и жертвы, Деметра утверждала, что земля останется бесплодной, пока она снова не увидит свою дочь. Затем Зевс посылает за своим сыном, Гермесом, и поручает ему спуститься в Подземный мир в надежде, что он сможет убедить Аида позволить Персефоне вернуться на Землю, чтобы Деметра могла увидеть Персефону и остановить голод. Гермес подчиняется и спускается в царство Аида, где находит Аида сидящим на кушетке, а Персефону сидящей рядом с ним. Гермес передает сообщение Зевса, и Аид подчиняется, говоря:

«Иди теперь, Персефона, к твоей матери в темных одеждах, иди и почувствуй в своем сердце доброту ко мне: не будь так сильно унижен, ибо я не буду тебе неподходящим мужем среди бессмертных богов, которые ты мой брат. отец Зевс. И пока ты здесь, ты будешь править всем, что живёт и движется, и будешь иметь величайшие права среди бессмертных богов: те, кто обманывают тебя и не умиротворяют твою власть подношениями, благоговейным исполнением обрядов и уплатой подходящих подарков, будут быть наказанным навеки ".
- Гомеровский гимн Деметре

 

После этого Аид готовит свою колесницу, но не раньше, чем он тайно дает Персефоне съесть зерно граната; Гермес берет бразды правления в свои руки, и он и Персефона направляются к Земле наверху, останавливаясь перед храмом Деметры в Элевсине, где ждала богиня. Деметра и Персефона бегут навстречу друг другу и обнимаются, счастливые, что воссоединились. Деметра, однако, подозревает, что Персефона могла есть пищу, находясь в подземном мире, поэтому она спрашивает Персефону, говоря:

«Дитя мое, скажи мне, что ты не пробовал еды, пока был внизу? Не говори ничего и не скрывай, но дай нам обоим знать. Ибо, если ты этого не сделаешь, ты вернешься из ненавистного Аида и будешь жить со мной и своими отец, облаченный в темные облака сын Кроноса, и быть почитаемым всеми бессмертными богами; но если вы попробовали пищу, вы должны снова вернуться в тайные места земли, чтобы жить там треть сезонов каждый год: но в двух частях ты будешь со мной и другими бессмертными богами. Но когда земля зацветет ароматными весенними цветами всех видов, тогда из царства тьмы и мрака ты снова восстанешь, чтобы стать чудом для богов и смертных людей. А теперь расскажи мне, как он увлек тебя в царство тьмы и мрака, и каким трюком сильное Воинство Многих обольстило тебя? "
- Гомеровский гимн Деметре

Персефона признает, что ела пищу мертвых, поскольку она говорит Деметре, что Аид дал ей зерно граната и заставил ее съесть его. Поедание Персефоны зернышек граната связывает ее с Аидом и Подземным миром, к большому разочарованию Деметры. Зевс, однако, ранее предлагал компромисс, с которым согласились все стороны: одну треть года Персефона будет проводить со своим мужем.

Именно в это время, когда Персефона вместе со своим мужем находится в подземном мире, на землю опускается зима, «аспект печали и скорби».

Тесей и Пирифос
Тесей и Пирифос пообещали похитить дочерей Зевса и жениться на них. Тесей выбрал Хелен, и вместе они похитили ее и решили удерживать, пока она не станет достаточно взрослой, чтобы выйти замуж. Пирифос выбрал Персефону. Они оставили Хелен с матерью Тесея, Этрой, и отправились в Подземный мир. Аид знал об их плане схватить его жену, поэтому он сделал вид, что предлагает им гостеприимство и устроил пир; как только пара села, змеи обвились вокруг их ног и держали их там. В конце концов Тесей был спасен Гераклом, но Пирифос остался в ловушке в качестве наказания за то, что осмелился искать себе жену бога.

Геракл
Последней работой Геракла было захватить Цербер. Сначала Геракл отправился в Элевсин, чтобы получить посвящение в Элевсинские мистерии. Он сделал это, чтобы снять с себя вину за убийство кентавров и научиться входить и выходить из подземного мира живыми. Он нашел вход в подземный мир в Таенаруме. Афина и Гермес помогли ему преодолеть Аид и вернуться обратно. Геракл попросил Аида разрешения взять Цербер. Аид согласился, если Геракл не причинит вреда Церберу. Когда Геракл вытащил собаку из Аида, он прошел через пещеру Акерусия.

Минта
Нимфа Минта, связанная с рекой Коцит и любимая Аидом, была превращена в мятный завод ревнивой Персефоной.

Левс
Левс была самой красивой из нимф и дочерью Океана. Аид влюбился в нее и похитил в подземный мир. Она прожила всю свою жизнь в его царстве, и когда она умерла, бог искал утешения, создав подходящий памятник их любви: на Елисейских полях, где благочестивые проводят свою загробную жизнь, он создал белое дерево. Именно этим деревом Геракл короновал себя, чтобы отпраздновать свое возвращение из подземного мира.

Чума в Аонии
Однажды, когда чума поразила Аонию, регион в Беотии, люди посоветовались с Дельфийским оракулом, и бог ответил, что они должны обратиться к богам подземного мира; им пришлось принести в жертву двух молодых девушек, чтобы унять гнев Аида и Персефоны. Девочками, которые были выбраны, были Метиош и Менипп, дочери Ориона. Девочки приняли торжественно, чтобы спасти своих соотечественников. Когда их привели к жертвеннику для принесения в жертву, Аид и Персефона сжалились над ними обоими и превратили их в кометы.

 


Культ и эпитеты

Аид, как бог мертвых, был страшной фигурой для тех, кто еще жив; не спешили с ним навстречу, они не хотели давать клятвы его именем и отворачивались, принося ему жертвы. Поскольку для многих было страшно просто произнести слово «Аид», в ход были введены эвфемизмы. Поскольку драгоценные минералы поступают из-под земли (т. Е. Из «подземного мира», которым правит Аид), считалось, что он контролирует и их, и поэтому греки называли его Πλούτων (греч. Plouton; лат. PLVTO, Плутон, «богатый»). Это название происходит от слова Πλοῦτος (греч. Ploutos, буквально «богатство, богатство»). Софокл объяснил идею обращения к Аиду как к Плутону следующими словами: «мрачный Аид обогащается нашими вздохами и нашими слезами». Кроме того, его звали Климен («печально известный»), Полидегмон («принимающий многих») и, возможно, Евбулей («добрый совет» или «благие намерения»), все они были эвфемизмами для имени, которое было небезопасно произносить. , которые превратились в эпитеты.

Большую часть времени он проводил в своем темном царстве. Грозный в битвах, он доказал свою жестокость в знаменитой Титаномахии, битве олимпийцев против титанов, которая установила власть Зевса.

Аид, которого боялись и ненавидели, олицетворял неумолимую окончательность смерти: «Почему мы ненавидим Аида больше, чем любого бога, если не потому, что он так непреклонен и непреклонен?» Риторический вопрос - это Агамемнон. Однако Аид не был злым богом, потому что, хотя он был суров, жесток и беспощаден, он все же был справедливым. Аид правил Подземным миром, и поэтому его чаще всего ассоциировали со смертью и боялись люди, но он не был самой Смертью - это Танатос, сын Никс и Эреба, который является фактическим олицетворением смерти, хотя в пьесе Еврипида «Алкестис» говорится довольно ясно, что Танатос и Аид были одним и тем же божеством, и дает интересное описание Аида как покрытого темным плащом и крылатого; кроме того, Аид также упоминался как Гесперос Теос («бог смерти и тьмы»).

Когда греки умилостивили Аида, они стучали руками по земле, чтобы убедиться, что он их услышит. Ему приносили в жертву черных животных, таких как овцы. Хотя некоторые предполагают, что очень яростное неприятие человеческих жертвоприношений, выраженное в мифе, может подразумевать невысказанное воспоминание о каком-то далеком прошлом, прямых доказательств такого поворота нет. Кровь от всех хтонических жертвоприношений, в том числе для умилостивления Аида, капала в яму или расселину в земле. Человек, приносивший жертву, должен был отвернуться.

В одном древнем источнике говорится, что он обладал Шапкой невидимости. Его колесница, запряженная четырьмя черными лошадьми, производила устрашающее и впечатляющее зрелище. Согласно Клавдиану, эти звери были названы по-разному: Орфней, Этон, Никтей и Аластор, в то время как другие авторы также перечисляли: Ноний, Аметей, Абастор, Абетор и Метеус. Другими его обычными атрибутами были нарциссы и кипарисы, Ключ Аида и Цербер, трехголовый пес. На некоторых портретах змеи также приписывались Аиду, поскольку он иногда изображался либо держащим их, либо сопровождаемым ими. Считается, что это имеет значение, поскольку в некоторых классических источниках Аид изнасиловал Коре в облике змеи, которая впоследствии родила Загрея-Диониса. Носящий имя Зевс, Зевс Олимпиос, великий царь богов, заметно отличается от Зевса Мейлихиоса, явно хтонского персонажа, часто изображаемого в виде змеи, и, как уже было сказано ранее, они не могут быть разными проявлениями одного и того же бога. Фактически всякий раз, когда упоминается «другой Зевс», это всегда относится к Аиду. Зевс Мейлихиос и Зевс Евбулей часто упоминаются как альтернативные имена Аида.

Философ Гераклит, объединяя противоположности, провозгласил, что Аид и Дионис, самая суть нерушимой жизни (зоэ), являются одним и тем же богом. Среди других свидетельств Карл Керени отмечает в своей книге, что гомеровский гимн Деметре, мраморные изображения и эпитеты связывают Аид с Дионисом. Он также отмечает, что скорбящая богиня Деметра отказалась пить вино, поскольку она заявляет, что она будет против них пить вино, которое является подарком Диониса после похищения Персефоны, из-за этой ассоциации; что указывает на то, что Аид на самом деле мог быть «прикрытием» преступного мира Диониса. Он предполагает, что эта двойная идентичность могла быть знакома тем, кто соприкасался с Тайнами. Дионис также разделял несколько эпитетов с Аидом, таких как Хтоний («подземный»), Евбул («Хороший советник») и Евклий («славный» или «прославленный»).

 

Свидетельства о культовой связи довольно обширны, особенно в южной Италии, особенно если принять во внимание символизм смерти, включенный в дионисийское поклонение; статуи Диониса, найденные в Плутонионе в Элевсине, являются дополнительным свидетельством того, что статуя имеет поразительное сходство со статуей Евбулея, также известной как юношеское изображение Повелителя подземного мира. Статуя Эвбулея описывается как сияющая, но раскрывающая странную внутреннюю тьму. Древние изображения показывают Диониса, держащего в руке кантарос, кувшин для вина с большими ручками, и он занимает то место, где можно было бы ожидать увидеть Аида. Архаичный художник Ксенокл изобразил на одной стороне вазы Зевса, Посейдона и Аида, каждый со своими эмблемами силы; голова Аида повернута назад, а с другой стороны Дионис шагает вперед, чтобы встретить свою невесту Персефону с канфаром в руке на фоне винограда.

И Аид, и Дионис были связаны с божественным трехсторонним божеством с Зевсом. Орфики, в частности, полагали, что Зевс и Аид были одним и тем же божеством, и изображали их таковыми. Зевс был изображен как имеющий воплощение в подземном мире, в котором он буквально идентифицировал себя как Аид и приводил к тому, что Зевс и Аид, по сути, были двумя представлениями и разными гранями одного и того же бога и расширенной божественной силы. Эта природа и аспект Аида и Зевса, отображенные в орфических историях, являются объяснением того, почему и Аид, и Зевс считаются отцами Мелиноэ и Загрея. Роль объединения Аида, Зевса и Диониса как единого трехстороннего бога использовалась для представления рождения, смерти и воскрешения божества и объединения «сияющего» царства Зевса и темного царства Аида, лежащего под Землей.

Среди других наименований, под которыми обычно известен Аид или Плутон, можно выделить следующие:

На греческом:
Адезий, его имя в Лацио. Это выражение благодати.
Агеласт, судя по его меланхоличному лицу.
Агесилай, выразивший желание привлечь всех людей в свою империю.
Агетес или Хегетес - имя, данное ему Пиндаром, как тому, кто дирижирует.
Айдонеос, это имя, вероятно, происходит от того, что Аида иногда путали с королем этого имени среди молоссов, дочь которого Персефона, Тесей и Пирифос пытались унести.
Аксиоцерсус, или стриженый бог, имя Плутона в мистериях Кабиров: там он изображался без волос.
Иао, его имя в Кларесе, городе Ионии.
Мойрагет, его имя как проводник судеб.
Офиеус, его имя как слепого бога среди мессенцев: оно произошло от того, что они посвятили ему некоторых авгуров, которых они лишили зрения в момент своего рождения.

На латыни или этрусском
Altor, от ало, питать.
Februus, от Februa, означает жертвоприношения и очищения, принятые в погребальных обрядах.
Фералис Деус, мрачный или жестокий бог.
Лактум, его имя у сарматов.
Ларти Титираль, правитель Тартара, его имя в Этрурии.
Мантус или Манус, уменьшительное от Summanus, этрусского эпитета.
Нигер Деус, черный бог, его прозвище бог Адских Регионов.
Опертус, скрытый.
Постулио, имя, присвоенное ему Варроном, под которым ему поклонялись на берегу озера Курций из-за обстоятельств того, что земля открылась в этом месте, и что Арусписы предположили, что Царь Смерти просил об этом ( постула, прошу,) жертвы.
Профундус Юпитер, глубокий или низший Юпитер, потому что он властелин глубоких или адских областей.
Quietalis, от покоя, покоя.
Русор, потому что все в конце концов возвращается на землю.
Salutaris Divus, имя, присвоенное ему, когда он возвращал мертвых к жизни. Всякий раз, когда боги желали оживить тело, Плутон пропускал несколько капель нектара из своей урны на любимого человека: это может быть причиной того, что его иногда изображали с перевернутой вазой.
Сатурний, от своего отца Сатурна.
Соран, его имя у сабинян, в посвященном ему храме на горе Соракт.
Стигиус, из реки Стикс.
Сумманус, из summus manium, князь мертвых.
Теллумо, название, полученное от тех сокровищ, которые Плутон хранит в глубинах земли. Теллумо обозначает (согласно Варрону) созидательную силу земли в отличие от Теллуса производительную.
Урагус, символ власти над огнем.
Urgus, от urgeo, побуждать.

В Египте:
Аментес, имя Плутона у египтян. Плутарх сообщает нам, что слово Аментес относится к доктринам метемпсихоза и означает место, которое дает и принимает; на вере в то, что некоторая обширная пропасть была назначена вместилищем для душ, которые собирались оживить новые тела.

 

Художественные представления

Аид так редко изображался в произведениях искусства, а также в мифологии, потому что греки так его боялись. Его художественные изображения, которые обычно встречаются в архаической керамике, даже не рассматриваются конкретно как божество; однако на данный момент существует сильное мнение, что проиллюстрированные фигуры действительно являются Аидом. Позже он был представлен в классическом искусстве в изображениях Похищения Персефоны. На этих иллюстрациях Аид часто был молодым, но и в других произведениях его возраст был разным. Из-за отсутствия изображений не было очень строгих правил при изображении божества. На керамике у него темная борода, и он изображен статной фигурой на «троне из черного дерева». Его атрибуты в искусстве включают скипетр, рог изобилия, петуха и ключ, которые представляют его контроль над подземным миром и служат напоминанием о том, что врата подземного мира всегда были заперты, чтобы души не могли покинуть его. Даже если бы двери были открыты, Цербер, трехголовый сторожевой пес Преисподней, гарантировал, что, хотя всем душам было разрешено свободно войти в Преисподнюю, никому не удастся сбежать. Собаку часто изображают рядом с богом для облегчения идентификации, поскольку никакое другое божество не имеет к ней такого прямого отношения. Иногда художники изображали Аида так, как будто он отворачивается от других богов, поскольку они не любили его так же, как люди.

Как Плутон он рассматривался в более позитивном свете. Он держит рог изобилия, символизирующий дары, которые он одаривает людей, а также плодородие, с которым он становится связанным.

 

Царство Аида

В древних греческих мифах царство Аида - это туманная и мрачная обитель мертвых (также называемая Эребом), куда попадают все смертные после смерти. Очень немногие смертные могли покинуть Аид, войдя в него. Исключения, Геракл и Тесей, героичны. Даже Одиссей в своей «Некии» («Одиссея», xi) вызывает духов умерших, а не спускается к ним. Позже греческая философия представила идею, что все смертные судятся после смерти и либо награждаются, либо проклинаются.

В царстве Аида было несколько частей, включая Элизиум, Асфоделевые луга и Тартар. Мифограф Аполлодор описывает Тартар как «мрачное место в Аиде, столь же далекое от Земли, как Земля далека от неба». Греческие мифографы не совсем согласовывались с географией загробной жизни. Противоположный миф о загробной жизни касается Сада Гесперид, часто отождествляемого с Островами Блаженных, где могут жить благословенные герои.

В римской мифологии вход в Подземный мир, расположенный в Авернусе, кратере недалеко от Кумы, был маршрутом, по которому Эней спускался в царство мертвых. По синекдохе, «Авернус» мог заменить преисподнюю в целом. Di inferi были коллективом божеств подземного мира.

Для эллинов умерший входил в подземный мир через Стикс, через который переправлялся Харон Каир'он), который заряжал оболус, маленькую монету за проход, помещенную в уста умершего благочестивыми родственниками. Согласно шестой книге «Энеиды» Вергилия, нищие и оставшиеся без друзей собирались сто лет на берегу. Греки предлагали умилостивительные возлияния, чтобы помешать умершим вернуться в верхний мир, чтобы «преследовать» тех, кто не похоронил их должным образом. Дальний берег реки охранял Цербер, трехголовый пес, которого победил Геракл (римский Геракл). Пройдя дальше Цербера, тени ушедших вошли в землю мертвых, чтобы их судили.

Пять рек царства Аида и их символические значения: Ахерон (река печали или горя), Коцит (плач), Флегетон (огонь), Лета (забвение) и Стикс (ненависть), река на в котором клялись даже боги и в котором был погружен Ахиллес, чтобы сделать его непобедимым. Стикс образует границу между верхним и нижним мирами.

Первая область Аида включает Поля Асфоделя, описанные в «Одиссее xi», где тени героев уныло блуждают среди меньших духов, которые щебечут вокруг них, как летучие мыши. Только возлияния крови, предложенной им в мире живых, могут пробудить в них на время ощущения человечества.

 

За ним находился Эреб, который можно было принять за эвфоним Аида, чье собственное имя было ужасным. Было два пруда: Лета, куда стекались обычные души, чтобы стереть все воспоминания, и пруд Мнемозина («память»), где вместо этого пили посвященные мистерий. Во дворе дворца Аида и Персефоны сидят три судьи Подземного мира: Минос, Радамант и Эак. Там, в тривиуме, священном для Гекаты, где встречаются три дороги, души оцениваются, возвращаются на Поля Асфодели, если они не добродетельны и не злы, отправляются дорогой в Тартар, если они нечестивы или злы, или отправляются в Элизиум (Острова Благословенных) с «непорочными» героями.

В сивиллинских оракулах, любопытной мешанине греко-римских и иудео-христианских элементов, Аид снова появляется как обитель мертвых, и, согласно народной этимологии, он даже происходит от имени Адама (первого человека), говоря: это потому, что он был первым, кто вошел туда. Благодаря своему появлению в Новом Завете Библии, Аид также имеет особое значение в христианстве.